новые прослушивания цвайойровых релизов с помоечных полей. сегодня руки наконец дошли до разрекламированных бессовестным селлером - как я прежде думал - эльфов. и оказался не прав. действительно порки и пеко на сбегах не зря - прописан пласт очень прилично. ну и блекмора я теперь понял - таких азартных хлопцев грех было не умыкнуть в свою команду...
The Story Of The Beatles - "История Битлз" — двойной альбом песен The Beatles в исполнении немецкой рок-группы The Carnabees, вышедший в 1976 году на немецком лейбле EBG каталоговый номер 65 163, и под этим же номером в таком же двойном конверте на Musik-Club. С тех пор не переиздавался. Выходила только выборка из этого двойного альбома 1976 года на одном диске — пластинка The Story Of The Beatles by The Carnabees (1986, Happy Music 34 274 1). Там цветастая обложка с парочкой счастливых новобрачных, типичная для анонимных изданий-сборников Various Artists (Разные артисты).
Группа The Carnabees — по сути, такой же анонимный "разный артист". О ней нет никаких сведений ни на пластинке, ни где-либо в интернете. Очевидно, The Carnabees — чисто студийный проект, созданный с целью заработать на популярной музыке Битлз, которую слушали и будут слушать, покупали и будут покупать. Исполнители альбома скромно предпочли остаться в тени, нигде не указав своих имён. Между тем, стоит отметить, что качество аранжировки и исполнения достойны музыки The Beatles. По всему видно, поработали профессионалы.
Предупреждаем, что этот альбом не для любителей новых аранжировок и альтернативных трактовок музыки Битлз. The Carnabees во всём стараются соблюдать дух и букву Битлз, не используя их достояние как средство для собственной самореализации. А может быть в этом и есть своя сермяжная правда? Вспомните, как много интерпретаций Битлз вызывают в лучшем случае смех, а в худшем — раздражение. Потому что их исполнители исполняют не Битлз, а СЕБЯ в Битлз. Аранжировки The Carnabees в большинстве своём точны до ноты, а там где у Битлз прописана оркестровка с духовыми и струнными инструментами, The Carnabees исполняют идентично (в песнях типа "All You Need Is Love", "Imagine", "Eleanor Rigby" и т.п.). Звучание инструментов спродюсировано часто "один в одно" с оригинала ("Silly Love Songs", "Paperback Writer" и др.). Это ж надо было так постараться разыскать в студии 1976 года звучание десятилетней давности.
В некоторых песнях даже вокалы удивительно похожи на голоса Битлов, исполнявших эти песни в оригинале. Так, "Imagine" сделана с максимальным приближением к оригиналу. Чувствуется, ребята кропотливо повозились в студии, чтобы озвучить соответствующе фортепиано, и вокалист поёт так же приглушённо, как Джон в этом альбоме. Точно так же песня "Jet" (из альбома Маккартни Band on the Run) поражает голосом, сильно похожим на Пола и соответствующей оркестровкой. А исполнитель песен Харрисона в какой-то степени имитирует его неискоренимый ливерпульский акцент. Только носовую манеру пения Ринго здесь не услышать — наверно The Carnabees посчитали что это может выглядеть оскорбительно.
Однако по всему видно, The Carnabees не ставили задачей абсолютно копировать. Голоса похожи в тех вещах, которые просто трудно представить себе по-другому (как "Imagine" например). Кое-где The Carnabees позволяют себе вольности. Особенно забавно звучит "Back In The USSR". Её озвучили ближе не к оригиналу, а к любимому Битлами звуку Мотаун с женскими подпевками, а вокалист делает из себя "Джеймса Брауна". А вот в "Twist And Shout" наоборот хотелось бы, чтоб вокал больше походил на ленноновский в оригинале, но для этого немецкому певцу понадобилось бы наверное сначала простыть, а потом петь весь день, чтобы сорвать глотку. Все хоровые расклады, без которых Битлз были бы не Битлз, в этом альбоме также безупречны.
Конечно не всё в этом альбоме совершенно, есть вещи менее удавшиеся, например "Michelle", где вокалист поёт неубедительно. Если Маккартни в этой песне поёт о Мишель, то здесь вокалист поёт о том, как Маккартни поёт о Мишель. Зато радует проникновенный вокал, создающий свежие впечатления в песнях "Eleanor Rigby", "Yellow Submarine" и др.
Несмотря на название "История Битлз", песни распределены в альбоме не в хронологическом порядке и без какой-либо видимой связи. Кроме песен из альбомов The Beatles в The Carnabees - The Story Of The Beatles представлены несколько вещей из сольных альбомов Леннона, Маккартни и Харрисона. Очевидно, выбор определялся личными вкусами исполнителей.
Может возникнуть вопрос: какой смысл слушать песни The Beatles не в оригинале, но в исполнении каких-то анонимных артистов? У тех, кто любит Битлз и слушает их с детства, такой вопрос не возникнет. Нам интересно любое новое переживание, новое прочтение этой музыки, тем более когда оно сделано с чувством, с толком, с расстановкой и на профессиональном уровне значительно выше кабацкого. The Carnabees - The Story Of The Beatles вполне отвечает этим требованиям.
Обложка The Carnabees - The Story Of The Beatles выполнена в бюджетной полиграфии на серой бюджетной бумаге, по качеству близкой к советской, но содержимое альбома — натуральное. Никаких сэмплов и синтезаторов — живые инструменты, а за ними — живые люди.
Кстати, эти безымянные артисты, скрывавшиеся под именем The Carnabees, выпустили в 1970-х аналогичные подборки The Story Of The Beach Boys, The Story Of Simon & Garfunkel и The Story Of The Bee Gees
думал что новалис среди открытий-2018 вне конкуренции. но сегодня ночью крутанул разрекламированный выше элефантс мемори-72... и был потрясен!!!! это аки представленный давеча авангард. после сотрудничества сих хлопцев с ленноном на нью-йорк сити скептически относился к их потенциалу. скушный релиз согласитесь. запала нет. энергии недостает. а тут точно 28 махов. феноменальный диск в совершенно дурацкой обложке. не обманул автор выше приведенной аннотации гениальной работы
Второй сингл — "Power Boogie" (Буги власти или Властный буги) — уморительно политический. В начале песни (перед её объявлением) слышен характерный скрипучий голос Леннона: "Power Boogie". Это настоящий бодрый буги-вуги под лихорадочную чечётку самых высоких клавиш на пианино, где предлагается лекарство от всего:
Я могу показать всем как нам вылечиться Поднимите в воздух кулак и потрясите им А теперь все танцуем под рок-бит И нет причин, чтобы не выйти со всем этим на улицы
Вставай, танцуй Сбрось свои ботинки И кинь их в Белый дом Тебе нечего терять
В залихватской коде предлагается универсальная политическая программа, выкрикиваемая на разные голоса:
Танцуй с сестрёнкой Танцуй с братишкой Танцуй с папой Танцуй с мамой Танцуй с другом Танцуй с врагом Танцуй с малышом Танцуй с законом Танцуй на улицах Танцуй в тюрьмах Танцуй в метро Танцуй на деревьях Танцуй в мешке Танцуй с человеком, у которого мангуста на спине...
В песне есть примечательная строчка: "Вставайте все, не будьте такими кислыми, нам не нужна власть цветов, теперь пробил час..." Символичное прощание с flower power - властью цветов и их радужным восприятием мира отразилось и на обложке альбома. После кислотно-цветастых психоделических обложек конца шестидесятых, конверт Elephant's Memory поражает угрюмо-серыми пейзажами. Он резко контрастирует с неунывающим характером музыки и текстов.
У группы превосходное чувство юмора. Даже когда речь идёт за жизнь, которая всегда такая трудная. Об этом песня "Life", пародирующая госпелз:
Я пытаюсь быть честным, Господи Я пытаюсь быть добрым Но другие только доказывают мне Что я трачу время зря От того, что они делают Мне ещё тяжелей Эх было бы легче Если б они только знали ПРИПЕВ: Жизнь такая жестокая И её так трудно пройти А я просто дурак, Что иду по прямому пути
Какая там политика! Сумасбродный и карнавальный характер группы хорошо передаёт заключительный трек "Местный Plastic Ono Band". В ритме Кукарачо, под маракасы и прочую весёлую перкуссию, поётся с шаловливым испанским акцентом:
Мы — местный Пластик Оно Бэнд Пришли поиграть для вас Джон и Йоко не смогли сегодня, Но сказали — вот что делать:
Поднимите свой подбородок в воздух Трясите кулаками, двигайте задом У нас сегодня Никсон на ужин Надеемся, понравится вам непрожаренным.
Мы — местный Пластик Оно Бэнд Пришли поиграть для вас Джон и Йоко не смогли сегодня, Но передали вам послание:
Дайте этому Слону его арахис, А не то будет мучо война Немного кокса у меня в носу И Алабама свободна
Но к сожалению, нам пора Мы — местный Пластик Оно Бэнд Остановка на Луне по пути на Марс, где нам играть межпланетный концерт.
Это шуточный номер для разрядки напоследок, в остальном релиз радует тяжёлым и плотным хардом с проворной гитарой Тэкса Габриэля и джазовыми замашками Стэна Бронштейна на саксе. А вокал Бронштейна — это отдельная песня: "Бронштейн поёт так, как будто сам Истэблишмент наступил ему на ногу." Послушайте для примера песню "Gypsy Wolf" (Волк-цыган). Текст переводить не надо, просто вспомните Высоцкого: "Идёт охота на волков, идёт охота!" Это как раз сюда подходит.
Хорошая смесь джаза с блюзом — второй номер альбома "Baddest Of The Mean" ("Вы связались с худшим из поганцев"), где так же спорят гитара с саксом. В коде Бронштейн буквально рвёт связки (аки Макар в концовке "Монбери мун дилайт"!)
Ещё одна вещь ярко отражает бескомпромиссный рок-н-ролльный характер группы "Слоновья память" — "Chuck'n Bo" (Чак и Бо). Посвящена Чаку Берри и Бо Дидли. В ней рассказывается, что знаменитый Театр Андерсона на Второй Авеню 66 уже было закрыли, и народ поговаривал, что рок-н-ролл ушёл. И вдруг в феврале 1972-го там задали жару с несколькими концертами Чак Берри, Бо Дидли, Джон Ли Хукер, The Coasters и другие герои рок-н-ролла.
А на последнем концерте Чак Берри, Бо Дидли и Elephant's Memory два часа джемовали на сцене вместе, о чём до сих пор вспоминают очевидцы. О чём и песня. в простой манере Чака Берри приводятся точные детали события, например перечисляются по именам тусовавшиеся там всю неделю братаны байкеры из The Hell's Angels: "Сэнди, Билл и Флэш и с ними ближайшие кореши Кристал, Мэт и Хэш". Там же были Джон и Йоко, но они не присоединились к джему: "Мы пришли побалдеть под Чака и Бо, строго как два фаната". Тогда Чак сказал: "Бо! А ну выходи! Здесь хватит места для двоих. И в следующие два часа они доказали всем, что рок-н-ролл жив." этот шикарный альбом не получил достойной раскрутки. Apple Records устроила в октябре 1972 небольшую вечеринку для прессы, где группу представили как "героев рабочего класса, которых мы так ждали". Короткое турне в поддержку альбома ограничивалось Средним Западом и Калифорнией. Леннон, чьё участие там в качестве хэдлайнера могло бы много дать, старался держаться в тени — на нём висела масса проблем, включая угрозу депортации. Джон болезненно переносил отношение СМИ к любым шагам его постбитловской карьеры и очень осторожничал в действиях.
По мнению Ван Скайока, ни продюсер, ни фирма грамзаписи не уделили должного внимания относительно безвестной группе: "Попасть на "Эппл" было так круто для нас в первый месяц, — вспоминал Ван Скайок. - Пока мы не зашли и не стали искать там отдел продвижения. У них не было отдела продвижения. Битлз привыкли, что они выпустят альбом, и он продаётся, продаётся сам собой. А "Слонам" нужна была поддержка. Мы фактически подписались на лейбл, который не был способен нас продвигать".
Потому самобытная Elephant's Memory (которые никогда не пытались построить капитал на знакомстве с Ленноном) незаслуженно осталась в забытье. Тому немало способствует и знаете кто, в чьём ведении материалы Apple Records, в том числе небитловских альбомов, которая по неведомым причинам не включила Elephant's Memory в каталог переизданий лейбла. Elephant's Memory — одна из скрытых жемчужин рок-н-ролла. Леннон знал толк в рок-группах...
кто тут требовал мочалок со свалки!!!! этого добра у нас на всех хватит. вот таких к примеру хлопцев подобрал в прибрежных недрах бермудского триангла по рекомендации рок-кафе байрона кавалера... --------------- Сотрудничество этой группы (не путать с одноимённым дебютным альбомом Elephant's Memory этой же группы, вышедшим в США в 1969 году на Buddah Records (BDS 5033), причудливо смешавшей в кучу психоделический рок, элементы джаза и юродивый авангардизм в духе Заппы, с компанией Buddah Records ни к чему не привело. Когда-то самым удачным приобретением лейбла была Lovin' Spoonful, но это было давно. Buddah Records больше привыкла иметь дело с простенькими группами баббл-гама, и не оказала должного внимания Elephant's Memory. Два первых альбома — Elephant's Memory (1969) и Take It To The Streets (1970) — прошли незамеченными. Не помогло, что две песни с дебютника попали в культовый фильм 1969 года Midnight Cowboy/Полуночный ковбой с участием Дастина Хоффмана, где они играют весомую роль. Elephant's Memory даже получили золотой диск за вклад в саундтрек, но на продажах альбома это не отразилось.
Из-за такой неудачливости в группе была постоянная текучка, но ядро "Слоновьей памяти" оставалось неизменным. Это основатели группы Стэн Бронштейн (вокал, саксофон и кларнет) и Рик Фрэнк (ударные). Elephant's Memory работали на всех уличных мероприятиях Гринвич-Виллиджа, самой активной протестной части Нью-Йорка, неудивительно, что в 1971 году они познакомились с Ленноном, который жил в Нью-Йорке нелегальным иммигрантом и звучал чаще как политик, чем музыкант.
В конце 1971 года кто-то из друзей Джона принёс послушать запись лайва Elephant's Memory. в декабре Джон и Йоко неожиданно пришли познакомиться на репетиционную точку группы в Гринвич-Виллидж. "Мы стали джемовать, - вспоминал басист и вокалист Elephant's Memory Гари Ван Скайок, - и сыграли столько рок-н-роллов, сколько смогли вспомнить, так что заныли пальцы. Тогда Джон спросил, может ли он присоединиться к нашей группе. Мы договорились слиться в названии Plastic Ono Elephants Memory Band, которое Йоко тут же сократила до POEM."
В феврале-марте 1972-го Леннон, Оно и Elephant’s Memory записали на Record Plant Some Time in New York City — один из самых политизированных альбомов не только Леннона, но вообще в истории рок-музыки. Elephant’s Memory дали в 1972 году несколько концертов в качестве группы Леннона Plastic Ono Elephants Memory Band, исполняя его песни. Это сотрудничество привело Elephant's Memory к контракту с Apple Records, а продюсером очередного альбома стал Леннон (в титрах упоминается в качестве сопродюсера Йоко, но ...).
Вмешательство Леннона в альбом как музыканта минимально. Он напел бэкинг-вокалы, где не смог удержаться, да в паре вещей сыграл на ритм-гитаре. Самый больший вклад он сделал в песню "Wind Ridge" Скайока. У Леннона была традиция начинать сессии записи в 7 вечера, которые продолжались до 7 утра. Однажды придя к 7 вечера, группа застала его в студии, работающим над этой песней. "Джону понравилась моя мелодия, — вспоминал Ван Скайок, — и он написал к ней партию на фоно. На этой записи только Джон, я и Джим Келтнер. Остальных "Элефантов" он отправил по домам в тот вечер... Джон не разрешил мне поставить его имя как соавтора "Wind Ridge". Он хотел выбрать эту песню на сингл с альбома, но лидеры группы убедили его взять другую, одну из самых политических."
На сингл пошли песни "Liberation Special" и "Power Boogie", которые в отличие от ленноновских откровенных агиток того времени, трудно назвать политическими. Скорее, это абстрактный политический романтизм. "Liberation Special" — образ какого-то "Особого поезда освобождения", припев которого:
"Освобождение" особый Мчится сквозь ночь "Освобождение" особый Превращает тьму в свет
и куплет:
Рекламщик украл нашу культуру И продаёт назад нам Но я не собираюсь платить за то, что принадлежит нам бесплатно Слезоточивый газ заставляет глаза бегать, Но он не заставит плакать Единственное, что ранит — Видеть, как умирают братья.
Всё это в шикарном хард-роке. Продюсер Леннон выстроил в песне мощную стену звука — изобретение Фила Спектора, с которым Джон плотно сотрудничал с 1969.
2andi: точно. сделал фото покрупнее. конечно хоквинд. но облогу такое впечатление скопипастили у экстаза ------------------------------------. >Hawkwind – Quark, Strangeness And Charm (1977)
2audi: а по мне нет ничего лучшего этого - их самого первого релиза. помню, как в 7 или в 8 классе слушал дома у сопредседателя СКВБ рекордз на комете-209 катушечной на 9 скорости. диск был дичайше запилен. даже в громких местах были дикие щелчки и песок. но зато он был и дико звонким. так что звучал нормалек. но вот беда - на кассету в 45 минут никогда не умещался. там какое-то сумасшедшее время - почти 55 минут. при этом ни одной проходной вещи. великолепные свежайшие мелодии. а как ты помнишь последний трек вовсе был уникальным, когда они хором начинали повторять слово, начинающееся на первую букву слова ель и кончающееся последними тремя буквами глагола бухать))))) но вот жуткий выкрутас судьбы - у меня никогда до прошлой зимы не было этого винила - ни первого издания ни сто первого. а тут привалило счастья и наткнулся сразу на два - сперва на потомаке, а потом в бруклине. ну я тебе рассказывал как удалось их умыкнуть за символический прайс. звучат восхитительно!!!!! --------------------------------------------------------------------------- >Слушаю сейчас Grand Funk -Closer to home,альбом >улётный.Записан отлично.Красивый бас.Всегда Феникса >ихнего ставил выше всех,а вот сейчас даж не знаю...Этот >не чем не хуже.Да и вообще,всегда Grand Funk любил.Совершенно >все их диски слушаю с огромным удовольствием.Звучат >их альбомы свежо,хоть и записаны в 70-х.Да и воспоминания >молодости с ними,ого какие.
вишь как сладе уважили - ин флейм рядом с самими ван дер графами разместили в развороте избранных релизов начала - середины 70-х! у меня вопрос к местным знатокам: а что за диск под техникал экстази расположен? мне альбомный вроде как не попадался...
вот он - наш красавчик дейвушка!!! а о чем сие говорит??? это разворотное фото шло в начале книги сразу за разворотом флойдов. то есть вроде говорят что сладе не особо и популярны были у них. но это не так получается. эта книжулька вышла в англии в 78 году, когда сладе уже ехали с ярмарки. однако их не забыли и воткнули в самый дебют истории рока по англицкой версии!!!!
а я помню как поляки в середине 70-х по першей программе начали крутить дассена, которого у нас тогда вообще никто не знал. а еще манго джерри ин зе саммертайм. даже надоели. каждый день едва ли не ставили
2audi:
>2Ich: >Мне Леопольд Кудасов с пару лет назад подогнал >РАББЕТС и Кристи второго...Их тогда по Польше >тоже активно крутили...Особенно ШУГА БЕЙБИ ЛАВ....
2audi: а я помню как наш юрик без конца крутил о дарлинг жуков-ударников. и еще ночь трех собак шоу должно продолжаться. и еще отлично помню как целую неделю отмечали десятилетие - ты можешь себе представить десятилетие!!!! - первых гастролей битлов в сша. ну да - а растоптанный под ногами зепов заводили каждый день.... эх. золотое было время.... а еще помню, когда вышли битлз 62-66 и 67-70 по концерту поп-музыки 1 и 2 ставили все диски полностью. и почему-то заглушку тогда выключили. я в белоруссии летом в 73 году все это добро в отличном качестве слушал. равно как 1 программу поляков на ДВ. она под минском отлично бралась - помнишь программу каникулы с радиоприемником??? ---------------------------------------------------------------------------------------- >Хорошо помню как Опера Квиновская вышла,Цеппелины-Фюзикал,Роллинги >блэк энд блю...Трёхсобачья ночь,Хард лабор...а >терь это далёкое...Уйду я в землю и больше не >кому будет вспоминать,как Юрий Осмоловский рассказывал >про выход "нового Цеппелина",Фюзикал Грэффети...как >ждали это ЧУДО....