Поздравляем с днем рождения! |
|
Fluorescent (29), Polin4iik (30), Wilensky (30), sergeysavin (34), mad_heavy (39), rvel (44), Е.Л.Соколов (46), Евгений Соколов (46), Inner_Light (49), Father Zosimas (51), Paulis2 (51), sfug (55), Rom (59), alexx2727 (64) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Danilamaster (1), Traon (9), duzer17 (11), Len_G (14), Framus (14), Бусяка (17), Denart (17), McAnnushka (18), krainova (18), Little Queeny (20), янксрей (20), Alik2k3 (21), Iness (21) |
|
|
|
Go Cat Go
|
|
2Игорь Цалер:
>Подростки придурковатые, времена плохие, музыку >халтурную пишут... Видимо, если бы по телевизору >крутили "Битлз" или там "Куин", то придурковатые >подростки подсели бы на них и стали бы менее придурковатыми? >:) Ладно вам, ребята, проблемы из пальца выжимать. >А если не хватает умной, достойной и красивой >музыки - слушайте Баха! Наследия хватит на всю жизнь.
Не понял. А что, сейчас действительно есть настоящая музыка? Просьба привести хотя бы что-то, подобное Yesterday, соль-минорной симфонии Моцарта или там Satisfaction за последние четверть века.
А Моцарта, Вагнера и пр. никто не отменял - они всегда. Иной раз даже на ТВ попадают... Не часто, но всё же. Год или два назад была, например, "Волшебная флейта". Верди попадается в разных вариантах...
Что же до подростков - то рекомендую внимательно посмотреть на лица тех, кто слушал, скажем, Джерри Ли Льюиса в Торонто в 1969 г., и сравнить с теми физиономиями, которые мы имеем счастье наблюдать ныне. И почувствовать разницу. Полагаю, что это вещи взаимообусловленные.
Не порадоваться ли нам, что на Beatles.ru есть ребята 14 лет? Это уже само по себе характеристика. |
|
|
|
2iandri:
>Вот о том и речь, что рок-эн-ролл - это Большой >стиль, рядоположенный музыкальным прорывам Моцарта >и Чайковского... Вопрос, почему он возник именно >тогда и почему новый Большой стиль не рождается сейчас?
Угу, Большой Стиль. Именно. Рождение Большого Стиля - тайна. Никто не знает. Кое-что понятно, но главное все равно ускользает. Ну, очевидно, рок-н-ролл - это продолжение того всемирного движения, которое породило русские революции и 2 мировые войны. Чем оно вызвано - тоже вопрос без ответа. Поклонение битлам по типу ничем не отличается от поклонения Сталину или Гитлеру. Расстояние во времени ничтожно. Ясно также, что появление молодежи как отдельного социального класса потребовало соответствующих товаров, в том числе и музыки. Понятна роль технологий, подаривших миру электрогитару, усиление и пр. Но вот как ответить на вопрос, почему объектом приложения энергии той молодёжи стала музыка? И почему чёрная, собственно, музыка, совершенно чужая европейцам и тем более, например, японцам, завоевала не только Штаты, но весь мир? Ведь по-английски модно стало петь даже в Италии. Битломания была даже в Испании, где вообще с музыкой напряг. Логически непротиворечивый ответ есть, конечно, - потому что музыка позволяла говорить громко многим о многом и т.п. Но как-то этот ответ не удовлетворяет, чего-то тут не достаёт... Это всё объяснение задним числом. Рок-н-ролл - это старт Великой Культурной Революции 60-х, когда прежняя культура была сметена, и с тех пор мы живём в той, что тогда возникла (музыка, мода, вообще стиль и всё что угодно - это оттуда, из 60-х, больше революций не было). И, отвечая на замечание AндЕр'а: а откуда известно, что "Элвисов, Битлз и Блекморов и тп несметное количество, как и тогда в 50-60-70 гг."? Я вот в этом вовсе не уверен. Англия, кстати, до 60-х гг. музыкой никогда не отличалась: разве что Генделя можно назвать, ну так он был немец и там просто работал, как и Гайдн там побывал и кое-что для англичан написал. Английской музыки как явления вообще не было. Литература - что и говорить, а вот музыки - тю-тю. А в 60-е - сами знаете. Даже негров с итальянцами - самые, ИМХО, музыкальные народы на земле, - за пояс заткнули. Так что я бы не рискнул утверждать, что Блэкморов сейчас не меньше. Боюсь, что их просто нет. В 60-е артисты уровня Агилеры исчислялись десятками (не забудем, что она ведь сочинять-то не умеет, что в 60-е делал любой рокер, да и играет, видимо, не очень), а у прочих нынешних безголосых и не умеющих ни играть, ни сочинять, так сказать, "звезд" тогда бы не было ни малейших шансов. Сейчас она - одна. На весь мир. Маловато что-то... Оперных певцов, кстати, тоже по пальцам можно перечесть, а ведь 200 лет назад в Италии каждый театр - а они были в каждом городе - дважды в год ставил новые оперы, и певцов хватало, и композиторов. Куда они подевались? Не факт, что такие есть, только не сочиняют и не поют, а сидят за компьютером... Не представляю, что бы делал сейчас Моцарт - ведь кроме как сочинять и играть, он ничего делать не мог! Представить его за компом как-то сложно...
Так что - тайна. Музыка умерла, и если появляется что-то живое, так только из прошлого. А вот возродится ли... Мало ли каких искусств было и сплыло, а ведь не возрождаются. Возродится ли музыка - не знаю. Может быть... Но если это и будет, то не скоро. Признаков нет ни малейших. |
|
|
|
Оказывается, Кристина Агилера получила за Candyman премию Грэмми за лучштй женский поп-вокал. А можно было бы и за многое другое...
Но я не о премии.
Ну кто такая Кристина Агилера? Обыкновенная певичка, небесталанная, но ничего особенного. Бритни Спирс, Шакира, Агилера... Так, рядовая звёздочка нынешней поп-сцены.
И вот - Candyman. Старое буги-вуги, сделанное как рок-н-ролл (а чтоб никто не сомневался, Кристина в розовом платьице танцует именно его). Да, собственно, от буги-вуги или ритм-н-блюза до рок-н-ролла и так один шаг...
И как всё сразу вдруг засверкало, заиграло, заискрилось! Это как бриллиант, который, пока валялся в грязи, казался кусочком угля; а как вытащили его, да помыли, до подставили под свет, - он и заблестел... Оказывается, в виде дамочки 50-х годов г-жа Агилера - ну не красавица, чёрт возьми, не красавица! - выглядит просто хоть куда, прямо как персонаж из pin-up. И в образе заводской работницы - тоже. И танцует отлично. И голос у неё великолепный - какой надо. Родись она вовремя (ну, скажем помягче, - пораньше), быть бы ей звездой рок-н-ролла. И сам клип снят великолепно, с тонким вкусом, изумительным чувством стиля; дух рок-р-ролла осенил его и благословил свыше, однозначно. Это делали люди, понимающие, знающие и, самое главное, чувствующие рок-н-ролл. Один из этих людей, между прочим, - сама Кристина, ставшая со-режиссёром клипа. Есть, есть люди и в наше время!
В чём тут секрет? В том, что Кристина режиссёра и музыку нашла? Да нет... Послушайте исходник в исполнении сестёр Andrews - можно и не узнать... Расстояние, отделяющее Boogie Woogie Bugle Boy от Candyman, - это как раз расстояние от буги-вуги до рок-н-ролла. Конечно, Candyman - это недоделанный рок-н-ролл; классический квадрат там ещё незакончен, неоформлен. Но там есть гораздо более важное - дух рок-н-ролла. Вот этот-то дух и есть то самое, что превращает мутный алмаз в бриллиант... А вот Кристина-то наша, понимаете ли, Агилера, сподобилась к сему волшебству прикоснуться...
Уважаю.
Её коллега по нынешней сцене Бритни тоже прикоснулась - и результат тоже, в общем, неплох, но с агилеровским просто не сравним.
Великая сила заключена в рок-н-ролле, если он до сих пор, полвека спустя, способен сработать как проявитель, выявив лучшее, что есть в средней певичке, и о чём она, верно, и сама-то не знала. Конечно, надо, чтобы было что проявлять. Нынешние ведь ни играть, ни петь, ни танцевать, ни даже просто ходить не могут. Сплошная компьютерная анимация. В Candyman'е ее тоже - более чем: Агилер там целая толпа, так что постараться пришлось. Но там всё к месту и по делу, ничего лишнего. Не в технологиях дело, а в том, кто и для чего их применяет...
История эта - подтверждение того, что рок-н-ролл - это не просто очередной музыкальный стиль, кои вечно возникают и через определенное время умирают. Это - нечто исключительное, заключающее в себе особые почти мистические силы, действующие до сих пор, стоит лишь до них добраться. Это как настоящее бельканто возможно только в итальянской опере.
Так что рок-н-ролл по-прежнему жив. Агилеровский эксперимент, может, подвигнет ещё кого зачерпнуть таинственной рок-н-ролльной силы. Не всем с ней совладать,и не всякому она дастся, - но далась же Агилере... |
|
|
|
Да битлы и первым-то фильмом были сильно недовольны... а уж о втором воспоминания были исключительно о приколах во время съёмок. Потому как сам фильм - никакой. Вот сейчас особенно остро ощущается пропасть между уровнем музыки (там, кстати, помимо Бетховена был ещё кусочек из Вагнера - вступление к третьему действию "Лоэнгрина") и уровнем сценария. Именно сценария, потому что снято хорошо, с ЭТИМ сценарием лучше и нельзя было...
А представьте себе (те, кто помнит), что было бы, если бы ЭТО показали в СССР в 1965 году... |
|
|
|
Тема "гений и сумасшествие" стара, как мир. Не вижу, почему Леннон должен быть исключением. Кстати, одна моя неблизкая знакомая, страдающая шизофренией, очень даже понимает необходимость лечения. И вообще очень умная и талантливая женщина. А Леннон не был больным - он был на грани. И потом - все эти фрейдистские штучки... психоанализы, "первобытные крики" и прочее... Янов, если помните, посоветовал Джону устранить из своей жизни Йоко, как источник всех проблем. Не в "первобытном крике", стало быть, была причина. Леннону просто нужна была хорошая женщина. Такая, как Мэй. Янов, несомненно, был хороший доктор, раз понял главную причину - Йоко. Джону не везло с женщинами. "За спиной каждого великого мужчины стоит великая женщина". Рядом с Джоном такой не оказалось. А Янов сам был устранён Йокой... |
|
|
|
Вся жизнь Леннона - это БОРЬБА РАЗУМА С ГЕНИЕМ. Битва за самоконтроль. Которую проиграли оба - и разум, и гений. Если кто помнит, свою гениальность, отличность от других Джон сознавал с самого детства. Кто из нас может погрузиться в зеркало? Я лично ни одного такого за всю жизнь не встречал. Тут психиатры-психологи есть, они объяснят... Мне кажется, это - на самой грани нормы. Леннон был почти сумасшедший (как и многие гении). Если внимательно почитать Мэй Пэнг... Да хотя бы и Хантера Дэвиса. Нормальный человек так себя вести может? Для Мэй Джон был сумасшедшим, которого надо привести в чувство, в норму. Для Йоки его сумасшествие было объектом манипуляций: чем дальше от нормы - тем легче манипулировать. На чужом... э-э... пардон, горбу в рай въехала и по сию пору там пребывает. Бог ей судья... Все остальные просто терпели. И битлы тоже. Потому что хоть как-то повлиять на Джона не мог никто. Ну, почти никто. Стю, может быть, иногда... А так - только он сам. А ему это нечасто удавалось. Ещё в ранние битловские времена он, по его же собственным словам, был "как сумасшедший", и "или напивался, или дрался". С помощью остальных он как-то взял в себя в руки... настолько, что даже надел на себя костюм "от Эпстайна". Что нанесло его и без того больной психике тяжёлую травму, от которой он не отошёл до самой смерти. С таким устройством сознания человек даже в санаторном окружении (без пьянки, наркотиков, предельных эмоций и т.п.) неизвестно как бы выкрутился, а с наркотиками, да в рок-н-ролльной жизни... В общем, случилось то, что и должно было. Леннон окончательно слетел с катушек ("Мне кажется, что я - Иисус Христос!"), а разложение Битлз (которое было и причиной, и следствием, скажем так, некоторой ленноновской неадекватности) его доконало. А тут ещё Йоко... Ведь он искал в ней того самого контроля, которого сам над собой не мог добиться, а получил грубое манипулирование! Последним шансом для него была Мэй Пэнг - с ней он сумел добиться того, что не удавалось ему долгие годы, - контролировать себя... но разве Йоко могла это допустить?..
Впрочем, об этом разгновор уже был.
Разум Леннона проиграл битву гению и погиб вместе с ним. И задолго до того, как Чэпмен выстрелил. Конечно, кто считает "Двойную фантазию" или там "Игры разума" за великие произведения, конгениальные битловским вещам, тот со мной не согласится... Не стану спорить, ибо бесполезно. В области чистого разума, как известно, никакого доказательства бытия Божьего (в нашем случае - в музыке и стихах) быть не может. |
|
|
|
Увы - никак. Как нельзя вернуть детство. Как нельзя вернуть Моцарта, Россини, Вагнера... Даже Штокхаузена покойного - и то уже не вернуть. Ну и всё остальное - также. От Имхотепа до Корбюзье... ну и т.д. Душа радуется, что есть молодые люди, для которых слушать рок-н-ролл и не терпеть фанеры - естественно так же, как это было для нас. Но все такими уже не будут - для этого надо вернуть 50-е... Так что наслаждайтесь и помните, что принадлежите к музыкальной элите - и ныне уже не в меньшей степени, чем вагнерианцы или джазмены... Да и сказал же когда-то Леннон: ну чего вы все так хотите возрождения Битлз? Всё, что могли, мы уже сделали. Вон, пластинки стоят на полке, - возьми и слушай. |
|
|
|
2Erixon:
>Про Стю отдельная песня. Вот кто мог >бы быть лидером (пусть не в музыкальном плане)
Стю - лидер?! Побойтесь Бога! Из того, что он на лидера - Леннона - интеллектуально воздействовал (сколь угодно мощно), ещё не следует, что он - вождь. То-то Маккартни его мутузил в Гамбурге прямо на сцене (из-за Астрид, между прочим). Если ЭТО попало в Хантера Дэвиса, значит, драка была знатной, о которой никак нельзя было умолчать. Можете представить себе Леннона, которого побили его друзья? Но не это, конечно, главное; это так, штришок. Главное - что сам он путь (и всё прочее - в частности, состав группы) не определял, это делал Джон. Стю мог воздействовать ЧЕРЕЗ НЕГО. То, что Леннон слушал Стю с раскрытым ртом, свидетельствует только о его вкусе и умственных способностях, но никак не о лидерских качествах Стю. |
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>Если продолжать бюрократические аналогии, то >я бы еще вменил Джону после 1967 года "неполное >служебное соответствие", а Полу - "превышение >должностных полномочий".:)))
Истинно, истинно! :-)))
И ведь никому пока ещё не приходило в голову описывать феноменологию Битлз бюрократическим языком! А с новыми понятиями приобрели и новое знание. Меня это радует. |
|
|
|
2Holy Roller:
>Нам всем давно уже ясно, что "Битлз" >были созданы по инициативе КГБ и Политбюро ЦК КПСС: >Вот факты: >1) В 1963 г. разжалован в генерал-майоры и лишён >звания Героя Советского Союза в связи с «потерей >бдительности» тогдашний председатель КГБ И.А.Серов. >Снят ни за какого Пеньковского, а за то. что лояльного >СССР агента Пита Беста сменил лейтенант Моссада >Ринго (кличка-Старр) >2) после выступления Битлз в "Sunday Night At >The London Palladium" и, соответственно, начала >битломании, тогдашнему председателю КГБ Владимиру >Ефимовичу Семичастному 9 декабря 1963 года было >присвоено звание "генерал-полковник". >2) учитывая будущее деструктивное влияние альбома >на молодое поколение США, перед выходом "Сержанта >Пеппера" в мае 1967 на пост председателя КГБ срочно >назначается Ю.В.Андропов.
Блеск! |
|
|
|
2Holy Roller: >2Go Cat Go: >От меня Вы только это "словили": >Re: Проблема историографии Битлз >Автор: Holy Roller Дата: 29.03.07 18:39:01 > >2Go Cat Go: >Не обращайте Вы внимания на "критиков", ради >Бога. Здесь лунариев достаточно. >...под чем подписуюсь и сегодня Merci :))))))))) А вот первичное исследование тов. Александрова, если забыли: http://alexandrov-g.livejournal.com/62901.html#cutid1Оказывается, его не раз воспроизводили, да ещё без ссылки на первоисточник! Конспирология живёт и побеждает... |
|
|
|
2Holy Roller:
>2Go Cat Go: >***А вы говорили - я конспирологией занимаюсь... >:-))) *** >Когда???
Ну не вы, не вы... это вообще. Когда обсуждали некоторые загадки битловской биографии, словил обвинения в конспирологии. Только не помню, от кого. |
|
|
|
2Holy Roller:
> "Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых >повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов >культов Диониса и Ваала и подвергнутых “современной” >обработке Тео Адорно (Adorno), близким другом >королевы Англии и, следовательно, Комитета 300."
Это из Колемана, который утверждает, что вся контр-культура, начиная с рок-н-ролла, была создана в Тавистокском институте, а всю музыку Битлз, Роллингов и прочих разрушителей культуры сочинил лично Теодор Адорно, друг королевы, член Комитета 300 и т.д. и т.п.
А вы говорили - я конспирологией занимаюсь... :-))) |
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>Go Cat Go >Кажется я Вас перехвалил.:))) >>>Да ещё и переругались.<< >Да разве это переругались. >Но по существу в этот раз - очень слабо.
*Хватается за голову и бьётся об стол* Эх! Гениальности не хватает!.. :-))))) |
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>По-моему, тема затухает.
Естественно. Основное выяснили. Кто не согласился - остался при своих. Да ещё и переругались.
>Лидер это тот, кто ведет за собой других к какой-либо >цели. После 1966 года нам известны три грандиозных >инициативы Пола: Сержант, Мэджикал, Эбби Роуд. >Он призывал остальных, они принимали его инициативы, >собирались и очень плодотворно работали над их >реализацией. А что предлагал Джон? Разойтись по >домам?
Он ничего не предлагал. Он купался в Океане (наркотическом) и его Ребёнке. Ему было не до Битлз. Поэтому остальные делали то, что предлагал Заместитель Лидера.
>Распад группы. Он был неизбежен. Группа с тремя >мощными и самостоятельными креативщиками, подобными >Джону, Полу и Джорджу, долго существовать не может. >Чудо, что они столько времени продержались вместе.
Вот это - в точку. Только Джордж тут, пожалуй, лишний.
>Джон повел себя не слишком умно и его роль даже >в роспуске группы оказалась, по сути, бутафорской.
Только Джон мог распустить группу. Остальные могли уйти (и уходили), но распустить Битлз имел право только Джон. Ни Джорджу, ни Ринго, когда они уходили, и в голову не пришло объявить о "конце Битлз".
>Таскал Йоко в студию, раздражал остальных, кочевряжился, >скандалил, фотографировался голым. Для лидера >это как-то несерьезно.
Не "таскал Йоко в студию", а подчинялся ей в силу полного обезволивания ею же. КАК и с помощью ЧЕГО она это делала - см. Мэй Пэнг.
Вот и дождался, что и о >прекращении существования Битлз, как коллектива, >объявил все тот же Пол.
За что и получил булыжник в окно - от всех троих. К тому времени Йоко, кажется, стала Джону надоедать. С его 777-ю пятницами на неделе могло случиться всё, что угодно - например, ещё пара альбомов под давлением Алана Клейна. И это - ещё одна причина для булыжника. |
|
|
|
2Simon:
>Вот куда может завести "Мысленный эксперимент, >как общепринятый метод научного исследования". :)))
Это смотря как и кто применяет... ;-)))
2Holy Roller:
>2Go Cat Go: >Если бы не Джордж, Белого Альбома в его существующем >виде могло бы вообще не быть!
Не было бы. Но то, что было бы вместо него, - было бы другое, но всё равно битловское, а хуже или лучше - вопрос пустой. |
|
|
|
2bk:
>влияние битлов друг на друга очень трудно измерить >чисто техническим подходом.
Да, тут мы вступаем на очень скользкую почву, и дальше в этом направлении я двигаться не стану. Теоретически - да, магия осталась бы и с Бестом, и без Джорджа; но какая она была бы и как бы на нас воздействовала - неизвестно. Есть вещь гораздо более важная: битлы подобрались по принципу психологической - а вовсе не музыкальной - дополнительности, и основой их творчества было рождённое этой МАГИЕЙ состояние духа. А тут никакие аргументы уже не работают. Потому и говорю: мы и так уже по этой скользкой дорожке далеко ушли; остановимся. |
|
|
|
2bk:
>Группой Леннона,
В смысле лидерства - да. В смысле музыкальной, стилистической и какой угодно определённости - нет.
Леннон-Маккартни - основные >авторы музыки, но без Ринго и Джорджа это - их >музыка - звучала бы совсем иначе.
Иначе, да; но насколько и хуже ли? Бест как ударник мне вообще нравится больше Ринго; во всяком случае, он уж никак не ниже его. Джордж никогда не был хорошим гитаристом. Сочинять он научился только на закате битловской истории (и всё лучшее было написано именно во времена Битлз - оцените магию воздействия Леннона и МакКартни!) Неужели хороший гитарист, если б таковой вовремя нашёлся, разрушил бы ту самую магию Леннона-МакКартни? Может, наоборот - добавил бы? При всём моём уважении к Джорджу, более или менее прилично играть на гитаре он умел только в студии. Его концертное исполнение - даже в период расцвета, в первый визит в Штаты, - ну никак не соответствует уровню музыки и вокала. Просто неадекватно. А со временем он стал играть только хуже. На шоу Карла Перкинса в 1986 - вообще по-детски...
>Мне почему-то кажется, что между этими двумя >группами (в личностном плане) есть какая-никакая >разница:-) Да и Уаймен тоже лукавит.
Ну, конечно, есть. И Битлз с Ринго - это немного другие Битлз, чем с Питом. Но ненамного, очень ненамного. Будь вместо Джорджа другой - музыка приобрела бы новые краски; но разве Джордж написал She Loves You, Yesterday, I Am The Walrus, Hey, Jude? |
|
|
|
2papan:
Мне так кажется,чаще это >зовётся словом "спекуляция".
Предположим... ;-)
>ЗЫ.Заменим в "рокенрольном цирке" Кита на Пола >(здесь всего одно допущение).Играется битловская >песня.Можно ли полученное назвать группой Битлз?Мне >почему -то так не кажется.
Убираем Йоку - и получаем Битлз. Битлз изначально были и навсегда остались группой Леннона-МакКартни. Они могли брать к себе кого угодно - это всё равно были бы Битлз. Приводились же выше слова Уаймена: набери Джаггер с Ричардом каких-нибудь других - и это всё равно были бы Роллинги, и звучали бы они как Роллинги. |
|
|