>Советские авто лично мне до фонаря, и французские, >и английские даже... как сказано в моей статье >"Дорогая игрушка" про машину Ghia, "эта машинка >многих сделала коллекционерами, собирателями на >всю жизнь... автор счастливо этой участи избежал" >)))) А на лебеде (читайте все!) вместь красных >огонёчков по-над передними рессорами два маленьких >лебедёнка красуются, как бы из-под крыльев большого >лебедя выглядываючи; никто не видел, а я регулярно >читаю хеммингсовский журнальчик "Special Interest >Autos", и вот там, в статье "In The Garages Of >Maharajas", соответствующий фотоснимок есть ))) >Грешуар - хороший человек, он много чего напроектировал, >не только эту карету!
Моя новая-старая мечта - GREGOIRE Triple berlina de Voyage 1910 (1/43 SAFIR) Made in France (SAFIR REF 101 GREGOIRE TRIPLE BERLINE 1910)
Реальный автомобиль выставлялся на IV Автомобильном Выставке Салоне в Санкт-Петербурге в 1913 году.
Модель выпущена в 1966 году фирмой SAFIR (Франция). Была и остается одной из самых привлекательных моделей для коллекционеров. С тех пор эта модель не перевыпускалась ни одной фирмой.
"Сундук" на крыше съемный. Открывается вид на место водителя и на роскошный салон с витиеватым комодом.
Обычно отсутствует планка поддержки запасного колеса (эта деталь отсутствует на подавляющем большинстве сохранившихся моделей).
>Йонкхееровский роллс считался машиной отрекшегося >от власти английского короля )))) но это всё придумал >Черчилль в восемнадцатом году (зачёркнуто) придумала >миссис Хильда Онофри, которая возила его по Штатам >и показывала за деньги, тогда он был золотой, >а не чёрный... Король - тот самый принц Уэльский, >у него на самом деле бьюик был канадский, лимитед >1936 года, и на нём он со своей тёткой слинял >в изгнание... Говорят, моделька этого роллса тоже существует
>2 Фмби: >золотко, вы хоть знаете, что это за лебедь?.. >Это построенный для одного индийского магараджи >парадный выезд на шасси фирмы Brooke & Sons, >глаза горели электрическим светом, клюв выпускал >моторные дымы (прямо на седоков), имелся "орган" >из нескольких труб, работавший опять же от выхлопа >и имевший собственную клавиатуру... Впервые увидел >его в подшивке "Всемирной панорамы" (московский >оригинал "Нивы") за 1913 год, на хреновой до потери >пульса автотипии, - но он цел, просто не всякий >изготовитель моделей видел его спереди, а я видел >и могу утверждать, положа руку на больную печень, >что изготовители моделей ВРУТ... или, что то же >самое, "добросовестно заблуждаются" )))
Не каждый автомобиль может похвастаться столь богатой историей и столь сложным именем, как Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe. Трудно запомнить название, но легко узнать сам автомобиль.
Недавно этот Rolls-Royce отпраздновал свое 80-летие. За эти годы машина несколько раз пересекала океаны, признавалась самой элегантной, попадала в забвение и даже была разобрана на части.
В 1934 году бельгийская кузовная мастерская Jonckheere превратила "обычный" Rolls-Royce Phantom I в удивительную скульптуру на колесах.
Впечатляющая длина Jonckheere Aerodynamic Coupe достигала шести метров. Изящные изгибы, огромная радиаторная решетка и корма с хвостовым плавником, словно мантия морского чудища, надолго приковывают взгляд. В сравнении с этим удивительным черным "Роллс-Ройсом" остальные творения почтенной английской марки смотрятся скромно.
Наверное, у такой поражающей воображение машины должен быть эксцентричный владелец, любящий стиль "ар-деко". Формы кузова представляют собой удивительное сочетание круглых линий, характерных для модерна, и заостренных деталей. Взять хотя бы двери - изящный и строгий овал!
К сожалению, мы никогда не узнаем, кто был заказчиком такого экстравагантного авто – во время Второй мировой войны все документы были уничтожены пожаром на бельгийской "кароссери" (так раньше назывались кузовные мастерские).
В мае 1925 года Rolls-Royce запустил в производство новый Phantom I, который заменил модель 40/50 "Серебряный призрак". В то время у английской марки было много сильных конкурентов, например, Hispano-Suiza или Isotta Fraschini.
Автомобиль был построен на прежнем шасси 40/50, однако, на него установили большего объема (7668 cм3) двигатель. Кроме того, мотор стал верхнеклапанным - из-за этого увеличилась высота капота. Конструкторы также усовершенствовали тормозную систему, установив тормоза на передние колеса.
В то время автопроизводитель часто изготавливал лишь шасси с силовым агрегатом, а кузов будущий владелец заказывал в другой мастерской. Изначально Jonckheere Aerodynamic Coupe было кабриолетом, который изготовила известная фирма Hooper.
Изначально считалось, что автомобиль приобрел для себя некий мистер Хью Диллман из Детройта. Затем историки узнали, что автомобиль был продан радже княжества Уттар Прадеш на севере Индии. Он был поклонником английской марки – в его гараже уже имелся Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost. Новенький кабриолет пришелся не по душе индийскому правителю, и он отказался от "Роллс-Ройса". О следующих владельцах авто история умалчивает.
Прошло около десяти лет и наш "Фантом" вновь "всплыл на поверхность". В 1934 году его на пароходе переправили в Бельгию в мастерскую Генри и Йозефа Йонкхера. Отец и сын прославились на всю Европу своими кузовами для легковых автомобилей и автобусов. Эта фирма известна и поныне как VDL Jonckheere, которая до сих пор изготавливает кузова и оборудование для автобусов. Йонкхеры как раз и создали уникальное аэродинамическое купе. Автомобиль был собран к началу Concours d'Elegance, который проходил в Каннах. На этом конкурсе Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe получил главный приз.
Интересная особенность: в овальных дверях находились две половинки стекла в форме полумесяцев, которые при закрывании окна поднимались и сближались к центру посредством сложного механизма. Другие характерные яркие детали: сдвижные люки в крыше, огромных размеров хвостовой плавник и два кресла в салоне, которые превращались в небольшое ложе. Кроме того, это был один из немногих "Фантомов", у которого изменилась форма радиаторной решетки.
Автомобиль постоянно ходил по рукам, пока в начале 1950-х не был замечен в Нью-Джерси в запущенном состоянии. Его приобрел некто Макс Оби. Он покрасил "Роллс-Ройс" в золотой цвет, восстановил шелковую отделку потолка и обивку кресел. Автомобиль выставлялся как шоу-кар на различных выставках и ярмарках, где каждый желающий мог за пару долларов зайти в специальную комнату и увидеть авто. После серии выступлений в подобных "паноптикумах", про Jonckheere Aerodynamic Coupe надолго забыли.
В 1991 году автомобиль был выставлен на аукцион. В описании к купе присутствовала масса неточностей, например, "Победитель Чемпионата мира по автогонкам 1954 года" или "Автомобиль был построен специально для Принца Уэльского". Rolls-Royce приобрел японский коллекционер за 1,5 миллиона долларов. За неполные 60 лет автомобиль прошел всего 8 тысяч километров. В Японии этот аппарат простоял еще 10 лет. Похоже, что за авто совсем не следили.
В конце концов, купе попало в музей Peterson Automotive Museum в Калифорнии. Уникальный автомобиль привезли в разобранном виде – хозяевам музея пришлось отправить "останки" в реставрационную мастерскую. Там каждую деталь тщательно изучили и затем восстановили автомобиль. Самой трудной задачей оказалась сборка кузова и изготовление жалюзи на "спине" автомобиля.
В 2005 году Rolls Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe отпраздновал свое второе рождение на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours. Авторитетное жюри признало автомобиль самым лучшим в своем классе, и, наверное, лучшим за все историю фестиваля. Публика была в восторге. Кроме того, автомобиль выиграл состязание Lucius Beebe Trophy для самых изящных "Роллс-Ройсов" и стал фаворитом на других фестивалях автостарины. Спустя 80 лет звезда снова засияла!
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Coupe Aerodynamic Coupe 1925
Известно, что легковой автомобиль был изобретен немцами, но необходимо признать и то, что немалый вклад в развитие автомобильного дела внесли два британца — Чарлз Роллс и Генри Ройс, установив новые стандарты качества и надежности.
«Серебряный Призрак» (Silver Ghost) был единственной моделью в производственной программе компании Роллс-Ройс более 15 лет и, несмотря на частые смены моделей других автопроизводителей, оставался вполне конкурентоспособным.
К 1925 году основные соперники Испано-сюиза (Hispano Suiza) и Изотта-Фраскини (Isotta Fraschini) стали обходить устаревающий «Серебряный Призрак» и на Роллс-Ройсе начались работы над более мощной версией двигателя. Новый длинноходный шестицилиндровый двигатель обладал значительно большей мощностью (108 л.с.) и огромным крутящим моментом. Прекрасно зарекомендовавшее себя шасси менять не стали и автомобилю присвоили имя «40/50 New Phantom», которое после выпуска следующего нового Призрака, изменилось на «Phantom I».
Rolls Royce Phantom I, показанный на иллюстрациях, начал свою жизнь как стандартный кабриолет с кузовом от Hooper, однако, после аварии, владелец отправил шасси в Бельгию в ателье Jonckheere, известного производителя экстравагантных кузовов. К сожалению, пожар, случившийся на фабрике, уничтожил всю отчетность, и узнать, кто делал заказ и кто проектировал закрытый двухместный кузов уже невозможно.
Тем не менее, в 1934 году был изготовлен один из самых экзотических кузовов всех времен и народов. Шестиметровый роскошный Роллс-Ройс с огромными передними крыльями, овальными дверями и задней стенкой с луврами вместо окна. Двухместное аэродинамическое купе Rolls Royce Phantom I Jonckheere.
В этом же году автомобиль получил главный приз на конкурсе элегантности в Каннах и вместе с новым владельцем убыл в Соединенные Штаты. В 50-е годы автомобиль, выкрашенный золотой краской, стоял рядом с другими диковинками 1930-х в автомобильном паноптикуме, куда мог попасть каждый, купив билет за 1 доллар.
В 1991 году, на пике повального увлечения классическими автомобилями, этот выдающийся раритет похожий на золотого бегемота, был продан с аукциона японскому коллекционеру за 1,5 миллиона долларов. Простояв в частной коллекции много лет, он был продан владельцем Автомобильному музею Petersen и, после тщательного восстановления, показан на конкурсе элегантности в Пеббл Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance) в 2005 году.
В середине века автомобиль был незаслуженно забыт и заброшен. Но потом о нём вспомнили и восстановили. Этот автомобиль создан в единственном экземпляре)