"Два скромных юноши из депрессивного Манчестера, попав в 76-м на концерт The Sex Pistols, в тот же день решают сделать свою группу и играть панк-рок. Потом к ним присоединяется вокалист — тоже скромный, тоже молодой, да еще и женатый; потом барабанщик. Группа репетирует на заброшенной фабрике, грея руки у костра из мусора, записывается под руководством гениального продюсера-наркомана, набирает популярность; как известно, через считаные месяцы все закончится петлей, наброшенной на сушилку для белья, и одной из самых мощных легенд в истории рок-музыки."
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 05.02.09 18:29:27
В России кстати вышел новый фильм о Joy Division в прокат, на этот раз - документальный. Интересно будет посмотреть, возможно предоставится возможность увидеть редкие видеозаписи, а также рассказы таких людей как Анник Оноре. Завтра пойду на него в Дом Кино, посмотрим, что из этого выйдет...
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 05.02.09 18:21:38
When routine bites hard and ambitions are low. And resentment rides high but emotions won't grow. And we're changing our ways taking different roads.
Love, love will tear us apart again. Love, love will tear us apart again.
Why is the bedroom so cold turned away on your side? Is my timing that flawed our respect run so dry? Yet there's still this appeal that we've kept through our lives.
Love, love will tear us apart again. Love, love will tear us apart again.
Do you cry out in your sleep, all my failings expose? Gets a taste in my mouth as desperation takes hold. Why is it something so good just can't function no more?
Love, love will tear us apart again. Love, love will tear us apart again. Love, love will tear us apart again...
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 05.02.09 18:16:57
Первый раз услышал эту песню, какое-то у неё звучание не совсем свойственное Joy Division, но мне понравилось... Это кстати, почти все видеозаписи группы, другие или не найдены ещё, или не сохранились вообще...
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 04.02.09 12:59:30
>Посмотреть, что ли, фильм? Он хоть на дешёвых >DVD есть? >Хотя уже очень давно Joy Division не слушаю - >гоню от себя мрачнуху всякую... >Когда "зоновские" винилы вышли - помню, народ >подсел на них крепко.
На дешёвых DVD конечно же есть, в Екатеринбурге достать не проблема. Можно на торрентсах скачать. А будешь в Питере, можно и на большом экране посмотреть. Смотреть только с субтитрами. Сам фильм, помимо отличной художественно-документальной базы стоит посмотреть только потому, что там все песни перепеты по новой, но при этом так, что практически не отличишь от оригинала.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 01.02.09 13:33:32
А ещё - визитная карточка Joy Division - это рвущий бас. Фактически на нём и держится вся музыкальная часть большинства композиций. Бас-гитарист Питер Хук в этом отношении просто гений баса. "Transmission", "Love Will Tear Us Apart", "She's Lost Control" - во всех этих песнях прослеживается чёткая, сочная, красивая басовая линия. По этому поводу, кстати, было бы интересно послушать мнение басистов и просто музыкантов, как они оценивают бас Joy Division?
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 01.02.09 01:28:42
Самым важным фактором достоверности фильма безусловно являлся выбор актера на роль Иена Кертиса. Хотя режиссер никогда не планировал просто придать главному герою внешнее сходство, выбранный актер должен был и быть похожим на певца, и раскрыть его индивидуальность. Книги последних лет и Интернет сайты приоткрыли завесу над загадочностью Иена, но его обаяние от этого не уменьшилось. Здесь таилась ловушка: участие знаменитого певца сразу же дало бы фильму зеленый свет и возможно увеличило бы бюджет, но оно в итоге отвлекло бы зрителей от образа главного героя.
После серии кастингов в Лондоне поиски были расширены на север Англии и в Манчестер.
Живший в Лидсе Сэм Райли в юные годы был актером-любителем на сцене и ТВ, но теперь вся его энергия была сосредоточена на музыке. Рок-группа "10,000 Things", в которой он был вокалистом, записала свой первый альбом в крупной компании звукозаписи, но по вине компании его выпуск задержался на год, и рок-группа скоро оказалась без контракта. В результате Райли пришлось поступить на работу на склад, чтобы сводить концы с концами. Разочарованный Райли неохотно согласился снова испробовать свои силы в актерской профессии.
"Когда я впервые пытался стать актером, у меня возникла проблема: можно ли быть настоящим музыкантом и в то же время играть на телевидении. Это совершенно не совмещалось, — говорит Райли. — Но я позвонил своему старому агенту, и "Контроль" оказался первым поступившим предложением, что просто невероятно".
Райли смеется, вспоминая первое прослушивание в Манчестере.
"Через несколько минут после того, как я вошел в комнату, Антон спросил: "Можешь показать, как ты двигаешься?", — вспоминает он о том, как режиссер хотел увидеть, сумеет ли он передать специфические движения Кёртиса на сцене. — Я знал, что это должно произойти, потому что видел, как парень, что был передо мной, прыгал и скакал. И я пошел в туалет и немного поупражнялся перед зеркалом. Мне прикрепили к руке mp-плейер, и Антон показал мне, куда надо идти".
После второго прослушивания Райли понял, что скорее всего получит роль: Корбайн велел ему не стричься, чтобы он мог сыграть Кёртиса-подростка в начале фильма. Через несколько месяцев, когда волосы отросли, Райли сообщили, что он взят на роль. Это произошло в его день рождения — тот же, что у Элвиса Пресли и Дэвида Боуи.
Несколькими годами раньше Райли пробовался на роль Стивена Морриса — барабанщика "Joy Division" для фильма "Круглосуточные тусовщики", но в итоге получил роль без слов, которая была вырезана при монтаже. Однако участие в создании картины, посвященной манчестерской музыкальной среде того же периода, мало что дало ему для съемок в "Контроле", поскольку Корбайн не был заинтересован вмифологизировании этого период.
"Первое, что меня спрашивали люди, это каково играть роль объекта поклонения, — размышляет Райли. — Да, он им был, но я не хотел думать о нем в этом ключе. Нельзя сыграть объект поклонения, не придав роли оттенка напыщенности. Он был просто нормальный парень. Людей завораживала его ранняя смерть".
Помимо чтения письменных источников и просмотра всех имеющихся съемок Иена, одной из первых задач Райли было лучше понять эпилепсию Кёртиса, которая омрачала последние годы жизни певца. Он уже был знаком с этой болезнью, так как ею страдал гитарист его собственной рок-группы, но проводил дни напролет в Национальном обществе эпилепсии в Лондоне, чтобы понять ее лучше.
"Я встречался с неврологами, которые великодушно отвечали на мои вопросы и показывали мне, что происходит с телом во время припадка, — вспоминает Райли. — Я наблюдал за людьми во время приступов. Это было тяжело, потому что совсем не хочется наблюдать за людьми, которые проходят через такое, но именно для этого я туда пришел".
Неизвестно, страдал ли Кёртис эпилепсией в детстве. Первый приступ случился у него в 21 год, когда он на машине возвращался из Лондона с концерта "Joy Division".
"Думаю, в подростковом возрасте у него были некоторые признаки эпилепсии, но не было припадков, — говорит Райли о неизвестных корнях болезни Кёртиса. — Она бывает у людей в подростковом возрасте, а когда им 20 оставляет их, но может вернуться позднее".
Помимо воссоздания физических проявлений болезни (что он делал без репетиций) Райли нужно было показать, как эпилепсия влияла на психическое состояние Кёртиса, чтобы подвести героя к заключительной части фильма.
"Нужно было попытаться понять, как здоровый человек начинает жить в постоянном страхе. Ты знаешь, что можешь неожиданно умереть от припадка или же рискуешь получить увечье. И это еще и унизительно, потому что ты можешь потерять контроль над деятельностью своего тела, и многие люди не знают, как реагировать на твою болезнь".
Хотя Райли был такого же телосложения, как и Иен, единственным камнем преткновения, мешавшим Райли выдать себя за Иена Кёртиса на экране, были особые большие глаза Кёртиса.
"Был период, когда мои глаза угрожали стать проблемой, — сообщает Райли. — Мы пробовали контактные линзы, но при этом зрачки не двигались и я выглядел андроидом. Я был в гримерном трейлере вместе с Александрой Марией Ларой, которая играет Анник, надел их, и ее выражение лица сказало мне всё. Я носил их два часа во время репетиции, поскольку во время репетиции все были убеждены, что так и надо. Но я никогда раньше не носил контактные линзы и умолял, чтобы меня не заставляли их носить. К концу дня было решено, что интерпретация важнее впечатления. У меня нет глаз Иена, но ведь я не Иен!"
Двухнедельный период репетиций помог Райли, у которого не было серьезного актерского опыта, нащупать почву под ногами и обрести уверенность в себе. После обеда он репетировал вместе с актерами, игравшими членов "Joy Division", а утра были посвящены работе с актрисами (по неделе с каждой), игравшими двух женщин в жизни Иена Кёртиса, — Самантой Мортон (она играет Дебору Кёртис) и Александрой Марией Ларой (она играет Анник Оноре). Актеры стремились добраться до сути рассказанной в "Контроле" истории, которая скрывалась за легендой об Иене Кертисе и "Joy Division".
"Антон всегда утверждал, что главное в этой истории — молодая любовь и семейная жизнь, — говорит в заключение Райли. — Может, я неправ, но Антон хотел, чтобы история группы "Joy Division" имела в фильме второстепенное значение".
arthouse.ru
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 01.02.09 00:47:12
Задача написать сценарий, взяв за основу книгу Деборы Кёртис, выпала Мэтту Гринхалджу, который родился и вырос в Солфорде. Продюсеры хотели, чтобы сценарист был знаком с Манчестерским регионом, чтобы фильм твердо опирался на манчестерскую реальность, а не на голливудскую условность.
"Иен, — не знаю, как еще это сказать, — бог в этом городе. И снять о нем биографический фильм, вероятно, это мечта каждого молодого манчестерца, — сказал Гринхалдж на пресс-конференции. — Книга "Прикасаясь с расстояния" прекрасно написана, и придется много поработать, чтобы написать что-то такого же уровня. Есть очень много людей, которых написанное должно удовлетворить, масса людей, которые знают эту среду досконально".
Помимо общения с Деборой Кёртис для получения дополнительной информации Гринхалдж тщательно исследовал исторический период, беседовал со многими людьми, которые были непосредственно связаны с Иеном Кёртисом. Кроме тех, кто активно поддерживал проект и был задействован в нем, например Тони Уилсона и членов группы "New Order", Гринхалджу пришлось поговорить откровенно с Анник Оноре, которую он дважды посещал в ее доме в Брюсселе, чтобы услышать ее историю из первых уст.
Оноре, которая была в то время молодой бельгийской журналисткой, сразу же влюбилась в Иена, когда брала интервью у группы. У них начался роман, который продолжался до его смерти и ускорил распад его брака. В книге "Прикасаясь с расстояния" Оноре изображена схематично — как "другая женщина". Одной из главных задач фильма было придать ей живые человеческие черты: ведь в конце концов она была женщиной, ради которой Иен Кёртис рискнул всем.
Несмотря на консультации со сценаристом, Оноре дала разрешение использовать в фильме свое имя, только когда съемки были уже закончены. "Честно скажу, понадобилось много времени, чтобы получить от нее разрешение использовать ее имя. Проблема была в доверии", — уточняет Корбайн. Он намекает на то, что у Оноре возможно были сомнения по поводу того, как сценарий воплотится на экране.
Он говорит: "Иногда бывает трудно объяснить людям, что даже если им кажется, что книга довольно примитивна, то когда она переносится на экран, или актеры произносят текст, все может стать совершенно иным. Атмосфера придает сценам правдоподобие".
Корбайн также счел себя обязанным посетить троих членов "Joy Division" у них дома, чтобы обсудить сценарий. "Это было интересно, одни из них обращали внимание на сами факты, другие — на их трактовку, — говорит режиссер. — Например, Стивен хотел, чтобы Роб Греттон был достойно представлен в фильме".
Одним из сюрпризов было то, что у членов группы были разные воспоминания. "Все это было давно, за это время было принято столько наркотиков, — размышляет Корбайн. — Но даже когда на углу произошла автомобильная авария, люди говорят разные вещи час спустя".
Привлечение к проекту Корбайна обеспечило его окончательное одобрение членами группы "Joy Division". Несмотря на то, что они поддерживали фильм, до этого момента они мало им интересовались.
"То, что режиссером будет Антон, придало им уверенности, что фильм будет хорошим, — говорит Уильямз. — До этого они вероятно думали: "этот сумасшедший янки приехал и думает, что снимет фильм о манчестерской группе — ничего у него не получится!".
Ирония заключалась в том, что, несмотря на стремление продюсеров сделать фильм максимально достоверным, снимать его в местах, где происходило действие, было невозможно.
"Мы хотели снимать в Манчестере, чтобы быть ближе к месту, где все происходило, но внешне город изменился, — говорит Уильямз. — Вы нацеливаетесь через объектив на город, и в кадр обязательно попадет что-то современное".
Пейзаж города, который знал Иен Кёртис, радикально трансформировался. Этому частично способствовала постройка новых зданий после терактов, проведенных Ирландской республиканской армией в 1996 году, и реконструкция города во время подготовки к Играм Содружества 2002 года. Неожиданное решение было найдено, когда линейный продюсер Питер Хезлоп искал альтернативные места съемок на востоке центральных графств Англии: город Ноттингем соответствовал эстетике Манчестера 1970-х больше, чем сам Манчестер.
"Когда мы увидели университетский кампус в Ноттингеме, мы приняли решение, — рассказывает Уильямз. — Там была старая телевизионная студия с двумя съемочными павильонам. Они словно ждали нас, мы могли там разместить и наш административный офис, — это было идеально".
Однако для съемок все же были использованы экстерьеры дома в Макклсфилде, где жили Иен и Дебора Кёртис.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 01.02.09 00:41:52
В конце 2001 года, за несколько месяцев до переговоров с Деборой Кёртис, по совсем другому поводу Уильямз написал знаменитому фотографу Антону Корбайну письмо, в котором пожелал ему поставить свой первый фильм и выражал надежду когда-нибудь поработать вместе.
"Я послал ему письмо и написал, что было бы неплохо, если он снял фильм, — вспоминает Уильямз. — Он ответил, что подумывает о новом направлении в своей жизни и что собирается исследовать новые области, чтобы начать новую главу своей жизни. "Вы написали мне именно в этот момент, может, как-нибудь встретимся?".
Антон Корбайн, который сделал себе имя фотографиями и видеоклипами рок-групп "U2" и "Depeche Mode" (а также фотографировал всю аристократию рока), начал с того, что сообщил Уильямзу, что если и снимет фильм, то он не будет связан с музыкой. Поэтому позднее он отклонил предложение Уильямза поставить фильм об Иене Кертисе.
"Я прочитал несколько сценариев, но не мог определиться, чего же хочу, — говорит Корбайн. — Я знал только одно: я не хочу ставить музыкальный фильм, потому что это казалось очень предсказуемым. Меня и так уже доставало то, что в Англии меня называли "рок-фотографом". Я не "рок-фотограф", я "просто фотограф". Я подумал, что если сделаю фильм, где содержанием будет музыка, то меня будут называть "рок-фотографом" до конца моих дней".
Хотя Уильямз взялся за поиск альтернативных кандидатур, он поддерживал контакт с Корбайном с целью совместной работы в будущем. Время шло, Корбайн сообщил, что приезжает в Лос-Анджелес, и предложил пообедать вместе.
Теперь, когда Уильямзу принадлежали права на экранизацию книги "Прикасаясь с расстояния", разговор зашел об этом проекте.
"Мы просидели за обедом два часа, и он рассказал мне свою историю, о том, как он переехал из Голландии в Лондон из-за "Joy Division", — вспоминает Уильямз об этой встрече в апреле 2004 года. — А потом сделал ставшие легендарными фотографии группы, спускающейся в метро. Несколько месяцев спустя Иэн покончил с собой. Эти фотографии вдруг стали очень важными".
После обеда Корбайн сказал, что перечитает книгу Деборы Кёртис.
"В глубине души я хотел, чтобы он поставил фильм, это было бы потрясающе, учитывая его особые отношения с рок-группой, — говорит Уильямз. — Я не знал, что это были такие важные отношения, пока он не рассказал мне, что из-за нее переехал в Англию. В скором времени он повторил мои мысли, сказав: "Знаешь, наверное, я единственный человек, который мог бы поставить этот фильм". В этом не было самонадеянности, он как бы намекал, что хотел бы защитить эту историю. Я ответил: "Знаешь что? Ты и есть единственный человек, который должен его поставить!". Меня никогда не смущало то, что это будет его дебют в режиссуре".
О решении Корбайна стать режиссером фильма было официально объявлено 7 января 2005 года в Манчестере — в том самом зале, где проходил концерт "Sex Pistols", на который пришел Иен Кёртис, а затем впервые поговорил с Бернардом Самнером и Питером Хуком об организации рок-группы.
Название "Контроль" Корбайн придумал накануне пресс-конференции и так объяснил свое решение: "Здесь есть очевидная отсылка к песне "Она потеряла контроль", и мне кажется, Иен был человеком, который хотел контролировать свою жизнь, свое непосредственное окружение и свою судьбу. Но в его жизни был один элемент, который он не мог контролировать, — эпилепсия".
Дебби Кёртис, сидевшая в тот день рядом с Корбайном и продюсерской группой, объявила, что полностью поддерживает проект. Она сказала: "Это очень волнующе спустя столько лет. Разговоры о фильме идут уже давно. Было время, когда я думала, что будет лучше вообще его не снимать, но теперь мы нашли людей, которые это смогут".
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 01.02.09 00:40:18
Как и у многих фильмов, история "Контроля" началась десять лет назад с похода в книжный магазин. Когда продюсер Ориан Уильямз купил "Прикасаясь с расстояния" — биографический роман Деборы Кёртис о короткой жизни ее покойного мужа Иен Кёртиса — загадочного вокалиста группы "Joy Division".
Книга начинается с жизни Кертиса-подростка в Макклсфилде — маленьком городке в окрестностях Манчестера. Затем Дебора Кёртис рассказывает о том, что знает из первых рук: подробности их отношений и брака, а параллельно — историю рок-группы "Joy Division". Хотя за три года группа записала всего два студийных альбома, она возглавила пост-панковскую волну, оказав влияние на такие группы как: "The Smiths", "U2", а затем и на "The Killers", "Bloc Party" и "The Editors".
Главное в книге — глубоко личный рассказ о раздираемой муками душе страдающего от болезни вокалиста "Joy Division". Автор слой за слоем обнажает острую депрессию, чувство вины и нездоровье, которые в конечном счете привели Иена Кёртиса к самоубийству, совершенному в возрасте 23-х лет.
"Я купил книгу в 1997 году, когда она вышла в Штатах, — вспоминает Уильямз. — Пару дней она лежала у меня в машине, а потом мой друг, продюсер увидел ее и сказал: "Для чего у тебя эта книга? Из нее получился бы хороший фильм".
Оба они были поклонниками "Joy Division". Уильямз дал книгу другу, чтобы тот изучил эту возможность более детально, а сам сосредоточился на проекте "Тень вампира" с Джоном Малковичем и Уильемом Дефо. Шло время, и однажды, во время завтрака он получил книгу обратно.
"Он совершенно о ней забыл и даже не прочитал, — говорит Уильямз. — Я поставил ее на полку. Через пару недель один мой знакомый режиссер увидел ее и спросил: "Для чего у тебя эта книга?".
* * *
Уильямз, получив новый импульс, сделал несколько звонков. Оказалось, что экранизация была одобрена Деборой Кёртис, но нью-йоркская кинокомпания уже три года не могла сдвинуть проект с мертвой точки. К Уильямзу обратился за помощью режиссер фильма, но скоро стало очевидно, что фильма не будет. Короче говоря, права на экранизацию не были возобновлены, и кинокомпания, имевшая их первоначально, распалась.
Поговорив с Деборой Кёртис и ее дочерью Натали, Уильямз и его тогдашний партнер Тодд Эккерт в течение восьми месяцев завоевывали ее доверие и рассказывали о том, какой они видят экранизацию, которая, по ее мнению, возможно должна была стать основным изображением жизни ее мужа для грядущих поколений. С ее благословения Уильямз приобрел права на книгу и сходу приступил к подготовке фильма. Представленный Уильямзу Деборой и Натали Кёртис Тони Уилсон, который выпускал пластинки "Joy Division" и помог группе впервые появиться на телеэкране, также предоставил свой авторитет проекту, согласившись стать сопродюсером.
Взяв книгу Деборы за отправную точку, Уильямз подчеркивал, что в фильме рассказанная ею история будет расширена и дополнена.
"Я хотел, чтобы фильм отразил все аспекты жизни Иена, — отмечает Уильямз, — и она согласилась". А это значит: в нем прозвучит история Анник Оноре — женщины, роман с которой в итоге привел к распаду брака Кёртисов. "Иен был очень привязан к Анник, и мы очень хотели включить в фильм жизнь Анник (которая едва упомянута в книге "Прикасаясь с расстояния") и ту важную роль, которую она играла в этой истории", — добавляет Уильямз.
В фильме представлен и взгляд на события членов группы "Joy Division" Бернарда Самнера, Питера Хука и Стивена Морриса, которые сейчас известны как группа "New Order", чьи записи продаются миллионами экземпляров.
С согласия и одобрения Деборы Кёртис и при поддержке "New Order" начались поиски подходящего режиссера.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 31.01.09 19:39:00
Кстати, по поводу фильма "Контроль" - ходил на него в "Дом Кино" аж два раза и ещё скорее всего пойду, благо его периодически там показывают ещё. Смотреть его на ДВД не вижу никакого смысла. Снят фильм красиво, сразу видно, что снимал фотограф - многие кадры в рамку и на стенку можно вешать. Группа подобрана на ура, все друг на друга невероятно похожи. Атмосфера мрачного Манчестера передана полно, многогранно, глубоко. Из недостатков - не в полной мере прописанные характеры, да и фильм был снят по книге Деборы Вудрафф, а это достаточно односторонний взгляд на вещи, согласитесь. А кто-нибудь знает, сам Антон Корбайн засветился в этом фильме? Ходят слухи, что да.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 31.01.09 01:48:21
Да, цитата из Германа Гессе здесь как нельзя кстати. Человек, который после смерти стал легендой. Человек, после смерти которого, по-настоящему понять и прочувствовать которого, благодаря огромному количеству "шумов" стало практически невозможно...
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 30.01.09 22:20:11
Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром в кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая.
Факт смерти Кёртиса повлиял на рост паблисити Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order.
Биография Кёртиса была обрисована недавно в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007).
[править] Библиография Curtis, Deborah. Touching from a Distance. London: Faber & Faber, 1995. ISBN 0-571-17445-0. Middles, Mick / Reade, Lindsay. Torn Apart: The Life Of Ian Curtis. London: Omnibus Press, 2006. ISBN 1-84449-826-3. Morley, Paul. Joy Division. London, 2007.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 30.01.09 22:17:37
В конце 1976 года Кёртис присоединился к Бернарду Диккену и Питеру Хуку, решившими организовать рок-группу, впоследствие названную Warsaw и затем Joy Division. Кёртис стал вокалистом и автором всех текстов песен (изредка аккомпанируя себе на гитаре), а также полноправным лидером группы: По природе своей Иэн был слишком для своего времени незлобив. Он мог иногда вести себя агрессивно, но внутренней озлобленности в нем не было. Он шел навстречу людям. Видел, что кто-то расстроен или растерян, тут же спешил расспросить и чем-то помочь. Для нас же с Бернардом (Самнером) он стал настоящим учителем. Давал нам читать Берроуза и Керуака, слушать Kraftwerk и The Doors. Он был удивительным воспитателем. А когда кто-нибудь начинал ныть от нескончаемых неудач, непременно пытался приободрить: «Да брось ты, прорвемся!» [1]
Мрачные, погребальные тексты Кёртиса создали Joy Division репутацию беспросветно депрессивной группы. Низкий, безучастный голос Кёртиса контрастировал с его выступлениями на сцене, на которой певец словно погружался в транс, сопровождая пение неистовыми, роботоподобными телодвижениями, также напоминающими конвульсии эпилептика. Эпилепсией страдал и сам певец, хотя участники группы узнали об этом не сразу.
...Все переменилось вечером 27 декабря 1978 года после концерта в лондонском Hope & Anchor. По пути домой с Иэном случился эпилептический припадок, и я четыре часа просидел с ним, удерживая язык. Весь ужас состоял в том, что он постоянно корил себя, ощущал себя обузой. Очень старался продолжать как ни в чем ни бывало, и мы были благодарны ему за это, но... Может быть, нам следовало бы более внятно выражать свою благодарность. Но упоминать болезнь было никак нельзя, это усугубило бы положение. Оставалось отделываться пустыми фразами - а это было еще хуже. Бросишь ему: «Да ладно, все нормально!» — он тут же и выкинет такую штуку, которая тут же докажет обратное. В этом смысле он был сам себе худшим врагом. - Питер Хук [1]
Болезнь прогрессировала по мере деятельности группы. Под конец, припадки случались во время выступлений.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 30.01.09 22:16:02
А ещё очень странно, что на таком форуме, где масса людей с самыми различными музыкальными взглядами эту группу могут обсудить всего три человека. Неужели никто больше ничего сказать не может?
Поделюсь тогда биографией Яна Кёртиса - движущей силы группы "Joy Division".
Иэн Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Макклсфилде. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в макклслфилдскую King’s School, он не использовал, однако, эту возможность, все более увлекаясь искусством, литературой и музыкой. По окончания средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Макклсфилде.
Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Дж. Г. Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно). В музыке его любимыми исполнителями были Дэвид Боуи и The Doors. 23 августа 1975 года Кёртис женился на школьной подруге Деборе Вудрафф (ему было 19, ей — 18). 16 апреля 1979 года у них родилась дочь Натали.
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 30.01.09 21:27:19
А ещё, так как грустили Joy Division и Йен Кёртис в частности, до них не грустил пожалуй никто. Тут наложилась и мрачная атмосфера Манчестера и довольно таки небогатое положение тогдашней молодёжи. Излом десятилетий родил целое неприкаянное поколение... Отчасти отсюда вылезла готика...
Re: JOY DIVISION Автор:STARRina RINGOДата: 30.01.09 20:50:55