«…Марианна Фетфулл сказала об этой песне: все о моем романе с наркотиками. Но я думаю, что Джагер когда писал песню думал не об этом…» Ответ в 2- х частях Часть1
Полностью с Вами согласен, Bog, Мик конечно же – не об этом писал песню. Но здесь волей – неволей затронута, еще одна тема, и очень важная – Стоунз и drugs. Тема очень трудная, но ее не обойти И да не станет (потянуло прям таки на профетический стиль) обсуждение этой темы, банальностью, типа призывов к легалайзу, или пассажей из «рок против наркоты».
(Мне понравился ответ Мика, когда его спросили – почему он не участвует в этом движении – «Безнравственно было бы выступать против того, что всю жизнь делало тебя счастливым» . Когда я слышу этот ответ, мне приходит на память изречение, одного из европейских правителей эпохи Просвещения – «А если наши подданные, не захотят понять, как они счастливы, наш долг «помочь» им это осознать – любыми средствами, которыми государство располагает (в том числе и карательными – воспитательными)» И в ответе Мика, я не могу не слышать ответа этому правителю ( и всем его приемникам, на протяжении 3х веков): «Да, господа, мы и стараемся достичь того самого Счастья, которое вы нам так долго и старательно предписывали – но всеми имеющимися У НАС средствами.»
Сори, за это пространное отступление, возвращаюсь к теме. Сейчас «в телескопе» - «Jumpin’ Jack Flash» Стивен Дэйвис: «…Эта вещь, затмила все, что до сих пор делали Стоунз…«Jumpin’ Jack Flash» стал первой вещью, достигшей вершины английских чартов, за последние два с лишним года….». В чем секрет такого успеха ««Jumpin’ Jack Flash»? По моему не только, и не столько, в точном «историческом попадании», с которым связывают авторы, в том числе и С Дейвис – события в Париже и Майами. (Street Fighting Man «подошла бы» к этим событиям много больше). На мой взгляд, «успех», величие, (трудно подобрать нужное слово, скорее, «непреходящесть» этой песни – я уверен, если все исчезнет, «Jumpin’ Jack Flash», все равно останется), в том, что :
- Стоунз, точно завершили в этой песне ( поставили точку) жизнеощущения, жизненный драйв всего послевоенного поколенья. Независимо, от того – кто ты: клерк или мод, рабочий в порту или служащий вооруженных сил Ее Величества, родившийся под ураганным огнем, поротый ремнем по заднице бородатой ведьмой - базовая жизненная интуиция, драйв поколенья –
- But it's all right now, in fact, it's a gas! But it's all right, I'm Jumpin' Jack Flash, It's a gas! Gas! Gas!
Что же в этих словах вот уже полвека – завораживает, заводит, зажигает, и будет зарубать еще века? Вот уже и не так много - то осталось от того поколенья, жизнь коего эта вещь «подытожила». Вот и я сам – я ведь не принадлежу к тому поколенью. Родившись в 1957, в советских новостройках, затерянных где –то азиатских степях, я не звал свою «ма» под проливным дождем, да и родился я не под перекрестным ураганным огнем… Что же меня в этой вещи так зарубило? Однажды понял, что такое это «что». Нельзя сказать, что событий в моей жизни было меньше, или переживания были слабее, или реальность моего поколенья была беднее, чем у того, про которое «Jumpin’ Jack Flash» Просто – горе тому народу, нации, поколенью, у которого нет своего Певца, своего пророка. Мою жизнь, мое существование (в хайдеггеровском смысле – «дас экзистенс»), никто, (из здесь живущих) адекватно не выразил. Ни в одном философствовании. Ни в одном стихе. Ни в одной песне. Я пытался слушать песни на своем родном языке, (и не только «русский рок») - о жизни и смерти, о дружбе и ненависти, любви, наркотиках, женщинах, желании, самоопределении, бунтарские и лояльные, «политические и лирические», и. т. д. , но слышал только ложь, цензуру (не только, и не столько – внешнюю, но - цензуру внутреннюю, «бессознательную», цензуру самих авторов, что намного страшней и противней).
И вот, когда, такое в Истории случается – индивиду, страте, этносу, – приходится не просто заимствовать способы выражения у тех, у кого такой Певец есть, но… Они начинают жить, чувствовать любовь и смерть, как те…, видеть и свою жизнь, через песни того, другого народа, другого поколенья. Стоунз поют и мою жизнь. Поют, в смысле прорекают.
(В Истории это вовсе не ново . Когда варвары завоевали Рим, они стали поклоняться римским богам. В свое время и сами римляне, приняли религию рабов – когда их божества стали вдруг ложью…, и.т.д, не хочу повторять зады Шпенглера) . Мы ушли в сторону, но я не думаю, что для темы, это отступление лишнее. Вернемся к «Jumpin’ Jack Flash» и «наркотикам».
В этом завершении «исторического идеала» , есть и вторая сторона – вопрос, а что дальше? ( Вообще, эта двойственность у Стонз, видна очень часто. В той же «You Can't Always Get What You Want» « Ты не можешь всегда получать то, что хочешь. Но если ты иногда пытаешься, ты можешь обнаружить, что у тебя есть то, что тебе нужно» Эти слова тоже можно понимать прямо противоположными смыслами: у тебя уже есть, то что тебе нужно (типа, не дергайся), или у тебя есть то, что нужно, для того, чтобы получить – таки то, что ты хочешь (типа есть средства)?
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES Автор:ДжоДата: 25.01.06 22:34:18
2Bog Да, все верно – «You Can't Always Get What You Want», - с одной стороны, месседж к поколению хиппи, часто самих Стоунз обвиняют в том, что они устроили «Перл Харбор» вудстоковской мечте (так называют Альтамонт), и эта песня – эпилог «хиппи дримсам»
Но в этой песне остальное не только дополнение Но, одновременно и еще кое – что, а именно здесь начинается тема еще одного мира Стоунз – Мира Смерти.
«I went down to the Chelsea drugstore to get your prescription filled. I was standing in line with Mr. Jimmy and man, did he look pretty ill. We decided that we would have a soda, my favorite flavor, cherry red. I sung my song to Mr. Jimmy, yeah, and he said one word to me, and that was "dead!"»
Мик, поет, то, что он спел перед этим куплетом – « …You can't always get what you want, Вut if you try sometimes, well you just might find you get what you need…» но теперь поет это новому, загадочному референту – Мистеру Джимми из аптеки в Челси. И каков ответ мистера Джима на этот оптимистический рефрен (Вut if you try sometimes, well you just might find you get what you need) ?
А вот какой: «I sung my song to Mr. Jimmy, yeah, and he said one word to me, and that was "dead»…
И затем Мик снова поет, но уже обращаясь к мистеру Джимми (и, одновременно к Богу . Вторую строку - You can't always get what you want, Lord, можно понимать двойственно. «Ты не можешь получить то, что хочешь, господи» – как восклицание, и как обращение к Богу)
«I said to him: You can't always get what you want, Lord. You can't always get what you want. You can't always get what you want, no. But if you try sometimes you just might find, huh, you get what you need. Oh, yeah»
Это «huh», здесь, по моему, ключевое междометие. После того, как мистер Джимми, отвечает «Смертельно», Мик сам горько насмехается над своим оптимистическим месседжем.
Тот же мир смерти – заигрывания со смертью, в «Танце с мистером Д», первой вещи из «Супа». Но самое сильный аккорд этой темы в «Flip the switch» Эта песня – от которой у меня уже несколько лет мороз по коже, всякий раз как я ее слышу. Это не юношеское заигрывание со смертью, как в «Dancing with Mister D» (черепа на шее, непринужденный танец с «леди в черном», сваливающееся с костей мясо, глаза, горящие адской серой, и.т.д. – то, на чем зарубится , тормознется, и в конце концов опошлит Алис Купер) . «Flip the switch» - преодоление смерти самими Стоунз.
«…A scrap of flesh And a heap of bones One deep high And a desperate moan Three black eyes And a busted nose…» Вроде, тот же череп, та же визуальная символика смерти («Three black eyes And a busted nose»), переходит, в харизматическое, но в общем – то риторическое утверждение ( «I'm not going to burn in hell I cased the joint, And I know it well», « Maybe my carcass ,Would feed the worms, But I'm working , For the other firm») «я не собираюсь гореть в адском пламени…, ..мою плоть будут жрать черви (мне все равно – ведь я работаю на ДРУГУЮ ФИРМУ) (Харизма, в стиле ответа Чарли – «Для Стоунз смерть всегда была еще одним поводом к творчеству»)
И вдруг, внезапно как удар хлыста
«Lethal injection is a luxury I wanna give it To the whole jury»
Это – ответ мистеру Джиму из You Can't Always Get What You Want», ответ, на который Стоунз потребовалось половина жизни.
«..Chill me, freeze me, It's in my blood..» - мистический рефрен, в котором слышатся отголоски библейского «Это плоть моя, это кровь моя»…, усиливает напряжение подобно какому – то вселенскому хору Не знаю, может Стоунз имели какой - то еще повод для написания этой песни, но я слышу здесь завершение одного из их миров - мира смерти
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES Автор:ДжоДата: 25.01.06 00:07:40
2 Bog "...намного интересней рассматривать их творчество в контексте времени.." Спасибо за ответ. Беру "таймаут" - то, что Вы сейчас назвали (контекст времени), я прочитал как "исторический микроанализ".
Этим французы занимались - и тот же Годар (в 1+1), как я недавно понял, пытался в кинематографе, применить к творчеству Стоунз что - то типа микроанализа Мишеля Фуко.Только в визуальном ряду. Я сейчас этот фильм так и понимаю - Годар тоже по своему пытался ответить на вопрос - а что медленно отпечатывается на людях, вещах, отношенях - в то время как композиции Стоунз выходят из студии.
Так что я беру небольшой таймаут, чтобы подумать над этим "временным контекстом"
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES Автор:ДжоДата: 23.01.06 16:17:45
Такой мощной проблематизации - прямой,( без всяких сентементов и ужимок, подмигиваний публике и "смеха за кадром") я не встречал ни у одного рокера. В том числе и у Пинк Флойд, Харпера, Дилана Роллинги ни на минуту не сомневаются в том, что они мыслители, которые могут охватывать своим взглядом горизонт в несколько тысячелетий - в прошлое и в будущее. Я потому нелюблю (это мягко сказано) отечественный рок (и философию тоже), что ни у кого я не встречал такой уверенности и прямого взгляда - один пошлый стеб
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES Автор:ДжоДата: 23.01.06 16:11:19
Не знаю как Вы, господа, а я думаю, что последние слова, особенно That's what happens When a family finds out That they've been in orbit now for a thousand years And need a thousand more to climb out Family ставят Стоунз в ряд мыслителей века. И это не пошлый стеб (как скажем в русском роке - у "а кристи"), а историческая проблематизация мыслителей Со времен Блаженного Августина и до наших деньков.
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES Автор:ДжоДата: 23.01.06 16:06:09
Если кто знает историю ее творения - всвязи с каким жизненным событием может, ее написали Стоунз, их высказывания про эту песню (или близкие)- напишите, или перекиньте ссылочку
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES Автор:ДжоДата: 23.01.06 16:03:34
Продолжение Первый мир - это "Мир семьи" Я не буду останавливаться на "Маленьком помощнике", его перевод, неплохой - на сайте Роллинг Стоунз ру Высылаю текст "Семьи", как обещал
Family (Jagger/Richards)
Here's father, his heart screwed on Yes, here he's got it I'm sure 'Cause he lost his life in an accident Found his heart in the man next door What exactly's gonna happen When they do transplant the brain Will my borrowed brain still compute the same Or will my daughter suffer so much more
Here comes the girl, she's got her head screwed on But it ain't screwed on right Her ambition is to be a prostitute But the breaks just weren't right What exactly's gonna happen, tell me When her father finds out That his virgin daughter has bordello dreams And that he's the one she wants to try out Yeah
There's ma, she's living dangerously It's a cinch she'll try it anything twice She thinks she can run right to the whirlpool's edge And stop herself just in time What exactly's gonna happen When she finally fizzles out The lovers will just be sucked into To see what the colours of death are all about
Here's the son, has his legs a-screwed on Yeah, they're screwed on pretty tight But his brain is loose and it ain't no use He's already lost the fight What exactly's gonna happen When he's finally realized That he can't play his guitar like E.G. Jim Or write St. Augustine if he tried
That's what happens When a family finds out That they've been in orbit now for a thousand years And need a thousand more to climb out Family (Jagger/Richards)
Вот папаша, ему присобачили сердце, Да, именно что привинтили, Потому что он погиб в аварии, А его сердце пересадили соседу. А вот что на самом деле случится, Когда они таки пересадят мозг, Будет ли мой заемный мозг Работать по-прежнему, Или моя дочка будет страдать еще сильнее?
Вот дочка, ей привинтили голову, Но привинтили кое-как, Она хочет быть проституткой, Но ей не повезло. А вот что же произойдет, скажи мне, Когда ее отец обнаружит, Что его дочка-девственница Мечтает о борделе И что это он, папаша, с кем она хочет попробовать.
Вот мама, она сильно рискует, Никакого сомнения, что она попробует еще раз, Она думает, что может бежать по краю воронки И вовремя остановиться. А на самом деле Вот что случится, Когда она наконец оступится: Любовников засосет в воронку И они увидят, какого цвета смерть.
Вот сын, ему привинтили ноги, И привинтили на совесть, Но его мозг не привинчен и толку с него нет. Он уже проиграл Что же случится, когда он наконец поймет, Что не может играть на гитаре, как E.G. Jim И не может писать, как Блаженный Августин, как ни старайся.
Вот что происходит, Когда семья обнаруживает, Что они тыщу лет ходят по кругу И понадобится еще тыща лет, чтобы выбраться из колеи.
2 2Lady Jane Какая прикольная фотка микрофон как кнут, мимика - полный (садомазо) Не знаете что Мик здесь поет - уж случайно не TIE YOU UP (THE PAIN OF LOVE)?
Интересная статья в Гардиане по темам "Rain Fall Down», и "Что кошка принесла"
Indeed those who complain that the Stones are incapable of growing up are offered swift rebuttal by many of A Bigger Bang's lyrics, in which Jagger gamely tries to maintain the wizened roué schtick, but finds his attention continually distracted by more Pooterish concerns. On Rain Fall Down, he breaks off from "makin' sweet love" in order to complain at length about the proliferation of "bimbos" in the media. Look What the Cat Dragged In sees him grumbling about having his peaceful enjoyment of the Sunday papers interrupted. Driving Too Fast appears to be a song admonishing someone who drives too fast. The Rolling Stones will be septuagenarians before their next album is due, by which point there seems every possibility that Jagger will be writing songs in which he complains that someone has upset his pipe rack or abandons lovin' all night to protest that the neighbour's branches are overhanging into his property.