>А я подразумевал только то,что многие пиратские >диски абсолютно тождественны оригиналам.Например,когда >просто увеличивают тираж сверх официального.Речь >веду естественно только о штамповке.
Не знаю, как у вас в Европе, а у нас в Азии я не встречел ни одного пиратского диска абсолютно тождественного оригиналам. За несколько лет проверил около 1000 изданий.
>Мне вообще >не очень понятно,зачем пиратам делать копии,не >соответствующие оригиналам,ведь это по-моему труднее.Единственно >могу понять,если пираты не обладают оригиналом.Но >всё это не имеет кажется отношения к теме.
Наши азиатские пираты делают свои диски из МР3, с винила (этим грешит (?), например, CD-Max), вообще непонятно с чего. Сравнивая пиратки с оригиналом (при однотипной полиграфии) нахожу массу различий по битам и в звучании. Характерный пример - в пиратских изданиях Beatles 62-66 и 67-70 (красного и синего) все песни (!) на пиратках подрезаны по сравнению с оригиналом от 0,5 до 3,5 сек. Зачем это сделано - мне непонятно. Ну просто очень непонятно. Но! У нас такими пиратками завалены все ларьки. Поэтому я всегда буду выше ценить копию с оригинала на CD-R, сделанную мной тщательно и с любовью, чем любую штампованную пиратку.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 02.07.07 19:01:39
Итак. Отправная точка для дальнейших исследований. 1. Мной использовались ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ диски - США, Великобритания, Германия, Япония. 2. Копирование происходило с помощью ЕАС с тщательно настроенными СМЕЩЕНИЯМИ (в моей коллекции нашлось 14 (!) дисков из референсного списка) на внешнем USB рекордере HP 8230 на скоростях 2х и 4х. 3. Использовались CD-R разных производителей (Mirex, TDK, Sony, Verbatim и т.д.) с разным (синим, зеленым, черным, почти белым) цветом со стороны отражающего слоя (намеренно не упоминаю о материале - цианин, фталоцианин). 4. Проверялась побитовая идентичность копий (EAC, Sound Forge, файловые менеджеры). 5. Проводилось слепое аудиотестирование на компонентных системах со стоимостью компонентов от 400 до 1000$ и акустике от 500 до 1500$. Мной и примкнувшими ко мне аудиоэкспертами БЫЛО ОТМЕЧЕНО, что НАИБОЛЕЕ БЛИЗКО к оригиналу звучат CD-R с цветом рабочей стороны максимально близким к алюминиевой "штамповке".
Тех, кто не знает, как настраиваются смещения в ЕАС и что такое "слепое тестирование", прошу читать мимо. Вопросы типа: "Какими межблочными кабелями пользовались?", позволю себе считать фладом. Еще раз подчеркиваю - критерии "лучше-хуже" - это не здесь!
Кто желает повторить эксперимент и изложить результаты - милости прошу. Обложку наиболее понравившегося CD-R я опубликовал выше.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 02.07.07 18:42:55
>2squir: >>А тем, кто гонится за дешевизной и покупает >пиратки, >>идентичность звучания неинтересна. >Очень спорное утверждение.
Спорить не будем. Каждый имеет право на собственное мнение. Я в данном контексте подразумевал лишь то, что ни один пиратский диск не может звучать правильнее фирменного. Лучше-хуже, звонче-глуше - критерии субъективные и вкусовщина. Но если Сэр Пол, к примеру, выпустил свой диск в родной Британщине, то он следил за тем, чтобы этот диск звучал так, как ему хочется. А далее любая копия будет настолько ценна, насколько она сумеет приблизится по звучанию к оригиналу. Я в данной теме не пытаюсь рассуждать субъективными критериями. Я пытаюсь найти материал, который звучит максимально близко к оригиналу, и, по возможности, обосновать это.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 02.07.07 18:34:34
>Это на заре цифрового копирования считалось большой >удачей, если писалка и программа-граббер позволяли >получать воспроизводимые результаты. А сейчас >это - норма. Я упомянул побитовое сравнение единственно >с целью придать процедуре научность - если эксперты >сравнивают на слух звучание болванок, о которых >известно (не этим экспертам), что они несут одинаковую >информацию, это - научно. А без этого могут найтись >"знатоки", утверждающие, что лучшее качество звучания >обусловлено тем, что некоторые типы болванок точнее >передают информацию.
Полностью согласен
Re: Robben Ford Автор:squirДата: 29.06.07 19:13:20
>И не только.т.к эти диски будут использоваться >только для музыки,то производитель отчисляет с >каждого выпущенного диска в MCPS.(Mechanical Copyrigt >Protection Society) и при домашнем(только!) прослушивании >никаких юр.проблем с авторами и владельцами прав >возникнуть не может,т.к покупая болванку Вы так >же платите небольшую надбавку,которая и возвращается >фирме-производителю.Так в норм.странах.
Дык это само собой понятно. Но это не имеет отношения к физическим свойствам болванки -> к качеству звука.
>Откуда источник записи-это другой вопрос.Копировать >оригинал(с некоторыми ограничениями)-не запрещается."Граббить" >на PS-,вроде бы,нельзя.Борются с "digital copy",а >по поводу "grabb to PC" я не слышал,что бы сильно >боролись с этим.Может быть,считается, что это >не "full digital copy"-не знаю.Проблем с компаниями >по софту -не помню.И в MMP и в QTP-везде есть >функция COPY CD(через wav).
Разве у нас в стране с чем-то борются? Только вид делают :-)
Главное - получить идентичную копию. Для себя - не торговать же ими. Те, кто покупают настоящие вещи - копируют только раритеты себе в коллекцию. А тем, кто гонится за дешевизной и покупает пиратки, идентичность звучания неинтересна. Идентичность звучания интересна только crazy коллекционерам аудиофилам-меломанам собирателям раритетов. А такие делают копию для себя. Какие уж тут отчисления и авторские права...
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 28.06.07 21:06:54
>Мне интересно - какая болванка по Вашему мнению >звучит ближе к оригиналу. Какой цвет поверхности >с рабочей стороны.
Я предпочитаю чтобы цвет рабочей стороны был макимально близкий к алюминиевой штамповке. Если по-простому - пишу на Mirex Pro или TDK Metallic
>Всегда считалось-самые лучшие-тёмнсиняя сторона. >По мне лучше всего Kodak Gold Ultima-Japan Limited-Type5 >Phtalocyanine:gold(сейчас,практически,не найти),и >Maxell CD-R74MU(тёмно синий)Type2,cyanine blue/green.
Кодак мне не попадался. И вообще синие не нравятся. Мне кажется, что звук на них более объемный, чем на оригинале.
>Я пишу только на CD-RA.(Что бы проблем с авт.правом >не было:)K слову,ВСЕ!!!!!!! CD-R(не Music Only) >которые я записал между 1999 и 2001 гг испортились,причём >без возможности восстановления
Поскольку я пишу на компьютерном резаке HP 8230 USB external не вижу смысла тратить деньги на аудио-болванки. У них ведь единственное отличие - метка для опознавания бытовым рекордером. Первые диски записал в 2001 году - более старого опыта не имею.
Re: Ностальгия. 10 лучших пластинок фирмы "Мелодия" Автор:squirДата: 25.06.07 19:57:30
>Это неправильная процедура. Надо так: нарезать >отъюстированной ЕАС (то есть с правильными оффсетами) >на одном и том же компе на разные болванки. Потом >скопировать с этих болванок на винт и сравнить >полученные копии с оригиналами побайтно (в том >же ЕАС, Саундфордже, а проще всего - в Виндоус >Коммандере). В результате должен получиться идеальный >ноль (различий между оригиналом и копией). А после >этого можно давать слушать экспертам, где блеклее, >где звончее.
По "правильности процедуры" согласен. Я именно так и тестировал. Получался идеальный ноль. А потом эти "идеальные ноли" звучали субъективно по-разному. :-) Я всё жду, чтобы кто-нибудь "на стороне" повторил мой "подвиг" и поделился своими впечатлениями...
>Регулярно сталкивался с подобными наблюдениями >(разное звучание на разных болванках), но удовлетворительного >объяснения не встречал.Сам такие эксперименты >не проводил,но интересно с научно-технической >точки зрения.
А почему бы самому не попробовать - ещё одни хорошие уши в эксперименте не помешают. Я связываю разное звучание с материалом, прежде всего с цветом рабочей стороны болванки - хочу чтобы кто-нибудь попробовал подтвердить или опровергнуть.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 21.06.07 20:31:38
>А вы оригинал и копии прослушиваете на одном >и том же аппарате?
Шутите или издеваетесь? Мальчиков нашли...
>И Ямаха, >вроде как самой "нейтрально звучащей" считалась.
При тестировании я тоже использую Ямаху и Пионер с Легато Линк. Ямаха многими признается самым нейтрально звучащим аппаратом, а Пионер известен своей необысной окраской звука - чудно контрастирует с "нейтральной" Ямахой. Кроме того, к обоим аппаратам сильно привык (больше 10 лет!).
>Что-то кажется мне каким-то тупиковым проводимое >исследование, при всем уважении.
Как инициатор скажу, что моя цель - выявить доступную болванку (не по цене, а по доставаемости), звучащуу максимально близко к штамповке. Копии делать все равно приходится, и слушать их приходится... Хочется еще и аудиофильское удовольствие от этого получать. Я не оцениваю звучание по критерию лучше-хуже. Кому-то нравится "звонче", кому-то нравится "мягче" - это дело субъективного вкуса. У меня один критерий - ближе к оригиналу. С этого я и начал это обсуждение.
>А не пробовали болванки одинаковые из разных >тиражей сравнить? Что-то мне подсказывает, что >они тоже будут отличаться...
Пробовал. Значимых отличий не нашел. Если б не сомневался во всем подряд, даже в себе самом, сказал бы, что они звучат одинаково. Именно сомнения сподвигли провести эксперимент чужими ушами.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 21.06.07 20:19:00
1. Я бы не решился использовать песни D.Mode для теста. Мой обычный набор - Yello "Baby", Eric Clapton "Unplugged", C.Atkins & J.Reed "Sneakin' Around". Особенно примечателен последний диск. Чет делал его в 1992 году - AAD. Записывал на магнитофоны 1962г. выпуска - об этом я читал то ли в буклете, то ли в какой-то статье о создании этого диска. Мне кажется, на записи живых инструментов тестировать интереснее. Ну а Yello - отдельная песня. 2. В общем результат интересен. На СмартБаях у меня тоже получались неплохие результаты.
>Так,что давайте думать:что причина? Материал >изготовления дисков,"железо" при копировании или >"софт" или какая то "штучка" от производителей(14-16bit????) итд.
Если железо и софт при копировании было одно и то же - почему копии звучат по-разному? В "штучки" от производителей я не очень верю - остаётся материал из которого изготовлены диски.
Наблюдения мои такие же. Я неоднократно сравнивал копии с оригиналом и между собой и пришел к выводу - если болванки CD-R разные - они звучат по-разному. Больше это зависит от оттенка пластика с рабочей стороны. Болванки почти белые, зеленые и черные дают разные окраски звука. Мне интересно - какая болванка по Вашему мнению звучит ближе к оригиналу. Какой цвет поверхности с рабочей стороны.
Re: John Fogerty Автор:squirДата: 20.06.07 22:00:41
>Спасибо за столь подробное разъяснение сущности >и способе прикладной проверки чувства ритма. Я, >однако, интересовался результатами форумчан в >соответствующем тесте.
Виноват, не понял...
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 20.06.07 19:53:14
>Что же это? Физ. свойства болванок? Психоаккустика? >Мистика? :-)
Какая уж психоакустика при слепом тестировании - скорее мистика ;-)
>Во-вторых, >господа профессионалы, если вы знакомы с производством >винила и цифромузыки, то как вообще может у вас >возникать вопрос, где "лучше-чище звучит"? :-)
- за невнимательность. Разговор я заводил не о "лучше-чище", а о том, что "звучит по-разному". Лучше-хуже субъективный критерий - что русскому хорошо, то немцу смерть. А вот попытаться разобраться что влияет на это "по-разному" - интересно. Я чувствую, Вам тоже?
>Своё мнение не озвучиваю... "ретрограды" а то >накостыляють за правду-матку...
А может зря не озвучиваете? Я бы с большим интересом послушал!
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:46:49
>Думаю попробовать повторить:записать несколько >тестов на абсолютно разные болванки и сравнить.О >результатах -сообщу.
Попробуйте CD-R цианин (зеленую) и фталоцианин. Интересный результат получился при копировании диска "Высоцкий в Париже". Я думаю, можно попробовать другого хриплоголосого певца поющего чуть ближе к авансцене (пространственное ощущение). Меняется соотношение голоса и муз.сопровождения.
В своё время заслушивался записями Yello. При правильно установленной стереопаре создавалось впечатление трехмерности записи - звуковые эффекты смещались не только вправо-влево, но и вперед-назад.