>"Мамы Марии" они как-то понятнее...Кстати, >поначалу нравились все эти Пупо, Рикардо Фольи, >и прочие... Кстати, легкомысленность итальянской музыки очень обманчива. И если у «Рикки э Повери» тексты песен действительно примитивны, как мычание, то у того же Пупо слова гораздо серьезнее мелодий, хотя рассчитаны были на молодежь. Не Данте, конечно, но вполне содержательно. У Риккардо Фольи тоже далеко не примитивные тексты были. В той же песне «Per Lucia» просто красивые стихи. Другое дело, что перевода никто не знал. Да и не так просто стихи перевести. И это всё лёгкая музыка. А если взять то, что в Италии называется «cantautore», это что-то вроде нашего понятия бард, только в самом лучшем смысле слова, то там просто высокая поэзия. Вполне сопоставимо с Высоцким и Окуджавой, плюс великолепная музыка. Вот Lucio Dalla таким был, сейчас Vinicio Caposella замечательные песни пишет. Но без знания языка оно, увы, не работает...
Re: Дискотека 80-х Автор:WaspsawДата: 26.10.21 23:14:11
>Матиа Базар точно особняком стояла...Классная группа... Да, шороху наделали у нас на пару-тройку лет. Но группа из довольно старых в Италии, поют с 1976 года, очень подражательная и с претензией на интеллектуальность. Любят в текстах всякую заумь, аллюзии, цитаты... То, что у нас так в них понравилось, было влиянием Крафтверк и Депеш Мод. И началось в 1982 с альбома «Berlino, Parigi, Londra». А до этого их пару лет вообще не было видно...
Re: Смотрите, ведь это было! Автор:WaspsawДата: 26.10.21 21:10:28
>Фильм-спектакль "Двери хлопают" (Режиссёр : Инна >Данкман. СССР, 1974) >(Спектакль театра им. Моссовета по одноименной >комедии Мишеля Фермо)
Уже не надеялся вспомнить название. Помню, что смешной был спектакль... А "Прорву" Дыховичного разбирали? Там есть песня-невидимка в исполнении Уты Лемпер, которая вообще нигде не значится, ни на одном киноресурсе. Нет её и на дисках певицы. Причём, в фильме она звучит дважды - сначала на немецком, а потом в финале под титры уже на французском. Вот здесь она звучит, начиная с 1'10":
Re: Смотрите, ведь это было! Автор:WaspsawДата: 26.10.21 14:55:32
>Сам удивился, увидев её в этих образах... Странно, что не писала об этом. Хотя, в мемуарах она много пишет об одежде и о том, как трудно было выглядеть подобающе при товарном дефиците. Например, как покупала вещи у спекулянток и т.п.
>4:23 - прослушивание пластинки "Наш друг - Буратино" Там, кстати, совсем юная Тамара Гвердцетели пела. Был в своё время "Кругозор" с песнями оттуда.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:WaspsawДата: 26.10.21 11:23:49
>"Показывает Майя Плисецкая" (Режиссёр : Юрий >Сааков. СССР, 1969) >"Народная артистка СССР, солистка балета Государственного >академического Большого театра Майя Михайловна >Плисецкая демонстрирует модели одежды французских >домов моды".
Надо же... Первый раз про такое слышу. И даже в мемуарах у Плисецкой нет никаких упоминаний про этот фильм, хотя, она там подробно пишет про работу с Карденом и даже про свой первый случайный опыт работы манекенщицей:
"На следующий день после класса Лифарь подстерегал меня возле артистического входа «Гранд-опера». — Нас ждет Коко Шанель. Я ей о Вас рассказывал. Едем... Опешила. Очень уж внезапно новое появление Лифаря. Но свидеться с Шанель?.. — У меня назначена встреча. Неловко подвести... — Я беден и не имею денег на подарок, вас достойный. Все, что зарабатываю, трачу на пушкинский архив. Встреча с Коко — вот мой вам подарок. Едем, черт возьми! Нас ждут. Покорно прибавляю шаг. Спускаемся в метро... Лифарь сказал правду. В бутике Шанель нас ждали. Прямая, изнуренно-худая, строгая хозяйка, окруженная долговязыми красотками-манекенщицами, приветливо протягивает мне две морщинистые сухопарые руки. Кожа запястий подло выдает возраст Коко. Ей за восемьдесят. Для двух зрителей — меня и Лифаря — начинается демонстрация мод дома Коко Шанель осенне-зимнего сезона... Это первая французская коллекция в моей жизни, которую довелось увидеть. Да так близко, совсем в упор. Манекенщицы стараются. Тщатся попасть в ритм неясного мотива, который Шанель сбивчиво напевает вполголоса. Хозяйка недовольна. Раздражена. Гневная французская грассирующая тирада. Действо останавливается... Коко поднимается с кресел. — Изящнее ссутульте спину. Плечи вперед. Таз вперед. Укоротите шаг... Коко показывает, как надо носить наряд. Чудо. Волшебство. Хозяйке бутика немногим более двадцати. Так элегантно, целомудренно она движется... — Выбирайте, Майя, что вам понравилось. Все — ваше. Я в нерешительности мямлю... — Ну, тогда выберу я. Вот тот белый мундирчик, что на Жанет. Он ваш. — Жанет, снимите костюм, пусть Майя наденет на себя. И пройдется в нем перед нами. Посмотрим, как умеет носить изделия дома Шанель балерина из России. Облачившись с помощью кареглазой Жанет в белый мундирчик, выхожу к зрителям. Коко напевает. Стараюсь повторить ее походку. Делаю диагональ и два круга... Шанель разражается аплодисментами. — Теперь я верю Сержу, что Вы — великая балерина. Я Вас беру в свой бутик. Согласны?.. Замечаю, как Лифарь ликует, что я выдержала заковыристый экзамен..."
>Прикрепился другой сборник. Вот этот, конечно, Да, по песням он. Я как-то пробовал его искать, но даже близко ничего не нашел. Году в 86-м брал у соседки тоже балкантоновский сборник послушать, который уже отчаялся найти. Помнится, там были «Golden dreams of Eldorado», «Tell me why I don't like Mondies». Не припоминание такой?
>Может, в "Утренней почте" до "мелодий и ритмов" >крутили ??? Могли ведь... Едва ли. Для всех была новинка. Большой фурор произвела песня...
>Мне такой диск в 81 году подарили. По музыке >оставил схожие впечатления... У меня он раньше появился. В году в 78-м. Тогда ещё у соседа «Доули фэмили» завёлся и «Би Джиз», тоже из обычного отдела грамзаписей.
>По-моему, к Раффаэле относились, как к Далиде >: сугубо эстрадная певица, да, экспрессивная, >и визуально - ласкает глаз. Предположу, что специально >вряд ли, кто записывал на кассеты/бобины. Мой кузен как раз записывал: только-только справил модный тогда вариант - магнитофон «Маяк-201» и «Мелодия-103». С телевизора и писал. Но Карра и не певица была вовсе. Она изначально танцовщица и запела, когда уже была хорошо известна.
>Иву Дзанники я вообще пропустил. Посмотрел в >Сети, кто такая...Да, точно прошла мимо. В 70-е в Италии была очень популярна и до сих пор поёт.
>У Друпи что-то слышал...Вскользь... Ну...Такое. Как итальянские фильмы той поры. Мрачно и скучно.
>Кто знает...Впрочем, такого плана песни, с моей >точки зрения, у нас, как правило, оставались в >стороне от массового слушателя... На волне моды слушали бы и его, но не заценили бы. В Италии Баттиато был очень значимым музыкальным персонажем...
Re: Смотрите, ведь это было! Автор:WaspsawДата: 25.10.21 21:35:32
>2Waspsaw: >>в самом конце директор свалки очень эффектно бьёт >>грампластинки под "Kiss of fire" Катерины Валенте >Да, разбирали это фильм на 61-ой странице. «Дотудова» я ещё не дочитал. Кстати, по поводу кавера утёсовской песни «Любовь нечаянно нагрянет...» в фильме «Начало». Исполняется она на итальянском и даже есть в Сети целиком. А с исполнителем ситуация не очень понятная: многие пишут, что это Доменико Модуньо, но никаких конкретных свидетельств не приводится. В сборниках Модуньо её тоже нет. Ну, и голос, похоже, не его. Хотя, акцент южный.
Re: Смотрите, ведь это было! Автор:WaspsawДата: 25.10.21 21:11:58
2jose perdomo8/12: >"Расследуя очередное дело, "ЗнаТоКи" неожиданно >выходят на крупные хищения в обычном ДЭЗе.". В 10 деле, "Ответный удар", вообще на свалке. Очень удачный фильм, причём аж в трёх сериях. Ярче всех там, конечно, Менглет с Носиком. И вот в самом конце директор свалки очень эффектно бьёт грампластинки под "Kiss of fire" Катерины Валенте, когда за ним пришли...
Re: Смотрите, ведь это было! Автор:WaspsawДата: 25.10.21 13:42:00