Поздравляем с днем рождения! |
|
Denis L. (35), stasyan4ik (35), DreamOverer (39), Dangerina (42), AlexiyIII (43), Romantic Warior (43), Николя (44), Yero (46), Katika (47), Кир Гуцков (51), JohnWLennon (62), igrzn (66), Mirano (68), Veacktor (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Олег Ревенко (11), Arctic1984 (12), clibanarius (13), Янисон (13), hippi1977 (15), valery57 (15), Гоша Беляев (15), alyonka65 (18), francisrossi (18), Андрей Тодоров (19), Зоечка (20), Мари (20), Ariel (21), And my bird can sing (21), Soleil (21), SamRus (21), Macho (22), elfe (22) |
|
|
|
Mr.Moonlight
|
|
Прекрасным комментарием к нашей дискуссии является недавний успех альбома "Битлз 1". Пока 60-летний Пол тщетно "штурмует" вершины чартов, его собственные, совместно с Джоном, творения 35-38 летней давности делают это с легкостью. Конечно, реклама, раскрутка, удачно выбранный момент, но... факт остается фактом. |
|
|
|
Насколько я себе представляю, пластинки уменьшенного размера на 45 оборотов, с одной или двумя песнями, стали выпускать специально для музыкальных автоматов (jukeboxes). Отсюда и большие дырки в середине пластинок, чтобы в автомате механизму было удобнее ее захватывать. Поэтому на домашних проигрывателях надо было размещать специальную вставку. Синглы частенько продавались уже со вставкой в виде неровной трехконечной звездочки, которая могла выниматься и вставляться. Так что в начале (годы, к сожалению, не могу уточнить) синглы были чисто функциональной штукой. Видимо, правильно, что со времен Элвиса синглы становятся коммерческим рычагом раскрутки песен и исполнителей. В период 60-х годов начался своеобразный культ синглов и, соответственно, чартов, которые определяли их рейтинг. Вхождение с синглом в десятку, не говоря уже о первых трех местах, очень много значило для исполнителя.
|
|
|
|
2Lizard) Моя мысль в общем-то проста. Мелодия - это суть музыкального творчества. Вспомним классиков (Моцарт, Григ, Чайковский, etc) - они, преже всего, были выдающимися композиторами-мелодистами. Революция, которую совершили Битлз, была бы невозможна без их выдающихся (преже всего в плане свежей, оригинальной мелодики) песен. Все творческие успехи Роллинг Стоунз, Кинкс, Крим, Пинк Флойд (тыкаю наугад) базируются на отличных песнях с замечательными мелодиями. И, поскольку старики растеряли свои композиторские способности, ждать от них сегодня "прорыва" не приходится. За счет исполнительского мастерства, высокого профессионализма они, конечно, многое могут. Но... дважды войти в одну реку, увы, нельзя. Мы можем их любить (и любим!), иногда радоваться "что есть еще порох в пороховницах", но рассчитывать на что-то такое, что б мы сказали: "Вот это да!!! Выдал не хуже, чем в 196__!!!". Врядли! Конечно, музыка не состоит из одних мелодистов-сочинителей, тут Вы правы. Но с них все начинается, поверьте. Если бы не они, было бы очень грустно. Мне во всяком случае. |
|
|
|
Перефразируя Лермонтова, скажу: "Уж не жду от старых ничего я".
Мастерство не деньги, не потеряшь, не пропьешь! Конечно, они продолжают здорово играть и петь. Но существует особый дар - умение сочинять хорошие мелодии. Сергей Прокофьев, в частности, отмечал, что нередко с возрастом способность сочинять мелодии куда-то исчезает. И мы, к сожалению, видим немало примеров среди рок-героев 60-х. Если говорить о Роллинг Стоунз, то мелодический талант Ричардса почти полностью исчерпал себя в 60-е (что бы мне ни говорили поклонники Стоунз). Та же Angie, написанная в начале 70-х, уже попахивает банальщиной. Чего вообще не наблюдалось в их хитах 60-х годов. Пол Маккартни в последние годы не тот, давно остались в прошлом его мелодическая легкость и изобретательность. Хотя еще в 70-80-е иногда писал на уровне Битлз. Хочу надеятся, что он еще "выстрелит", но... Род Стюарт, суперзвезда 70-х, все лучшее в эти годы и написал. Элтон Джон демонстрирует удивительное творческое долголетие, но от последних (очень мастеровитых) песен остается впечатление, что где-то (видимо, у него самого!) все это уже слышал. Честно говоря, не верится, что Дэвид Боуи способен создать что-то на уровне ранних - "Космическая Одиссея", "Зигги Стардаст", "Стармэн" и др. Годы, ИМХО, не угрожают таким ребятам как The Who, потому что они и в молодости не умели сочинять хорошие мелодии. За Клэптоном, ИМХО, никогда не замечал масштабного композиторского дарования. Ждать от него чего-то на старости лет не приходится. Сантана? Ха-ха... Плант? Как оригинальный мелодист закончился вместе с Лед Зеппелин. Линн? Как мелодист исчерпал себя в ЭЛО и Вилберрис.
Так что, в целом, прогноз пессимистический. |
|
|
|
А иконы и бывают только православные. У католиков и протестантов икон нет. У Celine Dionne в песне "Oh By Myself" в середине фортепианная вставка из Рахманинова. Правда, это я не сам определил, мне сказал один человек. За что купил, за то и продаю.
В общем мы определили, что в поп-музыке, рок-музыке и в джазе довольно большой популярностью пользуются русские классики: Мусоргский (прежде всего), Чайковский, Римский-Корсаков.
А вот интересный вопрос: кто из зарубежных классиков может составить конкуренцию тому же Мусоргскому, конкуренцию в рок-музыке я имею в виду.
|
|
|
|
Как-то слушал 5-ю симфонию Чайковского (если только я не путаю номер симфонии), и вдруг... ба! что-то знакомое. Оказалось, что первые две музыкальные фразы в песне "Please, please me" - это двукратный повтор первой фразы лейтмотива 5-й симфонии. Мелодическая линия лишь чуть-чуть видоизменена. Послушайте и сами убедитесь. Я вовсе не обвиняю Битлз в плагиате, мелодия в "Please, please me" в целом совершенно другая, чем у Чайковского, но влияние - налицо! Если бы речь шла о каком-то малоизвестном произведении, можно было бы сослаться на простое совпадение. Но 5-я симфония (или та, о которой я говорю) стоит в одном ряду с 1-м фортепьянным концертом и балетами Чайковского, которые волей-неволей знают практически все. А в русле данной темы должен заявить категорически - это уже слишком. Песня, с которой начался один из самых революционных этапов в развитии рок-музыки, испытала влияние русского мелодизма. Ура, товарищи!
|
|
|
|
Что меня особенно поразило, что даже Brian Setzer на своем альбоме "Boogie Woogie Christmas" делает какую-то тему из "Щелкунчика" (Nutcracer Suit). |
|
|
|
Папан, я посмотрел состав альбома, там эта Boogie Woodie представлена подряд несколькими 4-мя или 5-ю кусками, разной длительности - видимо, вам не тот кусок попался.
|
|
|
|
Правильно учил дедушка Мичурин: нельзя ждать милости... Короче сам нашел, читайте. Boogie Woodie Written by: Traditional, arranged Brian Wilson Produced by: Brian Wilson Recording date: July 16, 1963 Take Number: Master Number: #50368 Time: 1:58 Lead Vocal by: Instrumental Originally appeared on: Surfer Girl Subsequently appeared on:
Notes: A boogie-woogie piano-led instrumental, this track shows Brian's love for this genre. This track was used on game shows. The melody line is based on Rimsky-Korsakov's "The Flight of The Bumble Bee"
Что я говорил про "Полет шмеля"?
|
|
|
|
Да и, вообще, про Римского-Корсакова, следует сказать отдельно. Его Шехерезада и Полет шмеля - одни из самых исполняемых произведений. Причем из них, как раз, любят делать современные аранжировки. Да что говорить, если сам Мэйнард Фергюсон (полагаю, не надо объяснять, КАКАЯ это величина) сделал версию Шехерезады. А тут какая-то баба по ТВ говорит, что на Западе, кроме Чайковского никого не знают, а о Р.-К. вообще даже и не слышали. Чуть не убил ее телепатически! |
|
|
|
Вопрос про "Boogie-Woodie" (Rimski-Korsakow), которую исполняли Бич Бойз, остается неразъясненным. И Lemon L. куда-то пропал. |
|
|
|
tch: посмотрел ссылку и еще раз убедился, что песня русская. Просто для мелодии был переработан некий французский гимн, пеработан, разумеется на русский лад. |
|
|
|
А вот кто мне скажет, что за произведение такое "Boogie-Woodie" (Rimski-Korsakow), которую исполняли Бич Бойз? Я лично не имею понятия, что это такое. Бич Бойз знаю плохо. |
|
|
|
Хорошо, что у нас есть Папан, а то бусурманы чуть у русских песню не отобрали. |
|
|
|
Warlus! Может и Стенька Разин - немец? А-а, я понял, песня была написана про Томаса Мюнстера, как он утопил в Шпрее свою верную Гретхен. А потом ее (песню) перевели на русский. Вы огорчили меня, старого дядьку, просто до коликов в животе.
И еще я вам скажу, юноша! "Цыганский романс" - это жанр, а не музыка, сочиненная цыганами. Большая часть, так называемых, цыганских песен сочинена русскими поэтами и композиторами, в т.ч. "Очи черные" и "Дорогой длинною" (к сожалению, на даче старая пластинка Вертинского, я бы точно назвал авторов последней). Может вы еще скажете, что "Две гитары за стеной" и "Мой костер в тумане светит" (стихи Якова Полонского) - написаны цыганами. Вы послушайте натуральные цыганские песни - это умориловка! Ну если судить о цыганских песнях по фильму "Табор уходит в небо" (муз. Евгения Доги), тогда конечно... |
|
|
|
Chad Mitchel Trio сделали в начале 60х версию "Подмосковных вечеров" под названием "Moscow Nights", версия "не левая", под авторством Соловьева-Седого. Если учесть, что фамилия одного из членов ансаммбля - Коблук, все становится ясно.
|
|
|
|
Это, видимо, вольное переложение уже упоминавшейся в начале темы итальянской песни "В путь". Не знаю ни авторов, ни оригинального названия. Эту песню, где-то в 66-м году пел Магомаев. Была пластинка - огромный сингл на 78 оборотов. Песня очень динамичная, а в припеве четыре раза повторялась строка: йе-йе-йе-йе-йе-йе-йе. Мелодия припева точно такая же как в упомянутой "Э-ге-гей хали-гали". Я пенсю "В путь" просто обожал! |
|
|
|
Только в смысле обсуждаемой темы! |
|
|
|
Посмотрел в AMG - этот самый Брюс Кулик сначала организовал хард-роковую группу Blackjack, в составе которой был певец и сонграйтер Майкл... Болотин, в 1983 г. поменявший фамилию на Болтон. Очень странная связь двух музыкантов с типично славянскими фамилиями. |
|
|
|
А кто там в Кисс - Брюс Кулик? Из звездного состава я вроде всех знаю. |
|
|