К сожалению, все это традиционная журналистская жвачка, к которой приучили нас за последние десятилетия СМИ. Зададим вопрос по-другому: может ли политика (в любом государстве), быть объектом вдохновения для художника? Вы сами написали, что как правило произведения получаются малоудачные. Что касается "Taxman" - то это всего лишь жалоба на низкие заработки. Если я получу зарплату и скажу мне мало, то это не значит, что я выдвинул политическое требование. "Желтая подводка" - даже с каким угодно контекстом - тоже просто сказка для детей.
2JohnPaul:
>Да, разумеется. Например, "Один день Ивана Денисовича", >Шостакович и многое-многое другое.
А почему же тогда "Иван Денисович" был не только издан в СССР, но даже ему одно время пытались дать Ленинскую премию? С другой стороны это бытовое произведение о страданиях заключенного, подобное можно написать и сегодня, так как условия заключения не думаю, что слишком поменялись. По поводу Шостаковича - уже ближе к музыкальной теме, но что-то тоже не припомню его музыки в ключе "демократизация", "перестройка", "развал СССР".
2JohnPaul:
>Но никто в искусстве не смог оказать столь МАССОВОГО >воздействия на приобщение советской молодежи конца >60-70х годов к западной культуре, как Битлз и >вообще рок-музыка.
Опять странный штамп. То есть у нас все однозначно: я слушаю Битлз - я приобщаюсь к западной культуре. Ок, только почему вы противопоставляете в данном случае западную и отечественную культуру? Неужели это до такой степени антиподы. Или что вы имеете в виду под "западной культурой"? Джинсы и пепси-колу?
2JohnPaul:
>Речь идет о формировании под влиянием западной >(и не только) культуры ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБШЕДЕМОКРАТИЧЕСКИХ >НАСТРОЕНИЙ, которые в итоге и привели к эррозии >коммунистического режима.
В очередной раз призываю привести хоть один пример когда наслушавшись Битлз или чего там еще из западной культуры, слушатель проникается настроением (тоже не представляю содержания слова "общедемократия") способствует разрушению или эррозии коммунистического режима. То есть прошу раскрыть содержание того самого "формирования".
2JohnPaul:
> То есть произошла определеная смена культурной >ПОЧВЫ, на которой произросла "перестройка" со >всеми своими последствиями.
Меня убедят конкретные цифры, стат.данные - вот у нас "почва" - демократизированная молодежь, а вот источник демократизации - Битлз как наиболее эффективные проводники западной культуры, ну и прочие ее представители. То есть даже "голова" перестройки - Горбачев - он вряд ли слушал Битлз, получал удовольствие от синглов и альбомов. Может быть, он Скорпионз потом полюбил всей душой, но это было позже.
2JohnPaul:
>Это - тема, достойная целого научного исследования.
Назвать конкретные связи, исторические, политические факты - это значительно короче и быстрее. Тем более они должны быть у всех на слуху. Даже если это происходит опосредованно. Все можно уместить в двух-трех предложениях.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 16:31:46
>а лишь высказал личное мнение, основанное на >некотором знании той эпохи,
Знаний здесь недостаточно. Нужны конкретные факты: столько процентов слушали Битлз, ставших идейными вдохновителями антикоммунистического движения, приведшего к распаду СССР в начале 90-ых. То есть усилия 30 лет слушанья не пропали даром, они стали серьезной объединенной политической силой, подточившей устои соц.государства.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 16:14:34
>проблему массовой безработицы среди молодежи, >которая стала главной протестной силой в стране.
И они сообщили о проблемах с трудоустройством своим друзьям в Англии, Америке, которые тут же вылетели на своих самолетах им в помощь. ))) Мне по-прежнему непонятно, где здесь Битлз? Или попытаемся все конфликты начиная с 60-ых годов выдать за выяснение отношений демократо-капиталистов, слушавших Битлз и настоящий английский рок с противниками рон-н-ролла и любителями традиционной ливийской эстрады?
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:46:30
>Мы на самом деле жили за Стеной, за "железным >занавесом", и не было культурной силы, способной >его прорвать, пока не появились Битлз и рок-музыка.
Это вопрос вкуса. И не обязательно под него стричь все остальное и обобщать. Одному нравились Битлз, другому Хемингуэй или Сэлинджер. Но никто из них прямым образом не занимался демонтажем той или иной системы.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:42:58
>Я лично стал убежденным противником коммунизма >и советской системы благодаря прежде всего изучению >истории, экономики, политики, философии, но и >музыка Битлз тоже сыграла в моей эволюции немалую >роль.
Вы можете доказать наличие связи между политикой и искусством? Напомню, что в Советском Союзе можно было найти образцы наивысшего искусства в том или ином жанре. На ваш анти-коммунизм это как повлияло?
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:40:29
>котором довольно точно передал настроения значительной >части советских битломанов своего поколения.
Зачем вы говорите от имени всех, скажите, пожалуйста. Ко мне это "настроение" например не относится. Какая разница каким образом проявляется стадный инстинкт, по отношению к каким пропагандистским штампам - социалистическим или капиталистическим.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:37:16
>Тебе уже сто раз приводили другой аргумент - >А как же Синтия?...
Первый раз такое. Ну во-первых, залет. Во-вторых, Леннон не видел в ней личность творческую. Просто домохозяйка, мать ребенка, к которому он оказался (сравнительно с Шоном) по большей части холоден. Или ты назовешь какие-то общие интересы кроме бытовых у Джона и Синтии?
2ЮВ:
>Её влияние резко отрицательно сказалось на способности >самого Леннона продолжать писать музыку с прежним качеством.
Ой, как раз для темы - почему это Пол рядом с Линдой не написал чего-то подобного "Элинор Ригби" или "Хей Джуду"?? И вообще это вкусовое. Леннона в 70-ые в интервью постоянно донимали, "Что из вашего нынешнего сравнимо с Битлз". Не ндра - не слушай.
2ЮВ:
>ЭТА - основополагающая.
А доказательства прилагаются?
2ЮВ:
>В-общем, тема стара,как мир и "восток с западом" >здесь навряд ли когда сойдутся...
Почему бы им не сойтись, кстати? Если рассматривать мотивацию каждого из участников для работы в группе. С конца 68 Джон рвется "наружу": "Цирк" Стоунз, Торонто. Это Йоко ему говорила участвовать? Или она говорила участвовать в разрез с интересами группы? Просто смешно. Ну и грустно так как языки отбили уже все.
2ЮВ:
>Они не являются подлинными ценителями настоящего >искусства! :))
О, спасибо! Я сейчас же возьмусь за новые творения с твоим участием )))
Re: Линда никому не мешала Автор:Михаил КругДата: 27.04.11 00:10:55
Это уж что кому дано. к тому же есть еще более радикальные формы. По сравнению с ними Йоко - детский сад. Вопрос не в этом. А в том, что говоря о жене, мы говорим одновременно и о муже. То есть то, что так смущает йокофоба Леннону приносило наслаждение, ввергало в экстаз креатива. А почему так - никто не объяснит. Одна мадам объяснила как-то мне, что дескать Джон был загипнозирован ею. Вот единственный аргумент йокофобства. Жалкий и смешной.
Re: Линда никому не мешала Автор:Михаил КругДата: 27.04.11 00:02:30
Так уже написал, что это и не заставишь. Это принял только Джон Леннон. Потому что он самый радикальный, самый умный, самый отчаянный из Битлз. То есть такой выбор его прекрасно характеризует. И уже по крайней мере за это мы должны быть Йоке благодарны. Ценить и уважать - первые атрофированные способности йокофоба.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 26.04.11 23:28:28
Лично я так никогда не думал. Хотя бы потому что и остальная музыка, искусство и прочее - весьма "человекообразны". Ну а то, что монстр империализма жив и здравствует прекрасно видно по сводкам авианалетов на Ливию. Или сюда Битлз тоже приплетем??
Я не помню, чтобы она вообще чего-то "боялась". Но то что и сегодня холодная война продолжается это очевидно хотя бы по таким статьям, которые автор писал может быть несознанно. Но скажите кому какое дело до берлинских стен и прочего. Тем более столь топорные и абсурдные попытки ввинчивать в эту тему Битлз.
Re: Линда никому не мешала Автор:Михаил КругДата: 26.04.11 22:51:49
>Истина чаще всего не в парадигме-да-нет,а как >раз между,как и мир-не чёрно-белый.
О да, противникам Йоко надо сделать такие татуировки где-нибудь на видном месте. Так как ее деятельность оценивается весьма однозначно и однозначно негативно.
Курят. Но может и благовония. Говорят, палочки Джордж часто жег в студии во время сессий. Первый раз увидел ее в журнале "Кругозор" 80-ых годов. И думал какой-то фэйк, Харрисон на себя не очень был похож.