Поздравляем с днем рождения! |
|
Georgianne (35), The Greatest Beatlesman (37), anliam (40), inigo (40), Gynny (41), Inna N (41), Mio (43), BABL (52), RomanovA (54), Iblis (57), Zola (57), 3370 (63), Antifeding (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
художник (10), AndreyTsvetaev (11), MadeOfMusic (14), Alex II (14), Mishitza (14), Mixelson (14), megabackbeat (15), Ката Чудикова)) (16), Artemio de Cosma (16), JohnWOLennon (16), utka84 (16), Дядя Шурик (16), Надежда Бобкова (16), oxana_dobro (16), Mr. H. Atom (19), Кирилыч (21), Vovan (21), tarick (21), Сенатор (21), Beatlesfan (21) |
|
|
|
Bogus
|
|
Хех, оказывается, это действительно реальная обложка сингла. Мда :)
Ну и по идее, этой песне не место на альбоме, где в названии явно указывается период, типа 1967-1970. Наверное, надо добавлять +2023 к названию, чтоли.
Ну а если они называют это последней песней, видимо так считают, маркетинг это или нет. Хотя понятное дело, что да. С другой стороны, почему I Me Mine это последняя песня, как это определяется? Во время ее записи группа еще существовала юридически, но Джон же не принял участия в ее записи. Within You Without You, Yesterday и Julia вообще можно считать соло треками, но ведь они были выпущены под The Beatles.
|
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 26.10.23 14:16:37 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>15. Что же они добавили? Within You Without You, >апогей индийского "прихода" Харрисона... С точки >зрения музыкально-творческого развития, песня >конечно краеугольная, но с точки зрения простого >любителя сборников — тягомотина невероятная.
Как уже пошутили на одном другом форуме, теперь эту песню будут пролистывать не только на одном альбоме ;) |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 26.10.23 13:46:45 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 26.10.23 13:44:45 | Перейти в тему |
|
|
|
Да, логику такого выбора не понять, да ее наверное и нету. К дополнительному содержанию юбилейных переизданий ведь тоже были вопросы. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 03.10.23 20:35:58 | Перейти в тему |
|
|
|
2Стас:
>Я лично за Льюисона. Дядька он серьёзный, не занимается всякой фигнёй.
Мне кажется, там дело в его скурпулезности до деталей и фактов и наверное он пытается все исследовать и рассказывать без предпочтений в адрес кого-то определенного (типа как в книжке Эмерика, если он вообще ее писал). Ну, по крайней мере у него такая репутация, вроде бы. Ну а Джорж и другие бывшие участники группы может быть помнят что-то по-своему, как каждый по отдельности, ну и как коллектив тоже, у которого есть своя "официальная" история. Может какие-нибудь (по их мнению) неприглядные факты и детали не нужно публиковать, и т.д. |
|
|
|
2Стас:
>Кстати о Паст Мастерс. Его могут когда-нить вполне >ремастировать с бонус треками.
Имеется ввиду ререлиз на манер юбилейных переизданий альбомов, где присутствуют новые стерео миксы и другие студийные дубли? Все может быть, но тогда как быть с тем, что некоторый материал, который подошел бы для этого, уже был выпущен на других юбилейных изданиях? Например, дубли Hey Jude, The Inner Light, Lady Madonna, The Ballad of John and Yoko, Old Brown Shoe на юбиленый изданиях белого альбома и Abbey Road? |
|
|
|
2Макс Жолобов: >Лишь однажды они так сделали, и то лишь в 1969 году, для моноверсии LP "Yellow Submarine", а до того микшировали в моно и стерео независимо "друг от друга. Они и те песни тоже свели в моно, но они официально вышли только в 2009 как часть Mono Masters. А так да, альбом YS - это "fold down". В случае Rubber Soul там не это было целью (всмысле не "давайте сначала сделаем вот такой стерео микс, а потом кнопку одну нажмем и получим моно микс"), а чтобы при проигрывании стерео версии в моно условиях (может радио, или эти стерео-тумбочки) не было сильных перекосов. Опять же, это все со слов Мартина, его эксперимент. "GEORGE MARTIN: Yes, we were still doing different things then, but I was still working towards the compatibility, and in fact my attempts on "Rubber Soul" were to find a decent mono result from a stereo record. As you know, if you put something in the center, it comes up four dB louder in mono than it does in stereo. But if you tend to balance your things between one side and the other....And also, I was aware in those days that the majority of record players in the home were built into kind of sideboards, where the speakers were about three feet apart, and the stereo picture was a very near mono one anyway. So I exaggerated the stereo to get a clearer effect. These were experiments. It wasn't a question of rushing, I really was trying all sorts of things." ( Подробнее https://beatlesexaminer.com/kozinn.htm ) Кстати, еще Revolution 9 и Revolution 1 в моно были также конвертированы - просто взяли и суммировали левый и правый каналы стерео микса. А еще моно сингл микс Hey Jude. |
|
|
|
2bimo:
>В чём была задумка Мартина?
По его же словам, он экспериментировал и пробовал различные подходы, видимо от альбома к альбому. Ссылался на то, что обычная стерео система того времени была тумбочка с двумя встроенными динамиками на расстоянии максимум одного метра между ними. Отсюда и такое "сильное" разделение вокала и инструментала по сторонам (по крайней мере, в Rubber Soul) - все равно при воспроизведении на подобной системе звук идет считай из одного места. При этом он еще отмечал, что если есть одинаковая информация в левом и правом каналах, то при переводе такой стерео фонограммы в моно, "середина" становится громче на +6 дБ, чем "бока". Видимо, в данном случае была попытка сделать стерео версию, которую можно было конвертировать в моно. Ну или наверное Мартин думал, что на этих системах будет возникать такой эффект, когда "середина" звучит громче.
Но тогда возникают вопросы: Почему на A Hard Day's Night, Beatles for Sale и Help! вокал в "центре"? Тут можно только гадать, может быть Мартин не озаботился этой темой расстояния динамиков в самых распространенных стереосистемах до альбома Rubber Soul. Но тогда почему вокал вдруг вернулся в "середину" на уже следующем альбоме Revolver? Что именно и как там было на самом деле уже вряд ли можно узнать, ведь память даже непосредственных участников этих событий подводит, да еще и у каждого она своя. Это даже обыграли в паре мест в видео сериале "Антология", ну а некоторых причастных уже нет в живых. Например, Мартин в интервью 1987г. не помнил, что первые альбомы были вообще выпущены в стерео вариантах. Более того, он был уверен, что он не имел к этим версиям никакого отношения и выпускал только моно миксы. Ну а в 2009г. он уже и забыл, что когда-то в 1986-87г. сам делал новые стерео миксы Help! и Rubber Soul. В обоих случаях понять можно, все-таки по 20+ лет прошло, все не упомнишь. |
|
|
|
Почему не Yes It Is? Никто не жаловался на "лирическую" концовку альбома A Hard Day's Night. Ну на крайняк, I'm Down, хотя так вышло бы три трека подряд с вокалом Пола, а такого они обычно старались не делать.
А Dizzy Miss Lizzy и Bad Boy можно было и в бисайды определить, им там самое место. |
|
|
|
Может быть бас в песне Let it Be был перезаписан, т.к. ее готовили для выпуска на сингле? Там вроде бы в роли продюссера значится Мартин - он мог тогда обратить внимание на то, что партия бас гитары была "так себе? Официально часть оригинальной бас партии можно услышать на миксе в Let It Be ...Naked, как только начинается гитарное соло - там как бы ничего ужасного, но почему-то создается ощущение, что песня замедляется что ли.
Возможно также у них времени не хватило в Январе 1970, а может быть уже всем было на этот проект плевать и фокус был смещен на выяснение отношений, да и каждый уже был готов заниматься своим делом. Не знаю, как там по срокам и датам, но похоже, что Пол свое письмо с требованиями выслал уже поздновато, плюс в то время он был в ситуации "3 против 1".
Думается, что все разговоры про плохой бас в The Long and Winding Road пошли с подачи Фила Спектора, который пару раз об этом упомянул в интервью ("John's bass playing was atrocious, it was all the wrong notes") и мол им была предпринята попытка это заглушить, как оказалось, не совсем удачная. Но что мешало эту партию вообще убрать? Если технически убрать из микса ее мешал тот факт, что она была на одной дорожке с другим инструментом, можно было бы попробовать хоть топорно отфильтровать эквалайзером.
Позиция Спектора такая - "я им всем отправил копии микса альбома с запиской, что если что-то не нравится - сообщите, можем поменять, но никто ничего не ответил", ну и что только потом "внезапно" Пол начал возмущаться, хотя без проблем получил награду за альбом/саундтрек и т.д.
Конечно, было бы неплохо, если бы никто на этот проект в итоге не забил и все-таки взяли бы Мартина, отобрали лучшие дубли и отполировали. К 1970г от изначальной задумки все равно не осталось и следа, особенно как только собрались специально отдельно записать I Me Mine и сделать наложения для песни Let It Be.
По поводу того, что Пол был дипломат - был то он был, но почему-то не думаю, что кто-то из группы заметил, что в сингл версии Let It Be вдруг появилась другая бас партия, их такие вещи вряд ли заботили в то время.
Ну и да, Джона сажать за бас не стоило никогда.
Сейчас есть расхожее мнение, что дубль, взятый Спектором, был не самый удачный и что версия 31 января 1969г намного лучше. Но опять же, проблема в том, что никто из группы не хотел заниматься даже отбором материала. Да и попробуйте сами послушать бутлеги этих сессий (83CD!), где одной песни несколько десятков дублей, причем бОльшая часть этого всего либо каике-то бесцельные джемы, дурачества, либо довольно все уныло как-то. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 13.12.22 17:50:07 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk:
>Есть отличная книга Beatles Gear автора Andy Babiuk
Да, спасибо, знаю такую, но подробно не читал особо. Про эту бесплатную поставку от Fender там не так уж и подробно и обычный/праворукий Jazz Bass не упоминается вообще:
>> ...Fender eventually supplied The Beatles with various amps, the Rhodes pianos, a VI six-string bass, a Rosewood Telecaster, and even a Fender PA system.
Про то, где Пол взял леворукий Jazz Bass, там тоже не уточняется:
>> Some photos also show McCartney playing a new left-handed Fender Jazz Bass during these sessions, and for acoustic work he favoured his Martin D-28 flat-top.
Праворукий Jazz Bass появляется в книге только в 1969:
>> Another new instrument that turned up at this time was a right-handed Fender Jazz Bass, with its distinctive offset body shape.
К сожалению, конкретнее не стало. Или более точная информация в каком-нибудь свежем обновленном издании? |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 11.12.22 17:34:38 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk:
>Праворукий Jazz Bass как и Bass VI появились >у Битлз одновременно, в качестве подарка от Fender
Кстати, а где посмотреть точную информацию о том, что им Fender надарил тогда? А то в одном месте пишут, что там леворукий Jazz Bass был, а в других (сегодня нашел) что нет.
|
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 08.12.22 18:05:00 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk:
>2Bogus: >> или лучше Oh! Darling, где он >>на отдельной дорожке. >То же самое относительно сессий Abbey Road
Джорж не мог играть в Back in the USSR на Jazz Bass, т.к. у них тогда была только "леворукая" модель Пола. В Back in the USSR две басовых дорожки (из-за этого там такая каша в этом плане), одну сыграл Джон, другую Джорж - обе на Bass VI. Во время сессий Abbey Road Джорж уже играл на "праворуком" Jazz Bass в Golden Slumbers/Carry That Weight и Maxwell's Silver Hammer.
В Oh! Darling именно Fender Bass VI - там есть во время вступления (и его повторения) натуральный флажолет на первой, самой тонкой струне Ми, а это за пределами обычной 4-струнной бас гитары.
2bk:
>Пол (с его слов) играл во время записи Helter Skelter
>Действительно. Ведь слова Пола "на басе играл Джордж" остаются.
Никому из них на слова верить нельзя, они конечно многое могут рассказать, но в основном это те же самые истории из "знаковых" песен. Типа как Джорж Мартин всегда рассказывал, как они соединили две разных версии Strawberry Fields Forever, как создавали A Day in the Life, как он нарезал и перемешал фонограмму для Being for the Benefit of Mr. Kite (хотя Эмерик утверждал, что это делал именно он, а не кто-то другой). Пол всегда расскажет уже заезженные истории про то, как Джон всегда был пессимистично-саркастичным балансом в его песнях (фраза Couldn't get much worse после It's getting better all the time), как ему приснилась Yesterday и он набросал черновой текст как Scrambled eggs, и т.д.
А вот когда они слушали первый дубль Golden Slumbers в Антологии (видео), они там ничего не помнили - Джорж мартин удивленно спрашивает, откуда там вообще бас. Джорж говорит - наверное Пол играет. Мартин: но Пол играет на пианино. Джорж: наверное наложили позже. Мартин: нет, это же самый первый дубль. Тогда Джорж отпустил шутку в сторону Пола - "ну, он был старательный!" :)))
В конце они сошлись на том, что КТО-ТО (Джон или Джорж) играл на 6-струнном басу, который у них был :)
Мало того, что людская память штука особенная, так для них все эти сессии были обычными "рабочими" буднями, там все детали не запомнишь, даже если захочется.
2papan: 2bk:
>>В этих переизданиях действительно много различных >>неточностей, поэтому быть уверенным в чём либо >>довольно трудно.
Это точно! Часто идет повторение уже известного, а где-то даже домыслы и ошибки, но встречается и новая информация. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 08.12.22 13:26:46 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Господа специалисты, объясните пожалуйста, на >основани чего Kevin Howlett заявляет о том, что >в She Said She Said на басу играет таки Пол.
На основании того, что в переиздании присутствует ауттейк - Take 15, там слышен голос Пола, есть бас, две гитары и ударные. Дело в том, что расхожая история до этого была такова: что Пол поругался с остальными, ушел в тот день из студии и песню доделали уже без него. Это тоже повторялось и перепечатывалось все эти годы, ну и даже сам Пол заявил, мол, "не думаю, что я в этой песне что-то играю, мы поссорились и я сказал что-то типа oh, fuck you и ушел". Из-за этого и было расхожее мнение, что Пола в этом треке нету вообще. Но судя по всему, он там все-таки есть, т.е. "успел" попасть на фундамент песни, а рассорились они уже после и видимо из-за вопросов аранжировки или вокала - они это с Джоном вспоминают в разговоре в столовой из недавно вышедшего фильма Get Back, после того как Джорж покинул группу и Джон с Полом это обсуждали. Джон упомянул что Пол частенько продавливал свои идеи и это других раздражало, на что Пол отреагировал - "yeah, like in She Said She Said".
2bk:
>Спасибо за ответ, но неубедительно. Все эти рассуждения >ходят в инете не один год. Факт в том, что Пол >был занят исключительно гитарным звучание в Helter >Skelter,
А это откуда? Первый раз такое слышу. А приложенное фото вообще с сессий 1967г.
Зачем тогда в ауттейке Пол говорит, чтобы игрался дополнительный такт на гитаре в первом вступлении? Ведь когда вступительный рифф позже повторяется второй раз, он действительно короче.
>и звучит там именно Bass VI, а не Jazz Bass. >Впрочем, каждый верит в то, во что хочет верить.
Это не вопрос веры, а доступной информации и фактов. Fender Bass VI звучит по-другому, например Back in the USSR или лучше Oh! Darling, где он на отдельной дорожке. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 07.12.22 20:31:05 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Насчёт того, что слышны примеси вокала — а не >мог ли этот самый вокал исходить из дорожки с >наложенным басом?
Да, именно так, но их там не должно быть вообще, т.к. Take 5 должен содержать только гитары и ударные. В бас дорожке (которую зачем-то не "выключили" в этом случае) их тоже быть не должно, их накладывали на другие дорожки. "Просачиваться" на другие дорожки через микрофоны может только то, что записывали одновременно "живьем", а не наложением позже.
Напоминает какой-то косяк типа как в одной из версий (не помню, какой) Sgt. Pepper 2017г в угасании Strawberry Fields очень очень тихо почему-то звучит припев из Penny Lane.
2Валерьич:
>Да чего там не сыграть, тем более для Ринго- >видавшего виды?! Чего уж вы так умаляете его способности, >переслушайте ещё раз битловский концерт в Гамбурге >62 года! Там есть песни с таким же темпом и похожими сбивками...
Да. Ринго, как говорится, мог.
2bk:
>То есть то, что Леннон сыграл партию слайд-гитары >в другой песне Харрисона не смешно ;-)
Нет конечно, но каким-то чудесным образом Леннон все время пропадал в большинстве случаев, когда нужно было работать над песнями Харрисона.
>Бас в While My Guitar Gently Weeps до сих пор >остаётся предметом обсуждения. Тот резкий звук, >который мы слышим на записи это не Rickenbacker >Пола, а Fender Bass VI Джона или Fender Jazz Bass >Пола.
Их Fender Bass VI был очень плохо отстроен (мензура/интонация), это скорее всего Fender Jazz Bass с легким перегрузом и завышенными средними и высокими (ну, для усилителя бас гитары) частотами. Видел одно видео, где один битломан воссоздал это на Fender Jazz Bass, но к сожалению, как и многие его другие примеры, уже исчезли и недоступны.
>Но потому, что бас периодически звучит с >гармонией (более чем одной нотой одновременно) >можно предположить, что это всё же Джон на Bass >VI, хотя однозначного ответа не это пока нет
Там в куплетах в основном играются квинты, но Пол их иногда тоже играл, аж с 1963г (All I've Got to Do, I Want to Hold Your Hand). Судя по игре Джона на бас гитаре в других случаях, ну не может такого быть, чтобы тут он вот взял и уселся записать бас отдельным наложением и у него хватило на это терпения :) Там в припевах бас линия дублируется двумя гитарами (а не одна 12-струнная) - возможно одна из них и была Fender Bass VI.
>> То же самое и про бас в Helter Skelter. >А что с ней не так? По звучанию это снова не >Rickenbacker и даже не Jazz Bass - это тот самый >резкий звук Fender Bass VI (на фото), на котором >в этой песне играл Леннон
Джон играл на Fender Bass VI в первых трех репетиционных дублях Helter Skelter (эта версия первый раз официально выпущена на Anthology 2) и он там просто долбит четвертыми ноту Ми :) Скорее всего, отсюда и пошла информация о том, что он якобы играл на бас гитаре в финальной версии песни - про то, что Джон играл на бас гитаре (в репетиционных ранних дублях) вроде как Мал Эванс рассказал в интервью какому-то журналу (Melody Maker?) в 1968. После этого не один десяток лет это разносилось и повторялось, многих не "переубедить" до сих пор - постоянно идут аргументы "это не мелодично, Пол бы так не сыграл", "это грязно, Пол так не мог", "Джон был настоящий панк, это в его духе" и т.д.
Но если послушать ауттейки и студийные разговоры (в игре Beatles Rock Band есть фрагменты, не вошедшие в переиздание белого альбома), там становится понятно, что на записи ритм-дорожки всего три участника: ударные, гитара и бас, плюс черновой вокал с сильным эхо. Голос Пола слышен, когда он объясняет что и как, и особенно фрагмент, где он говорит "have extra on the first one, so it..." (имеется ввиду дополнительный такт в первом вступлении электро гитары) и демонстрирует голосом, одновременно играя высокую ноту Ми на бас гитаре: "e-ne-ne-ne-ne-ne-ne and I GET (на этом слове/ноте бас делает акцент) to the top..." и потом в паре мест цепляет все 4 струны (ДА я замедлял и проверял, не 6!:). В другом фрагменте еле слышно голос Джона, что-то вроде "so chump/jump? on the A...", но это точно Джон, а не Джорж. Плюс звучание баса такое же, как в Yer Blues - это Fender Jazz Bass со струнами с плоской обмоткой и перегруз идет от усилителя. Похожий звук, кстати, в Led Zeppelin "Heartbreaker" - только там он с эффектом Leslie в добавок.
Ну и наконец, короткий джем You're So Square, там врядли Джон на бас гитаре. Кстати, вот уж что "в духе" Джона, так это как раз ритм гитара в финальной версии Helter Skelter.
>Old Brown Shoe >Вот с этим согласен - Пол "шаффл" играть не умеет
При этом в книжке от юбилейного переиздания целая история, как Ринго не смог приехать из-за съемок, и Пол типа сел и справился. Только потом, почему-то в Helen Wheels Пол не смог сыграть шаффл и хай-хэт в этом ритме записывал отдельным наложением. Думается мне, что там при подготовке информации для изданий конечно стараются, но некоторых документов просто уже нет или никогда и не было, поэтому выкручиваются, как могут. Ну и опять же, такие детали (как см. выше) интересны мало кому. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 06.12.22 19:51:56 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>К вопросу об ошибках в новом издании:
Там конечно в книжке наврали про запись партии бас гитары под трек в оригинальной скорости и тональности, но похоже, что основную ритм дорожку все-таки записывали в таком темпе и в Си-бемоль.
Засуньте Take 5 в какой-нибудь Audacity или другую DAW, разделите одну эту стерео дорожку в две моно (получается, обе "по центру"), одну инвертируйте и уменьшите громкость "левой" дорожки на 2.94дБ - при проигрывании обоих дорожек теперь будет слышен только бас (почему-то с примесями вокала из финальной версии, очень тихо, и конечно же, звучащего неестественно, т.к. ускорено - но странно что вообще этот тихий вокал там есть, это же дубль до всяких наложений!!!). Если же наоборот уменьшить громкость "правой" дорожки, то в результате будет только действительно ритм-дорожка фундамент - только гитары и ударные. При этом, на 2:00-2:04 слышно, как кто-то говорит отдаленно "was that good?", не говоря уже о отсчете в начале и какой-то фразе в самом конце.
Ошибки в изданиях, к сожалению, есть. Например, что Пол в While My Guitar Gently Weeps попеременно играл на пианино и органе, при том, что местами (на основном дубле-фундаменте) они звучат одновременно, а партия пианино там "двуручная". Ну и заявление, что Леннон позже записал такую бас-партию (да еще и для трека Харрисона) это конечно смешно. То же самое и про бас в Helter Skelter. Ну или заявление, что МакКартни за 4 дубля (!) сбацал на ударных Old Brown Shoe, где есть характерные для Ринго триоли на томах, да и вообще почти вся песня в "шаффл" ритме восьмыми, а шаффл МакКартни не умел (и не умеет до сих пор) играть на ударных никогда, и сам об этом говорил.
Хотя, кое-что интересное (ну, кому как) все-таки проясняется. Что Клэптон играл вместе с ними, а не пришел играть на уже готовый трек, что Пол все-таки есть на She Said She Said, и т.д. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 01.12.22 15:48:15 | Перейти в тему |
|
|
|
2CMB:
>Ближе к теме, как можно было не включить в ауттейки >Good Day Sunshine????
Ну там вроде как нечего было включать, т.к. за основу был взят первый дубль. Хотя в изданиях других альбомов подобные дубли (до всяких наложений) местами включали, но какую-то логику в том, что включено, а что нет, искать бесполезно. :)
2Стас:
>Я бы ещё всыпал Джайлсу за бестолковый короткий >ауттейк I want to tell you...
Там не он один решает, что включать, а что нет - на это есть 4 стороны (два живых участника группы и наследники других) и именно они принимают финальное решение. Кстати, вроде как именно этот ауттейк хотели выпустить еще аж на Anthology 2, но сам Харрисон запретил. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 01.11.22 15:12:26 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>>Даже до конца своих дней группа работала >>в этом плане просто "на минималках" :) >И не только в этом плане. Извините, но я считаю, >что Майкл Линдзи-Хогг — это тоже из разряда "минималок".
Ну что поделать, такие у них привычки были, видимо еще с ранних дней так сложилось. Либо какой-то родственник, либо какой-то друган или просто знакомый за что-нибудь, да возьмется :) Даже в нынешнее время для этих переизданий привлекли не кого-нибудь, а сына Джоржа Мартина. Хорошие у него (хотя он, конечно, не один этим занят) новые миксы или нет - это другой вопрос. |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 31.10.22 19:38:04 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Энди Бабюка почитать, так точно — не парились. >А знаменитый момент с падающей гитарой Джорджа >в Get Back Питера Джексона? Инфаркт от такого >зрелища.
Да, тоже хотел этот момент отметить. Ну или отсутствие этих каких-нибудь держателей текстов песен, которые не на клочках бумаги от руки написаны (и перечеркнуты тут и там), а нормально напечатанные на машинке, и т.д. Даже до конца своих дней группа работала в этом плане просто "на минималках" :) |
|
|
|
Re: The Beatles - Revolver Remix (november 2022) Автор: Bogus Дата: 31.10.22 12:35:52 | Перейти в тему |
|
|
|
2neboslov: >А это точно "ми"? Как будто ниже, чем "ми". Блин, если эта нота ниже "ми", то вся наша теория насчёт баса летит к чертям :))) > В общем, она чуток ниже ми, но там по другим кускам видно, что у Пола четвёртая струна низит (например если послушать ноту "ре" на отметке 00:38) Вот тут лучше слышно. Обратите внимание не только на Ми 2:24, а на множество "проходных" нот с помощью открытой "ре". Ну и да, там чуть-чуть ниже Ми. Но это частая проблема бас-гитар МакКартни в то время - т.н. "интонация" (у нас вроде называется "отстроенная мензура") - у Хофнера бридж "плавающий" и не позволял точно отстраивать равномерную высоту нот, на что Пол сам жаловался. Но и у Рикенбакера видимо Пол не сильно заморачивался - ну и тогда не было цифровых тюнеров, чтобы отстроить эти вещи идеально. Плюс у Рикенбакера идиотский бридж и тоже геморный для отстройки. Часто у Пола струны Ми и Ля были чуть ниже, а Ре и Соль наоборот почему-то чуть выше, причем тут речь идет от +/- 10 до 20 центов. Не говоря о плохой настройке этой самой мензуры, когда получается, что зажатые лады звучат более-менее нормально (в каком-то диапазоне, конечно), а открытая стуна фальшивит сильнее. Да что там говорить - найдите MOGG песни Paperback Writer из Beatles Rock Band и пощупайте бас-дорожку какой-нибудь программой для "снятия" музыки, типа "Transcribe!", где можно выделить участок-ноту и наблюдать графические пики основных частот и обертонов относительно клавиш пианино, ну и где есть функция поднять-опустить тональность. Например, начинается бас-партия там с быстрых высоких нот Соль (12 лад на струне Соль), они там как раз вот "в точку" по их высоте. Затем идет пара нот Соль на октаву ниже (если брать удобную аппликатуру, то 5 лад на струне Ре) - так вот уже эти ноты на 25 центов (четверть полутона) ниже нужной высоты. Далее идут короткие Ре-Фа-Соль - тоже самое, на 25 центов ниже. Затем опять пара Соль, то же самое. Затем следует "проигрыш" на струне Ля через лады 0-2-3-5 (Ля Си До Ре), так вот открытая Ля тут низит на 70 (!) центов, Си на 50, До и Ре на 40. Далее идет низкая Соль (3 лад стнура Ми), которая тоже низит на 50 центов. И это всего лишь 5 секунд начала партии. К слову, далее по ходу эти же ноты бас линии могут "гулять" относительно указанных выше значений, потому что где-то Пол мог и "пережать" струну, что тянет высоту ноты вверх, и т.д. Те, кто ремонтировал его уже поломанный и избитый Рик в середине 70х говорили, что вроде бы струны стояли как-то уж очень высоко - а это тоже может добавить "нестроевича". В общем, по крайней мере, что касается баса, такого у Beatles полно! Вообще, это даже как-то интересно, что они не парились по своим гитарам особо, ну по крайней мере не как с этим дело сейчас обстоит, что эта гитара для студии, а вот эти для концертов, эти же просто так, и на все это есть гитарный техник, который это все дело поддерживает и обслуживает. Еще вспоминается интервью какое-то, где человек рассказывал, как ему в районе 18-20 лет чтоли выпала возможность посетить студию, где писались то ли Beatles, то ли уже Леннон соло, и ему, как увлеченному гитарой, всегда мечталось потрогать и побренчать на том самом Epiphone Casino. И каке удивление он испытал, когда подошел к этой самой гитаре, а она была вся неухоженная, грязь на струнах и прочее. А взяв ее в руки, он не смог на ней толком даже играть (так была отстроена) - разрыв шаблона был короче :) |
|
|