Поздравляем с днем рождения! |
|
savchel (30), DanielcaS (32), Poly (32), YuraYakunin (37), поклонник Леннона (37), Krokern (40), Amrita (41), Мой брат (41), Catherine (42), Kirjuha (42), ОскОлок (42), Alfred E. Neuman (45), bobby-zimmy (45), Goldfinger (52), stealth (52), Тривими (52), Юрий Щербаков (53), Sergiusleb (62), watc (62), hardsign (68) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
YuraMinsk (8), Lemmings (10), Usteb (13), irabambi (15), Barking Cat (15), Annetta (15), Ann жук Beetle (15), Nadi (16), simabeatlefan (16), MAFfan (16), Sola (16), Raul_neo (18), GRINCHI (19), Дмитрий Кочетов (19), Удивлённый (20), Акира (20), Джефф (22) |
|
|
|
ВП
|
|
2rbd:
>Что же касается упомянутых Вами рокеров, то от >них бы не убыло, если бы все >те, о ком они вели беседы, были указаны на альбомах. >Места вполне бы хватило.
!
С учётом того, что в объёмные списки благодарностей на некоторых альбомах, похоже, только тех, кто кофе во время записи подносил не включают. А может уже и включают (с указанием торговой марки кофе).
Официальные же сайты сейчас в состоянии выдержать любой объём необходимых пояснений.
|
|
|
|
2ledzep: в прошлом сообщении была ошибка - не написал "НЕ" перед "надо". Вот правильное:
> В "нашем" музыкальном "культурном" слое > работа всех балалайкозаменяющих инструментов >- суть частушки и цыганочка, > причём рутьюба не хватит все примеры привести.
А ВСЕ и НЕ НАДО. Приведите ХОТЯ БЫ ПЯТОК "наших" ПРИМЕРОВ, соответствующих "народная песня у 1-ой группы в харде (или роке)" хотя бы частично. Тогда Ваши слова будут значительно убедительнее.
ПС: "Синюю Птицу" Машины Времени и перепевки типа ДДТ "Раскинулось море" - не надо. Примеры из последних БГ и Аквариума - тоже (там ясно). |
|
|
|
2ledzep:
> В "нашем" музыкальном "культурном" слое > работа всех балалайкозаменяющих инструментов >- суть частушки и цыганочка, > причём рутьюба не хватит все примеры привести.
А ВСЕ и надо. Приведите ХОТЯ БЫ ПЯТОК "наших" ПРИМЕРОВ, соответствующих "народная песня у 1-ой группы в харде (или роке)" хотя бы частично. Тогда Ваши слова будут значительно убедительнее.
ПС: "Синюю Птицу" Машины Времени и перепевки типа ДДТ "Раскинулось море" - не надо. Примеры из последних БГ и Аквариума - тоже (там ясно).
|
|
|
|
2Wollrus:
>2ВП >у меня этой версии не было: >Doctor Ross - Cat Squirrel (1961) >спасибо
Пожалуйста, Wollrus. |
|
|
|
2rust66 1. > Да просто был не в курсе этого https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=1&showtype=0&cpag...2. > А Клэптоном и Cream не увлекаюсь, поэтому сам заметить не смог. Проверю. 1. Считаю необходимым обратить Ваше внимание, и внимание других собеседников на то, что сообщение на странице 69 не является безупречным. Для полноты картины заимствований Deep Purple(ДП) и Блэкмора САМОГО РАЗНОГО рода, в него были включены как явные, так и неявные и даже спорные примеры (с пояснениями). На это справедливо указывалось как собеседниками, так и мною было уточнено далее по ходу обсуждения. Как Вы могли видеть, на стр.113 этот опыт был учтён, и, во избежание недоразумений, заимствования ДП и Блэкмора были разделены, и часть их была размещена в теме “Похожести”. В сообщении на стр.69 этого сделано НЕ БЫЛО. Поэтому, пользуясь возможностью, скажу, что примеры Sail Away (1974) и Soldier of Fortune (1974) из “списка на стр. 69” требуют однозначного перенесения в тему “Похожести”, а некоторые другие - возможно дополнительных пояснений. Например: 2. В ходе обсуждения “списка на стр. 69” справедливое замечание сделал stream (и не только он) по поводу влияния Cream – Cat’s Squirrel (1967) на Deep Purple - Woman From Tokyo (1973), что это плагиатом назвать трудно. Вот как stream очень точно выразил эту мысль (имея ввиду не только пример с Cat’s Squirrel): “В то же время, справедливости ради, хочу заметить, что в некоторых случаях прямое совпадение нот мелодии произведения не всегда вызывают ощущения плагиата. Песня слушается по-другому и вызывает совсем другие эмоции или отклик в душе, что не позволяет на каком-то уровне восприятия признать похожесть.” И, хотя сам Блэкмор о влиянии “Cat’s Squirrel” на создание “Woman From Tokyo” говорил так: http://www.thehighwaystar.com/interviews/blackmore/rb199612xx.html“I got that riff from Eric Clapton as well - from Cat's Squirrel. “ (“Я взял этот проход тоже у Эрика Клэптона – из [песни] Cat's Squirrel.”) я согласен со stream-ом, что, несмотря на формальные совпадения, действительно, при прослушивании “ощущения плагиата ” не возникает и не остаётся. При этом, конечно, остаётся вопрос самобытности, соотношения творчества/ремесленичества и прочие. И это только одна из сложностей явления с простым названием “плагиат”. Прочитав на стр.109 в сообщении (19.05.12 06:34:24) https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...mp;cfrom=2&showtype=0&cpage...пример с Кукабарой и Down Under, (при прослушивании Down Under после Кукабары тоже “ощущения плагиата ” не возникает, тем не менее, СУД ДВАЖДЫ признал Down Under плагиатом), мы м.б. ещё лучше поймём, о чём ведём речь. ПС: 1. Предлагаю взвешенно подходить к “списку на стр. 69”, т.е. с учётом сказанного выше, а также и того, что вызванное им обсуждение длилось где-то до стр.84 и замечания, заслуживающие внимания, высказывались ПО ХОДУ обсуждения. 2. 2Wollrus: Если уж вопрос коснулся народной песни “Cat’s Squirrel” или “Cat Squirrel” (в других написаниях), то предлагаю послушать работу гитары и губной гармошки в одной из версий её исполнения: Doctor Ross - Cat Squirrel (1961) Doctor Ross - Cat Squirrel (1994, живой звук) http://music.yandex.ru/#!/track/2861157/album/307937и сравнить с Led Zeppelin – Friends (1973) |
|
|
|
Старый анекдот:
Два психоаналитика на остановке: - Что-то автобуса долго нет… - Хочешь поговорить об этом?..
2Drybushchak: 1. >… Блэкмор - ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто ВСЕГДА говорил, ЧТО и У КОГО "украл"… >… Блэкмор НИКОГДА не скрывал фактов плагиата, и неоднократно, в разных интервью, указывал первоисточники. >… Есть ТОЛЬКО ОДНА ПЕСНЯ, по которой я не встречал высказывания Ритчи, Fireball
2. > … "Многие воруют у Баха, Бах ВОРОВАЛ у Букстехуде, а у кого КРАЛ Букстехуде, мы уже, наверное, и не узнаем". :)
3. > … Где-то в этой теме уже отмечалось, что В СРЕДЕ МУЗЫКАНТОВ "ЗАИМСТВОВАНИЕ" НЕ СЧИТАЕТСЯ ЧЕМ-ТО ЗАЗОРНЫМ (по крайней мере, раньше так было).
4. Т.п.
(выделение ключевых слов частично Ваши и частично мои)
- Хотите поговорить об этом?..
|
|
|
|
>2Wollrus: >Товарищи, да что ж вы на меня накинулись - я вам кусок из словарика просто перепечатал …
Извините, если моё сообщение произвело на Вас впечатление “накинулись” – порой стремление к краткости изложения (а кратко излагался немалый объём), действительно, может вызвать такое впечатление.
>2Wollrus: >>2rust66: >>Да и сейчас это, по существу, верно - "композизируй" себе на здоровье, >>только авторские ссылки правильные (!) давать не забывай.
>так кто же спорит? я только ЗА
“ЗА”мечательно!
|
|
|
|
2rbd:
>2ВП: > ... Респект!! ...
Благодарю. |
|
|
|
2Wollrus: Сравните, пожалуйста, следующие слова из Вашего сообщения о “праве композитора”: “композитор - не только автор, сочинитель, … … как составитель композиции неких созвучий он в праве собирать и компоновать определённые ингредиенты для конечного продукта.” со словами “великого” композитора середины ХХ-го века Керосинова о том, что: “… Композитор ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ песенным материалом, преломляя его в своём творчестве!” Контекст сказанного им см. на стр.81 этой темы, сообщение (16.05.11 06:47:09) https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=2&showtype=0&cpag...Сами слова Керосинова прозвучали здесь: http://film.arjlover.net/info/anton.ivanovich.serditsja.avi.htmlНа отрезке примерно с 00 ч. 41мин. до 00 ч. 45 мин. И, надеюсь, Вы увидите, что Ваши слова нуждаются по меньшей мере в уточнении по поводу: - СТЕПЕНИ “собирательства”/переделки исходного. - обязательности/необязательности ссылки на первоисточники Затем предлагаю Вам прочитать на стр.73 этой темы сообщение (25.04.11 13:53:01) https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=2&showtype=0&cpag...о подходе Стинга к этому вопросу в случае заимствования им мелодии Прокофьева для создания своей песни “Russians”. Сравните подход Стинга в случае с “Russians” и подход Блэкмора в случае с “Catherine Howard's Fate” (пример на стр.113). ПОЧУВСТУЙТЕ РАЗНИЦУ. Лично мне ближе подход Стинга. Подход Керосинова (и прочих керосиновых и kerosinoff-ых) – противен. ПС: Не делаю из Стинга образец безупречности, как и не “вешаю всех собак” на Блэкмора. Примеры привёл для пояснения СУТИ вопроса. |
|
|
|
1. Попробуйте всё-таки пройти по вышеприведённой ссылке СО СТРАНИЦЫ 69 этой темы – там ссылка целая (только что прошёл 3 раза - работает). 2. Если не получится, то: На сайте http://www.cracked.com/идите по разделам-вкладкам: Home Music Проверьте, что бы была вкладка By Date Страница 7 Выберите статью: The 5 Most Famous Musicians Who Are Thieving Bastards 3. Учтите, что статья написана в стиле: “Как выучить английский за 2 дня” или “Как научиться безаварийному вождению автомобиля за трое суток”. Точка зрения автора статьи сильно предвзята. |
|
|
|
Deep Purple - Bad Attitude (1987) Строение песни - выразительные ритм, бас и аккорды куплетов “Плохого отношения” (даже несмотря на внесённые ДП изменения и доработку-развитие) звучат очень похоже на большой мировой успех группы Yes - Owner Of A Lonely Heart (1983). А всё остальное нанизано НА них и МЕЖДУ ними. Можно было бы принять и за случайное сходство, НО: В конце песни ДП всё-таки сами дают подсказку на первоисточник: с 04:09, звучат клавишные аккорды и ими многократно выводится уже САМА МЕЛОДИЯ припева Owner-а, на которую можно легко наложить слова: "... Owner Of A Lonely Heart..." и добавить: "Yes - Yes" в подтверждение того, что эта прямая мелодическая выдержка из творчества группы Yes. Deep Purple - Ramshackle Man (1993) В немалой своей части песня выглядит как наложение голоса Гиллана на инструменталку Green Onions (1965) группы Booker T & the MG's. Даже по звучанию Ramshackle Man очень близок к первоисточнику. Blackmore's Night – Gone With the Wind (1999) “Только ленивый, наверное, не говорил”. Что вступление и проигрыши к “Gone With The Wind” взяты у Europe – The Final Countdown (1986). Конечно же, “взятое” и взято, и несколько раз вставлено “по науке”, т.е. не бестолково и прямолинейно, а подработано. ПС: Для полноты картины и потому как познавательно, приведены примеры очень разные по степени похожести/подобия. Именно поэтому в список включены и такие “невпечатляющие”, но в тоже время занимательные примеры, как проход в “Man Оn Тhe Silver Mountain”. |
|
|
|
Deep Purple - You Fool No One (1974)
Довольно своеобразная для ДП песня. Однако своеобразие возникло не на пустом месте и, похоже, что имело предшественников в лице
Cream - "I Feel Free" (1966) – судя по всему, именно эта песня была переделана и взята за основу для создания “You Fool No One”: - расклад по голосам - частично мелодия - исполнение куплетов: и там и там двойные куплеты – протяжная, тягучая первая часть и резкая, убыстрённая вторая - невыделенный, можно сказать, почти символичный припев “… I feel free …” у Крим и отсутствие припева у ДП - в “протяжных” частях куплетов у Крим вместо последней строчки – начало припева “… I feel free …”, так же и у ДП в “резких” частях куплетов вместо последней строчки - распев “… Ah-aaah-aaah …” - прочее помельче
Procol Harum - Whisky Train (1970) – гитарные проходы, работа ударных.
Lucifer's Friend - Groovin' Stone (1973) - гитарные проходы, работа ударных и, частично, исполнение куплета.
В целом же объём заимствований в этом примере таков, что м.б. правильнее было бы разметить его в теме Плагиат.
Rainbow – Man Оn Тhe Silver Mountain (1975)
Гитарный проход – замедленный и частично изменённый George Gershwin - “Fascinating Rhythm” (1924). На этом сходство исчерпывается. Мелодия куплета звучит очень самобытно даже и без музыкального сопровождения.
Rainbow – All Night Long (1979)
Отмечалось уже раньше, но повторюсь: в основе песни опять частично изменённый George Gershwin - “Fascinating Rhythm” (1924). Проходит красной нитью почти через всю песню. Особенно заметно в припеве.
Rainbow – Spotlight Kid (1981)
Впечатление такое, что Блэкмор и Гловер (заявленные авторы песни) перед её написанием месяца два к ряду ничего не слушали кроме Rory Gallagher – Moonchild (1976). Что в Spotlight Kid и отразилось. Если принять во внимание, что именно Гловер продюсировал альбом Галлахера Calling Card, на котором Moonchild и увидела свет, то, наверное, не удивительно.
Rainbow – Vielleicht Das Nachste Mal (Maybe Next Time) (1981)
Инструментальная пьеса Александра Зацепина "Берег моря" из кинофильма "Красная палатка" (1969). Совпадают всего четыре начальные ноты. Но какие(!) – именно они и задают настрой и “держат” всю мелодию как у Зацепина, так и у Блэкмора. Сходство наверняка случайное. Хотя может быть и есть какой-то общий первоисточник.
Так же “Maybe Next Time” в чём-то похожа на Roy Buchanan - In The Beginning (1974), просто похожа.
Rainbow - Freedom Fighter (1981) и Rainbow - Death Alley Driver (1982)
На одном из форумов любитель тяжёлого металла тяжело ругал рэйнбовцев за то, что они “срисовали” и ту и другую с Judas Priest - Exciter (1978) и Judas Priest - Hell Bent For Leather (1978) соответственно. Собрал волю в кулак и прослушал Priest-а. Песни похожи. Больше ничего не скажу, т.к. прослушать пару песен Priest-а больше одного раза - сил нет. Да простит за прямоту Priest-ова паства.
|
|
|
|
Начало этого сообщения на стр.113 в теме “Плагиат :-)” https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...ode=0&showtype=0&rand=2012053013533318Достаточно условно и грубо похожести можно разделить на два рода: 1. Случайные совпадения. 2. Явные заимствования, но на плагиат “не тянущие” (например, заимствованная часть использована не один-в-один, а заметно переделана). Здесь размещены в основном примеры похожестей 2-го рода у Ричи Блэкмора и у групп, где он играл. Deep Purple - Into the Fire (1970) Главный гитарный проход – переделанный, но узнаваемый проход из King Crimson - 21st Century Schizoid Man (1969). Deep Purple – Stormbringer (1974) Услышав пульсирующий бас в начале песни “Going Down” (1971) Фредди Кинга (Freddie King), возникает чувство, что вот “щас Ковердейл споёт”: Comin' out of nowhere Drivin' like rain Stormbringer dance On the thunder again Однако вступает блюзовая гитара и петь начинает Фредди Кинг. “Going Down” – одна из самых известных его песен (ей он завершал множество своих выступлений). Звучание настолько близко к звучанию главного прохода в Stormbringer-е, что вряд ли можно сомневаться, что оно оказало существенное влияние на его создание. (Так же как и проход группы Budgie из песни “Breadfan” (1973) Deep Purple - Might Just Take Your Life (1974) В песне звучит чуть измененный органный проход из “Chest Fever” (1968) группы The Band. Так же и звучание самих клавишных очень похоже, и даже голоса в припеве “… Might just take your life …” какие-то The Band-овские. Deep Purple - Mistreated (1974) Ранее уже говорилось о влиянии группы Free на создание этой песни. https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...mp;cfrom=1&showtype=0&cpage=69Вместе с тем, возможно, что не только Free, но и группа Hannibal песней Bend For A Friend (1970), в свою очередь, тоже повлияла. Повлияла на гитарный проход в “Mistreated”. И довольно сильно. |
|
|
|
Несколько попавшихся на глаза и на слух примеров в продолжение вопроса о заимствованиях и о явлении “… I stole it…" https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=2&showtype=0&cpag...у Ричи Блэкмора и у групп, где он играл. Deep Purple - Mandrake Root (1969) Одна часть гитарных проходов для создания “Корня мандрагоры” была взята Блэкмором без спроса у Билли Паркинсона (игравшего у PJ Proby, Screaming Lord Sutch & The Savages, Tom Jones) из его инструменталки "Lost Soul" (1966) По словам Паркинсона, когда он пришёл по этому поводу в офис Дип Пёпл (ДП), то там этот вопрос к обоюдному согласию был решён: ему разово заплатили, и дело до суда не дошло. На сайте “Songfacts” http://www.songfacts.com/detail.php?id=13968 об этом случае говорится так: “It was Blackmore who borrowed - i.e. stole - the riff from "Lost Soul" for "Mandrake Root" (“Именно Блэкмор позаимствовал – т.е. украл – проход из "Lost Soul" для "Mandrake Root"). Другая часть проходов (в основном для той части песни, где присутствует голос) была взята у Джимми Хендрикса из Foxy Lady (1967). Занятно, что пёпловцев у Джимми “впечатлили” не только проходы, но и даже такие мелкие мелочи обработки, как пришёптывание и посторонние звуки в самом начале песни. Deep Purple - Space Truckin' (1972) Припев песни Space Truckin': “Come on … Come on … Come on …” в исполнении и в обработке звучит почти один-в-один как у The Stooges в песне Down on the Street (1970): “No Wall … No Wall … No Wall …” Особенно в исполнении: если не знать слов, то кажется, что и Гиллан, и Игги Поп поют (точнее одинаково хрипло выкрикивают) одно и тоже, а припев Down on the Street – это просто двухлетней давности один из первых и шероховатых дублей репетиции припева Space Truckin'. Blackmore's Night - Catherine Howard's Fate (1999) Вот как звучит сама песня “Участь Катерины Говард”: а вот как звучат: - Джузеппино дель Бьядо (Giuseppino del Biado) - "Fuggi, fuggi, fuggi" (Il Ballo di Mantova) (XVI век) Хотя, скорее всего, дель Бьядо просто первый ЗАПИСАЛ широко известную у разных народов мелодию - Джузеппино дель Бьядо (Giuseppino del Biado) - La Mantovana (XVI век) - Моцарт – Восьмая из 12 вариаций на песню “Ах, сказать ли Вам, мама” (KV 265) (1781) Mozart - 12 variations on "Ah, vous dirai-je, maman" (KV 265), No.VIII (с 3:57 до 4:30) - Станислав Монюшко (Stanisław Moniuszko) – Пряха (Prząśniczka) (Год создания - ?, но не позже 1872. Монюшко считается крупнейшим польским композитором середины 19 века, создателем польской национальной оперы) Классическое исполнение Эстрадное (1944) И даже современное нео-классик-роковое :) - Бе́држих Сме́тана (Bedrich Smetana) – Влатва (Vltava) (Написана в 1874, впервые исполнена 4 апреля 1875. Чехи её так почитают, что она считается у них неофициальным национальным гимном.) Про шведскую, румынскую, испанскую и другие воплощения мелодии говорить не буду – повесть получится, а не сообщение. В данном случае речь идёт не о первоисточниках, их количестве и тому подобном, а о ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ тех наших современников, кто В НАШЕ ВРЕМЯ заявил исключительно СЕБЯ творцами мелодии песни “Catherine Howard's Fate”: “Composers: Ritchie Blackmore, Candice Night” … ПС: 1. ТРИДЦАТЬ лет разделяют песни “Mandrake Root” (1969) и “Catherine Howard's Fate” (1999). А “творческий” подход к созданию обеих неизменен. 2. Остальные, не столь яркие или весомые примеры заимствований помещены на страницу 4 ветки “ПОХОЖЕСТИ”. |
|
|
|
2Wollrus:
>... я просто второй день для друзей "собираю" >Лед З плагиат по-альбомно и Дип П заодно ...
Ну, если и Вы и Ваши друзья считаете вопрос достойным внимания, то размещаю то, что, надеюсь, будет всем познавательно. |
|
|
|
2Erotic Ladyland: Не до боли, но Rare Bird - I'm Thinking (1970) всё же напомнила Richard Marx - Right Here Waiting (1989) Часто её исполнение ошибочно приписывают Брайену Адамсу: Bryan Adams - Wherever You Go (никогда не исполнял) |
|
|
|
2JohnPaul:
Точнее всего на этот вопрос могут ответить только сами LZ или Yardbirds. При одном условии - БУДУТ ИСКРЕННЫ. |
|
|
|
2Erotic Ladyland:
>>да и чего там за эти 20 минут только нет >Сранно, но я больше ничего знакомого не обнаружил :)
В сложносоставной сюите Flight многое кажется очень знакомым, где-то уже слышанным. Просто сразу не вспомнишь где.
Это так же, например, как с песней Rainbow – All Night Long (1979). Часто было то же самое чувство знакомого, а сразу ни с чем не увязывалось.
И только недавно стало ясно, что в основе песни лежит частично изменённый George Gershwin - “Fascinating Rhythm” (1924). Тот, ссылку на который Вы дали в связи с гитарным проходом в песне “Burn”. В “All Night Long” он проходит красной нитью почти через всю песню. Особенно заметно в припеве.
|
|
|
|
2Erotic Ladyland:
>Добавим 1 куплет из 20 минутной композиции Flight группы Rare Bird - 1970
Добавим. Сходство, действительно, есть (да и чего там за эти 20 минут только нет). Хотя этот куплет и звучит всего 10 секунд в третьей части песни.
Fleetwood Mac - Oh Well ...................... (1969) Rare Bird - Flight, Part 3: New Yorker .... (1970) (с 13:56 до 14:06) Led Zeppelin – Black Dog ..................... (1971) Deep Purple - Rat Bat Blue ................... (1973) Nazareth - Changin' Times .................... (1975)
|
|
|