Поздравляем с днем рождения! |
|
druganoff (36), Boring Boy (41), Brian (41), The Whistler (43), Левша (44), Этна (53), POTER61 (63), DiGlamov (65), Dima Glamov (65), Razvod (65), kavka (66) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Alex.ch (12), Daughter of aqualung (13), Andrey Lugovskoy (13), COBHAM (15), \\\Жук/// (15), evs34 (16), maunu (16), Max Fedoseev (16), Boy Gold Ring (16), Demir0 (16), svetlana susanovna (18), willie (18), Грихан (19), YuraBP (19), Tory (19), Доля Риска (19), LeoBeat (20), Signa (20), Elanor (20), Jacaranda (20), Liam (20), -StuArt---- (21), Ксения Климентова (21), Catherine (22) |
|
|
|
Expert
|
|
2 papan*** Структурно? Да рядом не валялись. У Стоунз куда жестче, все вокруг риффа, который, в общем-то, большого значения для песни не имеет, так как все перекрыто таким гулким и мощным драйвом. У Битлз куда все изящней. Куплеты – да, чистый рок-н-ролл, ритмичный и бойкий, а вот припевы – какое мелодическое откровение!!! Ну и плюс проигрыш, перестуки Ринго, вокал Джона, гудение бас-гитары в начале, от которой "заводится" соло-гитара и т.д. и т.п. I feel fine.
|
|
|
|
Re: БГ: "При всей глубочайшей любви к группе Битлз - сегодня слушать ее невозможно" Автор: Expert Дата: 17.10.03 13:37:43 | Перейти в тему |
|
|
|
Так его просто распирает от самодовольства. В очередной раз. Поставил себя в один ряд: Бах, Битлз… БГ. “Я дослужился до концертов в Кремле”. Речь, видимо, идет о собственном мировом значении. Однако сей социологический взгляд на искусство (а не эстетический, то есть предмет, обладающий эстетической ценностью – красотой) однобок, так как игнорирует понятие “классика”, культурное наследие, являющееся эталоном на протяжении уже веков. Гребенщиков все не нарадуется на свою иконку, которую написали с него, чтобы бормотать этот бред, на который все еще обращают внимание. Чему примером служит хотя бы этот топик. Уж про кремлевские “подмостки” молчу.
Вообще-то так и надо работать с mass media: брякнуть чего-нибудь такое "сенсационное", думая, что это сенсация. Но мы-то знаем, что БГ может слушать все что угодно. Да и любой из нас. Разница только в том, что у Гребенщикова по-прежнему просят интервью, он по-прежнему востребован. То есть давайте слушать Аквариум с социологических позиций. Так предложил автор. А он пусть пишет песни все с тех же социологических позиций. А не личных. Так как с позиций "личных" меня как слушателя Битлз по-прежнему интересуют. И, возможно, как ни странно для Гребенщикова, я продолжаю их слушать. Так ингредиенты реальности, которой мы живем, мы выбираем сами. В противном случае они будут ненастоящими. Опять получится какой-то социализм, в котором очередной Гребенщиков говорит, что слушать или как он пытается поправить "что является отражением нынешнего момента".
А прав он только в такой степени, в какой у каждого человека существует интерес ко всему новому (что, видимо, является признаком "личностного развития"). Иначе говоря, интерес этот вызван тем, что "старье" (сюда же следует отнести и классику), в какой-то степени перестает удовлетворять его, приедается. Возникает желание "чего-то нового". Интересно, что сами битлы по поводу своего (по крайней мере, раннего) творчества были приблизительно такого же мнения – "временно". Сам статус хитовой продукции, в жанре которого они работали. Это объясняет их какое-то удивление сегодня: "Нами до сих пор интересуются?! Вот это да". И это вполне объяснимо. Ну кто из нормальных людей (композиторов) приступает за сочинение очередной песни с лозунгом "Еще один шедевр в копилку мировой музыкальной мысли". Все те же гении, как правило, работали над весьма прикладными задачами. И уже потом выяснялось, что они оказываются "гении".
Вывод: Не Гребенщикову себя судить. Интерес к тем или иным вещам (произведениям искусства) инстинктивен. И даже не слушатель выбирает что ему слушать, а какой-то внутренний голос, который во время прослушивания, скажем, "Yesterday" говорит ему "Чувак, это кайф".
|
|
|
|
2 Xmastime *** “абсолютное большинство песен” – ну неплохо бы перечислить это большинство. Какие конкретно сочинялись и досочинялись в период записи "Rubber Soul".
"для оттачивания аранжировок не было вовсе" – то есть аранжировки "Rubber Soul" "неотточены". Нет времени – нет отточенности. Где какая "неотточенность" тогда там присутствует. Что конкретно не удалось (так как не успели, видимо), в какой песне и в каком месте.
"сессии Rubber Soul были самыми сложными в истории группы" – опять-таки, сложность в отношении чего? Времени? Каких-то других неудобств?
"Уже через год они такой темп не потянули" – речь идет, видимо, о записи в конце 66 года (конец ноября – декабрь) "Strawberry Fields Forever". Собственно, тоже не очень понятно. Так как "тянуть" в силу оставленной сцены уже и незачем было. Сочиняй и записывайся в свое удовольствие. Спешить некуда. Если речь идет о сингле "Strawberry Fields Forever"/ "Penny Lane", который потребовала компания "Capitol" и они были вынуждены срочно оформлять эти песни в виде того самого сингла. Так, имхо, они и думать забыли о таких формальностях как участие в хит-парадах. Тематика и аранжировки новых песен говорили о полном игнорировании требований коммерческого рынка.
|
|
|
|
Отнюдь не "Beatles For Sale". Запись "Rubber Soul" прошла в условиях куда как более комфортных в отношении времени, арендованного на Эбби Роуд. С обеда 12 октября, запись ритм-трэка "Run For Your Life" до наложений на "I'm Looking Through You", сделанных уже под утро 11 ноября. К тому же запись альбома впервые не прерывалась никакими съемками, концертами, любыми другими побочными проектами (кроме награждения МВЕ и последующей пресс-конференции). Видимо, по просьбе самих битлов. "Beatles For Sale" записывался с 11 августа до 18 октября. Запись в общей сложности заняла что-то около 7 дней. Запись "Rubber Soul" на протяжении месяца потребовала около 16 дней.
Вообще разница между альбомами принципиальная. Запись песен требовала в конце 65 куда больше времени. "Beatles For Sale" все-таки исповедовал концертную идеологию "one take", "Rubber Soul", как известно, ориентирован в направлении иных ценностей, когда особую роль приобрел студийные пульт, а на ритм-трэки делались все более плотные наложения. |
|
|
|
Re: "In My Life," слова Леннона, музыка Маккартни и Мартина. Автор: Expert Дата: 13.10.03 11:09:21 | Перейти в тему |
|
|
|
Питер Маккбейб: Я разговаривал с парнем, который был продюсером "Желтой подводной лодки", Элом Бродаксом, и он категорически утверждал, что Мартину принадлежит половина всего, что создали Битлз.
Джон Леннон: Ерунда! Какое было дело? Бродакс с парнями пришел ко мне в студию: "Привет, Джон, у тебя уже есть какая-нибудь задумка для фильма?". И я им все надиктовал. Он видимо думает, так потому, что Брайан имел глупость разрешить Мартину вставить все его музыкальные связки. Он и записал все это дерьмо, которое засунул в наш альбом. Интервью лета 1971 года
|
|
|
|
Re: "In My Life," слова Леннона, музыка Маккартни и Мартина. Автор: Expert Дата: 13.10.03 10:57:09 | Перейти в тему |
|
|
|
Mr.Moonlight***
"Приравнивать вклад Мартина" – а никто и не приравнивает. Это просто в качестве примера, дабы проиллюстрировать разницу между целями композитора и целями исполнителя: что-либо придумать (полностью новое, оригинальное) и что-либо донести (каким-то образом, который, понятно, может варьироваться).
В основе фортепьянного проигрыша Джорджа Мартина в песне "In My Life" лежат ТЕ ЖЕ ноты, которые составляют мелодию песни. Он просто обыграл их ну, как джазовые музыканты обыгрывают ту или иную мелодическую тему.
О том, что нередко импровизация является необходимейшем элементом аранжировки много сказано. Однако если вспомнить все те же каверы, так сколько угодно версий песни без этой вставки. То есть песня может существовать БЕЗ нее. Зато вставка Мартин не может быть воспринята как самостоятельное музыкальное произведение. Это просто элемент аранжировки, декорирования мелодии. Пусть сделан он и мастерски, со знанием дела (кто придумает проигрыш лучше). Да, это "direct contribution". Но не до такой степени, чтобы Мартин мог претендовать на роль Леннона или Маккартни.
На мой же взгляд лучший момент Мартин была "Strawberry Fields Forever". Третий куплет, где виолончели звучат особенно мощно. И опять трудно придумать какую-нибудь другую аранжировку. Еще бы! Ведь все это делалось "под присмотром" авторов, которые и заявляли о том, что они "хотели бы услышать" от той или иной аранжировки или импровизации. Пожалуйста, "Eleanor Rigby". Маккартни дает Мартину демо и говорит аранжировать в манере Бернарда Херрмана. Что тот и делает. И делает замечательно. Кстати, в предмете спора "Кто автор "Eleanor Rigby" Мартина почему-то не упоминают. А ведь по сравнению с "In My Life" его вклад более значителен, так как битлы в записи участия вообще не принимали. Пол же "отделался" кратким указанием для направления аранжировки. Понимаю, если бы Мартин просто показал битлам скрипичный аккомпанемент и попросил сочинить для него песню. В этом случае, куда ни шло, его еще можно было бы включить в число авторов. Но после того, что сделал Пол, все остальное является вторичным, дополняющим уже высказанную идею. |
|
|
|
Интересная штука – оказывается у Битлз основным автором песни может стать тот, кто принес только тему. "Слышал я, водила говорит "восемь дней в неделю"... Давай, что-нибудь сочиним на эту тему. Следующий хит, например". Понятно, это преувеличение. Потому, что Пол, видимо, сочинил в песне и какие-то конкретные "куски".
Вообще это к вопросу "Из чего "состоит" сочинение песни Битлз", как они начинались. Сколько, казалось бы, мелочей из повседневности могло туда войти.
|
|
|
|
Re: "In My Life," слова Леннона, музыка Маккартни и Мартина. Автор: Expert Дата: 13.10.03 09:30:00 | Перейти в тему |
|
|
|
Вообще-то не следовало смешивать понятия “сочинитель” и “исполнитель”. В том отношении, что до появления Битлз на Эбби Роуд Джордж Мартин “почему-то” таких вот прекрасных проигрышей на ф-но не записывал. Это всего лишь уровень его исполнительского мастерства, но относить к сочинительству обыгрывание, импровизацию все-таки не следовало. Все равно что считать музыкантов, играющих кавер-версии песен Битлз (и не только), тоже “авторами”, ничем не уступающими Леннону и Маккартни.
По поводу авторства. Ответ на этот вопрос покрыт таким густым туманом, что браться за “точные” вычисления никак невозможно.
John: I don't want it to sound negative, like I didn't need Paul, because when he was there, obviously, it worked. But I can't - it's easier to say what I gave to him than what he gave to me. And he'd say the same.
“Мне легче говорить о том, что я дал ему, чем том, что он дал мне”. То есть Джон сразу признал свою необъективность в этом вопросе. Ну а тогда с кого спрос? Кажется, в любом случае (Джон ли, Пол ли) мы имеем дело с песней Битлз – наиболее простой и корректный ответ на вопрос об авторстве той или иной песни. Хотя “кто основной” все равно продолжает занимать. Попытаться реконструировать таким образом хоть в какой-то степени технологию творческого процесса, совместного сочинительства.
|
|
|
|
Характерное замечание Джона о песнях, написанных вместе с Полом
JOHN: 'Eight days A Week' was Paul's effort at getting a single for the movie. That luckily turned to 'Help!', which I wrote - bam! bam! like that - and got the single. 'Eight Days A Week' was never a good song. We struggled to record it and struggled to make it into a song. It was his initial efforts, but I think we both worked on it.
То есть к 80-му году, когда он это говорил, в голове все столь перемешалось, что
1) Песню написал Пол. 2) Ее хотели использовать в "Help" в качестве заглавной.
И то, и другое выглядит за полуправду. Учитывая то, что говорит сейчас об это Пол:
PAUL: Recording Beatles For Sale didn't take long. Basically it was our stage show, with some new songs - 'Eight Days A Week', for example. I remember writing that with John, at his place in Weybridge, from something said by the chauffeur who drove me out there. John had moved out of London, to the suburbs. I usually drove myself there, but the chauffeur drove me out that day and I said, 'How've you been?' - 'Oh, working hard,' he said, 'working eight days a week.' I had never heard anyone use that expression, so when I arrived at John's house I said, 'Hey, this fella just said, "eight days a week".' John said, 'Right - "Oooh, I need your love, babe..."' and we wrote it. We were always quite quick to write. We would write on the spot. I would show up, looking for some sort of inspiration; I'd either get it there, with John, or I'd hear someone say something. Речь все-таки идет о совместной работе, где у Полу принадлежало преимущество. А то, что Джон пел его песни, так это ничего. В "Every Little Thing" вроде та же картина.
|
|
|
|
2 Textpert
Я больше о The Band, Билли Престоне, Гарри Нильссоне, Клаусе Вурмане и Никки Хопкинсе. О остальные битлы (по крайней мере, точно Пол) просто присылали пленочки Ринго с демо-версиями песен, чтобы тот их разучил и записал.
Ну а “чистый” вариант такого сотрудничества Travelling Wylburys. |
|
|
|
2 Textpert
Факт. Вместе – лучше. Такова уж она эта битловская порода. “Дух коллективизма и взаимовыручки”. Да это к ним всем относится. В отношении Ринго проявилось наиболее отчетливо: как они все помещались там все в студии при записи, например, “Ringo”.
Хотя основным остается “запал”. Иначе говоря, ЧТО Пол будет требовать от приглашенных музыкантов. Имхо, “Tug Of War” – это альбом “памяти Джона”. Уж очень он старателен для Пола. Кажется, именно на нем Маккартни предельно сконцентрирован. Хотя для того, чтобы спеть “Here Today”. Так чтобы Джон "слышал" его.
If you were here today
I still remember how it was before And I am holding back the tears no more.
Действительно, трудно сдержать слезы.
|
|
|
|
"Wanderlust" – еще один гимн Пола для ф-но. Их у него не так уж и много. Как и "Let It Be". Петь нужно предельно высоким голосом. Текст, правда, не очень. Но такую мелодию можно просто промычать и все будет понятно: сколь она торжественна и величественна!!! The pound is sinking – действительно, центральная на альбоме. Сколько потрясающих мелодий Пол туда "затолкал". Собственно, каждая может стать отдельной песней. Просто сверкает своим мелодическим богатством и разнообразием.
"What's that you're doing", кажется, "простительна" в общей композиции с другими песнями. Для такого ощущения саундового разнообразия на альбоме. Очень непривычное и очень мощное звучание.
|
|
|
|
2 Леночка То что Маккартни ее сочинил это похоже. Хотя поют вдвоем, Пол поет один только припев. И такие ритмичные вещи были больше свойственны прежде всего Джону.
Если говорить о гармонии, то Пол здесь использовал одну ритмическую штуку, которую потом повторил в "Yellow Submarine". Может кто из людей музыкально образованным (или точнее музыковедчески образованных) сможет это обозначить одним словом. Там отчетливо слышно, как каждую строфу “пробивают” по два аккорда. Особенно это заметно, если прислушаться к линии бас-гитары.
It's been a long time Now I'm coming back home
Только в Wait они эти аккорды в миноре, а в "Yellow Submarine" преимущественно в мажоре. По поводу "Help": имхо, но песня туда совершенно не вписывается. Опять-таки из-за своего слишком мрачного оттенка. Уже не говорю об аранжировке. Для "Help" она уж слишком новаторски звучит. Даже в песне, которую битлы так дружно “не любили”, они ввели огромное количество всяких новшеств: куплеты записаны без гитар, которые появляются только в припеве. Потрясающе разнообразно звучат все перкуссионные: ударные, бубен, кажется, в припеве еще использованы маракасы. Ну и последний штрих: в коде гудение фузз-гитары, которую всегда принимал за трубу.
|
|
|
|
Вообще-то удивительно, сколько сам мимо ушей пропускаешь. Оказывается у Маккартни полно альбомов с репризами. Вернее, для меня, когда слушаешь Пола 70-ых, музыки обнаруживаешь столь много, что какие-то вещи воспринимаешь как само собой разумеющиеся. Внимание на них не фиксируется.
К вопросу вообще "хитрого" устройства его альбомов. При этом некоторые продолжают называть их "easy listening". Или как Джон вообще отрезал "muzak", то есть фоновая музыка. Правда, это было в порыве.
Отсутствие или присутствие реприз, скорее, это некий показатель того, как Пол сам оценивает альбом. Видит, что записи "получаются", работа над песнями продвигается быстро и успешно, то почему бы и нет? Почему не "удвоить" какую-нибудь песню. Как в старые добрые времена "Sergeant Pepper". А репризность как композиционный принцип широко использутся в самых разных жанрах искусства. Вот откуда она, собственно, появилась на "Сержанте". Правда, в отличие от Сержанта, на других альбомах, реприза не поддержана тематически.
|
|
|
|
2 Textpert
"RED ROSE SPEEDWAY", конечно, не посчитаешь вершиной творчества. Его давно не слушал, и сейчас могу вспомнить только 2-3 песни оттуда. Ну, значит, время понять это альбом для меня пока не пришло. У меня к нему отношение "разгоняющийся Пол Маккартни". Кстати, в тот же период он сочинил и записал с Мартином "Live And Let Die". "London Town" для меня полностью искуплен благодаря "With A Little Luck". Уж не говорю о том, что там моя любимая песня Пола "Backward Traveller". Какой-то незаконченный отрывок чего-то. Но классно звучит.
Не знаю на счет оценки всего альбома… Как оценивать тот или иной альбом целиком. Что это – сборник хороших песен? С этой точки "Greatest Hits" всегда выиграет. Но вот как некая совокупность хороших песен. У меня в памяти сейчас, разумеется, "Band On The Run" и "Flaming Pie". Может быть и "Tug of war".
|
|
|
|
В Back to the egg, вроде, тоже нет репризы. И если они где-нибудь появляются эти репризы, то Пол просто пытается использовать традиции и каноны классической музыки, в частности некоторые законы музыкального формообразования. Например, "Sergeant Pepper" есть попытка адаптации законов сонатной формы. Вот откуда взялась эта идея. В чистом виде это такое "замыкание": конец должен повторять начало. |
|
|
|
А где в Tug of war реприза? Да и вообще, мне кажется, критерий спорный. У меня нет ни любимых, ни не любимых. Есть алоьбомы, прослушивание которых находит с моей стороны в тот или иной момент больший или меньший отклик. Может ли Пол Джеймс записывать "нехорошие" альбомы? |
|
|
|
Re: Что вы знаете плохого, постыдного о Beatles? Автор: Expert Дата: 29.09.03 00:41:26 | Перейти в тему |
|
|
|
Кстати, "Стенка" целиком вышла из первого сольника Леннона с его воспоминаниями детства и психоаналитическим уклоном. Ну а учитывая, что Пинк Флойд присутствовали на сессии "Sergeant Pepper", нетрудно представить разговор между Джоном и Роджером, произошедший на "Эбби Роуд" в начале 67 года.
Джон: Я тут сольник задумал… Роджер: Очень интересно, Джон. Д: Ну там много психоанализа, излияния личных проблем, всего наболевшего. Р: О! Меня тоже это очень волнует. Расскажи подробней. Д: Например, я собираюсь включить в альбом песню "Mother". Р: Ну это просто супер, Джон! Классное название. Вероятно, что-нибудь из болезненных детских воспоминаний. Типа: "Mother, do you think they'll try to break my balls?" Д: Нет. Там другие слова: "Mother, you had me, but I never had you". Во как надо. А потом еще "Goodbye, Goodbye". Р: "Goodbye, cruel world"? Д: Нет просто "Goodbye, Goodbye"… Еще знаешь, Роджер, я в детстве свиней любил запускать. Вот надую, бывало, стою и смотрю, как они поднимаются и ветром их на веревочке начинает из стороны в сторону колыхать. Загляденье! Мы этим еще в Гамбурге баловались. Парни запускают, а я тем временем стою и монашек кадрю. Какая мне особенно понравится…
Но Роджер уже отошел от галлюцинирующего Джона с идеей сценического шоу "Animals" и некоторыми заготовками для "The Wall".
|
|
|
|
Re: Что вы знаете плохого, постыдного о Beatles? Автор: Expert Дата: 28.09.03 22:42:09 | Перейти в тему |
|
|
|
2 innа Ничто неспособно действительно принести удовлетворение inn'е. Ни несчастье разбившегося поросенка, ни мокрые монашки.
Цитирую "как-то это слишком скучно" – Следовал незамедлительный ответ. И главные герои нашей истории продолжали изгаляться дабы развлечь свою зрительницу в переднем ряду. Вот наконец-то Леннон и Эпстайн отправились в Испанию. Сейчас последует оргия… Ну что же это…
"люди, единственно имеющие право дать на нее ответ" "уносят с собой в могилу"
информацию, которой цены нет ни на белом, ни на черном рынке. И самое главное - только этот факт способен действительно развлечь inn'у. И факт, и все мельчайшие подробности гомосексуального соития. "Слишком много тайн хранят в себе Beatles" – произносит inna, покидая зал, на этот раз уже неуверенная, что Beatles способны предоставить ей хоть чего-нибудь "нескучного". Кстати, живые участники шоу молчат по поводу взаимных отношений. Может быть их как-нибудь "получше" опросить?
2 papan В смысле Леннон прежде чем выкинуть поросенка пытался его еще и надуть???!!!! Да никакие Пинк Флойд и рядом после этого не валялись. Интересно, насколько замедлилось падение поросенка после того, как его надули. Возможно, что действительно некоторое время он зависал над Гамбургом, тем временем пока Джон досаждал монашкам.
|
|
|
|
Re: Что вы знаете плохого, постыдного о Beatles? Автор: Expert Дата: 27.09.03 15:29:29 | Перейти в тему |
|
|
|
2 Алекс Битлофан Однако во времена тяжёловесного хард-рока, позже панка немного наивно выглядел стиль ранних Битлов…
Не совсем "свалить из группы". Просто он говорил о некоторых общих технологиях шоу-бизнеса, в "сети" которого попали битлы в самом начале? И которые для него неприемлемы.
По поводу же "наивности" стиля ранних Битлз… Есть в конце концов "поздние" Битлз. Хотя и вопрос в чем она выражена эта "наивность" ранних Битлз: в текстах, музыке? Не думаю, что альбом "Please Please Me" в чем-то более "наивен" чем "In Rock" Deep Purple или "Nevermind The Bullocks" Sex Pistols. Последние явно более циничны (в отношении текстов), но и те и другие, в общем-то, играют один и тот же рок-н-ролл, а уж кто играл рок-н-ролл лучше у Леннона можно и не спрашивать.
Because we were performers - in spite of what Mick [Jagger] says about us - in Liverpool, Hamburg and other dance halls. What we generated was fantastic when we played straight rock, and there was nobody to touch us in Britain. 1971
По поводу панка… Я нашел только вот это – интервью Плэйбою 80 года. И Джон как будто не называет битлов "первыми панками". Единственное, он говорит о своих симпатиях к этому стилю, называя, видимо, панковскую энергетику чистой (pure).
PLAYBOY: "What are your musical preferences these days?"
LENNON: "Well, I like all music, depending on what time of day it is. I don't like styles of music or people per se. I can't say I enjoy the Pretenders, but I like their hit record. I enjoy the B-52s, because I heard them doing Yoko. It's great. If Yoko ever goes back to her old sound, they'll be saying, 'Yeah, she's copying the B-52s.'"
ONO: "We were doing a lot of the punk stuff a long time ago."
PLAYBOY: "Lennon and Ono, the original punks."
ONO: "You're right."
PLAYBOY: "John, what's your opinion of the newer waves?"
LENNON: "I love all this punky stuff. It's pure. I'm not, however, crazy about the people who destroy themselves."
|
|
|