Уважаемый Ram On The Run Ну какие укоры... Честно сказать отдавать пальму первенства Полу в каких-то Битлз-аспектах для меня тоже было не очень. Вообще помню как впервые узнал, что именно Пол основной автор музыки, смотрел на его фото с двойника Love Songs и наивно вот так думал: Но ведь Джон "лучше".
Иначе получалось: Джон - это Битлз.
Но это не так. И не потому что кто-то из них обладает способностями в той области, в которой другой "не очень". А в том, что очень трудно признать для себя самого: Битлз - это не один любимый тобой битл. Сколь бы любим он ни был. Это некий коллективный механизм, функционирование которого не поддается определению (вот какую, например, роль в их творчестве играла симпатия друг к другу).
Ну а то, что саунд Битлз (с самого начала) – это работа Пола… Так достаточно взять любой студийный бутлег. Основные вопросы всегда решались вместе с Полом.
Все-таки постараюсь сохранить баланс и напомнить слова Мартина по поводу "Кто в Битлз композитор"
"Говорить, что "Джон – поэт, а Пол – музыкант" – too simple to be true".
Да. На этих словах паритет восстановлен. На самом же деле проблема запутана еще больше: кто же из них композитор, кто поэт?
Re: Кто был моржом Автор:ExpertДата: 11.02.04 20:49:25
Ага. Он поэтому и обозвал себя Моржом дабы избежать любых ассоциаций, связанных с христинством, буддизмом и исламом. Христос не был плотником. Кроме вопросов "Не плотник ли Он" в Евангелиях подтверждений данного ремесла Христа нет. Да даже если бы он был таковым, не этим ценен. Правда?
Да и где это Леннон такое говорил??!! Кажется, тема Плотника возникла как-то спонтанно во время интервью для Плэйбоя. Тема, которую Леннон, на мой взгляд, довольно резко прервал: "Но это уже другая песня". Типа: "С вас хватит Моржа". Учитывая, что в этой абракадабре есть все, действительно, хватит.
Re: Кто был моржом Автор:ExpertДата: 11.02.04 10:34:48
"Дж. Б. Пристли (английский писатель) написал забавную статью о "Морже и Плотнике" ("New Statesman", August 10, 1957, p. 168), в которой он провозглашал этих двух героев архетипами политических деятелей".
Комментарий Демуровой Н.М. к переведенному тексту "Through the looking glass"
Кстати, вопрос "кто лучше" и "достойней" в этом пиршестве Моржа и Плотника, устроенном из приглашенных устриц, риторический и обсуждается уже Алисой
- I like the Walrus best, - said Alice: - because you see he was a LITTLE sorry for the poor oysters. - He ate more than the Carpenter, though, - said Tweedledee. – You see he held his handkerchief in front, so that the Carpenter couldn’t count how many he took: contrariwise. - That was mean! - Alice said indignantly. - Then I like the Carpenter best - if he didn’t eat so many as the Walrus. - But he ate as many as he could get, - said Tweedledum. This was a puzzler. After a pause, Alice began, - Well! They were BOTH very unpleasant characters.
PLAYBOY: "What about the walrus itself?" LENNON: "It's from 'The Walrus and the Carpenter.' 'Alice in Wonderland.' To me, it was a beautiful poem. It never dawned on me that Lewis Carroll was commenting on the capitalist and social system. I never went into that bit about what he really meant, like people are doing with the Beatles' work. Later, I went back and looked at it and realized that the walrus was the bad guy in the story and the carpenter was the good guy. I thought, Oh, shit, I picked the wrong guy. I should have said, 'I am the carpenter.' But that wouldn't have been the same, would it? (singing) 'I am the carpenter....'"
PLAYBOY: "That was the one that contributed to the 'Paul McCartney is dead' uproar because of the lyric 'The walrus is Paul.'" LENNON: "Yeah. That line was a joke, you know. That line was put in partly because I was feeling guilty because I was with Yoko, and I knew I was finally high and dry. In a perverse way, I was sort of saying to Paul, 'Here, have this crumb, have this illusion, have this stroke... because I'm leaving you.'
Re: Кто был моржом Автор:ExpertДата: 11.02.04 07:59:21
Что же касается интерпретации "социализм", "капитализм", кажется, она принадлежит философу Б. Расселу. И Джон, когда в 80-ом говорил про песню "Я - Плотник" снова прикалывался: "Да пусть чего хотят, то и видят. Я - Морж, Эггмэн, ладно, пусть Плотник. Что из того, если вам всего лишь так хочется покопаться в наших песнях".
Re: Кто был моржом Автор:ExpertДата: 11.02.04 07:53:53
Пол в клипе никогда не был Моржом. По крайней мере, там нет Моржа с бас-гитарой.
Пол мог был Моржом только в той степени, в какой автор песни "Я – Морж" может назвать кого-либо еще Моржом (You know what I mean). Определенно в клипе все битлы играют только роль Эггмэнов. А это первое перевоплощение Джона.
I am the Eggman they are the Eggmen I am the walrus
Разумеется, Полу было смешно оправдываться за строчку Джона в "Glass Onion". Но на это и было расчитано Джоном, очень хорошо знавшим те чудеса интерпретации, которые вершат толкователи их песен.
Re: Кто знает, что это за фото? Автор:ExpertДата: 09.02.04 20:08:56
Mux. Бирюков (nECKAPb) Нельзя не согласиться с подобными доводами. Но "помочь" как? Клип-то у нас "сборный". Был footage, видимо, самого разного свойства, который взяли и скомпилировали в качестве ролика к этой песне. То же можно проделать с любой другой из "Abbey Road" или "Белого альбома". Так как получилось, что Леннон там с Йоко "образца 1968 года".
В общем, разговор у нас зашел об этом клипе. Информации о нем никакой (откуда эти куски, по какому поводу сняты). Да и до Антологии он, по-моему, был неизвестен. Кто чего знает об этом, буду благодарен.
Но вопрос остался: Пол с Линдой (Мартой))) какого периода там снят.
Re: Кто знает, что это за фото? Автор:ExpertДата: 09.02.04 17:59:58
У меня что-то около десятка фотографий, не помню откуда накопанных, озаглавленных Ram. И по всей видимости, так и есть. Если Вы увеличите правый верхний угол, то там можно разглядеть название песни. Возможно (но кто даст 100%), что это именно момент записи "Smile Away".
На приложенной фотографии из той же серии - Пол в студии с оркестром. По крайней мере, ясно, что это не первый сольник, записанный под одну акустическую гитару.
Малиновский Сергей
Начнем-с:))
Первая борода Щетина запечатлена на постере Белого Альбома. Сбрита февраль 1969
Вторая борода Конец 1969 – ее "начало" запечатлено на фотографиях с новорожденной Мэри (кто знает дату ее рождения?). Достигла какой-то длины в момент подготовки обложки первого сольника. То есть это начало 70 года.
Идентичная ли эта борода той, которую мы видим на этих кадрах – то есть это момент записи Ram? Факт, что к окончанию записи этого альбома Пол ее сбрил.
И еще: какова датировка бороды, "в которой" мы видим Пола на кадрах вошедших в клип "Something"? Должно быть это вообще после сентября 1969. то есть после распада Битлз.
Re: Кто знает, что это за фото? Автор:ExpertДата: 09.02.04 16:05:10
Вообще давно пора обнародовать хронологию любой растительности на лице участников квартета: появление и последующее исчезновение бороды, усов, бакенбард. Когда и при каких обстоятельствах. Что послужило причиной кроме лени бриться. Железный идентификационный признак того или иного периода.
Re: Кто знает, что это за фото? Автор:ExpertДата: 09.02.04 15:49:17
Похоже на monitor mix - звучит один канал с какими-то дополнительными шумами. Как будто писали с микрофона. Причем качество звучания постоянно меняется. Звучит акустика Джона, ударные, соло-гитара. В припеве второй голос Пола. Баса не слышно. Джордж под конец (что было традиционно для 64) пытается чуть не подбирать соло (очень неуверенно звучит).
Но то что это именно четвертый дубль - похоже. Нет литавров, которые Мартин подготовил для следующей сессии. Где-то на последующих тэйках (5-8???)должен быть лид-вокал Пола. Кстати, если это действительно четвертый дубль, то эта версия является "наилучшей", к которой битлы пришли во время репетиций в студии 29 сентября. На следующий день была лишь шлифовка данной версии аранжировки для окончательного варианта.
Re: Фотографии Битлов Автор:ExpertДата: 07.02.04 19:13:23
Не совсем школьницы, а, кажется, по фильму проводницы в поезде. Та что в центре - Патти Бойд. Поразительно то, что есть что-то "цветное" из той черно-белой эпохи. "Вечер трудного дня" неизменно ассоциируется с такой черно-белой эстетикой. Документалка, в общем.
Re: Фотографии Битлов Автор:ExpertДата: 07.02.04 11:27:31
Ну неужели Вы всегда ТАК придирчивы к саунду??? На мой взгляд, здесь прежде всего мелодия - а она очаровывает. Аранжировка? Интересный ансамбль перкуссионных - бубен, ладоши, обычный "рабочий" ритм. К концу песня переходила в восхитительный джем. Есть неотредактированная версия первого тэйка, где Джон впадал в окончательную истерику :)))
Да и не вижу повода для особых претензий к голосу Пола. Хорошо слышно, что местами вокал сдвоен. Так что очень даже не "вдалеке". Потрясающий вокал!!!
Хотя, конечно, если на "Rubber Soul" есть и другие песни столь же "сырые"... "You won't see me" - так вообще самый "плотный" в отношении саунда номер альбома вместе с "Word". Угадал, что и эта песня вызывает у Вас схожие нарекания?
Re: Фотографии Битлов Автор:ExpertДата: 03.02.04 20:47:48
"Was for the first time ever, linking 5 continents and bringing man face to face, in places as far apart as Canberra and Cape Kennedy, Moscow and Montreal, Samarkand and Soderfors, Takamatsu and Tunis".
Советский Союз заявил о своем неучастии в самый последний момент перед выходом программы.
Re: All you need is love Автор:ExpertДата: 03.02.04 08:37:25
Кто объяснит заявление Дэвиса по поводу этой песни
"Кажущиеся отклонения, как, например, "All You Need Is Love", имеют свое объяснение. Песня появилась в середине 1967 года, а между тем казалась написанной скорее в 1963— 1964 годах. Но ведь это была сатира они сами над собой смеялись, и раньше 1967 года этого не могло случиться".
Re: All you need is love Автор:ExpertДата: 03.02.04 08:03:33