Один из моих любимейших Фанков, хотя имею в коллекции все американские оригиналы.
GRAND FUNK RAILROAD / Grand Funk/ 1969/ USA/ Capitol
В последних числах декабря 1969 года на прилавках музыкальных магазинов США появился второй, одноименный альбом группы GRAND FUNK RAILROAD, также носящий название Red Album (Красный Альбом) из-за цвета своей обложки. Уже в июне следующего, 1970 года его тираж превысил миллионную оценку, сделав диск "золотым". А чуть ранее, он достиг 11 отметки в американском хит-параде. По сравнению с дебютным диском группы (On Time - 1969), Red Album значительно выигрывает во всем. Во-первых, в звучании; от той "сырости" в музыке, присутствующей на On Time, не осталось и следа - теперь инструменты записаны более качественно (хотя оба альбома были записаны всего за несколько дней - чего не скажешь о качестве записи Красного Альбома), а гитара стала более фуззированной. Во-вторых, этот альбом выигрывает в качестве игры - музыканты за эти несколько месяцев действительно значительно выросли в творческом плане и в плане владения инструментами, и на альбоме нет некоторой монотонности, которая имела место на первом альбоме. В-третьих, наконец, Red Album получился более разнообразным в стилях: мощный хард-рок в Got This Thing On The Move, тяжелая психоделия в Paranoid (не путать с одноименной песней Black Sabbath!), блюз в Winter And My Soul, а также утяжеленное кантри в In Need - все это, смешанное с неповторимым стилем Grand Funk Railroad, и делает альбом таким улетным. Большинство слушателей узнали о Grand Funk именно из этого альбома и только после него обратили внимание на On Time. Через полгода (6/7/70) альбом становится золотым, а в октябре 1970 года золотым становится и On Time. Еще можно упомянуть одну интересную историю о Grand Funk: в 1969 году они выступает в качестве разогревающей группы на концерте LED ZEPPELIN на стадионе Олимпия в Детройте. Публика не отпускает группу, и менеджер цеппелинов Грант вынужден просто выключить аппаратуру у GFR. Менеджер GFR Терри Найт позже вспоминал что Грант, бывший борец - на голову выше чем Терри, схватил его за шкирку, приподнял над землей и глядя прямо в глаза медленно сказал - немедленно убирай группу со сцены, я сказал - немедленно! Однако все кончается тем, что публика покидает зал во время выступления Led Zeppelin и к концу концерта они выступают перед полупустым залом. Те кто был на этом концерте говорят, что после игры Фарнера и мощи Grand Funk, Led Zeppelin производил впечатление довольно посредственной группы... "Got This Thing On The Move": Мощнейшая песня, которая задает драйв на весь альбом. Помимо неплохой заводной мелодии и просто замечательной игры музыкантов (и особенно, классной импровизации в центре песни), хочется отметить, что такое необычное звучание, не похожее на звучание первого альбома, достигнуто также тем, что бас-гитара Мэла Шэчера теперь звучит наравне с гитарой Марка Фарнера и громовыми ударными Дона Брюэра. "Please Don't Worry": Чуть более спокойная песня, расслабляющая своим блюзовым ритмом и раскрепощающей игрой музыкантов, однако бешенное соло в середине песни сносит голову, но вскоре все возвращается на свои места, когда после соло вновь идет приятная неторопливая мелодия. "High Falootin' Woman": Открывающаяся мощным хард-роковым риффом, постепенно переходящим в блюз-рок, High Falootin' Woman, отлично подходит для вечеринки или чего-нибудь подобного. Марк, Дон и Мэл, в этой песне, как всегда на высоте. "Mr Limousine Driver": Тяжелое вступление резко контрастирует с тягучей блюзовой мелодией, идущей далее. Но все же любителям хард-рока не придется скучать в этой песне, так как мощное гитарное соло в середине Mr Limousine Driver действительно великолепно. "In Need": Классная песня с убойной мелодией и музыкой. Самый лучший момент песни - соло Марка на губной гармошке во время быстрой игры баса и ударных. Бешеное гитарное соло в конце песни является одним из лучших у Фарнера не только на альбоме, но и во всей истории Grand Funk. "Winter And My Soul": На смену хард-кантри песне In Need, приходит хард-блюзовая Winter And My Soul. Пульсирующей бас почти совсем заглушает гитару, что несколько напоминает Blue Cheer, одну из наиболее повлиявших на GFR групп, наравне с Cream и Jimi Hendrix Experience. "Paranoid": Всевозможные шумы в начале песни сменяются звуком сирены и мощнейшим гитарным риффом. Особенно классный момент в песне - вступление distortion гитары с примочкой wah-wah. Все это переходит в неплохую мелодию, где бас-гитара просто вводит в транс своим странным звучанием. Пробивное соло Марка, звучащее наравне с мощным басом словно уводит в другую реальность, после чего идет гитарный рифф; кончается же этот почти 8-минутный трек криком ребенка. Paranoid действительно можно назвать одной из лучших песен на Red Album! "Inside Looking Out": Еще одна длиннющая песня, названная большинством критиков самой лучшей вещью на альбоме. Исполненная ранее группой Animals, Inside Looking Out, в исполнении Grand Funk Railroad звучит еще лучше и живее. Сверхтяжелый звук гитары и мощнейшее звучание ритм-секции совсем не портит соло на губной гармонике, которое добавляет к саунду группы еще больше разнообразных оттенков. А забойная кода композиции просто не дает никаких шансов любой другой группе того времени. Перед вами действительно лучший альбом Grand Funk блюз-рокового периода группы. Но что действительно поражает, так это то, что на альбоме практически нет слабых мест, поэтому-то он и не дает отойти от колонок за все время своего звучания, заставляя и дальше слушать его еще и еще. Именно Red Album я бы посоветовала приобрести тем, кто хочет понять музыку группы Grand Funk.
Al Kooper / Shuggie Otis "Kooper Session"/ 1969/ UK
Интересный альбом Эла Купера и Отиса. Он вышел как продолжение к Super Session by Al Kooper, Mike Bloomfield & Stephen Stills, но здесь совсем другая музыка и атмосфера. На гитаре играет молодой 17-летний Шэгги Отис - сын знаменитого Джонни Отиса. Купер убедительно поет на этом диске, а некоторые вещи полностью инструментальные. Эл создает волшебный подклад на клавишах, а Отис классно играет на соло-гитаре (трудно поверить, что это конец 60-х). Три блюзовые композиции написаны Отисом и Купером, а еще 4 - каверы. Очень хорош вариант "Bury My Body" (хит у Animals), отличный блюз-рок в "One Room Country Shack", "Looking For A Home" - приятная вещь в кантри-соуловом ключе. Хорошая блюзовая музыка конца 60-х, редкий и нужный альбом.
The Aynsley Dunbar Retaliation / To Mum, From Aynsley & The Boys /1969/ USA/ Blue Thumb Records
Retaliation (Возмездие) - третий альбом величайшего английского ударника Эйнсли Томаса Данбара, вышедший в 1969 году в Великобритании на Liberty Records (LBS 83223). В США этот же альбом, с тем же списком песен, с такой же обложкой вышел в том же 1969 году на Blue Thumb Records (BTS 16), под названием To Mum, From Aynsley And The Boys (Маме от Эйнсли и мальчиков). С таким же названием альбом издавался еще в Германии на Liberty Records (LBS 83223). Теперь To Mum, From Aynsley And The Boys считается официальным названием альбома, под ним он числится и в дискографии Данбара на его официальном сайте.
Эйнсли Данбар, родом из Ливерпуля - ныне прославленный ударник, работавший с такими известными группами и музыкантами, как Eric Burdon, John Mayall, Frank Zappa, Ian Hunter, Lou Reed, Jefferson Starship, Jeff Beck, David Bowie, Whitesnake, Sammy Hagar, Michael Schenker, UFO, Journey. Журнал Rolling Stone ставит его на 27-ое место среди лучших ударников всех времен, хотя это скорее не рейтинг мастерства, а рейтинг популярности среди музыкальных критиков. На протяжении своей долгой музыкальной жизни Данбар имел несколько собственных проектов и The Aynsley Dunbar Retaliation - самый ранний из них. "Эйнсли Данбар Ритэлиэйшн" переводится как "Возмездие Эйнсли Данбара". Всего в этом проекте вышло четыре альбома:
- The Aynsley Dunbar Retaliation (1968) - Doctor Dunbar's Prescription (1969) - To Mum, From Aynsley & The Boys (1969) - Remains To Be Heard (1970)
В проекте The Aynsley Dunbar Retaliation участвовали лучшие сессионные музыканты Англии. Например, клавишник Томми Айр, который прославился своей игрой в знаменитом кавере Джо Коккера битловской песни "With A Little Help From My Friends". Айр участвовал и в другом проекте Данбара - Blue Whale. Виктор Брокс участвовал во всех альбомах The Aynsley Dunbar Retaliation и даже продюсировал последний из них. Вообще-то, Виктор Брокс - один из лучших английских блюзменов. Джимми Хендрикс и Тина Тернер называли его своим любимым белым исполнителем блюза. Виктор Брокс известен своим исполнением партии Первосвященника Каиафы в концептуальном альбоме рок-опере Jesus Christ Superstar (1970). Кроме того, Брокс играет на множестве музыкальных инструментов, включая гитары, клавиши и медные духовые, что он прекрасно продемонстрировал в альбомах The Aynsley Dunbar Retaliation. Гитарист Джон Мурсхэд также участвовал во всех альбомах "Эйнсли Данбар Ритэлиэйшн", а позже играл с Грэмом Бондом и в сольном аль-боме Денни Лейна. У него не крикливая, довольно рассудительная манера игры, которая хорошо вписывается в эту музыку. Постоянный басист проекта - Алекс Дмочовский, позже игравший у Фрэнка Заппы, где ему дали прозвище Erroneous, что значит Ошибочный.
Альбом To Mum, From Aynsley & The Boys продюсировал Джон Мэйолл, папа британского блюза, единомышленник Данбара по благорастворению блюза в европейских широтах. Пластинка в целом получилась сбалансированная, почти идеальная - высого качества жесткие блюз-роковые номера Run you off the hill и Down, down, down, захватывающие медленные блюзы - Journey's end и Don't take the power away. С помощью клавишника Томми Айра , а вернее с помощью мощных и одновременно изысканных партий "хаммонда", в музыке группы начали появляться элементы прогрессивного рока. В частности, довольно необычно звучат такие вещи с третьего альбома как Let it ride, Unheard и Leaving right away. Все это позволяет назвать работу самой сильной в дискографии группы Выступление в Бельгии на Amougies Festival в октябре 69го стало знаковым для группы. Энсли Данбар познакомился с Френком Заппой (Frank Zappa), который сразу предложил заняться совсем иной музыкой. И если в состав группы Заппы Данбар войдет чуть позже, то вот причины отказа от исполнений классического блюза в составе RETALIATION вполне очевидны. Поэтому необходимо признать довольно парадоксальный факт. Группа его имени продолжила существовать некоторое время без Энсли, а он в свою очередь возглавил (опять же лишь формально) новый проект BLUE WHALE
>2Машуша: >>А Ваше издание без внутреннего конверта? >>У меня американец 76 года еще в родной пленке. >>Там внутренний с хорошим большим фото Болина >>в футболке, на которой он сам и изображен >да, у меня точно такой же..)
Присмотрелась внимательно. Обнаружила приятную мелочь. Фото на футболке Томми Болина на внутреннем конверте второго альбома Private Eyes, это фотка с обложки первого альбома Teaser.
>2kavaler1967: >>Болин мне всегда нравился..талантливый был парень.. >>а вот винила не было.. >Я жду первого Болина,а вот этот,сколько не пытался,не >покатил.
А по мне их надо оба иметь, тем более их всего то два! И желательно первый на Nemperor records! И прислонить куда нить по соседству с Зефиром!
А Ваше издание без внутреннего конверта? У меня американец 76 года еще в родной пленке. Там внутренний с хорошим большим фото Болина в футболке, на которой он сам и изображен
Спасибо, что оценили! Еще "из последнего" мне очень понравился дядя Куп! (хотя и раньше у него все было очень даже не плохо!). А не так давно мы ходили на его концерт, где мне удалось поймать его "бриллиантовые" бусики, которые и видно на фото вместе с афишей, билетом ну и собственно пластинкой! ALICE COOPER - Welcome 2 My Nightmare/2011 2LP(USA) + цветная книжица с текстами на 12 страниц
Давно не заглядывала... Нашла много нового и интересного! Приятно все же полистать виниловые вкусности и тихо позавидовать чужим красивым коллекциям. Я бы тоже хотела хоть что нить тоже показать... Ну например это! SAXON - Sacrifice 2012 Лично мне очень понравилась пластиночка! Голос у Бифа стал ну ооочень красивым!
Обсуждение новости: "Умер Рэй Манзарек, один из основателей группы The Doors" Автор:МашушаДата: 21.05.13 23:20:33
Молодому, совершенно неизвестному калифорнийскому гитаристу Robert Welch предложили заменить в суперпопулярной английской команде FLEETWOOD MAC легендарного Питера Грина (Peter Green). Начиная с 1971 года Уэлч постепенно завоевывал позицию лидера группы, вытесняя с этого поста Дэнни Кируэна (Danny Kirwan), а затем и Кристин Маквай (Christine McVie). Но успех так и не приходил. Пять номерных альбомов FM (1971 Future games; 1972 Bare trees; 1973 Penguin; 1974 Heroes are hard to find; 1974 Mystery to me) записанные за четыре года явили собой самый бесцветный период творчества английского коллектива. Музыканты ушли от чикагского блюза в самые разные стороны. Появились элементы арт-рока, фолка и легковесной попсы. Но возникшая со временем невозможность полного выражения идей из-за диктата продюсеров, которые требовали очередного хита, и потеря взаимопонимания со стороны товарищей по команде, привели к тому, что Боб покинул FM. Самое лучшее, что он мог сделать, попытаться отречься от своих попсовых корней. И первый шаг в этом направлении был сделал в сторону экс-баситса JETHRO TULL Глена Корника (Glenn Cornick). Глен в тот момент переживал неудачу своего коллектива WILD TURKEY и с радостью отправился в новую "музыкальную авантюру". Дополнив power-trio барабанщиком Томом Муни (Thom Mooney) новоиспеченный ансамбль двинулся в направлении тяжелого рока, с обилием гитарных импровизаций. Избранную стилистику с лихвой продемонстрировал вышедший в 1975 году одноименный альбом. Заполненный жесткими гитарными рифами и беспощадной игрой ритм-секции диск озадачил былых поклонников Боба Уэлча. Автор спокойно-меланхоличной Sentimental Lady заиграл нечто совершенно отличное. Но музыканты были довольны собой, своей музыкой и получали неподдельное удовольствие. Год спустя в состав PARIS вошел Хант Сейлс (Hunt Sales), заменивший Тома Муни. С его приходом музыка трио стала более объемной. Глен сосредоточился на клавишных инструментах (в основном синтезаторе), а Хант исполнил половину вокальных партий на втором альбоме 1976 года "Big town 2061" (автором большей части материала остался Уэлч). Все это придало музыке еще большее очарование. Но на горизонте стали маячить "друзья" Боба - звукозаписывающая компания устала от старомодного коллектива и требовала изменения стилистики в сторону мейнстрима. По счастливой случайности никто из музыкантов с этим не согласился и группа распалась (хотя в 1999 году в одном из интервью Уэлч признался, что был готов выпустить свой первый сольник под рамкой PARIS, но опасаясь гнева поклонников, которые могли не простить смены стилистики, на это не пошел). Таким образом, в конце 70х Уэлч начал довольно успешную сольную карьеру с помощью бывших товарищей по FLEETWOOD MAC, вернувшись к музыке своей молодости - мелодичному коммерческому року. Глен Корник ушел из шоу-бизнеса и занялся торговлей едой. На PARIS была поставлена жирная точка. Появись этот коллектив чуть раньше, году этак в 70м, то, возможно, были бы у нас еще одни герои тяжелой прогрессивной сцены.... 1й альбом, 1я сторона - Religion
>2JohnWLennon: >>австрийцами разбавил волну психодела... >MAX, он действительно, SUPER! Очень заслушивался >в 70-х! А был ли ты на его концерте в Огре? Выглядел >Курт неважно, но отыграл с душой!
Уважаемый November! Прочитав Ваши слова, мне вспомнилось, как в начале 80-х я начала захаживать на школьные дискотеки. Тогда SUPERMAX был очень востребован на дискотеках. И звучала это все для меня весьма и весьма интересно, необычно, с постоянным желанием послушать еще. А больше всего мне нравилось, что при прослушивании подобной музыки на меня набегали "мурашами" и бегали по моей коже, тревожа мое воображение. В желании узнать об этом загадочном Максе чуток поболе (и не только о нем) я захаживала к соседу лет на 5 старше меня и живущему чуток повыше парочкой лестничных клеток. У него, к счастью, тогда был на руках винил 1980 года Types Of Skin. Когда он поставил пластинку на иглу и из динамиков хороших колонок зазвучал Ganga Generation, Spooky, Hotline, Raidance по моей коже снова побежали мураши. Я долго рассматривала конверт с кудато-идущими африканцами, на фоне которых стоял не укладывающийся в моем пионерском сознании патлатый крутой хиповый парень в коже и с гитарой. А если еще учесть, что сосед покуривал косячки - в моей юной головке надолго засело ощущение того, что этот СуперМакс и некое ощущение "кайфа", вызывающего бегающие мураши по моей коже, это некие "близнецы-братья", да еще и этот незабываемый запах канабиса! Эх! Молодость-молодость... Не так задолго перед своей смертью, Курт посетил Питер с концертом. Я решила вспомнить свои давно забытые ощущения и пошла на концерт. Когда он заиграл Gotta Be Something New мне все же удалось опять поймать эти бегущие "мураши" по моей коже.... Чего и Вам всем желаю!
>The Frost - Through The Eyes Of Love 1970 >лучший и, к сожалению, последний диск от детройтских >перцев, после которого Дик Вагнер пустился в свободное >плавание, по пути поколобродив с солирующим Элисом >Купером, после чего последний вынужден был восстанавливать >свой ливер и некоторые другие члены.
Жаль, что этот дисочек не из моей коллекции... Где вы их и берете то? Я вроде и живу не в колхозе, а предложения мне поступают все же одни и те же... Все что я знаю об этой группе это -
Dick Wagner - гитара , вокал Bob Riggs - ударные Don Hartman - гитара Gerdy Garris - бас
The Frost группа из Алпена , штат Мичиган. Образовались в конце 60-х стараниями певца и гитариста Дика Вагнера. Они записали три альбома на Vanguard Records. The Frost были очень популярны на среднем западе того времени, но плохое отношение лейбла к рекламе и некая бледность обложек (как минимум первые две) не дали им добиться успеха на национальном уровне и как результат - прекращение работы группы в 1970 году. Dick Wagner добился значительных успехов как сессионный музыкант работая с такими метрами как Alice Cooper, Lou Reed и Peter Gabriel. Несколько раз группа собиралась в прежнем составе для разовых акций. В 2008 году The Frost был зачислен в Мичигане в Зал Славы Рок-н-ролла.
Как удалось Андерсону, не особо владевшему инструментами и техникой звукозаписи, самостоятельно записать большой и разнообразный альбом? В микшировании ему оказывали помощь профессиональные люди, среди которых он особо упоминает Майка Данна (Mike Dunn). Во всем остальном он был предоставлен самому себе, и выбор инструментов и практика в игре - его единоличная работа. Йон Андерсон говорил: «В основном идея альбома включала самообучение. На полпути я осознал массу своих возможностей... и невозможностей. Это был поиск тех областей, где можно выразить себя. То время было очень насыщенным» Андерсон проводил в студии по 10 часов без выходных. Набор инструментов включал Moog и другие кейборды, арфу, деревянные духовые, струнные, в том числе такие экзотические, как кото и ситар, барабанную установку и традиционные ударные с разных концов света и, конечно, огромное количество перкуссий и колокольчиков. Овладеть таким арсеналом было делом нелегким. Андерсон вспоминал, как колдовали со своими инструментами перед концертами Стив Хау и Патрик Мораз и настраивался на их "волну". Позднее он рассказывал: «Сначала я надеялся успеть к Рождеству. Но все оказалось сложнее, потребовалось 3-4 месяца, я работал все напряженнее... Должно же когда-нибудь получиться. Правда, в одиночку можно работать дольше, чем в окружении других. И все-таки я чувствовал, что мне нужна передышка, на месяц, чтобы потом вернуться и доделать. Хорошо, что я не стал прерываться! Хотя к концу я ноги с трудом передвигал. Пара моментов у меня никак не получались, потому что я заранее знал, чего хочу добиться. Как я ни комбинировал, не мог сдвинуться с места. А потом вдруг все сложилось! Первая дорожка второй стороны, Solid Space была одним из этих странных моментов - там, где корабль оживает. Потребовалось много терпения, чтобы получилось правильно.» Чтобы расслышать андерсоновскую работу и восхититься тонким подбором тембров, достаточно вслушаться практически в любой крошечный отрывок альбома. Предпочтение отдается тембрам с высоким, прозрачным тоном, очень много звенящих перкуссий. Нет впомине мощной "стены звука", которую обычно создает Yes. И, однако, все это вкупе с высоким голосом Андерсона не производит впечателение визга, скорее это напоминает немного отдаленное звучание праздничного пения, так что хочется подойти и расслушать получше; это усугубляется отсутствием привычной ритм-секции. Вообще - рок ли это? Несмотря на обилие инструментов и вокалов - ни одного лишнего звука, никакой "мясистости", лишь гармония и грация танца, которого, впрочем, хватает в сюжете. Эта отдаленность и неброскость звучания, как и нерасшифрованность сюжета, заставляют вслушиваться, фантазировать, додумывать - делать то, для чего и предназначена Музыка. Разумеется, такая тщательная проработка звука, упор на тембровую гармонию плюс исполнение всех партий в одиночку практически не оставляют возможности концертного исполнения. Увы, за все приходится расплачиваться. И все-таки Андерсон не был бы Андерсоном, если бы не попытался хоть что-нибудь из "Олиаса" сыграть на сцене. Мне известно только одно исполнение - вариация на тему Dance of Ranyart и Flight of the Moorglade, игравшаяся в туре 1976 года, последовавшем за выходом сольных альбомов членов Yes. Я глубоко не копала эту тему, поэтому возможно, были и другие, о которых я пока не знаю. Право, стоит послушать Джона с арфой вживую. Отдельного внимания заслуживает оформление альбома. Автор - ливерпульский художник-иллюстратор Дэвид Роу (David Roe) - блестяще дополнил музыку Андерсона. По замыслу, стильности и созвучию с содержимым альбома работа Роу не уступает, а возможно и превосходит знаменитые обложки Роджера Дина. Тщательность проработки дизайна, почти не передающаяся вышеприведенной уменьшенной копией, под стать тщательности андерсоновских аранжировок, а золотисто-морская гамма, затейливые, но чрезвычайно стильные элементы, мастерски воссоздающие переплет древней книги, превосходно созвучны с музыкальным эпосом альбома. Пару слов об авторе. Дэвид Роу - одна из самых смутных фигур, когда-либо принимавших участие в делах Yes, по крайней мере о нем весьма мало сведений в Сети. Известно, что он был оформителем фестиваля Isle of Wight 1970 года - череды концертов на гигантской площадке, где выступали Джимми Хендрикс, The Doors, Moody Blues, Jethro Tulls и многие другие великие артисты тех лет. Фестиваль в том году закончился печально - всеобщей свалкой, замусориванием и беспорядками, из-за чго был прекращен и возобновился только через 30 с лишним лет. Известно так же, что Роу оформлял альбом(ы) группы Nazareth, а в последствии - книги английской писательницы Энн МакКаффри. Те его немногочисленные работы, которые имеются в Сети, по стилю сильно отличаются от оформления "Олиаса", что заставляет предположить разносторонность его таланта. В остальном же некоторая таинственность автора художественного интерпретатора повести об Олиасе вполне органично дополняет неразгаданность самого Олиаса... В свою очередь, среди элементов оформления отдельного внимания заслуживает изображенный на обратной стороне конверта символ - Знак Олиаса. Символ этот со временем вошел в антураж Yes, наравне с логотипом и другими творениями Роджер Дина, хотя ассоциируется он в большей степени с Андерсоном. Символ странный и притягивающий. Что-то в нем от пирамид, от геральдики и от странных гигантских очертаний на земле в Южной Америке. Опять-таки остается загадкой, придумал ли его Андерсон или Роу или оба вместе. И придумали ли? Треугольник, квадрат и круг не впервые совмещены на обложке альбома Андерсона: так, один из символов Ордена Розенкрейцеров состоит ровно из трех этих фигур. Может Роу просто выполнил указание Андерсона и придал древнему знаку форму полустертой золотой печати? Мне неизвестно. Как следует понимать этот Знак? Квадрат обозначает Землю, телесное существование. Треугольник означает небо, космос и духовное существование. Круг - Солнце. Солнце есть союз земли и неба, человек. Поэтому от круга исходят радиальные лучи. Квадрат Земли находится целиком внутри Солнца, но треугольник космоса вершинами выходит за солнечный круг - беспредельность духовного пространства. Угадывающийся крест, вертикаль которого проходит через три сферы, а горизонталь намечена там, где треугольник космоса проникает внутрь квадрата Земли - символ веры.
Jon Anderson - Olias of Sunhillow (1976 USA Atlantic) Хотелось бы еще немного отобрать вашего драгоценного времени, дабы рассказать о весьма интересной работе......
Из облака высоких энергий миллионов лет три путника опустились на равнину Таллоукросс, они мчались, ведомые зовом. Точка их встречи лежала между полями и садами Геды, и высокие вершины, излучающие цвета и легкий ветер желания, окружали их в тот тихий вечер. Трое молча пели песню движения, и мир вокруг откликался на их магию хором звуков и вспышек. -Олайсу предстояло построить корабль Мурглэйд. -Раньарт владел моментами зарождения света. -Кокуак станет вождем и наставником народов Санхиллоу.
Так начинается короткое введение в альбом OLIAS OF SUNHILLOW, в котором Джон Андерсон музыкой рассказал историю о спасении четырех племен, чьей планете суждено было рассыпаться на космические обломки.
В 1975 году, после успеха альбома и тура RELAYER Yes оставил позади огромный, творчески цельный этап работы. Были записаны и отыграны в турах три фундаментальных музыкальных полотна, задавшие пищу для слуха и ума поклонников на много лет вперед: CLOSE TO THE EDGE, TALES FROM TOPOGRAPHIC OCEANS и RELAYER. Окончательно сформировался ансамбль четырех - та команда, о которой мечтал Андерсон годы тому назад, создавая Yes - и действительно, судьба связала их вместе как минимум еще на 30 лет. Группа прочно и бесповоротно заняла место в созвездии лучших музыкантов, играющих арт-рок. Всего этого было достаточно, чтобы отвлечься от практически непрерывной сессионной и концертной деятельности, которой Yes занимался последние 6 лет. Было решено, что члены группы, каждый из которых был теперь уже признанным маэстро, могут записать собственные альбомы. На протяжении 1975-76 годов вышли 5 сольных альбомов пятерых участников Yes. Однако, таковыми они не являются. Альбомы эти писались при участии других музыкантов, в том числе и членов Yes. Так, на BEGINNINGS Стива Хау за барабанами сидел Алан Уайт, на RAMSHACKLED Уайта пел Андерсон, на FISH OUT OF WATER Сквайра играл Патрик Мораз, на STORY OF I самого Мораза фигурировал целый оркестр французских и швейцарских музыкантов. И только на OLIAS OF SUNHILLOW все партии играл, стучал, дудел и пел Джон Андерсон, один-одинешенек. Желание создать собственный, единоличный альбом у Андерсона было давнишним, хотя конкретный замысел сформировался в американском туре 1975 года. Джон затворился на несколько месяцев в своей домашней студии, а после того, как он вышел с готовой записью, имя Олиаса быстро стало легендарным. Альбом не произвел коммерческой сенсации на музыкальном рынке (впрочем, как и предшествовавшие альбомы Yes), но многочисленным поклонникам Yes, нетерпеливо ожидавшим новых записей группы, он дал массу ощущений и основательный повод для приятных раздумий. Альбом был оригинален даже на фоне громады TALES FROM TOPOGRAPHIC OCEANS, казалось бы, вместившей в себя все, что способен создать Андерсон. Звучание альбома с первых нот поражает инструментальной насыщенностью и тембровой гармонией, выверенностью баланса звука и одновременно почти концертной раскованностью музыкального изложения. Трудно было поверить, что это сыграл и спел один человек, тем более, что в 1976 году не было сегодняшних изощренных цифровых технологий звукового синтеза и наложения. Пьесы легко нанизаны на сюжетную нить и объединены редкой, всепроникающей грацией звучания. И все же каждая пьеса вполне самодостаточна, динамика и развитие тем практически отсутствуют. 8 частей альбома - 8 самостоятельных картин (исключая, возможно, только Moon Ra, где в одну пьесу вмещены несколько эпизодов, впрочем, тоже музыкально статических). Каждая картина создает свое небольшое медитативное пространство со своим настроением. Вокалы звучат не доминирующим образом (как можно было бы ожидать от сочинителя-певца), но непринужденно вплетены в общую вязь звуков, иногда произнося текст, иногда добавляя чистый звук серебряного андерсоновского голоса. Ощущение от альбома - как от легкого покачивания в танце или на морских волнах под ясным небом. Проникновение музыки внутрь слушателя происходит, кажется, не только через уши, но через пробуждение архаической памяти, заставляющей воспринимать весьма необычные созвучия органично и без усилий. Чем больше слушаешь альбом, тем больше эта музыка кажется изначально знакомой, связанной с какими-то глубинными полузабытыми воспоминаниями. Немудрено, что после выхода альбома в среде йесфанов поползли предположения о том, что послужило Джону отправной точкой в создании музыки. Уж слишком ощущалась под этими воздушно-кружевными формами какая-то твердая, устойчивая платформа. Андерсон называет по крайней мере два источника своего вдохновения - работу Роджера Дина на обложки альбома FRAGILE и книгу Веры Стейнли Олдер "Зарождение Мира". Связь с творением Дина очевидна и неоспорима. На лицевой стороне упомянутого альбома изображена цветущая планета, на обратной - та же планета, распадающаяся на куски, причем от нее улетает некий объект в форме рыбы - явная канва сюжета повести об Олиасе. Однако, эти картинки годятся для объяснения замысла Андерсона, но их недостаточно для предположений об истоках стиля и гармонии музыки. И, поскольку книгу Олдер, по-видимому, мало кто читал из фанов, поиски продолжились среди более распространенных источников. Наиболее популярной версией стало и по сей день остается толкиеновское происхождение андерсоновских идей, напрашивающееся само собой. Описание у Толкиена эльфийского пения, его прозрачности, легкости, простоты и совершенства плюс любовь эльфов к колокольчикам моментально наводит на стиль Андерсона в "Олиасе". Вспомним, что у Толкиена валары творили пением и пляской, сам мир был сотворен музыкой Айнур. Также действуют и персонажи Андерсона. По Толкиену люди появились сразу вслед за Солнцем, люди - дети Солнца. Смешно и говорить, насколько эта мысль пронизывает все творчество Андерсона и повесть об Олиасе в частности. Знак Олиаса, о котором речь чуть ниже - знак Солнца. Это предположение подкреплялось тем, что Андерсон признавался в чтении Толкиена, но радикально подкашивалось тем, что он, всегда правдиво рассказывающий о своих источниках вдохновения, нигде не упоминал о роли этого чтения в создании альбома. Таким образом, простая логика приводит к выводу: раз две эти вещи, подозрительно схожие, не происходят одна от другой, то они обе происходят от третьей, еще более мощной и универсальной платформы. И тут уж - полный простор для фантазии...
переводила, как могла... видать пребывала в нирване...вот и накосячила! В оригинале (то есть в развороте конверта) написано Roland Kirk Giorgio Gomelsky - mad Russian intellectual
Eric Burdon & The Animals - «Winds Of Change» (MGM 1967 – USA)
С самого своего зарождения психоделия была многоликой: сладкие распевы под легкий псевдовосточный аккомпанемент чередовались с мрачновато-завернутыми инструменталами, оценить все достоинства которых способны лишь выпускники консерваторий. Свою горсть разноцветных трав в бурлящий котел Psychedelics бросил и восторженно ловивший «Ветры Перемен» Эрик Бардон…. В сентябре 1966 года, после турне по США, великая группа Animals прекратила свое существование… После этого дурацкого распада вокалист Эрик Бардон в январе 1967 года устремился в Сан-Франциско и отдался ЛСД с тем же лихорадочным фанатизмом, с коим он раньше отдавался ритм-энд-блюзу. Он забрал с собой почти всю свою британскую команду - John Weider – гитара (впоследствии ушедшего в Family и STUD) Danny McCulloch – бас Barry Jenkins – ударные В сентябре 1967 года вышел ОЧЕНЬ сильный альбом «Winds Of Change» - сентиментальное признание в любви к Калифорнии в целом и к кислоте в частности. В развороте конверта Эрик пишет довольно таки большой список тех, кому он посвящает этот альбом, среди которых Рональд Кирк – вдохновитель Мик Джаггер – в действительности мой брат Джордж Харрисон – у которого я учился Алан Прайс – мой музыкальный брат Мама – которую я люблю Чес Чендлер – голос моего родного города Рэй Чарльз – от которого я очень много узнал Георгий Гомельский – сумасшедший русский интеллектуал (кто такой то???) Президен Джонсон, Хо Ши Мин и другие…
Альбом открывают кумарящие звуки ситара напоминающие мне до боли знакомую Битловскую «Tomorrow Never Knows» и переходящие в шум волн…
«Дуют Ветры Перемен, срывая листья и людей… Останется ли любовь в наших сердцах навеки?» Эрик с присущими ему чувством, толком и расстановкой и никуда не торопясь, излагает свой взгляд на прошлое и будущее рок-музыки. Далее благодарный Эрик приоткроет потаенное окно в мир своих самых темных переживаний. Триптих из «Poem By The Sea», эдакой восхитительно наркоманской версия роллингстоунзовской «Paint it Black» беспощадной к авторам и слушателям версии с безумной скрипкой Джона Вейдера и абсолютно соответствующей своему названию «The Black Plague» - сказки, от которой кровь стонет в жилах – пожалуй, наиболее сложная для прослушивания часть альбома, но в то же время и самой невероятной и действительно «тревожащей сознание», и как говорит моя подруга вштырило, так вштырило! Если же вы мужественно преодолели этот холм поэтического отчаяния, впереди – долина, полная света, радости… и других противоречий. Здесь и вдохновленная Джимми Хендриксом «Yes I’m Experienced» (Бардон большой поклонником Хендрикса и написал пятый трек в качестве ответа на песню Хендрикса "Are You Experienced?" записанную чуть ранее ), и блистательный пример рок-журналистики, изысканная «San Franciscan Night» (кстати «San Franciscan Nights» и в Британии и в Америке попала в Топ-10, отлично передает мифологию магической эпохи и прямо-таки зазывает в Калифорнию!), и еще 5 разноликих, окрашенных в радужные цвета Лета Любви, «по-звериному» непричесанных композиций, прослушать которые вместе испытание, но одновременно и satisfaction!. Этот альбом напоминает проход с завязанными глазами по узкой доске, на одном краю которого – могильный мрак заблудшей души, на другой – просветление. Это просто-таки музыкальные изыски альбома! Стоит также отметить «Good Times», горько-сладкую, пьяную и протяжную. В промежутках между песнями под неравномерный бит звучат тирады и монологи, в которых Эрик предстает этаким проповедником, что ли. «Man-Woman» - драматическая история о недоверии и измене, а «Hotel Hell» рисует образ отчаянно одинокого, изнуренного скитаниями странника.
>2november: >к "Оutside Inside" с галюциногенным >гейтфолдом можешь прильнуть через неделю. раньше >дома никак не появлюсь в нормальном измерении.))
А я решила прильнуть к этому чуду прямь сегодня! Родной, американо! Помогает этому "вкушению" холодный шампунь и ароматические палочки канабиса, она же конопля! Feathers From Your Tree -