Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь, и силы зла властвуют безраздельно, там действуют те, с кем не встретишься днем - темные маги, вампиры и прочая нечисть. Их сила велика, и с ними нельзя справиться обычным оружием. Но по следу "ночных охотников" идут те, кто веками сражается с порождениями сумрака и побеждает их, неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными… Имя им - Ночной Дозор. Их предназначение - сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы. Каждый плохой человеческий поступок - измена, предательство, убийство, равно, как и хороший, ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы Тьмы вынуждены существовать в двух мирах: реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить от него…
Фильм снят по роману Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" - первому из трилогии ("Ночной Дозор", "Дневной Дозор", "Сумеречный Дозор"). Роман написан в жанре "фантастической притчи" и в какой-то мере продолжает литературную традицию, начатую еще Михаилом Булгаковым в "Мастере и Маргарите".
Фантастика и обыденная жизнь так тесно переплетены в романе, что иногда совершенно фантастические события воспринимаются как реальные, и наоборот.
Блокбастер
НОЧНОЙ ДОЗОР Художественный фильм Россия, 2004, 115 мин., цв.
Производство: Кинокомпания ТАББАК / БАЗЕЛЕВС-ПРОДАКШН по заказу Первого канала
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский (Антон Городецкий) Владимир Меньшов (Гесер) Валерий Золотухин (вампир, отец Кости) Мария Порошина (Светлана) Галина Тюнина (Ольга, волшебница) Гоша Куценко (Игнат) Алексей Чадов (Костя) Жанна Фриске (Алиса Донникова) Илья Лагутенко (вампир Андрей) Виктор Вержбицкий (Завулон) Римма Маркова (Колдунья) Мария Миронова (мать Егора) Алексей Маклаков (Семен) Александр Самойленко (Илья, маг-трансформер) Дима Мартынов (Егор) Анна Слю (Лена, маг-трансформер) Анна Дубровская (Лариса, вампирша)
Музыка: Юрий Потеенко
Художник: Валера Викторов, Мухтар Мирзакеев
Оператор: Сергей Трофимов
Монтаж: Дмитрий Киселев
Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов
По одноименному роману Сергея Лукьяненко
Ведущие продюсеры: Алексей Кублицкий, Варвара Авдюшко
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Фильм выпускается в кинотеатральный прокат компанией "Гемини Фильм Интернациональ".
Re: О государстве Автор:Клим.Дата: 14.07.04 16:57:22
Посмотрел "ЗАТОЙЧИ", произвёл неплохое впечатление. По своей динамики не уступает Тарантиновскому "УБИТЬ БИЛА 1", но концепция мне у Китано даже больше понравилась. Хотелось бы услышать мнение форумчан об этом фильме.
Re: О деньгах и статусе Автор:Клим.Дата: 09.07.04 16:35:29
Не имеет смысла мусолить высазывания невежественных людей, ничего познавательного мы для себя не найдём, ну а название темы выглядит просто безобразно !!!
КАК стало известно «АиФ», руководство отеля «Националь» — а именно в этой гостинице останавливалась знаменитость — к своему гостю не имеет никаких претензий. Тарантино вел себя как примерный постоялец. Единственные, кому он доставил массу неприятностей, были охранники, приставленные к звездному телу. Вместо того чтобы наслаждаться видом на Кремль и Манежную площадь, который открывался из окон его номера, Тарантино, видимо, решил лично убедиться, что перед ним не кино, а реальность. И ранним утром в одиночку отправился на прогулку по Красной площади. Кстати, никакого ажиотажа на московских улицах он не вызвал. Не удивило появление Тарантино и официанток одного из столичных кафе, куда Квентин решил зайти выпить кофе. «У нас перерыв», — отшили голливудского красавца неприступные работницы московского общепита. Пришлось режиссеру довольствоваться кружкой пива, выпитой на Тверской. Вообще Москвой Квентин, улетевший через день после открытия ММКФ в Мадрид, остался доволен. Единственное, что его удивило, — это количество машин на столичных дорогах. «Медведей у вас, как я увидел, на улицах нет, зато пробки — как в Нью-Йорке», — сказал он. А на вопрос «АиФ», как режиссер сам относится к своим фильмам, Тарантино ответил: «Я от них в восторге. Ведь мои фильмы — это я сам. А как я могу не любить себя?»
Аргументы и факты, выпуск 25 (1234) от 23 июня 2004 г.
На мой взгляд, в плане актёрской игры, очень силён "Джеки Браун". Местами он затянут, но несмотря на это, этот фильм очень сильный, один актёрский состав чего стоит. В Псах, актёрский состав тоже очень силён, но на мой взгляд он срублен весьма топорно, хотя возможно в этом его прелесть.
2001 Kill Bill 1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ 1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/ ... эпизод "Человек из Голливуда" /The Man from Hollywood/ 1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/ 1994 Скорая Помощь (сериал) /ER/ ... серия "Материнство" /Motherhood/ 1992 Бешеные Псы /Reservoir Dogs/
Сценарист
2001 Kill Bill 1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ 1996 Скала /The Rock/ 1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/ 1996 От Заката До Рассвета /From Dusk Till Dawn/ 1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/ ... эпизод "Человек из Голливуда" /The Man from Hollywood/ 1995 Багровый Прилив /Crimson Tide/ 1994 It's Pat 1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/ 1994 Прирожденные Убийцы /Natural Born Killers/ 1993 Настоящая Любовь /True Romance/ 1992 Past Midnight (ТВ) 1992 Бешеные Псы /Reservoir Dogs/
Актер
2000 Little Nicky 1998 God Said 'Ha!' 1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ - голос 1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/ 1996 Girl 6 1996 От Заката До Рассвета /From Dusk Till Dawn/ 1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/ ... эпизод "Человек из Голливуда" / The Man from Hollywood/ 1995 Отчаянный /Desperado/ 1995 Дестини Включает Радио /Destiny Turns on the Radio/ 1994 The Coriolis Effect - голос. 1994 Sleep with Me 1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/ 1994 Somebody to Love 1993 Eddie Presley 1992 Бешенные Псы /Reservoir Dogs/
Продюсер
2001 Kill Bill 2000 От заката до рассвета 3: Дочь палача /From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter/ 1999 От заката до рассвета 2: Кровавые деньги из Техаса /From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money/ 1998 God Said 'Ha!' 1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/ 1996 От Заката До Рассвета /From Dusk Till Dawn/ 1995 Четыре Комнаты /Four Rooms/ 1994 Killing Zoe 1992 Past Midnight
- Я всегда думаю об экономическом эффекте своих проектов. Бюджет фильма "Джеки Браун" - всего 12 миллионов долларов, такая сумма в прокате вернется в любом случае. Поэтому мне не нужно идти на компромиссы. После того как я снял "Бешеных псов", руководители многих студий подумали: "А что, неплохая картина! Этот мужик умеет делать зрительское кино. Он, пожалуй, вполне осилит крупнобюджетную постановку, если дать ему побольше денег. Фильм будет и зрелищный, и не пошлый". Между прочим, они недалеки от истины. Если бы я приглашал звезд первой величины и снимал боевики, это не значит, что я принес бы искусство в жертву коммерции. Брайан де Пальма не поступился своими принципами, когда снимал "Неприкасаемых": это был своего рода "брак по любви", который оказался выгодным. И мне очень нравится его "Невыполнимое задание". По-моему, этот фильм, принесший доход в 100 миллионов, - настоящее произведение искусства. Просмотрев картину несколько раз, я все больше и больше в этом убеждался. Даже приобрел для себя лично одну фильмокопию. Я бы стал снимать дорогие голливудские фильмы, но не потому, что я только и ищу, "куда пойти, куда податься, кого найти, кому продаться". Я знаю, что нужно зрителю, без всякого "чуткого руководства".
- Ваша уверенность впечатляет, однако ни "Бешеные псы", ни "Настоящая любовь", поставленные по вашим сценариям, повальным успехом у зрителей не пользовались. Вас это не наводило на размышления?
- "Настоящая любовь" вышла на экраны именно в тот момент, когда подготовка к съемкам "Криминального чтива" шла полным ходом, и действительно, публика на него не особенно ломилась. Это меня напугало. Я подумал: "Может быть, то, что я делаю, интересно только узкому кругу?". Но тут меня подбодрил пример Джейн Кэмпион. "Пианино" стало для нее настоящим кассовым прорывом. Между тем ее предыдущая картина ничего подобного не предвещала. Но вот Кэмпион взялась за подходящий сюжет и нашла для него самую адекватную форму. И зритель пошел! Теперь и от меня ожидают, что тихий, почти камерный фильм "Джеки Браун", в центре которого - столкновение характеров, а главная героиня - женщина не первой молодости, соберет сто миллионов. Что ж, я ведь всегда стремился к тому, чтобы зрители ходили на все мои фильмы, а не только на два-три.
- Расскажите, пожалуйста, об актерах.
- В "Джеки Браун" мне было ужасно тяжело. Я отказался от роли Орделла и передал ее сопернику - правда, достойному - Сэмюэлу Л.Джексону. Орделл - это я! Эта роль так легко писалась... За тот год, пока готовился сценарий, я просто перевоплотился в этого героя. Мне потребовалось огромное усилие над собой, чтобы отдать такую прочувствованную роль Сэму и подавить в себе "ревность к материалу". Собственно, Орделл - это тот, кем мог бы стать я сам, не будь у меня творческих амбиций. Если бы я не увлекся кино, то кончил бы, как он. Не могу представить себя почтальоном, или служащим телефонной компании, или продавцом, или честным законопослушным ювелиром, неспособным зажилить песчинку золота. Я бы наверняка не вылезал из каких-нибудь афер и непременно угодил бы за решетку. Но я, к счастью, пережил все это только на бумаге.
- Одну из ролей исполняет Роберт Де Ниро. Уж его-то уровень в доказательствах не нуждается.
- Не то слово. Как он здорово сыграл в "Схватке"! А в "Казино"! То, что ни за одну из этих ролей его не номинировали на "Оскар" - это настоящий бандитизм! Мы с ним мечтаем о следующей совместной работе. Де Ниро поддержал меня, когда я решил начать сниматься. Журналисты и критики, конечно, очень удивились, когда я появился в нескольких фильмах как актер. Они, очевидно, решили, что мне захотелось просто оторваться. А между тем актерский цех отнесся к этому с уважением и пониманием.
- Что бы вам хотелось изменить в кино?
- Надо бы умерить аппетиты "звезд", которые заламывают по двадцать миллионов за роль. Это просто алчность, которая не имеет ничего общего с искусством и плохо сказывается на всем положении дел в кинобизнесе.
- А вы говорили эти очень правильные слова своему другу Траволте, который получает по двадцать миллионов за роль?
- Говорил. А он мне ответил: "Но это же действующие расценки!". Его понять можно. А вот если бы я диктовал законы на рынке, то установил бы среднюю режиссерскую расценку типа 6 миллионов, а за хороший, успешный фильм - 10. И боролся бы за то, чтобы и эту цифру не увеличивать. Хотя, впрочем, я и это бы не стал делать, потому что так тоже неправильно. Для меня в этом смысле образец для подражания - Клинт Иствуд. Когда он работает на "Warner Bros.", получает какую-то не очень большую сумму, а потом ему идут отчисления соответственно той прибыли, которую приносит картина. Вот он - молодец.
- Знакомо ли вам чувство страха? Или вы всегда идете напролом, без сомнений?
- А чего мне бояться? Работать надо, вот и все. Не считайте это хвастовством, но я всего в жизни добился именно потому, что не трусил. Когда я состарюсь и вообще ничего не смогу делать, тогда все сегодняшние страхи покажутся пустяками. Я ведь делаю не однодневки. Если уж снимать кино, то так, чтобы и через сорок лет не скучно было смотреть...
Я был ужасно расстроен, когда Медавой завернул сценарий: ведь я-то его считал серьезным профессионалом, а он струсил. Но я отдаю должное его честности. Он мне не солгал. И более того, дал откровенный ответ на все вопросы.
- Какие же?
- Ну, например... Я предоставил руководству "TriStar" список предполагаемых исполнителей. Против каждого персонажа было написано имя актера, которого мне особенно хотелось бы заполучить на данную роль. Например, Придурка лучше всего сыграл бы Тим Рот (он, кстати, впоследствии и сыграл). Если бы он отказался, роль была бы предложена следующему кандидату в этом списке - и так далее. Медавой прочел мой список, после чего мы собрались для обсуждения, и он поставил вопрос однозначно: "Тим Рот - хороший актер, но у тебя в списке еще и Джонни Депп. Для нас предпочтительнее он. А если он откажется, тогда - Кристиан Слэйтер. Это мое требование". И тогда я задал ему вопрос, который у меня все это время вертелся на языке: "Неужели вы всерьез полагаете, что участие Джонни Деппа, герой которого должен появиться только в первом и последнем эпизодах, кардинально повысит сумму кассовых сборов?". Медавой ответил: "Депп не добавит нам ни единого гроша, но мне будет спокойнее от того, что все сделано, как надо". Что можно добавить? Этим все сказано. Нам было просто не по пути.
- Но "TriStar" заплатила вам миллион долларов в качестве аванса за сценарий. И после этого вы разрываете контракт... Неужели вам не было стыдно или хотя бы неловко?
- Нисколько. Я вдоволь наслушался рассказов про то, как очередной проект попал на "продюсерскую полку", да так и завяз там навсегда. Стало ясно, что студия как-то не очень заинтересована в постановке "Криминального чтива". И никакая другая крупная студия не взялась бы.
- В каком-то смысле можно сказать, что вы с "Miramax" выросли вместе.
- Да, я для них просто настоящий Микки-Маус. Я им в шутку говорю, что еще каких-нибудь три года назад, когда все киношники собирались на свои пирушки в День Благодарения, "Miramax" скромненько сидел за столиком для бедных родственничков. А теперь мы восседаем на почетном месте, и все считают за честь подобрать с нашего стола то, что мы не доели.
- Предлагали ли вам постановку крупные голливудские студии?
- После "Бешеных псов" актеры, имеющие собственные студии, завалили меня предложениями. Причем некоторые проекты были вполне реальными. В частности, мне принесли сценарий фильма "Скорость". Эта картина была задумана как "экшн" в стиле "независимого" кино. В результате получилось совсем иначе, но первоначально авторов сценария "Скорости" вдохновили "Бешеные псы" и "Плохой лейтенант", и им хотелось сделать нечто подобное. Потом мне показали еще один сценарий крупнобюджетного фильма "Люди в черном". Но я его даже не дочитал. А вот если бы мне предложили сценарий фильма "Герой", я бы с удовольствием его поставил. Это было бы что-то в духе Фрэнка Капры, только переработанное в моем стиле. Я бы его снял с меньшими затратами. На главную роль пригласил бы Траволту. Сценарий Дэвида Пиплза был великолепным! И режиссер Стивен Фрирз по-настоящему "выложился", когда ставил "Героя"; возможно, эта картина - его творческий "потолок". Я ее несколько раз посмотрел.
- Иными словами, руководство студий все-таки вмешивается в вашу работу?
- Да нет. В конечном итоге фильм все равно делает режиссер. Я не имел дела с большими студиями... хотя, впрочем, нет. "Miramax" - это тоже студия.
- Но о них столько разного говорят...
- Когда "Криминальное чтиво" вышло на экраны, я еще не осознавал, что "Miramax" - настоящее "бельмо в глазу" для Голливуда. К моменту выхода картины в коммерческий прокат журнал "Variety" подготовил разгромную статью о том, что перегревшиеся под каннским солнцем хозяева студии Уайнстайны выпустили "элитарный" фильм на тысячу площадок и выбросили кучу денег на рекламу. Дескать, что еще ожидать от таких олухов... А затем картину заказали еще в ста кинотеатрах, итого мы получили 1100 площадок. Для сравнения: "Специалист" с Шэрон Стоун и Сильвестром Сталлоне шел в 2300 кинотеатрах, а наш фильм собрал больше денег. Это казалось совершенно невероятным. А еще через неделю залы на нашем фильме были полными, а на "Специалисте" - пустыми. Естественно, мэйджоры ненавидят тех, кто отбивает у них доходы. Но, как ни странно это звучит, братья Уайнстайны встряхнули от самодовольной спячки "братьев Уорнер".
- Не кажется ли вам, что в последнее время фильмы становятся все хуже и хуже?
- Нет. Я так не считаю. При подведении итогов года каждый раз оказывается, что кинопромышленность и "независимые" не напрасно существуют на свете: обязательно появляется какая-нибудь стоящая картина. "Шедевр" в моем понимании - это фильм, который может пережить свое время. Причем таких фильмов иной раз бывает и два, и три, а то и четыре в год! Между тем вполне достаточно даже одного.
- Три года назад такой картиной стало "Криминальное чтиво". Какие последствия это имело для вас лично?
- В принципе я был морально готов к успеху. В том, что я создал, есть смысл, и мое имя останется в истории кино. Я всегда полагал, что у меня есть все для того, чтобы прославиться. Ведь чем больше у режиссера славы, тем больше силы. Даже самый популярный актер не станет долго ломаться, если я предложу ему роль. Однако это произошло за такой короткий промежуток времени, что стало полной неожиданностью для меня самого. Я превратился в имя прилагательное раньше, чем предполагал.
- Что значит "имя прилагательное"?
- Сейчас каждый третий сценарий - "тарантиновский". Все, кому не лень, работают под Тарантино.
- Сразу после "Криминального чтива" вы сыграли роль в "тарантиновской" картине "Дестини включает радио", а затем - в одной из новелл "Четырех комнат" (которую сами и поставили) и других фильмах. По этому поводу мнения разделились. Насколько я помню, многие говорили: Тарантино не стоит сниматься, его место - в режиссерском кресле.
- Многие недоумевали: почему именно в тот момент, на волне успеха, я не стал снимать следующую картину? А я не собираюсь штамповать по фильму в год. Даже не представляю себе, как можно оставаться живым человеком, работая с такой интенсивностью.
- Оказало ли на вас какое-либо воздействие то, что о вас пишут?
- На работе это, по-моему, никак не отразилось, а что касается моей частной жизни... Журналисты все никак не могут понять, что тот вздор, который они про меня пишут в "Entertainment Weekly" или в "Movieline", не имеет для меня абсолютно никакого значения. Я скоро понял, что всю эту писанину даже и читать не стоит.
- Но вы не могли не заметить, что своим успехом "Криминальное чтиво" во многом обязано прессе.
- Это правда. Причина, по которой я стал известным за океаном, ни для кого не секрет. Я не поленился провести вне Америки целый год: представлял по всему миру фильм "Бешеные псы", выступал на различных ток-шоу, раздавал интервью направо и налево. Я приезжал в страну, где меня не знал никто, а уезжал оттуда знаменитостью. Поэтому, когда "Криминальное чтиво" было подготовлено к продажам на мировом рынке, в этих странах хорошо знали, что такое "Тарантино". Меня узнавали на улицах даже в Токио и в странах, где правит коммунистический режим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда мы привезли "Криминальное чтиво" в Пекин, власти разрешили показ картины, и ее принимали так тепло, как нигде - ни до того, ни после! Когда я вышел представлять фильм, можно было подумать, что на сцене появилась рок-звезда, а не кинорежиссер... А в своей родной стране я сделал вроде бы все то же самое: ток-шоу, интервью, статьи, ну, словом, все, что положено, и газеты тут же написали: "Квентин Тарантино - крупный специалист по саморекламе". А ведь я не сделал ничего сверх того, что обычно может и должен сделать актер. Ни одним интервью больше.
- Однако шум в прессе, очевидно, повлиял на успех картины?
- Я не думаю, что та или иная статья в "People" или в "Us" может заставить читателя пойти и купить билет. Однако ваше имя переходит в категорию "громких" именно благодаря тому, что его часто упоминает пресса. Впрочем, что касается работы, мне лучше быть процентов на тридцать менее знаменитым. Я, например, люблю гулять пешком: мне так лучше думается. А в моем нынешнем положении особенно не погуляешь. Если бы я стремился каждый день приводить к себе домой новую девушку, то все было бы отлично. А так желающих, конечно, хоть отбавляй, только мне это не нужно.
- Оказывал ли на вас "Miramax" какое-либо давление?
- Нет, никакого, никак, никогда, ни на что.
- Вы - пример для "независимых": "Вот, смотрите, как можно добиться успеха!" Однако сценарий "Криминального чтива" первоначально был написан для большой студии - "TriStar".
- Они его с ходу отвергли, так что я особых комплексов по этому поводу не испытываю. А руководитель "Miramax" Харви Уайнстайн сразу же оценил сценарий, буквально с первых же страниц. Руководство "TriStar" никак не контролировало меня на стадии подготовки сценария, никто из ответственных сотрудников даже не заглядывал в сценарий, пока я его не дописал. Прочитав его, "TriStar" вынесла вердикт: "Законченная чернуха". Этот момент они уловили. А я им сказал: "Да, я действительно собираюсь снимать именно в таком ключе".
- А если бы они сказали: "Отлично, берем"?
- Вопрос по делу. Больше всего я боялся, что они возьмутся за постановку, не вникнув в суть материала и соблазнившись только дешевизной проекта. Но вот сам материал их напугал. Никому не пришло в голову, что такого рода сюжеты можно подать пародийно, с юмором. Проект отклонил лично Майк Медавой, возглавлявший в то время "TriStar". Он только что приехал из Вашингтона, где Клинтон устроил какой-то мощный начальственный разнос на тему социальной ответственности Голливуда. В этот самый момент Майку под горячую руку попался сценарий "Криминального чтива".
- Вы - писатель, режиссер, продюсер и, наконец, актер.... Какой следующий этап?
- Заслуженный отдых! (Смеется.) Шучу! На самом деле я все время отдыхаю, поскольку обожаю свою работу. В ней вся моя жизнь! Хотя, признаюсь, порой я предпочитаю скрыться на несколько месяцев из Голливуда и уединиться с самим собой, своими друзьями или, в конце концов, с женщиной. Это необходимо, чтобы спуститься на землю и подумать о новом фильме.
- В последние годы Вы оказались на вершине славы. Это как-то повлияло на Вашу жизнь?
- Иногда мне становится очень досадно, что я не могу просто зайти в магазин дисков или взять напрокат любимый фильм, чтобы не вызвать всеобщего ажиотажа. Конечно, я не жалуюсь на славу, это, по большому счету, не так уж и плохо. Скажем, это дает неоценимое преимущество - я могу делать почти все, что мне захочется. В то же время я стараюсь трезво смотреть на вещи. Не думаю, что «Мирамакс» дал бы мне денег на съемки «От заката до рассвета», не будь моего успеха как режиссера одного из самых кассовых американских фильмов (110 миллионов долларов). У Голливуда есть такая тенденция: к вам приходит слава, и, откуда ни возьмись, появляется вся эта шумная компания людей, которые вдруг становятся вашими лучшими друзьями, все это начинает кружить вам голову... именно по-этому здесь столько разочарований. Вся беда в том, что люди просто не умеют отличать правду ото лжи, реальность от вымысла...
- Ваши фильмы всегда несут в себе какое-то послание?
- Все мои фильмы лежат как бы в двух уровнях понимания. Вам выбирать, что именно вы хотите понять. Нужно, прежде всего, делать хорошее кино. Если же у режиссера достаточно ловкости, чтобы пронести между строк послание, - прекрасно. Но если это послание - самоцель, типа банального - «война - это плохо», нет нужды ради этого снимать фильм! Самое главное для меня - делать «свое кино», фильмы, которые могут повлиять на ваше мнение и, может быть, изменить вас самих. Вместе с тем я вовсе не хочу, чтобы все люди, посмотревшие мои фильмы, разделяли одни и те же взгляды. Гораздо интереснее, чтобы каждый мог отыскать в них то, к чему стремится, что соответствует его пониманию жизни. Я думаю, что богатство нашего мира идет от многообразия наших мыслей. Делать кино - это то же самое , что заниматься живописью. Это живопись в движении. Попробуйте объяснить или проанализировать картину художника, и вы поймете, что существуют десятки тысяч способов увидеть что-то свое. В кино примерно то же самое. Оно идентично жизни, в том смысле, что существует множество способов ее прожить и только вам выбирать свой путь. По крайней мере, вы имеете право на такой выбор!
- Расскажите немного о Квентине Тарантино - актере.
- Мой самый продолжительный актерский опыт - это три дня на съемках «Криминального чтива» и неделя работы над ролью в эпизоде фильма «Четыре комнаты». Совсем другое дело в фильме «От заката до рассвета»(1996)), где я играю одну из главных ролей и нахожусь на экране практически на протяжении всего фильма (Тарантино написал сценарий к этому фильму Роберта Родригеса). Здесь я не выступал в качестве режиссера и смог полностью сконцентрироваться на персонаже. Кроме того, я стал лучше понимать актеров, их проблемы, их психологические страхи, связанные с раздвоением личности. Я думаю, что, получив этот позитивный опыт, я смогу продолжать карьеру актера каждый раз, когда будет предоставляться такая возможность. Что же касается сценария этого фильма, то я всегда был поклонником фильмов ужасов, даже преклонялся перед этим жанром, потому что здесь можно очень многое себе позволить, отпустить тормоза, не рискуя кого-то шокировать. Что касается творческих планов, собираюсь сыграть на Бродвее в театральной пьесе " Wait until dark".
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в г.Ноксвилль, штат Теннесси, США. Вообще-то при рождении ребенку дали имя Квинт, но, видимо, оно не пришлось по вкусу выросшему Тарантино, и он сменил его на привычное нам "Квентин".
Любовь к кинематографу проявилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда его мать периодически брала ребенка с собой в кино. Закончив школу, он подыскал себе работу, которая могла бы максимально совмещать приятное с полезным - он устроился в видео-салон в Калифорнии. Тогда же он начал работу над своим первым большим сценарием (к картине "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/). Потом, вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Авари, Квентин начал искать средства для того, чтобы самостоятельно экранизировать эту историю. Однако после нескольких лет безрезультатных поисков (сам сценарий был закончен еще в 87 году), Тарантино решил продать историю, а вырученные деньги использовать для съемок "Бешеных псов" /Reservoir Dogs, 1992/. Написанным примерно в то же время сценарием "Прирожденных убийц" /Natural Born Killers, 1994/ тоже пришлось пожертвовать.
Первоначально бюджет "Бешеных псов" составлял всего $35'000 (за такие деньги и клип-то нормальный в Штатах снять невозможно), но Тарантино повезло: один из его друзей учился вместе с Харви Кейтелем, который, прочитав сценарий, сразу же дал согласие на участие в фильме и даже добавил своих денег для производства ленты. Участие звезды в данном проекте позволило убедить продюсеров увеличить бюджет картины до приличной величины. Премьера "Бешеных псов" состоялась в 1992 году, и лента тут же вызвала ряд положительных откликов как критиков, так и зрителей.
Годом позже на экраны вышла срежиссированная Томом Скоттом лента "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/, а сам Тарантино в это время активно работал над "Криминальным Чтивом" /Pulp Fiction, 1994/.
Скандалом сопровождался выход в свет "Прирожденных убийц" /Natural Born Killers, 1994/, снятых Оливером Стоуном: Тарантино был настолько недоволен тем, как вольно обошелся Стоун с его историей, что даже потребовал вычеркнуть свое имя из числа сценаристов, оставив за собой лишь авторство общей идеи фильма.
Выход в том же году "Криминального Чтива" /Pulp Fiction, 1994/, снятого уже непосредственно Квентином, произвел эффект разорвавшейся бомбы, а также, по мнению многих, революцию в кинематографе 90-х. Фильм собрал на экране таких звезд, как Брюс Уиллис, Сэмьюэль Л. Джексон, Ума Турман, Хаври Кейтель, Христофер Уолкен и, конечно же, Джон Траволта, карьера которого, после 10-летнего затишья, наконец-то получила толчок и стремительно пошла в гору. "Криминальное Чтиво" стало лауреатом Каннского кинофестиваля и было выдвинуто на премию "Оскар" по семи номинациям (однако победа досталась только в категории "лучший сценарий" - Тарантино и Роджер Авари)
В 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины "4 комнаты" /Four Rooms, 1995/, а также появился в качестве актера в ленте Роберта Родригеса "Отчаянный" /Desperado, 1995/. Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино картину "От заката до рассвета" /From Dusk Till Dawn, 1996/, главные роль в кторой сыграли Джордж Клуни и сам Квентин.
Вышедшая в 1997 году картина "Джеки Браун" /Jackie Brown, 1997/ разочаровала критиков (как и большинство зрителей), которые начали уже поговаривать о том, что Тарантино уже выдохся и ничего интересного нам от него больше ожидать не стоит… Может и так, кто знает…