В меня сейчас полетят тухлые помидоры, но я никогда не понимал и до сих пор не понимаю, в чём кайф от музыки LGT. Сколько ни пытался слушать - всё мимо головы, ни одной песни на слуху. Хотя люблю Зорана, музыку к большинству песен которого написал Прессер.
Re: Omega - Москва, Крокус Сити Холл, 30 мая 2013 г. Автор:Eugene_Дата: 04.06.13 20:03:26
^ Очевидцы и создатели тоже обычные люди, которым свойственно что-то забывать или по прошествии времени смотреть на какие-то вещи по-другому :) Конечно, будем надеяться на лучшее.
Re: Omega - Москва, Крокус Сити Холл, 30 мая 2013 г. Автор:Eugene_Дата: 04.06.13 03:10:20
Хорошая статья, несмотря на некоторые косяки (особенно про сибирские гастроли Омеги и реку Лену). Всё-таки десять лет назад информации было куда меньше, чем сейчас.
Re: Omega - Москва, Крокус Сити Холл, 30 мая 2013 г. Автор:Eugene_Дата: 04.06.13 02:15:04
>Ещё одна ремарка. Лет десять назад читал в журнале >"In-Rock" статью об Омеге. Так там было сказано, >что Прессер не ушёл из группы, а его "ушли". И >Локомотив был создан по иннициативе идеологического >отдела ЦК Венгерской Коммунистической партии. >Подробностей уже не помню, но обязательно найду >этот номер, отсканирую и выложу здесь.
Сканировать не обязательно, вот это интервью c Яношем Кобором (кстати, далеко не десятилетней давности): http://headbanger.ru/interviews/204
"Тебе, скорее всего, уже миллион раз приходилось отвечать на этот вопрос, но скажи, почему в середине 70-х группа рассталась с Габором Прессером и Йожефом Лауксом (ударные), которые вскоре собрали Locomotiv GT? Мы слышали множество самых невероятных версий относительно этого разрыва…
- Все очень просто. Omega изначально была образована как обычная школьная группа, ее создали пятеро школьников, которые не так уж серьезно увлекались музыкой. Ни я, ни другие ребята не учились музыке, группа была лишь нашим хобби. Позднее, лет через пять или шесть, когда мы стали уже известны, и когда от нас уже ждали все больше и больше наших собственных песен, нам потребовалась помощь профессионалов. Тамаш Михай и Габор Прессер присоединились к нам в 1966-1967 гг., и это очень помогло нам улучшить качество нашей музыки, но что касается стиля, тут у нас всегда было совершенно разное видение. Им хотелось играть более сложную, разнообразную музыку, мы же всегда хотели играть просто рок. Это не было проблемой в первые четыре-пять лет сотрудничества, но когда мы уже стали довольно широко известны за рубежом, наши взгляды с Габором Прессером окончательно разошлись. Мы хотели играть в духе того, что делали в то время Deep Purple, Uriah Heep и Pink Floyd, они же были ближе к американской музыке, практически джаз-року…"
Из этого совершенно не обязательно следует вывод, что Прессера "ушли".
Re: Omega - Москва, Крокус Сити Холл, 30 мая 2013 г. Автор:Eugene_Дата: 03.06.13 07:14:36
>ну а концертный и Пятый чем провинились?Там полно >своих классных вещей!
С концертного прежде всего напрашивается "Varázslatos, fehér kõ". Возможно, Яношу её уже тяжело петь. На пятом для "Szvit" требуются струнные и духовые. На Nepstadion в 99-м году она так и исполнялась. Из остальных песен этого альбома на концертах в разные годы часто играли "A madar".
Re: Omega - Москва, Крокус Сити Холл, 30 мая 2013 г. Автор:Eugene_Дата: 01.06.13 02:16:57
>второй клавишник Жолт Гомори (к слову, он клавишник >в Edda), играет на всех концертах Омеги года с >1999 и вполне может считаться членом группы.
Я тоже так считал до недавнего времени :) На самом деле всё обстоит несколько иначе - на "больших" концертах (как на Непштадион в 99-м году или на юбилейных 2012 года в Будапеште, Веспреме и Дебрецене) с группой выступают Жолт Гомори, гитарист-виртуоз Тамаш Секереш и бэк-вокалисты (оркестр на юбилеях - отдельная история), а на концертах "обычных" Омеге, как правило, помогает только второй клавишник Béla Jankai из группы Dinamit. Именно он и был в Крокусе, посмотрите на фото и убедитесь. Сбивает с толку ещё и то, что они с Жолтом Гомори чем-то похожи внешне.
После концерта как-то стихийно образовалась группа из 20-30 человек и попёрлась к служебному выходу (с левой стороны Крокуса). Минут через 30-40 после концерта там стали появляться музыканты. Первым вышел Бэла Янкай, сел покурить на ступеньках. Кто-то его узнал, оказалось, что люди знают и Dinamit, разговорились (и "омеги", и Бэла свободно говорят по-английски) восхищались их барабанщиком Габором Неметом. Бэла сказал, что тот сейчас живёт в Америке. И вообще получился разговор о венгерских рок-группах. От Бэлы же узнали, что времени посмотреть Москву у группы не было - 29-го вечером прилетели, 30-го концерт, 31-го - обратный рейс.
Потом вышел покурить Ференц Дебрецени. Наш друг имел неосторожность попросить автограф, назвав его Mr. Debreceni. Ответ можно перевести как "Какой я тебе мистер Дебрецени?!!! Цики! (Ciki)". Естественно, Цики подписал все билеты, диски и постеры и сфотографировался со всеми желающими.
Появившиеся некоторое время спустя (не вместе, один за другим) Молнар, Лаци и Кобор тоже давали автографы, фотографировались и беседовали со всеми. Лаци, обнимался со всеми как с родными, причём, совершенно искренне (а мою жену даже поцеловал, в щёчку :). Она божится, что больше ни с кем Лаци не целовался). Янош в ответ на "мистер Мэки" пошутил: "Товарищ Мэки".
Потом народ рассосался, например, нашим друзьям из Питера уже нужно было спешить на поезд. Оставшиеся, самые терпеливые, дождались, когда вся группа вышла из Крокуса, и проводили музыкантов до автомобилей.
Re: Воспоминания о эре магнитофонных альбомов отечественных групп Автор:Eugene_Дата: 28.05.13 02:45:06
Насколько я помню, к "Школьной" особых претензий не было. Меня она, во всяком случае, никогда не подводила. Хуже всего была выпускавшаяся в Казани "Тасма" А4407 - умудрялась загадить головку в первые же 5 минут. При том, что "Свема" того же типа была вполне себе ничего. Следующие типы - А4409 и дальше любых заводов были вполне годными.
Re: Эротические обложки альбомов - Erotic cover art Автор:Eugene_Дата: 26.05.13 03:30:00
Вот уж чего не ожидал услышать. Я думал, мы ещё увидим их вместе с Кригером на концертах.
Без Рея не было бы "Дорз". Сам Рей совершенно справедливо сравнивал "Дорз" с алмазом, у которого четыре грани. Одна грань осталась на Пер-Лашез, теперь не стало второй. Очень жаль, практически личная трагедия.
Re: Omega - Москва, Крокус Сити Холл, 30 мая 2013 г. Автор:Eugene_Дата: 29.03.13 19:30:39
>В России всегда своё ценообразование, вернее >в Москве Согласен, это тоже надо учитывать. Аренда зала, аппаратуры, оплата гостиницы... В Москве всё это ой как недёшево.
Re: Группа "Омега" (Omega) Автор:Eugene_Дата: 29.03.13 17:36:52
>Организаторы не "Девушку с жемчужными волосами" >когда-то слушали,а "Постой паровоз",вот и поставили >такие цены.Спасибо им за то,что ни черта не сображают >в хорошей музыке...
Организаторы, я думаю, внакладе не останутся. Всё-таки цены на билеты у нас выше европейских. Для сравнения: Веспрем, 29 декабря 2012 года - юбилейный концерт с оркестром и приглашёнными музыкантами - самые дорогие билеты 9 900 Ft (примерно 1300 руб.) Лейпциг, клуб "Анкер" на 1000 мест, 2009 г. - все билеты по 35 евро Варшава, Зал конгрессов, 2009 г. - самые дорогие билеты 160 злотых (примерно 1600 руб.)
Re: Группа "Омега" (Omega) Автор:Eugene_Дата: 24.03.13 18:01:53