Проблемы футбольный матч создал и перед концертом. Дело в том, что футбольный стадион и Color Line Arena находятся в 100 метрах друг от друга и мероприятия эти проходили одновременно. Стадион вмещает около 25 тыс.зрителей и Арена - 16 тыс. Так что пробки по этому направлению были большие. Хотя я ехал на такси путь из центра до Арены занял около 40 мин. и то такси смогло подъехать не ближе 800 м до Арены, так как дальше путь был перекрыт. Наверное в связи с этим начало концерта задержали - еще в 20 час. перед входом в Арену стояла громадная толпа в очереди на вход. Да еще достаточно медленно пропускали в Арену - довольно тщательно каждого обыскивали в целях безопасности. Сразу замечу, что в Берлине это делалось более формально и быстро. В холле было несколько точек продажи сувениров - выбор довольно большой: только маек различного видо около 20 - Good Evening и Europe и Германия и отдельно Гамбург, а в Берлине - Берлин (эти майки специального под оранжево-сиреневый цвет). Также и другие атрибуты - брелки, кепки и т.д. Майки в среднюю цену 30 евро. Специальный большого формата буклет к концертам в Германии на немецком языке - 15 евро. Как всегда сам концерт предваряло пре-шоу. На этот раз это был смонтированный фильм, который демонстрировался на больших экранах и сопровождался перемикшированными песнями Маккартни в стиле двух предыдущих электронных альбомов Маккартни. Продолжительность пре-шоу 30 мин, но в Гамбурге его прокрутили 1,5 раза в связи с задержкой начала концерта. Сам концерт начался в 21-15 и продолжался 2 час.40 мин. На мой взгляд, вначале не был до конца отлажен звук и Magical и Drive my car прозвучали неважно, но потом операторы звук выправили. Общее впечатление от концертов - Маккартни в великолепной форме и вызывает в свои 67 лет только восхищение. Вместе с тем, концерт в Гамбурге прошел более сдержанно по эмоциям - с обеих сторон, и Маккартни и группы и, в первую очередь со стороны публики. Хотя Маккартни выразил особый респект именно Гамбургу, отметив, что именно здесь Битлс начинали, отдельно поприветствовал Клауса и Астрид. НО - публика была несколько зажата. Для группы это был первый концерт и может быть сказалось это. В Берлине - в эмоциональном плане концерт прошел на гораздо более высоком уровне. Публика с первых тактов завелась и по ходу концерта только разогревалась все более и более. Хотя, у Маккартни было три (замеченных мной) сбоя. Исполняя Blackbird, Маккартни забыл слова (????), но очень хорошо вышел из ситуации - всем соим видом показал, что да, забыл, сделал проигрыш на гитаре, подсмотрел слова и исполнил куплет заново. Публика это все тоже заметила, но аплодисментами поддержала. Второй раз - при исполнении And I Love Her у него был сбой в голосе. А в Lady Madonna вовремя не вступила группа и ее начали сначала. Однако, по восприятию Маккартни публикой, конечно концерты в Москве и Питере превосходят Гамбург с Берлином вместе взятыми. Да это и понятно, для нас Битлс это больше, чем Битлс. Фото постараюсь приложить позднее.
Re: Пол Маккартни выступил в Гамбурге Автор:Vladimir CДата: 07.12.09 09:18:22
В субботу вечером вернулся из Германии, где побывал на концертах Маккартни в Гамбурге и Берлине. Поделюсь некоторыми впечатлениями и сравнениями (для этого после многих лет пассивного просмотра сайта наконец-то зарегистрировался). В Гамбурге перед концертом побывал в музее Beatlemania на встрече с Клаусом Форманом. Причем об этой встрече меня еще до вылета в Германию проинформировал письмом сайт, на котором я покупал билеты - eventim.de. Встреча была в 14 час. Я с женой около 11 час. пришел в музей (до этого пройдя и сфотографировавшись у исторических клубов), чтобы не спеша осмотреть экспозицию, а потом пройти на встречу. Каково-же было мое удивление, когда первым, кого я встретил в первом же зале экспозиции был Клаус. Выглядит он великолепно, 70 лет никак не дашь. Он в залах экспозиции участвовал в съемках для какой-то телекомпании - давал интервью, рассказывал об отдельных экспонатах (в частности о своих картинах с сюжетами с тогда еще не Битлс в клубах Гамбурга). Многие посетители Клауса узнавали, но вели себя очень корректно, уважая его работу. Так мы с Клаусом переходя из зала в зал и осматривали экспозицию. Мне же удалось только сделать пару снимков Клауса в залах музея. В 14 час. состоялась намеченная встреча. В небольшом зале собралось до 120 чел., причем человек 20-25 стояло, так как мест не хватило. Сначала Клаус рассказал в виде интервью свои воспоминаниях о 60-х, знакомстве и отношениях с Битлс. Причем в начале приветствовал и представил присутствующую в зале Астрид Kirchherr. Правда интервью было на немецком, так что я только отдаленно улавливал смысл сказанного. Через 30 мин. показали фильм Making A Sideman's Journey на английском на 70 мин. Этот фильм входит на ДВД в расширенный бокс A Sideman's Journey (он продавался в сувенирном магазине музея и во время истречи. Включает в себя CD но с тремя дополнительными треками, книгу и ДВД-фильм. Но стоимость - 174 евро! Я его не купил. А купил простой СD - стоит около 19 евро - для того, чтобы подписать у Клауса). Как будто предчувствуя, в магазине музея я купил и книгу-фотоальбом Astrid Kirchherr и Max Scheler "The Beatles. Wie alles begann". И во время начала фильма, когда Клаус и Астрид вышли из зала мне уаплось подписать этот фотоальбом у Астрид. Причем взять автограф у Астрид получилось всего у 4-5 человек. По завершении довольно интересного фильма выступила Кристина - жена Клауса, с дополнением о том как делался фильм и диск и информацией благотворительном фонде Water is life, куда направляется и часть средств от продажи диска. Клаус также ответил на около 10 вопросов из зала, а затем началась автограф-сессия, где я успешно подписал свой диск. Это же сделали и все желающие - причем очень многие подписывали конверты винила Револьвер, которые принесли с собой. В целом встреча прошла в очень милой атмосфере и продолжалась более 2,5 часов. В дополнение. Встреча проходила и под рев и скандирование речевок фанатов футбольного клуба Рапид Вена. Дело в том, что в этот же день состоялся матч Евролиги между Гамбург и Рапид. Болельщики Рапида уже с утра готовились к матчу, причем местом их подготовки был Рипербан, и в частности пивная прямо по окнами музея. Более того, вход в эту пивную проходил под аркой, где находится и вход в музей, а выход из музея находится во внутреннем дворике, где и расположена пивная.