Поздравляем с днем рождения! |
|
Майя Кравченко (29), ermac (36), Sexy_Sadie (37), LSDgirl (39), VictorS (42), Western3 (44), punker (46), iandri (47), Ashot (51), Суворов Василий (51), alex i spy (53), vlad_mikheyev (60), Jorge Pac (64), Fred (67), VAC (69) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Hidden cat (3), Hl/lHA (6), beatnick (11), Paula McCa (12), Бармаглот (14), nota (16), barbadu (16), Arsenal (17), Максим (Вологда) (17), Boban (17), Hel (18), SerGogi (19), Larry Lurex (21), SAFe (21), Walrus 909 (21), Alex Rox (22), NK (22) |
|
|
|
Mr.Moonlight
|
|
Стас, ты почти прав! Пол - гений! |
|
|
|
Re: Джон и Пол - две стороны одной медали, а Битлз - группа без лидера! Так это или нет? Автор: Mr.Moonlight Дата: 05.11.02 21:25:30 | Перейти в тему |
|
|
|
По поводу сольной карьеры. Я ведь тоже слушал сольные диски битлов в "реальном", а не в "машинном" времени. И, честно, мне больше других нравился именно Маккартни, хотя концептуально он и не сразу разогнался. Джордж начал очень хорошо, но с чисто музыкальной точки зрения на большинстве его последующих альбомов слишком много "безмотивщины", т.е. неровно работал парень. Хотя, конечно, есть немало чудесных песен. Вот моя самая любимая, например, "True Love" (Cole Porter). Сольного Леннона тоже очень люблю, но именно разнообразные "измы" и не позволили Джону сделать по-настоящему успешную сольную карьеру. Мы даже не представляем, сколько отличных песен Джон мог сочинить, если бы не его дурь и Йоко Оно. Есть, в конце концов, объективные показатели - те же чарты, будь они неладны! Так вот по количеству хитов Пол шел "ноздря в ноздрю" с самым мощным хит-мэйкером 70х - Элтоном Джоном. И если бы это было не так - это был бы позор для Битлз. Другими словами, Пол спас честь Битлз и битломанов, за что я ему бесконечно благодарен.
Относительно Эпстайна. Я как раз не склонен ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ его роль. Ведь смысл моего опуса о "звучании Битлз" состоит именно в том, что они попали в руки Дж.Мартина - действительно доброго гения Битлз. В конце концов секрет их успеха в двух компонентах - композиторский талант и "звучание". Мне могут сказать, что ведь пели и играли они тоже сами. Но ведь мы слышали, КАК они "звучали" до Мартина!
Так что лидеров-то, во всяком случае в ранних Битлз, было все-таки трое - Джон, Пол и Джордж,... но не Харрисон, а Мартин!
|
|
|
|
to Sweet Little Queen XIII. Я же сказал надрывались Джон с Полом, а не "Пол с Джоном". По-моему единственная польза от индийских песен Джорджа - что нам теперь есть о чем поговорить. |
|
|
|
Вы имеете ввиду исполнение чужих р-лов или р-лы сочинения Маккартни?
Как сочинитель М. является автором лучшего р-ла всех времен - Can't buy me love, я уже устал это повторять! Can't buy me love - самый популярный и самый заводной рок. Чего вы еще от Маккартни хотите? А как исполнитель он показал свой высочайший класс в Long tall sally. Что в дальнейшем у него не все на таком уровне - ну извиняйте! Он ведь не только рок-н-роллил. Пусть попробует кто-нибудь из чистых рок-н-ролльщиков потягаться с М. в других музыкальных жанрах! А представители других музыкальных жанров пускай попробуют потягаться с М. в рок-н-ролле! |
|
|
|
Re: Джон и Пол - две стороны одной медали, а Битлз - группа без лидера! Так это или нет? Автор: Mr.Moonlight Дата: 04.11.02 20:45:14 | Перейти в тему |
|
|
|
Рад, очень рад, у всех очень неплохо, глубоко и тонко. Все же хочу добавить, что Джон настолько погряз в своем йкооноизме, баггизме и прочих измах, что и сольная карьера вряд ли была для него наилучшим выходом - она и стала наименее успешной по сравнению не только с Маккартни, но и с остальными битлами (имеются ввиду 70е - период, который мы только и можем сравнивать).
Однако, back to egg! Очень интересные выводы можно сделать из анализа звучания ранних Битлз. На пробной пленке Декки (я уже говорил) Джон делает лид-вокал только на четырех вещах, Джордж - на четырех, и Пол - на семи. Саунд, кстати, неважнецкий, и вовсе не из-за качества самой записи. Пол впоследствии отмечал, что на Декке Битлз провалились, потому что были не очень хороши. Это честно и самокритично. Джон же сердился: "они должны были разглядеть наш потенциал". Наверное должны были, но Джон сделал все, чтобы не разглядели. Если он действительно был в то время лидером, то как он мог, лидер и лучший вокалист группы, позволить петь на Декке неумехе Харрисону, которому тогда даже не исполнилось 19 лет. Джон и сам впоследствии отмечал, что Джордж в то время был очень средним вокалистом. Результат известен - контракт с Деккой получили голосистые Тремелос (тогда еще с Брайаном Пулом, в качестве лидера и фронтмэна). Оно, может быть, и к лучшему, но вряд ли Джон что-нибудь предвидел и специально организовал провал на Декке.
Ситуация резко изменилась после заключения контракта с Парлофоном, когда Битлз стали, говоря советской терминологией, «ВИА под упр. Дж.Мартина». Мартин моментально увидел, кто есть кто, и в создании «звучания Битлз» сделал ставку на Леннона, обладающего наиболее «сочным», резким и крепким вокалом. Еще в течение трех лет основной формулой «звучания Битлз» будет Джон + Пол, или Джон + (Пол и Джордж). К нашему счастью данная линия совпала с расцветом могучего гения Джона как сонграйтера. Тогда же зародилась традиция предоставления 2-3 песен для исполнения Джорджу (вскоре он, впрочем, стал петь только свои песни) и Ринго (тоже впоследствии «вынужден» был писать свои песни). Пол, будучи сам гениальным сонграйтером, с легкостью «отвоевывал» себе приличную территорию на любом альбоме, заполняя ее собственными песнями и вокалом. И это был, конечно, тоже важнейший компонент «звучания Битлз», как и достигший вскоре небывалого совершенства бэк-вокал Пола и Джорджа.
Тем не менее, доминантой «звучания Битлз» до 65 года был голос Джона. В количестве песен, где он был полным или преимущественным автором, Джон в указанный период также превосходил Пола. Но здесь следует отметить несколько важных моментов. Во-первых, Пол много вещей отдавал на сторону. В количестве хитов, сделанных другими исполнителями, Пол явно лидировал. Многие из этих песен, написанных Полом, например, I’ll Keep You Satisfied (Билли Крамер), It’s For You (Сила Блэк), World Without Love (Питер и Гордон), могли украсить любой альбом Битлз. Говоря о творческом лидерстве, следует сказать о следующем. На With The Beatles, Пол, не имевший на данном альбоме в количественном плане значительной авторской доли, тем не менее, создает самую известную и любимую большинством аудитории песню на альбоме – All My Loving. Так Пол впервые заявил о своей фантастической способности сочинять мелодии, которые в один миг облетали планету, покоряли миллионы и миллионы слушателей и становились суперпопулярными у других исполнителей (так называемых, каверщиков). Отныне в этом умении с Полом иногда будет в состоянии конкурировать только один человек на земле – Джон Леннон.
«Гегемония» Джона закончилась в 1966 году на альбоме «Револьвер».
/продолжение следует/
|
|
|
|
to Стас. "это же просто кладезь потока мистических мыслей". Это называется: семь раз отрежь... А "Within You Without You" - все равно ерунда! С такими песнями Битлз бы далеко не уехали. Легко было нашему милому Джорджу экспериментировать, пока Джон с Полом надрывались, сочиняя по-настоящему хорошие песни!
|
|
|
|
Да не будет "поболе хитов" у вашего Елвиса, тем более авторских хитов. |
|
|
|
Green_N2, вы еще получите от меня на страницах темы "Джон и Пол...", но пока здесь с вами разберусь. "В Британии много рок-музыкантов не менее, а иногда и более одаренные, чем Пол М., но им не присваиваются звания. Они не из той тусовки и поэтому их "не замечают". Не хочу критиковать ваш русский, но, может быть, хотя бы назовете имена! Особенно меня интересуют "иногда (?) более одаренные". Ба! Неужели сам Филька Колесов?! Что делает его таким особенным? А то, что он Пол Маккартни, что он автор многих классических произведений Битлз, что он один из самых исполняемых композиторов современности, что он, как автор (либо соавтор), сочинил и исполнил больше чем кто бы то ни было песен, становившихся хитами № 1 в чартах. |
|
|
|
Re: Джон и Пол - две стороны одной медали, а Битлз - группа без лидера! Так это или нет? Автор: Mr.Moonlight Дата: 04.11.02 12:58:29 | Перейти в тему |
|
|
|
Стас, в вас умер не только великий плакатист! "его (Джорджа) внутрениий мир стал больше Джона и Пола вместе взятых". Каким штангенциркулем вы это измеряли, не говоря уже о том, что это, в принципе, полная чушь. Paulina, когда вы слушаете песни Paul'a (вы с ним почти тезки, кстати), ушки надо затыкать ватой, тогда и не будете слышать шелеста купюр. А вообще кое в чем вы правы, например, Helter Skelter, действительно слишком слащава.
|
|
|
|
Re: Джон и Пол - две стороны одной медали, а Битлз - группа без лидера! Так это или нет? Автор: Mr.Moonlight Дата: 03.11.02 21:26:31 | Перейти в тему |
|
|
|
Стас, вам надо плакаты писать! Но, честно говоря, я не очень согласен с теми, кто говорит, что все четверо - гении. Будем справедливы, Ринго, как композитор, никуда не годится. И не различать масштабы музыкальной одаренности, например, Джона и Ринго - смешно. Другое дело, что Ринго, помимо того, что он прекрасный ударник, также дорог нам за ту уникальную психологическую роль, которую он сыграл в группе. В конце концов, когда ребята турнули Беста, они даже никаких других кандидатур, кроме Ринго, не рассматривали. Просто они все его хорошо знали и любили. И мы его тоже любим. Но песни сочинять ему было не дано - это факт. Но еще более, т.е. категорически, не согласен с приведенной выше нумерацией 1, 2, 3... Это уже какой-то бухгалтерский баланс, совершенно неприменимый в нашей теме. Очевидно, что основа Битлз - это гениальный творческий тандем Леннона и Маккартни. А вот как распределялись силы внутри этого тандема - вот главный вопрос. И он совсем не такой простой. Отдельная тема - это феномен Харрисона. Что он взял от Джона и Пола? В чем оригинальность его таланта?
|
|
|
|
Re: Джон и Пол - две стороны одной медали, а Битлз - группа без лидера! Так это или нет? Автор: Mr.Moonlight Дата: 02.11.02 19:27:39 | Перейти в тему |
|
|
|
Во-первых, Кворимен - все-таки еще не Битлз. И вообще вся эта история инетересна в основном тем, что в Кворимен собрались вместе Джон, Пол и Джордж, т.е. по существу будущие Битлз. Кстати, никто из других парней, кто был в Кворимен, не стал известным музыкантом. В Гамбургский период вопрос о чьем-то вкладе и приоритете не вставал. Хотя и Пол, и Джон активно писали собственные песни (в то время, часто, действительно вдвоем, откуда и пошел их совместный лейбл "Леннон/Маккартни"). Джон, если и верховодил в тот период, то в основном благодаря своему возрасту (2-3 года разницы у юношей значат очень много), и не всегда в музыке.
Небезинтересной представляется содержание пробной записи на Декке. Цель была - произвести впечатление, понравиться. Но из 15 песен, что спели Битлз, лид-вокал Джон делал только в четырех песнях, Джордж - в четырех (включая знаменитую "Three Cool Cats"), а Пол - в семи! Очень странное соотношение, если считать Леннона основателем и руководителем группы. |
|
|
|
Re: Джон и Пол - две стороны одной медали, а Битлз - группа без лидера! Так это или нет? Автор: Mr.Moonlight Дата: 01.11.02 22:19:27 | Перейти в тему |
|
|
|
De mortius aut bene aut nihil (о мертвых либо хорошо, либо ничего). Слова Пола - это дань глубокого уважения к памяти покойного друга, вклад которого в творчество Битлз действительно очень велик. Но это высказывание абсолютно бесполезно с точки зрения поставленных вопросов. Мне кажется даже не стоит пытаться искать ответы в словах самих битлов. Они - и это хорошо известно - либо кроют друг друга, либо нахваливают, в зависимости от настроения и от времени, когда это говорилось. Все знают, что Джон в интервью Плэйбою выражал сильное недовольство книгой Джорджа "I Me Mine". Джона сильно обидело то, что Джордж среди людей, которые оказали на него влияние, упомянул всех, вплоть до последнего индуса, но не назвал... Джона Леннона! И это сделал Харрисон, музыкант, полностью сформировавшийся в Битлз! Можно это считать оценкой вклада Джона в Битлз?
|
|
|
|
Я рад, что у некоторых участников форума есть чувство юмора. Один даже расхохотался! Ребята, ну неужели так трудно определить степень рокнролльности? Если мелодичен - значит "попсов", а если шумит, гремит, бьет посуду -то это настоящий рокнролльщик! А если серьезно, то 5-6 рокнроллов, сделанных Полом с Битлз, уже достаточно, чтобы его имя было вписано золотыми буквами в историю жанра. И дальше - обратите внимание, что у него практически на каждом альбоме, есть один-два прекрасных рокера (даже если это не чистые танцевальные рокнроллы). Вот, например, группа Статус Кво - та вообще поет практически одни рокнроллы (за некоторыми исключениями), ну, увы, если их слушать больше 20 минут - уши начинают опухать! |
|
|
|
Пол - величайший рок-н-роллер всех времен! И как автор, и как исполнитель. Как с рок-н-роллером с ним может сравниться только один человек во вселенной - Джон Леннон, а как с мелодистом - вообще никто не может сравниться.
Несмотря на некоторые перегибы данного высказывания, именно из него надо исходить, при обсуждении творческих достижений Пола, в любом жанре. |
|
|
|
Еще не разогнался до конца - жди (то бишь, Wait)! |
|
|
|
Голубяка: если вы считаете этот диск вторым соло-альбомом Джона Леннона (после "Вечера трудного дня"), то лучше, пока я на форуме, держите это мнение при себе. Большей ерунды мне слышать не приходилось! Насчет того, что "HDN" - сольник Леннона, я уже высказался в соответствующей теме, почитайте - вам будет полезно.
|
|
|
|
Сказать, что это писал какой-то урод, наверное, слишком просто. Надо выяснить, кто заказчики статьи, и каковы их цели. Ведь мы не наивные люди и не думаем, что пасквиль появился только потому, что какому-то Рудице захотелось плюнуть в сторону великих (хотя паранойю тоже нельзя до конца исключать).
Давайте посмотрим, что пишет действительный авторитет, Nicholas Schaffner, в предисловии к своей книге “Beatles Forever”: «Битлз обладали огромным природным талантом, и хотя не имели формальной выучки, но оказались способны делать такие вещи, о которых традиционные профессиональные композиторы и музыканты НЕ МОГЛИ ДАЖЕ МЕЧТАТЬ». И далее Schaffner продолжает: «Битлз помогли мне найти себя как личность. Если и было что-то, что они всегда «отстаивали», то это – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. На протяжении всей карьеры они были НОНКОНФОРМИСТАМИ, они резко отличались друг от друга и от всех остальных».
Вот вам и ответы! Если Битлз помогают молодым людям обрести индивидуальность – лишить молодежь влияния Битлз и помешать им обрести индивидуальность, превратить в серую массу. Битлз были нонконформистами – сделаем нашу молодежь конформистами. Но блевотный товар надо продать, всучить молодому несмышленышу. Для этого использована «музыковедческая упаковка». Самым «музыковедческим» в статье является следующий отрывок. «Ключевая фраза… звучит на одной ноте средней тесситуры исходно тусклых битловских тенорков. При третьем повторении лозунга мелодия переползает вверх на три звука, причем так лениво, что дальше некуда: здесь единица перемещения - полутон, теснейший интервал». Любой, кто хоть чуть-чуть разбирается в музыкальной грамоте, знает, что интервалы и «единицы перемещения», никаким образом не могут влиять на эстетическую силу произведения. Можно «перемещаться» на полтора тона в дрянной песне, а можно на полутонах создать шедевр!
Кому все это нужно? Ну, прежде всего, идеологам современной попсы, а также всяким «металлургам», рэпперам и прочей сволочи. Музыка Битлз учит думать, и потому она для кое-кого опасна. А еще музыка Битлз не по душе некоторым «композиторам» и «музыкантам», которые учились-учились годами в консерваториях, а потом к своему страху и стыду обнаружили, что ливерпульские мальчишки не взяли бы их к себе даже натягивать струны!
|
|
|
|
Ну, обсудили - и ладушки! Только на аккорды тоже надо "ширше" смотреть, например, в контексте данной песни и музыкальных традиций 60х. Если в этом аккорде новизна, то в чем она? Никто ведь не сказал. |
|
|
|
Я хоть слово плохое сказал про песни Джона? Просто в теме прозвучало: "сольник Леннона", "авторская доминанта Джона". Я посчитал нужным напомнить участникам, в первую очередь, молодым, о том как воздействовали песни Пола на массы в то время, когда альбом только вышел.
ТАКСА!!! Где вы увидели "принежение остальных песен альбома". Если я скажу, что "When I Get Home" и "Tell Me Why" в музыкальном отношении явно не дотягивают до уровня ”Can’t Buy Me Love" и "Hard Day's Night", - это что будет, объективный подход или принижение?
Автору темы: при формулировке темы название альбома можно было бы написать правильно!
Ко всем! Что это за обсуждение альбома, когда на 3-х страницах толчется вода в ступе по поводу одного аккорда!
to Gene! Оставьте, наконец, свои эстетско-снобистские штучки. То вам "Манкиз для бедных" не по нутру, то "американские школьники" не нравятся, то "английский молодняк" (вы-то, конечно, родились в 2000 году и сразу взрослым и умным), а теперь вы походя пинаете фильм "Help!".
to papan! Ваша доброта общеизвестна, но много ли пользы в том, что мы откажемся от обсуждения персонального вклада членов ансамбля и будем рассматривать Битлз, как четырехголовое существо.
|
|
|
|
Вообще, для поклонников Леннона –«Хард» подобен большому праздничному торту. Действительно, Джон полностью, или преимущественно, является автором 10 из 13 песен альбома. Казалось бы, в отношении авторской доминанты тут и обсуждать нечего, но… если три песни Пола положить на другую чашу весов – еще неизвестно, какая чаша перетянет.
“And I Love Her”. Пол продемонстрировал талант в написании красивых мелодий, покоряющих всех и каждого. Песня особенно нравилась романтически настроенным девушкам. Песня породила первую, по-настоящему мощную волну кавер-версий.
”Things We Said Today” – это мелодическое совершенство на фоне гармонической простоты. Напряженный ритм на акустической гитаре (который, разумеется, делал Джон) звучал новаторски и создавал (надеюсь, и до сих пор создает) настроение тревожной грусти. В исполнении мелодии Пол использует оригинальный прием, сильно укорачивая длительность первой ноты каждой строки, голос Пола как бы соскальзывает с первого слога. Кто не помнит 64-65 годы, тот не представляет, какой невероятной популярностью пользовалась песня. У нас, в СССР ее пели в каждом дворе, придумывались русские самодеятельные тексты, многие искренне считали эту песню народной. Это все при том, что был «железный занавес», а Битлз – под запретом. Я бы назвал ”Things We Said Today” самой популярной песней с альбома, если бы не…
”Can’t Buy Me Love”. Битломания к тому времени уже казалась раскрученной до предела. Невозможно было представить, что Битлз могут сочинить песню, более заводную, чем те, которые уже были представлены на их первых синглах и ЕР. Однако Пол сумел это сделать! Ни до, ни после ”Can’t Buy Me Love”, песен, столь глобально, универсально, безотбойно воздействующих на публику, ни у Битлз, ни у кого бы то ни было другого, не появлялось. Популярность ”Can’t Buy Me Love” была просто неслыханной.
|
|
|