>Вот уже после второго фильма испытываю некоторое >недоумение (первый был "Шерлок Холмс"): зачем >сдирать название известного произведения и имена >не менее известных персонажей, если твой личный >опус ни малейшего отношения не имеет к первоисточнику???? >Она даже как просто сказка, вне контекста Кэрролла, >скучная, я на середине носом начала клевать. А >уж если с масштабом книги сравнить - да просто >тьфу! >То же про Холмса.
Справедливо. Оба фильма - что по букве, что по духу - полное непопадалово. Голливуд, туды его...
52-летний актер и композитор скончался после тяжелой болезни в одной из немецких клиник — 12.07.2009 Исполнитель любимых всеми с детства песен "33 коровы" и "Непогода" болел тяжело. В марте этого года ему поставили страшный диагноз - онкология. Сам Смеян долго не шел к врачам, думал, что у него - панкреатит. Наши врачи после обследования сказали, мол, жить осталось недолго, провели химиотерапию и отправили умирать домой. Павел сдался, иссох, попросил, чтобы ему дали спокойно умереть. Но помогли друзья и родственники, которые вернули артисту веру к жизни и нашли деньги на лечение в хорошей немецкой клинике. На операцию по удалению опухоли собирали всем миром - друг певца, Александр Каргин, повесил объявление в "Ленкоме", где в свое время играл Павел. Откликнулись все - от актеров до технического персонала. Операцию сделали 26-го мая. Нужны были деньги на реабилитацию и на последующее лечение в Германии. К сожалению, чуда не произошло. Сегодня пришла печальная новость - пресс-служба "Ленкома" сообщила, что сегодня актер скончался в одной из немецких клиник, где находился на лечении. Ему было всего 52 года. Пока не известно, где и когда похоронят певца. У Павла Смеяна осталась жена и маленький сын, которому нет и года. Личное дело: Смеян Павел Евгеньевич родился 23 апреля 1957 года в Москве. Написал музыку ко многим, любимым народом кинофильмам - "Мэри Поппинс, до свидания!", "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди", "Трест, который лопнул", "Военно-полевой роман", "Валентин и Валентина". Так же принимал участие в операх "Идут белые снеги", "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", "Юнона и Авось", "Джордано" и других, работал в Росконцерте и в группах "Виктория", "Рок-Ателье" и даже в легендарном "Воскресение", где играл на саксофоне. Кстати, в группе "Рок-Ателье" Павел изначально работал со своим братом, Александром, где тот играл на бас-гитаре. До тех пор, пока брат трагически не погиб в 1980-м году. Последней работой стала рок-опера "Слово и Дело" по мотивам романа А.Толстого "Князь серебряный". Голос Смеяна звучит также и в компьютерных играх: «Medi Evil 2» и «C-12», «Стальные парни», «Empire Earth». http://my.mail.ru/community/individyalnosti/7B520F946043EDCE.html
ЕВГЕНИЙ ХОРОШИЙ «Ну и дал я вчера Гришковца! Стыдно вспомнить!»
(продолжение)
«Я - ХОРОШИЙ!»
Недюжинные споры в «Живом Журнале» корреспондента «БелГазеты», робко поделившейся впечатлениями о концерте Гришковца, спровоцировала одна из самых яростных российских поклонниц мэтра, которая с помощью всемогущего «гугла» ищет в Интернете все отзывы о выступлениях своего любимца. Поклонница ворвалась в незнакомый ЖЖ и стала раздавать виртуальные оплеухи всем, кто посмел усомниться в совершенстве ее кумира.
Первым под ее горячую руку попал музыкант Сергей Пукст, который сказал, что почувствовал в Гришковце «тень Петра Николаевича», но напрямую сравнивать побоялся, сказав, что «с Мамоновым у него связаны гораздо более тонкие переживания», поскольку в Гришковце он чувствует спекуляцию: «Якобы понимающе улыбаться в зал, мол, это же нам свойственно всем… Такие люди снижают ожидание услышать новое - потакают зрителю («льстят обывателю», как говорил Лимонов). Мол, не ищите ничего, ребята, вот вам искусство, простое как 5 копеек».
«Искренность, неискренность, в чем она? - возразила поклонница Гришковца. - Вот он говорит в песне: я устал от этого города, этих пробок, этой зимы... И тут весна, на улицах появляются девушки в полупрозрачных платьях и... мужики, жить можно!» Это что, неправда, неискренность? И в чем спекуляция? В том, что все это знали, а только он сказал? А вам кто мешал сказать? Так что это, спекуляция? Или банальная зависть? А Гришковец искренен в том, что, как он сам признается, в своем творчестве он задает вопросы, но не дает ответов. Потому что ответов сам не знает! Ну, это его право - не знать ответов на глобальные вопросы бытия».
Ей возразил молодой белорусский драматург Константин Стешик: «Мне кажется, что Гришковец - искусный врун, выучивший, за какие ниточки дергать, чтобы сказали: о да, это про меня, и я так думаю! Но на выходе - ничего, кроме пустоты. И такой пустоты… нехорошей». Поклонница гордо сообщила, что «Гришковцу на этот скулеж проигравших самцов - наплевать», и ретировалась. Ее поддержало немало других ЖЖ-юзеров. В их проникновенных речах в защиту Евгения почему-то чаще всего фигурировало слово «хороший»: «Гришковец - человек хороших духовных качеств», «Нельзя говорить плохо о хорошем человеке».
Возможно, всем нам стоит так себя вести - почаще говорить себе и другим мантру: «Я - хороший». Впрочем, это уже бытовая психология, а не современное искусство.
ЕВГЕНИЙ ХОРОШИЙ «Ну и дал я вчера Гришковца! Стыдно вспомнить!»
В первые дни весны в Минске состоялся трехдневный праздник для интеллектуальных женщин и тонко чувствующих мужчин - приезд писателя, актера и шоумена Евгения Гришковца. Евгений презентовал минским поклонникам два спектакля и концерт-перфоманс с калининградской группой «Бигуди». Корреспондент «БелГазеты» побывала именно на концерте, из всех сил стараясь проникнуться атмосферой позитива, искренности и хорошего настроения, каким-то настораживающим способом окутывающей все, что связано с Евгением Гришковцом.
Гришковец - своего рода индикатор готовности в любой момент раскрыться перед собеседником. Сказать что-то в духе: «Знаешь, а ведь я всегда считал тебя неплохим человеком. Да и себя тоже». Один мой знакомый любитель его творчества говорит, что «то, как люди воспринимают Гришковца, является тестом на проявленность ряда духовных качеств и позитивное видение мира». Другой мой знакомый, не прошедший этот тест, употребляет собственноручно придуманное выражение «дать Гришковца» для обозначения дурацкой и неловкой ситуации (вроде публичного приступа пьяной откровенности): «Эх, ну и дал я вчера Гришковца! Стыдно вспомнить!»
Гришковца любят за то, что он такой же, как и мы. Даже на собственный концерт он проходит через парадный вход клуба, как и остальные зрители, протискиваясь сквозь толпу под волнительные крики: «Это он! Смотри, точно тебе говорю… это он!» В своих выступлениях он рассуждает о вещах, о которых никто не догадается говорить публично: стыдно. Евгению не стыдно, и поэтому его крошечным бытовым озарениям все аплодируют. «Это называется «Новая Искренность», - сообщает мне встреченный на концерте знакомый, отличающийся великолепным музыкальным вкусом.
Проект «Гришковец и «Бигуди» - независимое творческое сотрудничество музыкантов и актера. Евгений под музыку читает свои тексты, изредка импровизируя. Музыканты иногда поют какой-нибудь припев. Получается симпатично: будто смотришь фильм, где актеры говорят что-то важное, а параллельно играет задушевная музыка - то ли рок, то ли электроника, то ли лаундж. Эти «звукопьесы», как их называет сам Гришковец, полны расслабленной урбанистичной задушевности: мол, мы все такие добрые и странные чудики в этом яростном мире, но можем и подшутить над собой, и, быть может, с нами даже случится какое-нибудь чудо. Этот метод действует, но только в самом начале, позже неизменно превращаясь в театр. Лирический герой, презентуемый Гришковцом, и человек, который собирает огромные залы по всему СНГ при довольно высоких ценах на билеты, просто не может быть одним и тем же человеком. Потому что это невозможно.
«Ну чего я такого не пробовал, чтобы ехать куда-то сейчас в ночь? Куда ни приедешь, там же то же самое, вообще все то же самое, и те же самые люди», - говорит Гришковец под музыку, уносящую куда-то далеко-далеко. Этакий выросший Холден Колфилд. Еще минута - и он примется ловить зрителей во ржи, чтобы они не свалились в пропасть. Замечаю сочувственные взгляды знакомых, заметивших, что я не улыбаюсь. «Что, не нравится?» - «Нет, почему… «Бигуди» - отличная группа. И потом, со мной все в порядке. Я знаю, например, людей, которым не нравятся «Битлз», но при этом они отличные люди».
Гришковец - это островок человечности в эпоху офисного цинизма. Если тебе не нравится Гришковец - ты изгой. Потому что он умеет видеть волшебное в обыденном. Он открывает то, что внутри нас, а внутри все добрые и хорошие, и никакой черноты, и никакой грязи. В каждом есть тайное желание сказать: «Посмотрите на меня! Я - хороший!» И Гришковец его персонифицирует, рассказывая о том, как после вечеринки идет домой пешком, и о том, как много вещей ему нужно: «Например, мне нужны визы во все страны. Очень нужны визы. Мне нужен авиабилет на все рейсы, такой… один авиабилет на все самолеты. Мне также хотелось бы знать все основные иностранные языки, а лучше - вообще все языки иностранные. Еще я хотел бы иметь дом на каждом берегу каждого моря, но сейчас я хотел бы петь. Но не умею».
«Это какой-то Кашпировский для нового поколения среднего класса», - мрачно говорю я, вспоминая «установки» на то, что настроение улучшится, шрамы на коленках разгладятся, а швы рассосутся. На меня снова смотрят сочувственно, я умолкаю и начинаю слушать музыку. Музыка действительно замечательная.
Когда человек по-настоящему искренен, он нередко выбирает молчание: невозможно искренне говорить только о том, как все вокруг хорошо. Даже если он этими «позитивными» мантрами хочет спасти мир. Чтобы спасти мир, нужно хотя бы приблизительно указать, от чего ты его, в принципе, спасаешь. Гришковец всего лишь играет в простого позитивного человека - такого, как мы. Он играет в нас самих, и мы готовы поклоняться человеку, который играет не в запредельного небожителя, а в нас: «Я тут как-то сидел, думал… И вдруг понял: а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну я не подлый, не злой, не завистливый… В общем, действительно хороший!».
В перерывах между песнями Евгений рассказывает, что всегда мечтал быть музыкантом, но у него нет ни слуха, ни голоса. «Я никогда бы не подумал, что буду вот так вот стоять на сцене вместе с настоящей группой!» - радуется он и начинает танцевать под ритмы «Бигуди», и на это приятно смотреть: хорошему человеку хорошо, он читает свои тексты под музыку, танцует и радуется. И когда ты улыбаешься, что-то внутри тебя говорит: «Вот видишь. И ты тоже хороший человек».
(продолжение следует...)
Re: Леонид Гайдай. Великий отечественный режиссер. Автор:JosДата: 04.02.08 13:37:22
>Иван Васильевич меняет профессию - лучший фильм Гайдая, ИМХО
В моём рейтинге - Бриллиантовая рука. К слову, Гайдай получил требования худсовета, принимавшего сценарий, по удалению 40 эпизодов, с чем не согласился, снял всё как есть, а в коду - приклеил ядерный взрыв, чем спас картину: приёмная комиссия ох*ела и потребовала отрезать эту концовку, а об остальном просто забыла.