Поздравляем с днем рождения! |
|
Georgianne (35), The Greatest Beatlesman (37), anliam (40), inigo (40), Gynny (41), Inna N (41), Mio (43), BABL (52), RomanovA (54), Iblis (57), Zola (57), 3370 (63), Antifeding (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
художник (10), AndreyTsvetaev (11), MadeOfMusic (14), Alex II (14), Mishitza (14), Mixelson (14), megabackbeat (15), Ката Чудикова)) (16), Artemio de Cosma (16), JohnWOLennon (16), utka84 (16), Дядя Шурик (16), Надежда Бобкова (16), oxana_dobro (16), Mr. H. Atom (19), Кирилыч (21), Vovan (21), tarick (21), Сенатор (21), Beatlesfan (21) |
|
|
|
Heffalump
|
|
2Ourson:
>По большинству имён я с Фрэнком соглашусь уже >хотя бы потому, что термин этот очень расплывчатый … <…> >Но интересно, кого Заппа прогом >мог бы назвать.
Ну, если уж наш Фрэнк даже себя (…любимого) относил к шьортзнает кому-чему, то… ;)
Разве что, может, Заппа уважил бы и назвал-таки типичным представителем “прогрЕссив-рока”… ну, скажем “какого-нибудь”, там, Кэптена Бифхарта?.. :) Или, может, того же Майка Олдфилда? :) Впрочем, Фрэнк, наш, Заппа - явно недолюбливал почти всех неамериканских проггеров (а тем более - тех, кто к таковым, по его мнению, лишь ИНОГДА… ;) мог быть отнесен)…
Короче, тайна сия велика есть…
:)
|
|
|
|
…да и блюз - давно уже не столь “очевидный” (и “ушеслышный”… :) ) “жанр”… :) |
|
|
|
2Mikle2:
>ОфлайнОвые поля >Ноне скучные края, >Но помочь нам может, мля, >Строберинная Земля. >Если едет вдруг кукуха, >Если вдруг кругом непруха, >Если друг, который рядом, >Стал каким-то жалким гадом, >Если все не так, как надо, >Если два шага до ада, >То попробуй, чо терять, >К небу голову поднять. >Вдруг тебе, не удивлюся, >С неба улыбнется Люся.
…вся в алмазах, просто жЮть!.. не читайте эту муть!..
:))) |
|
|
|
окончание
«..TRAFFIC? Нет!...»
Еще одна группа, которую Фрэнк Заппа не хочет причислять к прогрессивному року. Группа была образована в 1967-м в Бирмингеме Стивом Уинвудом, Джимом Капальди, Крисом Вудом и Дэйвом Мэйсоном. Наиболее известны их первые студийные альбомы - Mr. Fantasy (1967) и Traffic (1968). Именно на этих LP можно услышать самые их популярные треки TRAFFIC - Dear Mr. Fantasy и Paper Sun.
Когда Фрэнка спросили, считает ли он, что мог оказать влияние на какую-либо из вышеупомянутых групп, Фрэнк Заппа ответил: «Да, возможно!»
The End. :) |
|
|
|
продолжение
«...DEVO? Нет. Я бы не назвал это прогрессивным роком...»
Единственная американская группа из списка. Они появились на свет в 1973-м в штате Огайо, и стали известными во многом благодаря хиту Whip It. Заппа сказал, что он не назвал бы DEVO прогрессивным роком, и тогда его спросили, считает ли он свою музыку прог-роком.
«Я бы тоже не назвал себя относящимся к прогрессивному року. На самом деле, во многих случаях я играю просто рок-н-ролл. Так уж случилось, что у меня рок-н-ролльная аудитория», - сказал Фрэнк Заппа.
«...YES? Иногда...»
YES начали своё восхождение в Лондоне в 1968 году. Как и GENESIS, они изменили свое звучание в 80-е годы, взяв за основу поп-подход к творчеству, и выпустили очень успешные альбомы. Еще одна группа, которую Фрэнк Заппа классифицировал как «прог-рок только иногда».
Начиная с одноименной дебютной пластинки 1969 года, YES выпустили 22 студийных альбома, многократно меняя состав. Наиболее известные альбомы группы: The Yes Album (1971), Fragile (1971), Close To The Edge (1972), 90125′ (1983), Big Generator (1987) и Talk. (1994).
В настоящее время из классического состава группы в YES остались гитарист Стив Хоу и клавишник Джефф Даунс.
«...KING CRIMSON? Иногда...»
Ещё одна лондонская группа была образована в 1968 году. KING CRIMSON также далеко не всегда считались Фрэнком Заппой прог-рок-группой . Соединив классическую, джазовую, народную и экспериментальную музыку, группа очень убедительно дебютировала со своим альбомом In the Court of the Crimson King (1969). На этой пластинке был и самый их известный трек 21st Century Schizoid Man. Заппа сказал, что «иногда» они были прогрессив-рок-группой.
Почти за 60 лет карьеры единственным постоянным участником группы был гитарист Роберт Фрипп. Помимо него, в группе также были музыканты, которые были участниками других очень известных групп, в первую очередь, это Грег Лейк, Иэн Макдональд, Джон Уэттон и Билл Бруфорд.
«..PROCOL HARUM? О, нет!...»
Заппа не классифицировал PROCOL HARUM как прогрессив-рок-группу. Эти ребята собрались в маленьком городке Саутенд-он-Си на юге английского графства Эссекс в 1967 году. PROCOL HARUM - одна из самых известных прогрессив-рок-групп 60-х годов.
Их классический хит A White Shade Of Pale стал одним из немногих синглов, проданных тиражом более 10 миллионов копий. В первую очередь вспоминаются также Conquistador, Homburg и А Salty Dog.
…окончание следует… |
|
|
|
продолжение
«...GENESIS? Иногда...»
Как и некоторые другие британские группы прогрессивного рока, GENESIS начали своё существование в 1967 году. После успешных альбомов с Питером Гэбриэлом на вокале группа изменила свой стиль, когда Питер и гитарист Стив Хакетт покинули GENESIS. Превратившись в трио, состоящее из Фила Коллинза на вокале и барабанах, Майка Резерфорда на гитаре и Тони Бэнкса на клавишных, группа несколько упростила свою музыку и стала еще более популярной. Они пригласили Честера Томпсона в качестве гастрольного барабанщика, а он работал с Заппой до прихода в GENESIS. Фил Коллинз вспоминает, что именно после того, как он услышал записи Фрэнка Заппы с Томпсоном, он подумал, что неплохо было бы его пригласить в группу.
«Всё родилось из одного маленького момента на треке Фрэнка Заппы. В 1973-м Фрэнк выпустил альбом под названием Frank Zappa & The Mothers Live At The Roxy. И на барабанах там играли Честер и Ральф Хамфри. Когда я услышал Честера на некоторых вещах, мне просто захотелось такого звучания. Я хотел стать частью подобного, и именно тогда я позвал Честера присоединиться к GENESIS. До этого я никогда не встречался с ним. Я просто сразу попросил его присоединиться к нам, потому что почувствовал, что с ним мы сможем сделать много хорошего», - сказал Фил Коллинз.
«...EMERSON, LAKE & PALMER? Иногда...»
Трио из клавишника Кита Эмерсона, вокалиста- басиста Грега Лейка и барабанщика Карла Палмера продало около 48 миллионов пластинок и оказало огромное влияние на многие группы. Но Заппа посчитал, что они также были прог-рок-группой только иногда. Кит Эмерсон рассказывал в 2015 году, что Заппа однажды попросил его помочь: «В 1969 году я был довольно-таки дружен с Фрэнком Заппой. И Фрэнк хотел со мной встретиться. У него не складывалось с оркестрами в Англии. Он называл всё это бюрократией, и спрашивал у меня: «Как мне работать с ними?» Он знал, что я уже работал с оркестрами. Как и мои современники, включая Джона Лорда и Рика Уэйкмана. Работа с оркестром требует совершенно другого рода умственной энергии. И первоначально может быть страшновато».
«Еще в 60-х, если вы были известными в рок-н-ролле, особенно в Англии, оркестры иногда могли работать с вами. Фрэнк хотел знать, как вести себя с этими людьми. Я сказал Фрэнку: «Я слышал кое-что из твоего материала. Я думаю, что англичане очень консервативны. Их отталкивают твои названия песен». И я сказал ему, что с оркестрами надо начинать более осторожно», - рассказал Кит Эмерсон.
…to be continued…
|
|
|
|
продолжение
Через четыре года после этого фестиваля барабанщик FLOYD Ник Мейсон, вспоминая Заппу, сказал, что он «действительно один из тех редких музыкантов, которые могут играть с нами. И то немногое, что он сделал в Амужи, было ужасно правильным».
Заппа никогда не встречался с лидером TULL Яном Андерсоном. Но они почти разговаривали по телефону, и Андерсон вспоминал об этом в радиоинтервью 2016 года. «К сожалению, мне так и не удалось встретиться с Фрэнком Заппой, но мы почти встретились. Да, я читал, что ему совсем не нравился JETHRO TULL тогда, в 70-х. Его возмущало то, что британские группы LED ZEPPELIN, JETHRO TULL, DEEP PURPLE и прочие ездили в США и зарабатывали там кучу денег. По-видимому, это было время, когда он изо всех сил пытался хоть как-то управиться со своей группой».
«...JETHRO TULL? Иногда...» Английская группа JETHRO TULL была основана в 1967 году в Блэкпуле, и вскоре стала одной из самых популярных групп прогрессив-рока. 22 студийных альбома, первый из которых вышел в 1968-м. Stand Up (1969), Benefit (1970), Aqualung (1971), Thick As A Brick (1972), War Child (1974), Too Old To Rock N’ Roll: Too Young To Die (1976), Songs From The Wood (1977), Stormwatch (1979) и ещё 13 великолепных пластинок - всего 60 миллионов проданных LP. И про них Заппа также сказал, что они лишь иногда были прогрессив-рок-группой.
Заппа никогда не встречался с лидером TULL Яном Андерсоном. Но они почти разговаривали по телефону, и Андерсон вспоминал об этом в радиоинтервью 2016 года. «К сожалению, мне так и не удалось встретиться с Фрэнком Заппой, но мы почти встретились. Да, я читал, что ему совсем не нравился JETHRO TULL тогда, в 70-х. Его возмущало то, что британские группы LED ZEPPELIN, JETHRO TULL, DEEP PURPLE и прочие ездили в США и зарабатывали там кучу денег. По-видимому, это было время, когда он изо всех сил пытался хоть как-то управиться со своей группой».
«В общем, он был не слишком добр к некоторым из нас в прессе. И я себя не слишком уютно чувствовал, поскольку в то время я то как раз был большим поклонником Фрэнка Заппы. Но когда Фрэнк был уже сильно болен, мне передали, что он хочет, чтобы я ему позвонил. Один из знакомых музыкантов сказал мне: «Фрэнк хочет поговорить с тобой, он хочет, чтобы ты позвонил ему». Я подумал: «Как так, я с ним никогда не разговаривал, а тут он болен, а я возьму трубку и буду ему названивать?»
Иэн Андерсон продолжил: «Это было то, что я правда не мог сделать. Я звонил ему три раза и каждый раз вешал трубку еще до того, как он ответил. Я просто не знал, что мне ему сказать. Но сейчас я не очень доволен собой. Потому что я действительно очень хотел бы поговорить с Фрэнком. Даже если бы он начал ругаться на меня (смеется), бушевать по телефону, в общем, что бы он ни сказал».
«Это был один из лучших альбомов Over-Nite Sensation (1973). Camarillo Brillo - так назывался трек, он абсолютно уникальный. Фрэнк умел передать любые вещи в юмористической форме».
«Его музыкальность всегда была на высоте, а аранжировки - просто фантастические. Его вокал, очень хриплый, просто идеально подходил для той уникальной подачи, которая у него была. Я очень, очень хорошо его помню. Прости, Фрэнк, что я не держал трубку, пока ты не поднял свою».
…to be continued…
|
|
|
|
Надолго ли опять “отошёл-отъехал” в off-line, Bro?.. :) |
|
|
|
Верным путём идёшь, товарищ!
:))) |
|
|
|
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор: Heffalump Дата: 17.05.24 00:57:42 | Перейти в тему |
|
|
|
По поводу того, ЧТО именно следует “правильно” относить к так называемому “прог-року”, а чего именно туда не следует относить, предлагаю почитать интервью (хоть и старое… “…но никем, между прочим, не отменённое!..”) :) небезызвестного в мире “проггера” и всемирноуважаемого рокера Фрэнка Заппы - в соответствующей “ветке”… |
|
|
|
Только умоляю, Бро, не заглядывай тут в “ветку” “King Crimson family”!.. Не расстраивай себя понапрасну!.. :)))
|
|
|
|
Итак… Девять групп, которые, по мнению Фрэнка Заппы, не имеют отношения к прогрессив-року Музыку самого Фрэнка Заппы всегда было очень сложно идентифицировать, он смешивал рок, поп, джаз, экспериментальную музыку и многое другое. Заппа всегда уделял пристальное внимание всем музыкальным жанрам, в том числе и прогрессивному року. В 1984 году в интервью для телешоу Фрэнк рассказал о некоторых коллективах, которые по его мнению неправильно называть прог-рок-группами. «Я скажу, что это общее определение, не мое, и предположу, что люди примут это определение. Прогрессивный рок - это все то, что не похоже на обычный рок. Обычный рок - это то, что звучит само по себе. Все песни, которые звучат одинаково, все, что есть на MTV, все, что звучит на радио - это рок. Прогрессивный рок - это то, что так не звучит». Интервьюер перечислил группы, о которых пойдет разговор в телешоу: PROCOL HARUM, TRAFFIC, PINK FLOYD, JETHRO TULL, GENESIS, ELP, YES, KING CRIMSON и DEVO. Фрэнк Заппа переспросил: «Это всё прогрессивный рок? А я бы так не сказал». И он попросил еще раз назвать группы, о которых будет идти речь. «...PINK FLOYD? Иногда...» Фрэнк Заппа сказал, что иногда PINK FLOYD можно считать прогрессивным роком, а однажды у него была возможность сыграть с этой группой. Это было в далеком 1969 году, когда британская группа только ещё выпустила свои первые альбомы: The Piper at the Gates of Dawn (1967), A Saucerful of Secrets (1968) и More (1969). Заппа был церемониймейстером Actuel Festival, фестиваля под открытым небом, который проходил в бельгийском городке Амужи. Ближе к окончанию феста он джемовал с несколькими исполнителями, в том числе с PINK FLOYD. Вместе они сыграли расширенную версию Interestellar Overdrive - трека из дебютного альбома группы. Источник: https://dzen.ru/a/Y3vzCBo4EADr9KQm?sid=751177355100696066…to be continued… |
|
|
|
Ай бег ёр пАрдон, товарищи битломане и не- !.. - ежели это уже было здесь когда-то кем-то выложено, однако мне подумалось небезынтересным (в связи с возникшей на днях весьма нелицеприятной “полемикой” о “прог-“ и “не прог-“ рОке - у двух известных рок-групп… ;) …затеянной двумя, давно известными на нашем сайте, форумчанами (понятно, о ком я говорю? если нет - см.: “ветку” “King Crimson family”), так вот, в этой связи мне подумалось, что было бы полезно обратиться к мнению, так сказать, признанного в мире авторитета (в данном вопросе)… |
|
|
|
Ну, это - как когда… и ващЕ!.. Будь, Бро! |
|
|
|
О!.. кто у нас тут в кои-то веки появился! :)))
Ты, что из “зимней спячки” так долго выйти не мог?.. :)))
Надеюсь, в офф-лайне у тебя всё alright!.. |
|
|
|
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор: Heffalump Дата: 16.05.24 23:51:08 | Перейти в тему |
|
|
|
Великолепные альбомы были когда-то и “на стороне”, так сказать (у отдельных участников группы)… К примеру, у Андерсона с Вангелисом! Особенно мне зашла в своё время их совместная работа “The Friends of Mr Cairo” (саундтрек к фильму 1981 года).
Ну, а что касается другого участника группы YES - Рика Вейкмана, тут - и тем более - говорить не приходится! Сольные вейкмановские альбомы знают, любят и слушают до сих пор многие и многие меломаны по всему миру!.. (включая и меня) :)
Да и в составе YES - Вейкман тоже не “затерялся”, образно выражаясь, “за спинами” коллег по группе. Вклад его - в музыку тех альбомов YES, в создании которых он принимал участие, трудно переоценить…
Их музыка - в лучшие годы их творчества (70-е - как мне представляется) - замечательна! И не суть важно: “прог” это… не “прог”. Это - Музыка. Проверенная к тому же - Временем, как говорится… |
|
|
|
"…Пан Козлевич! Чы слышишь глос ойца небесного? Опаментайсе, пан!.."
"Матка Боска Ченстоховска! Езус Мария..."
|
|
|