Поздравляем с днем рождения! |
|
recover (28), missBenladen (30), paper soul (30), simplyanna (30), JPGR&a (31), FoxyBeat (32), Мумрик (37), Nickolos (38), Супрун (42), JOHSEL (45), Nich (45), Myquest (53), verno (58), bhud (59), жужа (59), Frond (61), Imemine (61), Gotha (63), vinylshik (66), dorfor (67) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
sir_lanselot (15), Tomcat (16), sergey a. (16), Тибор (16), bobby-zimmy (16), Dr.Mihelson (16), Mixutka (16), antiden (17), QBTEX (17), yaragan (18), Слава с Питерского Ю-За (20), Beethoven (21), DiMANN (21), bluebird14 (21) |
|
|
|
Nicky de Gree
|
|
Где-то (и не в одном, кажется, источнике) встречал информацию, что во время съемок Give My Regards To BroadStreet Маккартни вырядился под бродягу и неподалеку от порта лабал на дешевой гитарке Yesterday. Морячки ему скидывали мелочь, а пьяненькие - те и вовсе "сопливились от чувствов". В лицо "бродяжье" особо не всматривались, потому и не узнали. Фильм смотрел черт знает как давно - до того, как узнал этот фактик - так что кадров этих не заметил... |
|
|
|
2Bluesman: Согласен. "Все сначала" - отличный альбом. Очень хороший показатель возможности безоговорочного прогресса группы от совкового рока к хорошей музыке. Даже на старом материале. Мне, кстати, - с блюзовой точки зрения - больше нравится "Дело дрянь". (Обе названные нами вещи, кстати, появлялись в весьма интересных аранжировках на дисках СВ.) |
|
|
|
Можно, и очень удачно. И очень здорово. То же новое "Воскресение" с успехом это демонстрирует. Другое дело, чтобы быть "живым" (не в смысле "живьем", а просто не "мертворожденным") блюз в чистом виде сейчас и на русском языке не может. Это может быть стилизация, заимствованные приемы, "чуть больше чем блюз"... и так далее. То есть формально соответствовать понятию "блюз", но фактически быть не только (а то и не столько таковым)... |
|
|
|
Уважаемый Михаил, условие предлагалось мной как факультативное - рассчитанное на случаи, когда наши дорогие форумляне не просто будут называть концерт, но и как-то комментировать или описывать его и свои впечатления. :)) И потом "одно сообщение - один концерт" отнюдь не означает "один человек - одно сообщение" :))) |
|
|
|
Re: Почему современные артисты так редко выпускают альбомы?Что это:уровень музыкантов или шоу-бизнес правила? Автор: Nicky de Gree Дата: 18.02.03 17:18:19 | Перейти в тему |
|
|
|
Строго говоря, есть две вещи определяющие частоту выхода альбомов: творческий процесс того или иного музыканта (читай - творца) и рынок (то бишь контракты, деятельность продюссоров, издателей, etc.) Строго говоря, три: можно добавить еще отношение творца к собственным произведениям. Частота выхода - результирующая трех факторов, в разных случаях выраженных по-разному. Примеры можно приводить до бесконечности. И сравнивать исполнителей конкретных не очень корректно - из-за разного влияния этих самых факторов. Другое дело, попытаться оценить общую тенденцию во времени. В общем и целом, в то время выпускалось больше "дисков на творческую единицу", скажем так. На первый взгляд, просятся "на поверхность" две тенденции: во-первых, гораздо более распространенной (как количественно, так и качественно) стала "концептуальность" творчества, подразумевающая широту в средствах выражения (а значит, и большую проработку)... да и в периоде создания-восприятия тоже. Во-вторых, гораздо шире рынок стал. Опять же, и качественное изменение тут (огромное количество средств выражения и презентации), и количественное (просто больше стало исполнителей, причем и в сумме, и в единицу времени). Не шибко это глубоко... но такие вот первые соображения. |
|
|
|
abu-Daria, раз уж обмолвились, ссылочку штоль скажите :)) |
|
|
|
Если не считать случайных клубных и кабацких концертов (а кто из нас специально и осознанно "на них" идет?), то наибольший идиотизм и наименьшее количество позитивных эмоций (то бишь сильно отрицательное) вызвал какой-то концерт на грани 80-х и 90-х, куда попал нахаляву и по какой-то обязаловке. Что-то ужасно позднесовковое, съемки какой-то телепередачи... еще и с элементами детского творчества. Что-то несравнимо более похабное, чем "Утренняя почта" и "Утренняя звезда" вместе взятые. Какой-то полный слив, короче говоря. Отдельная штука - концерты в которых приходилось уже в позднеподростковый период участвовать в качестве чтеца и ведущего. Там уже слива - "юношеского производства" в чистом виде - хватало. А так... выделяется концерт "Сплина", "разогревавшего" публику перед Стоунз... В то время к Сплину ну ни капли уважения не было (сейчас немножко совсем появилось). Сейчас бы, кстати, вряд ли пошел бы на какой-нибудь "Крематорий" - но несколько лет назад сходил, и ничуть не пожалел. Из тех концертов, на которые шел осознанно, откровенной пофигени, пожалуй, и не было... Были менее удачные походы, были более удачные. Притом, зачастую эти плюсы-минусы были связаны скорее с внешними обстоятельствами, нежели с собственно концертами. Вот наиболее впечатлившие концерты есть... и рассказал бы о них, но "это уже совсем другая история"... |
|
|
|
Есть еще некая контора ЗАО "Витаком"... тоже многостраничные буклеты (полиграфия, кстати, отнюдь не идеальная)... и выходные данные представлены точно также как на Азии (шрифт и положение на заднице обложки те же). Козыряют рядышком "Лицензионным соглашением с Российским Авторским Обществом". У меня из продукции их только The Concert For Bangla Desh. слушал с этого диска от силы один раз, что моему не шибко чуткому уху явно не хватило, чтобы определить степень качества звука... тем паче для этого конкретного альбома. Если кто-то знает, что сие за контора, просветите. |
|
|
|
Наверное, не очень корректно писать о еще не вышедших дисках... Но для меня одним из дисков этого года станет альбом группы Воскресение "Не торопясь", который выйдет 5 марта. Говорю заранее, потому как очень нравится то, что Воскресение делает последние годы. Как мне представляется, группа в своем профессионализме и качестве того, что делает, очень далкео ушла от совкового рока вообще и от себя самой двадцатилетней давности. Новые песни, знакомые по концертам (некоторые из них есть и в мп3, но и мп3 - не то, и версии песен черновые), производят самое чудесное впечатление. Очень качественная и вкусная игра (а исполняют они акустику, хоть и "фильтрованную"), интересные мелодии, сильные тексты... и на редкость сильные вокалы Романова и Сапунова. Ну и куча других приятностей. :) |
|
|
|
Ну... господа... Смысл тоже можно максимально попсово завернуть... С этих позиций, всякие "совьет рокеры", бунтовавшие против системы всякими доступными способами - именно попса... ибо три аккорда и чуть больше слов понимали все... и всем уже система сидела вот там... иначе бы она и не рухнулу, коли бы всем не сидела... Зато смысла там было - хоть упейся... И про группу крови, и про апостолов Андреев... гульбище смысла. Такой вот позднесовковый рок. Осмысленный, непопсовый (до сих пор пол-страны молится)... Даром, что музыки ни на грош... даром, что голоса чуть-чуть... зато с идеей. А идеология, кстати, это такая дурка, которую каждый воспринять может. Вот их и пихаю миллионам. Они и хавают. Идея есть - музыки, правда нет... и текст чуть менее художественный, чем в рекламе... Ну да ничего. Вариант второй. Ребята страдают ерундой за идею... Еще страдают. Потом взрослеют. Замечают, что уже годы "типа музыку играют". Пытаются - ну чтобы фишке соответствовать - научиться это делать. Ну хоть немного. Учатся. Играют, похерив устаревшую идею (а ничто так быстро не устаревает, как идеи) музыку. Более-менее. Как умеют. На них фырчат, сморкаются и обзывают попсой. А ребята только и начали музыку играть... отойдя от массовых демонстраций в псевдохудожественной форме... Вариант третий. Некто решает, что хочет профессионально играть музыку. Причем так, чтобы ей делиться с народом можно было. Чтобы народ, любезный, тут же удовольствие от художества получил. Учится. Играет. Говорят - попса. Неинтересно, обыденно. Музыкант извивается, гамонии такие-сякие демонстрирует. ноты берет нереальные. Не, говорят, попса. Дюже, говорят, популярно, у тебя музыка звучит. Не для избранных. Вариант четвертый - для избранных. С новейшими технологиями. Со старейшими нотами. Опять не то. Опять попса. Потому электронно. Вот ты живьем давай, говорят. Какое, ептить, живьем? Это ж звук такой! Он только теоретически существует, - объясняет игрец. Я ж его компьютером из небытия вытянул... Можно продолжать бесконечно. Бывает, господа, музыка трогающая. И музыка не трогаюшая... никого. Бывает интересная. Бывает неинтересная. Ряд до бесконечности. Кому что нравится. Можно считать трудозатраты. Можно считать аккорды. Можно считать симпатии. Всяко по-разному получится... Ибо иное творение обошлось без трудозатрат (а вещь!), иное творение обошлось без идеи (а безумно красиво!), иное без популярности (а как тонко!). Так что популярность - не критерий... и смысл - не критерий... может, время критерий? тогда ждем лет пятьдесят... и смотрим, забыли ли... С другой стороны... и войны забывают, и благодать... А эмоции отдельного человека (между прочим, и индивида, и личности) и вовсе никто в расчет не берет... |
|
|
|
Уважаемый Bluesman, нецензурщина от Пушкина - это тоже вклад в словесность. Ум ему-то дозволительно было использовать столь неоднозначные лингвистические средства. Ибо инструментом, то бишь языком, Александр Сергеевич владел в совершенстве. Другое дело, что "жемчужин" в "выданном на гора" на дружеской пьянке может быть, скажем так, немного... Ну да это уже привет филологам - по их части вопрос... А о посмертных альбомах... Тот же Джордж, скажем, в интервью о битловских "антологийных" релизах '95-96, сказал, что "был бы весьма непротив, если бы из каких-то его "так-себе-демок" сделали после его смерти конфетку"... А Джорджа в "конъюнктурных" суждениях (в данном случае - рекламных) заподозрить довольно трудно - для него это нехарактерно. Да... и не припомню я случаев (что не означает, впрочем, что их не было), чтобы музыкант чвным образом завещал "ничего с его нереализованным материалом не делать и не выпущать". Тот же Меркьюри, напротив, старался напеть-наработать в последние недели побольше, чтобы материал остался. Для того же Made In Heaven. Между прочим, о заработке для наследников музыканты тоже имеют полное право подумать... Вообще, как мне представляется, что весьма нехарактерно - для творца и человека - желание унести с собой в могилу неопубликованное (скорей уж, при жизни найдутся причины "придержать", а потом-то...). С другой стороны, и отношение к собственным творениям далеко не всегда такое уж серьезное... Леннона, к примеру, потуги бутлегеров забавляли. Не вижу причин, по которым он высказался бы против - если встал бы вдруг такой вопрос в том или ином разговоре - выпуска своих творений после смерти... Ну а для поклонников и ценителей... Стоит ли говорить, каково их мнение на тему "выпускать - не выпускать"?.. |
|
|
|
Буквально в четверг на "Рок-семинаре" в МГУ (про него тема отдельная есть на Форуме) имело место обсуждение Desolation Row Дилана и вышеупомянутой вещички Науменко. Надеюсь, Galka изложит вкратце суть дискуссии. :) |
|
|
|
Хм... Не люблю словосочетания "русский рок". В "классическом" (по времени и составу) варианте - это эпатаж, пафос, пробивание головой льда... Что угодно, но не музыка. Как социальное явление, это достойно уважения. Изредка - как поэзия (Башлачев, Науменко, Романов, Бутузов (не путать, упаси боже, с Бутусовым), совсем уж реже - остальные). Как музыка... да нет тут никакой музыки. Не люблю я ходить толпой, и головой биться не люблю - вот и не слышу там ничего. Те редкие случаи, когда "русские рокеры" или близкие к ним проявляли себя как достойные внимания мелодисты, аранжировщики, инструменталисты или вокалисты - редкие исключения. Все интересные музыкальные и поэтические находки сейчас становятся мало кому нужными - народ по старой памяти хочет эпатажной антисоветчины (гражданской типа лирики). Все прочее съедается разве что в нагрузку. Когда люди взрослеют и понимают, что ерундой страдали со своим "гражданским пафосом", положенным на три аккорда, они начинают играть либо для души, либо для денег. И это либо получается, либо уже нет. Любопытно, что в любом случае (из всех перечисленных) их обвиняют "в уходе в попсу". На всякий случай еще раз оговорюсь, что под "русским роком" понимаю не любую осмысленную отечественную музыку, а выросших из андеграунда (признак 1) героев 80-х (плюс-минус) (признак 2) - тех, применительно к кому этот термин и возник. Иначе говоря, более позднее "Зимовье зверей" и "Адо" к этому не относятся. Как не относится и изначально "филармонический" "Секрет" (кстати, едва ли не больше люблю сольного Леонидова). Кстати, я почти перечислил все, что люблю из современной отечественной музыки (ужасный термин, но все ж более корректный, чем "русский рок")... Добавлю к списку "Воскресение" - (особенно новое, с акустической программой и без Никольского), да очень отдельные вещички прочих персонажей. Ну очень отдельные... |
|
|
|
Уважаемая Сьюзи! Боюсь, что Вы ошибаетесь - статей, посвященных приезду оркестра, в прессе не так уж мало. Если угодно, пишите - вышлю вам их в txt-файлах. |
|
|
|
Полагаю, что тема себя более чем исчерпала... |
|
|
|
Не так давно доводилось мне высказываться в том духе, что Linkin Park - это The Beatles XXI-го века. Загнул. Учитывать, однако, следует, что и век теперешний - далеко не двадцатый. И то, что есть все же у битлов и "линкинпарков" одно существенное общее - единение выдранных из субкультур стилей, вроде бы несовместимых, с качественным "пакованием" их в поп-формат. Битлы легко играли в рок-н-ролл, ритм-н-блюз, кантри, etc. Linkin Park - с хард-роком, металлом, рэп-кором, электронщиной... И - хоть и несколько неуютно в этом признаваться - изредка Linkin Park слушаю с удовольствием. И даже диски покупать не чураюсь. |
|
|
|
Семинар состоялся - все прошло мило и познавательно. К слову сказать, до битловских (а заодно и роллинговских) текстов доберемся только через неделю. А потому - все, кто пока не собрался, по прежнему категорически велькам! P.S. В процессе Galka зачитала доклад о корнях субкультуры как таковой, а AndreW_A ждал нас на выходе с семинара... |
|
|
|
Таак... Сегодня мое меню состояло из нескольких mp3-шек с черновыми версиями новых песен "Воскресения", еще нескольких мп3 ("Под шум дождя" и несколько вещей группы "ТЕСНО") - в общем, все мп3 на моем жестком диске... ну и дважды-с-половиной прокрутил двойник The Phantom Of The Opera... А сейчас слушаю Калинов Мост - но это уже выбор товарища на работе, воткнувшего в магнитолу соответствующую кассету. Я воткну потом что-нибудь другое. |
|
|