BassPaul: Я вижу Вы совсем позабыли о пункте 3.4. который гласит, что Запрещается обсуждение действий администрации на форумах. Если Вы хотите что-то сказать, делайте это лично, через письма.
Какие объяснения вы жаждите услышать в данной теме? Вообще эта тема не полегон для обсуждения действий администрации сайта. Давно пора всем это понять !!!!!!!
Re: Ringo Starr All-Starr Band Новый релиз на DVD старого концерта. Автор:Клим.Дата: 09.07.04 15:19:14
Xmastime: В ближайшее время с большим удовольствием попробую систематизировать официальные релизы Ринго по проекту ALL STAR BAND, а то сложилась ситуация, говорили много об этом проекте, но как-то бессистемно.
Re: БАРРИ АЛИБАСОВ "К БАРЬЕРУ" ГРУППА THE BEATLES - ГРЯЗНЫЕ ПАРНИ ИЗ ПОДВОРОТНИ Автор:Клим.Дата: 08.07.04 23:52:17
Когда "ПТУШНИК Вася" пишет на заборе "магическое слово из трех букв", будите ли Вы, если Вы в здравом уме, обращать внимание на эти опусы? Эти господа из этой студии, как тот "Вася", так чего воду в ступе толочь?
Re: Ringo Starr All-Starr Band Новый релиз на DVD старого концерта. Автор:Клим.Дата: 08.07.04 22:21:41
Что, однако, ситуацию не спасло: к 1971 году THE STOOGES как ансамбль скончались. Певец отправился во Флориду играть в гольф. И вот тут-то в его жизни появился человек, понимавший его от и до: Дэвид Боуи (David Bowie). Англичанин убедил Игги возродить коллектив. Боуи связал его со своим менеджментом и вызвался продюсировать новый диск, подспудно желая сделать вокалиста звездой, а прочих музыкантов отодвинуть на задний план. Первая часть замысла удалась: в 1972-м квартет собрался вновь, разве что Рон переключился на бас, а гитаристом стал Джеймс Уильямсон (James Williamson). Вторая часть провалилась - дружба для Игги была делом святым. Новый состав в 1973-м родил "Raw Power", пластинку, подобно предыдущим ухнувшую в никуда. В 1974 году группа спросом уже не пользовалась, хотя и "светилась" в прессе благодаря проделкам обдолбанного лидера, полосовавшего себе грудь битым стеклом и нырявшего в толпу поклонников. Коллеги, за исключением пианиста Скотта Терстона (Scott Thurston), сочувствия не выказывали. Второй распад был неминуем.
Через два года пришел панк, и THE STOOGES подняли на щит, переиздавая их записи по сей день; начало было положено концертником "Metallic KO" (1976).
С больным Попом остались разве что Боуи и Уильямсон. Игги сознавал, что болен, но пытался не обращать внимания. Карьера рушилась. Поначалу предложений поступало множество, певец отверг их все, даже такое заманчивое, как приглашение клавишника THE DOORS Рея Манзарека (Ray Manzarek) - чувствуете, что могло получиться, согласись Остерберг сотрудничать? Но вокалист опоздал на три часа, и все пропало. В 1975-м он скромным тиражом выпустил свой первый сольник "I Got Right" и попытался выступать. Не вышло, не получалось. После того, как его арестовала лос-анджелесская полиция, вопрос стал ребром: кутузка или принудительное лечение. Игги выбрал второе.
Он понимал, что должен порвать все связи с прошлой жизнью. Исключение было сделано только для Боуи. Дэвид же помогал слегка подлечившемуся приятелю как только мог. Сначала взял Попа на гастроли, раскручивавшие альбом 1976-го "Station To Station", затем предложил свои услуги в качестве продюсера. Джим сдался. Весь материал программы "The Idiot" (1977) был написан совместно певцом и Боуи, сыгравшим на клавишных и ударных, третьим участником записи был гитарист и соавтор Дэвида Карлос Аломар (Carlos Alomar). Диску откровенно не хватало студжевского буйства. Все начало становиться на свои места в том же году после выхода "Lust For Life" (заглавная композиция плюс "Nightclubbing" с "The Idiot" известны многим по фильму "Trainspotting"), сыгранного уже при участии собственных музыкантов Попа. Таким образом, тепло принявшая "нового" Игги публика была подготовлена к концертному альбому "T.V. Eye Live", появившемуся в 1978-м, но записанному годом ранее.
И тут Остербергу подгадил Пресли (Elvis Presley). Король скончался в 1977 году, и фирма RCA, на которую работал Игги, бодро приступила к переизданию пластинок Элвиса, "забывая" допечатывать тиражи альбомов Попа. Про него начали забывать. В 1978-м на незначительном лейбле Bomp вышел очередной диск певца "Kill City", затем ему удалось подписать контракт с концерном Arista. Этой компании Поп подарил три программы: "New Values" (1979), "Soldier" (1980) и "Party" (1981). В их создании принимали участие старые приятели Уильямсон и Терстон, а также Глен Мэтлок (Glen Matlock) из уже распавшихся SEX PISTOLS и Айвен Крол из группы приятельницы Игги Патти Смит (Ivan Kral & Patti Smith). Особым успехом новые творения не пользовались. Посему певец решил слегка позабавиться и поэкспериментировать с нью-уэйв, для чего на запись "Zombie Birdhouse" пригласил участников BLONDIE Криса Стайна и Клема Берка, а также отличного гитариста и клавишника Роба ДюПрея (Chris Stein, Clem Burke & Rob DuPrey). Популярности это, однако, ему не прибавило.
"Второе дыхание" открылось после четырехлетнего перерыва. Диск "Blah Blah Blah" (1986) в коммерческом отношении был лучшим со времен "The Idiot" и принес автору добравшийся в Англии до 10-го места хит "Real Wild Child". На пластинке отметился еще один участник PISTOLS - Стив Джонс (Steve Jones). Больше хитов Игги не рождал, но звезды в его записях появлялись - да еще какие! К примеру, "Instinct" (1988) продюсировал известный авангардист Билл Лэсуэлл (Bill Laswell), на "Brick By Brick" (1990) - первом плоде нового контракта, на этот раз с Virgin - играла половина GUNS N' ROSES: Слэш, Дафф МакКаган и Кенни Аронофф (Slash, Duff McKagan & Kenny Aronoff), а на "Little Caesar" (1993) барабанил Ларри Маллен (Larry Mullen) из U2. Про Лизу Джермано и Хенри Роллинза (Lisa Germano & Henry Rollins) и говорить нечего.
Крепкие пластинки дали хорошую базу для удачного сборника "Nude & Rude: The Best Of Iggy Pop" (1996), а программа того же года "Naughty Little Doggie" вообще рекламировалась как творение классика. На укрепление положительного имиджа работал даже очередной роман ветерана; на этот раз его избранницей стала Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) из THE PRETENDERS.
Сегодня мистер Игуана вполне доволен жизнью. Оно и понятно: хвост - он всегда отрастает заново. И лучшее свидетельство этому - свежий диск Игги Попа "Avenue B".
А те были очень разными и странными людьми. Болезненный Александер, близкий друг Игги, всегда носился с разными идеями: то он по примеру Хендрикса (Jimi Hendrix) поджигал свой бас, чуть не сжигая его дотла и гася пламя всем телом, облаченным в одолженную у Остерберга рубаху, то психоделически размалевывал иггину гавайскую гитару, накладывая краску поверх звукоснимателей и - естественно! - губя инструмент. Впрочем, последнее пошло на пользу: Остерберг больше не сидел, а стоял на сцене. Ронни и Скотти же были попросту малолетними хулиганами - как-то раз они на целую четверть забросили школу, дабы совершить хадж в Ливерпуль и попытаться увидеть своих кумиров. (Надеюсь, понятно, о ком речь?). Привязанность к "траве" не прибавляла юным рокерам нормальности. "Для понту" Джим начал курить - при его-то астме! - сначала сигареты, потом марихуану, потом... Но об этом потом.
"Подсадил" THE STOOGES на "кайф" некто по имени Джон Адамс (John Adams), сначала подмогший им материально в приобретении аппаратуры, а позже ставший техником коллектива. Бывший наркоман, доморощенный философ и отъявленный картежник, Джон чувствовал потенциал команды, которую все ненавидели за грубость, но постоянно приглашали поиграть. Шум на их концертах - первый состоялся в октябре 1967-го - был тот еще: гавайская гитара, плюс "примоченный" бас (тогда дисторшн еще не получил широкого распространения, а ставить его на бас вообще мало кто докумекивал), плюс дикий барабанщик! Частенько выступления квартета прерывались полицией, что не удивительно, если учесть, что их шоу не выдержал даже менеджер основных конкурентов THE STOOGES, их земляков МС5. Впрочем, МС5 хорошо относились к команде Игги - в то время как завистники развешивали по городу плакаты с надписью "Come see Iggy, he shits green", что лишь возбуждало интерес. И не только это. Рон частенько напяливал на сцене фашистский мундир, Игги как раз наоборот - в 1968-м он был арестован за публичное обнажение...
Представители фирмы Elektra, в "обойме" которой "сияли" THE DOORS, появились в Детройте, чтобы заключить контракт с МС5, но, увидев THE STOOGES, решили: одна команда хорошо, но две - лучше. Так Джим, Рон, Дэйв и Скотт стали профессионалами. И, став профессионалами, начали сочинять. Первый альбом, названный так же, как и группа, вышел в 1969-м и только через двадцать лет, по словам Остерберга, окупил затраченные на его запись средства. Странно. Спродюсированный Джоном Кейлом диск очень и очень приятен, даже сегодня. Эдакая оригинальная смесь STONES, THE DOORS и UNDERGROUND с голосом Игги, звучащим зачастую точь-в-точь, как джаггеровский. Сейчас это классика: "1969", "I Wanna Be Your Dog", "No Fun". Последняя вещица пелась многими, и не только SEX PISTOLS. Да, THE STOOGES с их грязным звучанием, поведением на сцене и нигилизмом на самом деле были крестными отцами панк-рока. Но мысли Студжа, в ту пору ставшего Попом (с чего бы?), и Рона уходили дальше, что очевидно (или ушеслышно) в десятиминутной шаманской саге "We Will Fall".
Второй альбом не заставил себя ждать и вышел в 1970 году. Сделанный по образу и подобию первого, "Fun House" (так команда прозвала свое обиталище) повторил его коммерческий неуспех. И это при том, что в нем было много от блюза и джаза. Удивительно то, что, несмотря на провал, возлагавшиеся на коллектив надежды были столь велики, что продюсер диска Дон Галуччи и вице-президент Elektra Билл Харви (Don Galucci & Bill Harvey) лично вылетели первым классом из Нью-Йорка в Энн-Арбор с целью послушать THE STOOGES еще раз и решить, дать ли им еще один шанс. Не дали. И поделом. Благодаря Адамсу музыканты уже давно сидели на жестких наркотиках; доходило до того, что гонорары им частично выплачивались в "товаре". Кстати, даже будучи в нормальном состоянии, мистер Остерберг не отказал себе в удовольствии в течение пяти часов продержать боссов в напряжении: те все никак не решались изложить коллективу свое решение.
И это в то время, когда Джеймс более всего нуждался в деньгах: еще в колледже (да-да, учился паря!) он познакомился с девушкой, на которой спустя пару лет, в 1970-м, и женился. Все чин чином: положительная еврейская девица Венди Вайсберг (Wendy Weisberg) вышла замуж за предположительно настолько же неотрицательного еврейского юношу. Знала бы она, чем занимается суженый! Деньги у богатого тестя брать было некстати - официально певец и сам зарабатывал неплохо, имея дом, машину и все, что полагается звезде малой величины. Венди была поклонницей Игги. И не только Игги - именно в ее квартире Поп впервые услышал "Heroin" Лу Рида (Lou Reed). Свадьба состоялась перед студжевской фермой, тем самым Fun House: присутствовали родители жениха; предки невесты, разумеется, не были в восторге от выбора дочери. Коллеги Джима перед церемонией чинно восседали на крыльце, обсуждая, продержится ли брак хотя бы полгода. Не продержался. Безмерно счастливый Игги уже через пару дней стал раздумывать: с одной стороны, красивая и умная жена - вещь хорошая, с другой - она не любила коллег мужа, терпеть не могла его привычку спать днем и сочинять ночью и - более того! - убеждала его бросить наркотики. Это было слишком, несмотря на то, что благодаря свадьбе фото Попа украсило обложки 16 журналов.
Итак, Стюарт Сатклифф (Stuart Sutcliffe) родился в Эдинбурге, Шотландия, 23 июня 1940 года. В 19 лет он считался одним из самых талантливых и перспективных студентов ливерпульского художественного колледжа, где, как мы знаем, учился и Леннон. Пользовался большим успехом у девушек, напоминая внешностью американского киноартиста Джеймса Дина. Одну из его картин выбрали на выставку в местную галерею "Walker Art", а по окончании выставки продали за 65 фунтов стерлингов. Стю, поддавшись уговорам Леннона, купил бас-гитару и стал басистом BEATLES. Плохим, чего уж греха таить. Именно по этой причине группа провалила свое первое профессиональное прослушивание, которое устроил импресарио Ларри Парнс (Larry Parnes), приехавший в Ливерпуль весной 1960 года и подыскивающий аккомпанирующий состав уже довольно известному британскому рокеру Билли Фьюри (Billy Fury). Нет, Парнс ничего не имел против Джона, Пола и Джорджа, но вот этот невысокий юноша в черных очках, все время становившийся боком или поворачивавшийся спиной (желая скрыть свое убогое владение инструментом) явно не дотягивал... И импресарио предложил сотрудничество первым трем. Но тут на дыбы встал Леннон: если не возьмут Стю, то и остальные отказываются. Такая преданность Джона по отношению к Сатклиффу объясняется исключительно крепкой дружбой, связывавшей юного художника и будущую рок-звезду: Леннон видел в Стю своего единомышленника во взглядах на мир. Рок-н-ролл, как известно, это не только музыка, но и образ жизни, и Леннон прекрасно это понимал, заявив как-то: "Он (Стюарт) выглядит рок-н-ролльно, этого достаточно!". Джон часто приходил в квартиру на Гамбиа-террас неподалеку от колледжа, где Стю снимал комнату. Обстановка последней, по воспоминаниям Синтии Пауэлл, первой жены Джона, выглядела так: "Огромная комната Стю была лишена всяческих удобств. В углу, под большим грязным окном, не имевшим ничего даже отдаленно похожего на занавеску, лежал двойной матрас. Пол был заляпан масляными красками всех цветов, мольберт, казалось, подавлял всю остальную обстановку, вокруг валялись законченные картины и незавершенные полотна, расшвырянные в минуту творческого расстройства. Искусство было для Стю всем смыслом жизни, комфорт и удобства мало что значили для него, и пока у него было, где преклонить голову, пока у него имелись деньги на холсты и краски - он чувствовал себя счастливым". Стюарт выступал с BEATLES во время двух первых поездок в Гамбург (август-декабрь, 1960 г. и апрель-июнь, 1961 г.), где познакомился с Астрид Кирчхерр (Astrid Kirchherr), девушкой-фотографом, в значительной мере ответственной за внешний облик битлов, включая их знаменитые прически. В июне 1961 г. он решил покинуть группу - любовь к Астрид и живописи пересилила любовь к рок-н-роллу. Вообще-то решение было не совсем добровольным: трение внутри квинтета, вызванное непрофессионализмом Сатклиффа услиливалось. Даже автор отлакированной биографии BEATLES Хантер Дейвис (Hunter Davis) не скрыл этого в своем труде. Пол МакКартни со второй ритм-гитары переключился на бас, а Стюарт начал обучение в гамбургской художественной школе в классе художника Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi). BEATLES вернулись в Ливерпуль. Некоторое время Стю и Джон продолжали переписываться, а на рождественские праздники Сатклифф и Астрид приехали в Ливерпуль. К тому времени бывший басист битлов страдал от частых и сильных головных болей, обмороков и выглядел очень плохо. Вмешательство докторов не помогло: 10 апреля 1962 года Стюарт скончался в Гамбурге, не дожив двух месяцев до своего 22-го дня рождения, предположительно, от кровоизлияния в мозг или от опухоли мозга - его смерть во многом так и осталась загадкой. Возможно, проблемы со здоровьем возникли у него после одной из драк с ливерпульской шпаной, когда он получил удар ногой в голову. "Он умер у меня на руках по дороге в больницу, - вспоминала Астрид. - Не могу сказать, что это было неожиданным, но внезапность... потеря была так велика и для меня, и для всех, кто знал его, потому что он был гением, с великим умом и оригинальным талантом художника. Он бы стал великим человеком, если бы жил." Некролог по случаю кончины Стюарта Сатклиффа появился в номере ливерпульской музыкальной газеты "Mersey Beat" за 19 апреля 2 мая. На той же странице было помещено сообщение о дебюте битлов в гамбургском клубе "Стар". Стю не дожил буквально нескольких месяцев до начала звездной карьеры своих бывших коллег. В 1994 году вышел фильм "Backbeat" (в нашем прокате - "Пятый в квартете"), посвященный гамбургскому периоду истории BEATLES в целом и первому бас-гитаристу группы в частности. На роль Стюарта был приглашен 19-летний Стивен Дорфф (Steven Dorff). Вот тогда-то Астрид, участвовавшая в съемках в качестве консультанта, пережила настоящее потрясение. "Когда я встретила его (Дорффа - И. М.), я испытала настоящий шок... Он был того же возраста, но когда он поднял глаза, и я увидела эту тень (на его лице), у меня мурашки пошли по коже. Он говорил, курил, его жесты... все было в точности, как у Стю. Я была глубоко поражена". Остается добавить, что ни одна из биографий легендарной ливерпульской четверки не обходится без упоминания о Стюарте Сатклиффе - человеке, который так много не успел.
Игорь МАТВЕЕВ
Re: Новости от группы BEATWEEN Автор:Клим.Дата: 08.07.04 21:07:17
Наконец смог добраться до компа. И сразу хочу выразить свой восторг по поводу концерта группы на вечеринке по поводу дня рождения Ринго Старра. Ребята из группы BEATWEEN отыграли просто замечательно, более того сыграв так они доказали, что у них есть место для ШАГА В ПЕРЁД !!! Звучали они совсем по новому и я не боюсь сказать, что они только выиграли от этого. Антон игравший на перкуссии ( к стати он член нашего форума) трудился самоотверженно и чётко, временами мне казалось, что это не кто иной как РЕЙ КУПЕР, не побоюсь такого сравнения!!!!! Парни из BEATWEEN могут ломать стереотипы, могут уйти с проторенной дорожки, при этом не потеряв, а только выиграв от этого. Да у такого коллектива есть будущее !!!!!
Re: Типа, отклики на музыкальный журнал "Сержант"... Автор:Клим.Дата: 08.07.04 19:43:53
Монстр66: Попытаюсь разъяснить свой восторг. При нашей реальности, могло быть намного хуже. Но всё оказалось не так печально, вот отсюда и мой восторг!!!
Наступление на Америку началось в сентябре 1999 года, когда за океаном был наконец-то выпущен "Proud Like A God" (т. е. спустя почти 2 года после его европейского релиза!). И это была настоящая бомба! Вот что говорила тогда об этом Сандра: "Не думайте, что первый успех вскружил нам головы. Да, мы сейчас также популярны в Америке, как и RAMMSTEIN. Но для того, чтобы наша группа стала "супер", нужно еще много работать. Мы практически не бываем дома, и все время торчим на студии. Мы хотим, чтобы наш следующий альбом был бы еще успешнее. Я очень хорошо усвоила урок номер один в шоу-бизнесе - после первого хита практически всегда следует провал, и новоявленной звезде приходиться искать новую работу. И тогда прощай остров, лимузин и телохранители. Но мы не хотим, чтобы с нами такое произошло. Мы не будем, как некоторые, стоять на улице с табличкой в руках: "Помогите, пожалуйста. Мы жертвы музыкальной индустрии!". И в этом вы все скоро убедитесь". Убедиться в этом всем пришлось в марте 2000 года, когда увидел свет первый сингл, выпущенный в поддержку нового полнометражного альбома. Им стал "Big In Japan" - суперхит, ничуть не менее мощный, чем "Lords Of The Boards". А 2-го мая 2000 года на прилавки европейских музыкальных магазинов попал и второй полноценный диск GUANO APES "Don't Give Me Names". Вслед ему были выпущены пара синглов, не без помощи которых он быстро получил статус "золотого", а сама группа была объявлена "лучшей германской командой" на церемонии вручения призов MTV "Europe Music Awards 2000". В конце октября 2000 года выходит одноименное с последним альбомом DVD, на котором представлена целая куча очень интересного материала: концерт в Амстердаме, полный аудио-альбом, ремастированный в самом передовом формате AC3 5.1., слайд-шоу из более чем 100 фотографий, все официальные видеоклипы группы, плюс небольшие интервью с музыкантами и всяческие тусовочные съемки. Последним на сегодняшний день европейским релизом GUANO APES стал сингл "Doedel Up", а в апреле 2001 года наконец-то вышел в Америке диск "Don't Give Me Names". Первую половину этого года группа проводила попеременно то в студии, работая над новым материалом, то на концертах, активно гастролируя по миру. И один из этих концертов состоится 26 мая 2001 года в Москве!
И он (в смысле - успех) не заставил себя долго ждать. С выпуском дебютного альбома "Proud Like A God", ставшего "самым удачным англоязычным дебютом всех времен в Германии", шумные бундесы попали на верхние строчки европейских и американских чартов, где оставались там больше года. Конечно, во многом успех группе принес включенный в альбом суперхит "Lords Of The Boards", ставший официальным гимном европейского чемпионата по сноуборду. "Это единственная работа, которую мы сделали по заказу, - рассказывает фройлен Нэйсик. - Это была очень интересная работа. У нас было три версии песни, которые постоянно браковал тупой менеджер с лейбла Snowboarder Cult Band. Для них все это было слишком экстремально. Но разве сноуборд не экстремальный спорт? И мы сделали песню, которая напоминает мне звук отбойного молотка. Я все зубы себе стесала, когда орала "Lords Of The Boards". На студии мы постоянно ругались с продюсером, которого очень раздражало наше поведение и неорганизованность. Но мы не привыкли работать под такими жестким контролем, когда все просчитано, и ты не можешь и шагу сделать без разрешения. Но, с другой стороны, это пошло нам на пользу: наша группа нуждалась в небольшой лекции. И теперь мы знаем, что такое профессиональная работа". Следующим музыкальным экспериментом группы стал сингл "Don't You Turn Your Back On Me", который был написан знакомым Граллы. "Мы сначала очень сомневались: стоит ли делать эту песню, ведь мы привыкли исполнять только собственные вещи. Но потом мы немного поработали над аранжировкой, и она получилось в духе GUANO APES", - вспоминает Сандра. Однако группа привлекает внимание прессы не только своей музыкой, а в первую очередь наличием в своем составе вокалистки. "Мне очень неприятно наблюдать за тем, что большее внимание уделяется моей персоне, - говорит солистка. - Наша группа состоит из четырех настоящих и интересных личностей. Я всегда настаиваю на том, чтобы мы все вместе давали интервью, хотя большинство репортеров хотят говорить только со мной. При этом многие из них только и делают, что обсуждают мою внешность, говоря, что я плоская и не такая симпатичная, как Ширли Мэнсон. Что ж, спасибо за комплимент. Но знаете, мне на это наплевать! Я считаю, что совершенно бесполезно сравнивать меня с Ширли, Гвен Стефани или Ниной Хаген. Я сама по себе личность! Я не секс-символ и никогда не желала им быть. Я бы не хотела видеть свою рожу в каком-нибудь "женском" журнале, рассказывающем о десяти секретах красоты Сандры Нэйсик. Мне кажется, что это ужасно! Хотя многие почему-то рассматривают певиц в первую очередь как секс-бомб. Но GUANO APES стали знаменитыми не с помощью моих больших сисек, а потому, что мы талантливы и знаем, чего хотим. Вот так!" И в этом есть доля правды, ибо GUANO APES достигли очень многого практически без промоушна модных журналов и радиостанций. "Нам приходили предложения от немецких и американских радиостанций, но нам не хочется, чтобы наши песни звучали наряду с этим коммерческим дерьмом, - продолжает Нэйсик. - Мы тоже являемся, в некоторой степени, коммерческим проектом, но для меня термин "коммерческая музыка" относится только к дурацким танцевальным группам, которых просто нельзя отличить друг от друга. Этим группам не принадлежит их творчество, и они работают по четко заданным коммерческим формулам. Это не может быть правдивой музыкой. Ведь всю творческую работу можно сравнить с рождением ребенка: каждый из нас вкладывает в рождающуюся песню все свои чувства и под конец наступает всеобщий оргазм! Каждая наша песня - это как маленький ребенок, которого родили четыре человека".
...Началось все пять лет назад в немецком городе Геттингене, где Сандра Нэйсик работала в пабе своей родительницы и разливала пиво посетителям. И так бы и осталась она простой бюргершей, если бы в один прекрасный день в "пивнушку" не заглянули трое молодых людей. После часового пивного бдения компания начала "голосить", да при том так задушевно, что Сандра не выдержала и присоединилась ко всеобщему пению. Луженая глотка вкупе с субтильным телосложением девушки так поразили ребят, что они моментально пригласили ее петь в их только что организованной группе. Так родились GUANO APES, куда помимо Сандры вошли бывший банковский клерк, а ныне барабанщик Дэнис Пощватта, и два студента - басист Стефан Уде и гитарист Хеннинг Рюменепп. Кому пришло в голову дать группе такое "зоологическое" название - уже никто не помнит, доподлинно известно только то, что "крещение" коллектива произошло на одной из студенческих вечеринок, где ребята исполнили свою первую песню. Вскоре Сандра все реже и реже стала появляться за барной стойкой, проводя все время на заброшенной птичьей ферме, где происходят репетиции GUANO APES. Первый концерт группы состоялся в школьном кафетерии. Выступление было настолько удачным, что растроганный хозяин, поднявший в этот день на собравшихся в забегаловке студентах неплохие деньги, в знак благодарности преподнес музыкантам целый ящик пива. Несколько месяцев группа выступала по маленьким клубам самостоятельно, пока не попалась на глаза своему будущему менеджеру Бьерну Гралле. У Граллы оказался хорошо подвешенный язык, и за год команда дала более 100 концертов, удачно контрастируя с выбранными под рыночным микроскопом мальчишескими группами и альтернативными "скороспелками". Но статуса местных звезд оказалось музыкантам маловато. Они мечтали о блестящей карьере в Штатах, миллионных тиражах и платиновых дисках. И когда в конце 1997 года был накоплен достаточный материал для первого альбома, Бьерн Гралла проводит первые переговоры с записывающими компаниями в Нью-Йорке, каждый раз приговаривая, что это "самая крутая вещь в Германии". Результат не заставил себя долго ждать, и уже в середине марта команда летит в Техас на крупный музыкальный фестиваль, на котором GUANO APES сразу же предложили подписать контракт. Это было большим успехом группы, так как американцы не особенно жалуют немецкий рок в любом его проявлении. Исключением в этом правиле являются только SCORPIONS и RAMMSTEIN. Но дни хард-рокеров уже давно прошли, а номинация "Grammy" для RAMMSTEIN совсем еще не означает золотого прорыва, даже когда это "помогает открыть одну или сразу две двери", как признался сам Гралла. Однако на американском фестивале он был в восторге и в каждом интервью повторял: "В Техасе был настоящий ТРИУМФ!". К тому времени музыканты уже уяснили, что завоевывание Америки - это не школьная поездка на картофельное поле. "Здесь нужно больше работать, чем в Германии, но в большей степени все же рассчитывать на его Величество Случай, - говорит Сандра. - В Штатах мнение диктуют не каких-нибудь два музыкальных канала, и шоу-бизнес здесь концентрируется не в двух больших городах, как это происходит в Германии, где достаточно провести два достойных концерта, чтобы стать национальным достоянием. Здесь ты можешь просто забыть про двухнедельные туры. В Америке необходимо минимум шесть недель, чтобы добиться хоть какого-то успеха".
Re: Конец Альфа-банка? Автор:Клим.Дата: 07.07.04 16:59:16
Неудивительно, что на запись нового альбома он потратил аж восемь лет и как всегда на половине пути отметился очередным саундтреком ("Jungle Fever"). Видно и слышно, что Стиви было время подумать и додумать. Слабые треки все еще прощупываются, но уже лучше. Вновь появляется тяга к разностильности (соул-поп "Make Sure You're Sure", техно-поп Chemical Love" и даже хип-хоп "Each Others Throat"), чувствуется энтузиазм и поиск нового звучания. А на бэк-вокале вновь Сайрита.
А дальше "гуд-бай, Америка!" и добро пожаловать в Гану, африканскую страну, куда Уандер давно хотел эмигрировать, но пока не решился. Атмосфера умиротворения и близости к природе всегда питали его вдохновение, так что, когда он на полтора месяца слетал туда в 1993 году, эффект был ошеломляющим - поправленное чистым воздухом здоровье и 40 новых песен, которые оказались в памяти его компьютера по приезде в Детройт. Альбом "Conversation Peace" получился эдаким монолитным строением в стиле социоромантики, где все принадлежит перу Уандера (а за его спиной массивная музыкальная поддержка), бэк-вокалистки (включая его дочь Аишу), притом, что на большинстве инструментов все-таки играет он сам. Он шутит с мелодиями, пытается не потерять романтичности в 45 лет ("For Your Love", "Edge Of Eternity"), но его главные слова носят социальный подтекст ("Rain Your Love Down", "My Love Is With You"), хотя его трудно обвинить в пессимизме.
Стиви явно вновь нашел себя в мире музыки, снова стал расти, и этот рост ярко продемонстрировал концертный двойник "Natural Wonder", для которого он переписал около тридцати своих лучших песен часто в сопровождении симфонического оркестра, дополнив список совсем свежими композициями ("Kiss Lonely Goodbye", римейк песни Боба Марли "Redemption Song", "Stay Gold") из саундтреков с его участием. Потом были ничем не примечательный альбом лучших вещей "Song Review" без единой новой песни, участие в благотворительном проекте Лучано Паваротти "Pavarotti & Friends", неожиданный коллаборейт с тинейджерской поп-соул-группой 98 DEGREES (композиция "True To Your Heart" вошла в саундтрек к диснеевскому полнометражному мультфильму "Mulan") и вот теперь бокс-сет на четырех дисках, охватывающий всю замечательную карьеру Уандера.
Мы вновь вынуждены томиться в ожидании новой работы слишком долго. Что это будет и когда она появится в продаже, тоже загадка. Не думаю, что это будет что-то традиционное для Уандера. В последние годы он много раз заявлял, что назад дороги нет и что его должны оценить новые поколения. На протяжении своей долгой карьеры он неизменно оставлял после себя музыкальные произведения, которые характеризовали эпоху. В 60-х это была "Uptight", в 70-х - "Superstition", в 80-х "I Just Call To Say I Love You", в 90-х годах - не знаю еще, скорее всего "Kiss Lonely Goodbye". Быть может, в новом веке и тысячелетии он больше не будет соул-мистером Стиви Уандером, которого все мы хорошо знаем. Он как-то признался, что не прочь написать мюзикл, записать джазовый и госпельный альбом.
Дискография 1962 "A Tribute To Uncle Ray" 1963 "Jazz Soul Of Little Stevie Wonder" 1963 "Recorded Live - The Twelve-Year Old Genius" 1963 "With A Song In My Heart" 1964 "Stevie At The Beach" 1966 "Uptight" 1966 "Down To Earth" 1967 "I Was Made To Love Her" 1967 "Someday At Christmas" 1968 "Greatest Hits" 1968 "For Once In My Life" 1968 "Eivets Rednow Featuring Alfie" (под псевдонимом Eivets Rednow) 1969 "My Cherie Amour" 1970 "Live In Person" 1970 "Stevie Wonder Live" 1970 "Signed, Sealed And Delivered" 1971 "Where I'm Coming From" 1971 "Greatest Hits Vol. 2" 1972 "Music Of My Mind" 1972 "Talking Book" 1973 "Innervisions" 1974 "Fulfillingness' First Finale" 1976 "Songs In The Key Of Life" 1977 "Looking Back" (известный также как Anthology) 1979 "Journey Through The Secret Life Of Plants" (саундтрек) 1980 "Hotter Than July" 1982 "Original Musiquarium Vol. 1" 1984 "The Woman In Red" (саундтрек) 1985 "In Square Circle" 1985 "Love Songs - 20 Classic Hits" 1987 "Characters" 1991 "Jungle Fever" (саундтрек) 1994 "Motown Legends: I Was Made To Love Her - Uptight" 1995 "Conversation Peace" 1995 "Natural Wonder" 1996 "Song Review" 1998 "Songs In The Key Of Life" (видеосборник) 1999 "Ballad Collection" 1999 "At The Close Of A Century " (4CD box-set)
Уандер продолжал топтаться на месте и все больше затягивать релизы свежих работ. Альбом с рабочим названием "People Moving Human Play" должен был появиться в 1983 году. Вместо этого у него вышел еще один ретроспективный двойник "Original Musiquarium Vol. 1" (лучшие песни 1971-1982 годов), содержавший четыре новые песни среднего уровня, и новый саундтрек к картине "Woman In Red", еще один попсово-коммерческий проект, в джунглях которого родилась его знаменитая баллада "I Just Call To Say I Love You". Как это ни парадоксально выглядит, но эта вещь в компании с "Part-Time Lover" из следующего альбома "In Square Circle" в большинстве случаев признаются нашими современниками, как лучшие и самые примечательные композиции из богатой песенной коллекции Уандера. Действительно, "I Just Call To Say I Love You" шесть недель лидировала в английском хит-параде и до сих пор входит в десятку самых продажных синглов Британии, а "Part-Time Lover" - пожалуй, самый известный танцевальный хит маэстро и тоже имеет в своем активе феноменальное достижение - в 1985 году он одновременно возглавлял хит-парад "Биллборда" по четырем разделам (поп, ритм-энд-блюз, современная взрослая и танцевальная музыка), но, по общему мнению, люди просто забыли, каким он был хотя бы десятилетием раньше, и в этом виноват был сам Стиви!
Он не переставал разочаровывать. Альбом "In Square Circle" абсолютно не оправдывал пяти лет ожидания. Не помог и авторский союз с талантливой Дионн Уоруик. Казалось, Уандер позабыл секрет своего волшебства и беспомощно копировал себя, делая упор на уже порядком приевшееся синтезаторное звучание. В 1987 году с диском "Characters" он, как один из лучших ударников планеты и ученик легендарного мотауновского чудо-барабанщика Бенни Бенджамина, зачем-то увлекся драм-машиной, хотя и без этого был в неплохой форме и мог снабдить народ новым зарядом своего классического фанка и балладного романтизма ("With Each Beat Of My Heart", "Free" и "Skeletons" не лишены очарования). Но слушать, а главное понимать и принимать Уандера становилось все сложнее, и поэтому не он уже писал законы в музыкальной конституции 80-х, а тот же живчик Майкл Джексон, с которым Стиви записал "Get It" и "Just Good Friends". Впрочем, Уандер и сам это чувствовал и стал больше уделять времени благотворительным проектам (USA FOR AFRICA), кампании против распространения СПИД (чем вообще никто среди черных не занимался в то время) и писать и продюсировать для других (Пол МакКартни "Ebony And Ivory", Элтон Джон, EURYTHMICS, Гэри Берд).
Теперь несколько слов о личной жизни Стиви. Как я уже говорил, страшный недуг никогда не мешал Уандеру на любовном фронте. Здесь он был ненасытен, но, как ни странно, женился в очень раннем по американским стандартам возрасте. 14 сентября 1970 года Стиви взял в жены коллегу по лейблу, талантливую певицу и поэтессу Сайриту Райт (Syreeta Wright). Через полгода после свадьбы они переехали из Детройта в Нью-Йорк и поселились в роскошных апартаментах суперсовременного отеля Говарда Джонсона в Манхеттене, где в результате их совместных усилий были написаны такие вещи, как "Signed Sealed Delivered (I'm Yours)", "Believe (When I Fall In Love It Will Be Forever)", "Blame It To The Sun" и два сольника Сайриты. Все было прекрасно, не считая двух вроде бы несущественных проблем: его ненасытного сексуального аппетита, достойного пояса верности, и ее вполне резонной суперревнивости. В общем, однажды Сайрита поймала Стиви в постели с другой у себя дома, хлопнула дверью и подала на развод. Долгое время они поддерживали дружеские отношения, а он некоторое время очень переживал, да так больше ни разу не женился, хотя и имел двух детей от своей подружки Иоланды Симмонс (Yolanda Simmons), которой, кстати, посвящена "Isn't She Lovely".
Итак, с 1976 года Уандер вновь работал на престиж Motown, но уже без Сесила и Маргулеффа и потихоньку превращался в музыкального пастыря ("Have A Talk With God", "Black Man" - стандартный пример бессмысленных причитаний). И даже в таких признанных фаворитах в дискографии маэстро, как двойной альбом "Songs In The Key Of Life", наряду с очень сильными композициями ("Isn't She Lovely", "Golden Lady", "Summersoft", "Knocks Me Off My Feet"), которые стали лицом целого десятилетия, и веселым жизнеутверждающим посвящением его джазовому кумиру Дьюку Эллингтону в "Sir Duke", нет-нет, а проскакивали непростительно серые поверхностные вещи ("I Am Singing", "If it's Magic"), недостойные быть частью золотой серии из пяти альбомов, которую завершал этот диск. Кстати, здесь можно было услышать песню ("Pastime Paradise"), из которой рэппер Кулио (Coolio) выстрогал свой знаменитый хит "Gangsta's Paradise", и длинноформатные композиции за пять минут, так не характерные на мотауновской тусовки.
Горькое разочарование
В принципе, этот источник популярных в народе записей не должен был иссякнуть еще как минимум несколько лет, но Уандер почему-то залег на дно и лишь через три года закончил работу над гигантским саундтреком к документальной картине "The Secret Life Of Plants", так никогда и не появившейся на большом экране. Этот по большей части инструментальный двойник ("Journey Through The Secret Life Of Plants") представлял собой любопытную для конца 70-х попытку со стороны Уандера написать цельную поп-симфонию с мультикультурными тенденциями ("Voyage To India") и не был обласкан критиками. Стиви вновь экспериментировал, и это, безусловно, заслуживало уважения, но в Motown на первый план всегда ставился коммерческий успех. Поэтому второму великому слепому (после Паниковского) пришлось спешным порядком записывать в следующем году новый лонгплэй "Hotter Than July", который частично вернул ему старые позиции с бесподобными мелодиями и хуками ("Lately", "Did I Hear You Say You Love Me" и "As If You Read My Mind" с вокалом Сайриты), но явился лишь повторением пройденного. Мы его помним разве что по лучезарному рэгги "Master Blaster (Jamming)" и по трибьюту Мартину Лютеру Кингу "Happy Birthday", сопровождавшемуся общественной кампанией за придание дню рождения легендарного борца за права темнокожего населения статуса государственного праздника (что и случилось в 1986 году).
Теперь его мысли устремлены в будущее соул-музыки, и он ищет техническое воплощение тех не вполне ясных идей, которые крутятся в его голове. В их реальном воплощении в жизнь уставшему Уандеру помогают двое из Нью-Йорка - Малколм Сесил и Роберт Маргулефф из группы TONTO'S EXPANDING HEAD BAND, только что выпустившей полуреволюционный лонгплэй "Zero Time", и ранние модели простейших синтезаторов (те, что были до "Moog"), такие, как, например, экстравагантно названный агрегат "Switched On Bach" Вальтера (сейчас уже пять лет как Уэнди) Карлос. Так как Стиви имел дело со множеством музыкальных инструментов, ему очень понравилась идея соединить их всех в одном. Но он не верил, что такое возможно, и попросил продемонстрировать ему действие их "Муга". После последнего аккорда Уандер назвал этот инструмент чудом техники и горько признал, что ему никогда не справиться с таким огромным количеством клавиш и переключателей одновременно.
Но любопытство взяло верх, и с помощью нью-йоркцев Стиви вновь оказался одним из первых там, где практически не касались руки черного человека. Он не пожалел четверть своего миллиона, чтобы купить студийное время в "Electric Ladyland", работал как муравей, спал по четыре часа в сутки, и через год в их каталоге было 35 полностью законченных вещи и еще 200 начатых (в различной стадии работы).
Опуская подробности содержимого переходного альбома "Where I'm Coming From", ассимилировавшего все его прошлые стилистические влияния (от BEATLES до ритм-энд-блюза), план записи которого летал в мыслях Уандера еще до того, как он съездил в Нью-Йорк, хочется отметить, что четыре последовавших за ним работы ознаменовали едва ли не самый плодотворный и апофеозный момент в его карьере, когда Стиви Уандер "узаконил" применение синтезаторов в черной музыке и, что самое главное, очеловечил синтетические звуки, заставив их выражать эмоции не хуже гитары или саксофона.
Стиви впервые по-настоящему не боялся блуждать по стилям в поисках звучания нового десятилетия, хотя и очевидно, что в "Music Of My Mind" синтезатор для него еще является новомодной игрушкой, но он все-таки сохранил свою знаменитую спонтанность. Другое дело в "Talking Book" и "Innervisions", где все полифонично и полиритмично (от рэгги до классики) и доработано до совершенства. Плюс подкреплено первоклассными хитами ("You Are The Sunshine Of My Life", "Superstition", "You And I", "Blame It On The Sun", "Higher Ground", "Jesus Children Of America", "Golden Lady", "All In Love Is Fair") и плюс много новых трезвых политических и духовных проблем и смелых воззрений ("Big Brother", "Living For The City", "You Haven't Done Nothin'"). В 1972 году Уандер открывает концерты находящихся в зените славы "роллингов", и это здорово помогает ему на пути к белой аудитории и европейскому признанию, в отличие от тех нелепых попыток Motown просунуть его в популярные среди белых телесериалы в середине 60-х.
В его следующем альбоме "Fulfillingness' First Finale" также все выверено и сфокусировано на деталях, но эту работу я бы даже поставил повыше двух предыдущих, так как при единой концепции поступательного развития третий альбом был облачен в прозрачную фольгу симпатичной такой вселенской грусти. И не будем все-таки забывать, что во время его записи Уандер попал в страшнейшую автомобильную аварию, после которой четыре дня его не могли вывести из комы, а на голове после операции остались множественные шрамы. Об этом балансировании на грани жизни и смерти в альбоме есть специальная композиция "It Ain't No Use". Не зря же Стиви отхватил аж по четыре "Грэмми" за этот диск и за "Innervisions"!..
Нужно сказать, что все эти годы без Motown Уандер вел тайные переговоры со многими мэйджор-лейблами Америки, и в 1976 году его старый друг Горди не стал больше испытывать судьбу и ждать, пока у него из-под носа уведут, как им искренне казалось, ими же взращенного гения. Стиви заключил беспрецедентный по тем временам 7-летний контракт на сумму 13 миллионов долларов. Это сообщение потрясло Америку, но Горди сразу же заявил, что работа со Стиви безусловно стоит этих огромных по тем временам денег. Примечательно, что и дальше Уандер имел какую-то необыкновенную власть над Бэрри, причем Горди даже советовался со своим протеже, когда дважды в начале 80-х пытался продать по частям свою компанию. В обоих случаях Стиви был категорически против, и эту его позицию очень точно характеризуют слова, которыми он наградил Motown и которыми объяснил причину своего возвращения туда: "Я остаюсь с Motown, потому что, на мой взгляд, это единственная выжившая, проверенная временем компания в звукозаписывающей индустрии, у которой темнокожий владелец. Это жизненно важно, что в Motown эмоционально стабильный внутренний климат, сильный дух и экономическое благосостояние...".
История умалчивает, восприняли ли всерьез тогда заявление молодого музыканта, который избавился от прозвища "Little" еще в 1964 году, его боссы, но, как и обещал, на следующее утро после грандиозной вечеринки в честь совершеннолетия Уандера, устроенной Бэрри Горди в его детройтской резиденции, на столе у главы и основателя Motown лежало письмо от адвоката, который от имени своего клиента сообщал Горди, что все контракты с Motown и его продюсерскими отростками он расторгает. Горди в шоке. Уандер, кстати, тоже. Адвокат явно поспешил и был немедленно уволен, но его слова остались в силе. Стиви получил по старому контракту причитающийся ему миллион долларов, в то время как лейбл заработал на нем за прошедшие восемь лет никак не меньше 30 миллионов.
Посмотрим, что пошло с молотка за 1 миллион зеленых хрустящих бумажек. Сингловый дебют Маленького Стиви Уандера состоялся в августе 1962 года работой "I Call It Pretty Music But The Old People Call It The Blues" с тем же Марвином Гейем на ударных. Неплохо для начала, но сингл провалился в чартах. Далее Стиви записывает альбом очень сырых каверов Рэйя Чарльза, скорее для себя, чем для слушателя и Motown. Горди верит в звезду Уандера и поручает Полу использовать инструментальный потенциал мальчика. На свет появляется полуджазовый альбом "Jazz Soul Of Little Stevie Wonder", где Стиви отведена роль биг-бэнда с фортепьянными и органными партиями, ударными и гармоникой. Выдающегося мало (включая две песни, где Стиви выступил соавтором), насвистывать нечего, но не за горами продолжение запоминающихся флейтовых кульбитов в "Fingertips 2", а это уже живой звук двойного "Recorded Live - The Twelve-Year Old Genius" и юмористические экспромты между концертными песнями. Альбом впервые в истории Motown возглавляет US R & B Hot 100, и уже за это Горди безмерно благодарен Стиви.
Затем следуют тщетные попытки повторить успех "Fingertips 2", но все, чего удается добиться, - это довольно средний интерес к синглу "When You Wish Upon A Star" c монументальной оркестровой поддержкой и ставшие уже традиционными соло Уандера на губной гармошке. И вот когда народ уже окончательно пресытился его звучанием, на свет появился танцевальный сингл "Uptight (Everything Alright)", который Стиви написал в соавторстве с Генри Косби и Силвией Мой, и практически одноименный альбом, где выделялись "Ain't That Asking For Trouble" и дилановская "Blowin' In The Wind". Альбом зачал прекрасную хитовую серию, продлившуюся без малого шесть лет (с перерывами на Рождество). Несмотря на то, что в 1966-1970 годах его репертуар все еще составлялся и одобрялся наверху и представлял собой во многом стандартизированный поп-соул, Уандер получил статус птицы высокого полета и с 1967 года стал соавтором практически всех своих синглов.
Первым цельнохитовым альбомом "I Was Made To Love Her" с гроссмейстерским соотношением собственного и перепетого Стиви ставит планку своей карьеры на новую высоту и берет ее с большим запасом годом позже, когда решается продюсировать собственные песни в альбоме "For Once In My Life". Здесь же он дебютирует как кларнетист, а Motown наконец-то понимает, что Уандер лучше исполняет свое, чем чужое. Это же примечают другие артисты лейбла, и Стиви участвует в сотворении двух классических хитов Smokie Robinson & THE MIRACLES "Tears Of A Clown" и THE SPINNERS "It's A Shame". Несколько авантюрной ему кажется идея записи инструментального альбома под его гармонику, поэтому он записывает его под псевдонимом Eivets Rednow, и получается какой-то джаз-блюз с примечательной композицией "How Can You Believe", одной из первых полностью написанных им самим.
Интересно, что причиной выпустить целый альбом "My Cherie Amour" стал успех одноименной песни, которая в 1966 году была забракована знаменитым мотауновским ОТК, а в 1969 году, будучи на обратной стороне сингла "I Don't Know Why", с легкостью превзошла по популярности заглавную песню. А за "Signed, Sealed And Delivered", на котором он продюсировал пять композиций и написал семь, как за лучший соул-альбом года, Уандер был удостоен своей первой награды "Грэмми". Хитов здесь было хоть отбавляй: "Sugar" - это классика Motown, "Signed, Sealed, Delivered I'm Yours" - первый опыт совместной работы с будущей женой Сайритой Райт, протестантский китч "Heaven Help Us All" и маниакальная переделка THE BEATLES "We Can Work It Out". Работа на первый взгляд кажется коммерческой, но все-таки парень стал гораздо самостоятельней, и сейчас мы проследим развязку этого поступательного движения к творческой свободе.
В 1971 году в добавление к его совершеннолетию и первой более или менее достойной зарплате истекает срок действия основного контракта Уандера с Motown. Все ждут от него продления, казалось бы, взаимовыгодных отношений, но чудо-Стиви, не найдя поддержки своим свободолюбивым порывам, забирает кровно заработанный миллион и открывает две собственные продюсерские и паблишинговые компании Taurus Production (Стиви явно доверяет астрологии!) и Black Bull Publishing, договорившись с паблишинговой компанией Бэрри Горди Jobete (кстати, которой он и поныне заведует) о равном разделении издательских прав на все его предыдущие музыкальные творения.