вернемся теперь к дебютнику урия нашего гипа. хлеборобы из программы вести с полей единогласно постановили: снова главное разочарование - немцы на вертиго. их катапультируем на 5-6 место. 3-4 ступень - англичане на бронзе серебро - немец на бронзе чемпион - третий английский пресс на вертиго: записан громко и ярко, отменный стереоэффект, каждый инструмент прослушивается не мешая друг другу...
Программа вести с полей решила организовать дегустацию второго релиза урия гипа и вот к каким пришла неожиданным результатам. Худшие по звучанию – записано глухо, тихо, почти как в моно – два немецких первопресса на вертиго – их отправляем на 7-8 место. Австро механа на бронзе занимает 6 строку 3-5 позицию делят второй немецкий пресс (на айленде) и немец 85691 ХОТ плюс голландец 88184 ХОТ ЧЕМПИОНЫ – два немца (один альбомный, другой 80 года – нет) под номером 28764 ЕТ. Отличное разделение каналов, тарелочки звучат выпукло и не заглушаются общим звуком ----------------------------------------------------------
Lady In Black рассказывает о чудесной встрече молодого человека, озабоченного жаждой убить своих врагов "без всякой мысли о любви и Боге", с мистической дамой в черном плаще. Он "умолял ее дать ему коней, чтобы растоптать врагов", - "мать всех людей", дала ему мудрые наставления, внесла мир и покой в его изнуренную душу и "наполнила сердце жизнью". Уходя, Она уверила парня, что всегда рядом, если понадобится. "И если вы встретите Ее однажды,/ Жадно пейте слова ее мудрости,/ наберитесь от нее мужества как награды/ и передайте привет от меня..."
Time To Live - "Время жить" - гимн жизни и свободе. Байрон поет от лица парня, отсидевшего двадцать лет за убийство человека, который сделал что-то дурное его любимой. Завтра он выйдет из тюрьмы.
"Дайте увидеть солнечный свет Дайте почувствовать дождь Дайте мне идти, куда хочу Я хочу нюхать цветы Видеть снова зарю Разыскать старых друзей."
Как и на первом альбоме, Uriah Heep опять поместили на обложке собственную аннотацию:
Первая песня всегда важна для любого альбома, ее следует отбирать очень тщательно. Мы выбрали BIRD OF PREY во-первых, потому что обычно мы начинаем с нее концерты, во-вторых, потому что она представляет более тяжелую сторону нашей группы. Написана в Ричмонде прошлым летом.
Ради контраста за ней следует THE PARK. Песня началась со стиха, который я написал прошлым августом в Стэнуэлл виледж, Мидлсекс. Музыка основана на гармонии, которую мы обнаружили в одном прекрасном доме в Гамбурге какое-то время спустя. Текст уносит нас в дрейфование задумчивой инструментальной партии, возвращаясь в последнем куплете. Здесь группа интерпретирует печально неизбежные стороны жизни.
TIME TO LIVE была собрана воедино в августе на репетиции в Чизвике, Лондон и рассказывает о парне, который возвращается в этот мир, к своей женщине после долгого времени, проведенного в тюрьме (одна из материальных форм неволи). Дэвид, обычно пишущий тексты о личном, поет здесь не о собственном опыте!
LADY IN BLACK написана в начале ноября в Брэдфорде под впечатлением от образа одной прекрасной незнакомки и аранжирована необычным образом на базе четырех акустических гитар и тяжелого вокального напева. Оглядываясь в прошлое, она возможно - плод прекрасно проведенного времени в Мюнхене.
HIGH PRIESTESS рассказывает просто о счастье, которое могут создать "сплоченные" люди. Написана в начале сентября в Германии, и красивая, и тяжелая - возможно.
SALISBURY - заглавная вещь альбома и наша первая попытка крупномасштабного композиторства, так превосходно и необычно дополненная аранжировками Джона Фидди для медных и деревянных духовых инструментов. Там идут потоки бестолковых звуков, а затем почти барочная часть с английским рожком и флейтами вокруг вокала Дэвида. Орган и оркестр вступают вместе в основную часть пьесы. Вступающий вокал приводит к органному соло, подгоняемому басом Пола, и оркестр невероятно гармонирует с ними! В конце вступают все до внезапной смены настроения, когда возвращается вокал и превосходно сконструированное гитарное соло Мика. Вокруг звучит так много звуков, нетрудно уловить всякий раз что-нибудь новенькое! Перед кульминацией ненадолго возвращается вступление и нежные басовые кларнеты в квинтах, которые медленно возвращают нас на землю. Записывать эту вещь было сплошным кайфом!" Оформление обложки перекликается с названием альбома. Равнина Солсбери - меловое плато в графстве Уилтшир, Англия, известное во-первых, потому что там находится мистическое каменное сооружение под названием Стоунхендж. Во-вторых, еще с конца XIX века там расположен самый крупный в Великобритании военный полигон. На лицевой стороне обложки альбома изображен на ходу Chieftain - основной танк британской армии, находившийся на вооружении в 1960-х - 1970-х годах.
что нового в битве за урожай? ну хотя бы это - что позже проверим еще на тест. Как вспоминал Бокс: "Мы записали уже половину альбома, когда поняли, что неплохо было б добавить к нашему звучанию клавиши. Я был большой поклонник группы Vanilla Fudge с их органом Хаммонда и жгучей гитарой поверх его. А у нас как раз был высокий вибрирующий голос Дэвида, поэтому мы сразу поняли, в какую форму это облечь. Сначала Джерри Брон привел сессионного игрока Колина Вуда, а когда мы стали искать постоянного участника, появился Кен Хенсли, когда-то игравший на клавишах в The Gods вместе с Полом Ньютоном, а на тот момент бывший гитаристом в группе Toe Fat."
"Я увидел в этой группе большие возможности играть нечто совершенно другое," - вспоминает Хенсли Он сразу же и много привнес в запись альбома не только новаторским звучанием органа и мелотрона, но и сочинением музыки. Правда, менеджмент компании запретил переписывать некоторые из партий, записанных Колином Вудом. Основной материал альбома создали Бокс и Байрон, начиная с первой вещи - знаменитой "Цыганки" ("Gypsy"), где была заложена основа их фирменного звучания, сочетавшего тяжелые гитары с многодорожечной записью вокалов на высоких тонах. "Забавно, что мы сочиняли все это в соседней комнате, где репетировали Deep Purple. Можете представить, как мы будоражили друг друга!" - вспоминает Бокс.
Уже было записано три четверти альбома, когда барабанщика Алекса Нэпьера заменили на Нигела (Олли) Олссона, которого порекомендовал Дэвиду Байрону Элтон Джон. Дэвид дружил с Элтоном с тех времен, когда они оба работали на Avenue Records, записывая низкобюджетные каверы с хитов из британской Top 30. Теперь, когда очкарик завершил работу над своим первым альбомом, у него освободился барабанщик, который и присоединился к Uriah Heep, чтобы закончить запись их альбома.
Название альбома перекликается с любимой фразой диккенсовского персонажа Урия Гипа, называвшего себя "очень непритязательным". Джерри Брон создал собственный лейбл Bronze Records, на котором выпускал последующие альбомы Uriah Heep, и в первую очередь переиздал в 1971 году ...Very 'eavy... Very 'umble.
Спродюсированный Джерри Броном, альбом состоит из восьми номеров, отражающих значительное по тем временам музыкальное многообразие. Если "Цыганка" и "I'll Keep On Trying" ("Я продолжаю пытаться") - обе авторства Бокс/Байрон - типичные вещи Хип: с тяжелыми приземленными гитарными риффами, выпуклыми клавишами и сильными вокальными гармониями, то "Wake Up (Set Your Sights)" относится скорее к прогрессивному року в духе King Crimson, например. Есть здесь и классический блюз "Lucy Blues", и многогранная сюита "Wake Up (Set Your Sights)" с явно выраженными джазовыми и даже симфоническими интонациями.
Тексты очень трогательные. "Цыганка" - романтическая история любви к цыганской королеве, отец которой выгнал 17-летнего героя песни взашей со словами "Ты не нашего племени". Песня завершается твердой уверенностью парня, что однажды он вернется к ее отцу "сильный достаточно, чтобы бороться и победить", вернется "таким мужчиной, которого тот поймет" Еще более трогателен текст баллады про Мелинду, диалог отца с дочерью, которая внезапно обнаруживает, что у нее была мама, погибшая на войне. А сюита "Wake Up (Set Your Sights)" - эдакое эпическое полотно, полное пафоса какой-то битвы, где припев призывает: "Проснись! Подними свою планку выше. Отстаивай свои права, и справедливость восторжествует."
Многим музыкальным критикам изначально бросилась в глаза прежде всего тяжесть альбома. это даст повод считать ...Very 'eavy... Very 'umble одним из первых альбомов хэви метала. А тогда разброс мнений шел от "интересно" или "искусно, но не особенно оригинально" до скандально знаменитой рецензии Мелиссы Миллз в Rolling Stone (№ 67, октябрь 1970):
"Если эта группа добьется успеха, мне придется покончить собой. С первой же ноты их не хочется слушать дальше. Uriah - это в десять раз разбавленный Jethro Tull, только еще более занудный и бессодержательный. UH состоит из пяти участников: вокал, орган, гитара, бас и ударные. Им не удалось создать какое-либо характерное звучание. Еще одна причина неинтересности их стиля в том, что всё, что они играют, базируется на повторяющихся риффах.
Согласно сопровождаемой скудной промо-информации, Uriah Heep провели весь прошлый год в студии, репетируя и записывая песни. Несомненно, именно недостаток концертной деятельности стал причиной такого качества альбома. Если б они играли живьем в клубах, их бы выбросили со сцены, чем сберегли бы наше время, деньги и винил."
Бокс отвечал, что в Uriah Heep никто никогда не играл на флейте, и никто из группы не умеет стоять на одной ноге! Список песен на внутреннем развороте снабжен комментариями от Uriah Heep в духе академичной филармонической программки: SIDE ONE GYPSY (Box/Byron). Ведущая вещь альбома, представляющая дикое органное соло и многодорожечные вокальные гармонии. WALKING IN YOUR SHADOW (Newton/Byron). Еще один стильный, на сей раз чисто гитарный номер, представляющий гитарное соло от Мика. COME AWAY MELINDA (Hellerman/Minkoff). Возможность показать более нежную сторону голоса Дэвида. В основе песни беседа между отцом и его юной дочерью, чья мать погибла на войне. LUCY BLUES (Box/Byron). Все еще в меланхолии после "Мелинды", у нас медленный блюз, едва предсказуемый, но довольно приятный.
SIDE TWO DREAMMARE (Newton). После навороченного вступления "Дремота" уносит нас сквозь сны и кошмары под замечательные барабаны Олли. REAL TURNED ON (Box/Byron). Полностью гитарный фанк в среднем темпе, первое соло от Кена, второе - от Мика. I’LL KEEP ON TRYING (Box/Byron). Возврат к тяжелой органной аранжировке, как в "Цыганке" с пугающим вау-вау соло от Мика. WAKE UP (SET YOUR SIGHTS) (Box/Byron). Исходя из текста, "Проснись" не может быть нигде, кроме как в конце. Это из тех песен, что проводят нас, как можно ближе, от начала до конца некоей битвы, и вновь к началу, только уже по-другому.
2jazzt: все верно - наш родничок небанальных сведений! --------------------------------------------------------------- >Трудно найти лучшую статью про альбом The Crazy >World of Arthur Brown и вообще про Артура Брауна, >чем на сайте музыкального критика Георгия Старостина:
а наша фишка в том, что совсем не обязательно гнаться за первопрессами. и переплачивать за ту же вещь вдесятеро. для того полевые работы и существуют. побродишь слегка по лугам-проселкам голубой планеты и наткнешься на сей релиз к примеру. пусть он выпущен спустя три года после оригинала и в серийном варианте. но мне-то какое до этого дело спустя 40 с гаком рокив! главное - состояние и скромное упоминание на обратной стороне облоги в центре: матрица сделана с мастер-ленты. впрочем, на эту тему мы еще порассуждаем предметно с подачи нашего филиала мой винил-2, деградировавшего до обсуждения копеечных погремушек...
Но вернемся к заявленной давеча темке: ...да-да, это тот самый артурище браун, который подготовил кадры для атомного петуха, о котором шла речь подробно выше. а из этого сборника мы имеем эл-пи джорни, который обсудим позже - в плане популярных в соседнем департаменте вестей с полей по явно завышенной цене в цвай ойро... вот что удалось накопать в паутинах о том самом триумфальном путешествии 1973 года, скопированным пинком флойдом на дарк сайде: Эта третий альбом Брауна с его новой группой Kingdom Come. выпущен после длительного периода бездействия, но его влияние было настолько сильным для избранных умов, что до сих пор считается классикой в некоторых элитных «альтернативных» кругах. Не обращайте внимания на то, что карьера Брауна после «Сумасшедшего мира» игнорировалась всеми; есть такие записи, как эти, смешные аномалии в ходе музыкального процесса, которые опережают свое время и в конечном итоге становятся культовыми фаворитами. джорни из тех - довольно редких альбомов, о которых до сих пор сложно судить. В определенные дни это гениально, с удивительным пониманием Брауном всех видов электронных устройств, мелодичности и его чувства развития темы. В другие дни это полное дерьмо, с длинными астральными джемами, которые все звучат одинаково и становятся реально скучными. Это альбом, где очень сложно удерживать равновесие. Это очевидно исключительное творение. Kingdom Come, помимо Брауна, состоит из трех персон: Энди Далби на гитаре, Фила Шатта на басу, Виктора Перэйно на клавишных. где очередной барабанщик? Там его нет. Помимо случайных перкуссионных работ Перэйно, все барабанные звуки извлекает Артур с помощью «Bentley Drum Machine». что бы это ни значило, на самом деле, барабанные звуки по большей части звучат как те синтезированные барабаны, что выдавали ранние электронные рокеры немецкого происхождения, в первую очередь Kraftwerk и Tangerine Dream. Но это не чисто электронный альбом. здесь многое связано с работами Эдгара Фрезе и Клауса Шульце; но это не электроника для электроники, а больше похоже на группу, которая сильно зависит от высокотехнологичных синтезаторов. пейзажи синтезатора на альбоме превосходны. «Time Captives» после начальных 40 секунд основного монотонного ритмического удара (разве это не смешно, что Dark Side Of The Moon вышел в том же году с таким же началом - этаким сердцебиением) постепенно ускоряется и вырывается в серию ночных кошмаров того, что можно назвать синтезированными аналогами ядерных взрывов и полного хаоса. Четыре минуты напряженности, которые захватывают вас сильнее, чем любая вещь танджерин дрим, хотя трек Брауна еще толком не начался. Таких энергичных взрывоопасных моментов много в разных частях записи. Сами песни... могут быть очень разные реакции на этот материал. По сути, это все еще мистер Браун, держащий свою старую эксцентричную линию. Его лирика не стала более серьезной; она основана на том же самом научно-фантастическом переплетении движения. Его идея музыкальной атмосферы по-прежнему остается «фантазийным шоком», укорененным в галлюцинациях. И его мелодии ... ну, некоторые из них намного сложнее, а широкое использование меллотрона, длинных структур песен и множества сложных переходов показывают, что он был под сильным влиянием прогрессива. Но это все еще Артур Браун, старый бог адского огня. любимая песня здесь - восьмиминутная «Джипси» с потрясающими гитарными/синтетическими дуэлями и множеством частей, которые имеют разные «научно-фантастические мелодии», но все еще очень хорошо интегрированы. Это похоже на совершенный гимн «авангард-электроника-прог» всех времен! Единственная группа из той эпохи, которая делала что-то смутно похожее, Amon Düül II, но у них не было барабанных машин Bentley... Вторая часть трека особенно жутковата, когда они вступают в быстрый "астральный буги" с резкими меллотронными/синтетическими риффами, создающими потустороннее видение Брауна. но есть и такие вещи, как «Концепция». Представьте прохладный, слегка фанковый басовый ритм, поддерживаемый атмосферными эффектами и синтетическими звуками, и тут какой-то приглушенный лепет глубоко на заднем фоне внезапно выходит из ваших динамиков, а затем Браун выдает один адский пронзительный крик, который вполне может конкурировать с известным воплем Роджера Уотерса... и это становится звуковой петлей, которая длится две минуты, а последний крик – электронный выхлоп. и все. И после этого совершенно нормальный гимн «Дух радости» с ярким хором. Совершенно нормально, да, но просто послушайте эти безумные завихряющиеся эффекты синтезатора, как старая машина Bentley счастливо тащится от удовольствия. Ооооо… И последний трек «Come Alive» - настоящий тур силы и мощи. Не думайте, что это всегда звучит хорошо. Время от времени это звучит ужасно неадекватно и претенциозно. Фишка в том, что этот стиль здесь настолько уникален, что такой записи невозможно не дать высокой оценки. плохая новость в том, что, установив этот стиль на одном треке, Браун переносит его через все остальные, и если у вас аллергия на высокотехнологичные синтезаторы, вы будете ненавидеть альбом, несмотря на все ее революционные аспекты. Какая чертовщина, потребовалось шесть прослушиваний, чтобы только начать понимать сей релиз (с первого раза вы вообще ни во что не врубитесь!). Позвольте закончить этот обзор фразой: «Просто открой свой разум, приятель, и он тебя убьет». Это чертовски банально, но с этим ничего не поделать.
Вернувшись в Англию в 1966 году, Артур поселился в богемной квартире в Кенсингтоне, где этажом выше репетировал Винсент Крейн и где зародилась группа Crazy World of Arthur Brown. К ним пришел по объявлению барабанщик Драчен Тикер, который до этого хотел играть у Хендрикса, но опоздал на прослушивания. Хендрикс взял Митча Митчелла.
"Безумный мир Артура Брауна" начинает английские шоу, созданные на базе парижского безумия. Их выступление в клубе Speakeasy посмотрели Хендрикс и Джаггер, группа становится культовой в Лондоне. Затем было знаменитое выступление в психоделическом прибежище Лондона - клубе UFO Джо Бойда и изобретенный Артуром "гимн хиппи" - "Give Him A Flower" ("Дай ему цветок"). К началу 1967 года The Crazy World of Arthur Brown становится андерграундным лидером психоделического движения и предвестником только зарождавшегося прогрока. Двор "короля психоделии" Артура ежедневно навещают все видные деятели рок-н-ролльного движения Лондона: Брайан Моррисон (менеджер Pink Floyd и The Pretty Things), Роберт Стигвуд и Чес Чандлер (менеджер Хендрикса в то время). Битлз и Стоунз - в числе его поклонников, а Пит Таушенд предоставил Артуру свою квартиру в Сохо. Многие хотели подписать с Артуром контракт как с сольным исполнителем, но он не собирался бросать группу.
В начале 1967 года знаменитые менеджеры The Who - Кит Ламберт и Крис Стамп - владелец собственного лейбла Track Records (который писал Джими Хендрикса) заключают с Артуром контракт на менеджмент, организацию концертов и студийной записи на базе голландского гиганта Polydor Records. В 1967-м же выходит первый сингл "Devil's Grip/Give Him a Flower", но проваливается по технической причине - на заводе Polydor вдруг закончился винил. Ламберт и Стамп отправляют Артура в первое турне по США, в мае 1967-го он выступает там вместе с The Doors, Jefferson Airplane и Фрэнком Заппой.
По возвращении они записывают в лучших независимых студиях Лондона первый альбом. В это время Ламберт постоянно в отключке, и группа обращается за помощью к импресарио Cream и Bee Gees Роберту Стигвуду. Стигвуд пытается подключиться к процессу записи, но тут просыпается параноидальный Ламберт. Артур и компания снова оказываются исключительно в руках Ламберта и Стампа. Пит Таушенд тоже приложил руку к альбому в качестве помощника продюсера. К Рождеству альбом готов. Без ведома группы туда добавили оркестровку. Ламберт перетрудился: на сведение ушло целых две недели - неслыханный для тех времен срок. В интервью The Times Ламберт заявил: "Мы хотели сделать хиппового Элвиса Пресли, а получился попсовый Ленни Брюс" Был в 1950-1960-х годах в США такой сатирик и юморист типа Жванецкого.
В начале 1968-го группа едет во второе турне по США, где у них уже сложился легендарный статус, как среди публики, так и среди рок-исполнителей. Через неделю гастролей группа впервые слышит свой альбом в готовом виде - с неожиданной для них оркестровкой - и впадает в прострацию! Однако альбом вдруг попадает в топ-10 во многих странах мира, а песня "Fire" становится хитом №1 в США, ЮК и многих странах Европы. Турне обретает еще более широкий размах и, казалось бы, сулит группе купаться в шампанском, но группа не получает денег за свою работу, а авторские за альбом не получили до сегодняшнего дня! Несмотря на это, группа успешно завершает турне, в котором на разогреве у них играют сливки американского рока 1968 года: Джанис Джоплин, Iron Butterfly, Blue Cheer, Фрэнк Заппа и британцы Ten Years After и Джинджер Бейкер. В Лондоне в то время все только и говорили об Артуре Брауне и его проекте. На его концерты ходили все тогдашние рок-звезды, начиная с Битлз и Роллинг Стоунз. Послушав альбом, вы обнаружите нечто сильно знакомое - эти истошные полудикие вокализы в высоких октавах. Эта манера всем знакома по Гиллану, начиная со Speed King и других вещей Deep Purple. Гиллан сам признал однажды в интервью, что перенял эту манеру у Артура Брауна. К лету 1968-го накопившееся напряжение от усталости и безденежья дает себя знать. Все чаще выходит из-под контроля барабанщик Драчен Тикер, а у органиста Винсента Крейна возникают рецидивы умственной болезни. Драчен уволен, Винсент - в больнице. В это время Джими Хендрикс предлагает Артуру образовать новую группу, состоящую из Артура - вокал, Джими, Винсента на клавишах, Митча Митчелла на барабанах и какого-то неизвестного басиста. К сожалению, этот проект не осуществился по причине контрактных обязательств Артура и ухудшения здоровья Винсента...
2audi: 2Ich: >>артурище браун >Виталя,у Тебя такой есть? ----------------------------------------------------------- конечно. такой аки первый тич-ин я так полагаю у всех уважающих себя поклонников эстрады имеется. правда у меня немного иной - от трака ху. и немного любопытной информации о боге огня. или как его там Артур был дитя войны - в момент его рождения на маленький английский приморский Уитби сыпались немецкие бомбы. Едва родив малыша, мать Артура, напуганная сиренами, схватила ребенка, и буквально рухнула на пол с высокой больничной кровати, чтобы укрыться под ней. Пятнадцать минут спустя, обходивший палаты доктор поднял ее с пола, успокаивая: "Не волнуйтесь, миссис Браун, это всего лишь армейские дизельные такси паркуются рядом с гаражами". Мать Артура была в смятении, но доктор нашел утешение: "Слава Богу, что вы поверили будто это - налёт, падение с кровати сместило плаценту, иначе бы она застряла в матке, и под утро вы были бы мертвы. Ваш сын спас вам жизнь!"
Год спустя в очередной налет немецких бомбардировщиков вся семья Уилтонов (девичье имя его матери) скрывалась в подвале семейной гостиницы, что возвышалась над городом на высокой скале. В результате жестокой бомбардировки здание было разрушено до основания. Местная газета вышла с заголовком "Вся семья Уилтонов погибла после немецкого налета". Два часа спустя после того, как газеты попали на улицы города, дед Артура выбрался из заваленного убежища. Это младенческое воскресение как будто послужило предвестником будущих деяний Артура.
После школы Артур изучал право в колледже Лондона. Открыв для себя богемный свингующий Лондон, Артур потерял интерес к юридическим наукам. В следующем году он перевелся в Университет в Рединге, где стал изучать философию и имел время, чтобы последовать призванию - музыке.
Артур записал в студии Marquee небольшой демо флекси-диск "Black Diamonds", запись делал продюсер Yardbirds Пол Самвелл-Смит. Диск неведомой группы оказался никому не нужен. Артур Браун, вооружившись флекси-диском, предпринял обход музыкальных компаний Лондона, но все тщетно. Перед тем, как вернуться в колледж, Артур забрел в знаменитую дискотеку Kilt, чтобы заглушить тоску, где внезапно почувствовал руку на плече: "Артур, не желаешь открыть рок-империю в Париже, дружище?" Это был Филипп Вудс - звукоинженер "Black Diamonds".
В течение первой недели в Париже, Артура показали по французскому телевидению, клуб, где он работал, стал эпицентром французской сцены. Выступления Артура Брауна были дичайшими даже для парижской ночной жизни. О его музыке, его выходках и любовных романах слагали легенды, он стал любимцем Парижа. Его шоу посетили баронесса де Личи, Роже Вадим, Джейн Фонда и сам президент Франции Жорж Помпиду. Браун написал музыку к культовому фильму Вадима 66 года "La Curee" («Добыча») с Джейн Фондой в главной роли.
Но Браун наступил на пятки местной мафии - их стрип и секс клубы опустели, с тех пор как молодежь валом пошла на его монмартрское царство. Его бесцеремонно переместили вместе со всем шоу в конкурентный клуб на другом конце города. Несколько месяцев он перемещался со своим шоу из клуба - в клуб, из страны - в страну.
В конце концов группа отказалась выступать, поскольку ей целый год ничего не платили. Загадочную хозяйку всего этого мероприятия арестовали и передали парижской полиции, где ей были предъявлены обвинения в наркотрафике и торговле проститутками. Так Артур провел сумасшедший 1965 год, с тех пор как покинул Англию, став самым успешным рок-артистом Франции, стал одним из вдохновителей будущих парижских студенческих бунтов и оказался вовлеченным в чужую опасную игру международных интриг и криминала.
...да-да, это тот самый артурище браун, который подготовил кадры для атомного петуха, о котором шла речь подробно выше. а из этого сборника мы имеем эл-пи джорни, который обсудим позже - в плане популярных в соседнем департаменте вестей с полей по явно завышенной цене в цвай ойро...
...и это есть рукописное доказательство что магма-73 пришла ко мне после святого стивена. а до него я не мог устоять перед двойником тогда редчайшего короля огня, на которого ушла вся кассета, ибо то был двойной сборник, о чем свидетельствует следующая запись...
...конкурировал вот с этим величайшим релизом цойля или зойля всех времен и народов, который пришел ко мне через пару дней, который я оф корс не мог не записать полностью. о чем далее следует подтверждение из архивов...
Серег, поход к политехническому оказался удачным. предъявляю обнаруженное. то бишь сей релиз Святой Стив был у меня в 1984 году. я его вроде как запомнил по обложке. и когда ты его вчера выложил у меня в душе что-то проснулось. ты спас меня тем, что закинул аудио. я его начал слушать. но ничего не пробудилось... до второй стороны!!!! а именно вещицы - бастиш. но почему? потому что я ее и третью со 2 стороны записал. тогда - 34 рокив цурюк!!!! о чем сигнализируют два сайна супротив их. но почему так? почему я пренебрег этим мощным релизом? ну ты это знаешь не хуже меня. бикоз компакт-кассеты тогда стоили 9 рублей, и это еще было большое благо!!! ибо через несколько лет их перестали закупать из-за дефицита валюты. но у меня зарплата была 190 рублей и до 5 дисков евридей. приходилось выбирать. поэтому отсюда записал на концовках компакт-кассет эти два трека - да и то второй не до конца, ибо святой стивен конкурировал с...
кстати, вдогонку. коли ролл алонг 74 року есть у всех кому не лень. то кто готов предъявить релиз тич ин из левой девятки? это, в противовес буквам, не сборник, а номерник 77 года си зе сан.
2lz1300: сопредседатель СКВБ Рекордз жестким образом уполномочил меня заявить, что сие не есть первопресс. Как утверждает сопредседатель, первенец был отштампован на водном стадионе. сиречь - МОЗГе. так что - потщательнее, настаивает сопредседатель ---------------------------------------------------- > НЛО -альбом ДАВИДА ТУХМАНОВА 1982-го >года.Публикую первоиздание этого альбома.
Корни Sweet из английской соул команды Wainwright's Gentlemen, где барабанил Мик Такер, а запевал Ян Гиллан. В мае 1965-го Гиллан ушел в Episode Six, откуда ему была прямая дорога в дип пурплЭ, а в Wainwright's Gentlemen Гиллана заменил Брайан Конноли. Судьба Sweet сложилась благодаря сочинители песен и продюсеры Никки Чинн и Майк Чапмен, с другой стороны - исполнительный продюсер Фил Уэйнман. Первый же сингл Чинна и Чапмена в марте 1971 года на RCA Victor - "Funny Funny" - принес Sweet долгожданный успех, попав в горячую двадцатку во многих странах. Машина Чинна-Чапмена заработала полным ходом, выдавая пшебои: "Co-Co" (июнь 1971) стала хитом №2 в ЮК, "Alexander Graham Bell" (октябрь 1971) - №33. к концу 1971 созрел альбом Funny How Sweet Co-Co Can Be. Однако это не чисто чиннчапменская продукция. Из 11 песен - Чинн-Чапмен авторы шести песен, три - собственного сочинения Sweet, две - каверы. Это психоделический соул-номер "Reflections" Diana Ross & the Supremes - большой хит 1967 года. плюс одна из лучших песен Lovin' Spoonful - "Daydream" (1966). Sweet в "Daydream" прекрасно передали ее легкость и жизнерадостность. На конверте английского издания в биографии Конноли (его там ошибочно называют Коннели) упоминается The League of Gentlemen. На самом деле, он участвовал в Wainwright's Gentlemen, а The League of Gentlemen не существовал до 1980 года, пока Фрипп не создал краткосрочный проект под таким именем. В немецкое издание включили 12-ю песню сочинения Sweet - "Done Me Wrong All Right". Группа была в Германии популярнее, чем на родине. "Done Me Wrong All Right" не вошла в родной релиз. Это хард-роковый тяжеляк в стиле Purple и Sabbath с длинными гитарными запилами, который никак не вяжутся с остальными песнями Funny How Sweet Co-Co Can Be. "Done Me Wrong All Right" - яркий образец, насколько резко расходились музыкальные вкусы Sweet с направлением ее опекунов и продюсеров Чинна и Чапмена.
Работа с Чинничапом требовала полного подчинения им в студии. эти предприимчивые коммерсанты от музыки не были уверены в исполнительских способностях группы и настояли, чтобы инструментальную часть альбома записали студийные музыканты. Такая практика была распространена в 1960-х - The Monkees, Los Bravos и т.п. "Мы сыграли только в нескольких песнях на второй стороне, - вспоминал Энди Скотт. - Основу проекта составляли песни Чинн-Чампа. У них были готовые инструментальные болванки для песен, нам только дали наложить на них голоса. Это была обычная практика в то время. Главная причина - деньги. Гораздо дешевле использовать готовую запись, чем записывать новую. Нас это конечно не радовало, потому что мы хотели, чтоб группа звучала как Deep Purple" Sweet были прекрасно знакомы с Deep Purple, поскольку много гастролировали вместе по Британии. Sweet начали сотрудничать с Уэйнманом в 1968. Они находились в плачевном финансовом положении и просили у него хит. Чинн из богатой лондонской еврейской семьи, владевшей автосалонами и автосервисами, только пробовал свои силы в сочинении песен. Чапмен, будучи уроженцем Австралии, работал в Лондоне официантом. Чинн частенько заглядывал в ночной клуб Tramp, где Чапмен работал официантом. Там они и познакомились. Чинн: "Вместо того, чтоб обивать пороги издательских домов и играть песни для тех кому все до лампочки, мы решили познакомиться с кем-то, кто делает хиты. Я нашел номер домашнего телефона продюсера Микки Моста, потому что звонить в офис было бесполезно. трубку взяла его жена Крис и позвала мужа. Я сказал: "Мы пишем хиты, было бы здорово встретиться". Микки сказал: "ОК, завтра в 11:30." Мы сыграли ему несколько песен, из которых ему ничто не понравилось, кроме последней - "Tom Tom Turnaround". Он отдал исполнять ее австралийской New World, и песня стала хитом». Здесь она вторая на стороне 2. Фил Уэйнман: "Я чуял хиты. Если даже вещь была не хитовая, я мог сделать ее таковой, потому что знал, каких ингредиентов не хватает. Я не мог написать свой хит, зато умел доработать чью-нибудь вещь. И вот пришёл ко мне Чинн и сыграл пару песен, я сказал: "Нет, нет и нет." Тогда он сказал: "Я познакомился с одним австралийцем, он кайфово играет на гитаре Gibson." Я сказал: "Приведи его".
Он привел ко мне этого официанта: "Это - Майк Чапмен". Я говорю: "Отлично. Сыграй что-нибудь". У них была парочка песен, которые были так себе. Мы поговорили о чартах и о том, почему хиты становятся хитами. В то время в топе была The Archies "Sugar Sugar", которая разошлась в количестве семи или восемь миллионов экземпляров. И я подумал, что было бы неплохо войти на этот рынок поп-жвачки.
В это время появились Sweet, с которыми я работал когда-то. Это были Брайан и Мик, и они сказали: "Почему бы тебе не дать нам какую-нибудь подобную песню?" Я им говорю: "Если вы придете ко мне завтра утром, я сыграю вам кое-что не хуже этого." На следующее утро они пришли ко мне домой, и я сыграл им "Funny Funny". И говорю: "Это песня не того типа, что вы обычно играете, несерьезная для вас, надувная жвачка, что вы по этому поводу думаете?"
Надо подчеркнуть, что все было только в самом начале. Чинн и Чапмен были никому неизвестными начинающими авторами. Их первым исполнителем оказалась Sweet, а первым хитом - "Funny Funny". Sweet записали только голоса на готовую инструментальную подложку за полтора часа.
"Я сам играл в "Funny Funny", "Co-Co", "Alexander Graham Bell", "Poppa Joe" и "Little Willy"," - вспоминает Уэйнман. "Причина - время, а время - деньги, а студийное время тогда было такое же дорогое, как и сейчас. Я приходил в студию с несколькими своими парнями. Мой регулярный гитарист был Пип Уильямс. У него было великолепное чутье, огромный талант, он всегда знал, что мне нужно. Мы были с ним как братья, когда дело касалось музыки.
Но сколько у меня было друзей, столько же я нажил себе врагов, потому что всегда протаскивал свою команду. Я говорил: "Единственный способ сделать из этого хит - взять моих парней, и мы обработаем ваши песни как надо."
Энди Скотт, гитарист Sweet : "как часть производственной компании, мы имели доли: группа и они - Чинн-Чапмен и Уэйнман. 50 на 50. не нужно быть математиком, чтобы заметить, что они зарабатывали больше, потому что нас было четверо, а их - трое. И издержек у них было меньше."
2audi: Сергей, огромное тебе сердечное гран мерси, а также, подозреваю, нашему корешу Игорю из святого Луи!!!! Вы вернули меня на 30 с гаком рокив цурюк.... подробности наверное завтра. надо покопаться в подвалах лубянки. то бишь в моих архивах 84 года... а спасла первая вещь со второй стороны.... и конечно, поздравляю с великолепным приобретением... ------------------------------------------------- >Бывает же удача,ну только в Америке.
2audi: Сергей, огромное тебе сердечное гран мерси, а также, подозреваю, нашему корешу из святого Луи!!!! Вы вернули меня на 30 с гаком рокив цурюк.... подробности наверное завтра. надо покопаться в подвалах лубянки. то бишь в моих архивах 84 года... а спасла первая вещь со второй стороны.... и конечно, поздравляю с великолепным приобретением... ------------------------------------------------- >Бывает же удача,ну только в Америке.
Летом 1969 The Crazy World of Arthur Brown была вынуждена прервать второе американское турне из-за психического расстройства клавишника Винсента Крейна. Он писал большую часть музыки в проекте моего наилюбимейшего глашатая Артура Брауна, известного всем по присту из Томми. Выздоровев, Винсент и некий драмсист Карл Палмер решили покинуть Брауна и вернуться в Англию. Случилось сие в пятницу, 13-го, 1969-го – в год петуха по китайскому календарю. Под влиянием американской группы Rhinocerous Крейн и Палмер взяли себе искомое наименование, вскоре третьим к ним пришел Ник Грэм - басист и главный вокалист. Они решили остановиться на безгитарном составе, как The Crazy World of Arthur Brown, вся музыка исполнялась на органе, басу и ударных.
Уже вскоре удалось подписаться на концерты в окрестностях Лондона, на разогреве у них играли некие Дип пурпле. Заключили контракт с B&C Records и в декабре 1969 начали запись дебютника. Дабы избежать обычной традиции давать первому альбому одноименное с группой название, добавили в Rooster букву "o". Atomic Roooster вышел в феврале 1970 вместе с синглом Friday the 13th (Пятница 13-е).
Альбом несет в себе замечательную смесь джазовых импровизаций с психоделией, взятой из праха "Безумного мира Артура Брауна", и хард-роковыми атаками. Atomic Rooster создали разновидность прогрока, которую можно назвать хэви-прог, где тяжесть звучания создают орган Хаммонда с крепкими басовыми риффами. В некоторых вещах проблески других влияний, например, фолк - в Winter или блюз - в Broken Wings. Крейн показал себя хорошим аранжировщиком, написав партитуры для виолончели в песнях Banstead и Winter, и для духовых - в Broken Wings, сам руководил записью этих дополнительных инструментов.
В марте 1970 Крейн решил, что будет неплохо добавить в группу гитариста, и пришел из эсид-рок-прогрессивной группы Andromeda Джон Дю Канн. Однако едва пришел Дю Канн, Грэм покинул группу. Благо, Дю Канн в Андромеде не только играл на гитаре, но и пел. Он стал вокалистом, а функции басиста взял на себя Крейн, играя басовые партии на органе левой ногой аки Манзарек и с помощью ножной педали. В июне еще одна новость - Карл Палмер сообщил, что уходит к Эмерсону. Его сменил до августа Рик Парнелл, но затем на ударные пришел молодой Пол Хаммонд. Непонятно, почему Крейн предпочел Хаммонда - может фамилия навеяла знакомый инструмент. Парнелл вернется впоследствии в группу записывать другие альбомы. А в составе Крейн - Дю Канн - Хаммондr записал свой второй альбом Death Walks Behind You (За тобой пятится смерть), представленный в левой девятке в штатовской ипостаси.
Многие поклонники Atomic Rooster считают Death Walks Behind You лучшим альбомом группы. Появление гитариста, несомненно, внесло интригу. Дю Канн на пару с Крейном устроили дуэль органа с гитарой, Дю Канн облегчил Крейну задачу заполнения альбома материалом. В этом альбоме их вклад разделился поровну: каждым написано по три песни, остальные - совместно. У каждого свои достоинства. По тяжести звучания критики назвали релиз Black Sabbath для интеллектуалов. Здесь также многое основано на жестких риффах, но гитара Дю Канна мягче, чем у Тони Иомми, нет повторов клише, характерных для хэви-метала. Нет стереотипного нагнетания мрака и жути в текстах. Это тяжелая музыка с элементами джаза и инструментальными джемами.
Выйдя в сентябре 1970-го, Death Walks Behind You плохо покупался. Но когда в феврале 1971 вышла на сорокопятке Tomorrow Night и стала №11 в британском параде, альбом тоже поднялся до 12-го места, поставив Atomic Rooster в один ряд с Black Sabbath и Rolling Stones. Их пригласили в Top of the Pops, а это национальная слава и можно ехать по всей стране на аншлаги.
На обложке английской вариации - репродукция картины Вильяма Блейка "Навуходоносор", иллюстрирующая библейскую Книгу Даниила. На ней могущественный когда-то царь Вавилона Навуходоносор, который потерял от безбожия ум и питался травой аки скот бессловесный.