Кстати, Джефф Эмерик вспоминая работу над "Come Together", говорит, что Пол предложил ее замедлить и сделать более "болотистой". То есть о свомп-блюзе как стиле был наслышан, чтобы использовать манеру и в своей песне, и джоновской:
The first time he played it for us, chugging away on his acoustic guitar, it was a lot faster than the final version that made it to the album. It was Paul who suggested it be done at a slower tempo, with a “swampy” kind of sound, and Lennon went along with it uncomplainingly; he always took well to constructive criticism.
> Поэтому я бы не противопоставлял аранжирование >и продюссирование друг другу.
Ок, только весь сыр-бор в теме, что Дога видимо пытался объяснить секрет музыкального успеха Пола продюсером, а сказал аранжировщиком, который получился главней и композитора, и продюсера. И вообще Маккартни часто спорит со своими аранжировщиками - чей это альбом они записали его или их.
Re: Карикатуры на The Beatles Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 02:23:17
>Вспоминая битловские, в том же Пеппере , песни >с духовыми - ежу понятно что партитуры для духовых >писали гораздо б0льшие профессионалы, чем битлы >были на тот момент.
На фото видно, что Пол поставил задачу не только перед аранжировщиком Мартином, но и перед симфонистами - исполнить требуемым для него образом. То есть композитор продолжал вносить поправки уже в процессе записи.
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 02:13:39
Так уже написал об этом - песни Битлз преимущественно аранжировались Полом Маккартни. Классический пример для Доги - история записи Come And Get It - Пол сделал песня "с нуля" и дал участникам Бэдфингер исключительно для разучивания партий. То есть для обычного гитарного состава для Пола аранжировать песню - нет проблем. Другое дело - непривычные для него инструменты. Здесь он сообщает аранжировщику свой замысел как продюсер - какие инструменты, какая направленность, а тот уже придумывает гармонию и расписывает партии для избранного композитором инструментального состава - оркестра, квартета, брасс-бэнда. Почему-то Дога списывает весь успех Маккартни (и видимо Битлз), на вот этих аранжировщиков. Но таких песен совсем немного.
Re: Карикатуры на The Beatles Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 01:28:13
Лидером во всей этой работе следует признать все-таки Пола. Может быть, такое впечатление складывается оттого, что надо же кому-то сказать: нет, снова не получилось, давайте еще раз. Все понимают, что это правильно. Но кто-то должен взять на себя ответственность и произнести слова вслух. Эту миссию раз и навсегда взял на себя Пол. Если речь идет о принципиальных решениях, то каждый из них найдет что сказать. Когда песню сочинил Джон, то основные указания дает он, то же самое касается Джорджа.
Авторизованная биография
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 01:04:16
Ок, только если после интервью остаются вопросы, то значит журналист непрофессиональный. Почему бы его не спросить Догу, а какие конкретно произведения Маккартни он считает обязаны "командам аранжировщиков". Если балет, Оратория - я согласен. Ведь это же просто адская работа расписывать партии для симфонических оркестров. Тем более если ты не знаешь нот :) Если же говорить подробней о том, какую роль играли аранжировки в музыке Пола, то вот здесь уже появляются нюансы, о которых Дога вряд ли догадывается вообще. Песни Пола периода Битлз - не будет сильного преувеличения сказать, что Пол вообще был основным аранжировщиком в группе. Этому просто тьма свидетельств. Даже у Хантера Дэвиса сложилось впечатление, что всю студийную работу брал на себя Пол. Иначе говоря - партии инструментов (гитары, ударные) на его совести. Что же касается участия Мартина как аранжировщика, то оно фрагментарно. Принципиальных моментов немного – "Eleanor Rigby" , "Strawberry Fields Forever", "Penny Lane". В остальных случаях партии скрипок или виолончелей можно без особых проблем выкинуть. Та же "Yesterday" разве сильно проиграла от того, что Пол спел бы ее под одну гитару. Или Евгений Дога считает, что песня стала популярной именно благодаря аранжировке? Почему бы журналисту это не уточнить. Что Дога думает о "Yesterday" и "интуиции" ее автора – это был бы более предметный разговор. А то получилось целых две темы для впадания в раж и оказания спонтанных адвокатских услуга Полу Маккартни. :)
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 03.03.12 16:37:02
>в ответ на эту тираду сразу же придет на ум контрпример >с Полом Маккартни.
Да не факт. Все же это пример весьма уникальный. На сегодняшний день он вообще единственный. При этом журналисту следовало учитывать, что Дога вряд ли сколько-нибудь серьезно осведомлен в музыке англо-американской. Это видно по его творчеству: мелодике, тем же аранжировкам. То есть получается больше такое самолюбование этого самого журналиста - я Маккартни знаю. В свою очередь можно ответить, что у Маккартни еще какое музыкальное образование - сколько источников питало и питает его творчество, начиная с джаза, блюза, вся англо-американская музыкальная культура, которую они проходили вместе с Ленноном в Гамбурге. Сколько всего было снято, спето, адаптировано. Это такое образование которое Доге и не снилось...
По поводу же "великого" - мы не знаем, кого он называет великим композитором и что в это вкладывает. Опять-таки для этого надо хорошо знать творчество Битлз, Маккартни. Но увы. Речь снова о некорректности сравнений. Да еще в пылу спора..
Re: Перевод "All Those Years Ago" Автор:ЯпонецДата: 03.03.12 06:29:49
Могу тебе напоследок напомнить т.н. gestalt prayer:
I do my thing and you do your thing. I am not in this world to live up to your expectations, And you are not in this world to live up to mine. You are you, and I am I, and if by chance we find each other, it's beautiful. If not, it can't be helped.
(Fritz Perls, 1969)
А ты как был стукачом, так им и остаешься. Но мне безразлично как к этому относится кто-либо. В твои темы я эту информацию не вывешиваю, соответственно в моих прошу не флудить.
Re: Перевод "All Those Years Ago" Автор:ЯпонецДата: 03.03.12 05:56:11