1963.02.03 - Liverpool. Cavern Club. Rhythm and Blues Marathon Earl Preston & The TTs и The Merseybeats - были близки к подписанию контракта с Fontana Records
1963.02.03 - Liverpool. Cavern Club. Rhythm and Blues Marathon The Hollies - приезжая группа из Манчестера. На этом концерте их заприметил Рон Ричардс, новый штатный продюсер фирмы E.M.I. и пригласил на прослушивание в Parlophone. И очень скоро E.M.I. заполучит ещё одну великую группу.
Kingsize Taylor and The Dominos, выступали вместе с Битлз в Гамбурге в декабре 1962 года. В Ливерпуле Тед Тейлор (на снимке он в клетчатом пиджаке) часто приглашал свою подругу в то время, молодую певицу Силлу Блэк выступить вместе с ним. В этот вечер ей так же дали спеть один номер.
1963.02.03 - Liverpool. Cavern Club Битлз выступили хэдлайнерами в восьмичасовой программе Rhythm And Blues Marathon, в котором кроме них приняли участие очень сильные команды: The Fourmost – ливерпульская группа, к которой начал присматриваться Брайан Эпстайн.
1963.02.02 - Bradford, Gaumont Cinema Билет на второй концерт этого дня. Здесь отметим, что билеты на концерты Битлз, впрочем, как и все предметы, так или иначе связанные с Великой Четвёркой, являются объектами коллекционирования и сегодня стоят больших денег.
После первых концертов в Брэдфорде тур Хелен был приостановлен до 5 февраля. Надо признать, что всё её турне проходило в каком-то рваном режиме.
Профессиональная певческая карьера Хелен началась в 1960 году, когда ей было всего-навсего четырнадцать лет, а уже в 1961 и 1962 годах она признавалась лучшей Британской певицей. В этом немалая доля заслуги принадлежит ведущему продюсеру фирмы E.M.I. (под лейблом Columbia) Норри Парамору, открывшего миру Клиффа Ричарда. В 1963 году популярность Хелен стала ослабевать.
Известно, что уже на первом концерте в Брэдфорде из зала раздались крики с требованием переставить Битлз в конец шоу.
Он был выполнен на матерчатом баннере и крепился прижимным кольцом большого барабана. Сет лист выступлений Битлз: Chains Keep Your Hands Off My Baby A Taste Of Honey Please Please Me На некоторых последующих концертах тура исполнялись: Love Me Do Beautiful Dreamer
И уже вслед за ними выступали Битлз Ребята, впервые оказавшись в такой обстановке поначалу почувствовали себя не в своей тарелке, но быстро освоились и стали выкладываться в те 15 минут, что были отведены для их выступления, по полному. (Точная дата и место съемки неизвестно, чисто условно привожу этот снимок здесь для демонстрации того, что с первого дня тура на барабане Ринго красовался первый логотип Битлз)
1963.02.02 - Bradford, Gaumont Cinema Полной программки этого турне обнаружить не удалось, есть только это листик Придётся представить участников концерта турне:
1963.02.02 - Bradford, Gaumont Cinema Тур Хелен Шапиро ничем не отличался, и проходил по этим правилам. Давалось по два вечерних концерта в 18:00 и 20:30 (с небольшими вариациями по времени начала концертов).
1963.02.02 - Bradford, Gaumont Cinema Первый день полномасштабного турне совместно с лондонской певицей Хелен Шапиро. Участие в нём для Битлз было несомненным шагом вперёд. Они смогли вырваться за пределы Мерсисайда и выступать в приличных кинотеатрах и театрах (в Англии между ними нет особой разницы). Концерты музыкантов в те времена мало чем отличались от театральных спектаклей. Набиралась большая команда исполнителей, вывешивались афиши, печатались специальные программки к концерту, которые зрители покупали в фойе или в гардеробе. По звонку зрителей запускали в зал, после третьего двери в него закрывались, и на цену выходил ведущий концерт, объявляя первого исполнителя. После его выступления занавес закрывался, и на сцене опять появлялся ведущий и начинал нести всякую белиберду, пока готовилось выступление очередного исполнителя. Примерно в середине концерта объявлялся антракт, после чего представление продолжалось, и последними выступали главные действующие лица. И таких концертов за вечер давалось, как правило, по два.