Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (163): [<<]   34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 07.12.17 12:48:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
 D.F.A. ‎– Work In Progress Live (Moonjune Records, 2001)
D.F.A. ‎– Work In Progress Live (Moonjune Records, 2001)
Хронологически это третий альбом замечательной итальянской прог-группы.Он записан во время их первого выступления в Штатах на фестивале NEARfest перед тысячью зрителей 17 июня 2000 года. В сет-лист вошли шесть продолжительных номеров с их первых двух альбомов,выпущенных в Италии. Если ранее представленный в теме 4-й альбом имеет все основания считаться "кентерберийским" (называют даже определённый источник вдохновения - "The Rotters' Club" от Hatfield and the North), то здесь представлен гораздо более широкий спектр влияний классического прога: от Пинк Флойд до ЭЛП и Кинг Кримзон.Но главное не это:восхищает исключительно вдохновенная и виртуозная игра четвёрки музыкантов,которые великолепно исполняют весьма сложный материал с каледоскопической сменой тем и настроений,мудрёными гармониями и разнообразными ритмическими построениями.При этом неизменно сохраняется чистота и плотность звучания,можно сказать,что альбом звучит на студийном уровне. Гитарист Сильвио Минелла и клавешник Альберто Баноми идеально взаимодействуют на практически интуитивном уровне, сочетая рОковые и джазовые приёмы и звучания, играя как в стиле "олдскул", так и вполне современно.Добавим,что в двух композициях присутствует вокал на итальянском,что только усиливает общее впечатление.Паузы между номерами дают представление,с каким восторгом публика принимала группу.
К сожалению,я не обнаружил видео с этого концерта.Предлагаю послушать два номера,которые были ранее выпущены на студийных альбомах и заметно отличаются от концертных. В "живой" Пантере например нет вокала.
DFA - La Via


D.F.A. - Pantera

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 13.12.17 12:45:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ray Russell - Now, More Than Ever (Abstract Logix, 2013)
Ray Russell - Now, More Than Ever (Abstract Logix, 2013)
Это последний сольный альбом одного из пионеров британского гитарного джаз-рока.Предыдущий," Goodbye Svengali" (2006), посвящён Гилу Эвансу и был ранее представлен в нашей теме. "Now, More Than Ever" заметно от него отличается.Расселл решил записать классический джаз-рок на блюзовой основе,разбавленный местами амбиентом.Казалось бы, чем здесь можно удивить? Но Расселлу это удалось. Главным образом благодаря энтузиазму,которым он смог заразить всех приглашённых музыкантов и завидной изобретательности в построении композиций.В записи приняло участие несколько ударников и басистов.При этом в каждом из 7 (всего их 8) номеров играет разный состав.Неизменным остаётся сам Расселл и клавишник Джим Ватсон.В двух композициях задействован и трубач Руперт Кобб.Уже с первого номера "The Island" музыканты демонстрируют впечатляющее сочетание мощи и изящества,базирующееся на исключительном мастерстве и безупречном вкусе. Здесь можно услышать и интересное соло ударных от Гэри Хасбанда, и акустические джазовые клавиши.Наиболее традиционно звучит "Slow Day", напоминающий классические вещи из репертуара Джеффа Бека.Лиричная амбиентная "Suddenly they are gone" сыграна вдвоём с Ватсоном, здесь Расселл блеснул умением играть в стиле Терье Рипдала с продолжительным (сустейновым) пронзительным звучанием. Самыми яркими номерами пожалуй стали фанковый "Rubber Chicken Diner" с монументальными гитарными соло и проговый по смене настроений и красок "Odd Way Out". Завершает альбом двухминутная сольная миниатюра "Cab in the Rain".

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 16.12.17 12:50:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Alex Machacek, Raphael Preuschl, Herbert Pirker ‎– FAT (Abstract Logix, 2012)
FAT это Fabulous Austrian Trio.Название достаточно самоироничное,хотя и не лишено истины: трио действительно играет невероятную музыку.Гитарист Алекс Махачек,лидер коллектива,уже довольно продолжительное время живёт в Нью-Йорке и зарекомендовал себя одним из лидеров нового поколения в современном джазе.Это действительно экстраординарный музыкант,разрушающий каноны.Он выпустил уже достаточно много сольных работ с участием музыкантов из мировой элиты.Один из его альбомов был представлен ранее.В этом же проекте равноправными партнёрами Алекса стали басист Рафаэл Прёйшл и ударник Херберт Пиркер.
Музыку на альбоме трудно классифицировать. Это конечно джаз,но такой,какого ранее слушать не приходилось.Изобретательность музыкантов невероятная.Это касается и саунда,и материала.Звуки и темы меняются калейдоскопически,порой совершенно неожиданно,на грани абсурда,как в открывающей альбом " Why Not? (aka Disco Polka)". Здесь явно прослушивается влияние одного из кумиров Махачека Фрэнка Заппы,как и в "Safe Word",где гитара играет как синклавир.Другой кумир Алекса,Аллан Холдсуорт, проявляется как в знаменитом легато-стиле,так и в скоростных пассажах.Есть номера достаточно жёсткие,напоминающие о хард -роке ("Compromising Evidence"), есть и тихие,романтические композиции,одна из них ,"Tone Portrait",навеянная творчеством Жака Пасториуса,сыграна басистом сольно. Наиболее джазовый номер - "Studio Swing" с "холдсуортовской" гитарой.
В общем,если хочется послушать что-нибудь свеженькое и неожиданное в джазе,берите FAT.
Alex Machacek, Raphael Preuschl & Herbert Pirker - Why Not? (AKA Disco Polka)


FAT: Alex Machacek, Raphael Preuschl, Herbert Pirker (Album Promo Video)

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 19.12.17 12:36:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
Dewa Budjana ‎– Dawai In Paradise (Moonjune Records, 2013)
Ранее мы познакомились практически со всеми международными альбомами самого известного гитариста Индонезии:3 обзора в этой теме и один в родственной,джазовой. Пришло время поговорить о самом первом. Слово "Dawai" в переводе с языка острова Бали означает "струны" ‎или "гитара".С названием всё понятно.По содержанию же это самый этнический альбом гитариста,классический этно-прог-джаз.Только пару номеров звучат полностью в западном стиле.Среди них начальный "Lalu Lintas",где даже встречается определённая жёсткость.В остальном это достаточно мелодичная,мягкая,часто романтичная музыка,сыгранная на высочайшем уровне.В двух номерах использованы струнные,что придаёт композициям академический характер.В половине треков можно услышать этнический вокализ,особенно эффектно звучащий в унисон или контрапунктом с гитарой.Сам Буджана виртуозно использует как электрический, так и акустический инструмент.В записи приняли участие 23 индонезийских музыканта и пять западных,среди них такие известные люди,как басист Дэйв Карпентер или ударник Питер Эрскин. Альбом понравится тем,кто любит красивую музыку в экзотическом оформлении.
Rerad Rerod (Ховард Леви - гармоника)

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 21.12.17 13:09:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
DeJohnette/Grenadier/Medeski/Scofield - Hudson (MOTEMA MUSIC, 2017)
DeJohnette/Grenadier/Medeski/Scofield - Hudson (MOTEMA MUSIC, 2017)
Ещё одна супергруппа,составленная из элиты современного джаза разных поколений.Почему Гудзон? Гитарист Джон Скофилд,клавишник Джон Медески,контрабасист Ларри Гренадье и ударник Джек ДеДжонетт - все они в настоящее время живут в Hudson Valley. Своим альбомом они хотели отдать должное окрестностям реки Гудзон, напомнить, какое большое культурное наследие эти места оставили в истории Америки.Поэтому в альбоме есть и фолк-рок,и Вудсток,и музыка коренного населения.Группа впервые выступила в 2014 году на джазовом фестивале в Вудстоке ,потом были концертные туры.В уходящем году наконец вышел альбом.Открывается он энергичным джемом на фанковой основе с изрядной долей авангардизма,что хорошо знакомо нам по совместным альбома Скофилда и трио Medeski Martin & Wood.Вообще из 12 номеров 7 оригинальных ,остальное- интерпретации песен Боба Дилана (2), "Woodstock" Джони Митчелл, "Wait Until Tomorrow" Джими Хендрикса и "Up on Cripple Creek" из репертуара The Band.В большинстве номеров на переднем плане гитара Скофилда,но немало прекрасных джазовых моментов от Медески как на акустическом пианино ,так и на Хэммонде. Отдельно хочется выделить Дилановский "Lay Lady Lay" в стиле регги-латино, психоделический "Wait Until Tomorrow" и "Tony Then Jack" с продолжительным соло контрабаса и соул-джазовым Хэммондом в духе Ларри Янга. Завершает альбом "индейский" "Great Spirit Peace Chant",сыгранный на трёх деревянных флейтах и спетый в три голоса под экзотические барабаны.
DeJohnette, Grenadier, Medeski & Scofield - Hudson


DeJohnette, Grenadier, Medeski & Scofield - Wait Until Tomorrow


DeJohnette, Grenadier, Medeski & Scofield - Lay Lady Lay

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 25.12.17 12:46:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Nels Cline Singers ‎– The Giant Pin (Cryptogramophone, 2004)
Хронологически это второй альбом Nels Cline Singers. Ранее мы познакомились с четырьмя работами этого джаз-авангардного проекта,поэтому можем заранее уверенно предполагать,с чем имеем дело. В отличие от сольных работ Нельса Клайна,где альбомы могут радикально отличаться друг от друга.Более всего " The Giant Pin" напоминает "Draw Breath" своим радикализмом. А так это знакомый сплав джаза,блюза,пост-рока (панка),свободных импровизаций и саундскейпов с электронными эффектами. В составе трио также контрабасист Дэвин Хофф (часто играет смычком) и Скотт Амендола (ударные,перкуссии и электронные эффекты).За вокал на этот раз отвечает Грег Саунье.Впрочем,надо быть очень внимательным,чтобы расслышать его голос в мощном саунде "He Still Carries A Torch For Her". Открывает альбом спокойный интеллигентный джаз "Blues, Too", напоминающий по стилю Джима Холла.Его сменяет сплав фри-джаза с неистовым панком,нойзом и трешем в "Fly Fly". И такие стилевые качели ждут нас от номера к номеру.На двух композициях представлены абстрактные саундскейпы. Это очень коротенький,чуть больше одной минуты "The Friar" и "A Boy Needs A Door",нон-стопом переходящий в "Square King" - хард-роковый панк с электронными эффектами и невообразимым гитарными звукоизвлечением.В двух композициях задействован ещё один гость,Джон Брайон,играющий на экзотических клавишных типа челесты.Альбом признаётся одной из лучших работ Клайна,композиции из него часто исполнялись на концертах. Пару номеров с него можно услышать на втором диске двойника "Initiate".
Nels Cline Singers - he still carries a torch for her hit


Nels Cline Singers - square king.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 06.01.18 13:12:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Rick Peckham Trio ‎– Left End (Perfected Music, 2004)
Rick Peckham Trio ‎– Left End (Perfected Music, 2004)
Rick Peckham начал работать в знаменитом музыкальном колледже Беркли в 1986 году,сейчас он гитарный профессор,до этого десять лет вёл джазовый курс по Телониусу Монку.Он также активно действующий музыкант ,сотрудничал со многими известными людьми,среди них такие звёзды как Дэйв Либман и Джон Медески. Рик принимал участие в записи нескольких альбомов,"Left End" пока его единственная работа в роли бэнд-лидера.Здесь он постарался реализовать своё кредо - продемонстрировать высокий потенциал рок-гитары как джазового инсрумента: он считает,что классическая джазовая гитара не обладает большими выразительнвми возможностями.Что несомненно ему удалось благодаря не только работе со звуком,но и весьма оригинальной исполнительской манере. Альбом можно считать своеобразным трибьютом Рика некоторым своим гитарным героям.Открывается альбом своеобразным приветом Лед Зеппелин ,где очень удачно воспроизведена оригинальная фразировка Джимми Пейджа."Mr. Medium",тяжёлый блюз, посвящён гитаристу Free Полу Коссову,его великолепной игре открытым строем.Названия некоторых треков напрямую указывают адресата:ещё один мощный номер ,"Gibbons",посвящён ZZ Top.А размеренно-тягучий "Shakey" назван прозвищем Нила Янга.Несколько композиций исполнено в духе свободных коллективных импровиаций.Это "Free 1", "Free 2" и "Hammer Damage".Всего в трек-листе 13 композиций,и первая половина из них мощная,жёсткая.Вторая более спокойная,джазовая,иногда даже мелодичная , с солирующими конрабасом и ударными. Завершает альбом классическая композиция Телониуса Монка "Evidence". В заключение отметим выдающуюся игру партнёров Рика,ударника Джима Блэка и контрабасиста Тони Шерра.
К сожалению,видеоматериалов с номерами из альбома не обнаружил.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 08.01.18 17:13:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Simon Patterson ‎– Developmentals (Simon Patterson Self-Released, 2000)
Simon Patterson ‎– Developmentals (Simon Patterson Self-Released, 2000)
Ещё один музыкант,сочетающий преподавательскую деятельность (University of Tasmania) с творчеством.Саймон Паттерсон,один из ведущих современных гитаристов Австралии,известен сотрудничеством с Бонни Райт,Би Би Кингом,Кеб Мо,Кайли Миног,Джо Кокером... "Developmentals" его первый сольный альбом.Записан в формате трио с участием четверых ударников и двух басистов.Это фьюжн на базе фанка,блюза и джаза.Сам Паттерсон утверждает,что образцом для него послужил альбом Майкла Ландау "Tales from the Bulge".Очевидны и ассоциации с Джеффом Беком и Джо Сатриани.В числе десяти композиций есть и мощные риффовые номера, и довольно спокойные.Но везде присутствует яркая,порой реально красивая мелодическая составляющая.И конечно импровизации.Всё сыграно и записано на очень добротном уровне,гитара присутствует как правило двумя треками,так что саунд плотный,без каких-либо пустот.Альбом больше для любителей хорошей гитарной музыки (без признаков пустого пиления), нежели для поклонников джаза.
Видео-примеров альбомных номеров не найдено.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 10.01.18 13:35:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Simon Patterson ‎– Project 3 ( Self-Released, 2003)
Simon Patterson ‎– Project 3 ( Self-Released, 2003)
Следующий альбом австралиец Саймон Паттерсон выпустил уже в составе постоянно действующего несколько лет гитарного трио. В Project 3 также играют ударник Герри Пантазис и басист Крейг Ньюман ,принимавшие участие и в работе над "Developmentals". В принципе "Project 3" не сильно отличается от дебютника.Но здесь заметно меньше мелодических моментов,зато больше импровизации,в том числе определённо джазовой.Встречаются и пространственно-амбиентные пассажи,и солирующий бас .Особо хочется выделить начальную композицию "Excuse Me Mike", которая вполне органично смотрелась бы на одном из первых фьюжн-дисков самого Джеффа Бека.Вообще влияние Бека здесь наиболее заметно. Какой из этих альбомов Паттерсона интереснее - дело вкуса,оба сделаны на очень приличном уровне.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 15.01.18 14:19:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Lee Ritenour - Lee Ritenour's 6 String Theory (Concord Records, 2010)
Замечательный гитарист Ли Ритенур известен как сольным творчеством (у него вышло более 30 альбомов,в основном смуф-джаза или близко к нему), так и как сессионный музыкант,записавшийся на сотнях альбомов.Его гитару можно услышать на релизах музыкантов самых различных жанров,от Барбры Стрейзанд до Би Би Кинга и Пинк Флойд.Этим альбомом музыкант решил отметить 50- летие своей гитарной деятельности,получается,что он играет с 8 лет. А первые записи он делает в 1968 году,когда ему было 16 ,с the Mamas and the Papas".
6 String Theory" уникален не только для дискографии самого Ли,но и вообще удивляет своей амбициозностью и подходом.В названии есть и второй смысл:Ли представляет здесь 6 по его мнению основных видов гитарной музыки:джаз,рок,блюз,кантри,акустика и классика.Для реализации задуманного он пригласил 20 гитаристов самых разных направлений и поколений , а на место исполнителя классики устроил конкурс молодых талантов.В итоге в альбом вошло 15 композиций, 7 из которых вполне соответствуют нашей теме.Их я и выложу как примеры с указанием основных исполнителей.В альбом вошли также три блюзовых номера,они единственные с вокалом."Am I Wrong" исполняют Кеб Мо и Таж Махал,"Give Me One Reason" - Джо Бонамасса и Роберт Крей и "Why I Sing The Blues" -сам Ли,а также Би Би Кинг,Кеб Мо, Джонни Лэнг и кантри -музыкант Винс Гилл.Четыре номера -классический джаз, два из них в исполнении Джорджа Бенсона, один на акустике сыграл Джое Робинсон, а "L.P. (For Les Paul)" исполнили Ли,Пэт Мартино и Джо ДеФранческо на Хэммонде . Завершает трек-лист классический номер в исполнении 16-летнего канадца Шона Боублила.Сам Ретенур аранжировал и продюсировал все номера,он также играет в семи.
Среди других участников тоже много звёзд:ударники Харви Мэнсон и Винни Колаюта,басист Натан Ист,органист Ларри Голдингс...
John Scofield & Lee Ritenour Lay It Down


Steve Lukather, Neal Schon & Slash - 68


Steve Lukather, Lee Ritenour & Neal Schon -In Your Dreams


Lee Ritenour, Steve Lukather & Andy McKee - Shape Of My Heart


Drifting - Andy McKee & Lee Ritenour


Mike Stern, Tomoyasu Hotei & Lee Ritenour - Freeway Jam


Guthrie Govan & Tal Wilkenfeld - Fives

Добрый профессор  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: alex1972   Дата: 15.01.18 21:12:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=MgaE-JN2On8
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: alex1972   Дата: 15.01.18 21:21:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=lPYyjdSZa0M
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 01.02.18 12:53:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Mike Stern ‎– Trip (Heads Up International, 2017)
Mike Stern ‎– Trip (Heads Up International, 2017)
В июле 2016 года во время пробежки по Манхеттену Майк Стерн упал, налетев на строительную конструкцию. В результате переломы обеих рук и потеря чувствительности пальцев правой руки из-за повреждения нервов.К счастью,длительное лечение и усердные тренировки позволили замечательному гитаристу вернуться к любимому делу. Вышедший в сентябре прошлого года 17-й сольный альбом продемонстрировал прекрасную форму музыканта. В записи "Trip" приняли участие многие знаменитые друзья Стерна:басисты Том Кеннеди и Виктор Вутен,ударники Деннис Чамберс,Ленни Уайт и Дэйв Вёкл,клавишник Джим Беард, саксофонист Билл Эванс,трубач Ренди Брекер... В двух номерах супруга Майка известная гитаристка Лени Стерн играет на трёхструнном африканском инструменте под названием "нгони".В 11 композициях Майк решил продемонстрировать многие грани своего таланта. Здесь и фанковые ритмы,и лирические номера,и довольно жёсткие треки.Есть даже редкий для Стерна пример игры на акустической гитаре с нейлоновыми струнами.А в "Emilia" в унисон с гитарой он делает вокализ вместе с Джованни Моретти.Нужно также отметить,что Майк совершенно не ограничивает музыкантов ансамбля,часто "выводя" их в лидеры (особенно это касается духовиков).
Отличный альбом,рекомендую.
Trip by Mike Stern


Emilia by Mike Stern

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 02.02.18 14:53:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Common Ground ‎– Not Enough Space (Lolo Records, 1997)
Common Ground это фьюжн-дуэт в составе саксофониста Chris Farr и гитариста Erik Sayles. "Not Enough Space" - второй альбом дуэта,здесь с ними играют ещё 4 музыканта: ударник Dennis Chambers, перкуссионист Brian Farr, басист James Genus и клавишник Dan Zank. Музыка,представленная на альбоме - довольно эффектная смесь драйвого джаз-рока в духе Tribal Tech и мягкого,мелодичного его направления,характерного скажем для Yellowjackets (Yellowjackets кстати вполне заслуживают отдельного разговора, они только вскользь упоминались в теме Роббена Форда).
В трек -листе "Not Enough Space" 8 ритмичных композиций,где поочередно или в виде "дуэли" солируют гитара и саксофон.Клавиши больше в подыгрыше,но и они порадовали несколькими яркими партиями.Приятное разнообразие достигается тем,что музыканты заставляют свои инструменты звучать в разных стилях .Гитара может быть и блюзово-напористой как у Скотта Хендерсона,и классически-джазовой.Крис Фарр же эффектно использует богатые возможности тенор- и сопрано-саксофонов. Музыканты также часто играют в "обманку": гитара звучит как сакс,а сакс в свою очередь и клавиши как гитара. Свой высокий класс подтверждает Деннис Чамберс,басист также очень хорош.
Крепкий,интересный альбом.
Common Ground - West Coast


Common Ground - Up

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 04.02.18 14:18:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Gary Husband - Dirty and Beautiful, Vol. 2 (Abstract Logix, 2012)
Gary Husband - Dirty and Beautiful, Vol. 2 (Abstract Logix, 2012)
Это продолжение "Dirty and Beautiful, Vol. 1", который вышел в 2010-м и был представлен ранее.В основном те же исполнители,да и некоторые композиции оказались связаны между собой. Из 11 номеров 9 гитарноориентированые. Они записаны с различными гитаристами, а сам Гэри Хазбанд на всех стучит и играет на клавишных.Открывается альбом жёстким и в меру авангардным "If The Animals Had Guns Too" (Рэй Расселл).В "Rolling Sevens" бесподобен Майк Стерн со своим хэви-бопом. Уэйн Крантц в "East River Jam" верен своему фирменному фанки-фьюжн.Аллан Холдсуорт ("Fred 2011") перезаписал с Яном Хаммером (клавиши) популярную классическую композицию времён Tony Williams New Lifetime.Алекс Махачек выступил с интеллигентным современным креативным номером .Как всегда "без комментариев" великолепные Джон Маклафлин и Джимми Херринг.Экс-проколхармовец Робин Трауэр продолжил интерпретировать "Yesternow" Майлза Дэвиса,дав ещё один повод уличить себя в низкопоклонстве перед Джими Хендриксом :-)).В самом длительном,более 10 минут "New Blues, Old Bruise" авторства Маклафлина Хазбанд играет только с саксофонистом Шоном Фриманом, а "Fuguie" исполнил в одиночку. Это во много амбиентнтные композиции.
Мне показалось, что второй выпуск получился даже интереснее первого.
Rain - Gary Husband (гитара - Нил Тейлор)

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 06.02.18 16:52:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Phil Miller / In Cahoots ‎– Parallel (Crescent Discs, 1996)
Это 8-й альбом In Cahoots, детища классика кентерберийской сцены гитариста Фила Миллера.Пожалуй,из всей дискографии это наиболее джазовый альбом коллектива. Здесь не очень заметны "прогрессивные" моменты,а рок проявляется в игре ритм-секции и электрических соло гитариста. Очень хорошо сбаланстрованы коллективная игра,когда весь ансамбль звучит в классических традициях свинговых биг-бендов, и сольные партии всех музыкантов (кроме ударника).В составе In Cahoots на это раз,кроме самого Миллера,басист Фред Бейкер,ударник Пип Пайл,клавишник Пит Лемер,саксофонист Элтон Дин и трубач Джим Дворжак.В трек-листе 6 композиций длительностью от 8 с половиной до почти 12 минут.Миллер не заметен только на первом треке "Simmer". На остальных он играет не только в бэкграунде,но и соло,как на электричке (причём порой с мощным фузом),так и на акустике.
Half Life


Sitdown

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 08.02.18 17:09:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Isotope ‎– Golden Section (Cuneiform Records, 2008)
Это сборник из 13 ранее не издававшихся живых записей с трёх выступлений: в Берлине (20 мая 1975),Нью Йорке (март-апрель 1975) и Лондоне (23 июдя 1973). Именно в такой последовательности и представлены записи.Музыканты Isotope,одного из пионеров британского джаз -рока кентерберийского направления,демонстрируют прекрасную форму.Группа играет в составе Гэри Бойл (гитара,лидер коллектива),Хью Хоппер (бас),Найджел Моррис (ударные),Лоренс Скотт (клавиши) и перкуссианист Аурео де Соуза в первых 6 треках.Это фактически состав со второго альбома "Illusion", с него и взяты в основном номера,только исполняются они более импровизационно.Игра музыкантов выше всяких похвал,к качеству записи тоже претензий практически нет ,только пару раз знаменитый фуз-бас Хоппера звучит не совсем адекватно,с большим перегрузом.
Отличное дополнение к основной дискографии группы.
Isotope - "Illusion"

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 10.02.18 14:45:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Bartron Tyler Group - Like A Metaphor ( Hardwood Music - 2002)
Bartron Tyler Group - Like A Metaphor ( Hardwood Music - 2002)
Ядро группы это дуэт гитаристов-виртуозов из Сан-Фрациско Джона Бартона (акустика) и Майка Тайлера (электро-акустика).Длительное время они выступали вместе и в составе различных кавер-бэндов по клубам и фестивалям. При подготовке первого альбома им понадобилась ритм -секция,её составили басист Джое Фабиан и ударник Джон Хасти.Так и была сформирована BTg."Like A Metaphor" -второй студийный альбом квартета.Здесь ярко продемонстрированы главные достоинства группы: джем-бэндовский драйвовый энтузиазм,виртуозность музыкантов,чистое и прозрачное звучание. Как и у всякого фьюжн-ансамбля нетрудно заметить эклектику различных стилей и влияние классиков.Для меня в самом упрощённом виде это симбиоз южного прогрессивного джаз-рока от Dixie Dregs и искрящейся виртуозности инструментального кантри-рокенролла Hellecasters. В отдельных номерах отметим кельтский фолк,сдобренный фанковыми аккордами в "Unsafe At Any Speed", слайдовые проходы в "How They Eat In Heaven", напоминающие Пинкфлойдовский "Breathe", битловского типа мелодику в "Zuzu's Petals". Своё битломанство группа продемонстрирует в полной мере позже,выпустив в 2009 году альбом битловских инструментальных каверов "Yesterday Never Knows". Здесь же они представили свою интерпретацию "Don't Let Me Down",удачно передав атмосферу карибской умиротворённости. Ближе к концу альбома появляются хардовые риффы и мощные ритмы,а заключительная "The Whale's Foorprint" вообще прогрессивно-фундаментальна.В двух композициях играет приглашённый электроорганист. Дизайнерское оформление этого альбома,как и всех других выполнил сам Майк Тайлер.
В качестве примеров три альбомных номера в живом исполнении.
Bartron Tyler Group- "Zuzu's Petals"


Bartron Tyler Group- "How They Eat In Heaven"


Bartron Tyler Group- "The Whale's Footprint"

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 11.02.18 14:02:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Bartron Tyler Group I Don't Want to Spoil the Party and  Don't Let Me DownBartron Tyler Group "I Don't Want to Spoil the Party" and "Don't Let Me Down"
https://www.facebook.com/99121283581/videos/vb.99121283581/1573278491714/?type=2&theater
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 12.02.18 17:29:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Bartron Tyler Group - Leap Day ( Hardwood Music, 1997)
Bartron Tyler Group - Leap Day ( Hardwood Music, 1997)
А это первый студийный альбом BTg, и он гораздо более акустический. И если "Like A Metaphor" влюбляет в себя "с первого взгляда",то "Leap Day" надо расслушать,он менее яркий,более акустический.В группе пока ещё три музыканта,партии баса записаны Майком Тайлером.Он играет много слайдом и частенко на акустике.В свою очередь Джон Бартон нередко переходит на электрогитару.Хорош ударник,великолепно испрользующий различные перкуссии .Приглашённый клавишник Ли Парвин также слегка вокалирует на первом треке и использует аккордеон в последнем.Группа умело играет текстурами и нюансами.В фолковых номерах замечаем то немного фанка,то латино,то те же карибские настроения и даже амбиент.Здесь можно вспомнить акустического Джимми Пейджа (а от него прямая линия к Дэйву Грэму ) или Стива Хоу с его сольными номерами на альбомах Йес. Украшением диска стал "Missing An Old Friend", номер с прекрасным вокалом (Нэнси Холл) , где слайд-гитара добавляет лёгкого восточного колорита. После прослушивания "Leap Day" уже не кажется преувеличением мнение,что Майк Тайлер сейчас один из лучших неблюзовых гитаристов,играющих слайдом.
Bartron Tyler Group - Fillmore Jazz Festival 2010 - Hit the Ground Running

Страницы (163): [<<]   34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика