Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (164): [<<]   31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 01.05.17 11:40:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Tohpati Ethnomission ‎– Mata Hati (Moonjune Records, 2017)
Индонезийские музыканты не устают радовать новыми и качественными релизами,за что особое мерси Moonjune Records. Это второй альбом одного из проектов гитариста Тохпати,который в целом продолжает линию,проведённую в 2010-м : органичный сплав этники и западных традиций прогрессивного джаз-рока.И состав практически не изменился: кроме самого гитариста это бас,ударные ,перкуссии и исполнитель на бамбуковой флейте и таромпете (что-то типа кларнета).Совсем нет этнического вокала ,который был представлен в одном из треков на "Save The Planet". Зато в "Janger" задействован знакомый по последнему альбому другого индонезийского гитариста Dewa Budjana Чешский симфнический оркестр.В результате открывающий альбом номер звучит весьма амбициозно,монументально и где-то саундтреково. Этника на альбоме проявляется в гармонии-мелодике основных тем и в игре флейты. Тохпати нередко играет с ней в унисон, особенно здорово это получилось в акустической заглавной композиции,чем-то напоминающей о Джетро Талл времён "Roots to Branches". В других номерах Тохпати играет в основном на электричке,и это настоящее удовольствие для любителей современного гитаризма.Отмечу блестящее соло в "Berburu".Выделю также самый жёсткий трек "Amarah" с практически метал-риффами. Но больше всего понравился "Reog" - супер- фьюжн с флейтой,"кларнетом",соло ударных и блюзово-психоделической гитарой.
Tohpati Ethnomission - Janger


Tohpati Ethnomission - Reog

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 01.05.17 11:58:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
А вот "Janger" в камерной обстановке без оркестра.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 04.05.17 11:55:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Julien Kasper Band ‎– The New Imperial (Nugene Records, 2006)
Julien Kasper Band ‎– The New Imperial (Nugene Records, 2006)
Второй альбом американского гитариста снова представляет подборку номеров в стиле фьюжн преимущественно на блюз-роковой основе. В этом плане он напоминает "блюзовые" альбомы Скотта Хендерсона,только те были во многом вдохновлены творчеством Лед Зеппелин, а у Каспера хорошо заметно влияние героев юности Джими Хендрикса и Джеффа Бека.Но Каспер конечно не копирует их, а творчески переосмысливает подходы к созданию композиций и работе со звуком.Примером могут служить первые два номера, фанковый "The JB Groove" (Хендрикс) и сыгранный в одиночку "8 To 11" (Бек). Таких композиций,где звучит только гитара,всего три, одна из них завершает альбом и вполне может быть навеяна финальным выступлением Хендрикса в Вудстоке. Очень хороши два приджазованных блюза с шикарными соло и интересными клавишами "The New Imperial" и "Zulie". А "Jacket Full Of Bees" вполне органично смотрелся бы на каком-нибудь альбоме Tribal Tech. Вообще Каспер, как и Хендерсон, весьма охотно пользуется различными гитарными примочками в поисках ярких выразительных звуковых средств.
На диске есть и спокойные,мелодичные композиции .Это два совершенно джазовых номера,а также по-карибски расслабленный "In The Fields" с намёками на знаменитый "Альбатрос".
Как и предыдущий,альбом был записан живьём в студии на аналоговый носитель.
В качестве иллюстраций представлены концертные исполнения альбомных композиций.
Julien Kasper Band, The JB Groove


Zulie, The Julien Kasper Band

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 06.05.17 11:58:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Dylan Ryan/Sand ‎– Sky Bleached (Cuneiform Records ,2013)
Ранее мы уже обсудили второй альбом авангардного трио под управлением ударника Дилана Райана.Настало время поговорить о дебюте.Поскольку и состав,и основные принципы остались неизменны,волен-неволен приходится сравнивать эти два релиза.Напомним состав:вместе с Диланом играют контрабасист Девин Хофф и гитарист Тимоти Янг.Основной идеей при создании композиций для своего джаз-бэнда,по словам Дилана,было желание соединить элементы музыки Black Sabbath, the Cure,Joni Mitchell периода с Пасториусом и фри-джаза.И если на "Circa" мы обнаружили по крайней мере три явных отсылки к Блэк Саббат,то на "Sky Bleached" такая композиция только одна - "Mayan Sun". Зато несколько номеров своим саундом и минимализмом заставляют вспомнить Билла Фризелла периода его увлечения американой.Вообще этот альбом заметно спокойнее,не такой жёсткий,но в плане авангардисткого подхода даже порадикальней. Примером тому могут служить и два сюрреалистичных номера типа "абстрактного саундскейпа". Здесь уже напрашиваются параллели с Нельсом Клайном.
Dylan Ryan / Sand - White Nights


Dylan Ryan / Sand - Barocco (Live)

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 08.05.17 16:06:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Forgas Band Phenomena - Soleil 12 (Cuneiform Records, 2005)
Французский ансамбль Forgas Band Phenomena на мой вкус один из лучших современных коллективов,следующих традициям кентерберийского джаз-рока.Всё началось ,когда 18-летний Патрик Форгас услышал второй альбом Soft Machine.Молодой ударник (и мультинструменталист) переиграл в различных группах и в 1977 году выпустил под именем Forgas альбом "Cocktail", на котором уже было многое из того,что можно услышать теперь,т.е. фьюжн,исполняемый бэндом с немалым числом музыкантов (октет). Потом был перерыв в десять лет,когда Патрие не занимался музыкой и даже продал свою ударную установку.И только после того,как лэйбл Muséa взялся за реализацию "Cocktail" и обещал помогать в дальнейшем, Патрик вернулся к своему проекту и в 1990 и 1993 годах выпустил два новых альбома. В 1997 началась уже эра Forgas Band Phenomena, концертный "Soleil 12" всего третий по порядку и первый на Cuneiform. Он состоит из четырёх композиций: две сравнительно короткие (9 и 8 минут) и две сюиты ,написанные ещё в 1978 году (35 и 18 минут).
В составе снова 8 музыкантов. Партнёром Форгаса (он также автор всех композиций и аранжировщик) по ритм-секции стал басист Kengo Mochizuki, играют они безупречно,как часы,что очень важно для такого большого коллектива,особенно при живом выступлении.Остальные музыканты это клавишник,скрипач, трубач,два саксофониста и гитарист.Звучание просто на высшем уровне,прекрасная ансамблевая игра,блестящие сольные партии. Композиционная составляющая тоже выше всяких похвал: никах пустот и затянутостей,даже 35-минутная "Coup De Théâtre" слушается на одном дыхании. Единственное персональное замечание: не до конца смог раскрыться отличный гитарист Sylvain Ducloux, на 4 номера у него только три непродолжительных соло, в основном он в подыгрыше,цементирует общий саунд, а иногда совсем уходит в тень как тот суслик,которого не видно,но он есть. Возможно не случайно на следующих двух студийных альбомах играет новый гитарист.
Forgas Band Phenomena - Soleil 12

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 10.05.17 15:26:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Mike Terrana ‎– Shadows Of The Past (Lion Music, 2002)
Mike Terrana ‎– Shadows Of The Past (Lion Music, 2002)
Альбом из серии "мастера жёсткого рока играют джаз". Американский ударник Майк Террана до 1997 года переиграл со многими гитаристами-виртуозами,среди них Ингви Мальмстин, Тони Макэльпайн и Стив Лукатер. Затем перебрался в Европу (Голландия и Германия), где стал участником таких известных групп,как Rage и Gamma Ray.Особенно плодотворно он поработал с гитаристом Акселем Руди Пеллом (участие аж на 14 альбомах).Данным релизом Террана отметил 30-летие своей карьеры барабанщика. Это крепкий альбом в стиле классического мелодичного джаз-рока.Он совсем не жёсткий, как можно было бы ожидать. Хотя ударные часто выведены на передний план.К счатью,играет Майк очень разнообразно,в заглавном номере он вообще использует только африканские барабаны и бонги.Главным солирующим инструментом на альбоме стал сопрано-сакс. В нескольких композициях красивые партии исполнили гитаристы,среди них и сам Стив Лукатер.Последний,девятый номер "Communication" длительностью 11,5 минут это сольное выступление Майка на одном из концертов.
Pleasure Cube

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 12.05.17 12:37:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
In Cahoots ‎– All That (Cuneiform Records, 2003)
Не станем уточнять,какой прядковый номер у этого альбома в дискографии Фила Миллера (разобраться в этом довольно мудрёно). Скажет лишь,что он вышел через два года после "Out Of The Blue", с которого мы и начали обзоры релизов проекта Phil Miller/In Cahoots. В составе секстета произошла лишь одна замена:на ударных вместо Пипа Пайпа играет Марк Флетчер. Остальные музыканты: Миллер (гитара),Фред Бейкер (бас),Пит Лемер (клавиши),Элтон Дин (саксофоны) и Джим Дворжак (труба).Если "Out Of The Blue" был окрашен в блюзовые тона,то "All That" композиционно более разнообразен.В программе семь номеров длительностью от 6 до 13 минут.Отменный баланс прогрессивного и джазового подходов, с выдающейся игрой всех музыкантов.Открывающая альбом "Black Cat" звучит задорно-оптимистически,с отменной ансамблевой игрой и сольными партиями практически всех инструментов. "Inca" с фанковым грувом,"Big Dick" и "Your Root 2" довольно жёсткие, с фуз-басом в последнем.Два номера практически акустические, с солирующим мелодическим басом в стиле Джеффа Берлина:это танцевального плана латино "Upside" и романтическая "Out There".
Phil Miller / In Cahoots - Black Cat

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 14.05.17 17:10:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Phil Miller / In Cahoots ‎– Conspiracy Theories (MoonJune Records,2007)
"Conspiracy Theories",на сегодня предпоследний альбом In Cahoots, следует общей линии (прогрессивный джаз-рок в исполнении большого коллектива с решающим участием духовых) своего предшественника " All That".Только,как говорится,в более амбициозном варианте. По периметру лицевой стороны обложки размещены имена всех 12 участников записи,т.е. музыкантов стало в два раза больше.Не все они одновременно играют на каждом треке,но тем не менее.Миллер явно стремится расцветить звучание новыми красками.Добавились мелодические перкуссии,тромбон,флейта,дудук,в "5's & 7's" поёт без слов хорошо знакомая Барбара Гаскин.Там же гитарный дуэт с Миллером составил Дуг Бойл.А в "Orinaca" чуть ли не основным инструментом стала окарина. В целом же альбом звучит более спокойно ,по-джазовее,чем предыдущий.Только в заключительном,девятом номере "Lydiotic" продемонстрирована настоящая мощь.Здесь господствуют гитара Миллера в самых различных проявлениях и дуэт басистов (Фред Бэйкер и Ричард Синклер).
Find Press Enter - Phil Miller / In cahoots - Conspiracy theories

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 17.05.17 17:07:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Kazumi Watanabe / Resonance Vox ‎– Pandora (Polydor, 1991)
Kazumi Watanabe / Resonance Vox ‎– Pandora (Polydor, 1991)
Записав в 1989 году "KILOWATT" со звёздным составом (Банни Брунел, Уэйн Шортер,Патрик Мораз...), Казуми Ватанабе через 2 года организует новую группу Resonance Vox, с которой было записано несколько альбомов. "Pandora" - первый из них.В основном квартете только японские музыканты: басист ,ударник и перкуссионист.Сам Ватанабе играет на различных гитарах (среди них экзотическая чаранго) и гитарном синтезаторе.В записи приняли участие и гости:ещё пятеро японцев (вокалист, скрипач, аккордионист и два исполнителя на национальных струнных инструментах типа лютни и дульцимера),а также Закир Хуссейн (табла).
Несмотря на такой состав, здесь всего два номера,которые отчасти несут дальновосточные черты : это японо-китайский фанк "Vega" и японский рокабилли "Fire Cracker". Зато есть танцевальный трек в стиле латино "Kumpoo Manman", джипси-свинг "Django 1953", жёсткий прог с электро-скрипкой "Arashi No Yoru Kimi Ni Tsugu". "Passy Home" с той же скрипкой,акустической гитарой и этническими перкуссиями заставляет вспомнить одновременно о двух проектах Маклафлина, "Махавишну Оркестра" и "Шакти". Вообще здесь скучать не приходится:это один из самых ярких альбомов Ватанабе.Но наибольшее впечатление произвёл фееричный "Peking Doll" с аккордионом.
В качестве примеров концертные выступления с альбомными номерами.
Kazumi Watanabe Resonance Vox - Pandora


Kazumi Watanabe Resonance Vox - Peking Doll

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 19.05.17 17:02:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Kazumi Watanabe ‎– One For All (Polydor, 1991)
Kazumi Watanabe ‎– One For All (Polydor, 1991)
Альбом записан во время выступления в Нью-Йоркском клубе "Bottom Line" 31 марта 1999 года. Вместе с Казуми Ватанабе играют пианистка Акика Йано, басист Джон Патитуччи,ударник-перкуссионист Мино Чинелу, вибрафонист Майк Майниери и второй гитарист Лэрри Кориелл. Состав более чем солидный,хотя ни один из музыкантов,кроме самого Ватанабе, не играет на всех семи номерах. Сказать,что на альбоме звучит джаз-рок будет сильным преувеличением, на некоторых номерах роком и не пахнет. Но то,что это фьюжн,не вызывает никаких сомнений: все композиции это джазовое толкование различных жанров.Есть смысл коротко рассказать о всех номерах.Открывается выступление танцевальным латино "Havana",здесь Казуми играет только с ритм-секцией.Далее следуют два акустических дуэта:камерный пианино-гитара в "Water Ways Flow Backward Again" и гитарный, исполнивший "Libertango" в духе фламенко. Романтичный "Somewhere" Леонарда Бернстайна - спокойный джаз с солирующими гитарой и вибрафоном. Не менее известный "Afro Blue" из репертуара Джона Колтрейна пожалуй в наибольшей степени заслуживает джаз-рокового определения.В последних двух композициях Ватанабе снова играет дуэтом с Кориеллом при участии вибрафониста.Красивая "One For Al" с повышенным вниманием к тонким текстурам и нюансам близка южному року.А динамичная фанковая "Milestones" Майлса Дэвиса завершается эффектнейшим соло ударных.
Kazumi watanabe - one for all -afro blue


One For All

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 23.05.17 17:04:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Mark Wingfield - Proof Of Light (Moonjune Records, 2015)
Mark Wingfield - Proof Of Light (Moonjune Records, 2015)
Mark Wingfield - британец,родившийся в Штатах,к сегодняшнему дню ставший очень авторитетным музыкантом,исполняющим прогрессивный джаз. Его называют даже революционером,способным изменить отношение к жанру. На самом деле,его гитарный язык весьма своеобразен.Марк как будто рассказывает свои истории, убаюкивая, крича,рыча,визжа и т.д. Для его саунда характерны сверхтекучее легато, пронзительные высокие ноты,доходящие почти до свиста. Общее впечатление:это довольно близко к альбомам ECM-направления, наибольшие ассоциации с опредедёнными работами Ральфа Таунера и Терье Рипдала. Марк играет с креативной ритм-секцией:контрабасист Yaron Stavi и ударник Asaf Sirkis.Сейчас это очень востребованные музыканты. Все композиции весьма умело выстроены,в них чувствуется драматургия. Эффектно поданы сольные партии контрабаса и его унисоны с гитарой. Ударник солирует меньше,но его мощная игра и так привлекает постоянное внимание. Из отдельных номеров выделю яркий,многоплановый "Voltaic" и заглавный.
Mark Wingfield- "The Way To Etretat"

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 24.05.17 15:59:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Various Artists - Mahavishnu Re-Defined II: A Tribute To John McLaughlin & Mahavishnu Orchestra (ESC Records, 2010)
Это второй выпуск снова двухдискового сборника-посвящения великому гитаристу и его главному проекту. Снова здесь и каверы, и навеянные творчеством Маклафлина композиции,исполненные различными по стилистике музыкантами. Большинство конечно от гитаристов,но есть и скрипачи, и ударники, не говоря уже про богатый состав всевозможной поддержки.Чего нет по сравнению с первым выпуском,так это совсем камерных и академических составов.Среди лидеров такие известные люди,как Bon Lozaga,Rez Abbasi, Gregg Bendian (Mahavishnu Project), Mark Wingfield. Но больше не так сильно раскрученных, и с учётом того,что альбом выпущен немецким лейблом, немало людей,живущих в Германии или записывающихся здесь:Kai Brückner,Allen Hinds,Ali Neander,уже знакомый нам Gianfranco Continenza. Среди "поддержки" звёзд побольше:Michael Manring, Gary Husband, Nels Cline,David Torn,Steve Vai. Слушается с не меньшим удовольствием ,что и первый выпуск.
Mahavishnu Re-Defined Vol.2 : Ali Neander - Celestial Terrestrial Commuters


Mahavishnu Re-Defined Vol.2 :Jeff Gauthier Goatette - House Of Return

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 26.05.17 17:06:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Tal Wilkenfeld ‎– Transformation (Tal Wilkenfeld Self-released, 2007)
Сейчас Тэл Вилкенфелд без преувеличения самая известная женщина,играющая на бас-гитаре. Наибольшую славу ей принесли выступления с Джеффом Беком,начавшееся в 2007 году. В том же году вышел и её пока единственный сольный альбом.Тэл родилась в Австралии, в 16 лет перебралась в США.До этого она два года играла на гитаре.В 17 лет она переключается на бас,и через три года,в 2006-м, записывает "Transformation" в компании таких звёзд,как Уэйн Кранц (гитара) и Кит Карлок (ударные). Также в ансамбле играли клавишник Джефри Кизер и саксофонист Симус Блэйк.Альбом был записан за 2 дня, Тэл сама сочинила все 7 композиций (одна в соавторстве с клавишником) ,сделала аранжировки и выполнила функции продюсера.
Альбом получился превосходным, в русле классических теденций джаз- рока без каких-либо авангардистских поползновений.Сама Вилкенфелд играет виртуозно и очень вкусно.Её стиль напоминает больше Банни Брунела, Тони Левина или Джеффа Берлина, нежели чернокожих виртуозов или Пасториуса. Характерно,что она ни разу не использовала здесь технику слэпа. Зато немало мелодичных соло, интересных дуэтов с гитарой.Что до Кранца,то он, как самый большой авторитет, должен вроде быть постоянно на переднем плане. На самом же деле он по-настоящему доминирует только на первом треке в фанковом стиле "BC" и отчасти в "Cosmic Joke", где он делит лидерство с саксофоном.В двух его роль скромнее,а в трёх номерах гитара вообще не замечена.Гораздо весомее участие клавишника ("Truth Be Told" - почти камерный дуэт баса и акустического пианино с деликатными ударными) и саксофониста.В "Oatmeal Bandage" мелодическую басовую партию сыграл Oteil Burbridge. С ним Тэл познакомилась,когда в том же 2006,но немного раньше, поиграла с Allman Brothers Band.
BC - Tal Wilkenfeld Transformation


Tal Wilkenfeld - Table For One

Грусть  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 28.05.17 17:00:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Памяти великого музыканта.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 29.05.17 11:50:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Aristocrats ‎– Culture Clash (BOING! Music LLC., 2013)
Мы уже говорили о первом и третьем студийных альбомах Аристократов,настал черёд для второго.В принципе, стилистически все альбомы этого чрезвычайно популярного пауэр-трио одинаковы.Это причудливая импровизационная смесь самых различных жанров,на довольно жёсткой,часто метальной основе. Например, встечается такое определение:Jazz-prog-rock-abilly-blues-fusion-metal.Или по саунду:как будто встретились Кинг Кримзон с Джеффом Беком. Но это только слова,которые каждый слушатель может подобрать в зависимости от личных вкусов.Бесспорно,что музыканты легко,неожиданно и часто с юмором переходят от одного стилистического клише к другому. Как скажем в "Living The Dream", где глубокая тяжесть в стиле Блэк Саббат резко сменяется разухабистой "камаринской".Если всё-таки сравнивать с дебютным альбомом,то здесь меньше джемовой спонтанности, больше композиционной изобретательности.Плюс темп стал побыстрей. Довольно часто используются "сёрфовые" реверберации,"Louisville Stomp" наиболее характерен в этом отношении. Лидер трио, главный современный британский гитарный герой Гатри Гован,"виртуоз из виртуозов",совсем не стремится поразить своей техничностью,он больше озабочен выразительностью гитарного стиля,часто и эффективно использует аккордовую технику.
И как обычно,авторство композиций поделено поровну,по три для каждого из участников.
Любопытно,что альбом с такой трудно определимой стилистикой занял высокое восьмое место в чарте "Биллбода" (категория Contemporary Jazz albums ).
Выпущено также 1000 копий на двойном виниле.
The aristocrats - Culture Clash : Living the dream


Louisville Stomp

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 31.05.17 17:41:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Scott Amendola Band ‎– Believe (Cryptogramophone, 2005)
Скотт Амендола - один из известнейших ударников авангардного джаза, в нашей теме он проходил как участник проектов Чарли Хантера и Нельса Клайна. Кроме того,он играл с такими людьми,как Пэт Мартино,Тони Фуртадо и Билл Фризелл. Амендола выпускает и интересные сольные работы,"Believe" его третой по счёту альбом. Здесь Скотт не только играет на ударных и перкуссиях,в паре номеров он использует мелодику (дудку с клавиатурой), а также искуссно применяет разнообразные электронные эффекты. Ритмическую пару ему составил контрабасист Джон Шиффлетт. Лидирующие функции взяли на себя Нельс Клайн и ещё один известный авангардный гитарист Джефф Паркер, а также скриапчка Дженни Шайнманн,постоянная партнёрша Билла Фризелла (8 альбомов).Эти музыканты составили равноправное трио , солирующее и активно взаимодействующее друг с другом. Все 9 композиций сочинил сам Амендола,это довольно эклектичный материал: джазовый,фолковый,кантри,блюзовый,с латинскими и африканскими ритмами и настроениями,в меру авангардный. Несколько номеров "фризелловского" плана,что не удивительно.Хороши минорный блюз "Buffalo Bird Woman" в духе Нила Янга с Клайном на Lap Steel - гитаре,афро-битовый "Oladipo" с Паркером в роли Сантаны,напряжённо-драматическая "Resistance" с нойзовым вступлением...
Альбом особенно понравится тем,кто ценит безупречное взаимодействие музыкантов на интуитивном уровне,с особым вниманем к мельчайшим нюансам и богатой текстуре.
Scott Amendola band-Oladaipo


Resistance - Scott Amendola Band

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 09.06.17 16:30:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
 SimakDialog ‎– The 6th Story (Moonjune Records, 2013)
SimakDialog ‎– The 6th Story (Moonjune Records, 2013)
SimakDialog пожалуй самый известный представитель Индонезии в мире прог-джаза. Как следует из названия,это их 6-й по счёту альбом (на Moonjune третий). Группу организовал в 1993 году клавишник Riza Arshad,предложивший симбиоз западных подходов и традиционного индонезийского стиля "гамелан" с особым звукорядом и широким использованием народных ударных инструментов.Интересно ,что гамелан давно уже привлекает западных музыкантов,его влияние можно услышать у К. Дебюсси, Дж. Кейджа, Э. Вареза...
Постоянным партнёром Riza Arshad в группе стал хорошо нам известный гитарист Tohpati, они играют дуэтом и одновременно (в унисон или контрапунктом),и поочерёдно.Arshad отдаёт предпочтение элекрооргану Fender Rhodes, который звучит у него деликатно,благородно, близко к тому,что характерно для кентерберийской сцены ( Gilgamesh,Hatfield and the North) .Под стать ему и гитара,хотя нередко Tohpati применяет дисторшен и другие примочки,что весьма кстати разнообразит общий саунд. Ритм-секция довольно необычна,хотя бас-гитара играет в классической для джаз- рока манере. А вот привычную ударную установку заменяют трое перкуссионистов,обеспечивая богатую по звучанию и разнообразную по рисунку полиритмию: кроме традиционных "гамелановских" ритмов можно услышать и вполне себе латинские танцевальные проходы.
simakDialog - "For Once And Never

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 12.06.17 11:42:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
 SimakDialog ‎– Live At Orion (Moonjune Records, 2015)
SimakDialog ‎– Live At Orion (Moonjune Records, 2015)
Двухдисковый живой альбом был записан в тот же год и в тот же месяц (сентябрь 2013), когда вышел "The 6th Story".Произошло это в клубе Orion Studios (Балтимор) в ходе турне по США. Естественно,что часть номеров (четыре) присутствует на обоих релизах, также совпадает и общее число треков (девять).Вот только продолжительность исполняемых композиций заметно различается: на "Live At Orion" только "For Once And Never" менее 10 минут,а самый продолжительный "This Spirit" звучит 18 минут. Состав в основном тот же самый,поменялся только бас-гитарист. Естественно,что здесь больше импровизаций джемового характера, два раза можно послушать довольно продолжительные выступления одних перкуссионистов.Вообще сет явно учитывает вкусы американской аудитории,здесь меньше экзотической "гамелановской" этники. Номера более динамичны,на передний план чаще выходит Тохпати,его гитара стала острее,виртуознее,насыщенной необычным звучанием. Аршад же больше придерживается благородного "кентерберийского" саунда своего Fender Rhodes.Альбом наглядно демонстрирует высочайший уровень индонезийских музыкантов. Настоятельно рекомендую.
simakDialog "Stepping Out" (from "Live at Orion).Этот номер на аудио-альбоме отсутствует.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 15.06.17 16:52:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Miriodor ‎– Avanti! (Cuneiform Records, 2009)
Это седьмой альбом франко-канадской группы на Cuneiform. Miriodor основан в далёком 1980-году, довольно быстро стал одним из лидеров канадского авант-прога, сейчас можно говорить о нём как о влиятельнейшем коллективе в своём жанре в мировом масштабе.На "Avanti!" группа представлена как квартет:Nicolas Masino (бас,клавиши), Rémi Leclerc (ударные,перкуссии,сэмплы), Bernard Falaise (гитары,бас,мандолина,банджо,клавиши) и Pascal Globensky (клавиши). В качестве гостей в паре номеров задействованы два саксофона и труба.В трек-листе 7 композиций,которые невозможно ситилистически классифицировать: здесь с редкой изобретательностью намешано много чего,переключения порой происходят мгновенно и часто неожиданно. Много жёстких моментов,которые соседствуют с барокко-клавишами и своеобразными "юморесками" в виде вокальных сэмплов и шутовских мотивов.При такой сплошной эклектике общее впечатление тем не менее остаётся как от органичного музыкального действия,где каждый звук на своём месте и по другому звучать не должен. Общее же настроение показалось несколько депрессивным,что не мешает получать большое удовольствие как от самих композиций ,так и от игры музыкантов.
Miriodor - Envoutement

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 18.06.17 18:07:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Bring Back Pluto - Underneath (Bring Back Pluto, 2009)
Это сравнительно малоизвестное пауэр-трио, удостоившееся тем не менее восторженных слов от знаменитого ударника Тима Лефевбра:"These guys can really lay down the funk! Very retro and cool. Great playing!" Группа была организована в 2006 году из уже опытных музыкантов:гитарист Mark Jodice имеет четвертьвековой стаж клубных выступлений,чаще всего как джазовый музыкант.На басе играет Jerry Wilfong. Ударник Sai Ghose известен также как чисто джазовый пианист со своим ансамблем Sai Ghose Quartet,в котором участвует весь состав Bring Back Pluto.Дебютник "Underneath" получил своё название по студии,в которой был записан (Underneath Recording Studios в штате Массачусеттс).Музыку ,представленную на альбоме, чаще всего характеризуют тремя словами: джаз , фанк и метал. Mark Jodice относится к тем гитаристам,о которых говорят,что они не сыграют ни одной лишней ноты.Ему не откажешь в оригинальности,он свободно оперирует различными стилями,техникой и звучанием.Ритм-секция мощная,отдаёт предпочтение фанковым рисункам. Из десяти номеров половина достаточно жёсткие,что и даёт повод говорить о металле.
Bring Back Pluto - Underneath

Страницы (164): [<<]   31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика