Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Julius Caesar (29), Flight (34), SAD-D (37), Warm_Gun (37), 3XL (40), Flower -cat (40), Fowler.MAI (41), Roshka Kru (45), Lana_Sh (46), Эдд (46), Wonder (47), sgm (53), YUIS (63), Ich (64), sserg14 (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
mister Postman (6), goldenday (6), Maud_z (10), mister ponch (13), Mad Hippie (14), LOGIK (16), stumpi (16), Nurlan (16), Aurora Borealis (16), alur (16), Ann_field (18), Radost (18), tyticom (19), Энигма (20), Gasan (20), Тутси (20), McAnnie (20), SunnyDreamer (20), Львович (21), Sергей (21)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (164): [<<]   51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 28.06.22 20:26:58   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 08.07.22 15:55:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Larry Coryell – Barefoot Boy (Flying Dutchman, 1971)
Первый полностью джаз-роковый альбом Лэрри Кориэлла. Записан фактически в дуэте с саксофонистом Стивом Маркусом. Всего на альбоме три джемового плана номера. Первая сторона начинается с почти 12-минутного кавера известной композиции Габора Сабо "Gypsy Queen", которую также использовал Карлос Сантана в записанной годом ранее знаменитой "Black Magic Woman". Сыграно хоть и без басиста, но ритмически очень заряженно благодаря ударнику Рою Хейнсу, поддержанному перкуссиями. Вторая композция на первой стороне "The Great Escape", как и занявшая полностью всю вторую строну "Call To The Higher Consciousness" сыграна с басистом Мервином Бронсоном, что добавило ещё больше ритмической мощи. В итоге имеем условно говоря гремучую смесь Хендрикса с Колтрейном.
Larry Coryell - Call To The Higher Conciousness

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 09.07.22 12:39:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
George Pajon Jr. - Fried Plantains (Kufala, 2005)
George Pajon Jr. - Fried Plantains (Kufala, 2005)
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного стиля, позволяющего одинаково свободно себя чувствовать в самых различных жанрах. Наибольшую известность Джордж получил как участник популярной хип-хоповой команды Black Eyed Peas, номинанта Грэмми-2005. Его имя можно встретить в альбомных кредитах таких звёзд, как Мэйси Грэй, Тони Брэкстон, Карлос Сантана, Стинг. Но более всего Пайон прославился как яркий концертный исполнитель. Для единственного на сегодня сольного фьюжн-проекта он пригласил, кроме музыкантов из Black Eyed Peas, таких знаменитостей, как барабанщик Майк Кларк (Herbie Hancock/Headhunters) и тромбонист Фред Уэсли (James Brown). Альбом выпущен лэйблом, специализирующимся на записи высококачественных live-выступлений.
Большинство композиций выдержаны в стиле джазового фанки-грува с примесью рока, блюза и элементов хип-хопа. Очень хороша медная секция с часто солирующим тромбоном, вызывающая в памяти славную джаз-роковую группу Chicago в начале пути. 4-й трек UHF пожалуй в этом смысле наиболее характерен. Клавишник, чередуя партии пианино с Хэммонд-органом, тоже придерживается классического саунда 70-х. Сам Джордж то поддерживает грув своими "квакающими" аккордами, то играет разнообразными риффами, то выдаёт яркие, запоминающиеся соло. Хочется отметить Latin Vibe, ставшую своеобразным трибьютом раннему Карлосу Сантане, здесь кубинские корни Джорджа проявились особенно заметно. В похожем стиле выдержана и заключительная Childhood, но она пожалуй ближе по настроению работам Джона Маклафлина. Сэмплы и прочие диджейские фокусы к счастью только иногда используются в заключительной части треков, что на общем впечатлении совсем не сказывается.
Можно отметить, что на волне увлечения стилистикой джэм-бэндов Джорджу Пайону удалось сделать оригинальную работу, соединив классический джаз-роковый саунд с модной стилистикой.
https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=1690

George Pajon Jr. - Latin Vibe


George Pajon Jr. - UHF

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 12.07.22 16:18:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Oz Noy - Ha! (Magna Carta, 2005)
Oz Noy - Ha! (Magna Carta, 2005)
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это первый студийный альбом молодого (в районе 35 лет) израильского гитарного виртуоза. С 1996 года он постоянный участник музыкальной жизни Нью-Йорка, и за это время заслужил высокую репутацию и уважение коллег. Встречаются восторженные отзывы таких авторитетов джаза, как Чак Лоеб, Крис Ботти, Джефф Голуб... А сам Майк Стерн прямо говорит: "Оз фантастический гитарист...Один из лучших,что я когда-либо видел...".
Чем же выделяется этот музыкант,помимо высочайшей техники? Прежде всего это очень современный гитарист, свободно и охотно владеющий всем арсеналом средств как в работе с инструментом,так и в обработке звука. В этом он прямой наследник Джеффа Бека и Стива Вая, от последнего он ещё перенял и такое ценное качество,как чувство юмора в музыке. Вообще у Оз Ноя можно заметить влияния не одного десятка гитаристов. Так, "Blue Monk" Телониуса Монка исполнена в манере Джими Хендрикса,а "I Can't Make You Love Me" ( Reid/Shamblin)- с явным почтением к Биллу Фризеллу. Остальные композиции сочинены самим гитаристом, в "Downside Up" в качестве гостя играет Майк Стерн. Большинство композиций альбома записаны в стилистике "джэм-бэнд" : основой импровизаций становятся не очень сложные темы, довольно стандартные риффы (как в "Hit Me", весьма напоминающей "Testify" в исполнении Стиви Рэй Воэна) или сложная ритмическая фактура в духе фанки-грува. А ритм-группа подобралась очень мощная и достойная: в ряде вещей играют по два басиста и барабанщика. Причём иногда и прекрасно солируют.
Подытоживая, можно определённо сказать, что студийный дебют вышел интересным и многообещающим.
https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=2087

Chillin


Downside Up

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 16.07.22 14:06:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jeff Berlin - Lumpy Jazz (Nicolosi Prod It, 2006)
Это переиздание вышедшего впервые в 2004 году на MAJ альбома одного из авторитетнейших бас-гитаристов. Как и многие, я впервые познакомился с великолепной игрой Джеффа Берлина по его участию во фьюжн-проекте Bruford конца 70-х. Джефф переиграл со многими джазовыми музыкантами высшего класса, был замечен и в рок-музыке (Yes, Van Halen, Frank Zappa). Сольные работы он начал регулярно выпускать сравнительно недавно, с 1997 года, среди них особенно хочется отметить такой шедевр, как In Harmony's Way (2001) с участием Гэри Бёртона, Майка Стерна и Дэйва Либмэна. Lumpy Jazz продолжает эту линию, но в более сдержанном стиле.
Альбом открывает мелодичная Brooklyn Uncompromised, в которой Джефф ведёт основную партию, используя свой инструмент как традиционную джазовую полу-акустику, демонстрируя лучшие образцы своего фирменного легато. Его деликатно поддерживают акустический бас и классические джазовые ударные. Вторая темповая My Happy Kids посвящена двум сыновьям Джеффа (их фото помещено на буклете). Здесь Ричард Дрекслер полностью переключился на пианино и играет в манере, близкой к регтайму. Как и в большинстве остальных композиций, Берлин то ведёт традиционную басовую партию, то начинает импровизировать, зачастую как заправский гитарист-виртуоз. В следующих четырёх треках явственно присутствуют блюзовые тона, в то же время в Lien on Me хорошо заметна классическая фортепьянная линия, а саунд A Mensch Among Unmentionables возвращает в славные времена Bruford или даже прог-роковых голландцев Focus. Очень эффектна Almost Dawn, где Джефф использует многие приёмы из арсенала блюзовых гитаристов, в финале даже применив сильный перегруз на грани фидбэка. В боповой Have You Met Mischpucha блеснул соло на акустическом басе Дрекслер, а Берлин сыграл так, что его инструмент порой можно принять за гитару Майка Стерна. Toot's Suite приготовила встречу с патриархом губной гармоники (ему уже за 80) Тутсом Тилемансом, который исполнил свою партию в традиционной душевной манере. Сам же Джефф играет так, как будто это Эрик Клэптон с акустикой на "Анплагге" лениво подёргивает то одну струну, то сразу несколько. Быструю Everyone Gets Old (If They Have the Time) с энергичными ударными пожалуй можно посчитать наиболее джазовой в традиционном смысле, а закрывает альбом Intermezzo in A Major Opus 118 No. 2 Иоганнеса Брамса, исполненная классическим фортепьяно с бас-гитарой, ведущей свою мелодическую линию в унисон или контрапунктом.
Басистов часто, и порой заслуженно упрекают в том, что их сольные работы становятся мастерклассом, демонстрацией виртуозности исполнителя в ущерб музыкальной идее. Джефф Берлин никогда не даёт повода таким претензиям, он замечательным образом раскрывает огромный потенциал инструмента и доставляет истинное наслаждение своей музыкой.
https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=1735

Everyone Gets Old (If They Have The Time)


A Mensch Among Unmentionables

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 21.07.22 19:40:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Charlie Hunter Trio - Copperopolis (Ropeadope, 2006)
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза почувствовал необходимость в накоплении нового опыта и впечатлений. В это время он чаще всего был замечен в сотрудничестве с мастерами современных ритмов и электронных чудес Bobby Previte и DJ Logic.
И вот через два года выходит новый альбом трио в том же составе: с саксофонистом Джоном Эллисом и ударником Дереком Филлипсом. Опыт предыдущих лет обернулся странной метаморфозой: Чарли потянуло в рок, причём в довольно жёсткой его форме, что особенно ярко заявлено сразу же на первом треке "Cueball Bobbin'". Психоделический блюз-рок в духе Джими Хендрикса с мощными риффами дисторшен-гитары и басовой линией, усиливающей тяжесть бочки, несколько смягчает саунд Джона Эллиса, виртуозно управляющего новым для себя инструментом мелодикой (это такая дудка с клавиатурой). Нужно отметить, что все участники трио проявили себя как незаурядные мультиинструменталисты, позволившие немногочисленному составу порой звучать, как большой ансамбль.
Эллис, для которого профилирующими всегда были саксофон и отчасти кларнет, здесь показал себя и как великолепный клавишник, переключаясь по ходу номеров с одного инструмента на другой. Филлипс часто стучит одной рукой, используя другую для тамбурина. Сам же Хантер, играя на уникальном 8-струнном инструменте, привычно берёт на себя и басовую линию, и солирование, и партию ритм-гитары. Ещё одной особенностью релиза стало частое сочетание унисона и контрапункта во взаимодействии солирующих музыкантов. Причём для создания наилучшего впечатления от музицирования как живого исполнения Чарли и Джон сторого разнесены по разным каналам.
Многие номера построены на контрасте мягкого звучания инструментов Эллиса и искажённого гитарного саунда. Хотя нередко Хантер использует гитару благодаря любимому Лесли-эффекту и как аналог электрооргана. Все композиции, кроме одной, авторства бэнд-лидера. В двух приняли участие партнёры: Эллис соавторствует в фанки-грувовой "Swamba Redux" с основным длинным скасофонным соло, а Филлипс приложил руку к забавной миниатюре (чуть более двух минут) "The Pursuit Package". Здесь и так внушительные ударные набирают мощь Джона Бонэма, а Чарли играет в стиле пионера гитарного рока Линка Рэя. Завершает этот весьма неординарный альбом-приключение кавер на номер Телониуса Монка "Think Of One" с изобретательнейшей партией ударных.
https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=1601

Frontman

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 09.08.22 13:17:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:38:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Down Beat April 1982Down Beat April 1982
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:39:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:39:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:39:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:39:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:39:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:43:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Down Beat March 1985Down Beat March 1985
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:44:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:44:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 02.09.22 19:44:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 04.09.22 11:40:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Down Beat January 1985Down Beat January 1985
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 04.09.22 11:40:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Down Beat October 1982Down Beat October 1982
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 04.09.22 11:41:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Down Beat November 1982Down Beat November 1982
Страницы (164): [<<]   51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика