Во, нашел в интернетах
http://www.fedy-diary.ru/?page_id=6084РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТ
Ведет Павел Бондаровский и Александр Налоев
50 ЛУЧШИХ ДИСКОВ
зарубежной поп- и рок-музыки всех времен с точки зрения советских поклонников
В № 12 за прошлый год журнал «В мире книг» предложил читателям совместными усилиями составить таблицу популярности у советски! слушателей пластинок зарубежной поп- и рок-музыки. В ответ редакция получила более 3800 открыток с самыми разными мнениями. Обработку почты, ее систематизацию и подведение итогов анкетирования безвозмездно осуществили московские филофонисты Надежда Савельева, Михаил Сырицыи и Александр Бочаров. Методологическая консультация Алексея Бросалина.
1. SGT. PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND — The Beatles (1967, Pariophone)
2. THE DARK SIDE OF THE MOON — Pink Floyd (1973, Harvest)
3. ABBEY ROAD — The Beatles (1969, Apple)
4. DEEP PURPLE IN ROCK — Deep Purple (1970, Harvest)
5. WISH YOU WERE HERE — Pink Floyd (1975, Harvest/ EMI)
6. MACHINE HEAD — Deep Purple (1972, Purple/ Harvest)
7. LED ZEPPELIN IV — Led Zeppelin (1972, Atlantic)
8. THE WALL — Pink Floyd (1979, Harvest/EMI)
9. A NIGHT AT THE OPERA — Queen (1975, EMI)
10. THE BEATLES (WHITE ALBUM) — The Beatles (1968, Apple, 2LP)
11. JESUS CHRIST SUPERSTAR — Andrew Lloyd Webber/ Tim Rice (1979, MCA, 2LP)
12. LED ZEPPELIN 11 — Led Zeppelin (1969, Atlantic)
13. RAINBOW RISING — Rainbow (1976, Polydor)
14. RUBBER SOUL — The Beatles (1965, Pariophone)
15. PHYSICAL GRAFFITI — Led Zeppelin (1975, Swan Song)
16. BROTHERS IN ARMS — Dire Straits (1985, Phonogram)
17. LOOK AT YOURSELF — Uriah Heep (1971, Bronze)
18. LED ZEPPELIN III — Led Zeppelin (1970, Atlantic)
19. ANIMALS — Pink Floyd (1977, Harvest/EMI)
20. HAIR OF THE DOG — Nazareth (1975, Mountain)
21. BAND ON THE RUN — Paul McCartney and Wings (1973, Apple)
22. FIREBALL — Deep Purple (1971, Harvest)
23. PYROMANIA — Del Leppard (1983, Vertigo)
24. BURN — Deep Purple (1974, Purple/Harvest)
25. LED ZEPPELIN — Led Zeppelin (1969, Atlantic)
26. MADE IN JAPAN — Deep Purple (1972, Purple/ Harvest, 2LP, live)
27. HELP! — The Beatles (1965, Pariophone)
28. IMAGINE John Lennon/Plastic Ono Band (1971, Apple)
29. DEMONS AND WIZARDS — Uriah Heep (1972, Bronze)
30. LET IT BE — The Beatles (1970, Apple)
31. HOUSES OF THE HOLY — Led Zeppelin (1973, Atlantic)
32. THE DOORS — The Doors (1967, Elektra)
33. REVOLVER — The Beatles (1966, Pariophone)
34. SABBATH, BLOODY SABBATH — Black Sabbath (1973, NEMS)
35. RAM — Paul and Linda McCartney (1971, Apple)
36. PARANOID — Black Sabbath (1970, NEMS; 1971, Warner Bros.)
37. NIGHTINGALES AND BOMBERS — Manfred Mann's Earth Band (1975, Bronze)
38. PICTURES AT AN EXHIBITION — Emerson, Lake and Palmer (1971, Island)
39. IN THE COURT OF THE CRIMSON KING — King Crimson (1969, Island)
40. MAGICAL MYSTERY TOUR — The Beatles (1967, Capitol; 1976, Pariophone)
41. AQUALUNG — Jethro Tull (1971, Chrysalis)
42. SLIPPERY WHEN WET — Bon Jovi (1986, Mercury)
43. THE JOSHUA TREE — U2 (1987, Island)
44. BENT OUT OF SHAPE — Rainbow (1983, Polydor)
45. A HARD DAY'S NIGHT — The Beatles (1964, Pariophone)
46. TECHNICAL ECSTASY - Black Sabbath (1976, Verti- go)
47. MASTER OF PUPPETS — Metallica (1986, MFN)
48. GOODBYE YELLOW BRICK ROAD — Elton John (1973, DJM)
49. THE LAMB LIES DOWN ON BROADWAY — Genesis (1974, Charisma)
50. DOUBLE FANTASY — John Lennon/Yoko Ono (1980, Geffen)
OT РЕДАКЦИИ
Некоторые подписчики нашего журнала, любители рок-музыки, ведут себя совсем не в духе времени — никакого демократизма и плюрализма. Шлют разгневанные, вплоть до нецензурной брани, письма, что мало вяжется не только с общей культурой, но и со столь утонченной, как они называют сами, рок-культурой.
Редакция, в своем бывшем составе, предлагая рубрику «Эксперимент» в № 6, 1988 г., не брала на себя никаких многолетних обязательств (каждому неверящему советуем обратиться к указанному номеру). Новый состав редакции намерен продолжить рубрику в том объеме, как она начиналась полтора года назад (нынешние публикации в №№ 6 и 7, 1 989 г., превышают этот объем), но четко скорректировав число публикаций вместе с ведущими рубрики. Они уже около года не работают в редакции, занимаясь подготовкой книги Рок-энциклопедия». Ваши справедливые замечания по материалам рубрики доводятся до их сведения, в том числе и о явном отставании журнальных публикаций от современного развития рок-музыки. Но, к сожалению, это не всегда находит у них понимание. Однако мы готовы попытаться достигнуть с ними договоренности в пользу подписчиков, о чем и сообщим вам.
Это, как нам кажется, вполне корректно и уважительно по отношению к поклонникам рок-музыки, несмотря на наше весьма сдержанное отношение к действиям коллег, открывших эту рубрику.
Однако/Ялы никак не можем согласиться с теми, кто истерично пугает нас отказом от подписки на 1990 год. Они. конечно, не желают считаться с многочисленными читателями-книголюбами, которые совершенно не приемлют присутствие рок-энциклопедии на страницах литературно-художественного журнала и считают, что любители рока хотят насильственно утверждать только свое право...
Мнение нынешней редакции на сей счет таково. Мы доведем начатую рубрику до логического конца, если по-прежнему сохранится представительный круг подписчиков — любителей музыки и будут налажены достаточно уважительные взаимоотношения с редакцией, исключающие шантаж и угрозы. В ином случае мы оставляем за собой право в 1990 году прекратить публикацию материалов. В этом году продолжение рубрики будет в №№ 10 и 12.
Мы не отрицаем ни рок-музыки, ни поклонения ей. Но, оценивая редакционную почту последних полутора лет, весьма опечалены и встревожены воздействием подобной музыки на молодых людей, вызывающей яростные и оскорбительные эмоции, которые никак не назовешь добром, облагороженным чувством и романтическим порывом к свету, к жизни...
№ 9 сентябрь 1989