2Skirtalo Bzhungungaziev:
>2Василь Гафи:
>>Влияние Хендрикса на написание "День в жизни"
>Аккорды C G D A E Пол мог взять откуда угодно.
Это даже не оспаривается. Никто из нас скорее всего никогда не сможет проверить это.
По мне - очень похоже. Зная композиторскую мощь битлов и здоровый творческий эгоизм я конечно не думаю, что было - "давайте возьмем аккорды от Хей Джо!". Под ЗТ-им эгоизмом я подразумеваю - желание создать авторский контент и не тырить специально у других рифы ноты.
Хотя два случая с "Ай фел файн" и "Май суит лорд" - с плагиатом битлами у других музыкантов - медицинские факты.
Значит нельзя отрицать и случая с Хендриксом.
Тем более я не уверен, что Битлз знали теорию настолько, что шарили в квинтовом круге.
По фильму ничего такого не слышал - Джон возьми "параллельную тональность по квинтовому кругу".
Это гениальные самоучки и их музыка - не Бранденбургский концерт Баха, где этот круг важнее.
Но то что Хендрикс на Битлз оказал влияние - неоспоримо.
Послушайте соло "Таксмэн". Там Пол вполне аутентично воплотил в меру своих инструментальных способностей звучание и психоз Хендрикса.
Или вот мощнейшая вещь Леннона "Диг э пони"
Гитарные ходы явно хендриксоидные
Сравниваем начало
The Beatles - Dig a Pony - Guitar Cover - Lead and Rhythm Guitar
И с 5 секунды
Castles Made Of Sand - Jimi Hendrix (Cover)
Или можно сравнить с 9 секунды
Manic Depression (Jimi Hendrix) - Note for Note Cover
Более чем уверен, что сочинительство этих вещей пришло от гитарных ходов.
К сожалению в фильме не показали эволюцию рождения этой песни.
Сразу как у Моррисона - песня в голову прилетела - "нате съешьте".
Правда я первую половину первой серии пролистал - еще тщательно не посмотрел, но в остальных вроде не было показано ее эволюции.