Трей Ганн в Москве: публика боялась аплодировать
В Москве в Центральном доме художника выступил бывший гитарист группы King Crimson Трей Ганн. Знаменитый американец представил свой новый проект Quodia - дуэт с мультиинструменталистом Джо Мендельсоном.
Программа Ганна The Arrow ("Стрела"), показанная российской публике, стала неожиданностью даже для искушенных поклонников гитариста. Это не музыкальные композиции в привычном понимании этого слова, не "запилы" в духе King Crimson, а действо, которое представляет собой синтез различных жанров: музыки, театра, видео-арта, анимации.
Оформлено представление психоделическим электронным саундом, а по содержанию является современной притчей.
На фоне огромного экрана с причудливым движением абстрактных картинок дуэт создает и долго вращает рифф, сдобренный хорошими порциями различных спецэффектов.
Под эту ритмическую вязь Ганн начинает повествование: "Жила-была одна девушкаї". Постепенно действо завораживает, как песнопения тибетских монахов.
Порой в паузах, после завершения логических частей пьесы, публика даже боялась аплодировать, чтобы "не сломать кайф". Возникало невольное сравнение с концертом классической музыки, где публика выражает свое признание исполнителю только по завершении всех частей произведения.
Джо Мендельсон отвечал за электронные "примочки"
Естественно, те россияне, для которых инструментальные фокусы всех гитаристов King Crimson - от Фриппа и Белью до Ганна - были главным побуждением для покупки билета в ЦДХ на Quodia, пришли сюда не сказки слушать, а наслаждаться уникальной техникой игры Трея Ганна на электрогитаре. Они не остались разочарованными: экс-гитарист легендарной группы реализовал в контексте программы все свои великолепные возможности.
Основу игры Ганна составляет техника "тэппинг", или "молоточковая", которая напоминает игру музыканта на рояле. При таком способе игры гитарист ударяет по струнам подушечками пальцев обеих рук в разных частях грифа, в результате чего возникает специфический, не характерный для классической гитары отрывистый звук, который в свою очередь диктует исполнителю своеобразный, причудливый ритм.
Гитара Трея весьма далека от классической. Она называется Warr Guitar, и ее уникальным возможностям Ганн посвятил свой сайт в сети.
Warr Guitar имеет широченный гриф, десять струн, кучу ручек управления и миди-выход, что позволяет гитаре играть любыми звуками, заложенными в синтезаторе: барабанов, саксофона, контрабаса или записью голоса человека. Хотя всеми этими "примочками" американский музыкант не злоупотреблял, оставляя все синтезаторно-сэмплерное варево на долю своего партнера Джо Мендельсона.
Нынешний приезд Трея Ганна в Россию - третий по счету за последние два года. Первый раз он приезжал сюда в качестве участника "King Crimson", второй - партнером в дуэте с барабанщиком Патом Мастелотто. Что этот выдумщик изобретет в следующий раз?
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_3738000/3738088.stm