Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
McMurdock (28), Elva (29), xGeorge (29), Alright (31), winterland (31), Ефремова Светлана (32), Izhevsky (36)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
andrei0077 (5), Epy (7), laabeaat (7), gumby (9), REDsoul (10), пушкарев (11), вайс (11), lonoul (12), Housealeks (14), Michelle Swann (14), who (15), Димка. (16), Helgana (16), Wall.rus (17), Воробьёв Александр (17), Kostya (18), Nikolay (18), Охотница за приведениями (18)

Последние новости:
10.12 Сказку Маккартни High In The Clouds покажет Netflix
10.12 Анонсирован тур мюзикла Sunny Afternoon по Британии
10.12 Сыновья Джона Леннона опубликовали архивные фото в годовщину его гибели
09.12 Проект Уральского Битлз-клуба поддержан Фондом президентских грантов!
09.12 Календари-постеры 2020 от Уральского Битлз-клуба
08.12 39 лет назад в Нью-Йорке был убит Джон Леннон
07.12 Группа Father McKenzie будет представлять Россию на крупнейшем латиноамериканском фестивале музыки The Beatles
... статьи:
04.12 There were bells on a hill
23.11 Авторские права The Beatles - взгляд юриста
13.11 Мнение Рэя Дэвиса (The Kinks) об альбоме "Revolver"
... периодика:
23.11 Не могу сказать «прощай»: классика рока вновь популярна, но это не радует
05.10 "Монти Пайтон": 50 лет битлам английского юмора
04.10 Чем же Пол не угодил?

   

Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру

Тема: Пол Маккартни - интервью

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Предупреждение
Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: Клим.   Дата: 27.10.03 11:22:15
Цитата

Лондон. Понедельник. Сохо купается в солнце, повсюду цветы и любопытные туристы. Кучка бездельников фланирует по скверу, какой-то франт провожает взглядом фигуру, время от времени возникающую в окнах третьего этажа дома за невысокой оградой: здесь проходит совещание представителей фирмы грамзаписи "Кэпитол" и различных заинтересованных лиц. В данном случае заинтересованным лицом является Пол Маккартни.
Совсем недавно Пол закончил запись альбома "Press To Play" - это пятнадцатая пластинка Маккартни с момента распада "The Beatles" в 1970 году. Шестнадцать лет... Годы берут свое: Пол уже седой. Но его энергии могли бы позавидовать юноши - Маккартни, как всегда, жизнерадостен и полон энтузиазма. После восьми лет сотрудничества с фирмой "Каламбия" он вновь вернулся в лоно "Кэпитола" и всерьез намерен реабилитировать себя перед слушателями.
На новом диске есть несколько по-настоящему сильных вещей, что же касается пластинки в целом, то здесь мы слышим совершенно нового Маккартни: Маккартни-мелодист известен всему миру, а вот Маккартни-аранжировщика мы раньше не знали - оказывается, у рок-музыки еще есть неизведанные области! Пол рискнул на эксперимент, и он себя оправдал: традиционное сладкозвучие приобрело вдруг неожиданную жесткость, а присущая его прежней музыке ясность мысли достигла какой-то невероятной прозрачности. От бывших "Wings" остался лишь приторный голосок Линды. На этот раз он привлек к записи гитариста Эрика Стюарта и таких корифеев рока, как Пит Тауншенд и Фил Коллинз.
Совещание закончилось, и Маккартни сам предложил мне побеседовать (раньше за ним такое не водилось). Пол разливает по чашкам чай и восторженно делится своими планами на будущее - все-таки он остался таким же мальчишкой, каким был двадцать лет назад! Но при всем его нежелании оглядываться на пройденный путь, прошлое Пола Маккартни настолько принадлежит истории рок-музыки, что его невозможно сбросить со счетов. Слишком многие, в том числе и я сам, вглядываются в будущее рока сквозь этот временной пласт.

Вопрос: На Вашей новой пластинке есть песня почти в духе панков конца 70-х, я имею в виду "Angry". По-моему, подобные настроения были не характерны для прежнего Маккартни. Что же Вас так рассердило?

Маккартни: Я не думаю, что у меня для этого есть какие-то особые причины - Вы сами прекрасно знаете, что происходит сейчас в Великобритании. Возьмем хотя бы наши тред-юнионы: да, они борются за права трудящихся, но при этом совершенно забывают о рабочих-пенсионерах, которые умирают в неотапливаемых квартирах. Часто мы об этом задумываемся? А отношение Англии к апартеиду? Не знаю как Вас, а меня оно просто бесит: после стольких лет болтовни политиков о равенстве, после убийства Мартина Лютера Кинга мир все еще продолжают делить на белых и черных. Какая-то повальная паранойя среди политических деятелей. Когда же они наконец выздоровеют?

Вопрос: Я разделяю Ваше негодование, но что Вы скажете по поводу того, что лондонская "Sun" обвиняет Вас в расизме? Я имею в виду историю с вариантами песни "Get Back" из альбома "Let It Be". "Sun" считает, что Вы имели в виду пакистанских рабочих, приехавших на заработки в Англию. (В начале 1986 года в Великобритании и СЩА появились записи некоторых песен "The Beatles", которые были смонтированы из пленок, записанных во время работы "The Beatles" над альбомом "Let It Be". Один из звукооператоров фирмы "Apple" самовольно изготовил кассету с такими записями и, реализовав ее, заработал несколько миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время по инициативе Джорджа Харрисона и Йоко Оно против этого человека возбуждено судебное дело. - Прим. пер.)

Маккартни: Я просто восхищен оборотистостью "Sun"! Подумать только, Маккартни - расист! Это же сенсация! Вот уж поистине рыцари пера без страха, а главное, без совести. Знаете, когда мы делали "Let It Be", возникло два варианта песни "Get Back", но ни один из них не содержал в себе каких-либо расистских мыслей, наоборот, они были антирасистскими песнями. В то время много писали о Пакистане, о тяжелом экономическом положении в стране, о том, что много пакистанцев приезжает на заработки к нам, я где-то прочитал, что они ютятся по шесть человек в крохотных комнатушках. И в одном из вариантов "Get Back" появилась строчка: "Слишком много пакистанцев живет в одной комнате". "Sun" почему-то сочла эту фразу призывом к расистским выступлениям против пакистанцев, но эти писаки сознательно не цитируют следующую строчку: "Господа в правительстве, обеспечьте этих несчастных нормальным жильем" - иначе рухнет весь их замысел.
В "Sun" вообще работают изобретательные ребята, и фантазии им не занимать. Недавно они прицепились к 15 февраля 1976 года. Не знаю, почему они выбрали именно этот день из моей жизни, ну да ладно, дело не в этом. По их сведениям получается, что в тот день Линда накрыла меня в Рио-де-Жанейро с какой-то сомнительной компанией. Интересно, правда? Но самое интересное, что я никогда не был в Бразилии! Хотя, может быть, в "Sun" считают, что Рио-де-Жанейро - это где-то в Эссексе?
Раз уж мы заговорили о расизме, я Вам вот что скажу: если в те годы и была какая-то нерасистская группа, то это "The Beatles". И это несложно доказать. Когда мы впервые приехали в Штаты, на пресс-конференции кто-то задал вопрос: "Кто ваши любимые музыканты?". Мы начали перебирать: Рэй Чарльз, Чак Берри, Смоки Робинсон... У них челюсти отвисли: в те годы ни один белый музыкант в Америке даже в мыслях не признался бы, что любит черную музыку. Да и в Англии предпочитали не распространяться на эту тему. Никогда бы не подумал, что меня обвинят в расизме.

Предупреждение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: Клим.   Дата: 27.10.03 11:23:49   
Цитата | Ссылка
Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в последнее время появилось много песен, я бы сказал, скандального характера, в которых прославляются наркотики, насилие, секс. Не боитесь, что они могут каким-либо образом оказать влияние на Ваших детей?

Маккартни: Нет, не думаю. Они не испытывают влечения к этому мусору. Старшие слушают "Dire Straits", "Genesis", "Simple Minds", и все чаще в доме звучит Бах - постепенно дорастают, а самый младший предпочитает "Wam" и "AC/DC" - это как раз для дошкольников. Вообще-то я не давлю на них, наверное, потому, что сам в детстве не любил, когда меня поучали. А может быть, я просто вижу, что у них формируется хороший музыкальный вкус. Нет, я не боюсь за них в этом смысле.

Вопрос: А что Вы можете сказать по поводу деятельности новой американской организации "Родительский надзор за текстами песен"? (Неправительственная организация, которой руководят жены американских сенаторов, пытается пробить закон о цензуре текстов песен рок-групп и исполнителей. - Прим. пер.)

Маккартни: Я понимаю их беспокойство, но... Они пытаются найти наиболее легкий путь, но он отнюдь не самый разумный и даже не очень достойный. Видите ли, они хотят взвалить формирование музыкальных вкусов своих детей на фирмы грамзаписи, вместо того чтобы заниматься этим самим. Такая позиция родителей опасна прежде всего для самих же детей. В конце концов, прежде чем покупать ребенку пластинку, послушайте ее. А то так можно отмахнуться от всех проблем воспитания. Самое простое - запретить, воспитывать куда сложнее.
Но самое главное: настоящие, большие музыканты никогда не прибегают к сомнительным текстам. Площадная брань как средство самовыражения? Простите, но это вопрос тоже воспитания. Я знаю, когда, например, Блэкмору некуда девать свои эмоции, его разговор со слушателем становится наиболее выразительным - его гитара смеется и плачет, умоляет и обличает. Не забывайте, мы же музыканты! И для нас прежде всего музыка, ни одна даже самая пламенная речь не сможет передать вопль души так, как это можно сделать одним аккордом. А то, о чем Вы говорите - насилие, убийства, сатанизм, - от бесталанности и плохого воспитания. Их слушают тоже, как правило, невежественные люди. Это замкнутый круг: одни создают, другие потребляют, но создатели и потребители принадлежат к одному клану - клану нравственных уродов. Вы поймите, я за свободу творчества, но здесь эта свобода сводится к лозунгу "Да здравствует идиотизм!". Вы обратите внимание, такие музыканты никогда не участвуют в совместных концертах с рок-музыкантами, работающими в других направлениях. А почему? Да потому, что концерт - главная проверка твоих профессиональных способностей, а такие деятели на фоне настоящих музыкантов выглядят просто дилетантами. Да, они гастролируют, но это не гастроли групп или певцов, а демонстрация достижений электроники.
Подобная ситуация существует и в кинематографе. Недавно я наконец-то выбрался в кино, уже не помню, как назывался фильм, но дело не в названии. Мне трудно пересказать Вам содержание - его попросту не было: герои лупили друг друга чем попало, море крови, каждое второе слово в диалогах нецензурное. Я не пуританин, но это, по-моему, слишком. После сеанса возникает единственная мысль: "Неужели искусство может пасть еще ниже!". Я не против того, чтобы режиссеры и прочие деятели искусства расширяли границы своего творчества, просто мне кажется, что некоторые двигаются в направлении тупика. Может быть, я рассуждаю по-стариковски, а я и есть старик (смеется), но вообще-то неплохо устроить какой-то надзор за всей этой стряпней, только чтобы он не был очень назойливым.

Вопрос: Насколько мне известно, Вы принимали участие в концерте "Live Aid", средства от которого должны были пойти на ликвидацию последствий засухи в Эфиопии. Теперь уже совершенно ясно, что часть собранных средств попала в руки реакционных кругов Эритреи. (Северная провинция Эфиопии, на территории которой действуют сепаратистские группировки националистического толка, совершающие вооруженные вылазки против законного правительства Эфиопии. - Прим. пер.) Как Вы отнеслись к этому известию?

Маккартни: Что я об этом думаю? Ужасно, что средства, предназначенные голодающим - мы сами видели их в программах новостей, люди буквально умирали перед телевизионными камерами, - попали в распоряжение воинствующих группировок. Конечно, они приобретут на них оружие, а не хлеб. Но, мне кажется, музыканты не виноваты: мы же хотели как лучше!

Предупреждение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: Клим.   Дата: 27.10.03 11:24:58   
Цитата | Ссылка
Вопрос: Как Вы относитесь к критике?

Маккартни: Здесь надо четко провести границу между критикой и критиканством. Я понимаю, что на всех не угодишь, но здравый смысл в оценке творчества, на мой взгляд, должен быть более серьезным аргументом, чем субъективная схоластика типа "доминантсепт-аккорды в финальной части превалируют над дольными структурами, обедняя гармонию произведения". Это и есть критиканство, когда сказать нечего, а говорить надо. Когда мы со Стиви Уандером написали песню "Ebony And Ivori", мы хотели сказать всему миру, что люди всех цветов кожи должны и могут жить в дружбе и согласии, но нашлись критики - нет, критиканы, которые написали в своих газетах только одно слово: "чепуха". Понимаете? Это как раз тот случай, когда одно слово может убить. И вроде действительно чепуха, но я слег на несколько дней. Все время вертелась мысль: "А может быть, они правы, а я действительно дурак, на что замахнулся?" Но проблема-то существует! В ЮАР, в меньшей степени в США, но она есть. Со всеми сопутствующими обстоятельствами. И Вы знаете, когда я понял, что работал не напрасно? Во время гастролей в Лос-Анджелесе. Ко мне за кулисы пришел Эрни Уоттс, великий черный саксофонист, и сказал: "Огромное тебе спасибо за эту песню". А в глазах у него стояли слезы. Я вначале не понял, почему у него была такая реакция, но кто-то сказал, что он женат на белой женщине... И мне стало безразлично мнение критиков. В конце концов, если моя песня помогла хотя бы одному человеку, значит, я жил не напрасно.

Вопрос: Но тем не менее большинство критиков единодушны во мнении, что Ваша музыка пост-битловского периода значительно мягче, чем, например, композиции в двойном альбоме 1969 года. На мой взгляд, это справедливо.

Маккартни: Да, действительно так. Но не могу же я делать все песни похожими на "Helter Skelter" (одна из первых композиций "The Beatles", написанная в стиле хард-рока. - прим. пер.). Единственное, что могу сказать, большинство моих песен так и остались неоконченными. Нет, нет, я говорю не о черновых набросках, а о том материале, который записан на пластинках. Я иногда слушаю свои старые записи и не могу избавиться от мысли, что большинство песен скомканы, мелодические линии не развиты, ритмы слабые. (Я слушал и ужасался: боже, что он говорит! Из одной песни Маккартни любой мало-мальски грамотный ремесленник может набрать мелодий, которых ему хватит на много лет безбедного существования. - Авт.) Поэтому, возможно, некоторые оказались слишком мягкими, но вся беда в незавершенности. Порой критики говорят: "Да это же какое-то желе, а не песня!", и я готов с ними согласиться - я никогда не спорю с объективными истинами. Но если уж совсем честно, то таких песен у меня немного, например "Bi Bop" из альбома "Wild Life". Я просто слышать ее не могу, это какой-то кусок бездумья. Но, к счастью, подобная халтура у меня редко проходит.

Вопрос: Но сейчас-то критики должны быть довольны, "Press To Play" получился в духе самого жесткого хард-рока. Все в один голос утверждают, что Вы вновь стали новатором там, где, казалось, все возможности исчерпаны.

Маккартни: Знаете, что самое забавное? Было время, когда среди всех членов "The Beatles" я считался - да и действительно был - самым склонным к авангарду. Я говорю о периоде, когда мы работали над альбомом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band": общая идея пластинки была моя, и я как мог оказывал давление на остальных. С самого начала мы решили: над альбомом работает не "The Beatles", а другая группа, понимаете? Мы вообразили, что перестали быть "The Beatles". Каждый должен был забыть все, что мы делали прежде. Джон в то время жил с женой и ребенком в Уэйбридже, а я обитал в холостяцкой квартире в Лондоне, преимsp; Хотите, я составлю Вам символическую рок-группу из тех музыкантов, которые, как мне кажется, на сегодняшний день лучшие? Вокал - Роберт Плант, гитара - Эдди ван Хален, клавишные - Стиви Уандер, ударные - Фил Коллинз, бас, хоть это и нескромно, но на бас-гитаре буду играть я.

Перевел с английского В. Липатов

Ирония  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: fab   Дата: 27.10.03 12:04:05   
Цитата | Ссылка
2Клим
По моему я уже это где-то читал...лет пятнадцать назад.. Хотя может что-то с памятью уже.
Здорово!  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: Rose & Field   Дата: 27.10.03 12:17:29   
Цитата | Ссылка
Spasibo,Klim.Samogo Pola vsegda interesnee chitat,chem to,cto kto-to o nem dumaet.
Сообщение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: CMB   Дата: 27.10.03 13:24:37   
Цитата | Ссылка
Это интервью было в "Ровеснике" в 86 году после выхода Press to Play, по-моему это был первый обзор нового диска битла
Сообщение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: yellow submarine   Дата: 27.10.03 13:42:27   
Цитата | Ссылка
Спасибо, конечно, за эту древнюю публикацию. Жаль только, что она касается самого мною НЕлюбимого альбома Маккартни (после MacCartneyII). О вкусах не спорят...
Сообщение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: Sergey-69   Дата: 03.09.19 06:26:37   
Цитата | Ссылка
Это интервью опубликовано здесь в полном виде http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=1069&cfrom=73
Добрая треть информации - это фантазии редактора и переводчика (возможно, автор фантазий - журналист С.Е. Кастальский, перевод подписан - В. Липатов), коих нет в оригинале на английском. В оригинальном тексте интервью Маккартни не упоминал об АС/DC, Wham!, И.-С. Бахе, Ричи Блэкморе, "реакционных кругах Эритреи" (напротив того, он подразумевал просоветский режим Менгисту Хайле Мариама в Эфиопии), не придумывал символическую рок-группу во главе с Робертом Плантом и др. Этот текст - пример советской рок-мифологии.
Сообщение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: adh   Дата: 03.09.19 12:29:16   
Цитата | Ссылка
2Sergey-69:

>Этот текст - пример советской рок-мифологии.

Мифология - устоявшиеся представления, в данном случае речь идет о выдумке, фэйке. Да еще в контексте перевода. Выглядело довольно правдоподобно. Достаточно почитать серьезные рассуждения:

http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=5753&cpage=1&forum_id=0

Интересно, что автор не предполагал, что через 20 лет обман его вскроется. Пожалуй, это самое главное в любом фэйке.

Сообщение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: VadLit   Дата: 03.09.19 13:26:33   
Цитата | Ссылка
2adh:

>автор не предполагал, что через 20 лет обман
>его вскроется

Что интересно, удивление это интервью у меня вызвало ещё тогда, когда я был подростком. Я уже что-то начинал понимать в музыке, и состав супергруппы от Маккартни вызвал однозначное удивление. Плант понятно, но Стиви в одной группе с Плантом, да ещё Коллинз на барабанах...и что это будет? Абсолютно разные музыкальные направления. А про Ван Хален я вообще ничего не знал, пришлось копать, и когда я накопал и послушал...вот это гитарист для лучшей супергруппы мира?! Сильно меня тогда Маккартни разочаровал. А оказывается Пол тут совсем и не при чём, я просто забыл в какой стране я живу)
Сообщение  
Re: Интервью Пола Маккартни Курту Лодеру
Автор: Битломан   Дата: 04.09.19 01:49:14   
Цитата | Ссылка
Про Live Aid - правда, и весьма показательно. Как там Джон говорил, "мы могли бы давать благотворительные концерты всю оставшуюся жизнь, всё равно всех голодных мы не накормим" - типа того. Впрочем, это навряд ли основание ничего такого не делать - просто нет смысла ждать особых результатов.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2019 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.


Яндекс.Метрика