Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / "Запрет" Битлз в СССР?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

"Запрет" Битлз в СССР?

Страницы (122): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Alex Red   Дата: 20.10.03 11:02:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine***
Нет, дорогой мой, при всем моем к Вам уважении, Breakout не слишком подражали западному року, а были просто единственным power trio с уклоном в блюз. Конечно, в их музыке и не могло быть славянских корней, ибо блюз это блюз. В то время они, в отличии от польских групп, проводящих больше времени на гастролях по необъятному СССР, работали в скандинавских странах и странах Бенелюкса. И результат был отличный. Хотя, о чем это я? Тема-то о запрете Битлз.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 20.10.03 13:00:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine***
Позвольте ряд замечаний.Надеюсь,что всё это не сочтут за злостный оффтопик.Прежде всего не могу согласиться с утверждением,что "родителем" рока был джаз.Об этом распространяться не буду,думаю,это просто описка.
Вы безусловно правы в том,что нет "национальных" роков,есть единый музыкальный процесс.Соглашусь и с тем,что рок во всех странах (в том числе и англоязычных) начинался как подражение американскому рок-н-роллу и ритм-энд-блюзу.Но вот с тем ,что все так и остались на уровне подражания (кроме англоязычных стран),не соглашусь категорически.Учились люди очень быстро,и многие поднялись не только вровень с родоначальниками,но и в некоторых областях становились законодателями моды,оказали решающий вклад в становление жанров и стилей.О голландцах,французах,итальянцах уже достаточно говорено.Их вклад в развитие прог-рока общепризнан.То же можно сказать и о немцах.Краут-рок стал очень заметным явлением.Тенджерин Дрим,возникшие в 1967-м,стали пионерами электронного рока,а Крафтверк получили огромную известность,стали вдохновителями напр. для такого супербизона,как Дэвид Боуи.Кроме того,в определённый период Германия была мировым лидером хеви-метала.В Японии много хороших прог-групп,есть даже японцы-блюзмены.
Просто мы привыкли судить о состоянии рок-музыки по мейнстриму,хит-парадам,тиражам. А это не всегда даёт объективную картину всего музыкального процесса.Так что причиной того,что Россия оказалась в стороне от мировой рок-музыки,является не какой-то один фактор,а их комплекс ,и явление "зажима" рок-музыки в 60-е сыграло одну из главных ролей.Теперь мы отстали навсегда,как и в некоторых облостях экономики.Поезд ушёл.
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Лер-Монт   Дата: 20.10.03 14:16:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
papan,будьте любезны,объясниться,что такое рок-90.И раз он "не бегает",то на какой лош...,простите,в какой ложе седает? А то я смыслю лишь в двух до неприличия плоских измерениях "кто такое хорошо, и кто такое плохо" Вы же еще и в прогрессивном. Поздравляю с посвящением!
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 20.10.03 14:44:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Лер-Монт***
Для начала могу порекомендовать ознакомиться с актуальной темой "Рок-музыка: что, зачем, как и почему!!!!!!",стр 2,3.Потом разговор можно было бы продолжить.А лошадей я приплёл из уважения к Вам, значит ошибся.Но вы ведь то о лошадях стреноженных,то о "я смыслю лишь в двух до неприличия плоских измерениях "кто такое хорошо, и кто такое плохо".
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 20.10.03 18:55:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемый yellow submarine!

Мне в целом близок ваш подход к обсуждаемой теме, в том числе, во многом согласен с вашей последней репликой.
Однако я предостерег бы вас от излишнй категоричности в вопросах, в которых вы, судя по вашему профилю, не являетесь специалистом.
Английский язык вне всякого сомнения относится к группе германских языков индоевропейской языковой семьи и является развитием диалектов германских племен, переселившихся в Британию в ходе Великого переселения народов (англов, саксов, ютов, фризов). Другое дело, что в результате Норманнского завоевания в 11 веке, английский испытал сильное влияние французского, т. е. языка романской группы. Однако с точки зрения сравнительно-исторического языкознания это ничего не меняет. По происхождению английский – язык германской группы.
Чтобы далее не занимать тему оффтопиком, могу вам порекомендовать довольно интересный сайт, посвященный индоевропейскому языкознанию. Там вы найдете необходимую справочную информацию.

http://language.babaev.net
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 21.10.03 10:10:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 papan
Говоря о джазовом происхождении рока, я не описался, а лишь неточно выразился. Исправляюсь. Джаз приходится року не родным папой, а, скажем так, двоюродным дядей. Ведь как все развивалось? Начиналось все с традиций фольклора, это - общий прародитель и классической музыки, и джаза, и рока как трех главных ветвей музыкальной культуры 20-го столетия. Джаз всегда оказывал и продолжает оказывать огромное влияние на всю современную музыку. Рок и фанк, соул и поп, значительная часть симфонической музыки заимстововали многие элементы джаза. Одна из важнейших разновидностей джаза -это блюз. Когда в середине 30-х годов прошлого столетия блюзмены взяли на воору
жение электромузыкальные инструменты и усилили ритмическую компоненту, возник ритм-и-блюз. На него, в свою очередь, большое влияние оказал блюзовый фортепьянный стиль 20-х годов под названием буги-вуги. К 50-м годам на основе ритм-и-блюза и под влиянием буги-вуги возникли рок-н-ролл и еще целый ряд направлений рок-музыки.
В тех же 50-х в ответ на усложнение джазового языка интерес массовой публики стал возвращаться к традиционному джазу и прежде всего к диксиленду, что за короткое время подготовило почву для своеобразного британского явления - скиффла, сплава традиционного диксиленда, американского ритм-и-блюза и народной английской музыки. Кстати, само название скиффл пришло из Америки: в 1929 г. техасский блюзмен "Слепой" Лемон Джефферсон выпустил пластинку под названием Hometown Skifflе. Нет нужды напоминать, что со скиффла в свое время начинали и Beatles.
А вот классическое определение рок-музыки: это тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 20-30-х годов, ритм-и-блюза, кантри-и-вестрен и рок-н-ролла. Три основных стиля рока - поп-рок, мейнстрим-рок и авангардный рок. Дабы у вас не возникло ощущения, что я все это нафантазировал, могу назвать некоторые из использовавшихся источников: "Становление джаза", Дж.Коллиер, 1984, "Энциклопедия современной музыки", Ридерз Дайджест, 2003. Заранее предвижу, что в ответ получу кучу самых различных мнений, подкрепленных другими источниками и просто собственным опытом. Тема необъятная, различных мнений больше, чем участников.
Боюсь только, что это могут счесть за оффтопик.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 21.10.03 12:04:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine***
Готов подписаться под каждым Вашим словом,за исключением одной фразы:"Одна из важнейших разновидностей джаза -это блюз".Это требует уточнения,а то можно подумать,что речь идёт о блюзе,который является жанром,возникшим и развивавшимся далеко не под присмотром джаза.Наоборот,это блюз стал одним из "истоков" джаза.И блюз в джазе и собственно блюз,как музыкальный жанр(а в широком смысле огромный пласт культуры ),это всё же две большие разницы.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Монстр66   Дата: 21.10.03 12:22:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
иЗВИНИТЕ, ЧИТАТЬ 10 СТР НЕТ СИЛ (не путать с Сиил), но хочу сказать, что запрет Битлз в СССР это чушь собачья (или бред сивой кобылы, кому как нравится), никакого запрета не было, пластинки свободно продавались в магазинах
Я тащусь!  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 21.10.03 12:45:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Монстр66***
Ты не закончил фразы.Последнее слово ,очевидно,"ВСЕГДА".
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: bk   Дата: 21.10.03 12:49:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
и "ВСЕ"

OK ребята, всё спорим - было-не было.

Для кого-то был запрет, для кого-то не был.
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Лер-Монт   Дата: 21.10.03 23:51:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
И еще немного из истории вопроса.

ПОСЛЕ ГИМНОСТИРКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУНДИР ВСЕ ОДНО ВЕСЬ В ПЕРЬЯХ

Нет, я, конечно, жуть извиняюсь. Я, конечно, в консерваториях не участвовал, на фортепианах марсельезы, вагнеров, буги-фуги и всякие политические штучки не буйствовал. Потому и не привлекался. Я самодеятельно советскую власть шантажировал.
Помню, в школьном хоре как врежем «Орленка», так я в куплете законно фальцетом петуха пущу. Это ж форменная провокация - из «Орленка» курятник делать. Ну, а наша пианисточка в диссидентских фокусах ни бум-бум, а только погладит вежливо по кумполу: мол, остепенись, милок, это бывает – это от избытка чувств. Ты, небось, в космонавты задвинуть горазд, вот тебя и заносит на «взлети выше Солнца».
Я тогда по сопливости лет думал, что поганил песню, потому как вдохновение клинит, а, оказалось, хулиганил от просыпающихся во мне деморательских инстинктов и всяких там рефлексий по расшатыванию советского тоталитаризма. А когда запел: «Я Земля, я своих провожаю питомцев», сдури в библиотеку с рюкзаком стал маршировать. В астрофизику врезался так, что всех коперников, майкельсонов, энштейнов с нильсами борами брал оптом и мусолил вдрызг. После даже на какой-то олимпиаде для таких вот болванов лауреатство принял.
Такие-то кренделя. А вы говорите, музыка так, трали-вали. Очень даже идеологически развратный момент эта фисгармония – воспитывает всяческие поползновения к непристойным учениям, результаты которых, как теперича выходит, вредны, и с чем надо заканчивать, кардинально бултыхнув их в Тихий океан.
Думаете, на этом мой музыкальный терроризм иссяк? Дудки. Как малость до комсомольской прыщавости подрос, все халявные деньги, что от государства в виде взятки за всякие там физические фортели получал, мигом стравливал в универмаге на империалистические куплеты битлов, криденсов, джеймсов ластов... Стал дома втихушку идейно разлагаться. Куда милиция вместе с сусловыми и андроповыми очи пялили, когда я по праздникам динамик в окошко выставлял, заполняя буржуинскими мотивчиками социалистическое пространство?
Нас таких в семидесятых миллионами можно было б в урановые рудники законопачивать, ядерную физику киркой изучать. Факт, оконфузились органы. За это тепереча домотканные либерасьенs, дай волю, враз бы заарестовали. Джеймс Ласт точно просоветский диверсант – классика соцреализма, который Хачатурян, симфонировал. Джон Леннон вообще с комприветом – Америку, этот палладиум свободомыслия, за агрессию во Вьетнаме, до крайности деспотировал. В депортацию чуть не загремел. Нахал. А еще с нашей Людмилой Зыкиной эти его битлы «Ивушку» в присутствии распевали. Словом, сплошной контрреволюционный дивертисмент с партпримой.
Думаете, обструкцией за проникновение в соцтворчество чуждых идеалов весь этот балаган пришлепнули? Фикус. И нашу Людочку, и этих патлатых народ прогрессивно очень обожает. Потому что талант – он и на Луне талант. Настраивает наше духовное содержимое на правильную тональность. На этом можно было бы поставить точку, если бы в стык тысячелетий не рухнул на страну музыкально-геральдический кризис.
Хотя я положительно протестую против такой постановки вопроса. Нот у нас –полный концерт. Все семь или восемь штук. В приватизационном процессе не участвовали. Значит, к государственности пристроить пока можно. Композиторы-гимнопроизводственники всех калибров имеются. Осталось их классифицировать, выбрать отвечающее надеждам и чаяньям творение и осчастливить народ. Подвигнуть, так сказать, массы к свершениям.
Глинка, к примеру, вот даже очень. Не то чтоб композитор – громила прям. Не гимн, а целая кавалькада торжества, грации и всяких фортмажорных экспрессий. Самому зазвенеть охота. Граждане от такой пышной гениальности в критическом изумлении перманентно пребывают. Поэты рты разинули и слов не находят. А это вредно для здоровья и производительности труда. Лет десять при исполнении состоял, а у публики мочи не хватило его запомнить. И вообще, по официальным данным, наша Дума Глинке гимн вовсе не заказывала и в бюджет выплату гонорара автору в ассигнациях не заложила.
В такой же непристойной экономии оказался и монархический реликт господина Львова «Боже, царя храни». Сочинение, доложу я вам, крайне опасное. Царь-то не в сохранности. Под этот гимн, почитай, цельная бригада их величеств под фанфары загремела. Короче, брак, а не гимн, без гарантий бессмертности самодержца. И это уже вопрос к генеральной прокуратуре.
Соответствующие органы обязаны со всей строгостью обследовать на предмет соответствия курсу разрядки международных отношений еще один геральдический объект всеобщего изумления – двуглавого орла. Сколь известно науке и просвещению, орлы с «запаской» в природе не наблюдались. Прочие же, что с одной башкой, над основной территорией страны не дефилируют. Птицей, отражающей существо реформ, у нас давно стало пернатое в клетке из телепередачи «Белый попугай». Висит и очень доходчиво символизирует анекдотичное состояние общества, а также политическую импотенцию всех постсоветских правительств, что вечно у МВФ в попугаях. Так что орла – никак не можно. Нарвемся на государственный конфликт с народами гор, Африки, Латинской и Северной Америк, где этих тварей пропасть порхает. Их сэры, пэры, сенаторы и провокаторы враз зафиксируют эти художества как поползновение. И всех нас засанкционируют.
А гимн нонешний – что надо. Что, правокарманные партейцы заерепенились? Ультимативно, видите ли, под Александрова фиксацию своих задов в креслах демонстрировать станут. Ну, право, дети. Вам что, персональный гимн для «сидячих» оформить? Так он давно в репертуаре. «Муркой» кличется. Прелестная вещица с изумительно породистой историей и выходными данными в тексте, где вся атрибутика прямо из полного собрания произведений эпохи ельцинизма: «шикарный ресторан», «раз пошли на дело...», «Рабинович стрельнул...», «...пулю получай». С тем и гуляйте. Пока.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 22.10.03 09:27:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 papan
Согласен, блюз - это не столько одна из разновидностей джаза, сколько одна из ветвей, на которых от вырос. Но так было написано Коллиером.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 22.10.03 10:08:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Oleg_m
Вы совершенно правы, уважаемый Олег, с вами даже c БСЭ в руках спорить бесполезно. Да, как это ни прискорбно (шутка, конечно), но великий английский язык исторически попал в германскую группу языков. Но почему я встрял в ваш спор с Володей? Он-то, говоря о своем неприятии рока на германских языках, почти наверняка имел в виду прежде всего немецкий, а вы тут же придрались к этой неточности, но уже с лингвистической точки зрения. Я готов присоединиться к Володе: рок на немецком звучит, мягко говоря, не очень (хотя и тут это дело вкуса), в голове ассотиативно тут же всплывают знаменитые немецкие военные марши 30-х годов. Но не все так однозначно. Скажем, Falсo на родном языке звучал, по-моему, неплохо, равно как и Nina Hagen. Хотя они же на английском мне лично нравятся больше.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 22.10.03 11:25:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Ле-Монт
Читал, читал ваш крик души, но так и не понял: каков же его сухой остаток?
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 22.10.03 14:19:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 yellow submarine

Да не придирался я к Володе. Дал такую небольшую реплику, и еще смайликом ее снабдил. Я, конечно, понял, что речь в основном шла о немецком языке. Я вот, честно говоря, рока на других германских языках (кроме немецкого и английского) вообще никогда не слышал. Поп- и рок- группы из Голландии и Скандинавии известны в основном благодаря песням на английском. Вроде у АББА был какой-то старый диск на шведском, надо как-нибудь послушать что ли для интереса. Правда АББА – это, конечно, диско, а не рок :-))
Что же касается немецкого – ИМХО с тяжелой музыкой он звучит неплохо. Но Komm gib mir deine Hand отдает приколом, разумеется. А вообще, язык очень интересный и богатый. Язык великой литературы и философии.
Сарказм  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Juri Rosenfeld   Дата: 22.10.03 21:35:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Yell Sub***"Что же имел ввиду Лер-Монт ?" - это проблема ,о которой уже давно "спорят и размышляют философы".В чем "пойнт"?!Как говорится ,-"...ищут давно,но не могут найти".
А Блюз, как мне всегда мнилось, первичнее(архаичнее) джаза.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Эрик   Дата: 23.10.03 09:57:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Запрет Битлз в СССР? С одной стороны, партийно-государственная геронтократия не могла допустить даже легкого подобия битломании в Союзе и потому в 60-е годы только одна песня битлов ("Герл") была издана на большой пластинке. В 70-е еще десятка два песен "Дж.Леннон и П.Маккартни", парочка "Дж.Харрисона" и одна "Р.Старкей". В "Ровеснике", "Смене" и в некоторых газетах периодически появлялись сообщения и статьи о них.
Я лично в 1971-72 годах будучи подростком в школе, уже имел все концерты битлов, записанные на магнитофон "Чайка-66" (был такой симпатичный маг, до сих пор валяется где-то в чулане у родителей). Записывал у одного фарцовщика (5 рублей концерт - по-божески, в сущности). И фотографий у него море было, тоже недешево.
Вот Элвис Прсели, вот он действительно был под запретом.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 23.10.03 11:07:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пресли, кстати, тоже появлялся на советских пластинках. Я точно помню один сборник "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", где была какая-то его вещь. Но это были, уже конечно, 70-е годы.
Ирония  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Nick McKenzie   Дата: 23.10.03 13:12:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Элвиса были две вещи - причем на сразу на одном диске - Gentle On My Mind и True Love Travels On Gravel Road. Он у меня есть. А песня "Сад Осьминога" на голубенькой пластиночке на самом деле была авторства "Р.Стеркея".
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Монстр66   Дата: 23.10.03 13:47:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мелодии и ритмы зарубежной эстрады - там и Элвис был и Роллинги (точно помню You Out Of Time и Not Fade Away). А еще помню какой-то дикий советский фильм о комсомолистах, так там финальные титры под Элвиса шли. И это вы запретом называете? Хи-хи-хи!
Страницы (122): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика