https://www.nytimes.com/2023/05/26/world/europe/roger-waters-berlin-nazi.htmlПолиция Берлина расследует дело Роджера Уотерса после того, как он появился на концертах в костюме в нацистском стиле
Г-н Уотерс, основатель Pink Floyd, который долгое время критически относился к Израилю, в прошлом тоже носил похожую одежду, когда играл песни из альбома Pink Floyd «The Wall».
Кристофер Шетце, The New York Times сегодня
Немецкая полиция ведет расследование в отношении Роджера Уотерса, основателя группы Pink Floyd, который долгое время критиковал Израиль после того, как на прошлой неделе он выступил в Берлине в костюме в нацистском стиле, подобном тому, в котором он критиковал фашизм в фильме «Стена». Г-н Уотерс, который в прошлом делал антиизраильские заявления, которые, по мнению многих, переходят черту антисемитизма, в прошлом успешно боролся с двумя попытками немецких судов запретить ему доступ на немецкие концертные площадки.
Расследование сосредоточено на костюме, который мистер Уотерс носил во время исполнения песни Pink Floyd 1979 года «In the Flesh» из их основополагающего альбома «The Wall», в которой рок-звезда представляет себя фашистским диктатором. Подобная постановка была использована в фильме 1982 года «Пинк Флойд: Стена» с участием Боба Гелдофа.
Во время части концертов в Берлине, 17 и 18 мая, г-н Уотерс был одет в черный плащ с погонами и красной повязкой на руке, согласно видео, размещенным в социальных сетях и свидетелям. В сопровождении мужчин, одетых в костюмы, напоминающие нацистских штурмовиков, он выстрелил в аудиторию из игрушечного автомата. Г-н Уотерс уже много лет носит подобные костюмы на концертах за пределами Германии для представления, которое он назвал сатирой. Власти Берлина должны будут определить, в какой степени демонстрация нацистских образов защищена свободой художественного самовыражения. В Германии незаконны демонстрация нацистской символики, такой как свастика или регалии СС, оправдание или преуменьшение Холокоста, а также антисемитские действия.
«Свобода выражения мнений не является лицензией на разжигание ненависти», — написал Николас Поттер, исследователь из Фонда Амадеу Антонио в Берлине, группы, которая отслеживает неонацизм, правый экстремизм и антисемитизм в Германии, в переписке по электронной почте.
«Свобода творчества часто используется в качестве аргумента для выражения антидемократических или ненавистнических взглядов, в том числе антисемитских, но это не всегда означает, что она применима — контекст имеет решающее значение», — добавил он. Мистер Поттер посетил одно из берлинских шоу и написал об этом в новостном блоге фонда.
Г-н Уотерс сначала согласился дать интервью The New York Times о расследовании, но затем отказался. Представитель написал: «Мы не хотим комментировать, если намерение состоит в том, чтобы сделать эту сфабрикованную новость еще более сенсационной».
Представитель берлинской полиции заявил, что следователи представят свои выводы прокуратуре Берлина в течение следующих трех месяцев. Государственный прокурор решит, предъявлять ли г-ну Уотерсу обвинение.
Г-н Уотерс является ярым сторонником B.D.S., движения за бойкот, отчуждение и санкции, которое подталкивает иностранные правительства, бизнес и исполнителей к разрыву связей с Израилем до тех пор, пока он не прекратит оккупацию территорий, которые он захватил в 1967 году, среди других требований.
Г-н Уотерс на прошлых концертах использовал летающую свинью, на которой была изображена Звезда Давида. Он защищал эту акцию, заявив в 2013 году в соцсетях, что «нравится вам это или нет, но Звезда Давида представляет Израиль и его политику и на законных основаниях подлежит любым формам ненасильственного протеста».
В воскресном посте, посвященном разногласиям вокруг его концертов в Германии, он раскритиковал немецких законодателей, осудивших B.D.S., заявив, что они "закрепили рекомендацию немецкому народу "молчать и быть равнодушными" к "узаконенному убийству" палестинского народа «тираническим расистским режимом», которым, по его словам, является Государство Израиль.
Перевод полностью у меня в ЖЖ