Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Pink Floyd

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Monsieur Cotique (31), Yatsuma (31), Pit Best (36), Jeremiah (38), finmob (46), iron (53), Timageo (53), pixel68 (56), Arturbaikov (60), Inga_B (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Record.Collector (11), Джигмэн (13), Aero (13), spider (14), Julia Julia Julia Julia (14), Alex Fal (15), Razluka (15), supfiros (16), rumyan (16), Lovely_Rita (16), жужа (16), CartOOn62 (17), [nobody] (18), Ганс Опусов (19), aldolgiy (20), Brigadir (20), Лариса из Ивантеевки (20), Зак (21), Paha (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Pink Floyd

Тема: Pink Floyd family

Страницы (1307): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Грусть  
Re: PINK FLOYD
Автор: Orfeus   Дата: 07.03.04 17:25:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Гилмор родился в 1946 году - это точно, ровно через два месяца после Барретта. И прегласил его в группу вовсе не Сид, а Ник Мэйсон, правда, он всего лишь сделал предложение, а идея принадлежала скорее всего Роджеру, который больше всех был недоволен Сидом. А тот в свою очередь никак не отреагировал на появление Гилмора - он был уже далеко в "параллельном мире".
А вы знаете, что...  
Re: PINK FLOYD
Автор: Ram On The Run   Дата: 07.03.04 17:42:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> Orfeus:
Что-то тут не так! Вся парадоксальность истории в том, что именно Сид "указал" на Гилмора. Есть мол такой...
Сообщение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Orfeus   Дата: 09.03.04 16:34:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
//именно Сид "указал" на Гилмора. Есть мол такой...//
Не то чтобы Сид познакомил коллег c Гилмором... Ведь Роджер тоже учился в той же школе, что и Дэйв c Сидом, и тоже знал Дэйва c детства.

Вот к примеру выдержка из книги Н. Шафнера:
Однажды, когда Дейв попал на провальный концерт "Флойд" в Лондоне, к нему подошел Ник: "Держи пока в секрете, но как насчет того, чтобы когда-нибудь в будущем войти к нам в состав? Нам может кто-то понадобится..». Баррет, однако, представил собственные планы расширения состава, по словам Уотерса, - "двумя "торчками", которых он где-то нашел. Один играл на банджо, другой - на саксофоне. Мы были совсем не в восторге. Стало ясно, что момент настал».
На рождество Гилмору пришел вызов. "Они просто спросили, хочу ли я к ним попасть? Я сказал: "Да». Все было именно так». Стимулом для Гилмора послужили не столько новые музыкальные горизонты, сколько перспектива "славы и девочек".
А как отреагировал Баррет на появление старого знакомого на одной с ним сцене? "Было очевидно, - вспоминает Гилмор годы спустя, - что меня взяли, чтобы, по крайней мере, на сцене избавиться от Сида. Однако невозможно узнать его реакцию. Думаю, что у Сида не было своего мнения по этому поводу."
Вот это да!!!  
Re: PINK FLOYD
Автор: Малиновский Сергей   Дата: 09.03.04 17:38:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пару дней назад посмотрел первую часть In The Flesh. На вторую пока времени не нашлось, но и первой хватило, чтобы крыша съехала... %)))))))
Сообщение  
Re: PINK FLOYD
Автор: papan   Дата: 25.04.04 18:56:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вчерась показывали церемонию вручения кинематографических премий "Ника".Там девушка Пелагея пела The Great Gig In The Sky,вполне достойно .Не ожидал.
Удивление  
Re: PINK FLOYD
Автор: Ram On The Run   Дата: 26.04.04 13:43:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> papan:
Что? На самом деле справилась с этой партией?
Сообщение  
Re: PINK FLOYD
Автор: papan   Дата: 26.04.04 13:51:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ram On The Run***
Я не могу к сожалению точно сказать,была ли это полностью фонограмма или минусовка-сравнивать не с чем.Экспрессии было поменьше,чем у оригинала,но звучало очень неплохо,особенно с учётом того,что такую музыку по российскому ТВ вообще не услышать.Посвящено было всем ушедшим в прошлом году кинолюдям (Филатову,Брондукову...).
Улыбка  
Re: PINK FLOYD
Автор: Ram On The Run   Дата: 26.04.04 14:01:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> papan:
Почти представил. Спасибо за "картинку" :)
А вы знаете, что...  
Re: PINK FLOYD
Автор: Lemon Lennon   Дата: 06.05.04 09:49:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уотерс готовит оперу для Питера

Один из основателей легендарной британской рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс намерен впервые представить широкой публике свое новое произведение - классическую оперу 'Ca Ira ("Взятие Бастилии") на площади перед Зимним дворцом в Санкт-Петербурге.
Сайт поклонников музыканта rogerwatersonline.com сообщает, что опера будет поставлена известным режиссером Гертом Хофом, который известен организацией масштабных световых шоу в мировых столицах. В том числе в сентябре 2003 года он организовал грандиозное представление на Красной площади в Москве.

"Аврора" в качестве декорации

Режиссер намерен использовать для постановки крейсер "Аврора", и сделать корабль, в 1917 году давший знак начала штурма Зимнего дворца, одной из основных достопримечательностей спектакля.

Ранее Уотерс предполагал провести премьеру представления на Площади согласия в Париже, однако выяснилось, что организовать постановку там физически невозможно.

По информации rogerwatersonline.com, Роджера Уотерс создает оперу 'Ca Ira, в которой рассказывается о французской революции 1789 года, уже 15 лет. В записи этого произведения участвует симфонический оркестр из 84 музыкантов, три солиста и два хора - взрослый и детский.

Пока публике была представлена только увертюра из 'Ca Ira, в 2002 году ее исполнили в лондонском Альберт-холле.

Три композиции из нового произведения Роджера Уотерса были исполнены 1 мая - во время церемонии вступления Мальты в Европейский Союз.

Представили музыканта подчеркивают, что окончательная дата исполнения оперы Уотерса в Санкт-Петербурге еще не определена, и организаторам еще предстоит решить некоторые вопросы.

BBC
Здорово!  
Re: PINK FLOYD
Автор: Ram On The Run   Дата: 06.05.04 10:13:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Всё таки вынес свой давнишний план Роджер!
Здорово!  
Re: PINK FLOYD
Автор: Макс Жолобов   Дата: 06.05.04 12:06:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Чувааааааааааак!!!!!!!!!!
Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:02:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pink Floyd. «Эти счастливийшие времена в нашей жизни…»


Первым музыкантам-романтикам рока поколения начала семидисятых посвящается…



В ноябре 2001 года вышел в свет ремастированный концептуальный сборник (2CD или 4LP) под названием «Echoes» (The Best Of Pink Floyd). Сделана попытка обобщить всю грандиозную историю группы, собрав в обычном «флойдовском» стиле ( когда композиции как бы перетекают друг в друга) 26 «лучших» композиций из ВСЕХ 18 «номерных» альбомов. На наших глазах перевёрнута ещё одна страница драматичной истории самых грандиозных и великих экспериментаторов звука ХХ века. Как ни печально, но эта страница должна оказаться САМОЙ ПОСЛЕДНЕЙ для действующего состава трио: «главный флойд» Дэвид Гилмор (David Gilmour) объявил, что более ни концертных шоу, ни студийной работы члены группы совместно не планируют: «Мне уже 55, а рок-музыка — это занятие для молодых…» Музыканты группы всегда тщетно стремились к обычной жизни без стрессов и «папарацци», предпочитая баловать поклонников своим коронным блюдом — «лонгплэями» с настоящей музыкой вместо никчемных сингловых хит-парадов и пустых интервью! А это всегда лишь подстёгивало интерес к музыке группы и привело к фантастическим результатам — 18 «номерных» альбомов продано общим тиражом порядка 200 млн. экземпляров! Отныне фэнов группы во всём мире будет интересовать главный вопрос: когда последует реинкарнация-возрождение группы? Роджер Уотерс (Roger Waters) на сегодня самый активный из «четвёрки». Идей у него по-прежнему полно: он выпустил концертник «Is Anybody Out There?», подготавливает новый студийный (и конечно, «концептуальный») альбом, собирается в мировой тур 2002 года (с заездом в Россию 27-29 мая…) Но история «трио» PINK FLOYD действительно ЗАКОНЧИЛАСЬ! О «Swinging London» и первом, психоделическом барреттовском периоде группы наш журнал уже писал в статье Петра Кулеша «PINK FLOYD: У врат психоделического рассвета» (MB № 2 (11) 1998г). Окунёмся в «полный секретов», находок и открытий мир «постбарреттовского» PINK FLOYD…



Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:03:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Напомним, что дебютный «The Piper At The Gates Of Down» (Дудочник у ворот зари) вышел 5 августа 1967 года и стал шестым в британских чартах, чем музыканты очень гордились! Но будущее представлялось всем такой же чёрной дырой, как и вдруг потухшие глаза Сида… Им нужен был пятый член команды — певец, гитарист, а главное, «композитор-спасатель»! И такой человек был, PINK FLOYD с самого начала планировался как квинтет! И «номером пять» должен был стать одноклассник Роджера Уотерса Дэвид Гилмор, кого все «флойды» знали ещё по Кембриджу (с начала 60-х). Дэвид зарабатывал уличным музыкантом, соло или в составе соул-группы JOKERS WILD, выезжая куда-нибудь, где потеплее, но не очень жарко: во Францию или Северную Испанию. Его интересная игра на акустической или электрогитаре, своеобразный голос, как, впрочем, и внешность героя-любовника, позволяли устраивать неплохой «чёс» в курортные сезоны! Именно Гилмор научил играть Барретта на гитаре, дав «первый толчок» группе, и, кроме того, был в состоянии петь песни Сида голосом самого автора! И Дэвида не надо было дважды просить погрузиться в «загадочный и притягательный светомузыкальный мир» PINK FLOYD. По мысли руководства EMI, Дэвид должен был лишь «слегка разгрузить» Сида только на концертах, чтобы у того было время для сочинения песен — они надеялись вместе с группой на выздоровление Сида, но Барретт уже не мог бросить принимать наркотики. К сожалению, изменения головного мозга Сида оказались необратимы… Были попытки использовать его «периоды просветления» для записи на студии. Несколько раз что-то удалось запечатлеть: так, Сид играет на гитаре в «Remember A Day», и его голос мы слышим в «Jugband Blues», единственной «барреттовской» композиции на альбоме! Впрочем, его партии с успехом мог скопировать и Гилмор… Но… Баррета приглашали в студию на запись этого альбома и после появления Дэйва, а вот постоянных сессий с Сидом устраивать больше не пытались. Так новый гитарист Гилмор стал полноправным членом PINK FLOYD! Это был очень необычный коллектив по многим причинам. Во-первых, музыканты представляли собой почти шаманов, и предметом шаманства был ЗВУК КАК ТАКОВОЙ. Во-вторых, они постоянно стремились РАСШИРИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ оборудования и научились использовать весьма необычные средства для достижения своих замыслов! Они САМЫМИ ПЕРВЫМИ из рок-музыкантов научились профессионально работать с любыми шумами — от взлетающего вертолёта и шума волн до звуков ложечки при помешивании в стакане чая, причём качество записи и обработки подобных звуков поражает даже сегодня! Они САМЫМИ ПЕРВЫМИ стали использовать записанные шумы в своих сложных и неординарных, нередко многочастных композициях. PINK FLOYD на концертах с 68-го года демонстрировали обьёмное «позиционирование» звуков и квадрозвучание! А кто из «флойдоманов» не слышал о «волшебном джойстике» под названием «азимутокоординатор»(используемый на концертах уже с апреля 68-го), позволявший создавать движущиеся музыкальные объекты и поля. С его помощью группа помещала слушателя внутрь этого поля! Совершенно обалдевший, он попадал то в «бушующий океан», то оказывался посреди «поля боя»! Согласитесь, весьма необычные ощущения для конца шестидесятых! Мало того, они постоянно экспериментировали и с необычными способами записи музыкальных инструментов. Да что там, даже собачье подвывание они профессионально использовали, причём даже «вживую»! Но это всё звук, а что они в те приснопамятные времена делали со светом!!! С осени 66-го группе помогали «ставить свет» и применять эффекты Джоэл(Joel) и Тони Брауны(Toni Brown) из компании самого Тимоти Лири(Timothi Leary), главного «идеолога» психоделики… Позже у них были другие помощники, неизменны лишь постоянные новации: и перемещающиеся во всех направлениях «прожекторные башни», и проекции движущихся слайдов на разнообразные предметы, и мультипликация, и надувные куклы, и богатейшие пиротехнические эффекты, и многое другое чаще всего первыми применяли именно PINK FLOYD! Сценических лазеров тогда не существовало, а когда они появились, сразу были использованы PINK FLOYD. Вовсе не следует думать, что группу постоянно заботила лишь техническая сторона шоу! Качество шоу — это в гораздо большей степени вкус и новаторская идея, убедиться в этом можно, посмотрев, например, «Live at Pompeii», вовсе не загруженное «техникой». В самом деле, «затаившийся и слегка кипучий вулкан» — это так классно на камере, особенно если снимать в упор! Работать с ними было необычно и интересно, поэтому «флойды» сразу легко «сманили» к себе в качестве продюсера Нормана Смита (Norman Smith). Это была несомненная удача, он работал инженером звукозаписи у THE BEATLES и делал звук их альбомов до «Rubber Soul» включительно. Сегодня «съедет крыша» у любого, предложи жизнь подобный выбор: работать звукоинженером над «Сержантом Пэппером…» или продюсировать «Дудочника…»! Знать бы заранее, кто и где сейчас делает альбомы, подобные «Сержанту…» или «Дудочнику»… Тогда это было делом обычным, так как записывались оба шедевра в одно время в соседних студиях фирмы EMI на Abbey Road. Вот хорошо видна и преемственность методов звукозаписи: Норман применил в записи годами наработанные в THE BEATLES приёмы.
Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:04:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Так волею судеб звук у PINK FLOYD «начинается» там, где он «заканчивается» у THE BEATLES! Оценивая первые альбомы PINK FLOYD, которые звучат «не стыдно и не убого» на любом аппарате и сегодня, не будем забывать их первый статус крутейшей психоделической команды в университетских кругах, где они всегда были «своими». Конечно, им помогали словом и делом лучшие умы университетских лабораторий, в первые годы часто бескорыстно, ведь больших денег они пока не видели! Но, всё равно, кажутся чудом шедевры которые записывались на том достаточно примитивном оборудовании, а также изобретательность, трудолюбие и часто даже героизм, проявленные при этом музыкантами и персоналом! При всём уважении к российской звукозаписи сдаётся, что и сейчас, при «прямой записи» в «цифру», ей до качества даже первых двух «аналоговых» альбомов PINK FLOYD как до Луны! Но не будем слишком строги и не забудем, что классный звукорежиссёр воспитывается даже не годы, а десятилетия, должна быть и «школа», и преемственность — всё это для нас ещё впереди… Был и у нас в 70-е свой «один на всю землю» — «Давид Тухманов In Rock», как называли «По волне моей памяти…», но записывался он полуподпольно… Классная музыка — это не только музыканты, но и все остальные — «театр начинается с вешалки»! К счастью, мы имели возможность увидеть шоу группы в 1989-м, имея ещё практически «незамутнённый» другими рок-исполнителями взгляд — ФЛОЙД приехали к нам с «первой волной» рока! Музыканты в Москве постоянно подчёркивали, что в туре у них не группа из нескольких человек, а «передвижной цыганский цирк», в котором одинаково важен весь персонал. Цирк — это всегда коллективизм и фанатизм! На «A Saucerful…» музыканты ещё не блистали индивидуальным мастерством владения инструментом, но уже присутствовали методы работы, которые позволили вскоре PINK FLOYD стать ведущей супергруппой и занять совершенно особые, эталонные позиции в мировой звукозаписи. Во-первых, каждый из участников приносил персональные идеи (в виде домашней промозаписи) в «общую копилку». Во-вторых, «экспертный совет» по таким идеям «заседал только в полном составе», чтобы «без обид»! В-третьих, существовала «архитектурная комиссия» («архитекторами» были по своей первой профессии Мэйсон и Уотерс) для композиционного «выстраивания» имеющихся «кусочков» тем. Они занимались их отбором, продумывали «глобальную»идеологию, а также замысел каждой части, соединяли их, а потом разные варианты предлагали «на суд» остальным! И, в-четвёртых, целью записи всегда признавалось получение НУЖНОГО звука. Ограничений по поиску средств не существовало, принимались самые «сумасшедшие» идеи, если это давало нужный результат — Барретт явно оставил им «в наследство» дух эксперимента! И ещё одно качество оказалось присуще музыкантам: они знали своим находкам настоящую цену. Поэтому, когда «пошли шедевры» и группа вступила в «звёздную фазу», они «отрубили концертные хвосты» своим старым композициям, перестав их исполнять. С другой стороны, когда случилась концертная утечка в 84-м, у музыкантов хватило смелости не выбросить «в корзину» те три «снятые» композиции, а «развернуть» их аж на двух следующих альбомах! Самое главное, что эта совершенная «машина» работала подобным образом не только над ранними альбомами, но до осени 1979 года, когда из-за непомерных амбиций и «правдолюбия» Уотерса уволили Райта и случился её слом! Первым успешным опытом таких методов работы стала 20-ти минутная инструментальная 4-х частная композиция «A Saucerful Of Secrets», когда методом мозговой атаки удалось выстроить произведение, в котором берут начало все будущие многочастные шедевры группы! Кроме того, заметим, что никто никому не мешал пробоваться на «чужом» инструменте — подобных ограничений не существовало! К примеру, на ударных можно услышать не только Мэйсона, но и Уотерса, а на басу, кроме Уотерса, играл и Гилмор! Мэйсон же обожал «конкретную музыку», то есть «реальные» звуки и различные шумы, ставшие «визиткой» группы. В дальнейшем клавишными и эффектами полюбили заниматься все! Три вокалиста по такому же принципу исполняли каждый все части песни. Конечно, дальше следовал общий суд, и если чьё-то «соло» признавалось неконкурентоспособным, апеллировать было больше не к кому! Но такие «правила игры» и создавали в группе ту самую жёсткую (но совершенно честную!) инструментальную конкуренцию, в которой мастерство, мультиинструментальные способности и индивидуальность каждого росли как грибы после хорошего дождя! И разумеется, интересную идею одного, независимо от авторства, «доводили» и развивали тоже сообща. В этой системе была только одна «ахиллесова пята» — «человеческий фактор». Предполагалось, что все члены подобного сообщества постоянно творят в атмосфере любви, уважения и поддержки. Редчайший пример являла тогда PINK FLOYD! Ведь мы знаем немало групп, члены которых, как Кащей, трясутся пусть над дохлыми, но зато СВОИМИ мощами! Но мы ведём речь о КАЧЕСТВЕННО другом подходе, работавшем реально, и о чудесных ПЛОДАХ этого подхода! То ли в те времена наши герои были молоды и переступали через честолюбие, если это помогало группе, то ли они были мудрее других и понимали, что иначе «не вылезти», но «локомотив PINK FLOYD уже тогда нёсся во весь опор»! Первая часть «А Saucerful…» (названная позже на концертной части альбома «Ummagumma» как «Something Else») включала «нарезку» тарелок, записанных с «близкого» расстояния. Звуки «Something Else» должны были, по мысли Гилмора, означать подготовку к войне, выраженную напряжёнными звуками органа, переходящими в звуки тарелок.
Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:05:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
А в следующей «Syncopated Pandemonium» — сражении — Гилмор записал звук гитары, который достигался, если по струнам водить не слайдом, а микрофонной стойкой! Этих эффектов оказалось недостаточно, поэтому «сверху» наложили барабаны Мэйсона, для чего запись барабанов пришлось нарезать в «мелкую вермишель» и склеить заново для попадания «в гитару»! (Все эти «разрезания-склеивания» были типичными (и часто единственными!) средствами работы с аналоговой записью на магнитной ленте. Если когда-нибудь захотят увековечить труды и муки тех «магов звукозаписи», то в бронзе, скорее всего, отольют резак, бритву и «скотч» — главные «орудия труда» звукоинженеров 60-70-х! Эта часть плавно переходит в клавишные «Storm Signal», которые заканчиваются могучей органной ораторией с хорами «Celestial Voices», являющей собой плач убиенных душ, забираемых на Небеса. Все эти звучания величественны, мощны, органичны и позволили группе проложить дорогу от почти спонтанной музыки «А Saucerful…» через мощное развитие в «Atom Heart Mother» и «Echoes» прямиком к вершинам «Dark Side..» и «Wish You…». История PINK FLOYD чем дальше, тем больше изобилует подобными «ненормативными», но эффективными способами работы. При этом надо помнить, что группа ПОСТОЯННО использовала на концертах и в студиях САМОЕ ЛУЧШЕЕ И ПЕРЕДОВОЕ оборудование — в этом несомненная заслуга и записывающего лэйбла! Методы плодотворной компиляции (в принципе, те же «резак и скотч»!) процветали не только в музыке, но и текстах! К примеру, Уотерс принёс в студию несколько сборников переводов китайской поэзии, чтобы быстрее формировался «ассоциативный ряд образов» — так появились тексты уотерсовской «Set The Controls For The Heart». В отличие от «шизоидно-милого юморного инопланетного безвременья» текстовок Барретта, Уотерс сразу «взял курс» на антимилитаристскую тематику — на «Блюдце…» мы слышим его первую, но сразу замеченную «прогрессивной молодёжью» антивоенную пробу пера — «Corporal Clegg». Из всего этого со временем и возник уникальный в своих лучших проявлениях сплав поиска, индивидуальностей и взаимовыручки PINK FLOYD. В итоге вышедший 29 июня 1968 года «A Saucerful Of Secret» подтвердил амбиции группы как «первого экспериментатора звуковых полей» и занял высокую 9-ю строчку британских хит-парадов. Через полгода после выхода «A Saucerful…» был выпущен самый последний сингл «Point Me At The Sky», остающийся таковым 11 лет! Кроме принципиального неучастия в сингловых чартах, музыканты на протяжении ряда лет всячески избегали внимания журналистов, а также очень редко разрешали «прокрутку» собственных творений по радио — своё отношение к тогдашнему радиокачеству они выразили позднее в звуковом эффекте на «Wish You Were Here». Зато каждое такое разрешение зафиксировано ныне «летописцами группы»! Надо также заметить, что их альбомы постоянно были совершенным и благодатным материалом для коллекционеров. Мало того, что дизайнерами были ведущие мастера авангардного агенства «Hipnosis» и большинство обложек становились шедеврами поп-арта! У PINK FLOYD и c содержанием альбомов также происходило всё! Бывало, квадроверсии сильно отличались от стереоверсии песен, которые в свою очередь сильно отличались от моно (тогда ещё было принято выпускать и моно…)! И эти версии норовили в каких-то выпусках подменять друг друга! Случалось и так, что версия какого-нибудь альбома в одной стране в звучании или оформлении отличалась от того же альбома в другой! А уж вариантов оформления пластинок в разных странах не счесть! А трудовые «подвиги» пиратов! И все подобные версии сразу же становились объектами настоящей охоты, так что подлинный коллекционер-«флойдоман» лишь сможет найти у себя на одной полке различные варианты исполнения одной и той же композиции — для остальных места на ней уже не остаётся!
Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:06:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Atom Heart Mother»: квадрофоническое сердце группы.
Очередным, но уже высшим рекордом Harvest (ПЕРВЫЙ НОМЕР британских чартов!) стал вышедший 10 октября 1970 года альбом без названия с запоминающейся пятнистой коровой на обложке — очередной придумкой дизайнерской студии «Hipnosis». Здесь Сторм Торгесон и Джон Грослэнд (Storm Thorgerson & Jon Grossland) воплотили (также впервые!) свою концепцию — сделать обложку, НИКАК не связанную с музыкой. Если бы в природе существовал достаточно безобидный и, главное, несокращающий продажи способ передачи тончайшего аромата коровьего навоза, «Hipnosis» бы этим обязательно здесь воспользовалась! ПЕРВАЯ В МИРЕ КВАДРОФОНИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ (четырёхканальная) на новейшем оборудовании, специально предоставленном фирмой для альбома, не обошлась без «ложки дёгтя» — музыканты и члены команды планировали потратить намного больше времени на запись и сведение, чем им это позволили, ссылаясь на финансовые соображения! На этой записи прослеживается «связь времён и поколений»: от «битлов» до «квадрофонии». Молодыми тогда звукоинженерами Питером Боуном (Peter Bown) и Аланом Парсонсом (уже ассистировавший на записи «битлов»!) руководил известный нам Норман Смит. Первая сторона «винила» отведена под 30-ти минутную титульную композицию, состоящую из 6-ти частей (5?19«, 10?09», 15?25«, 17?44», 19?55"), чья оркестровка для медной духовой группы и хора выполнена электронщиком-экспериментатором Роном Гисином (Ron Geesin), и благодаря этой оркестровке PINK FLOYD стала ПЕРВОЙ рок-группой, выступавшей на престижнейшем Фестивале классической музыки в Монтрё. Используемая красивая виолончельная тема в начале и конце была придумана Гисином и Уотерсом во время совместной работы над музыкой к документальному фильму Тони Гарнетта «The Body». Интересен также джаз-роковый джем гитары и клавишных в «Mother Fore», а грохот в концовке «Funky Dung» — несомненная предтеча концовки «даксайдовской» «Breathe (On The Air)». Вторую сторону «винила» открывает незамысловатое гитарное вступление «If» Уотерса об одиночестве и сумасшествии (отныне его и в творчестве, а не только в ночных кошмарах, будут занимать эти всегда близкие друг другу темы!), но Райт своим описанием ночи любви «Summer?68» и Гилмор продолжением темы «Grantchester Meadows» в «Fat Old Sun» никак не хотят поддержать предложенную меланхо-лическую тему! Завершает альбом 13-ти минутная трёхчастная (4?29«, 8?18») «Alan?s Psychedelic Breakfast», которая открывается типичными «утренними» звуками с кухни: наливается вода в чайник, «скворчит» жареный бекон с яичницей и так далее! Отныне самые разные звуки будут ИНТЕГРИРОВАНЫ в музыку, «поселятся и заживут своей жизнью» в каждом альбоме, став «брэндом» саунда группы! Закрывается «винил» изобретательной записью капающей воды из крана, выведенной на круглую «бесконечную»дорожку винила. Кроме того, что владельцы компактов вынуждены довольствоваться обложками небольшого формата, они также обделены и такими «приятными» мелочами, как общее индексирование многочастных композиций этого пасторального арт-рокового альбома, потому и приведены времена частей этой пластинки.

«Relics»: проект «ударного архитектора».
После феноменального успеха «Атомного Сердца Матери» 14 мая 1971 года на Starline (подразделение EMI) для ещё большей головной боли у коллекционеров выходит сборник «Relics», где впервые присутствует одна из самых ярких джазово-рокабильно-психоделических композиций Уотерса — «Biding My Time», написанная в том же 71-м под названием «Work» к концертной сюите «The Man». Кроме этой композиции — единственного, но весомого музыкального аргумента в пользу покупки данного релиза — дополнительным можно считать то, что на обложке изображен проект «ударного архитектора» Мэйсона (аж в двух проекциях!). Настоящим же «флойдомановским» коллекционерам сей «Relics» жизненно необходим аж в 4-х экземплярах — британском, японском, американском и австралийском, так как эти филиалы EMI использовали разные варианты оформления! К примеру, американская обложка демонстрировала голову-открывалку бутылок с 2-мя парами глаз, а на австралийской были изображены старые испанские дублоны. В японском же варианте рисунок Мэйсона помещён на весь двойной разворот! Если вас после рассказа о «Relics» ещё не посетил «eclipse», то побежали по истории группы дальше!

Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:08:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Meddle»: от «дохлого осла» уши?
Сей заголовок соответствует обложке «Meddle», очередному шедевру от «Hipnosis». На её «аверсе» помещено зеленоватое фото поросячьего уха, кончик которого высовывается из воды, где расходятся концентрические круги от капель (намёк на вступление многочастной композиции «Echoes» или просто затопило студию?). На «реверсе» же под той же водой видно что-то посущественней дохлых ушей, а именно ожерелье, брошь, перстень, в общем, драгоценности. «Номер три» Королевства, вышедший 14 мая 1971 года, демонстрирует несомненное, инструментальное мастерство музыкантов и совершенство всех композиций «Meddle», записанных и сведённых в разных студиях инженерами Питером Боуном и Джоном Леки (John Leckie) на Air и EMI, а также Робом Блэком (Rob Black) и Роджером Квэстедом (Roger Quested) на Morgan. Записи двух поэм и четырёх песен были ВПЕРВЫЕ сделаны на 16-дорожечном оборудовании. Кроме того, это ПЕРВАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ работа группы, где темы «одиночество-холод» — «человечность-тепло» как бы проходят через все композиции, но… всё же очевиден сдвиг к «полюсу холода». Слушателя прямо-таки обдаёт ледяными тембрами клавишных и гитар, из-за чего немногие считают альбом «любимым». Все эти темы, в основном, связаны совершенно роскошными соло Гилмора, в этом альбоме он впервые так ярко расправляет крылышки, демонстрируя своё инструментальное могущество и раскрепощённые сольные вокальные партии. Отныне гитаристам всего мира суждено просиживать ночи напролёт в попытках (и пытках) «снять» его фантастические, завораживающие точёные соло, от которых хоть и веет холодным «шахматным» композиционным расчётом, но мурашки по спине всё-таки ползут! У него появится целый сонм учеников и подражателей, но соло Гилмора на каждом новом альбоме будет неизменно доказывать его первенство и неподражаемое новаторство! Инструментальная «One Of These Days», открывающая альбом, разбавлена единственной жутковатой фразой Ника, прокручиваемой слегка замедленно:«На днях я разрежу тебя на мелкие кусочки!», после чего «дующий ветер» сменяется напряжённым инструменталом с двумя «басовыми» дорожками — Гилмор играет в одном канале, а Уотерс — в другом. И всё же жаль, что вас не было здесь! В «San Tropez» приджазованное фоно Райта весьма неожиданно поддерживается мастерской игрою Гилмора на… гавайской гитаре. В блюзовой «Seamus» добавлено «собачье соло» как поддержка гилморовской гитаре. «Echoes», композиция продолжительностью 23?31", состоит из 24 мелодий и тем, нанизанных в студии друг на друга, составленных в единую оркестровку. Но в целом, несмотря на очевидный композиторский и инструментальный прогресс, звучание альбома, как и «Echoes», в отличие от «живого» завораживающего звучания этих же тем в видеофильме «Live At Pompeii», получилось слишком невесомым, не по-земному холодным и каким-то уж больно «чахловато-электронным». «Живьём в Помпеях» режиссёра Эдриана Мэбена (Adrian Maben) стал важнейшим историческим документом самого позднего «преддарксайдовского» периода PINK FLOYD — в фильме есть обстановка студии Abbey Road во время записи этого величайшего шедевра XX века, и даже показана запись «Brain Damage»(а пусть и её видео-имитация — что с того?) , как Уотерс накладывает партию баса на уже записанный голос, а потом Гилмор вставляет туда же гитарное соло. В фильме мы видим также вокальные упражнения русской псовой…Как ни странно, но в картину попала и одна из первых словесных перепалок Уотерса и Гилмора — предвестник грядущих судебных тяжб, ведь именно на записи «Dark Side Of The Moon» берёт логическое начало разлад в группе…

Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:09:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Следующие четыре альбома должны радовать вас своим звучанием, да и просто матовым блеском на полке — это ШЕДЕВРЫ, и жаль, если их там ещё нет. Для поколения 70-х самой важной группой является, без преувеличения, PINK FLOYD! Во-первых, они стали выпускать свои шедевры тогда, когда все остальные «большие супера» (сиречь DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, URIAH HEEP, ELP, GRAND FUNK RAILROAD и многие другие) стали потихоньку «съёживаться, скукоживаться и свёртываться в трубочку». Во-вторых, в то время, когда рок уже начал «сбавлять пары», коммерциализовываться, и его социальная направленность стала «угасать», PINK FLOYD, наоборот, начали выпускать альбомы с всё более резкой, яркой и умной лирикой. А инструменталы! Во времена, когда остальные тренировались в показах облегчённого коммерческого «саунда», бескомпромиссные красивейшие оркестровки PINK FLOYD делались лишь сильнее и богаче. Ко времени же выхода «The Wall» в роке и вовсе воцарились уныние и «вселенская пустыня», а кое-кто, самые шустрые (об именах скромно умолчим), уже подались в диско! И тут вдруг грянула «Стена» и всё это «дискоболото» растормошила! «Ренегаты» послушали и сказали: «Да, это класс! А мы пошли „не туда“!» И вернулись «обратно в рок». Даже открылась «вторая волна рок-металла», привлекшая молодых! А посмотрите на номера «звёздных» альбомов PINK FLOYD в чартах — это же лебединая песня: «The Dark Side Of The Moon», вышел в марте 73-го, UK-2, USA-1; «Wish You Were Here», вышел 15 сентября 75-го, UK-1, USA-2; «Animals», вышел 23 января 77-го, UK-2, USA-2; «The Wall»(двойной), вышел 30 ноября 79-го, UK-3, USA-1!

Очень жаль, если эта самая изысканная рок-музыка 20 века пройдёт мимо, не «зацепив» вас!

Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:11:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Dark Side…»: «Я был сумасшедшим все эти годы, ведь я пахал на рок-группы!»
«Dark Side Of The Moon» стал САМЫМ ПЕРВЫМ МЕГААЛЬБОМОМ PINK FLOYD. Удивить кого-либо чем-либо в 72-м было уже невозможно, во всяком случае, так тогда всем казалось. Но когда вышел этот альбом с космогоническими звучаниями и такими земными словами, все испытали шок! Качество материала и его подача были совершенно фантастическими, и всем показалось, что альбом записывался не на Земле, а на иной планете. Музыканты смогли собрать и соединить совсем разные жанры, бесподобно написанные и исполненные. Не будь у музыкантов больше ничего ни до, ни после этого альбома, они всё равно бы попали в историю музыки! Но у PINK FLOYD и за ним последовали СУПЕРШЕДЕВРЫ! Они так воздействовали на современников в течение двух десятилетий, что для следующих поколений эти творения, к сожалению, оказались «вне недосягаемости»… А когда после 86-го грянули суды, стало ясно: музыка группы для нового поколения, увы, утеряна. И если сегодня из молодых «про ПИНК ФЛОЙД слыхали все», то «самих ПИНК ФЛОЙД слышали лишь единицы»! Такой быстрый переход из «живых лидеров» в «эфемерных классиков», вероятно, явился компенсацией за «земную славу у старших поколений»? Но, если сегодня кто-либо собирается работать со звуками, причем в любом жанре музыки, то здесь без знания PINK FLOYD ему уж точно придётся заниматься «изобретением велосипеда»! Перейдём же к рассказу о самом великом творении группы — альбоме «(The) Dark Side Of The Moon»(Тёмная сторона луны).

Идея альбома зародилась во время очередного обсуждения на кухне Ника Мэйсона в конце 1971 года. Уотерс предложил соединить вместе то, что волнует каждого из нас: проблема старости и смерти; возможность иметь нормальную работу; осознание себя и своей роли в этом мире, а также страх перед тем, что жизнь может пройти мимо. 28-летний Уотерс очень боялся остаться раздавленным шоу-бизнесом, без семьи и одиноким в старости… Проблема чёткого определения того, что в этом сумасшедшем мире правильно и что нет, возможность потерять рассудок вызывали у Роджера оторопь, как только он думал о Сиде Барретте и его судьбе… Все эти вопросы, находившие и раньше свое (но расплывчатое) отражение в творчестве группы, вдруг сфокусировались (вот она, призма на обложке!) в поэтике Роджера Уотерса, предъявленной остальным уже спустя каких-то полтора месяца… Вот так, «из комплексов и страхов» явился на свет «Dark Side…», самый первый из плеяды концептуальных альбомов PINK FLOYD! Тексты всех следующих альбомов до ухода из группы Роджера Уотерса будут написаны им ОДНИМ! Замыслы его совместными усилиями «отливали» в музыкальную форму, «обкатывали» на гастролях, добивались совершенства и, продумав до конца всё, вплоть до мелких нюансов, приступали к записи в студии. Собственно, про все шедевры PINK FLOYD написано очень много больших и толстых книг, и их цитирование — дело неблагодарное, неблагородное и скучное… Описывать же музыку PINK FLOYD словами вообще бессмысленно… Поэтому продолжим наш рассказ только о «высоких и низких сторонах» в замыслах (отныне одного Уотерса) и воплощениях (всеми PINK FLOYD)… «Тёмная сторона луны…» не стал премьерным для сюиты «A Piece For Assorted Lunatics»(Пьеса для группы ненормальных), и песня прозвучала впервые в начале 1972 года… Части сюиты записывались на новом 24-х дорожечном оборудовании с июня 72-го по январь 73-го года. Все нюансы записи продумывались и расписывались группой, и в одной из комнат студии была специальная «доска планирования» во всю стену с расписанием работ. Инженером звукозаписи был Алан Парсонс, помогал ему Питер Джеймс (Peter James). В студии записывались ответы приглашённых на заранее подготоленные вопросы типа «Вы боитесь смерти?», «Вы убили кого-нибудь?», «Безумны ли Вы?». В каждой команде есть какой-нибудь колоритный тип, в данном случае им оказался некий концертный менеджер, именно его ставшей бессмертной фразой «I?ve been mad for fucking year!» и безумным смехом открывается альбом! Вспоминает Алан Парсонс: «Во всём, что касается записи, музыканты к этому времени сами были большими доками! Мы просто делали одно большое дело, но каждый отвечал за „свой участок“ в этом проекте! И более придирчивых педантов мне встречать c тех пор не приходилось! Только не думайте, что этот альбом записывался на какой-то особенной технике, вовсе нет! Например, если нужен был звук шагов, одевали моему помощнику (Питер Джэймс) тяжелые башмаки, заставляли бегать и сильно топать! Хотелось сделать звуки этих шагов достаточно объёмными, но в то же время и вкрадчивыми, чтобы это не был „бегущий слон“! Кстати, очень многое было реализовано достаточно просто, но долгой и кропотливой работой, и уже потом вся запись обросла рассказами-легендами! Самое важное в звукозаписи — это люди и их идеи, а совсем не техника!» По поводу «какофонии бьющих часов и будильников» на «Time» Алан утверждает, что сделал этот квадрофонический микс раньше, по заказу EMI для тестовой плёнки, проверяющей оборудование Hi-Fi, а при записи «Time» использовал его! Работая над вступлением к «Money», где звук открываемой кассы находится в ритмическом сочетании со звоном ссыпаемой мелочи, сначала многократно записанные фрагменты разрезали на маленькие кусочки, а потом кропотливо склеивали! Большие сомнения были и по поводу названия: в 1971-м MEDICINE HEAD выпустила свой «The Dark Side Of The Moon»…
Предупреждение  
Re: PINK FLOYD
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 14:12:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музыканты и руководство лэйбла были готовы сменить его название на «Eclipse» (Затмение), но… альбом МЕДИЦИНСКИХ ГОЛОВ постиг сокрушительный провал, расчистив место для «второй попытки» «The Dark Side…», но уже у PINK FLOYD! После этого члены группы долго пребывали в неуверенности по поводу артикля «the». Сначала вышел «The Dark Side…», однако после переиздания в 1994-м он стал «Dark Side…». Триумф альбома стал и триумфом дизайна — созданная Hipnosis обложка с нарисованной на чёрном фоне аверса стеклянной призмой, разлагающей дневной свет на спектральную радугу, переходящую на реверс, где эта радуга конвергируется в такой же призме обратно в дневной свет (чего в природе не бывает). На внутренней стороне даны кардиоида из радуги на фоне текстов песен альбома! Торгесон рассказывал, что группе было предложено несколько вариантов, и отбор занял буквально несколько секунд, после чего музыканты единодушно выбрали картинку призмы и покинули комнату! Единственной композицией, записанной остальной «тройкой» без Уотерса, стала гитарно-синтезаторная «Any Colours You Like» («Вы можете выбрать любой цвет, при условии, что это — чёрный!» — суперслоган рекламной компании авто «Ford-T»). Альбом завершается композицией «Eclipse» с ее прощальной фразой «Увидимся на тёмной стороне Луны!», после чего, как и в начале альбома, следует затухающее биение сердца, и бодрый голос (лифтёра студии Джерри Дрисколла) сообщает: «У луны нет тёмной стороны, она вся тёмная!» Вышедший в марте 1973 года альбом целую неделю был на самой верхней строчке американских хитов (!!!), а на родине добрался до второй позиции чартов, но пробыл там больше двух лет! Зато в списке лучших альбомов он уверенно находится до сих пор! Добрая четверть времени концертов группы отныне была отдана композициям с этого альбома… После такого успеха следующий альбом создавать было очень тяжело…

«Wish You Were Here»: «Который из вас „пинк“?»
История нового альбома началась с грандиозного скандала: аудиопираты выпустили настолько красиво оформленный «The Winter Tour?74», что «перегретые» ожиданием поклонники приняли его за новый альбом и за неделю разобрали тиражом 150 тыс. экземпляров! На самом деле это была подпольная запись концерта Pink Floyd в Стоке 19 ноября 1974 года, состоящая из трёх композиций, причём в следующий альбом попала только одна «Shine On Your Crazy Diamond». Сильно переделанные и переименованные композиции «Roving And Droving» и «Gotta Be Crazy» увидели свет лишь через два года на «Animals». С тех пор PINK FLOYD больше ни разу не «проверяли на прочность» вновь созданную музыку до выхода её записи! Альбом под названием «Wish You Were Here» вышел только 15 сентября 1975 года, музыка была коллективная, а все слова, как уже сказано, «уотерсовскими». Будущее скоро показало, что переход в «звёздный статус» группа перенесли очень плохо. Музыканты испытывали постоянный стресс, за ними толпами ходили «папарацци», у Мэйсона и Уотерса начались серьёзные проблемы в семейной жизни. Работа над альбомом шла настолько трудно, что группа едва не распалась! Музыканты даже собирались вернуться в творчестве на много шагов назад и сделать «Household Objects» (Предметы домашнего быта) совсем не на инструментах: планировалось использовать рюмки с водой (для получения звуков разных тональностей), а также другую подобную утварь… «Медитации на рюмках», к счастью, не потребовалось — музыканты смогли-таки настроиться на позитивное творчество. Команде удалось преодолеть хандру.
Страницы (1307): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика