2angel dust:
>Ваш подход к выбору и оценке кино мне понятен.
>Вы все очень хорошо объяснили. Слегка задевает
>бескомпромиссность и эгоцентризм такой позиции.
>Но таковы уж ваши критерии.
>У меня (сейчас!) они значительно более размыты
>и часто зависят от совершенно не имеющих к искусству
>обстоятельств.
>Есть фильмы - объективно довольно средние - которые
>я смотрю с удовольствием, потому что они как-то
>попадают в личный опыт.
>тоже, кстати, эгоцентризм в некотором смысле
Ну вот даже по сообщениям в теме - всем разное нужно. Кто-то вот в кино обучается чему-то.
Лично я, кино не воспринимаю как какую-то школу, и не обольщаюсь тем, что подсмотренный на экране чей-то негативный или позитивный опыт можно применить в своей жизни. То что мы видим на экране, это всего лишь хотелки сценариста и режиссера. И ничего более.
Этот персонаж поступил так а этот так только из-за желания этих двух должностей. А подлинно глубинных мотиваций поступков героев мы не знаем настолько, чтобы их можно было безбоязненно перенести в жизнь. Может один персонаж убивает бабушек, потому что его замкнуло при виде мучений болезни его родной бабушки и он ассоциирует старость с болезнью и мучениями, а себя мнит освободителем.
А другой персонаж может переводит бабушек через дорогу, потому что знает, что на переходе камера и он готовит себе алиби (посмотрите какой я активист, бабушек все свое свободное время перевожу), а на самом деле хочет в один из моментов незаметным движением кинуть свою бабку под колеса, мотивируясь наследством с недвижимостью.
И если эти моменты не до конца раскрыты, но влияют на движение истории, то при переносе в свою жизнь опыт из фильма можно запросто прогореть.
Для меня же истории рассказанные в фильме это больше - пластика для мышления - т.е. обрастание нужными нейросвязями, про которые имела ввиду Татьяна Черниговская. Т.е. типа как гаммы для музыкантов. Т.е. ты еще не знаешь зачем ты натренировал свои пальцы (мозг) - мало ли что по жизни будешь играть: может Баха, может джаз, может скоростной рок. Но ты (натренированный мозг) будешь волен в выборе как поступить в той или иной ситуации, потому, что фильмы которые про которые я написал выше, сделаны однозначно очень умными и неординарными людьми. И отпечаток их сознания все-равно переходит в фильмы, а от фильмов тем зрителям, которые условно говоря с ними на одной волне по каким-то параметрам. Т.е. речь про абстракции на каком-то очень глубоком уровне.
Ну например, никто из нас же не будет в обозримом будущем летать по космосу, и драться с противниками джедаев (сами себя то мы отождествляем с джедаями) но на фильмы про это ходим.
Слушая Баха я думаю почти никто (и я в том числе) не отождествляет себя с Бахом, но слушаем его и получаем удовольствие, потому что работает абстрактные потоки информации.
Или вот клевый польский фильм.
Сексмиссия (Seksmisja) 1983
https://www.kinopoisk.ru/film/66171/или с этим же актером
Кингсайз
https://www.kinopoisk.ru/film/63909/ни у кого из нас такого опыта не предвидится, но неужели найдется человек, которому эти фильмы покажутся неинтересным?!
Тут налицо - изобретательная пластика мышление, неординарность и чувство юмора - мне это импонирует.
Обратная ситуация, если человек оказался в какой-то момент жизни перед выбором. И вот он вынужден чесать репу - а как бы на моем месте поступил Брэд Питт? А Штирлиц? А Джокер?
Т.е. моя позиция - это не обрастать шпаргалками из фильмов (на разные случаи жизни), а закалять мышление.
Но даже это "закаление" нужно производить с удовольствием - в увлекательной форме. Но это моя никого не поучающая (а просто мысль в слух) рекомендация. И снова подчеркну - речь про оттенки смысла.
Но каждому свое конечно.
Кстати бывают конечно фильмы , которые так сказать на 2 фронта работают. Мне очень понравился в свое время фильм "Жизнь прекрасна" про мальчика концлагере. В нем мне нравится и ход режиссера - вначале мы благодаря комедии позволили себе обольстить нас главным героям.
А затем - ход конем, режиссер в той части где про концлагерь донес, то что он хотел сказать.
Не хотелось бы естественно оказаться в такой ситуации, но в том фильме я думаю каждый на себя примерял, как бы он поступил, чтобы защитить сына.