Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Тема: Восточноевропейский рок

Страницы (12500): [<<]   2301 | 2302 | 2303 | 2304 | 2305 | 2306 | 2307 | 2308 | 2309 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.20 20:51:30   
Сообщить модераторам | Ссылка

Поет Янош Коош - Koós János énekel (1970, СССР)

00:00 Девочка У Рояля (Kislány a zongoránál)
03:57 Танцуй Слоп (Dance The Slop With Me)
06:23 Я Не Сумасшедший (Nem vagyok teljesen őrült)
09:22 Одна Ночь (Egy éj)
11:56 Пожалуйста, Сейчас Можно Смеяться (Tessék, tessék hölgyek, urak)
14:58 День Рождения (Születésnap egyedül)
18:42 После Меня - Хоть Потоп (Utánam a vízözön)
21:38 Не Думай, Что Весь Мир Только Твой (Ne gondold, hogy tied a világ)
24:04 Веселый Дедушка (Vidám nagypapa)
26:07 Я Люблю Тебя (Talán sok év után)
28:46 Хенки-Пенки (Henki-Penki)
31:43 Черный Поезд (Fekete vonat)
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:02:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/zhenschiny-v-pesnyakh-vremen-pnr-60-80-e-gody
https://culture.pl/ru/article/zhenschiny-v-pesnyakh-vremen-pnr-60-80-e-gody

Maanam (Кора и Марек Яцковский), Варшава, Амфитеатр в парке Совинского. Концерт по случаю 40-летия 3-й программы Польского радио, фот. Михал Колыга / REPORTER

Женщины в песнях времен ПНР: 60-80-е годы

Автор: Culture.pl

Эстрадная музыка времен ПНР — будь то эпоха бигбита, свита 70-х или последнее десятилетие — изобилует образами девушек и женщин, с восхищением взирающих на мужчин. Примечательно, что гораздо чаще интересные женские образы встречаются в песнях, исполняемых мужчинами (как правило, в историях о каком-нибудь горьком сердечном опыте). А что о себе пели сами женщины? Все ли они соответствовали штампованным, навязанным обществом ролям? В этой статье мы вспоминаем польские шлягеры, лирические героини которых пытались сломать культурные шаблоны.

Мечты над сковородкой

Приятно ли быть женщиной — по крайней мере, в мире поп-культуры? Если внимательно послушать большинство известных песен, окажется, что далеко не всегда. Судьба женщины изображается в них как постоянные проблемы, связанные, разумеется, с мужчинами, и даже взаимная любовь — это череда расставаний и возвращений, как в песне Коры. Счастье и идиллия, если и появляются, то тоже в связи с мужчинами — к примеру, одна лирическая героиня умиляется при виде первого седого волоса своего возлюбленного. Тем не менее главной темой некоторых песен стала суть женственности.

Одна их самых известных таких песен — шлягер Эдиты Гурняк середины 1990-х под названием «Я женщина» («Jestem kobietą»).

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:04:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Но еще красноречивее песня Алиции Маевской 1977 года «Быть женщиной» («Być kobietą»).


Здесь есть множество атрибутов женственности — шляпы, полкило бижутерии, вернисажи, поклонники с букетами роз… Но перед нами отнюдь не образ сладкой душечки. Героиня хочет быть женщиной, потому что «женщины подлые и коварные…», она мечтает «обманывать, мучить, изменять, даже если кому-то это не нравится». Вот только фантазии о том, как стать Круэллой де Виль, сначала не дают покоя маленькой девочке, а позже –— женщине, которая жарит блинчики и стирает рубашки своему мужчине.

Может быть, героиня Алиции Маевской мечтает обманывать и мучить мужчин, устав от «дня сурка» домохозяйки. А может, это протест против стереотипных ролей, навязываемых обществом.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:05:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Марыля Родович решительно предпочитает «Дамой быть» («Damą być»), предаваться мечтам, попивая банановый ликер на банановых островах, а не покорно жить с мужчиной, наливающим ей алкоголь в баночку из-под горчицы [в Польше в эпоху дефицита баночки из-под горчицы (musztardówka) часто использовались как рюмки — прим. перев.]. Она не хочет жизни из «должности, парада, хороших манер, уровня и кучи хлама». Ее героиня в этом отношении гораздо решительнее героини Алиции Маевской, хотя обе песни отталкиваются от клишированных поп-культурных представлений о женственности. Впрочем, подобные заявления есть и в других песнях Родович: лирическая героиня песни «Nie ma jak pompa» жаждет жизни полной сияния и блеска, а не того, что предлагают добрые люди: «Женщина, зачем тебе все это, компоты вари».


Алиция Маевская и Марыля Родович поют о женщинах, но адресованы песни мужчинам. Именно к ним обращаются лирические героини: первая — только в последнем куплете, а вторая — постоянно повторяя: «Нет, вы меня не понимаете!».
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:08:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Своего рода песней протеста против мужчин стала подзабытая сегодня композиция Ренаты Кретувны середины 1980-х под красноречивым названием «Я не люблю женатых мужчин». Героиня открыто признается: «Мне безумно надоело слушать, какая грустная у них судьба».


И в этом нет ничего удивительного, если схема всегда одинаковая: плохая жена, устроившая дома ад, заявления о разводе и новом начале, заканчивающиеся утром возвращением к законной супруге, «чтобы через день вернуться сюда опять». Правда, став женой, героиня сама начинает играть роль склочницы и мегеры, по крайней мере, в глазах своего мужа. Однако она лукаво говорит, что ему верит — «было бы как надо, если б не был мужем», но ведь она не любит женатых мужчин. Чтобы не звучало слишком издевательски, чтобы «несчастный бедный мишка» не чувствовал себя отвергнутым, песня заканчивается утверждением: «А мы и так их любим ни за что!». Happy end? Или заклинание действительности? Певица, но в первую очередь актриса театра и кино Рената Кретувна в 2004 году в интервью «Super Express» заявила, что с нее мужей уже достаточно.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:10:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Не льсти, милый, не льсти

Женщин нужно завоевывать, это каждый знает. Даже бедный мишка, о котором пела Кретувна, покоряет любовниц обещанием развестись с женой. Ведь они именно этого и ждут. Тут комплимент отпустит, там польстит, добавьте сюда уверенность в себе и элегантность, а потом стоит ему только сказать: «Бонд. Джеймс Бонд», и в ответ послышится страстный шепот: «О, Джеймс…».


Но это не всегда работает. Потому что вместо страстного шепота можно услышать из уст Каси Собчик: «Не будь таким, Быстрый Билл». Что Быстрый Билл середины 1960-х делал не так? Он, забыв о творческом подходе, по одной и той же избитой схеме «кадрил» Веронику, Малгожату и Ирену, и, хотя он еще ни разу не услышал слова «нет», система оказалась ненадежной. К тому же, это явный нахал: «Ты смотришь в глаза мои карие, руки у тебя слишком шустрые и выглядишь ты так, словно хочешь меня съесть», стыдит его девушка, а танцующая в клипе Магдалена Завадзкая красноречиво заслоняется от назойливого ухажера гитарой. Несостоявшийся любовник не только до неприятности настырный, но еще и с трудом умеет поддержать разговор и демонстрирует явные пробелы в образовании. Лирическая героиня советует: «Перестань действовать однообразно, поговори об Эйнштейне, не будь таким, Быстрый Билл. Не будь таким, Быстрый Билл, порой стоит сменить стиль». Современный Казанова без эрудиции ничего не стоит, так что — в библиотеку, господа!
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:12:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Два десятилетия спустя стиль ухаживания и ожидания девушек сильно изменились, но тип мужчины, рассчитывающего на наивное восхищение со стороны женщин, все еще встречался. Ему на руку атмосфера романтического свидания, и, судя по всему, наша следующая героиня готова ему это восхищение показать: свидание будит дрожь, эмоции просыпаются, пульс выбивает ритм… Тем более, что мужчина, с которым договорилась о встрече девушка из песенки Анны Юркштович, обладал всеми внешними достоинствами, ключевыми для середины 1980-х: элегантный пуловер, лук из «Paris Match», вещи фирмы Levi's.

Это все, конечно, прекрасно, но если на свидании только пить тоник, бессмысленно рассматривая даже самые распрекрасные ботинки, то велик риск услышать следующее:
«Эй, мэн! Теряешь стиль, где твоя страсть? Эй, мэн! Теряешь время, я не камень! Эй, мэн! Ты не в форме, твой падает курс! Эй, мэн! Ужасно играешь, у тебя нет шансов!».

Даже если он «может быть, любит». И хотя в конце песни слова о том, что самовлюбленным пижонам нечего кружить голову девушкам, звучат несколько назидательно, с этим сложно не согласиться.


Будем надеяться, что у модного «мэна» хотя бы были настоящие «левайсы», привезенные с Запада или купленные в валютном магазине. Позорно щеголять в отечественных шмотках с фальшивой биркой или — что еще хуже — в турецких подделках…
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:13:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Быстрый Билл грешил чрезмерным запалом, модный «мэн» его отсутствием. Но разве серьезное предложение от солидного, состоятельного мужчины, к тому же из-за границы, не было мечтой каждой жительницы Народной Польши? Особенно когда в 1970-е в майском воздухе разносился аромат сирени, а мужчина был симпатичный и с весьма конкретным предложением: «На рассвете я и ты уезжаем. У меня есть свой дом там, где растут тюльпаны. Будешь там, говорил он, первой дамой, поэтому сегодня ты должна быть моей, моя Анна!» Но Анна Янтар, или, скорее, ее песенное альтер эго — это вам не просто какая-то там Анна, которая при первом упоминании о тюльпанах падает в объятия соблазнителя. «Баю-бай», — отвечает опытная женщина, — «я знаю этот стиль, знаю этот трюк наизусть».

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:13:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Немножко странно, что Анна обращается к мужчине на «вы», а сам он использует уменьшительную форму ее имени… Так или иначе, героиню не смягчили даже мужские слезы, падающие в кружку с пивом — впрочем, Франека Кимоно тоже не тронули слезы, капающие на рубашку с надписью «Король Брюс Ли Чемпион Карате». Девушка должна быть мягче? И хотя угроза пожаловаться маме звучит не слишком по-взрослому, она работает. Ох уж этот мужской страх перед мамочкой…

Грусть  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:14:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Анна Янтар погибла в авиакатастрофе в марте 1980 года. На тот момент ей было тридцать лет, у нее росла четырехлетняя дочь, впереди была прекрасная карьера. Вскоре катастрофа начала обрастать слухами. Согласно самым невероятным, певица на самом деле попала в восточный гарем, самолет сбили специально, а на его борту погибла другая — подставная — женщина. До сих пор то и дело появляются статьи, раскрывающие «новые шокирующие факты» о смерти звезды.

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:15:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Все, чего я хочу от Юзека

Жизненная мудрость запрещает женщинам гоняться за мужчинами: где это видано, чтобы мышеловка гонялась за мышью? Согласно этой подозрительной метафоре (ведь женщины вроде как боятся мышей), представительницы прекрасного пола должны ловить в свои силки мужчин, сохраняя внешнюю пассивность, и ждать, как расцветающий в песне группы Alibabki «Цветок одной ночи» («Kwiat jednej nocy»).

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:16:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Но сколько можно ждать? Особенно когда, как Анна Янтар, замечаешь, что, хотя «кто умеет смотреть, тот уже знает», любимому нужно «стукнуться об дерево в который раз, чтобы заметить, что вокруг густой лес». Раз так, лирическая героиня здраво советует, чтобы он поручил дело ей, и тогда, как в каждой хорошей любовной песне (особенно в 1970-е) «глаза загорятся как огоньки свечей». Хотя нужно заметить, что мужчине и так мало что остается сказать: «Ты будешь мой, мой, и так и будет, хочешь ты или нет» — говорит женщина. Звучит угрожающе

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:17:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Порой сильной женщиной приходится стать, потому что объект воздыханий нерешительный и рассеянный. Однако бывает, что даже самый крутой мачо, такой, что сам не осознает всю силу своей власти, попадает в женские сети. Что здесь скрывать, у Юзека нет шансов с героиней песни Беаты Козидрак, которую скромной не назовешь. Она неопытна, о чем прямо сообщает будущему партнеру, высмеивая романтическую традицию («Эй ты! Ты будешь у меня первым, так что поищи в памяти сладкие стишки»), но вопрос ставит ребром: «Эй ты! Ты распаляешь мое тело, ты хорошо знаешь, что здесь случится. Закрыта дверь, а ключ лежит за окном». Нет никаких сомнений — Юзек от нее не уйдет, даже если захочет! Вот только захочет ли?

В 2007 году в телешоу Шимона Маевского Беата Козидрак заявила, что песня по сути была протестной, а Юзек из названия — это генерал Войцех Ярузельский, которому героиня песни не могла простить ночь введения военного положения. При таких вводных текст становится загадочным и даже тревожным. Ярузельский появлялся и исчезал из жизни женщины, когда включался и выключался телевизор, или же он посещал ее собственной персоной? И что именно должно было случиться за закрытой на ключ дверью?

Перспективы героев двух предыдущих песен представляются весьма заманчивыми: первого ждет романтическая связь (пускай и с несколько категоричной партнершей), а второй может рассчитывать на страстную ночь. А что, если мужчина мечтает о первом, а получает второе?

В романтических песнях полно влюбленных девушек, у которых голубые как небо глаза, а мысли как белые тетради. Они обычно становятся жертвами коварных соблазнителей. Северин Краевский советует дать такой девушке белую вуаль, а перед этим купить два кольца из чистого золота и отправиться к ее матери в воскресенье. Но здесь мужчину может ждать сильное разочарование. Особенно если с ним приключилась любовь с первого взгляда. Давайте представим: он провел с девушкой полчаса, влюбился и теперь хочет быть честным мужчиной — строит планы, практически доводит дело до брака, думает, что лет через восемь будет у них квартира в новостройке и маленький фиат, ведь женщине нужно дать чувство защищенности. И что он слышит в ответ? Как пела Изабела Трояновская: «Прости, мальчик, когда я так улыбаюсь, прости, прошу, но я не этого жду…». Ведь все, чего она сегодня хочет, это прямиком из его объятий улететь в небеса. Романтик в силках богомола…


Песня «Все, чего я сегодня хочу» («Wszystko, czego dziś chcę») оставила свой отпечаток на более позднем образе певицы и актрисы — в этой стилистике выдержана сыгранная ею роль Моники Росс в сериале «Клан». Любопытно, что Изабела Трояновская свою первую в жизни награду получила в составе хора на Фестивале сакральной песни Sacrosong в Хожове в 1971 году. Премию имени Максимилиана Марии Кольбе вручил ей кардинал Кароль Войтыла, будущий Иоанн Павел II.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:20:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Такси в мир (без него)

Брошенная женщина, разбитое сердце, обманутая любовь — вот типичные темы песен. Женщины, тоскующие по неверному возлюбленному, льющие слезы, порой жаждущие мести. Халина Фронцковяк, ждущая возвращения заскучавшего маленького эльфа, Малгожата Островская, которой каждая ночь приносит бессмысленную боль и свинцовую тяжесть вместо голубиного пуха, Ханна Банашак, умоляющая на мосту расставаний, чтобы он не убивал эту любовь… А как насчет тех, кто пожимает плечами и идет дальше?


Еще в середине 1960-х Кася Собчик успокаивала своего бывшего: «Обо мне не беспокойся, я справлюсь». Песня начинается с монолога девушки: «Ладно, мы можем расстаться. Я не буду судорожно вцепляться в твой рукав! Нет, нет, не бойся, можешь идти куда хочешь, когда хочешь и с кем хочешь!» После чего она добавляет: «И не делай такое жалостливое лицо». Если ожидание утешения мы считаем отсутствием чувствительности и такта, то укрепит нас в этом мнении ретроспективный образ отношений, согласно которому мужчина руководствовался исключительно собственным мнением и больше ценил свое время, чем встречи с любимой. Глупо и недальновидно. Вместо того, чтобы заботиться о сохранении отношений, героиня песни не отказывается от других дружеских предложений: сходить в кино, театр, прогуляться на пристань или отправиться съесть трубочки с кремом. Так что не удивительно, что она советует бывшему возлюбленному: «Не следи за мной и не мучай меня больше».

Имя Каси Собчик (а точнее Кази, поскольку ее настоящее имя Казимера) однозначно ассоциируется с 1960-ми и эпохой польского биг-бита, то есть польского рок-н-ролла, когда она была связана с группой Czerwono-Czarni. Ее дальнейшая эстрадная карьера развивалась преимущественно в США.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:21:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Творческая биография Собчик поначалу шла параллельно с биографией другой звезды 80-х — Халины Фронцковяк. Кася была старше Халины на два года и дебютировала двумя годами ранее, но встретились они лишь в 1963 году на II Фестивале молодых талантов в Щецине, то есть в момент дебюта Фронцковяк. Обе позже были связаны с группой Czerwono-Czarni (Кася восемь лет, Халина значительно меньше). Здесь мы затрагиваем феномен группы Czerwono-Czarni, вокалистами которой были среди прочих Михай Бурано, Войцех Гонссовский, Хелена Майданец, Карин Станек, а кроме того, с группой выступали Чеслав Немен, Мира Кубасинская и Тадеуш Налепа, Здзислава Сосницкая, Марыля Родович и Халина Фронцковяк.


Песня Халины Фронцковяк, написанная двадцатью годами позже, описывает другую жизнь. Это уже не прогулки за мороженым или на пристань, а большой мир: Сан-Франциско, стеклянный отель-небоскреб в Йокогаме. И в этом мире, в такси, героиня, вспоминает только что завершившийся роман: «Пора уже доиграть до конца этот акт», раз с неба упал бумажный месяц и закончился видеофильм. Но следы слез на стекле быстро высыхают, и уже не важно, роман это был или шутка. Кшиштоф Кравчик исполнял когда-то шлягер «Потанцуешь со мной» («Zatańczysz ze mną»), герой которого задумывался о том, кто из расставшейся пары будет спустя годы вспоминать давний роман. И хотя героиня песни Фронцковяк тоже задается вопросом, «кто из нас когда-нибудь глядя назад вспомнит love story давних минувших дней», при этом она заявляет, что завтра для нее будущее, в котором она будет кем-то иным: «другой наряд и лицо». Но этот новый наступающий мир тоже полон новых «безумств и глупостей», а также, возможно, новых мужчин — «король умер, да здравствует король».

1985 год, год премьеры «Бумажного месяца», оказался для Халины Фронцковяк невероятно сложным: ее мужчина и отец ее сына Юзеф Шанявский, известный советолог и журналист, был арестован властями ПНР за шпионаж. Певица делала все, что могла, чтобы ему помочь. Ей удалось встретиться с тогдашним министром внутренних дел генералом Чеславом Кищаком. Кищак обещал сократить Шанявскому десятилетний срок при условии, что Фронцковяк выступит на Фестивале солдатской песни в Колобжеге — певица согласилась, генерал свое слово не сдержал. Шанявский вышел на свободу в декабре 1989 года, став последним политзаключенным коммунистической Польши. Вскоре после этого Фронцковяк попала в серьезную аварию, а выздоровев после долгих месяцев реабилитации, приняла решение расстаться и сама уехала на метафорическом такси.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:22:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Одна из песен, в которых описывается непростая ситуация начала 80-х, — это «Разговор через океан» («Rozmowa przez ocean») Марыли Родович. В ней явно прослеживается политический контекст: легко догадаться, что речь идет о паре, разделенной не только большой водой, но и железным занавесом. По одну сторону — безумство и панк-рок, по другую — терновый венец. Песня быстро завоевала популярность, хотя в 1986 году на фестивале в Ополе, где она была впервые исполнена, случилось неприятное происшествие: перед Марылей Родович выступил Ян Петшак с песней «Чтобы Польша» («Żeby Polska»). Его пять раз вызывали на бис, а анонс выступления певицы освистали.

Однако нас здесь интересует не политический контекст, а романтический слой. Итак, перед нами пара в отношениях на расстоянии. Он присылает письма, «милое слово» из лучшего мира, с теплых морей, а она читает их варшавским осенним утром посреди мерного покашливания родственников. Герои живут в двух разных мирах, «к своим местам прицепившись как репей». Мир мужчины внешне лучше, солнце греет в нем сильней, в нем есть большие деньги, стабильность и покой. Этим материальным благам героиня противопоставляет высшие ценности: детей и надежду. И она уверена в своем выборе: хотя «тот вечер, когда я и ты — да, это было прекрасное мгновение», но «сегодня высохли слезы, так что с приветом, Марыля». За отношения не стоит платить любую цену. Кстати, бывший муж певицы Анджей Дужинский был уверен, что песня намекает на более ранние неофициальные отношения Марыли Родович с Кшиштофом Ясинским.

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:22:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джульетта спускается с балкона

Не всегда расставание стоит оплакивать. Еще энергичная Кася Собчик пела о том, что быть брошенной неблагодарным мужчиной — это только к лучшему, поскольку отношения себя изжили. В свою очередь в песне Моники Борыс «Не имеешь права» («Nie masz prawa») убедительно говорится о патологических отношениях. Поначалу сбивает с толку приторный рассказ о танце «так близко, что нельзя уже ближе», о сладкой дрожи, но это всего лишь сон рассказчицы. Отношения описаны так, что с сегодняшней перспективы мы четко понимаем, что перед нами мужчина-агрессор, если его партнерша утверждает: «Я не могу ни смеяться, ни плакать, ни ругаться, нарисованная кукла блондинка». Впечатляет высокий уровень самосознания героини. Она точно видит, когда партнер выходит за рамки допустимого: «ты не имеешь права запрещать», «ты не имеешь права поправлять и укрощать». Она умеет называть свои эмоции: «это не капризы — это только злость»». Но еще она знает, что только она в этих отношениях осознает собственные границы: «Эту черту, которую я не хочу переступать, ты не увидишь никогда». Хит конца 80-х говорит на языке современной психотерапии.


Голос эмансипированной женщины удивляет не столько в контексте песенного мейнстрима времен упадка ПНР, сколько в контексте карьеры самой Моники Борыс. Ведь ее главным хитом стала песня, исполненная годом позже, под названием «Что ты, король-золото» («Co ty, królu złoty»), героиня которой наслаждалась жизнью, когда он ее нежно поглаживал. Поглаживал не просто так: «когда я за тебя плачу, чувствую себя мужиком», признавалась женщина, которая до знакомства с золотым королем была «умная как институт», но он «отменил Версаль» и «прахом пошли мои планы»…
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:25:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Другой полный ожиданий мужчина появляется в песне группы Banda i Wanda. Поначалу холодный и равнодушный, он вдруг начал опасаться измены и в итоге решил закрыть свою возлюбленную на ключ. Как можно догадываться, он перешел от позиции «прощаю» к попыткам силой удержать женщину при себе. Но та вместо того, чтобы оправдываться и развеять его подозрения, устами Ванды Кветневской называет все это «ненормальной идеей». Джульетта, классический образ романтической возлюбленной, становится Пенелопой, терпеливо ожидающей возвращения любимого. Впрочем, не важно, Джульетта или Пенелопа — героиня песни решительно не согласна верно ждать на балконе. Она категорически заявляет, что ей это не подходит, это не в ее стиле, и вообще — время уже не то.

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 12:26:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Под конец предлагаем вашему вниманию блюзовую песню группы Breakout в исполнении Миры Кубасинской. На первый взгляд это типичный текст в духе народной поэзии. Девушка хочет следовать за любимым, но мир старается ей помешать: небо слишком высоко, поэтому ее охватывает страх, ад слишком жаркий, а перепутье слишком далеко для девичьих ног. В голове звучат тоскливые нотки: «Будь у меня крылья как у гусочки, полетела бы я за Ясеком в Силезию». Действительно, многие польские группы и исполнители испытали влияние фольклора. Но под конец героиня песни неожиданно заявляет, что да, она могла бы полететь за мужчиной, но ей просто не хочется…


Автор: Зузанна Грембецкая

https://culture.pl/ru/article/zhenschiny-v-pesnyakh-vremen-pnr-60-80-e-gody
Грусть  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.03.20 21:03:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Два года назад ушёл из жизни Пётр ЯнчерскийДва года назад ушёл из жизни Пётр Янчерский
Страницы (12500): [<<]   2301 | 2302 | 2303 | 2304 | 2305 | 2306 | 2307 | 2308 | 2309 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика