Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / McCartney 1

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

McCartney 1

Тема: Пол Маккартни - McCartney (1970)

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Группа Битлз распалась.Подпись: Пол Маккартни.
Автор: left-hander   Дата: 31.12.22 15:55:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VJM- мерси, тонкая однако работа.


Это сообщение (дата создания: 31.12.2022 15:42:20) было перемещено из темы "Группа Битлз распалась.Подпись: Пол Маккартни.".
Сообщение  
Re: Группа Битлз распалась.Подпись: Пол Маккартни.
Автор: VeeJayMan   Дата: 31.12.22 15:55:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2left-hander:

>Пол проехался в такси с журналистом и дал интервью
>в форме блиц
Никуда Пол не ездил, а дал интервью сам себе.


Это сообщение (дата создания: 31.12.2022 15:43:06) было перемещено из темы "Группа Битлз распалась.Подпись: Пол Маккартни.".
Сообщение  
Re: Группа Битлз распалась.Подпись: Пол Маккартни.
Автор: VeeJayMan   Дата: 31.12.22 15:55:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2left-hander:

>Группа Битлз распалась:Подпись-Пол Маккартни.
Это полная чушь.

Вот полный перевод:

Почему вы решили выпустить сольный альбом?

Пол: Потому что дома у меня появилась четырехдорожечная аппаратура. Я поиграл на всех инструментах, записался.
Мне понравились результаты, и я решил, что можно сделать альбом.

Оказало ли на вас влияние деятельность группы «Plastic Оno Band» и сольный альбом Ринго Старра?

Пол: Немного, но не очень значительное.

Все песни написал сам Пол Маккартни?

Пол: Да, сэр.

Так они будут подписаны «Маккартни»?

Пол: Довольно легкомысленно было бы приписывать авторство «Леннону-Маккартни»,так что, пожалуй, да.

Вам понравилось работать одному?

Пол: Очень. Я сам себя спрашивал и сам себе отвечал. И не забудьте о Линде — это наше совместное творчество.

Каков ее вклад?

Пол: Строго говоря, я постоянно ощущал, что на нее можно положиться. Она ведь тоже творческий человек — фотограф.
Кроме того, она верит в меня, что очень помогает.

Где был записан альбом?

Пол: Дома, на студии «EMI» и на студии «Morgan».

Какое у вас домашнее оборудование?

Пол: Четырехдорожечный магнитофон «Studer». У меня практически был только один микрофон, не было даже микшерского пульта.
Сначала я себя слушал, потом записывал. Короче «Studer», микрофон и нервы.

По какой причине вы выбрали эти студии?

Пол: Просто потому, что они пригодны для работы. «EMI» хорошо технически оснащена, а «Morgan» уютная.

Про альбом было неизвестно до тех пор, пока он не был почти готов. Это не случайно?

Пол: Да, потому что альбом обычно устаревает до того, как выходит в продажу. Вспомните про «Get Back».

Что вы хотите этим сказать?

Пол: Я всегда хотел купить альбом «The Beatles», как это делают миллионы людей во всем мире, и удивляться новизне музыки, записанной на нем.
Так что сейчас лишь Линда и я — единственные люди, которым уже надоел наш альбом. Зато мы по-настоящему любим его.

Можете ли вы в двух словах охарактеризовать содержание или настроение пластинки?

Пол: Дом, семья, любовь.

Сколько времени заняла ее запись?

Пол: Я начал запись до Рождества. И вот только закончил. «Lovely Linda» была первой песней — на ней я тестировал аппаратуру.
Это было как раз накануне Рождества.

Все представленные на альбоме песни до этого были неизвестны широкой аудитории. А насколько новы они для вас?

Пол: Одна из них, «Hot As Sun», была написана в 1959 году. Две — «Junk» и «Teddy Boy» — я привез из Индии. Остальные,
типа «Valentine Day», «Momma Miss America», «Oo You» набросал недавно. Закончил же их прямо во время записи.

На каких инструментах вы играете на альбоме?

Пол: Бас, барабаны, акустическая гитара, лидер-гитара, пианино, орган, меллотрон, игрушечный ксилофон, лук и стрела.

А раньше вам приходилось сталкиваться с ними?

Пол: Да, пожалуй. Лишь на барабанах я не особо практиковался.

Почему вы на всех инструментах играете один?

Пол: Я думаю, потому что мне это хорошо удается.

Услышим ли мы Линду на следующих пластинках?

Пол: Вероятно: мы любим петь дуэтом, к тому же у нас есть возможность практиковаться.

Станут ли Пол и Линда Джоном и Йоко?

Пол: Нет, они останутся Полом и Линдой.

Довольны ли вы своей работой?

Пол: Да.

Получат ли от вас другие битлы авторские экземпляры пластинки?

Пол: Поживем — увидим.

Чему вас научила запись в одиночестве?

Пол: Решать все только самостоятельно. Хотя вообще-то играть с самим собой трудно, но результат хорош.

Кто оформлял альбом?

Пол: Линда сделала все фото, а я занимался дизайном обложки.

Это правда, что ни Аллен Кляйн, ни его компания «АBKCO» ни под каким видом не будут задействованы в производстве
и рекламе нового альбома?

Пол: Нет, если я их об этом не попрошу.

Скучаете ли вы по другим битлам и Джорджу Мартину? Был ли, например, такой момент, когда вы произнесли: «Хорошо бы со мной был Ринго»?

Пол: Нет.

Если альбом будет иметь успех, будете ли вы делать другой?

Пол: Даже если он не получит признания, я буду заниматься тем, что мне нравится.

Планируете ли вы новый альбом или сингл с «The Beatles»?

Пол: Нет.

Этот альбом — отдых от остальных битлов или начало новой карьеры?

Пол: Время покажет. Вообще-то сольная работа подразумевает начало сольной карьеры и в тоже время дает возможность отдохнуть
от «The Beatles».

Есть ли у вас планы выступить с концертом?

Пол: Нет.

Ваш разлад с «The Beatles» на время или навсегда? По музыкальным причинам или личным?

Пол: Личные разногласия, деловые разногласия, музыкальные разногласия, но главное — теперь я в основном получаю
радость от жизни в семье. Постоянно это будет или нет — не знаю.

Можете ли вы предвидеть, что имена Леннона и Маккартни опять будут писаться вместе?

Пол: Нет.

Что вы можете сказать о Джоне и его вкладе в дело мира? О «Plastic Оno bend»? О его возврате медали? О влиянии Йоко на него? О Йоко?

Пол: Я люблю Джона и уважаю его поступки, но они не вызывают во мне положительных эмоций.

Есть ли у вас планы продюсировать каких-нибудь артистов?

Пол: Нет.

Какие песни в альбоме были написаны с мыслью отдать их «The Beatles»?

Пол: «Junk» — довольно старая мелодия. Я предполагал включить ее в альбом «Abbey Road», но что-то случилось,
и этого не произошло. «Teddy Boy» предназначалась для альбома «Get Back», но снова что-то произошло.

Нравится ли вам «Abbey Road»?

Пол: Это был хороший альбом.

Каковы ваши отношения с Кляйном?

Пол: У меня их нет. Я не контактирую с ним, и он меня никак не представляет.

Каково ваше отношение к фирме «Apple»?

Пол: Это совместное дело с остальными «THE BEATLES». Я сейчас не хожу туда, потому что не люблю офисы и бизнес,
особенно когда отдыхаю.

Нет ли у вас планов организовать самостоятельную компанию?

Пол: Есть. Она будет называться «McCartney Production».

Какого сорта музыка на вашем альбоме?

Пол: Легкая и раскованная.

Пишете ли вы сейчас больше или, наоборот, меньше?

Пол: Примерно столько же, сколько и раньше. Очереди ждут много песен.

Каковы ваши планы? Отпуск? Мюзикл? Кинофильм? Отставка?

Пол: Мой план — расти и совершенствоваться.


Это сообщение (дата создания: 31.12.2022 15:46:17) было перемещено из темы "Группа Битлз распалась.Подпись: Пол Маккартни.".
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: left-hander   Дата: 01.01.23 14:21:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VJM: чушь? Ну да, из журнала ровесник. Нашёл в интернете: Планируют ли члены группы опять собраться вместе? Пол -НЕТ! Суть та же.
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 01.01.23 15:06:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
По возвращении в Лондон в ноябре 1969 года Пол и Линда приступили к долгожданной реконструкции дома на Кавендиш-авеню, превратив его из холостяцкой хижины в семейный дом. Пол начал переговоры с дизайнером Артуром Бейли о новом каминном ограждении с мраморной каминной полкой в стиле Людовика XV, которую они купили в сентябре.По возвращении в Лондон в ноябре 1969 года Пол и Линда приступили к долгожданной реконструкции дома на Кавендиш-авеню, превратив его из холостяцкой хижины в семейный дом. Пол начал переговоры с дизайнером Артуром Бейли о новом каминном ограждении с мраморной каминной полкой в стиле Людовика XV, которую они купили в сентябре.

Что еще более важно, Пол пересмотрел методы работы в своей скромной домашней студии, которую он собрал в 1966 году. Ее сердцем с тех пор была пара магнитофонов Brenell — они были у всех четырех «Битлз», — на которых он записывал демо, сочинял музыкальное сопровождение или просто развлекался. Он использовал Brenell, чтобы сделать петли, использованные в «Tomorrow Never Knows» Джона, а также петли эффектов со сверчками, колокольчиками и другими атмосферными звуками, слышимыми в переходе между «You Never Give Me Your Money» и «Sun King» на Abbey Road.

Теперь Полу нужна была профессиональная многодорожечная дека, на который он мог бы накладывать инструменты и вокал. Такая установка позволила бы ему производить безупречные по звучанию записи, которые он мог бы брать в студию и микшировать. Однако он не был готов зайти так далеко, как Джордж Харрисон и Джон Леннон, каждый из которых приобрел восьмидорожечный пульт, подобный тем, которые использовались в EMI.

Перед поездкой в Шотландию Пол обсудил перспективы модернизации домашней студии с Эдди Кляйном, звукорежиссером, который присоединился к EMI в 1967 году. Они придумали план, который включал в себя заимствование одной из четырехдорожечных дек EMI Studer J37. Studer, швейцарский производитель магнитофонов, начал продавать J37 в 1964 году, а в следующем году EMI купила четыре из них по 8000 фунтов стерлингов (22 320 долларов США) за штуку. Они стали основными рабочими лошадками EMI с 1965 по 1968 год, когда лейбл приобрел пару восьмидорожечных дек 3M M23. The Beatles использовали ту же аппаратуру начиная с альбома Help!

Пол ненадолго подумал о добавлении микшерного пульта, но отказался от этого, решив, что он может подключить инструменты и микрофон (у него был только один) непосредственно к J37. Это решение позволило Полу решить две задачи: записи приобретали романтический ретро-аспект «сделай сам», который отсылал к более ранним временам, но при этом записи сохраняли уровень студийных.

«Мне нравился этот способ, в нем не было ничего лишнего», — сказал он. «Если, скажем, я делал барабанную дорожку, я играл на барабанах, записывал ее через один микрофон, слушал ее, немного приближал микрофон, если не хватало хай-хэта или тарелок, а затем перезаписывал. Потом я добавлял бас, подключая микрофон ко второму треку и перезаписывая его во время прослушивания первого трека через наушники. Я бы сделал это со всеми четырьмя треками. Это был очень примитивный и одновременно очень практичный способ работы».

Тем не менее, когда машина прибыла, в ней отсутствовало несколько компонентов, которые сделали бы J37 гораздо более удобным в использовании. Без микшера у него не было эквалайзера и измерителей уровня громкости. Перед отъездом в Шотландию Пол написал письмо инженерам по обслуживанию и проектированию EMI Рону Пендеру и Дику Суитенхэму с просьбой о дополнительных подвесных двигателях, но дополнительное оборудование так и не было доставлено.

Когда он вернулся из Шотландии, у Пола была команда EMI, чтобы настроить, протестировать и подготовить J37 к использованию. Его присутствие не требовалось Экономка Маккартни Роуз Мартин могла показать инженерам EMI, где он планирует использовать деку.

Пол, Линда и девочки отправились в очередной тропический отпуск, на этот раз в Вест-Индию, с остановкой в Нью-Йорке для праздничного визита с Истманами. Они покинули Лондон 10 декабря, сменив суровую британскую погоду на роскошный курорт Curtain Bluff Resort, утопающий в белых песках, на юге Антигуа. Там они купались в лазурных водах залива Моррис, загорали и потягивали коктейли, Линда как обычно не расставалась с фотоаппаратом. Вечером семья сидела на террасе, украшая белые стены цукатами, чтобы привлечь птиц.

«Мы разложили вишни для птиц, — вспоминал Пол. «Мы брали их из бара, глазированные вишни и тушили, так что там было много картинок с птицами». Пока Линда фотографировала местную дикую природу, Пол рисовал семейство мультяшных мышей (которых он назвал Брюсом МакМаусом). Точно так же, как рисование оказалось идеальным отвлечением от школьных занятий во время его дней в Ливерпульском институте, где он проводил часы, копируя персонажей из комиксов Radio Fun.
Когда они вернулись в Лондон незадолго до Рождества, «Студер» стоял в углу гостиной и был готов к работе.

* * *
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 01.01.23 15:07:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сеансы записиСеансы записи

Вторник – вторник, 23–30 декабря 1969 г.

Кавендиш-авеню, домашняя студия, Лондон.

Запись: ‘The Lovely Linda’, ‘That Would Be Something’, ‘Momma’, ‘Miss America.’

* * *


Освежившись после теплого Карибского моря, Пол очень хотел приступить к работе, хотя было не совсем ясно, над чем он работает. Он был не в восторге от идеи, что альбом будет издан для широкой публики. Все зависело от того, насколько качественными получатся домашние записи. А пока он хотел, чтобы проект был окутан тайной. Поскольку Пол по-прежнему избегал прессы и не обращался к другим музыкантам, вероятность утечки слухов была невелика. Если Пол был недоволен своими домашними записями, то они просто отправлялись в его архивы вместе с остальными демо и звуковыми экспериментами.

* * *

«Я действительно не думал, что это будет альбом», — признался он позже. «Я просто тогда что-то бесцельно записывал».

Запись была побегом, формой самотерапии, и Пол быстро выработал удобный способ работы. «Я вставал, завтракал, а затем шел в гостиную, чтобы записать трек. Там у меня была моя машинка. Я проводил дни, как художник Магритт. Это было похоже на работу в звуковой лаборатории. Это было очень интересно делать. Записи не могли быть отшлифованы студийной обработкой».

Ему нравилась быть погруженным в студийную работу, которую он делал полностью самостоятельно. Нравилось делать в одиночку наложения баса, гитар, ударных, вокальных партий. Опыт, полученный за годы участия в Beatles, был очевидным подспорьем для Пола в его продюсерской работе.

Совсем недавно, 24 июля, точно так же, во время сессий на Abbey Road, он сочинил и записал «Come and Get It» для фильма с участием Ринго «Волшебный христианин». Сначала он записал ведущий вокал и фортепиано, затем добавил второй вокал, аккомпанируя себе на маракасах, затем на барабанах и, наконец, бас-гитару. Все работа, включая сведение, заняла у него час. После чего Пол отдал демо группе Badfinger для окончательной записи. Автор был настолько доволен получившейся демо-версией, что потребовал, чтобы Badfinger точно повторили его аранжировку.

«Игра с самим собой — более медленная и методичная вещь, — объяснил он. «Когда в дело вовлечены другие люди, это, очевидно, означает, что вам нужно намного больше прислушиваться к другим идеям, все взвешивать, а затем принимать окончательное решение. В этом отношении играть с собой легче, чем с кем-то другим. Это всего лишь метод работы».

Когда Пол впервые включил Studer, перед ним встал вопрос: что записывать? В Шотландии он начал работу над парой новых песен. Первая, «The Lovely Linda», была всего лишь коротким наброском на основе простых аккордов и незамысловатого текста:

La ла, ла, ла, ла, милая Линда.
С прекрасными цветами в волосах.

Пол собирался досочинить ее. Он накидал заметки, что-то в испанском духе, в своей записной книжке, но в конечном итоге все выбросил. Подобный метод работы над первой песней проливал свет на некоторые моменты создания материала для альбома.

Во-первых, его дар извлекать из воздуха простые, но запоминающиеся мелодии остался прежним, как в былые годы. Что еще более важно, это было заявление о том, что Линда к настоящему времени стала его музой настолько, что для этого факта не требовалось дополнительных комментариев.

«Когда вы женитесь, все меняется. Меняется, и то, как вы смотрите на вещи, вы смотрите на них глазами жены», — размышлял он об их времени вне общественного внимания в Аргайл. «Я начал понимать, что мне нравится тепло семейного очага. Я начал понимать, что это важно. И теплоту, и откровенное высказывание своих чувств, и исследование их, а не их сокрытие. Приходишь домой, а у тебя ребенок. Это та самая радость, которая преображает твою жизнь. Раньше у меня не было ребенка, а теперь дом стал для меня большой радостью и утешением. . . Остальное снаружи было дерьмом. Я выходил через парадную дверь и сталкивался со всем дерьмом в мире, но когда заходил внутрь, то оказывался внутри защищенного кокона».

Вторая песня Кэмпбелтауна, «That Would Be Something», звучала многообещающе — запоминающийся рифф в блюзовых тонах, который работал и как инструментальная фигура, и как мелодия, на которую можно было сочинить текст. Правда, ничего особенного — только название и строчка «Meet you in the fallin’ rain, Momma», чтобы заполнить куплет.

У него также были незавершенные старые песни, но на данный момент Маккартни стремился опробовать свои новые творения, хотя они и были незавершенными. Он сделал несколько тестовых записей для проверки уровней (поскольку из-за отсутствия измерителей громкости это приходилось делать методом проб и ошибок) и взял в руки свою акустическую гитару Martin D-28 1967 года выпуска. Нажав кнопку записи, он сыграл акустическую версию «The Lovely Linda», закончив ее смехом на 43 секунде.

«Вы можете услышать, как скрипнула дверь, когда вошла Линда, пока я записывался», — сказал Маккартни о готовом треке. «Это был хороший вариант, поэтому мы оставили его».

Удовлетворенный основой песни, он переместил свой микрофон на вход второго трека Studer и перезаписал еще одну партию акустической гитары. На третьем треке он играл основной ритм, хлопая ладонями по обложке книги. Когда остался один трек, он добавил простую басовую партию.

Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: left-hander   Дата: 01.01.23 19:03:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Для меня первый сольник шедевр, несмотря на обстоятельства при которых он рождался.Kreen-Akrore- Пол умеет играть на ударных, он это ещё на Белом альбоме показал, хорошо,что Ринго не взял в руки бас.
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 02.01.23 15:54:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В представлении публики основным басом Пола был скрипичный бас для левшей Höfner 500/1, инструмент, который он использовал на сцене во время второй поездки «Битлз» в Гамбург в 1961 году и во время последнего тура группы в 1966 году. Для этих записей он выбрал Rickenbacker 4001S, инструмент с четким звучанием, который был его любимым басом для студийной работы со времен сессий Rubber Soul осенью 1965 года. Его подарила Полу владелец компании Фрэнсис Холл, в августе прошлого года, когда «Битлз» выступали в Лос-Анджелесе.
В представлении публики основным басом Пола был скрипичный бас для левшей Höfner 500/1, инструмент, который он использовал на сцене во время второй поездки «Битлз» в Гамбург в 1961 году и во время последнего тура группы в 1966 году. Для этих записей он выбрал Rickenbacker 4001S, инструмент с четким звучанием, который был его любимым басом для студийной работы со времен сессий Rubber Soul осенью 1965 года. Его подарила Полу владелец компании Фрэнсис Холл, в августе прошлого года, когда «Битлз» выступали в Лос-Анджелесе.

"Г-н. Рикенбакер дал мне специальный бас-гитару для левшей. Это была халява», — размышлял он о своей встрече с Холлом в доме в Лос-Анджелесе, который они арендовали у Берта Ланкастера. . . г-н Рикенбакер сказал мне: «Этот будет звучать получше, чем то, что у вас есть».

Когда «The Lovely Linda» была закончена, Пол перешел к «That Would Be Something», в аранжировке которой были добавлены дополнительные инструменты. Он начал так же, как и «The Lovely Linda», с гитары и вокала, но с одним заметным инженерным усовершенствованием. Поскольку он записывал и свою гитару, и свой голос через один микрофон, он расположил микрофон во время исполнения максимально близко. Делать какие-то наложения ему больше не хотелось. Это усложнило бы запись, а Полу надо было сохранить и скрип двери, и смех для передачи домашней атмосферы.

В песне «That Would Be Something» он так же установил микрофон максимально близко, чтобы вокал был более эффектным. Теперь акустическая гитара отошла на второй план, но эта партия стала менее важной, чем в «The Lovely Linda». На втором треке он добавил ударные. Поскольку «Битлз» не указывали Пола в качестве барабанщика на треках, где он играл вместо Ринго, публике было мало известно, насколько крутым он был как ударник.

«В течение многих лет я предлагал Ринго многое из того, что он мог бы сыграть, и я хорошо слышал барабаны», — сказал он. «Впервые я проникся этим, слушая «Sweet Little Sixteen», где барабаны играли с брейками (паузы после куплетов). Я, конечно, бы попросил Ринго сыграть что-нибудь на эту тему, но на сессиях я сам садился на ударную установку и начинал пробовать. . . Однажды в Гамбурге заболел барабанщик Тони Шеридана, и я стучал за него, за дополнительные деньги, в течение недели. . . Я могу держать довольно хороший ритм».

Удерживать бит не было проблемой, но правильно записать весь сет — он установил свою установку Premier 28 рядом со Studer — было почти невозможно без нескольких микрофонов и микшера. На этот раз он упростил установку до тамтама и тарелки — импровизированного и не совсем удовлетворительного обходного пути, на котором он явно остановился перед записью гитары и вокальной партии. Имея представление о том, каким будет аккомпанемент там-тома и тарелок, он включил несколько вокализованных звуков ударных в основной трек, чтобы заполнить дорожку с ударными. Наложение бас-гитары на четвертый трек завершило ритм-секцию песни.

На третьем треке Маккартни использовал свою электрогитару Epiphone Casino ES-230TD 1962 года выпуска, чтобы добавить блеска и подчеркнуть более интересные элементы удаленно записанной партии акустической гитары. Пол купил Casino в декабре 1964 года, вдохновленный вечерним прослушиванием блюзовых записей в лондонском доме гитариста и певца Джона Мэйолла. Изначально это была правосторонняя модель с струнодержателем Bigsby с тремоло - одна из вещей, которые привлекли его в этой модели; Пол переставил струны для игры левой рукой. Отличительный чистый звук Casino подчеркивал блюзовый характер песни и превращал акустический монолог в жесткий рокер.

После записи двух новых фрагментов песни у Пола закончился материал из Шотландии. Он все еще не предполагал, могут ли эти записи стать рабочим материалом альбома — маловероятная перспектива, учитывая, что из двух песен, которые он записал, одна была незаконченной, а другая была приятной, но неуверенной. В тот момент он был в основном сосредоточен на том, чтобы научиться записывать на Studer, выступая в качестве собственного звукотехника. По его мнению, технические проблемы еще нужно было решить.

Поэтому его следующим шагом было создание серии импровизированных инструментальных композиций, ставящих перед собой ряд все более сложных задач. Первую он назвал «Rock and Roll Springtime» и записал непринужденный 12-тактный барабанный бит с ленивым акцентом и случайными сбивками. После первых 12 тактов (куплета, если в нем был текст) он сыграл короткую двухтактовую вставку в качестве своего рода перерыва в разделе. Остальное было импровизировано, хотя маркировка секций в барабанной дорожке предполагает, что Маккартни имел в виду определенную структуру. Полный трек длился чуть меньше двух минут.

На втором треке он сыграл на фортепиано модифицированную блюзовую последовательность, начиная с ля минора и заканчивая ля мажором. Игра Пола здесь основная, в основном это твердые открытые аккорды с примесью напыщенности эпохи романтизма в различных диапазонах. Если оставить в стороне эти моменты, фортепиано в основном служит фоном для электрогитары, на которой Пол будет играть на четвертом треке, после того как сначала он добавит ровную басовую партию на третьем.

Аранжировки Пола для «The Lovely Linda» и «That Would Be Something» были прямолинейными и простыми. Каждый инструмент был слышен от начала до конца. На этот раз его план был более запутанным. Во время первого прохода фортепьянных аккордов, барабаны и бас держат в центре внимания, в то время как электрогитара с эффектом тремоло должна была добавить текстуру, а не содержание. Но после барабанной паузы гитара становится более напористой и разнообразной, с гитарными арпеджио, легким дисторшном и блюзовыми риффами.

Несмотря на объявленное название, Пол указал песню как «Momma» в своем рукописном листе. Судьба этого двухминутного джема еще не была ясна; это может быть основа песни или часть более продолжительного трека. С заранее произнесенным названием — как будто это был голос звукоинженера, перекликающийся с пультом управления — и в целом непринужденным ощущением исполнения, песня, казалось, отражала дух альбома Get Back.

«Я просто хотел вернуться к абсолютным основам», — сказал он о своей домашней записи.

Но «Momma» не решала полностью проблему получения хорошего барабанного звука. Пол провел серию тестов, используя различные настройки микрофона для записи ударных. В своем контрольном листе он отметил для каждого теста, какие настройки использовались (они описаны как «музыка» и «речь») и был ли звук «живым» (прямой звук барабана) или «мертвым» (с матерчатой тканью, положенной на барабаны, чтобы приглушить звук). Во всяком случае, тесты расширили спектр доступных ему барабанных звуков, и он планировал исследовать это разнообразие в перкуссионной пьесе под названием «Keep It Together». Вскоре он полностью передумал, все стер и начал все сначала.
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 02.01.23 16:09:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Читая подобные описания студийной работы т.Козинна, понимаешь, какой же авантюрой была запись этого сольника. Вряд ли кто-либо из Битлз еще был способен на подобное. Поэтому количество мусора в альбоме вполне простительно - Маккартни надо было настроить либо барабаны, либо гитару.Читая подобные описания студийной работы т.Козинна, понимаешь, какой же авантюрой была запись этого сольника. Вряд ли кто-либо из Битлз еще был способен на подобное. Поэтому количество мусора в альбоме вполне простительно - Маккартни надо было настроить либо барабаны, либо гитару.
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 02.01.23 16:28:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интересно, насколько детально все условия в домашней студии были повторены для записи Маккартни 2 через 10 лет. Интересно, насколько детально все условия в домашней студии были повторены для записи Маккартни 2 через 10 лет.
Улыбка  
Re: McCartney 1
Автор: Василь Гафи   Дата: 02.01.23 19:20:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:2adh:

>Читая подобные описания студийной работы т.Козинна,
>понимаешь, какой же авантюрой была запись этого
>сольника. Вряд ли кто-либо из Битлз еще был способен
>на подобное. Поэтому количество мусора в альбоме
>вполне простительно - Маккартни надо было настроить
>либо барабаны, либо гитару.

Читать это достаточно увлекательно. Лично для меня интересует подобная кухня по любимой музыке.
Мусора в альбоме не наблюдаю. Этот альбом не про кучу классических струнных (вах звучит как классика!) и не про бешенные запилы или отменное сведение.
Этот альбом - типа некоторые рисунки художника Фешина, в них нет падающий тени (это наносное), в них только линия и форма, и затенение (тень только собственная а не падающая) только для того чтобы передать форму.

В альбоме Пола во главу угла ставится музыкальная идея - яркие мелодии на яркие гармонии. Или трансовость в барабанной композиции с парой выходов (как глотков воздуха после выныривания из воды).

Словом, для меня вещи с этого альбома гораздо ближе чем любая вещь Пола с Эбби Роуд.
Как Джон делал поиски нового - упрощённого звучания на Пластик оно бэнд, так и здесь я вижу (слышу) прежде всего музыкальное мышление великого музыканта неприкрытое всякими скрипками итд. Ибо куча музыки раздетой до такого нагого состояния как на этом альбоме, будут откровенным брахлом. А у Пола здесь музыка просто сияющая.
А вместе с описанной кухней это вообще ещё интереснее.
Вершиной подобного звучания у Пола я считаю трек Мумбо (или Мамбо). Это не означает что мне только такая простая музыка нужна. Я просто про простые ингредиенты - как они хорошо работают, когда их комбинирует такой мастер как Пол.


Улыбка  
Re: McCartney 1
Автор: Loppy   Дата: 03.01.23 04:08:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Мусора в альбоме не наблюдаю.

Мусор в этом альбоме есть. И, как по мне, так это лучшая вещь (конкурирует Maybe Im amazed).
Улыбка  
Re: McCartney 1
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.01.23 05:11:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>2Василь Гафи:
>>Мусора в альбоме не наблюдаю.
>Мусор в этом альбоме есть. И, как по мне, так
>это лучшая вещь (конкурирует Maybe Im amazed).

Блин..)) В этом плане конечно Мусор есть и даже два. Давно не обращал внимание на названия. Помню ещё в юношестве коробило, как такие вещи Пол Мусором назвал. Постарался забыть этот расстраивающий меня факт как страшный сон. И ведь удалось 8) Короче мой косяк.
Мелодия конечно прелестная. Играю для себя её иногда в фингерстайле.
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: left-hander   Дата: 03.01.23 10:17:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Над Maybe Im amazed и Every night поработал основательно на Эбби роуд с Аланом Парсонзом, всё-таки чувствуется, что угольки от альбома Эбби роуд ещё не остыли. Музыкально альбом силён, а ведь писал его, чтобы отвлечься от дрязг и уколов друзей."А я то думал,они знают меня лучше..."
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 03.01.23 12:40:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>А у Пола здесь музыка просто сияющая.

То вопрос вкуса. Обсуждать же лучше вполне объективные темы. Например то, что Пол работал по известной схеме шоу-бизнеса: хит и филлеры. И вот эти филлеры здесь, как следует из книги, вообще просто как шлак производственный появились - засунул альбом студийные пробы и эксперименты. Ради бога. Но я не помню, чтобы барабанное соло то или иное вызывало во мне какие-то чувства. В том числе игра на тетиве лука. Что, конечно, очень трогательно. Но почему-то на последующих альбомах автор ничем подобным не занимается. А занимается он в данном случае откровенным заполнением места. Потому что из-за "Maybe I'm Amazed" слушателю придется терпеть все остальное. Каких целей добивается автор, включая все эти случайные импровизации? Просто показать свое упадническое настроение того момента. Я так понимаю. Но ведь у него был шанс сделать весь альбом на уровне, если не "Maybe I'm Amazed", то хотя бы "Every Night" или хотя бы "That Would Be Something". Но нет. И все из-за уверенности, что одного хита достаточно и он вытянет что угодно и альбом будут покупать. Вот эту уверенность Пола много раз критиковали. И возможно это давление и заставило его работать а последующем более вразумительно и не настолько цинично, чтобы выкладывать на общее обозрение просто студийные тесты.
Улыбка  
Re: McCartney 1
Автор: adh   Дата: 03.01.23 12:49:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

Если же говорить образно: то приходит Василь в ресторан (называется "Пол Маккартни"), заказывает лобстеров, сваренных в вине 20-летней выдержки, но ему вместе с заказанным блюдом вручают набор бич-пакетов. И если спросить - зачем, как это можно все есть? То шеф-повар, ответит:
1) у нас так принято.
2) на кухне я испытываю новое оборудование.
3) в нашем ресторане раньше давали исключительно лобстеров, приготовленных столь искусно, что вы до сих вероятно сыты.
4) у меня сегодня такое настроение.

То есть все это можно оправдать. Но заедать лобстера бич-пакетами - весьма сомнительное занятие в любом случае. Не знаю, что по этому поводу сказал бы художник Фешин :)
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: Макс Жолобов   Дата: 03.01.23 15:15:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
С этим альбомом не совсем обычная история. Как и предыдущие сольные проекты битлов, он замышлялся в первую очередь как ни на что не претендующий выхлоп бросовых идей, либо забракованных группой, либо потенциально не годных для репертуара Битлз (нечто из разряда коммерчески импотентных ранних альбомов Харрисона и Леннона-Оно). И всё именно так и было бы, если бы в процессе создания "мусорной" пластинки Пола Маккартни его коллега Леннон не издал бы синглом песню "Instant Karma!", которая нарушила ранее оговорённые условия и взлетела к вершинам хит-парадов. В глазах публики это означало одно: LENNON и вне Битлз — величина! Именно по этой причине Maybe I'm Amazed, прежде рассматривавшаяся автором всерьёз для какого-нибудь будущего проекта Битлз, оказалась в одной корзине с "мусором". Туда же до кучи полетели и "Every Night", и "Teddy Boy", и "Junk"... и вот уже перед нами вполне коммерческая работа в общем и целом. То, что сегодня рассматривают как один из первых (если не первый) коммерчески изданный lo-fi альбом.
Улыбка  
Re: McCartney 1
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.01.23 19:25:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>2Василь Гафи:
>Но
>я не помню, чтобы барабанное соло то или иное
>вызывало во мне какие-то чувства. В том числе
>игра на тетиве лука. Что, конечно, очень трогательно.
>Но почему-то на последующих альбомах автор ничем
>подобным не занимается.

Ну а зачем Полу повторяться, Максим? Пол же не Роллинг Стоунс, выражаясь фразой Леннона, чтобы бесконечно играть одну и ту же песню. Для меня лично музыка Стоунс 60-ых именно такая, как сказал Леннон. О этой его фразе я узнал на этом сайте значительно позже того, когда составил своё мнение. Пол несмотря на то, что для меня он фактически облажался на Эбби Роуд (сами песни норм, но качество песен Леннона на 2 порядка выше), на первом своём сольнике записал, то что на мой вкус превосходит его материал с Эбби Роуд.
Я понимаю, почему многим аудифилам это кажется "домашними подделками", а меня торкает.
В этом альбоме есть первородная простота свойственная скажем раннему джазу. Только Пол это спроецировал эту простоту сразу на несколько стилей. Он продемонстрировал россыпь идей, а я это легко дорисовываю в воображении. Я многократно писал о том, что в уме "раздеваю" музыку до миди состояния, в реальном времени перекрашиваю тембры, бывает и режу такты.
Потому то я и упомянул Фешина. Его рисунки не привязаны к освещению. Ты не знаешь, вечером это или утром позировал натурщик.
Нас в художественном училище учили рисовать форму, а освещение.
Если человек понимает форму, то освещение (распределение света по форме) он легко нарисует в уме.
А если не понимает, то каждые 20 минут будет разворачивать натурщика вслед за солнцем если тот позирует на пленэре (положение теней меняется ибо).
А если солнце зайдёт, то скажет "сегодня всё, кина не будет, натурщик иди домой".
Я понимаю и кайфую от фишек заложенных в вещах этого альбома.
И ничего не перематываю 8) Нравится всё и целиком.

А вот поздние альбомы Пола, перемотка сплошь и рядом. Цветы в грязи я извиняюсь за тавтологию пол альбома Пола я просто не перевариваю. А другую половину достаточно сильно люблю (дис уон, Май брейв фейс, Дистракшен). Уникальный случай для меня - натуральный инь/янь. Альбомы после Хаоса - вот это уже уже выражаясь словами эксперта adh - бич-пакеты пошли.
Абсолютна пустая безыдейная в музыкальном плане музыка. Которая меня просто раздражает (из-за того кто её автор).
Меня так раздражала в начале 2000-ых Аврил Ловин. Выражаясь языком персонажа из Кин Дза Дзы - "каша пластиковая".

Я могу расписать про каждую вещь McCartney 1.
Про то как аккордная на первый взгляд Ловли Линда заканчивается практически фингерстайлом и звучание его такое плотное и интересное как у кантри-хилл блюза. И поддержка гитаре и минималистичному басу (к чему в этой песне Пасториус?!) идёт по какой-то коробочке - как это опять же делают в этом минималистичном направлении музыки.
"Вах! Здесь нет барабанов Бонэма! Какой это бич-пакет!" - воскликнет adh.

А я возражу на это "давайте разговаривать о вкусе ананасов, с теми кто их ел".

Я не замечал, чтобы ты, Максим, интересовался кантри-хилл блюзом. Так же не замечал этого за adh.
Т.е. не вкусив простоты этого направления, не поймешь и (очень условно) уайтстраповского направления вещи "У ю".
Как из простых элементов собирается синергетически собирается то, что заставляет против твоей воли подтанцовывать (хотя бы кивками головы) в так музыке.

То как в ней играется Пол с вокалом - это просто один из лучших примеров в мировом роке. Он в одной этой вещи музыкальностью убрал вокалом И Планта и Гилана вместе взятых на всех их альбомах где они участвовали.

Только что был нежный женственный фальцет, а в следующий миг он уже с рычащей блюзовой атакой - это дорогого стоит.
Главное Пол в теме, где какой акцент поставить. Главное в музыке, что в простой, что в сложной - идея и цельность.

В этой прекрасной вещи страйпсов есть необыкновенные акценты ударных. Они словно стрелы из сказки Царевна-лягушка.
Только в сказке стреляли "куда бог пошлёт", а в этой песне "куда" заменяется на "когда".
В куплете благодаря этим акцентам нагоняется невероятная энтропия, на фоне которой примитивная форма игры барабанщицы этого замечательного коллектива воспринимается сияющим золотом.

The Nurse The White Stripes


Я кстати абсолютно не красного словца назвал выше этот альбом Поа с сияющей музыкой.
Музыкальные идеи в нем из-за описанной выше системы действительно сияют как бывает сияет белый подшерсток у черных или сиамских кошек. Или как на рисунке Фешина из бумаги выпирает фактура кожи.
Сфоткай кого-нибудь или себя и поставь рядом с рисунком Фешина. Подумай почему на фотках нет смелых линий которые растворяются в пространстве, а у Фешина есть и они работают, и создают ощущение искусства.

Потому что Фешин пожертвовал "наносными элементами", он выделил главное и оно засияло.
В поздних альбома Пола - записывают крутые музыканты, на крутых студиях, с крутым сведением, а смотрится это как фотография из телефона или как это совсем ещё недавно называли "из мыльницы".
Мыльница фиксирует всё, художник - главное.

Мог бы пройтись по всему альбому, но я знаю, что во взрослом состоянии уже пристрастия не поменяешь. Не буду тратить время.
Пару акцентов еще - "That Would Be Something" - балдею от развития вещи. Вступление ударных - просто музыкальный оргазм.
Близко ничего нет такого от вещей этого же Пола Маккартни на Эбби Роуд. И это самый странный момент в этой истории.
Который по идее можно развить всякими там доводами типа - Пол как Сержанте поместил себя в альтер-эго в другую среду и это сработало.

Ну и несмотря, на то, что "Maybe I'm Amazed" мега продуманная и потрясающая, самая любимая вещь у меня на альбоме Тедди бой.
Я ещё в юношестве для себя отмечал - вот бы была ещё дополнительная версия пластинки, где целая сторона была бы несколько друг за другом повторов Тедди бой. Чтоб пустил, лёг на диван и не надо иголку переставлять (я слушал на виниле).

Как говорится - мечты сбываются.8)) На компе это сейчас легко делается и как говорится ложусь и торчу под эту песню, когда есть возможность.

Словом альбом до сих пор обожаю и в этом нет ни малейшего от ностальгии. Ценю его исключительно за музыкальность.
Улыбка  
Re: McCartney 1
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.01.23 19:25:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>То есть все это можно оправдать. Но заедать лобстера
>бич-пакетами - весьма сомнительное занятие в любом
>случае. Не знаю, что по этому поводу сказал бы
>художник Фешин :)

Фешин бы про это мог бы сказать словами Жванецкого про ананасы, которые я процитировал выше.
Чтобы полностью проникнуться надо зацепить в свой багаж всю ту палитру, которую использовал Пол.

Пол точно любил как мы знаем диксиленды, а диксиленды выросли из музыки попроще, а та из ещё более простой.
Если гоняешься за упаковкой, то и будет возникать сравнение с бич-пакетами.
А если потребитель музыки способен вычленить зерно-схему, то он поймет, что всё состоит из грамотных пропорций основных съедобных вещей, в переносе на пищевую смысловую составляющую: мука, яйцо, лук, соль итд.
Сообщение  
Re: McCartney 1
Автор: papan   Дата: 03.01.23 20:26:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
The Faces - Maybe I'm Amazed

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика