Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Есть ли пространство за металлической дверью?" (журнал "Трезвость и культура" 01.08.1987)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
dead_star (33), kathy GH (35), Maryanochka (36), Марьяно4ка (36), Марьяночка (36), Сергей-Битломан-Мело... (38), AC_TRASH_aka_Pank (39), voufunkz (40), Mitko (46), Lennon (51), Hello (63), Magical Mystery Girl (79)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Glam Fieldmouse (7), Joe Lala (8), pawel706 (12), Guest2 (12), alex@nder (14), Syd-Bike (16), dow12 (17), Diana (17), Michelle Wings (18), фриста (18), Margo-Jess (19), ultra (19), USER 777 (19), Temnie Sni (20), Doofy (21), Мадина (21), Mio (22), George R. McLennon (22), GregoryR (22)

Последние новости:
17.03 Умер вокалист рок-группы Cockney Rebel Стив Харли
17.03 Патти Бойд - 80 лет
16.03 Анонсирована новая версия игры The Beatles Monopoly
16.03 Марк Нопфлер и Ринго Старр приняли участие в записи благотворительного сингла
16.03 Сборник Let It Roll – The Songs Of George Harrison будет переиздан в формате Deluxe
16.03 На торги выставлен портрет Леннона работы Сатклиффа
16.03 Начинаются съемки фильма о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе
... статьи:
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
10.01 Дневник Джорджа Харрисона 10 января 1969 года
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Есть ли пространство за металлической дверью?" (журнал "Трезвость и культура" 01.08.1987)

Тема: Рок-музыка

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Есть ли пространство за металлической дверью?" (журнал "Трезвость и культура" 01.08.1987)
Автор: Beatles.ru   Дата: 15.05.18 21:39:52
Цитата
   Праотцы и прародители Праотцы и прародители

Странные времена. Странные племена. Хиппи, моды, бритоголовые, байкеры-мотоциклисты, панки, тедди бойз… Последние ненавидят предпоследних. Небритые, нечесаные мотоциклисты на дух не выносят аккуратных модов. Нарушая все представления об исторических закономерностях, по улицам западных городов расхаживают татуированные двойники древних кельтов, при виде которых не выдерживали нервы даже у бывалых римских легионеров. Как и положено в цивилизованном обществе, процессы зарождения, расцвета и отмирания тех или иных племен, продукта молодежного нонконформизма, сопровождаются и всегда сопровождались музыкой. Мастерски сыгранной, полной мистики и замысловатых образов. Резкой, диссонировавшей со всем и вся, где неумение обращаться с инструментами возводилось в ранг наивысшей музыкальной доблести… Наконец, той самой, которую можно сравнить с ударом электрического тока мощностью тысячу вольт. Всего лишь новая волна тяжелого рока, но сколько иронии, споров, восторгов, отрицания. Почему именно сейчас? Корни сегодняшнего металла ищите во вчерашнем дне, будь сам термин «хэви-метал» порождением воображения писателя-фантаста или людей, страдающих несварением желудка * . Вместо звонка, приглашающего желающих на урок музыкальной истории, — тяжелый рифф, составляющий основу основ металлического рока. Человека, выпустившего джина Хэви-ибн-Рифф из бутылки, звали Джимми Хендриксом. Точнее и торжественнее — Джеймсом Маршаллом Хендриксом. В его жилах смешалась кровь чернокожих и краснокожих предков, а в воображении — образы африканских и индейских божков, заклинания и суеверия. «Колдовской ребенок» играл неслыханные мощные психоделические блюзы ** , тяжелейший по тем временам рок. Хендрикс стал настоящим королем «подпольной» музыки 60-х годов. С копной волос, с амулетами на шее, с дьявольским взглядом Джимми являлся живым воплощением своих мечтаний, уплывающих в сладковато пахнущий наркотический туман. На сцене три гитары. Две белые и солидные, третья — раскрашенная всеми цветами радуги.

О странная прекрасная земля зеленого цвета, С величественными шелковистыми пейзажами, Я хотел бы поближе рассмотреть твои загадочные горы, Можно я посажу здесь свой причудливый аппарат? Мягкой посадки не получилось. Едва наметив путь развития тяжелого рока, Джимми Хендрикс умер. Кто говорит, что он принял слишком большую дозу наркотиков. Кто утверждает, что причиной смерти Хендрикса, исполнившего на острове Уайт свою лебединую песню в виде весьма странной, рваной музыки, стал алкоголь (ровно через 10 лет такой же смертью умрет и первый вокалист популярного ансамбля ЭйСи/ДиСи, играющего метал). Во имя будущего тяжелого рока в поте лица своего трудились Эрик Клаптон, Джек Брюс, Джефф Бек, Ричи Блэкмор. Еще один Джимми, на этот раз — Пейдж, подарил миру музыки целую коллекцию новых риффов, а вокалист группы «Лед Зеппелин» Роберт Плант стал «выдающимся» певцом-мистиком, которого пока еще в вокальном мастерстве никто не превзошел. Немного погодя на рок-сцену вышли люди из «Блэк Саббат», по-своему перестроившие весь музыкальный скелет тяжелого рока и расправившиеся с романтизмом своих предшественников. «Да здравствует ужас!» безапелляционно заявили противники осмысленной импровизации в лице Оззи Озборна, причисленного сегодня к лику «отцов» тяжелой музыки. Затем воцарилось подозрительное затишье. Бунт против государственной власти, которому рок-музыка служила эмоциональным наполнителем, бесславно закончился. Уход в ностальгические воспоминания о славных днях тростниковых дудочек хиппи и рок-фестиваля в Вудстоке грозил спровоцировать короткое замыкание в душах потребителей и производителей музыкальной продукции. Дельцы от рока создали и начали успешно эксплуатировать машину дискомузыки в качестве основного средства лечения от вредной привычки задумываться о несправедливости окружающего мира. В тысячах дискотек самозабвенно выплясывали молодые люди, заразившись в субботу вечером вирусом танцевальной лихорадки. С таким трудом созданная обстановка душевной умиротворенности была вновь дестабилизирована музыкантами «новой волны» и агрессивностью воспрявших духом панков. А в конце 70-х зашевелилась застывшая было глыба тяжелого рока, вызвав явное неудовлетворение взрослой части населения земного шара. Музыка «разрушений», как поспешили окрестить воскресшее дитя прошлых лет пугливые журналисты, с прожорливостью сказочного Глиняшки заглонула энергию панк-движения, так и не успевшего окончательно расплеваться со своими врагами. «Живая», тяжелая музыка, не связанная обилием электронных клавишных инструментов и их бесконфликтного звучания, буквально захлестнула промышленные центры многих стран. К тяжелому року потянулись и нашли в нем свое убежище те, кто был по той или иной причине неуверен в себе и чувствовал себя закомплексованным, отвергнутым, неполноценным. К хэви-металу обратились и уверенные в себе потенциальные и реальные лидеры молодежных групп. С этой мощной музыкой они чувствуют свою силу еще больше и ведут себя еще более раскованно. Принято считать, что культурные, образованные люди не посещают концерты металлических групп и вообще не знают о таком направлении в рок-музыке. Может быть, это и так. Основная аудитория — подростки, еще неспособные давать объективные оценки явлениям в искусстве (я не говорю о политике...). Хотя, чего греха таить, и взрослые не очень часто могут похвастаться своей объективностью. Женоподобные певцы больше не отвечают вкусам уставших от собственной неустроенности детей «послевоенной мечты» западного мира. Металл — музыка не созерцания, она возвращает року его первоначальное значение: быть музыкой несогласия, бунта. Он дает молодым людям спонтанно выплеснуть свои эмоции, представить ненавистных «умников» из офисов и государственных деятелей в виде обросш...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2560
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Есть ли пространство за металлической дверью?" (издание "Трезвость и культура" 01.08.1987)"
Автор: Elicaster   Дата: 15.05.18 21:39:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
О странная прекрасная земля зеленого цвета,
С величественными шелковистыми пейзажами,
Я хотел бы поближе рассмотреть твои загадочные горы,
Можно я посажу здесь свой причудливый аппарат?

Jimi Hendrix - Third Stone From The Sun (1967)
Strange beautiful, grass of green
With your majestic silver seas
Your mysterious mountains I wish to see closer
May I land my kinky machine?
Сообщение  
Re: Статья "Есть ли пространство за металлической дверью?" (издание "Трезвость и культура" 01.08.1987)
Автор: Elicaster   Дата: 15.05.18 21:44:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кто-то добился успеха,
Кто-то продолжает играть свою роль,
Кто-то стенает от поддельного ужаса,
Кто-то не понял смысла жизни,
Кто-то потерял всякую надежду,
А кто-то любит, чтобы было громко,
Это МЫ любим, чтоб было громко,
Гораздо громче, чем просто в аду!

Motley Crue - Louder Than Hell (1985)
Some got the go
Some play the role
Some scream out in horror
Just for show
Some got no reason
Some got no hope
Some like it loud, some like it loud
We like it loud
We like it louder, louder than hell
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика