2karp:
>2Василь Гафи:
>>белым россиянам впарили под маркой джаза музыкальный перфоманс
>Вообще-то это и есть настоящий черный джаз, с
>той самой черной ритмикой, про которую ты тут
>столько распинаешься.
>Но ежели тебе нравится подделка в упрощенной
>для "белого уха" упаковке - нет проблем. Главное
>- не выдавать ее за подлинник.
Никто и не выдает это за черный джаз. Я просто сказал что балдею от этих (вроде голландцев). Тут просто ритмика найдена для дэнса, что доказывает.ю что музыка это прежде всего математика. Я иногда бывает так что и белые находят что-то приличное, те же Блэк Кис (ранние) нашли настолько доходчиво все, что влюбили в себя всех.: от фанатеющих от них Планта и Пейджа и до разных черных музыкантов и слушателей.
Ритмика - это типа характер музыки, когда за два-три прослушанных такта становится понятно музыкальное мышление.
Тебе кажется что постичь ритмику, тот же "черный" характер музыки - нужно слушать извращенный джаз и потом козырять именами на форуме - флаг тебе в руки. Это все равно что лезть в код не зная синтаксиса.
Ритмика постигается на практически схемах (смотри пример с Хуккером), а схему можно усложнить до бесконечности насытив простую же заранее обозначенную форму - ее крупные куски 32-ыми или даже 64 или 128 долями. Т.е. джаз на основе выше обозначенного блюза Хуккера будет крутым джазом встроенным в конструктивную качающую ритмику. А галимые несвязанные импровизации даже сыгранные с гипермастеровитыми 256 долями будут просто шумом если под ними нет интересного конструктива в виде фундамента-ритмики.
Это как изображение можно написать крупными жирными мазками, а можно с фотографической детализацией. Картинка прилагается.
>А если чуть серьезней, то я не знаю какие записи
>Паркера/Дрейка тебе попались - у них много чего
>можно найти и потому обсуждать тут пока нечего.
>Одно могу сказать точно - настоящую черную ритмику
>искать нужно именно у них, а не в стилизованных
>поделках, которые ты время от времени путаешь
>с настоящей "черной" музыкой.
Не пиши ерунду, настоящая черная ритмика это - Армстронг, Эллингтон, короче та эпоха, и если тебя та не цепляет, то считай что ты за джаз который слушаешь сейчас, выдаешь что-то другое в своей голове. Посмотри фильм историю джаза (уверен даже что видел - он в нескольких частях). От самого истока и до. Кстати я регулярно смотрю (раз 50-70, жена удивляется даже) только ранние части, последние части если и смотрел, то уже не помню про что, естественно моменты типа Колтрейна, Дэвиса стоят немного особняком, но в целом - совсем не привлекает. Мне интересно исключительно до середины 30-ых годов и поздние работы в этом же стиле. "Блюз на орбите" Эллингтона например вообще вроде конец 50-ых.
Короче, априори, та эпоха тру, а сейчас уже идут мутации. Иногда прикольные иногда убогие как здесь.
Настоящее разводилово для белых.
Наши то любители джаза небось на концертах охают "маэстро взял септааккорд!")))
HAMID DRAKE / WILLIAM PARKER / PAT THOMAS @ Festival Météo - Mulhouse, 2016
Но о вкусах спорить смысла нет. Мне из современного джаза нравится осмысленный.
Вот у Гонсало Рубалькабы - каждый момент осмыслен. Там есть места где не по нотам, но это тоже осмысленные места.
И главное - как качает! Правильная современная мутация. И Армстронг и Эллингтон ему бы руку пожали.
Gonzalo Rubalcaba - The Making of XXI Century
>Нравится "упрощенка"
>от Woima - и замечательно, но твои тексты про
>неврубающихся в "черную музыку" туземцев на этом
>фоне выглядят несколько анекдотично.
Упрощенка "черная музыка для белых" это музыка Роллинг Стоунс. Я многократно об этом говорил, но тебе вроде тоже нравится...
>PS
>Не пиши длинно - ты каждый раз пишешь одно и
>то же и процентов на 90 не по делу.
Я лучше вообще не буду (постараюсь) распылятся об недоступных или невидимых многими музыкальных аспектах на этой нашей практически девственной с точки зрения осмысленного смещения долей территории.
Живите, слушайте, наслаждайтесь.
Тема практически потеряла для меня интерес. Еще реже чем сейчас буду наблюдать за ней.