2karp:
>Дело не в ритмике - дело в том, что на простую
>психоделическую медитацию понавешали "экзотики".
>Этим балуются толпы - но, на мой вкус, что-то
>интересное получается нечасто.
Не буду спорить, сейчас уже совсем реально не интересно, слишком много поменялось - это как примерно эпоха дискет и даже дисков ушла и мотивации доказывать кому-то что-то - тоже. Я на 1000% уверен что дело исключительно в ритмике, ты нет - ну каждый останется при своем. На всякий случай я поясню, что имею ввиду. А то может люди подумают что идет спор "у кого ритмика больше (больше барабанов и прочего)".
Ритмика (то что я имею ввиду - вполне допускаю, что официально это называется все иначе) - это аудиальный слепок композиции, либо музыкального стилевого направления, либо фирменного стиля отдельного музыканта - типа как генетический код. Я не знаю, с ним рождаются или развивают скрытое, в детстве мне например записи афробита и реггей не были доступны. А стали доступны и я понял - вот оно мое родное всё. Факт, что это типа - твоей музыкальной природы. Нравятся кому-то прямодольные (без синкоп) ритмы и ты не заставишь его полюбить африканские. Для него это будет суетой, дискомфортом или даже пыткой слушать такое.
Далее. Ритмика как и золотое (и прочие) сечение усваивается исключительно через пропорции.
Нравится не нравится - это типа рассуждать на уровне исполнительного файла - эксешника. Пропорции - это то что работает на уровне программного кода.
Вчера был на концерте потрясающего джазового пианиста
Gonzolo Rubalcaba - La Pasionaria
и у меня родился в голове образ телеги с колесами разной формы и разного количества углов (в примере смотрим разное количество шестеренок)
Невероятные шестеренки
Так вот ритмика это примерно то что снимает вибрацию и переносит одним параметром на временную шкалу в виде палочек - где-то плотнее, где-то разряженнее. Т.е. априори телега с колесами как на видео со "странными" шестеренками дает гораздо более интересные вибрации чем телега с колесами у которой зубчатость колес кратна 4. Почему когда играет например Клэптон или в его стиле - говорят, это - как клэптоновское соло? Потому что группа одних нот состоит в УЗНАВАЕМЫХ пропорциях с другими, те с третьими и так далее. Дело исключительно в пропорциях, а не в "нравится\не нравится". И тем более смысла нет (это предложение уже не к karpу) оценивать гармонию по успешности. Можно на выставке поставить матовый (не отражающий для чистоты эксперимента зрителя) куб из золота и прелестное обнаженное женское тело вырезанное из дешевого дерева. Куб будет со всех сторон кубом и про него придешь домой и не сможешь жене рассказать, чем одна грань отличается от другой. А фигуру из дерева я буду рассматривать с разных сторон, выбирать наиболее пленительные ракурсы - т.е смаковать. А почему такое возможно? потому что есть что посмотреть - есть разной величины объекты, сочетание которых (благодаря исключительно ПРОПОРЦИЯМ) позволят зрителю если не жене, то в баре друзьям сказать - чуваки! У нее такая ж..., я так ее люблю (с)
>Вот потому и сказал - первый альбом был получше и поярче, на мой вкус.
Я не вижу принципиальных различий между Goat первым и крайним альбомами. Мне нравится не все у них, мне нравится их афробитовая составляющая. Тебе скорее всего нет, иначе бы не было твоего почтения к группе Ноль. В пристрастии к группе Ноль и в том что тебе показался скучным Woima Collective виноваты исключительно пресловутые "колесики в голове".
Еще пример про ритмику.
Любой крутой драмер, может и снимет фрагмент барабанной игры Тони Аллена, но весь концерт не сможет сыграть, если это не будет его естеством.
Tony Allen & Moses Boyd Masterclass Boiler Room x Guardian Gateways
>Ноль, БГ, Белью... ну эти-то тут при чем?
Это аудио гигиена. Все зависит, одно тянет за собой другое. Но развивать тему не буду, смысл раздражать народ... Нравится - слушайте. Но в том что к нам не едут крутаны - ситуацию представь
>Сейчас - с "клубными" и "неформатными" коллективами
>настоящая катастрофа. В Питере это хотя бы по
>фактической смерти курехинского фестиваля заметно.
Люди живут обособленно, типа Исландии в средние века. Корабль раз в несколько лет ходит. Раньше допустим гипотетический пример люди на острове питались какой-нибудь амброзией - пищей богов. Но вот корабля не было 50 лет, жить то надо - люди стали хавать друг друга. А что?! Питательно, подумаешь болезнь Куру немного мучает, а в целом жить можно. Корабль через 50 лет приплыл с амброзией, а островитяне его не жалуют. Капитан уж и акции устраивает, и местный (тот грузинский меценат привезший за свои деньги Белью) устраивает дармовые угощения за свой счет, ибо хочет излечить островитян от Куру, ведь болезнь пользуется популярностью исключительно на этом острове "Исландия". А местные важничают "Ну если за 100 инфляционных исландских рублей то попробую, а так нам итак есть что тут поесть". Что имеем в итоге? Кораблю приплывать не выгодно.
На этом закончу. Дальше только ссылки. Ну и возможно иногда восторг от какой-либо музыки.
Работы много.