Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
rema (8), BeatloManьka (31), John McCartney (31), Makswell (32), NowhereManson (37), Slavik (59), Грибушин Сергей Иванович (60), Эрик (63), Ляля (78)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
sdl2003 (6), Kenneth (9), vinnipuh (9), l0udl0ve (9), akm115 (10), Smokie (13), otvintage (13), --[Alexandra]-- (14), F_i_v_a_p_R (15), Powerlion (15), one_sweet_dream (16), fofan (16), Сергеич (17)

Последние новости:
00:21 Художник обновил обложку Sgt. Pepper со «звездами» XXI века
00:05 Старр выразил соболезнования в связи со смертью фотографа Терри О'Нилла
18.11 Маккартни станет хедлайнером Гластонбери — 2020
18.11 В Ростове-на-Дону вновь открывается Abbey Road Pub
17.11 Маккартни рассказал, как тайно посмотрел фильм Yesterday в кинотеатре
17.11 Маккартни рассказал о своем отношении к первой версии фильма Let It Be
17.11 Ливерпуль признали одним из лучших британских городов для посещения в 2020 году
... статьи:
13.11 Мнение Рэя Дэвиса (The Kinks) об альбоме "Revolver"
09.10 С днем рождения, Джон!!!
26.09 Как я докатился до монастырской дороги
... периодика:
05.10 "Монти Пайтон": 50 лет битлам английского юмора
04.10 Чем же Пол не угодил?
19.06 Rock-Encyclopaedia - The Beatles

   

Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)

Тема: Джон Леннон - разное

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: Beatles.ru   Дата: 28.11.16 22:32:37
Цитата
 ЛИШЬ ВЧЕРА ЛИШЬ ВЧЕРА

...их голоса можно было услышать в гостиной богатой виллы и в фешенебельном ресторане, в тесной квартирке бедного обывателя или в молодежном клубе, а эфир доносил их мелодии до таких уголков земного шара, куда еще не совсем проникла цивилизация, где большинство населения не знало грамоты, но напевало выученные наизусть слова их песен. Сказать, что их популярность была огромна - ничего не сказать. Им подражали во всем: от модели причесок до стиля исполнения. Они были кумирами молодежи 60-70-х годов до такой степени, что, по меткому замечанию одного из музыкальных критиков, по всему миру, подобно гонконгскому гриппу, прокатилось вирусное заболевание - "битломания", принимавшее порой самые причудливые и уродливые формы вплоть до приобретения довольно дорогих сувениров - пакетика с парой волосков одного из участников ансамбля. Что ж, как прилипалы у гигантских китов, вокруг "Битлз" кормилось немало деловых рыбешек. О баснословных барышах фирм грамзаписи, радио и ТВ, владельцев крупнейших концертных залов не приходится и говорить. С тех пор минуло 25 лет, а кажется, что это было лишь вчера. Музыкальные пьесы и песни "Битлз" и сегодня привлекают внимание специалистов и любителей эстрады. В июне 1960 года даже в мечтах было невозможно предполагать, что буквально через несколько месяцев после появления в провинциальной газете "Беркенхед Ньюс" заметки, что "ритм-группа из Ливерпуля "Битлз" дебютировала на сцене Института Нестона", страницы крупнейших газет и журналов мира будут пестреть сообщениями и статьями о названном ансамбле, что с августа 1963 года 77 раз массовыми тиражами будет выходить ежемесячник "Битлз", что о6 участниках группы будут писать книги и снимать фильмы. Пожалуй, ни один эстрадный музыкальный коллектив не вызвал столь бурной и противоречивой реакции на свои выступления: от восторженного почитания до полного неприятия. Время сгладило разноголосицу в оценках творчества "Битлз". Никто уже не отрицает, что это - яркий, своеобразный ансамбль, создавший новое направление развития эстрадного музыкального искусства. Кстати, разве не в "Битлз" следует искать источники возникновения и успешных выступлений многочисленных ВИА у нас и за рубежом? Чем объяснить такой феноменальный успех? Боб Вулер, один из крупнейших авторитетов в области музыкальной критики, заявил в одном из своих интервью: "Я думаю, что "Битлз" стали номером 1 на эстраде потому, что им удалось воскресить подлинный стиль рок-энд-ролла в сплаве с изначальными интонациями, встречаемыми у американских негритянских певцов. Они появились на сцене тогда, когда ее выхолостили личности вроде Клиффа Ричарда и звуки электронных чудовищ". Все это так, но к этому следует добавить еще один немаловажный фактор поиски молодежью своих идеалов правды и счастья, пусть наивных, но и весьма-весьма далеких от благопристойно лживых эталонов буржуазного благополучия. Своеобразная, непривычная по тем временам музыка с оригинальным, будто бы вторящим современным жизни и настроениям, ритмом, незамысловатые слова песен о самых простых человеческих проблемах и чувствах находила отклик в миллионах юных сердец. "Битлз" не просто заложили основание новому музыкальному направлению, но заговорили с эстрады со своей аудиторией на ее языке, языке бесчисленной армии простой молодежи. Мы не будем вдаваться в подробности житейских обстоятельств; особенности творческого процесса и артистической деятельности участников группы "Битлз". Все это вдумчиво и достаточно критически сделал Хантер Дэвис в книге "Битлз", вышедшей из печати в прошлом году. Она проливает немало света на трудности, тяготы и препятствия, стоявшие на пути самобытного музыкального коллектива из Ливерпуля в капиталистическом обществе, помогает лучше понять условия труда на западной эстраде как профессиональным исполнителям, так и почитателям "Битлз" в нашей стране. Нам хотелось бы посмотреть, что произошло, как духовно трансформировались участники ансамбля после почти 10-летия совместного творчества. Особое внимание, по нашему мнению, следует обратить на Джона Леннона, признанного самими членами "Битлз" лидером и негласным художественным руководителем коллектива. Итак, почти десятилетие они дарили слушателям свое искусство, зачастую сами не сознавая до конца, что они творят. Недаром один из них как-то заметил вскользь: "Люди думают, что "Битлз" знают, что происходит кругом, и выражают это своей музыкой. Нет, мы не знаем, мы просто работаем". Конечно же беспредельно длиться такой во многом интуитивный союз друг с другом и с аудиторией не мог. Они высказали все, что чувствовали сами, что были способны донести до слушателей, исчерпав свое творческое "я". И наиболее мыслящие натуры среди участников ансамбля сознавали необходимость распада "Битлз", расставания друг с другом и встречей со ставшей им мало известной реальностью поодиночке. Очень точно определил тогдашнее состояние "Битлз" Хантер Дэвис: "Они были точно инопланетяне, которые видели окружающее по-другому в отличие от нас. Не получив надлежащего образования, с несформировавшимся сознанием они могли разглядеть и прочувствовать события так остро, что многие из нас были не в состоянии себе представить... Все они искали нечто, особенно Джон Леннон и Джордж Харрисон, не зная, что они ищут, но ощущая определенный вакуум в своей жизни, пустоту после "горячих денечков" активной деятельности. Они разошлись: материально обеспеченные, но духовно опустошенные идолы не одного молодого поколения... Джордж Харрисон всерьез увлекся индуизмом, Ринго Старр целиком погрузился в семейные дела и бизнес, Пол Маккартни попытался единолично возродить музыкальную славу "Битлз" своими новыми записями и концертами, взбадривая себя марихуаной, но без души ансамбля - Джона Леннона - эти попытки все более и более выглядели блеклой копией подлинника. Сам же Джои Леннон все дальше и дальше отдалялся от своих бывших друзей и компаньонов. Некоторые поклонники "Битлз", музыкальные обозреватели да и кое-кто из самих участников ансамбля были с...

http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2391
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)"
Автор: Elicaster   Дата: 28.11.16 22:32:37   
Цитата | Ссылка
В этой статье приводятся слова Боба Вулера:В этой статье приводятся слова Боба Вулера:
"Я думаю, что "Битлз" стали номером 1 на эстраде потому, что им удалось воскресить подлинный стиль рок-энд-ролла в сплаве с изначальными интонациями, встречаемыми у американских негритянских певцов. Они появились на сцене тогда, когда ее выхолостили личности вроде Клиффа Ричарда и звуки электронных чудовищ".

В книге Дейвида Стюарта Райана (David Stuart Ryan) "Секрет Джона Леннона" (John Lennon's Secret) это описано более точно:

In the fifth issue of Mersey Beat: Merseyside's Own Entertainment Paper (31 August-14 September 1961) local journalist Bob Woller posed the question:
'Why do you think the Beatles are so popular?
Many people many times have asked me this question since that fantastic night (Tuesday, 27th December 1960) at Litherland Town Hall, when the impact of the act was first felt on this side of the River ...
I think The Beatles are No 1 because they resurrected original style rock'n'roll music, the origins of which are to be found in American negro singers. They hit the scene when it had been emasculated by figures like Cliff Richard. Gone was the drive that inflamed emotions. The Beatles exploded on a jaded scene. The Beatles were the stuff that screams were made of. Here was the excitement, both physical and aural, that symbolised the rebellion of youth in the ennuied mid 50s.

В пятом выпуске газеты Mersey Beat (31 августа-14 сентября 1961) местный журналист Боб Woller поставил вопрос:
"Как вы думаете, почему Битлз так популярны?
Многие люди много раз задавали мне этот вопрос с того фантастического вечера (вторник, 27-е декабря 1960 г.) в ратуше Литерланд, когда на этой стороне реки впервые было прочувствовано воздействие их выступления...
Я думаю, что Битлз номер 1 потому что они воскресили изначальную природу музыки рок-н-ролла, истоки которого можно найти в исполнении американских негритянских певцов. Они поразили сцену тогда, когда она была выхолощена такими фигурами как Клифф Ричард. Исчез тот драйв который эмоционально воспламенял. Битлз произвели эффект взрыва на пресытившейся сцене. Битлз были тем материалом из которого сделаны пронзительные крики. Здесь было волнение, ощущаемое как физическое, так и на слух, что символизирует восстание молодежи в середине скучных 50-х годов.
Сообщение  
Re: Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: Elicaster   Дата: 17.06.17 12:43:34   
Цитата | Ссылка
> "Иногда я чувствую, что продал свою душу,- прорывалось у Леннона, - не скрепляя соглашения с дьяволом кровью, но продал тем не менее. Было время, когда я готов был отдать все, чтобы оказаться на самом верху. Ничто не могло остановить меня: ни смерть друзей, ни советы людей, которых я любил, ни опасности, возникавшие передо мной... Все, что я знал, - больше, больше, еще больше. Я добился своего... но какой ценой? Я раздал себя по частям всем и каждому по всему свету. Дикари верят, что фотоснимок забирает душу человека. А сколько миллионов фотографий разошлось по миру с моим изображением? Порой мне кажется, что я угодил в ту же ловушку, что и Фауст. Я желал заполучить все, чем обладает мир. И получил. Но кто же дьявол, которому я продал душу? Публика - всемогущий бог! И этому божеству я поклонялся сам!"


Где и когда говорил это Леннон? Интересно было бы это почитать в оригинале.
Сообщение  
Re: Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: Elicaster   Дата: 26.07.19 22:37:43   
Цитата | Ссылка
"Иногда я чувствую, что продал свою душу,- прорывалось у Леннона, - не скрепляя соглашения с дьяволом кровью, но продал тем не менее. Было время, когда я готов был отдать все, чтобы оказаться на самом верху. Ничто не могло остановить меня:

Где же и когда говорил это Леннон?
Улыбка  
Re: Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: VadLit   Дата: 26.07.19 22:54:53   
Цитата | Ссылка
2Elicaster:

>Где же и когда говорил это Леннон?

Судя по переводу Естедей в статье - нигде и никогда) беды ждут его с утра)) а не надо было водку пивом запивать!
Сообщение  
Re: Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: adh   Дата: 27.07.19 08:18:52   
Цитата | Ссылка
2Elicaster:

>Где и когда говорил это Леннон? Интересно было
>бы это почитать в оригинале.

Из интервью Рэю Коулмэну:

I've sold my soul to the devil.
On the commercial success of the Beatles, as quoted in Lennon (1985) by Ray Coleman


Сообщение  
Re: Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: adh   Дата: 27.07.19 08:39:36   
Цитата | Ссылка
В том числе:

At the height of that very popularity, John said to his friend Tony Sheridan: “I’ve sold my soul to the devil.”

Опять со ссылкой на книгу Коулмэна.
Сообщение  
Re: Лишь вчера (мифы и реальности западной культуры)
Автор: Elicaster   Дата: 28.07.19 20:16:55   
Цитата | Ссылка
2adh:
>Из интервью Рэю Коулмэну:
>I've sold my soul to the devil.
>On the commercial success of the Beatles, as quoted in Lennon (1985) by Ray Coleman

Очень интересно. Спасибо!
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2019 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.


Яндекс.Метрика