Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)

Тема: Битлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)
Автор: Beatles.ru   Дата: 11.11.16 03:07:48
Цитата
  Часть 2 Часть 2

Being For the Benefit Of Мг. Kite

Когда Джон сыграл эту песню Джорджу Мартину под аккомпанемент акустической гитары и сказал, что хочет передать в ней "ярмарочный дух", стало ясно, что гитары тут явно недостаточно. Начались поиски подходящего звучания — нужно было что-то детское, "мультяшное". Джону нравился саунд детской программы The Magic Round about, Джордж Мартин вспоминал маленькие органы из диснеевских мультиков. В конце концов ассоциативная цепь "ярмарка-карусели" (а карусели в то время были паровыми) привела к мысли о паровом органе (Calliope) - были в те времена такие инструменты. По причине крайней громоздкости и неудобства в использовании от этой идеи пришлось отказаться, и в ход пошла фонотека Abbey Road, где были записи паровых органов, но были они в основном военными маршами. Поэтому в конце концов Джордж Мартин решил записать специальный "подкладочный", эффектовый органный трек, на котором звучали бы все доступные органы и органоподобные инструменты. В ход пошли и Хармониум - огромный орган, стоявший на студии Abbey Road, и Хаммонд, и орган Лоури (Lawrey organ) и даже басовая гармоника, на которой играл Мэл Эванс — туровый менеджер "Битлз".

Еще на одну хитрость пришлось пойти во время записи органного проигрыша после фразы "And of course, Henry the Horse dances the waltz", который исполнял Джордж Мартин на том самом студийном Хармониуме. Требовалась бесконечная секвенция, которая переносила бы слушателя в мир скачущих карусельных лошадок. Оказалось, что сыграть эту фразу с нужной скоростью не удается, поэтому Джордж Мартин уменьшил скорость протяжки ленты вдвое и сыграл ее в два раза медленнее и на октаву ниже. Затем вернули обычную скорость, и оказалось, что трюк сработал - все зазвучало как надо.

Тем не менее ярмарочной атмосферы без парового органа так и не получалось... После некоторых раздумий Джордж Мартин дал указание нарезать одну из студийных лент с записями маршей, исполняемых на паровом органе, на куски длиной дюймов по 15, хаотически перемешать и склеить снова. Вышло довольно хаотичное произведение, в котором невозможно было различить первоначальные мотивы, зато безошибочно узнавался паровой орган. И это было то, что завершило создание той самой ярмарочной атмосферы. В остальном запись происходила в обычном рабочем режиме. Сначала, на первую ленту, записали основу песни:

- трек 1 - бас-гитара, Пол

- трек 2 - вокал, Джон

- трек 3 - ударные, Ринго

- трек 4 - Хармониум, Джордж Мартин.

Потом, как обычно, было сделано промежуточное сведение на новую ленту. На дорожку 1 - бас и Хармониум, на дорожку 2 - ударные. Вокал решили переписать и записали его на дорожку 4. А на третью дорожку попали все эти ярмарочные органные звуки, причем некоторые переписывались с изменением скорости протяжки. Потом на свободные места, которые еще оставались на дорожке с вокалом, дописали органные заполнения, и на этом запись песни закончилась.

Within You, Without You

Эта песня - целиком детище Джорджа Харрисона, плод его сближения с индийской культурой и трансцендентальных размышлений. Она настолько отличается от остальных песен "Битлз", что Джон, Пол и Ринго участия в записи не принимали. Над песней работали два Джорджа: Харрисон и Мартин, группа индийских музыкантов и струнная группа симфонического оркестра. Идея заключалась в том, чтобы соединить в этой записи индийскую и классическую европейскую музыкальную культуру. Кроме того, Джордж Харрисон хотел, чтобы песня звучала в соответствии с ведическими традициями, а это означало, что голос и дилруба должны звучать в унисон. Сначала записали индийских музыкантов. На пленке это выглядело так:

- трек 1 - тамбора (Tamboura drone)

- трек 2 - табла - перкуссивный индийский инструмент и свордмандел (Swordmandel) - струнный инструмент, на котором играют медиатором, типа русских гуслей.

- треки 3 и 4- дилруба, повторяющая мелодию.

Потом пришла очередь следующей ленты. На дорожку 1 смикшировали таблы и тамборы, на дорожку 2 - дилрубу. На дорожку 4 записали вокал Джорджа, а в тех местах, где он не пел, ситар в его же исполнении. Дорожку 3 оставили для струнной секции. Для ее записи пригласили лучших классических музыкантов под руководством Эриха Грюнберга: восемь скрипок и две виолончели. Тем не менее пришлось сделать немалое количество дублей, прежде чем удалось добиться желаемого результата - у классических музыкантов возникли сложности в средней части композиции, где размер менялся с 4/4 на 5/4 и ускорялся темп. Справедливости ради надо отметить, что до этого были проблемы с индийскими музыкантами - они не понимали европейской системы нотации и Джордж Харрисон напевал им их партии или наигрывал на ситаре. Все это потребовало трех с половиной часов на сведение, и композиция была завершена.

Комментарий Джорджа Мартина: Within You, Without You на огромное расстояние отстоит от нормальной западной поп-песни. Она не содержит гармонической структуры, аккордов и модуляций, как это принято в западной музыке. Здесь есть только тамбора дрон, дающая нам чувство тональности, и табла, дающая чувство ритма, а увенчивают все это дилруба и вокальная линия - вот и вся композиция. В индийской классической музыке голос считается первичным, первоначальным инструментом и вся музыка, соответствующая ведическим традициям, начинается с голоса, за которым следуют все остальные инструменты, копирующие его партию. Отклонения от этой концепции и смена ролей совершенно невозможны. Поэтому в Within You, Without You все инструменты играют в унисон, включая виолончели, звучащие на октаву ниже дилрубы. Без струнных эта песня звучала бы слишком по-индийски.

When I’m Sixty-Four

Это не совсем битловская песня. Ее сочинил Пол, а остальные "Битлз" почти не принимали в ней участия. Партитуру для двух кларнетов и бас-кларнета написал Джордж Мартин. Запись началась с того, что на одну дорожку прописали Пола, поющего и аккомпанирующ...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2385
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)"
Автор: Elicaster   Дата: 11.11.16 03:07:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первая часть статьи тут:
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2384

Спасибо участнику клуба romson за сканы журнала.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)" (издание "Звукорежиссер (информационно-технический журнал)" 01.05.2005)"
Автор: Astra Naza   Дата: 01.03.21 12:12:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
“ Запись была сделана в студии №11 Abbey Road ” .....
Студии 11 не существует в природе. Их всего три.
Сообщение  
Re: История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)
Автор: gloster   Дата: 01.03.21 18:26:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Astra Naza:
>Студии 11 не существует в природе. Их всего три.

В смысле - три? Эбби-роуд, д.3 - а еще где?
Сообщение  
Re: История записи "Сержанта Пеппера..." (часть 2)
Автор: Astra Naza   Дата: 01.03.21 22:12:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Всего три студии внутри здания. Они называются Studio 1, Studio 2 и Studio 3. В Studio 1 пишутся оркестры, Studio 2 - та, где в основном записывались поп- и рок-группы. Studio 3 меньше двух предыдущих, она для сольных музыкантов и проектов.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика