Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:19:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/samaa-krasivaa-derevna-polsihttps://culture.pl/ru/article/samaa-krasivaa-derevna-polsi

Деревня Залипье, 2017 год. Фото: Войцех Матусик/Forum

Самая красивая деревня Польши

В 80-ти километрах от Кракова находится деревня Залипье — самая красивая в Польше.

Живописная деревня Залипье (Zalipie) находится на юге страны, в регионе Малая Польша (Małopolska). Это место называют самым красивым не за колоритные пейзажи, необычные водоемы или древние храмы. Особенность Залипья — яркие рисунки на стенах домов и сараев, на колодцах и даже собачьих будках. Каждая поверхность в этом уникальном селе становится «полотном» для народных художниц. «Тут так красиво, что кажется, будто мы попали в этнографический музей или необычную галерею под открытым небом», — говорят туристы, которые приезжают сюда впервые
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:20:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
История расписных домовИстория расписных домов

Залипе, 2017 год. Фото: Войцех Матусик/Forum

Залипские орнаменты известны уже более ста лет. Их авторы — главным образом женщины, проживающие в этом регионе. Традиция разрисовывать хаты в Залипье появилась в конце XIX — начале XX века. На постройку отдельного хлева у деревенских жителей денег не было, поэтому свой кров они часто делили с коровами, поросятами, курами. В то время в деревенских домах не было дымоходов. Люди готовили еду на очаге. Дым выходил через специальное отверстие в крыше, а сажа и пыль оседали на стенах. В таких условиях хозяйкам непросто было наводить порядок, но они изо всех сил cтарались, чтобы дом выглядел чистым и красивым.

Они регулярно белили стены и для красоты рисовали на них разных размеров круги. Со временем главным мотивом рисунков стали цветы. Кисточки женщины делали из стеблей проса, ржи или конского волоса. Вместо краски в конце позапрошлого века они использовали разведенную молоком сажу. С появлением сухих красящих веществ узоры на домах стали цветными. Их начали рисовать не только внутри дома, но и снаружи.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:21:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Всепольская славаВсепольская слава

Залипе, 2017 год. Фото: Яцек Беднарчик/РАР

Деревня Залипье прославилась на всю Польшу благодаря местному юноше, который в начале прошлого века отправился из своего села на заработки. Чтобы не забыть родную деревню, парень взял с собой салфетку с залипскими узорами, которые нарисовала его мама. Яркие цветы на белом полотне увидел краковский исследователь Владислав Хикель. Именно он первым начал изучать залипский стиль и в 1905 году написал о нем статью в журнале «Lud». С 1948 года в Залипье регулярно проходит фестиваль «Расписная хата» (Malowana chata), на который в наши дни приезжают тысячи туристов. Во время фестиваля, традиционно проходящего в первые выходные после католического праздника Тела и Крови Христовых, местные жители соревнуются, у кого самый красивый дом.

Во многом именно благодаря конкурсу обычай разрисовывать дома живет в деревне до сих пор. По случаю фестиваля многие дворы и дома жителей открыты, каждый желающий может полюбоваться яркими узорами не только на фасадах, но и внутри жилищ.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:22:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Залипский стиль и железная Фелиция
Залипский стиль и железная Фелиция

Залипье. Художница Зофья Овца во время работы. Фото: Яцек Беднарчик/РАР

Интересно, что залипские художницы, как правило, не используют оттенков одного цвета, работают красками только основных цветов. Нарисованные маки, васильки, ромашки, тюльпаны, розы они обводят коричневым контуром, а листья — черным. Народные художницы украшают своими орнаментами не только архитектурные сооружения, но и пасхальные крашенки, скатерти, посуду, одежду.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:23:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Расписной колодец в Залипье, 2013, фото Себастьян Коцон /Forum
Расписной колодец в Залипье, 2013, фото Себастьян Коцон /Forum

Самой известной художницей этого региона была Фелиция Цурилова. Она родилась в 1904 году, всю жизнь провела в родной деревне. Свой первый рисунок она сделала в десять лет. Девочка воспользовалась отсутствием родителей, которые поехали на рынок в Тарнув, и разрисовала потолок. Как гласит легенда, отец сурово отругал Фелицию, но это ее не остановило. Она продолжала рисовать, превратив свое увлечение в дело жизни. Еще во времена ПНР Цурилова стала живой иконой народного творчества, пресса называла ее «первой леди польской деревни». В конце 40-х годов прошлого века в Залипье начали приезжать экскурсии, Цурилову и других мастериц регулярно приглашали к сотрудничеству. Женщины придумывали узоры для изделий фаянсового завода «Влоцлавек», расписывали стены кафе, ресторанов, даже оформили один из залов Этнографического музея.

Решения что и где рисовать, принимала пани Фелиция. Она была решительной, самоуверенной и бесстрашной. Попав в Щецин на съезд партии, она с трибуны обратилась к главе правительства ПНР Юзефу Циранкевичу: «Нам темно. Мы не видим, что мы рисуем. Я не уйду, пока вы не пообещаете нам электричество». Благодаря этому выступлению свет в Залипье появился на десять лет раньше, чем в соседних деревнях. Когда в село собрался приехать министр культуры, Цурилова попросила мужа, чтобы он встретил столичного начальника в городе. По настоянию Фелиции супруг художницы повез министра на самой ветхой повозке, по самым плохим дорогам. Вскоре после путешествия власти распорядились проложить в Залипье асфальт.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:24:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Расписной дом в Залипье, 2010, фото Даниэль Пах / ForumРасписной дом в Залипье, 2010, фото Даниэль Пах / Forum

Фелиция Цурилова умерла в 1974 году. Художницу похоронили в родной деревне. Ее могила украшена керамической плиткой, которую пани Фелиция при жизни разрисовала цветочными орнаментами. Когда у нее спрашивали, зачем она готовит плитку на собственную могилу, женщина отвечала: «Хочу, чтобы искусство оставалось со мной даже тогда, когда меня не станет на этой земле». После смерти народной художницы ее дом превратился в музей, в котором можно увидеть не только знаменитые узоры на стенах, печи, колодцах и ведрах, но и старинную мебель, иконы, предметы быта.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.06.18 11:25:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как добратьсяКак добраться

Пчелиные ульи в Залипье, собственность Хелены Лелек, фото Себастьян Коцон / Forum

Деревня Залипье расположена в Домбровском повете (Powiat Dąbrowski), в 14-ти километрах от городка Домброва-Тарновска (Dąbrowa Tarnowska). Удобнее всего туда добираться на автомобиле.

Ближайшая от Залипье железнодорожная станция находится в городе Тарнув. Из Кракова туда каждые полчаса ездят поезда. Из Тарнува в Залипье можно добраться на автобусе. Если вы хотите переночевать в деревне, можно это сделать в мини-отеле «Gościna u babci» («В гостях у бабушки»). Деревянный домик для туристов, рассчитанный всего на пять человек, украшен традиционными залипскими узорами. В самой деревне помимо дома Фелиции Цуриловой стоит посетить «Дом художниц» (Dom malarek) — центр творчества, в котором проходят выставки, встречаются мастера со всей округи, а также расписанный цветочными орнаментами костел святого Юзефа. Залипье настолько маленькое, что его можно обойти пешком. В деревне проживает менее тысячи человек.


Автор: Евгений Климакин

https://culture.pl/ru/article/samaa-krasivaa-derevna-polsi
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:08:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/steklyannye-kartiny-polskie-vitrazhistyhttps://culture.pl/ru/article/steklyannye-kartiny-polskie-vitrazhisty

Стеклянные картины — польские витражисты

Автор: Agnieszka Warnke

Витраж — это искусство выбора: линии, цвета, вида стекла, его прозрачности и формы. Сначала художник делает проект в масштабе 1:1, потом контуры перерисовываются на бристольскую бумагу, а затем из нее вырезается шаблон, по которому уже режутся стекла. Они укладываются, как паззлы, приклеиваются воском к поверхности оконного стекла, окрашиваются, выжигаются и … рождается шедевр.

Древнейшие из известных витражей создавались в XI веке во Франции для того, чтобы знакомить неграмотных прихожан с библейской историей. Искусство сакральных витражей возродилось в XIX веке. В это же время к религиозным сюжетам добавилась светские — такие произведения стали активно использовать для украшения общественных зданий и частных домов.

Храня память о выдающихся художниках-витражистах, нельзя забывать и о мастерах-ремесленнииках, воплощающих их проекты в жизнь. Самая известная польская витражная мастерская — основанное в 1902 году и действующее до сих пор предприятие Станислава Желенского, которым после кончины хозяина управляла его вдова Изабелла. Двумя десятилетиями ранее в Кракове появилась фирма Теодора Зайдзиковского и его дочери Марии, которые предлагали услуги «рисования узоров на стекле». Длинный список клиентов этих краковских мастерских возглавляли Выспяньский, Мехоффер и Виткевич.

Выспяньский и Мехоффер. Огонь и вода

Витраж «Бог Отец — Сотворение мира», проект Станислава Выспяньского, костел францисканцев в Кракове, фото: Лестат (Ян Мехлих) / wikipedia.org

Это была, на первый взгляд, невозможная дружба. Станислав Выспяньский (1869–1907) — убежденный бунтовщик, который терпеть не мог обыденности. Юзеф Мехоффер (1869–1946) уважал традицию, ценил умеренность во всем и даже после того, как обошел по славе и популярности своего друга, чувствовал себя «вторым номером». Они познакомились еще в школе, вместе учились в Кракове и жили в Париже. Там они любовались витражами в средневековых соборах. Эти увлечения проявились в их совместной работе — витраже в Мариацком костеле, о котором краковская газета «Czas» писала так:

«Хотя здесь поработали две головы и две руки, эти талантливые мастера великолепно дополняют друг друга. У одного молодого художника заметна склонность к ярким характеристикам персонажей, к энергичной экспрессии и эффектам; второй мягче, он более тяготеет к красоте, он более поэтичен».

В конце концов творческие пути художников окончательно разошлись, хотя их судьбы еще неоднократно пересекались.

В Кракове царил Выспяньский. Он шел против правил и упрямо гнул свою линию. Его творческое кредо звучало так: «Создание композиции следует начинать исключительно с подбора цветов». Свои творческие идеи Выспяньский воплотил в знаменитейшем витраже «Бог Отец», созданном для францисканского костела в Кракове, который считается шедевром мирового витражного искусства. Художник отказался от неоренессансных канонов и изобразил Творца полным энергии, создающим мир из хаоса. Слегка согнутая в форме буквы S фигура с поднятой рукой напоминает Христа с фрески «Страшный суд» Микеланджело. Этот витраж дополняют фигуры святых и растительные мотивы в стиле сецессион
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:09:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Станислав Выспяньский, витраж «Аполлон (Система Коперника)», 1905, лестничный пролет в здании Общества врачей в Кракове, фото: Адам Голец / AGСтанислав Выспяньский, витраж «Аполлон (Система Коперника)», 1905, лестничный пролет в здании Общества врачей в Кракове, фото: Адам Голец / AG

В этой же манере и колористике выдержана работа Выспяньского для Общества врачей. Здесь художник изобразил греческого бога в окружении семи планет Солнечной системы. Витраж «Аполлон», созданный Выспяньским уже в конце жизни, был уничтожен в 1945 году. Восстановленный по оригинальным рисункам витраж можно будет увидеть в ноябре 2017 года на посвященной автору «Свадьбы» выставке в Национальном музее в Кракове.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:10:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Проекты витражей Юзефа Мехоффера для собора во Фрайбурге, фото: Гжегож КозакевичПроекты витражей Юзефа Мехоффера для собора во Фрайбурге, фото: Гжегож Козакевич
/ PAP

Талант Мехоффера вышел за пределы польского города. Тадеуш Стрыенский уговорил его участвовать в конкурсе на проект витража для собора Св. Николая в швейцарском Фрайбурге. Молодой неизвестный художник из страны, которой не существовало на карте мира, представил проект, сделанный по его собственным словам «от скуки», и к тому же самый дорогостоящий. Тем не менее он победил — за счет смелой формы, изысканного декора и интенсивного цвета
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:11:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Юзеф Мехоффер, витраж «Vita somnium brevepo», 1906 по проекту 1904 года, дом Юзефа Мехоффера в Кракове, фото: Адам Голец / AGЮзеф Мехоффер, витраж «Vita somnium brevepo», 1906 по проекту 1904 года, дом Юзефа Мехоффера в Кракове, фото: Адам Голец / AG

Сочетая историзм с сецессионом, художник сначала создал проекты изображений четырех апостолов, потом Матери Божией Победительницы, после этого были «Мученики и мученицы», награжденные золотой медалью в Париже в 1900 году, затем — святые, епископы, после чего он, наконец, взялся за историю Фрайберга. И обеспечил себя работой на 41 год. Его труд оценили не только искусствоведы, признавшие фрайбургские витражи величайшими произведениями современного европейского искусства, но и его коллеги по цеху. Следами польского художника пошел Жан-Эдуард де Кастелла, использовавший «сказочность Мехоффера», а Фортюнэ Бовар почти дословно цитировал в своих композициях изображения его воронов и орла.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:12:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
В стиле Виткевича

Увлечение Станислава Виткевича (1851–1915) витражами началось с гуральских картинок на стекле. Художник заинтересовался коллекцией народного искусства семьи Дембовских — именно в их гуральской хате родились первые мысли о закопанском стиле. В книге «На перевале. Впечатления и картины Татр» он посвятил цветным стеклам лишь две коротких фразы, но уже очень скоро 30 работ по проектам Виткевича украсили костел Святого Семейства в Закопане. Это был дебют в сакральном пространстве характерных для этого региона цветочных мотивов, от которых были не в восторге сторонники традиционного церковного декора. Однако в то время авторитет Виткевича уже был непререкаем.

Этого визионера не смутила даже критика из уст его ближайшего соратника, коренного гураля Войцеха Бжега:

«Вместо того, чтобы создавать их [витражи — А.В.] по мотивам картин на стекле, которые рисуются размашисто и цветасто, он составлял их из крестиков, звездочек и других мелких мотивов».

Виткевич также создал проекты витражей для часовни в Ящурувке: образ Ченстоховской Божией Матери, герб Польши, образ Остробрамской Божией Матери, а также герб Литвы.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:14:22   
Сообщить модераторам | Ссылка

В стиле Софии

Вершин мастерства в штриховке и нанесении теней достигла София Бодуэн де Куртенэ (1887–1967). Она была дочерью выдающегося польского языковеда, атеиста Яна Бодуэна де Куртенэ и Ромуальды Бодуэн де Куртенэ, католички, специалистки по польско-русским отношениям, участницы женских организаций. София училась в студиях и мастерских Петербурга, Кракова и Мюнхена, а также в в парижской Академии Рансона. Там же она обрела веру в Бога и с тех пор ее работы приобрели мистический характер.


О ней писали, что она «вернула современному религиозному искусству sacrum» (Катажина Бужинская), но немало было и голосов, критиковавших художницу за ее увлечение византийским искусством. Им она «заразилась» от Михала Бойчука (ученика Выспяньского) на уроке по монументальной композиции. Эту же дисциплину она преподавала в варшавской академии, откуда художницу выгнали после того, как она подписала письмо против примаса Стефана Вышинского. София Бодуэн де Куртенэ поселилась в Ченстохове в приходском доме.

Как художницу ее практически вычеркнули из творческой жизни, ее полихромные изображения в сопотских и гданьских костелах закрасили. Сохранились витражи в оливском соборе и в ченстоховских храмах (война перечеркнула ее планы по реализации проектов в костеле Св. Анны в Вильно) и критические тексты. Стекла она раскрашивала сама, складывая их в ритмические формы. Ключ к ее творчеству — простота и гармоничное сочетание композиций витражей с архитектурой. Этому принципу следовал и следующий художник.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:16:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Два континента Розена
Два континента Розена

Witraż we Lwowie autorstwa Jana Henryka Rosena, Muzeum Historii Lwowa przy Rynku we Lwowie. Wnętrze katedra ormiańska we Lwowie, z malowidła ścienne autorstwa Jana Henryka Rosena i mozaikami Józefa Mehoffera fot. wikipedia.org
Витраж во Львове работы Яна Генрика Розена, Музей истории Львова на Рыночной площади. Внутреннее убранство армянского собора во Львове с настенной живописью Яна Генрика Розена и мозаикой Юзефа Мехоффера, фото: wikipedia.org

Львов, 2001 год. В подвалах армянского храма найдены сотни, а может тысячи кусочков стекол. Это остатки разобранных во время войны витражей производства варшавской мастерской Бялковского по проекту польского художника. Стеклышки очистили и сложили заново.

Варшава, 1891 год. На свет появляется Ян Генрик Розен, будущий художник. Рисованию его учит отец, художник-баталист, затем юный Ян обучается в Швейцарии и Мюнхене, а с 1914 года — в Париже, где его застает война. Вскоре он меняет оружие на кисть, которой верно служит высокопоставленным церковным иерархам города Львова. Талантливому художнику поручают украшать стены собора и заодно изготовить витражи. Сначала он расцвечивает храмовое пространство светлыми, золотисто-желтыми оконными композициями в главном нефе: это «Сцены из жизни св. Иоанна Крестителя», «Дерево Иессеево», «Греческие мистерии», а также сцены, связанные с событиями 400-летней истории армянского банка и юбилеем архиепископа (этот витраж утерян). Еще два витража — с изображениями св. Павла и св. Августина — украшают пресвитерий. Та же колористика, но более насыщенная, великолепно сочетается с украшающими храм мозаичными работами Мехоффера. Европейский период творчества Розен заканчивает в Подкове-Лесьной и Скаржиско-Каменна.

Вашингтон, 1937 год. Розен приезжает в Америку, чтобы написать для польского посольства «Собеский под Веной», и уже не возвращается на родину. Он создает монументальные произведения. Сочетает живопись, мозаику и витраж в композиции «Сотворение мира» для часовни военной школы Анахайме (Калифорния), делает проекты храма в Прескотте (Огайо), Мемфисе. Умирает в Арлингтоне в 1982 году. Тогдашние искусствоведы относили Розена к традиционалистам, сегодня же он считается представителем ар-деко.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:17:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Путешествующий витраж ЮргелевичаПутешествующий витраж Юргелевича

Витраж «Символ Возрожденной Польши», работы Мечислава Юргелевича (1900–1983) для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года, фото: Польский музей в Чикаго

Живая колористика, четкий посыл, геометрия в духе классицизма, синтез формы — все это было признаками стиля ар-деко, возникшего в качестве реакции на сецессион. Образцом ар-деко стал «Символ Возрожденной Польши» — произведение Мечислава Юргелевича (1900–1983), созданное им для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году. На витраже представлены молодая женщина с мечом и снопом колосьев в руках, которая возвышается над белым орлом в золотой короне; вокруг нее — 12 ячеек с мужскими фигурами, символизирующими разные профессии (скульптор, шахтер, землепашец и т. д.) и польские пейзажи. В нижней части произведения на стекле изображены военные сцены, а всю композицию венчает Остробрамский образ Богородицы. Сильная и гордая аллегория победоносной Польши контрастирует с нереализованным проектом «Полонии» Выспяньского — скорбной фигурой женщины, оплакивающей порабощенную отчизну, которую львовские каноники окрестили «уродливым чудачеством».

В отличие от необычной работы Выспяньского, витраж Юргелевича с самого начала вызывал восхищение. Экспонат, созданный за три месяца в мастерской Желенского (старинные стекла подбирала Изабелла), размерами 700 х 400 см и весом почти тонну был привезен из Кракова в Гдыню, откуда на лайнере «Баторий» его доставили в Нью-Йорк. По окончании выставки, где витраж был главным украшением польского павильона, его отправили на аукцион (из-за войны возвращение его на родину оказалось невозможным). Непроданным объектом заинтересовался Польский музей в Чикаго, визитной карточкой которого и одновременно самым большим светским витражом в США он сегодня и является.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:18:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Супруги БеднарскиеСупруги Беднарские

Витраж работы Эльжбеты и Анджея Беднарских, Костел Святого Сердца Христова, Рыпин, фото: wikimedia.org

За очередным «самым-самым» в категории «витражи» отправляемся в Рыпин, где в костеле св. Станислава Костки находится самый большой в Европе религиозный витраж (1993 года). Сцена «Тайной Вечери» имеет площадь 212 м2 и занимает две стеклянные стены пресвитерия. Из гаммы бело-голубых тонов красными акцентами вычерчивается фигура распятого Христа. Спаситель едва различим в геометрической композиции пятен, отчетливо видно лишь Его лицо, изображенное в реалистическом стиле.

Авторы витража — Эльжбета и Анджей Беднарские. Их объединила любовь к стеклу. Они оба окончили факультет изящных искусств Университета Николая Коперника в Торуни, в родном Рыпине вместе владели мастерской (до смерти Анджея в 2013 году) и галереей витражей, которая затем перешла к их сыну. Художники создавали монументальные произведения для храмов в Конине, Лондоне, Люцерне, Базеле. Однако самую большую радость им доставляло создание произведений для менее широкой аудитории, работа в частных пространствах, например, в ниточной фабрике в Гдыне. Он чертил свои линии решительно, она — изящно. О своих картинах на стекле они говорили, что это: «витражи камерного характера (размеры которых целесообразны для выставочных целей), в которых, экспериментируя в области формы, мы занимаемся поиском новых выразительных средств для витражной техники».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:20:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
(Не)разлучные Скомпские

Ежи Скомпский (1933) — это, по словам ксендза Анджея Новобильского, «Мехоффер наших дней». Он постигал секреты раннехристианской мозаики в Риме, а вдохновение черпает в Библии. На его счету более 300 витражей в Польше, Швеции и России. Самые крупные он создал в Явожно: это треугольная композиция площадью 177 м2 с изображением святого Войцеха, выдержанная в любимой тональности художника — от голубого до желтого с акцентами белого и красного. Он вписывает чистые цвета стекол в тяжелый контур свинцовых швов. Ежи Скомпский также создал проект герба архиепископа Кароля Войтылы, который лег в основу папского герба. Над витражами для костелов в Гдыне, Варшаве и Освенциме вначале с ним работала его супруга — ее творческий путь прервала смерть.

Мария Рога-Скомпская (1932–1984) творила самостоятельно и в дуэте с мужем. Как и супруг, она окончила Краковскую академию художеств и выработала собственный стиль — мягкий, но при этом выразительный. Цветом и формой она передавала тепло и эмоции. По мнению искусствоведов, ее произведения были слишком непосредственны, слишком легки для восприятия, поэтому особого признания у них художница не нашла. В отличие от следующего мастера витражей.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:22:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
Реклевская — первая дама витража
Реклевская — первая дама витража

Тереса Мария Реклевская, Божия Матерь Пренепорочная и сцены мученичества христиан в Японии, фото предоставлено www.witraze.info

В Варшаве она изучала художественные ткани и живопись, в Париже — сакральное искусство. Восхищенная богатством витражей во французских соборах, она решила создать нечто подобное в Польше. Художница стала искать мастерскую, где она могла бы участвовать во всех этапах создания произведения, начиная с проекта и заканчивая раскрашиванием стекла. Найти такую мастерскую ей не удалось, поэтому пришлось открывать свою. Она сделала это в 1975 году, собрав группу энтузиастов: выпускника Высшей школы сельского хозяйства Томаша Лончинского, дипломированного философа Томаша Тушко и еще нескольких творческих людей без высшего образования, но с интересными идеями. Тереса Мария Реклевская (1931) была их вдохновителем, всячески поощряла индивидуализм — в такой атмосфере создавались образцы сакрального и светского витражного искусства.

Глубокий, кроваво-красный — фирменный знак Реклевской. Скромная, сосредоточенная на работе художница подбирает стекла интуитивно. Ее фантазии и рукам было, например, доверено создать витражи для самого старого костела в Токио. К сотрудничеству для реализации этого проекта она пригласила Павла Пшировского. Тут есть, от чего прийти в восхищение: Матерь Божия Пренепорочная в японском кимоно, пейзаж Страны Восходящего Солнца с горой Фудзи, сцены мученичества христиан в Японии, изображения, символизирующие семь Таинств Церкви, растительные и анималистические мотивы. Работы художницы также украшают интерьеры японских школ торговли и префектуры полиции.

«Я хотела бы, чтобы человека, который входит в костел, окружила радуга самоцветов — свет играет в витражах, как в хрустале или в драгоценном камне»», — говорила она в одном из интервью. Этого эффекта она достигла в своих стенах-витражах для храма св. Анджея Боболи в Варшаве. Четыре 13-метровых витража выглядят, как натянутые на шатровом каркасе ткани — костел построен в форме шатра. Изображения Церкви Торжествующей и Страдающей вписаны в райскую сценографию, что должно напоминать о саде, который раньше находился на этом месте. Эти и другие витражные работы позволяют ставить Реклевскую в один ряд с Выспяньским и Мехоффером.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:23:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Лондонская версия
Лондонская версия

Интерьер костела св. Анджея Боболи в Лондоне, фото: Эльжбета Валенда / PAP

В столице Великобритании тоже есть костел св. Анджея Боболи. Это религиозный и национальный центр польской диаспоры. Именно здесь провожали в последний путь выдающихся представителей польской эмиграции, имена которых выбиты на памятных досках. Внутренне пространство костела освещается девятью витражами, проекты которых разработал инженер-архитектор Александр Клецкий и его супруга, художница Янина Барановская, вступившая в ряды Польской Армии. Красочная расстекловка сочетает sacrum и profanum, символически отдавая дань уважения подвигу сражавшихся на Западе солдат, саперов, летчиков и юных ополченцев — Львовских орлят. Поэтому костел иногда называют храмом Национальной Памяти.

Автор: Агнешка Варнке, сентябрь 2017

https://culture.pl/ru/article/steklyannye-kartiny-polskie-vitrazhisty



НЕСКОЛЬКО ВИТРАЖЕЙ РАЗМЕСТИТЬ НЕ УДАЛОСЬ. КОМУ ИНТЕРЕСНО, РЕКОМЕНДУЮ ОТКРЫТЬ ССЫЛКУ.
Берегись!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.06.18 15:49:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.radiopolsha.pl/6/137/Artykul/370469http://www.radiopolsha.pl/6/137/Artykul/370469



Бело-красным предстоит матч с Японией на стадионе в Волгограде

Польские болельщики надеются на хорошую игру бело-красных в матче престижа.

Польские болельщики в Волгограде ждут мачта Польша-Япония.
Фото: РАР/Bartołomiej Zborowski

Польские болельщики, находящиеся на чемпионате мира по футболу в России, надеются на хорошее выступление польской сборной под руководством тренера Адама Навалки. Сегодня бело-красным предстоит матч с Японией на стадионе в Волгограде. Начало матча в 16 часов во центральноевропейскому времени (в 17 часов по московскому времени).

При этом польские болельщики осторожно оценивают шансы последней игры польской сборной на этом мундиале и не хотят предсказывать результаты матча.

Часть польских болельщиков поехала в Волгоград на поездах из Москвы и Казани. По предварительным подсчетам, матч Польша-Япония посмотрит от 3-х до 6 тысяч поляков.

Для бело-красных этот матч уже не имеет значения, при этом соперник польской сборной – Япония в случае победы сохраняет шансы выхода из группы.


ПРОИГРАНО ВСЁ, КРОМЕ ЧЕСТИ! ВПЕРЁД, БЯЛО-ЧЕРВОНИ!
Страницы (1404): [<<]   215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика