Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Скампада Энкарнадо (11), _Vesna_ (17), kiruka4 (33), Alex_JustLoveBeatles (36), ~INO~ (40), Крамин (42), AntB (46), MANOWAR 1978 (46), БИТНИК (46), Bartosh (49), genryh61 (63), Breit (66), Breitner (66), Брайтнер (67), Andrey Chulkov (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Vinyl66 (9), jmj_83 (12), Michelle Lennon-Harrison (13), Quarrygirl (13), mudbox (13), Михаил Ф (13), Olya Murashka (14), pallada8x6 (15), polaalex (16), Vinogradov (17), Webgirl (20), Alice Cooper (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.05.18 20:04:57   
Сообщить модераторам | Ссылка

Томаш Кот в фильме «Обреченный на блюз», 2005. Фото: ITI CINEMA

Несмотря на усилия Кота, «Обреченный на блюз» — не самый выдающийся биографический фильм. Он кажется фрагментарным, порой впадает в клише. Все, что касается темы наркотиков, уже много раз было показано в других картинах. В то же время эпизоды, в которых Ридель сталкивается с коммунистическими властями, хотя и являются в фильме второстепенными, получились самыми яркими и интересными.

Кидава-Блоньский многое рассказывает о своем герое, но фильму далеко до той пронзительности и боли, которая была в песнях самого Риделя. Песни написал и исполнил человек, чья душа была полна терзаний. Создатель фильма на его фоне кажется достаточно благополучным и даже отстраненным. Тем не менее, ему удается интересно рассказать о своем герое, не осуждая его, но и не превознося. Для зрителя не из Польши «Обреченный на блюз» будет тем более интересен, что позволит узнать о существовании такой невероятной личности, как Рысек Ридель. Где бы еще мы могли услышать его песни и увидеть, с какой болью они ему давались? После фильма не остается никаких сомнений, что Ридель был одним из лучших певцов и поэтов своего времени. Жаль, что за пределами своей страны он почти не известен.

Владимир Громов – сценарист, историк кино, преподаватель Киевского национального института театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.05.18 20:06:37   
Сообщить модераторам | Ссылка

Ryszard Riedel Dżem - Whisky
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.05.18 20:08:52   
Сообщить модераторам | Ссылка

Ryszard Riedel - List do M

Mamo piszę do Ciebie wiersz,
Może ostatni, na pewno pierwszy.
Jest głęboka, ciemna noc,
Siedzę w łóżku a obok śpi ona
I tak spokojnie oddycha.
Dobiega mnie jakaś muzyka,
Nie, to tylko w mej głowie szum.
Siedzę, tonę i tonę we łzach,
Bo jest mi smutno, bo jestem sam.
Dławi mnie strach !

Samotność to taka straszna trwoga,
Ogarnia mnie, przenika mnie.
Wiesz mamo, wyobraziłem sobie, że
Że nie ma Boga, nie ma nie! Nie ma Boga, nie.

Spokojny jest tylko mój dom,
Gdzie Ty jesteś a mnie tam nie ma.
Gdzie nie wrócę już chyba, chyba nie,
Mamo bardzo Cię kocham, kocham Cię!
Myślałem, że Ty skrzywdziłaś mnie,
A to ja, skrzywdziłem Ciebie.
Szkoda, że tak późno pojąłem to
tak późno to zrozumiałem, zrozumiałem to

Samotność to taka straszna trwoga,
Ogarnia mnie, przenika mnie.
Wiesz mamo, wyobraziłem sobie, że
Że nie ma Boga nie, nie ma nie!
Samotność to taka straszna trwoga,
Ogarnia mnie, przenika mnie.
Wiesz mamo, wyobraziłem sobie, że
Że nie ma Boga nie ma, nie ma Boga nie!

Słowa: Ryszard Riedel
Muzyka: Benedykt Otręba

Skład zespołu: Ryszard Riedel, Jerzy Styczyński, Adam Otręba, Beno Otręba, Paweł Berger, Zbigniew Szczerbiński, Krzysztof "Partyzant" Toczko
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.05.18 20:09:52   
Сообщить модераторам | Ссылка

Dżem-Ryszard Riedel--"Modlitwa III-Pozwól mi"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.05.18 17:21:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Фильм Я - убийца завоевал Гран-при на 11-м Фестивале польского кино Висла в Москве.Фильм "Я - убийца" завоевал Гран-при на 11-м Фестивале польского кино "Висла" в Москве.

https://culture.pl/ru/work/ya-ubiyca

«Я — убийца»

Автор: Bartosz Staszczyszyn

У Мацея Пепшицы получился фильм на стыке жанров: стильный детектив, психологический триллер и моралите о причастности к злу. «Я — убийца» доказывает, что массовое кино — не обязательно глупое, а художественные амбиции режиссера не мешают картине быть доступной и понятной зрителю.

Пока молодые кинематографисты рассуждают о расширении границ киноязыка, Мацей Пепшица демонстрирует возможности, которые открываются, если хорошо изучить этот язык и умело пользоваться его инструментарием. Автор «Заноз» следует правилам киноремесла, а благодаря скромности и саморефлексии создает искусство по-настоящему высшей пробы.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.05.18 17:23:37   
Сообщить модераторам | Ссылка

Вампир из Заглембья возвращается

В картине «Я — убийца» Пепшица рассказывает историю, в основу которой легли реальные события: в 1975 году суд ПНР приговорил к смертной казни Здислава Мархвицкого, предполагаемого серийного убийцу, осужденного за убийство четырнадцати женщин. Мархвицкий был величайшим кошмаром своего времени, а также злейшим врагом народной власти, которая не могла допустить, чтобы безупречный облик польской народной демократии был запятнан кровью. Власти ПНР не интересовало то, что в деле Мархвицкого немало неясностей и белых пятен, а часть доказательств очевидно сфабрикована. Его смерть должна была снизить накал страстей в обществе.

Мацей Пепшица рассказывает о событиях тех лет с позиции молодого милиционера Януша (Мирослав Ханишевский), который возглавляет оперативную группу, расследующую дело «Вампира из Заглембья». Испытывая сильнейшее давление начальства, он делает все, чтобы поймать и осудить силезского убийцу. Проблема в том, что в итоге ему приходится переступать через нормы морали.

И именно эта часть сюжета в фильме Пепшицы оказывается наиболее интересной. Автор показывает человека, вынужденного выбирать: поступить ли в соответствии с нормами морали, но навредить тем самым своей карьере, или же причинить вред человеку, но получить при этом пропуск в лучшую жизнь для себя и своей семьи. Классический детектив о поиске опасного преступника неожиданно превращается в притчу о том, какую цену мы готовы заплатить за собственное благополучие.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.05.18 17:24:59   
Сообщить модераторам | Ссылка

На пограничье жанров

Режиссер «Желания жить» виртуозно балансирует между несколькими киножанрами: как и в «Богах» Лукаша Пальковского, вленте «Я — убийца» мы находим несколько комедийных сцен, динамичное милицейское расследование и очень личный портрет молодого человека, решившегося на компромисс с миром. При этом Пепшице удается нечто невероятное: его фильм сохраняет темп и легкость даже тогда, когда режиссер выходит за рамки массового кино, чтобы углубиться в психологию.

На XLI кинофестивале в Гдыне картина «Я — убийца» получила «Серебряных львов» и награду за лучший сценарий. Последнее, впрочем, не удивительно. Ведь история молодого милиционера у Пепшицы строится с соблюдением сценарных заповедей: в ней есть четко обозначенный герой, который на глазах зрителя проходит путь, меняющий его жизнь, есть запутанная сеть взаимосвязей, есть поворотные моменты, напряжение и интрига, легко считываемая и достаточно серьезная, чтобы удержать внимание зрителя.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.05.18 17:26:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Первые и вторые скрипкиПервые и вторые скрипки

Своим выбором исполнителя главной роли Мацей Пепшица доказал, что не боится рисковать. Мирославу Ханишевскому, сыгравшему в фильме «Я — убийца» молодого неопытного милиционера, раньше в кино доставались не самые большие роли. А жаль, ведь у Пепшицы он раскрывается как актер тонкий и способный создавать неоднозначные и объемные психологические портреты.

Симпатии зрителей на стороне Ханишевского: его герой получился человечным, и мы оказываемся с ним заодно и тогда, когда он воюет с патологиями коммунистической системы, отстаивая свою независимость, и тогда, когда он совершает ошибки, вступив на скользкий путь.

Но актеры второго плана составляют не менее сильную сторону картины Пепшицы. Блестящее актерское мастерство продемонстрировали две звезды польского экрана: Аркадиуш Якубик, сыгравший предполагаемого вампира из Заглембья, и Агата Кулеша в роли его неверной жены. В «Я — убийца» они заполняют собой экранное пространство, едва появившись в кадре, — Кулеша в образе вульгарной, стервозной жены и Якубик, чей персонаж — человек, загнанный в угол, не понимающий, в каком положении он оказался, а главное — поразительно беспомощный.

Перечень значимых ролей второго плана на этом не заканчивается, поскольку прекрасен и Петр Адамчик в роли циничного милицейского начальника, и Петр Журавский (приятель главного героя с взрывным характером), и сияющая Магдалена Поплавская, жена Януша.

Фильм Мацея Пепшицы показывает, какие возможности открываются перед режиссером, если он бережно относится к своему ремеслу и не боится задавать сложные вопросы. «Я — убийца», один из самых ярких лауреатов XLI кинофестиваля в Гдыне, — это кинопутешествие по истории. Страшное, порой смешное, стильное, но главное — невероятно искреннее.
Любовь  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 27.05.18 14:57:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сегодня в Польше отмечают День матери.


Krzysztof Krawczyk - Tobie mamo

muz. Ryszard Kniat
tekst: Andrzej Kosmala
Любовь  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 27.05.18 15:17:13   
Сообщить модераторам | Ссылка

Uśmiechnij się mamo - Waldemar Kocoń
Любовь  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 27.05.18 15:19:02   
Сообщить модераторам | Ссылка

Dziękuję mamo - Anna German

C ДНЁМ МАТЕРИ, ПАНЕ И ПАНОВЕ!
Говорю  
Re: Польская мозаика
Автор: ieroglif   Дата: 27.05.18 16:07:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
С Праздником Святой Троицы, православные жители Польши!
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 11:19:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
ЭТОТ ФИЛЬМ ПОКАЗЫВАЛИ НА 11-М ФЕСТИВАЛЕ ПОЛЬСКИХ ФИЛЬМОВ "ВИСЛА" ПОД НАЗВАНИЕМ "ПРИМИРЕНИЕ".
МНЕ ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ.

https://culture.pl/ru/work/soglasie-rezh-macey-sobeshchanskiy


«Согласие», реж. Мацей Собещанский

Автор: Bartosz Staszczyszyn

Военная психологическая драма превращается у Собещанского в обычную любовную историю, но «Согласию» не хватает как эмоционального накала, так и интеллектуальной глубины.

«Ее не спасешь, а себя потеряешь», — говорит мать (Данута Стенка) Франеку (Юлиан Свежевский), узнав, что сын устроился на работу в концентрационный лагерь. На дворе 1945 год, война близится к концу, а в силезском городке Свентохловице коммунисты превратили нацистский концлагерь в тюрьму для врагов Народной Польши. Именно сюда попадают немцы и фольксдойче, люди, сотрудничавшие с гитлеровцами, а также те, с кем новой власти попросту не по пути. Ради одной из заключенных женщин — Анны (Зофья Вихлач) — Франек и стал тюремным охранником. Надев мундир, юноша надеется помочь своей возлюбленной сбежать. Проблема в том, что в тюрьме сидит еще и немец Эрвин (Якуб Гершал), довоенный друг и Франека, и Анны, которого ни один из них бросить в лагере не может.

В своем первом самостоятельном художественном фильме Мацей Собещанский (ранее известный как соавтор экспериментального «Перформера») приглашает зрителя в путешествие по запутанной польской истории. Истории, которая не вписывается в манихейское видение мира и не знает четкого деления на добро и зло.

Как и Смажовский в «Розе», Собещанский показывает польское общество в переходный период, когда прежние принципы отвергнуты, а новые не успели сложиться. Мир «Согласия» — это мир формирующихся границ, как государственных, так и — в первую очередь — границ человеческого достоинства. Здесь не понятно ничего: ни мотивы, по которым Франек берет на себя роль тюремного палача, ни причины, по которым Эрвин, дезертир из вермахта, попадает в плен к коммунистам.

Собещанского завораживает эта неоднозначность. Он внимательно изучает своих героев, пытается понять, как они поведут себя в новой действительности и в новых ролях. Наиболее интересным оказывается образ Франека, молодого парня, который из благородных побуждений устраивается охранником, но постепенно открывает в себе тягу к насилию и упоение безнаказанностью, предоставленной ему властью.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 11:21:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Согласие», реж. Мацей Собещанский. На фото: Юлиан Свежевский, Зофья Вихлач и Якуб Гершал, фот. Гжегож Спала / Kino ŚwiatКадр из фильма «Согласие», реж. Мацей Собещанский. На фото: Юлиан Свежевский, Зофья Вихлач и Якуб Гершал, фот. Гжегож Спала / Kino Świat

Вслед за Зимбардо, Милгрэмом и Лейбницем, Собещанский поднимает в своем фильме непростые вопросы. Должны ли жертвы вершить справедливость? Что превращает жертву в палача? Где проходит грань между уважением к авторитету и слепым послушанием?

Проблема «Согласия» в том, что режиссер слишком быстро отказывается от философских рефлексий, принеся их в жертву мелодраме. Вместо рассказа о разрушительной силе власти и происхождении зла, мы получаем историю любовного треугольника. Внезапно на смену «unde malum?» Лейбница приходит банальное «любит? не любит?», а сам фильм превращается в рассказ об оскорбленном любовнике, использующем власть как орудие мести.

Складывается такое впечатление, будто Собещанский не верит в силу собственного повествования и в его драматургическую самодостаточность. Вместо того, чтобы сосредоточиться на психологическом портрете человека, стоящего перед сложнейшим моральным выбором, он прибегает к мелодраматическим клише и выводит на передний план других героев — Эрвина и Анну.

И в этом не было бы ничего ужасного, если бы не тот факт, что в «Согласии» режиссер не прорисовывает портреты героев. Они почти не разговаривают друг с другом, а их диалоги сводятся к кратким обменам репликами. Говорить якобы должны их поступки. Но и это не вполне удается, поскольку Собещанский предпочитает оставаться на поверхности событий, вместо того, чтобы искать их причины и понять, из чего следуют дальнейшие метаморфозы киногероев.

Жаль, что потенциал молодых актеров не был использован должным образом. Польская киноиндустрия уже давно признала талант Якуба Гершала и Зофьи Вихлач, а вот Юлиана Свежевского можно считать открытием «Согласия». В роли Франека Свежевский то подкупает непосредственностью сельского паренька, то вдруг показывает безжалостное и жестокое лицо своего персонажа. Он создал на экране сильный, полнокровный образ, которому не так-то легко дать оценку и благодаря которому польское кино наверняка уже совсем скоро вспомнит о нем снова.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 11:24:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Согласие», реж. Мацей Собещанский. На фото: Зофья Вихлач. Фото: Гжегож Спала / Kino Świat
Кадр из фильма «Согласие», реж. Мацей Собещанский. На фото: Зофья Вихлач. Фото: Гжегож Спала / Kino Świat

«Согласие» — дебютный фильм режиссера, тем не менее мы имеем дело с творением зрелого автора, осознающего свои возможности, недаром Собещанский — заслуженный педагог известного кинематографического вуза. Так что формальная смелость «Согласия» не удивляет. События фильма не случайно разворачиваются в холодной и отталкивающей обстановке. Это мир, созданный из грязи, прогнивший, смердящий разложением. Камера Валентина Васяновича то показывает нам эту реальность при помощи статичных, сознательно стылых кадров, то внезапно бросается вслед за героями. Она такая же нервная и дерганная, как и сами герои, которые то впадают в оцепенение, то вдруг вновь пытаются переломить трагическое бездействие.

Картина «Согласие» — нечто среднее между психологической драмой типа «Сына Саула» и обычной военной мелодрамой. С одной стороны, режиссер боится поставить на герметичное, но художественно зрелое повествование, с другой стороны, он слишком амбициозен, чтобы снимать простую историю любви. Собещанский снял фильм, который не задевает наших чувств и не предлагает вдумчивого разговора о природе зла и сложностях польского прошлого. В итоге «Согласие» оставляет зрителя равнодушным. Даже несмотря на мощный финал, прекрасное актерское исполнение и превосходную работу оператора.

«Согласие» другое название "Примирение".
Режиссер: Мацей Собещанский. Сценарий: Малгожата Собещанская. Оператор: Валентин Васянович. В ролях: Юлиан Свежевский, Зофья Вихлач, Якуб Гершал, Данута Стенка.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 11:24:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Согласие», реж. Мацей Собещанский. На фото: Зофья Вихлач. Фото: Гжегож Спала / Kino Świat
Кадр из фильма «Согласие», реж. Мацей Собещанский. На фото: Зофья Вихлач. Фото: Гжегож Спала / Kino Świat

«Согласие» — дебютный фильм режиссера, тем не менее мы имеем дело с творением зрелого автора, осознающего свои возможности, недаром Собещанский — заслуженный педагог известного кинематографического вуза. Так что формальная смелость «Согласия» не удивляет. События фильма не случайно разворачиваются в холодной и отталкивающей обстановке. Это мир, созданный из грязи, прогнивший, смердящий разложением. Камера Валентина Васяновича то показывает нам эту реальность при помощи статичных, сознательно стылых кадров, то внезапно бросается вслед за героями. Она такая же нервная и дерганная, как и сами герои, которые то впадают в оцепенение, то вдруг вновь пытаются переломить трагическое бездействие.

Картина «Согласие» — нечто среднее между психологической драмой типа «Сына Саула» и обычной военной мелодрамой. С одной стороны, режиссер боится поставить на герметичное, но художественно зрелое повествование, с другой стороны, он слишком амбициозен, чтобы снимать простую историю любви. Собещанский снял фильм, который не задевает наших чувств и не предлагает вдумчивого разговора о природе зла и сложностях польского прошлого. В итоге «Согласие» оставляет зрителя равнодушным. Даже несмотря на мощный финал, прекрасное актерское исполнение и превосходную работу оператора.

«Согласие» другое название "Примирение".
Режиссер: Мацей Собещанский. Сценарий: Малгожата Собещанская. Оператор: Валентин Васянович. В ролях: Юлиан Свежевский, Зофья Вихлач, Якуб Гершал, Данута Стенка.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 19:34:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/polka-kings-does-polka-music-really-come-from-poland

Как звучала полька в XIX веке? Каково будущее этого музыкального стиля? Culture.pl исследует истоки и перспективы польки.

Известность, сказки и тюрьма

Недавно кинокомпания Netflix выпустила байопик «Король польки» («The Polka King»), в которой популярный голливудский актер Джек Блэк играет польского певца и лидера музыкальной группы Яна Левандовского, более известного под своим американским сценическим псевдонимом Ян Леван. Фильм рассказывает о восхождении Левана к вершинам славы в 1990-х годах в Пенсильвании, о том, как он использовал финансовую пирамиду, подпитываемую деньгами своих, часто пожилых, американских поклонников польского происхождения, и о последовавшем пятилетнем тюремном заключении.

Фильм был создан при участии самого Левана (который продолжил свою музыкальную карьеру после выхода из тюрьмы) и основан на снятой в 2009 году документальной ленте о нем под названием «The Man Who Would Be Polka King».

В интервью для журнала «Newsweek» Джек Блэк сказал:

Документальный фильм, из которого вырос весь этот проект, поразил меня, как удар молнии (...). Это эпическая история. В глубине души я знал, что полька записана у меня в ДНК. Я же на четверть поляк.

Но есть парадокс, о котором ничего не говорится в фильме, хотя он хорошо известен его создателям. Полька как жанр — не польское изобретение. Тот факт, что Леван родился в польском Быдгоще (в 1941 г.), внушал доверие американским выходцам из Польши, которые любили музыканта как звезду «с их бывшей родины». Но это не значит, что до своего приезда в США в 1970-х певец рос в «стране польки». Нет, он не рос в стране польки, потому что Польша — не ее родина.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 19:37:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джек Блэк в фильме 2017 г. режиссера Майи Форбс «Король польки», фото: Netflix Джек Блэк в фильме 2017 г. режиссера Майи Форбс «Король польки», фото: Netflix
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 19:39:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Польская панночка или девушка из Богемии?
Польская панночка или девушка из Богемии?

Полька. Иллюстрация Зофии Стрыенской из серии «Польские танцы», 1927 г. Изображение : FoKa/Foru

Почему же польку ошибочно считают польским жанром? Во-первых, есть лингвистический аспект. В звучании слова «полька» есть сходство со словом «Polska», что означает «Польша». Кроме того, полька — форма женского рода слова поляк. Так что, как видите (особенно если вы хотя бы немного знаете польский язык), легко поддаться искушению и рассматривать польку как музыку, глубоко связанную с польской идентичностью.

Но оказывается, что название на самом деле происходит из Богемии, и его следы ведут в Чехию. Именно там в начале XIX века появился танец под названием «полька». Вот как бывшая преподавательница танца и журналистка Робин Ринальди объясняет значение названия танца в своей книге «Европейский танец» (2010 г.):

Согласно легенде, польку — слово означает (...) «польская девушка» — впервые танцевала девушка из Богемии по имени Анна Слезак, когда услышала новость о том, что ее возлюбленный, солдат, остался жив. Ученые отмечают странность танца, который впервые станцевала девушка из Богемии (названная «польской девушкой»), а также приводят теорию, что название полька, возможно, произошло от чешского слова «půlka» («половина»), связывая это с основным танцевальным шагом, который повторяется сначала на одной ноге, а затем на другой, равномерно разделяя движение на две части.

Американка Ринальди называет польку танцем, «сильно связанным с Польшей».

Объяснение названия с помощью чешского слова «половина» весьма правдоподобно, так как оно тесно связано с природой танца: рисунок шага польки основан на переступании с ноги на ногу под умеренно быструю музыку с размером 2/4
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.18 19:41:32   
Сообщить модераторам | Ссылка

Больше полек, хороших и разных

Полька быстро распространилась по всей Европе: повсюду начали появляться вариации этого танца. К ним относится, например, польская полька-мазурка, которую танцуют под музыку с ритмом 3/4. Во второй половине XIX века Старый Свет переживал настоящий бум увлечения полькой. Ее танцевали в Англии, Франции и других странах. Появилась даже особая мода — на ткани в горошек (англ. polka dots).
Страницы (1404): [<<]   210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика