Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mathew McCartney (29), no-reply (29), Alver (35), alexnbeatles (40), nyoonya (40), voodoo (40), Juliaz (41), ACID (42), алексейсон (49), aesseal (50), Farah411 (57), one_sweet_dream (62), Жидков Сергей (68), togomsk (71), yellow submarine (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Russkaya_beryozonka (1), Sellendger (6), LongPlay (12), Алеша (13), Iggy-Twiggy (14), Denis L. (16), Kasi (16), Strannic59 (18), eggmann (19), Крисик (19), Тигровый Кот (20), henrythehorse (21), Феня (22), Superkolik (22)

Последние новости:
02.05 Умер пионер рок-н-ролла Дуэйн Эдди
02.05 Умер клавишник ELO Ричард Тэнди
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
30.04 Вышел трейлер отреставрированного фильма «Let It Be»
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 04.05.18 18:36:51   
Сообщить модераторам | Ссылка

Do boju Polsko! - Do przodu Polsko ... Marek Torzewski

.... Do przodu, Polsko!
Do boju, Polsko!
Nie zginiesz nigdy
Póki o zwycięstwo grasz

Wygrana będzie nasza
Uwierzyć tylko chciej
Biało - czerwonych w sercu miej
Choćby do pokonania
Sam diabeł nawet był
Zaśpiewaj dziś ze wszystkich sił...

Do przodu, Polsko!
Do boju, Polsko!
Nie zginiesz nigdy
Póki o zwycięstwo grasz
Do przodu, Polsko
Do boju, Polsko
Wygrana będzie
Jeśli mocne orły masz...

Zawsze do przodu orły
Nie trafiać kulą w płot
Wysoki niech wasz będzie lot
Z nad Wisły, Bugu, Odry
Bojowy płynie zew
Wiernych kibiców gromki śpiew..

Do przodu, Polsko!
Do boju, Polsko!
Nie zginiesz nigdy
Póki o zwycięstwo grasz
Do przodu, Polsko
Do boju, Polsko
Wygrana będzie
Jeśli mocne orły masz...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 12:37:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.radiopolsha.pl/6/136/Artykul/353174,%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-13-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-100%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8http://www.radiopolsha.pl/6/136/Artykul/353174,%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%...


Представители 13 стран обсудили празднование 100-летия независимости

В Варшаве прошла встреча представителей стран, которые в 2018 году отмечают 100-летний юбилей обретения или восстановления независимости. В польскую столицу прибыли представители 13 стран государств: Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, Чехии, Словакии, Венгрии, Австрии, Румынии, Словении, Хорватии, Сербии и Армении.

Модератор встречи вице-министр культуры и национального наследия, представитель правительства по делам празднования восстановления независимости Польши Ярослав Селлин подчеркнул, что представители стран, приехавшие в Варшаву, намерены узнать, как будут проходить праздничные мероприятия в отдельных странах, как они распределены в календаре, а также запланировать создание совместных инициатив.

«Цель встречи заключается в том, чтобы мы познакомились с историей друг друга, вместе её переживали и чтобы по случаю прекрасного 100-летнего юбилея вместе создавали совместные эмоции», - сказал Ярослав Селлин.

Организаторами встречи являются Министерство культуры и культурного наследия Польши, Бюро программы «Независимая», а также Институт им. Адама Мицкевича.

Директор Института им. Адама Мицкевича. Кшиштоф Олендзкий подчеркнул, что для организаторов очень важно, чтобы программа «Независимая» стала вдохновением для других стран в Центральной и Восточной Европе. «Для нас очень важно, чтобы программа «Независимая» оставила после себя хорошие следы», - сказал Кшиштоф Олендзкий.

Во время встречи обсуждалось также предложение Министерства культуры и культурного наследия Польши по созданию одного совместного видео-ролика о праздновании юбилея независимости во всём регионе.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:05:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/kogda-polsha-byla-nigde-razmyshleniya-inostrancev-o-nacii-bez-gosudarstvahttps://culture.pl/ru/article/kogda-polsha-byla-nigde-razmyshleniya-inostrancev-o-nacii...


Карта Европы XIX века без Польши. Источник: Polona.pl

Когда Польша была нигде: размышления иностранцев о нации без государства

Автор: Mikołaj Gliński

От «страны на луне» и страны, которая «нигде», до идеи независимого польского государства — так иностранцы воспринимали разделы Польши и судьбу нации, лишенной государственности и свободы.

В конце XVIII века соседние державы стерли Польшу с политической карты Европы, поделив ее между собой. По словам одного французского драматурга, Польша оказалась в сущности «нигде». Тем не менее польский вопрос оставался важным пунктом политической повестки дня для Европы и не только.

Culture.pl подобрал самые интересные цитаты о Польше, которые убедительно доказывают, что несуществующее польское государство занимало важное место в политических и общественных дебатах того времени.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:07:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Прелюдия: совет Руссо (1772)
Прелюдия: совет Руссо (1772)

Вы не можете помешать им проглотить вас, но убедитесь, что они не смогут вас переварить. […] Если вы добьетесь, чтобы поляк никогда не мог стать русским, я заявляю вам, что Россия никогда не подчинит себе Польшу.

Жан-Жак Руссо, источник: Wikimedia Commons

В 1772 году, в год первого раздела Польши, французский философ Жан-Жак Руссо дал полякам несколько важных наставлений.

Руссо был уверен, что есть способ «сохранить существование [Польши] несмотря на все усилия гонителей». Спасение страны он усматривал в «достоинстве граждан, их патриотическом рвении, особом пути, которым национальные институты смогут формировать их души».

Сегодня поляки, кажется, прислушались к советам Руссо, но тогда дело обстояло немного иначе.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:09:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Эдмунд Берк: страна на луне (1793)
Эдмунд Берк: страна на луне (1793)

Мы же по сути можем считать Польшу страной на луне.

Эдмунд Берк, ок. 1767, фото: Wikimedia

Для польской элиты разделы и исчезновение их страны стали настоящим потрясением, а вот за пределами Польши отношение к этим событиям было не столь однозначным. Для одних это был пример жестокой, варварской агрессии, для других — проявление политического прагматизма, принесшего порядок и обеспечившего «баланс держав» в нестабильном регионе. Ну а для кого-то, как видно из цитаты из речи Эдмунда Берка, произнесенной в британском парламенте, положение Польши было делом далеким и маловажным по сравнению с интересами Великобритании и других ключевых игроков европейской политической сцены. Попытка вернуть независимость Польше несомненно повлекла бы за собой войну с Австрией, Россией и Пруссией — крупнейшими державами континентальной Европы, а в союзниках у Великобритании оказалась бы одна лишь Франция. «Положение Польши исключало осуществление подобных попыток», — подытоживал Берк. При этом он прекрасно понимал последствия разделов Польши для всей Европы:

Ни один мудрый и честный человек не может одобрять этот раздел и не замечать в нем будущих величайших бедствий для всех стран.

Секретный договор: стереть название (1797)

Ввиду необходимости устранить все, что может оживить память о существовании Польского королевства, после упразднения этого политического образования… высокопоставленные стороны договорились не включать в свои титулы название или определение Королевство Польское, которое отменяется отныне и навсегда…

Через два года после последнего раздела Польши страны-победительницы подписали секретный договор, предполагавший «уничтожение всего, что может оживить память о существовании Королевства Польского». В первую очередь это относилось к словам «Польша» и «польский», которых отныне следовало избегать (как выяснилось позже, это условие соблюдалось не всегда). Секретный договор предвещал тяжелейшие последствия: ассимиляционную политику имперских властей, преследующую цель искоренить польский язык и польскую национальную идентичность.

Царь Николай I: поляков не будет! (1831)
Не знаю, будет ли когда-нибудь Польша, но в чем я уверен, так это в том, что поляков не будет.

Подавление ноябрьского восстания 1830 года повлекло за собой суровые последствия для польских земель. Была упразднена автономия Царства Польского, ужесточился контроль русской администрации, была разработана и запущена программа русификации.

Во Франции после разгрома ноябрьского восстания родилась еще одна знаменитая «польская фраза»: «Порядок царит в Варшаве» (L’ordre regne a Varsovie). Эти слова произнес Орас Себастиани, французский министр иностранных дел, после жестокой расправы русской армии над польскими повстанцами.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:10:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Альфонс де Ламартин: дело Франции (1848)Альфонс де Ламартин: дело Франции (1848)

Дело возрождения польской нации — это дело самой Франции, одно из тех дел, которые [Франция] никогда не оставит и не забудет, дело, которому она готова всячески содействовать.

Альфонс де Ламартин, фото: Wikimedia

Такую инструкцию французские послы получили от Альфонса де Ламартина, французского поэта, который в то время занимал пост министра иностранных дел Франции. Ламартин считал, что независимость Польши входит в круг взаимных французско-польских интересов.

Мнение Ламартина резко контрастировало с другой политической идеей, выраженной в еще одной знаменитой французской цитате: Il faut se débarrasser de la Pologne («От Польши необходимо избавиться»). Подобные взгляды были особенно популярны среди русских славянофилов.

В целом Франция всегда была на стороне участников польских восстаний (1830, 1846, 1848, 1863 годов). В XIX веке многие французские поэты и писатели выражали свою солидарность с поляками: Альфред де Мюссе, Пьер-Жан де Беранже, Альфред де Виньи, Виктор Гюго, Казимир Делавинь... Последний в дни ноябрьского восстания написал стихотворение «La Varsovienne» («Варшавянка), которое вскоре было переведено на польский язык, положено на музыку и стало знаменитой патриотической песней, музыкальным символом ноябрьского восстания 1830 года.
Берегись!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:13:26   
Сообщить модераторам | Ссылка

Warszawianka 1831 fr. La Varsovienne - Pieśń patriotyczna
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:15:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Александр Герцен: Польша как мост (1851)     Александр Герцен: Польша как мост (1851)

Alexander Herzen, Photo: Wikimedia

Соединив Польшу с Россией, правительство воздвигло громадный мост для торжественного шествия революционных идей, — мост, который начинается у Вислы и кончается у Черного моря.

Для русского писателя-эмигранта и мыслителя Александра Герцена польский национальный вопрос был неотделим от темы революции в России и — шире — от темы свободы во всей Европе. Герцен считал разделы Польши своеобразной революцией, открывшей империю влиянию либеральных идей с Запада. Кроме того, он понимал всю тщетность репрессивной административной политики:

Польшу можно уничтожить, но не покорить, можно исполнить угрозу Николая оставить на месте Варшавы одно лишь название да груду камней, но сделать ее рабой по образцу мирных балтийских провинций — невозможно.

В 1863 году Герцен вновь выступил на стороне поляков, восставших против могущественной империи. Такое решение стоило ему поддержки многих его поклонников в России, но он последовательно отстаивал свою правоту:

Мы с Польшей, потому что мы за Россию. Мы со стороны поляков, потому что мы русские. Мы хотим независимости Польше, потому что мы хотим свободы России. Мы с поляками, потому что одна цепь сковывает нас обоих. […] Мы против империи, потому что мы за народ!

Лорд Актон: разделы как «революционное» проявление абсолютизма (1862)

Раздел Польши был актом безрассудного, бесстыдного насилия, означавшего не только попрание патриотических чувств народа, но и надругательство над публичным правом. Впервые в новой истории значительное государство было раздавлено соединенными усилиями врагов, которые поделили между собой всю его территорию и весь народ. И вот эта знаменитая мера, ставшая самым революционным проявлением старого абсолютизма, пробудила к жизни в Европе теорию национального самоопределения, обратила дремавшую правоту в действенное устремление, не вполне осознанное чувство — в политическое требование.

В своем эссе 1862 года «Национальное самоопределение» лорд Актон назвал третий раздел Польши не только «самым революционным проявлением старого абсолютизма», но и прообразом совершенно нового политического устройства, когда «должна была рухнуть старая европейская система, уступив место нарождению нового мирового порядка».

С той поры появилась страна, требовавшая вернуть ей ее государственность, — душа, если можно так выразиться, алчущая телесного воплощения, мечтающая начать во вновь обретенном теле новую жизнь; впервые тогда раздался вопль национального негодования, впервые прозвучало утверждение о том, что решение держав несправедливо, что они перешли свои естественные границы, в результате чего целый народ лишился права жить своей независимой общиной.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:16:54   
Сообщить модераторам | Ссылка

Бенджамин Дизраэли: разделы и начало смутной эпохи (1863)

Границы практически всех королевств, существовавших на момент разделов Польшу, изменились; законы почти каждой страны Европы были переписаны; вступили в силу новые своды законов и были созваны новые правительства. Если кратко, за восемьдесят лет, прошедшие с тех событий, произошло столько перемен, как ни за один другой подобный отрезок времени за всю историю человечества.

Для британского премьер-министра Бенджамина Дизраэли, написавшего эти строки уже после Январского восстания, разделы обозначили начало смутной эпохи в европейской истории.

Карл Маркс: разделы Польши как цемент (1875)

Раздел Польши — это цемент, скрепивший три великих военных деспота: Россию, Пруссию и Австрию. Только возрождение Польши может разорвать эти узы и тем самым убрать крупнейшее препятствие на пути к социальной эмансипации европейских народов.

Карл Маркс внимательно следил за «польским вопросом», тесно связанным, по его мнению, с вопросом социальным. Маркс высоко ценил активную роль поляков в революционном и эмансипационном движениях по всему миру, называя Польшу «космополитическим солдатом революции»:

Польша проливала кровь в войне за независимость США; польские легионы сражались под флагами Первой французской республики; своим восстанием 1830 года она предотвратила вторжение во Францию, которое планировали страны, поделившие Польшу; в 1846 году в Кракове она первой в Европе подняла флаг революции, в 1848 году внесла славный вклад в революционную борьбу в Венгрии, Германии и Италии; и, наконец, в 1871 году обеспечила Парижскую коммуну самыми лучшими генералами и самыми героическими солдатами.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:18:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Георг Брандес: Польша как символ свободы и справедливостиГеорг Брандес: Польша как символ свободы и справедливости

Польша — синоним надежд или иллюзий, которые мы питаем относительно культурного прогресса нашей эпохи. Ее будущее совпадает с будущим цивилизации. Ее окончательное уничтожение станет синонимом победы современного милитаристского варварства в Европе!

Датский писатель Георг Брандес, фото: Wikimedia

Георг Брандес твердо верил в возрождение Польши. В 1880-е знаменитый датский журналист и литературный критик несколько раз посетил Польшу, а затем выпустил книгу «О Польше», в которую вошли его впечатления от посещения этой страны. Кроме того, Брандес размышлял в ней о возможных ужасных последствиях окончательного исчезновения Польши с карты Европы:

«Исчезновение Польши будет не таким, как исчезновение Ассирии или Египта в далекой древности, поскольку Польша перед лицом России и Пруссии в политическом отношении олицетворяет собой независимость, свободу, справедливость — таким образом, вопрос заключается в том, победят ли эти силы или уступят. Судьба Польши покажет, за кем будет последнее слово в истории современного мира, — за военной силой или волеизъявлением народа. Окончательная потеря Польши будет означать ни больше ни меньше потерю культуры свободы и либеральности в Европе. Вслед за Польшей одна за другой падут все независимые страны».

Альфред Жарри: Польша, которая нигде (1896)

Что же до действия, которое вот-вот начнется, то происходит оно в Польше, а проще говоря — Нигде.

Эти слова произнес французский предшественник абсурдизма Альфред Жарри на премьере своей знаменитой гротескной драмы «Король Убю, или Поляки». Но это не просто абсурдистская шутка, а намек на реальную политическую ситуацию в Европе, когда Польша, стертая с карты, фактически оказалась «нигде».

Пьеса «Король Убю», действие которой разворачивается в некоей фантастической Польше, изобилует подобными «польскими» цитатами. В самом конце пьесы Папаша Убю говорит: «А не будь Польши, мир остался бы без поляков!», и с этим сложно не согласиться.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:19:55   
Сообщить модераторам | Ссылка



Вудро Вильсон — 13-й пункт: независимое польское государство

Президент Вудро Вильсон, фото: Wikimedia Commons

Должно быть создано независимое Польское государство, которое должно включать в себя все территории с неоспоримо польским населением, которому должен быть обеспечен свободный и надежный доступ к морю, а политическая и экономическая независимость которого, равно как и территориальная целостность, должны быть гарантированы международным договором.

Первая мировая война подарила Польше еще один шанс. Поляки сражались в армиях стран, поделивших некогда Польшу, и зачастую оказывались на поле боя врагами. В январе 1918 года президент США Вудро Вильсон представил проект мирного договора для стран-участниц Первой мировой войны, вошедший в историю под названием «Четырнадцать пунктов Вильсона». 13-й пункт требовал независимости для польского государства. 11 ноября того же года после 123 лет разделов Польша вернулась на карту Европы.

Автор: Миколай Глиньский

https://culture.pl/ru/article/kogda-polsha-byla-nigde-razmyshleniya-inostrancev-o-nacii...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:25:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Любовь  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.05.18 21:29:37   
Сообщить модераторам | Ссылка

NO TO CO - Najpiękniejsza Jest Moja Ojczyzna
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.05.18 11:34:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.kulturapolshi.ru/events.php?id=756


ФЕСТИВАЛЬ ПОЛЬСКИХ ФИЛЬМОВ "ВИСЛА" 17-24 МАЯ В МОСКВЕ

С 17 по 24 мая 2018 года в Москве пройдёт традиционный, уже одиннадцатый по счету, Фестиваль польских фильмов «Висла». Показы состоятся в кинотеатре «Пять звёзд на Павелецкой», в кинотеатре «Иллюзион», «Октябрь», в новом кинозале Третьяковской Галереи а также в зале Нового Пространства Театра Наций.
На одиннадцатом фестивале в Москве зрители увидят последние польские картины в рамках Конкурса художественных фильмов и секции Панорамы нового кино.

В программу включен также блок документальных фильмов „Документальная Польша”. Специальным событием станет раздел „Независимая Польша”, посвященный столетию восстановления независимости Польши. В его рамках будут показаны фильмы о польском междувоенном периоде, а также современные картины, показывающие свободную Польшу.

По случаю предстоящего Чемпионата Мира по футболу поклонникам этого вида спорта будет представлен блок „Мяч в игре!”. По просьбам зрителей будет также показана ретроспектива лучших фильмов предыдущих фестивалей в рамках секции „The Best of Висла”. В очередной раз цикл „Театр на экране” реализуемый совместно с Польским культурным центром в Москве пройдет в Новом Пространстве Театра Наций. В этом году состоится также „Вислинское утро для всей семьи”, на которое приглашаются зрители разных поколений.

Традиционно, к сотрудничеству на фестивале были приглашены Школа Кино в Лодзи, Варшавская Школа Кино и Студия Мунка. На фестивале впервые будут представлены лучшие этюды студентов Факультета Радио и Телевидения Силезского Университета. „Вислу” будут сопровождать и другие мероприятия, связанные не только с польским кино, но и польской музыкой и искусством.



Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.05.18 11:35:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Расписание и билеты на сайте фестиваля: http://www.festiwalwisla.pl/2018/aktualnosci-ru
Расписание и билеты на сайте фестиваля: http://www.festiwalwisla.pl/2018/aktualnosci-ru



17-24 мая 2018

5 звезд на Павелецкой, Каро 11 Октябрь и другие площадки
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 07.05.18 18:59:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Полностью разрушенный после Варшавского восстания Столичный Старый город благодаря огромным усилиям был восстановлен после окончания Второй мировой войны.Полностью разрушенный после Варшавского восстания Столичный Старый город благодаря огромным усилиям был восстановлен после окончания Второй мировой войны.

Это единственный в мире пример полного восстановления памятников после Второй мировой войны?
Исторические здания, построенные между XIII и ХХ веками, были реконструированы на основе исторической документации, сохранившейся после войны. Помогли также картины и рисунки Каналетто - итальянского художника, который жил в Польше в XVIII веке.
Благодаря этому в 1980 году Старый город Варшавы попал в Список всемирного наследия @ЮНЕСКО.


https://www.facebook.com/kulturapolshi/photos/a.252198574833117.73482.144342055618770/1...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.05.18 15:18:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/rosemarys-baby-the-devil-was-not-only-in-the-detailshttps://culture.pl/ru/article/rosemarys-baby-the-devil-was-not-only-in-the-details

Mia Farrow, Sidney Blackmer and Ruth Gordon on the set of Roman Polanski's Rosemary's Baby, 1968, photo: © Rue des Archives/DILTZ / Forum

Ребенок Розмари: дьявол не только в мелочах

Автор: Wojciech Oleksiak Опубликовано: 26 апр. 2018

«Ребенок Розмари» известен не только тем, что входит в абсолютно все списки лучших триллеров всех времен и что благодаря ему добились звездной славы Миа Фэрроу, Роман Полански и Роберт Эванс. Он знаменит еще и тем, что на нем якобы лежит проклятие. Мы попробовали собрать все доступные доказательства.

Шедевры обычно получаются в результате тысячи совпадений, когда все случается в нужном месте и в нужное время, когда невероятно талантливые люди отваживаются на риск и не жалеют сил для осуществления задуманного. «Ребенок Розмари» не стал исключением, хотя могло получиться совсем иначе…

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.05.18 15:19:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
1. Роман и его экранизация
1. Роман и его экранизация

Изначально права на экранизацию «Ребенка Розмари» приобрел продюсер и режиссер Уильям Касл, снимавший низкобюджетные фильмы ужасов. Именно он предложил кинокомпании Paramount Pictures перенести произведение на большой экран.

Роман Айры Левина, изданный в 1967 году, стал бестселлером и считался настоящим шедевром литературы. Книга относится к жанру хоррор, но подобной двусмысленности и мистической таинственности этот литературный жанр не знал долгие годы — отличный материал для амбициозного кинопроекта!

Однако заведующий кинопроизводством компании Paramount Pictures Роберт Эванс отверг предложение Касла: ему очень нравился роман и он считал, что Касл, учитывая его сомнительную репутацию, с задачей не справится. В то время Эванс восхищался Романом Полански, режиссером фильмов «Нож в воде» и «Тупик», который только что закончил работу над британским психологическим триллером «Отвращение» с Катрин Денёв в главной роли. Эванс заманил Полански в свой американский офис, предложив ему снимать фильм «Скоростной спуск», спортивную драму, идеально подходившую увлечению Полански горными лыжами и автомобильными гонками. В самом конце встречи Эванс протянул ему копию сценария «Ребенка Розмари» и произнес: «Сначала прочитай это…». Уже на следующий день стало известно, что «Ребенка Розмари» будет снимать Роман Полански, а Уильям Касл станет продюсером и сыграет в фильме эпизодическую роль.

Ван Джонсон, Миа Фэрроу, Джоан Кроуфорд, Роман Полански, Уильям Касл (продюсер), 1967, фото: Hatami / Polaris / East News


Команда киностудии Paramount Pictures не горела желанием работать над этим проектом. Полански никогда раньше не снимал кино в Америке, а экранизация «Ребенка Розмари», судя по всему, была делом не из легких. Однако Роберт Эванс уже принял решение вполне в духе своего жизненного кредо:

«Я всегда был игроком; я всегда шел на риск. Тот, кто говорит, что рискуя, всегда выигрываешь, лжец, ведь тогда это никакой не риск».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.05.18 15:21:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2. Творческий взрыв на съемочной площадке
2. Творческий взрыв на съемочной площадке

«Роман был так молод, так полон идей и энтузиазма, что жаждал сделать все как можно лучше. Его воображение работало в полную силу, проявилась вся его творческая восприимчивость, и за ним было интересно и забавно наблюдать», — Миа Фэрроу.

И в романе, и в фильме повествование ведется от первого лица, так что главной задачей было выбрать актрису на роль Розмари. И опять-таки, несмотря на то, что Полански настаивал на актрисе Уэлд Тьюсдей, Эванс поступил по-своему и уговорил его на еще один рискованный шаг — пригласить на главную женскую роль 23-летнюю Фэрроу, которая на тот момент не могла похвастаться большим опытом работы в кино (она была известна прежде всего по телевизионным сериалам и браку с Фрэнком Синатрой). И вновь Эванс рискнул и выиграл.

«У нее было не просто хорошенькое личико, в ней было нечто другое, к чему ее привлекательность отношения не имела. У нее было другое измерение. А то, чего у нее не было, Роман из нее извлек», — Роберт Эванс.

Миа Фэрроу (Розмари Вудхаус), «Ребенок Розмари», реж. Роман Полански, 1968, фото: Photononstop / East News


У Мии Фэрроу с Романом Полански сложились идеальные рабочие отношения. Режиссер восхищался ее невероятной способностью сохранять концентрацию и при этом оставаться расслабленной на протяжении долгих часов съемок. Он тут же стал горячим поклонником ее актерского таланта. Миа вспоминает, как ей работалось с Полански:

«Роман не говорил: “Смотри, эта сцена вот об этом, я хочу от этой сцены вот этого”. [Учтите,] он актер, и прекрасный актер, так что он сам проигрывал сцену. Он делает это довольно экстремальным способом, но сразу становится понятно, чего он хочет. (…) Когда вы снимаете сцену [с Романом] и поднимаете бокал, если ваш бокал сместился вправо на долю сантиметра, он остановит съемки и попросит вас начать сначала, добиваясь той точности, которая ему нужна».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.05.18 15:22:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Миа Фэрроу (Розмари Вудхаус) и Джон Кассаветис (Гай Вудхаус) в фильме Романа Полански «Ребенок Розмари», 1968, фото: CAP / STF / PEL / ForumМиа Фэрроу (Розмари Вудхаус) и Джон Кассаветис (Гай Вудхаус) в фильме Романа Полански «Ребенок Розмари», 1968, фото: CAP / STF / PEL / Forum

Полански постоянно экспериментировал и постоянно ставил Фэрроу в непривычные ситуации. Однажды он снимал сцену, в которой Розмари в полуобморочном состоянии переходит оживленную улицу Нью-Йорка. Поскольку улицу ради съемок не перекрывали, то на них глазели прохожие, водители сигналили и проезжали в считанных сантиметрах, и все это придало сцене ощущение хаоса и тревоги. Благодаря сотням таких идей у актрисы получился незабываемый экранный образ, во многом поспособствовавший громкому успеху «Ребенка Розмари».

«Весь фильм отражает видение Романа Полански. И я думаю, что в других руках у нас бы получился совсем, совсем другой фильм. Я думаю, что своей гениальностью фильм обязан Роману», — Миа Фэрроу.
Страницы (1404): [<<]   205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика