Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:35:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищеныРабота предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены
Однако надо признаться, что некоторые работы поэтессы вызвали у нас когнитивный диссонанс.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:35:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Доставка прямо до дома»Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Доставка прямо до дома»
К эстетическому выбору нобелевской лауреатки мы постарались подойти без предубеждений — поэтому не обращали внимания на политкорректность и мораль.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:36:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищеныРабота предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены
Несомненно, работы пани Виславы тщательно продуманы и сделаны с умом.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:37:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Гарантия — пять лет»Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Гарантия — пять лет»
Некоторые «выклеянки» поэтессы выделяются далеко идущим оптимизмом — взять хотя бы такой радикальный подход к отношениям между мужчиной и женщиной.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:38:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Секс — это личное дело каждого»Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Секс — это личное дело каждого»
При одинаково трезвом подходе к жизненным вызовам можно оставаться более-менее успешной парой неразлучнико
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:38:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. «Условие — согласовать цену» Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. «Условие — согласовать цену»
Попутно можно проследить, как сильно изменились стандарты женской красоты и наш подход к человеческой фигуре.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:39:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищеныРабота предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены
Но отношение ни к животным, ни к детям со временем не меняется.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:40:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Я спрашиваю не о зарплате, а о том, сколько ты зарабатываешь»Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Я спрашиваю не о зарплате, а о том, сколько ты зарабатываешь»
Дама на картинке — это, бесспорно, олицетворение налоговой службы.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:40:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Но у меня и правда нет денег»Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «Но у меня и правда нет денег»
Звучит знакомо? Ну… Просто так проявляется постоянство человеческой природы…


Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.18 17:42:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «С ней танцевали только из вежливости»Работа предоставлена Фондом Виславы Шимборской, все права защищены. Надпись: «С ней танцевали только из вежливости»
Потому что ничто не может обогатить человека так, как общественно полезная деятельность.



Автор: Януш Р. Ковальчик, март 2018

http://culture.pl/ru/article/kollazhi-vislavy-shimborskoy
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.03.18 10:58:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
27 дерзких цитат из произведений самого скандального польского писателя27 дерзких цитат из произведений самого скандального польского писателя


Витольд Гомбрович, Ванс, фото Богдан Пачовский

Витольд Гомбрович — как мыслитель и писатель — повлиял на польскую культуру больше, чем любой другой автор ХХ века. Мы подобрали цитаты, которые помогут понять, что именно в его особом языке так восхищало почитателей.

О своей литературе
«Литература моя должна остаться тем, что она есть. Особенно тем, что не укладывается в политику и не хочет ей служить. Я провожу единственную политику — свою собственную. Я — суверенное государство» («Дневник»).

О существовании
«Впрочем (думал я), почти всегда приходится отсутствовать или, точнее, присутствовать, но не полностью, и это результат нашего обрывочного, хаотичного и уклончивого, гнусного и подлого общения с окружающими» («Космос»).

О себе
«Я — дитя хаоса, сын темноты, слепого случая и вздора!» («Дневник»)

О становлении личности
«Я осмелел потому, что мне абсолютно нечего было терять — ни почестей, ни заработков, ни друзей. Я должен был найти себя и на себя же опереться, потому что ни на кого другого я не мог опереться. Моя форма — это мое одиночество» («Дневник»)
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.03.18 11:00:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Дневник», пер. Лиллиан Валли
«Дневник», пер. Лиллиан Валли

Об эготизме
«Понедельник
Я.
Вторник
Я.
Среда
Я.
Четверг
Я»
(«Дневник»).

О том, что значит быть человеком
«Быть человеком — значит прикидываться человеком; быть человеком — значит “вести себя” как человек, не будучи им по сути; быть человеком — значит декларировать человечность» («Дневник»).

О зависимости
«Человек крепчайшим образом скован своим отражением в душе другого человека, даже если это и душа кретина» («Фердидурка»
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.03.18 11:01:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
О неэротической философииО неэротической философии
«Я не верю в неэротическую философию» («Порнография»).

Американская обложка «Порнографии»
Американская обложка «Порнографии»
О сексе
«Они внезапно соединились, но не как мужчина и женщина, а в чем-то другом, в их совместной жертве, приносимой неизвестному Молоху, неспособные овладеть друг другом, но способные лишь жертвовать собой — и этот половой подбор между ними сделал крен в сторону какого-то другого подбора, в чем-то более ужасного, а в чем-то, возможно — и более прекрасного. Повторяю, что все это произошло за считанные секунды. А собственно говоря, ничего и не было: мы просто встали» («Порнография»).

О духе и писательстве
«Дух рождался из имитации духа, и писатель должен был притворяться писателем, чтобы в конце концов стать писателем» («Дневник»).

О человечестве
«Не без удовольствия могу заявить своим величавым коллегам, пишущим для человечества и во имя человечества, что я не написал ни единого слова кроме как из себялюбивых целей; но каждый раз произведение предавало и ускользало от меня» («Завещание»).

О существовании
«Революции, войны, катаклизмы — что может значить эта пена по сравнению с фундаментальной угрозой существованию?» («Дневник»)
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.03.18 11:03:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Оригинальная обложка романа «Фердидурке», иллюстрация Бруно Шульца

Оригинальная обложка романа «Фердидурке», иллюстрация Бруно Шульца

О поэзии
«Почему этот фармацевтический экстракт под названием “чистая поэзия” наскучивает мне и утомляет меня, особенно в рифмованной форме?» («Против поэтов»)

О чтении романов
«Я не боюсь, что “будущие поколения не будут читать романы” и т. д. Видимо, полнейшее недоразумение рассматривать серьезное искусство в категориях производства, рынка, читателей, спроса, предложения. Какое они имеют к нему отношение? Искусство — это не производство повестушек для читателей, а духовное общение, нечто столь напряженное и столь отличное от науки, и даже противоречащее ей, что здесь даже и речи не может быть о конкуренции между ними. Если в будущем родится кто-то замечательный, выдающийся, достойный, плодовитый, блестящий (так надо говорить о художниках, это тот язык, которого требует для себя искусство), если родится кто-то единственный и неповторимый, Бах, Рембрандт, то он привлечет к себе людей, очарует их и обольстит…» («Дневник»)

О влюбленности
«Впрочем, как знать, может ли мужчина... может ли в принципе мужчина влюбиться в женщину без участия, я бы даже сказал без посредничества, другого мужчины. Может быть, мужчина вообще не воспринимает женщину иначе, как через другого мужчину. А может это какая-то новая форма любви? Раньше хватало двоих, а теперь — нужны трое?» (Хенрик, пьеса «Венчание»)

О мире
«Отступать было слишком поздно — мир существует потому только, что всегда слишком поздно отступать» («Фердидурка»).

Об эмиграции
«Любой уважающий себя художник должен быть — причем во всех смыслах этого слова — эмигрантом».

О родине
«Родина – это не место на карте, а живое существо человека» («Дневник»).

О разных типах интеллектуалов
Интеллектуалы делятся на две категории: на тех, кому пока не дали пинка под зад, и тех, кто получил пинок под зад. Вторые посерьезнее будут («Оперетка»).

О разных типах интеллектуалов (II)
«Разница между западным и восточным интеллектуалом в том, что первому как следует не врезали по ж… В соответствии с этим замечанием, наше преимущество (я включаю сюда и себя) состоит в том, что мы являемся представителями культуры огрубленной, а стало быть, стоящей ближе к жизни» («Дневник»).

О вещах
«Мы говорим “лес”, но что же это значит, из скольких деталей, мелочей, пустячков состоит один-единственный листочек, мы говорим “лес”, но это слово сложено из неведомого, непонятного, необъятного. Земля. Камешки-комочки. Ты отдыхаешь в ярком свете дня, среди вещей обычных и привычных, знакомых с детства, трава, кусты, собака (или кот), стул, но только до тех пор, пока не осознаешь, что каждый из предметов — неисчислимая армада, клубящаяся туча» («Космос»).
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.03.18 11:04:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
О воробьяхО воробьях
«Показалась птичка небесная — застывшая в высшей точке — гриф, ястреб, орел? Нет, это не был воробей, но благодаря именно тому, что он не был воробьем, он все же был неворобьем, а будучи не-воробьем, был немного воробьем». («Космос»)

О Татрах
«Нагромождение, месиво, хаос… чересчур, чересчур, чересчур, толчея, движение, скопище, давка и выдавливание, всеобщая анархия, гигантские мастодонты, заполняющие пространство, которые в мгновение ока рассыпались в несуразном беспорядке на тысячи частей, груд, глыб, казусов, и внезапно все эти части вновь соединялись в чудовищной форме!» («Космос»)

О боли
«В детстве я истязал животных. Вспоминаю, как в Малошицах я играл с деревенскими ребятами. Мы хлыстами били лягушек. Сегодня я боюсь — вот оно, нужное слово! — мучений мухи. И этот страх, в свою очередь, ужасает меня, как будто в нем заключено какое-то чудовищное ослабление по отношению к жизни, я действительно боюсь того, что не смогу перенести боли, испытываемой мухой» («Дневник»).

О боли (II)
«Реальность — это то, что сопротивляется, то есть то, что болит. А реальный человек — это такой человек, у которого болит. […] Что бы нам ни говорили, во всей Вселенной, во всем пространстве Бытия существует один-единственный ужасный элемент, невозможный, неприемлемый, одна-единственная вещь по-настоящему и абсолютно противоположная нам и уничтожающая нас — боль. На ней и ни на чем другом базируется вся динамика существования. Уберите боль — и мир станет равнодушным, безразличным…» («Дневник»)

Кредо
«Не дай подкупить себя симпатией! Не допусти того, чтобы ты растаял от слащавых сентиментализмов и зыбкого взаимопонимания с массой, в котором утонуло столько польской литературы. Всегда будь отстраненным! Будь апатичным, недоверчивым, трезвым, острым и неожиданным. Держись, парень!» («Дневник»)

О своем романе «Фердидурка»
«Вот и всё — пропел петух,
А читал кто, тот лопух!» («Фердидурка»)



Большинство процитированных произведений Витольда Гомбровича изданы на русском языке: «Фердидурка» (пер. А. Н. Ермонского), «Дневник» (пер. Ю.Чайникова), «Космос» (С. Н. Макарцева), «Порнография» (С.Н. Макарцева), «Венчание» (пер. Ю. Чайникова).


http://culture.pl/ru/article/27-derzkih-citat-iz-proizvedeniy-samogo-skandalnogo-polsko...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.03.18 21:53:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://culture.pl/ru/work/ulichnaya-zhizn-staroy-varshavyhttp://culture.pl/ru/work/ulichnaya-zhizn-staroy-varshavy


Уличная жизнь старой Варшавы

Станислав Милевский, скончавшийся в 2013 году писатель – исследователь и знаток Варшавы, в своей последней книге «Уличная жизнь старой Варшавы» красочно описывает развитие столицы: состояние улиц и зданий, городской транспорт и меняющиеся правила уличного движения, повседневный быт и теневую жизнь города — преступность и проституцию.

1. Улица Рыба́ки в Варшаве

Улица Рыба́ки в Варшаве. Рисунок Александра Герымского

Францишек Собещанский в «Историко-статистическом очерке развития и состояния Варшавы [с древнейших времен до 1847 года]» приводит фрагмент брошюры 1791 года, в которой некий горожанин жалуется на городские власти: «В таком большом городе, как Варшава, жители которого уже десятки лет платят мостильный сбор, приходится утопать в бездонной грязи. Наш город имеет твердый и значительный доход, но вместо мощения и столь необходимой уборки улиц тратит его на празднества и иллюминацию ратуши, которые обходятся в десятки тысяч, в то время как на улицах Новогродской, Смочей, Рыбацкой и прочих такие грязные лужи, что их местами даже вброд не перейдешь, разве только вплавь, а ведь там тоже живут люди и платят налоги. Никакого порядка, никакого надзора! Любой приезжий стоит, где ему понравится, посреди улицы, будто он тут хозяин, и даже не думает, что перейти негде».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.03.18 21:54:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2. Характеристика Саксонского сада2. Характеристика Саксонского сада

Характеристика Саксонского сада. Массовая жажда: кто не успел, тот опоздал. Зарисовки Хенрика Пиллати

В летний зной там [в Саксонском саду] был истинный ад. В июле 1873 года корреспондент «Варшавского курьера» (№ 149) сетовал: «Не только на улицах, но и в Саксонском саду платья щеголих поднимают тучи раскаленной пыли, которая летит в глаза прохожим, не щадя, впрочем, и самих подметальщиц. Зрелище этих дам, затянутых в корсеты, несущих как крест многие фунты материи и крахмала вкупе с тяжеленными куафюрами из волос разного происхождения, раскрасневшихся отнюдь не от румян, покрытых слоем пота и пыли, — даже у самого жестокосердного себялюбца выжимает слезу сочувствия. О мученицы, достойные воистину лучшей участи!» А в осеннее ненастье платья таких «мучениц», еще более тяжелые, загребали целые фунты грязи…
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.03.18 21:56:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
3. Уличное движение3. Уличное движение

Уличное движение у костела Святого Креста в Варшаве. Рисовал с натуры Адольф Козарский

В XVIII веке Краковское Предместье — как можно прочитать в энциклопедическом труде Евгениуша Шванковского «Улицы и площади Варшавы» — «по-прежнему оставалось улицей контрастов: рядом с дворцами и костелами стояли деревянные дома с пристройками, а в подворьях дворцов и монастырей — конюшни, каретные сараи, сарайчики и даже коровники». В правление Станислава Августа Понятовского на этой улице селилась знать и богатые горожане, которые переезжали из Старого Города. Купцы открывали здесь свои лавки и магазины.

«В гигантских магазинах Ресслера, Хуртига, Хемпеля (в павильоне радзивилловского дворца), Прота Потоцкого, — пишет Станислав Тугутт, межвоенный публицист в очерке об этой улице, опубликованном в «Земле» (1910, № 45), — можно было найти всё что угодно: от зубочистки до роскошной кареты, и хотя цены были заоблачные, владельцам не приходилось сетовать на застой в делах — при тогдашнем оживлении и наплыве в город своих и чужих. Тут — рядом с кармелитками, первая в Варшаве кафе-кондитерская Робби, там — книжная лавка Посера (опять-таки, в доме Василевского), здесь, напротив Святого Креста, знаменитый портной г-н Пердю, который, правда, заламывал дикие цены, зато покои у него были обставлены лучше, чем у любого магната, а его супруга, вся в брабантском кружеве, целыми днями сидела, полулёжа, на мягких кушетках». «Улица уже в те времена была одной из самых красивых, — читаем дальше, — что, однако, не исключало ни мусора, ни пыли, ни грязи по колено, ни темноты, которую приходилось самому себе освещать фонарем». Правда, […] во времена маршалка Белинского и Комиссии по строительству дорог [1] ее, как и Новый Свет, вымостили и привели в порядок, но надлежащего содержания дорог в порядке и каждодневного ухода за их состоянием так до сих пор и не было».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.03.18 21:57:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
4. Повозка4. Повозка

Повозка. Копия картины Хенрика Пиллати с выставки Общества поощрения художеств в Царстве Польском

На заставах веками взимался налог за въезд в город, так называемый «копытковый» сбор, и постоянно велись тяжбы со сборщиками, которые причисляли взимаемые суммы к своим доходам. Лишь в августе 1845 года наместник принял решение, что этот доход будет администрироваться городом и контролироваться им совместно с Правительственной Комиссией Финансов и Казначейства. До «копыткового» собирали своего рода натуральный налог: царский рескрипт 1777 года гласил следующее: «чтобы каждый, приезжающий с подводой, один камень при въезде около рва оставил». Камни использовались для мощения улиц; тот, кто не выполнял этого условия, был обязан заплатить шесть грошей эквивалента.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.03.18 21:58:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
5. Конка5. Конка

Варшавская конка проезжает по Маршалковской улице на углу улицы Свентокшиской. Рисунок 1867 г. Войцеха Герсона

И только на рубеже веков [XIX и XX] Маршалковская сделалась серьезной конкуренткой Нового Света и отняла у него пальму первенства по числу прохожих и праздных гуляк, а также приобрела важное значение в качестве основного пути сообщения. […]

«На Маршалковской, — вспоминала одна из мемуаристок годы до Первой мировой войны, — тротуары были значительно шире, чем на примыкающих улицах, и обсажены деревьями в узорчатых железных решетках, оберегавших их от пешеходов и всемогущей дворницкой метлы. Проезжая часть была вымощена не булыжником, а брусчаткой, по которой тарахтели пролетки и экипажи. Посередине ехали трамваи — разумеется, еще конные»
Страницы (1404): [<<]   182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика