Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.03.18 09:47:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Веселая львовская волна»: золотые времена радио«Веселая львовская волна»: золотые времена радио

Збигнев Свентоховский во время трансляции концерта с пластинок в студии. 1937 год

Радио во Второй Республике приобрело огромную силу не только в информационной сфере, но также — если не прежде всего — в развлекательной. Для радио работали известные писатели, актеры, композиторы. Радиоконцерты, романы с продолжением, трансляции ревю и кабаре слушали миллионы людей. Оглушительным успехом пользовалась «Веселая львовская волна» с любимыми не только на Кресах2 Щепко и Тонько, которые исполняли скетчи на специфическом львовском говоре — балаке. Несостоявшийся инженер Казимеж Вайда (Щепко) перевоплощался в самоуверенного львовского пройдоху, Тонько же, созданный юристом Хенриком Фогельфенгером, был «дурнуватым помидором» — кротким, добродушным недотепой, вечно удивляющимся эрудиции всеведущего приятеля.

С середины 1920-х годов — а особенно в 1930-е — польские кино, театр, кабаре и ревю все больше вынуждены были считаться с конкуренцией со стороны радио, чей золотой период также пришелся на межвоенное двадцатилетие. Развлекательные радиопередачи легко могли отбить у слушателей желание выходить из дома и оттягивали публику даже у популярных фильмов.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.03.18 09:48:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Польское радио: филармония на домуПольское радио: филармония на дому

Польское радио. Варшавская радиовещательная станция. Оркестр Польского радио во время концерта в студии

С начала 1930-х годов радио располагало собственным симфоническим оркестром под управлением Яна Двораковского, а позже — Гжегожа Фительберга. Инструменталистов транслировали прямо из студии, и благодаря этому меломаны могли каждый день, не выходя из дома, приобщаться к шедеврам классической музыки. Тем более, что с 1927 года начались трансляции музыкальных концертов совместно с Варшавской филармонией. В том же году стали создаваться региональные станции радиовещания, и появились технические возможности транслировать концерты из других городов. В частности, краковская радиостанция специализировалась на трансляции выступлений Яна Кепуры и Кароля Шимановского, а с 1936 года — пользовавшихся огромной популярностью концертов на Вавеле. Исключительные события в музыкальной жизни — к примеру, Шопеновский конкурс — транслировались за рубеж.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.03.18 09:49:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ганка Ордонувна: лучше, чем Марыся ПетрусинскаяГанка Ордонувна: лучше, чем Марыся Петрусинская

Скетч «Мэри Лу» (вероятно, из ревю «Слово имеет зритель») в варшавском театре «Морское око» («Morskie Oko»). Сцена гавайского танца. Слева направо: Тадеуш Ольша, Лёда Халама, Евгениуш Бодо

Мода межвоенного периода на сценические псевдонимы имела различные причины. Евгениуш Бодо (Богдан Эжен Жюно) не хотел скандала с родителями, которые поначалу возражали против его артистической карьеры, Адольф Дымша полагал, что собственная фамилия (Багинский) ему не подходит, а многие артисты еврейского происхождения меняли фамилии на польские (Тадеуш Бломберг стал Тадеушем Ольшей), чтобы скрыть свое истинное происхождение на фоне усиливающихся антисемитских настроений. Женщины-актрисы брали псевдонимы чаще мужчин, считая (порой вполне справедливо) свои фамилии слишком заурядными. Ту, что мечтает о великой карьере — полагали они, — должны звать Пола Негри, Толя Манкевичувна, Мария Богда или Ганка Ордонувна, а не Аполония Халупец, Теодора Олекса, Янина Копачек или Марыся Петрусинская.

Кроме того, в артистической среде было модно уменьшать или вообще менять имена, слишком респектабельные для легкой музыки. Зула Погоржельская была на самом деле Зофьей, а Лёда Халама — Леокадией. Последняя считала свое имя чересчур провинциальным.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.03.18 09:51:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Фридерик Яросы: «Любовь тебе все простит»
Фридерик Яросы: «Любовь тебе все простит»

Ганка Ордонувна с Фридериком Яросы. 1926 год

Приехав в Варшаву, Фридерик Яросы сразу поселился вместе с Ганкой Ордонувной, из которой впоследствии сделал звезду. Легенда, повторявшаяся позднее в сентиментальных версиях его биографии, гласит, что именно ради Ордонки он остался в Польше, однако скорее всего решающую роль сыграла атмосфера тогдашней Варшавы — «Северного Парижа», — дававшая гораздо больше карьерных возможностей, чем стильное, но эфемерное кабаре русских белоэмигрантов («Синяя птица», с которым Фридерик Яросы приехал на гастроли в Польшу). Яросы был волокитой, нравился женщинам, но ни одной не сумел сохранить верность. Впрочем, в своих романах он был чрезвычайно деликатен и, расставаясь с любовницами, оставлял их в полной уверенности, что это они его бросили.

Яросы случалось произносить со сцены самоиронические реплики на тему своих побед. Однажды, больной, он хриплым голосом открыл программу: «Дамы и господа… Прошу прощения за мой сегодняшний голос, но мне пришлось ночью прямо из постели бежать домой». Роман со Стефанией Гурской должен был стать мимолетной интрижкой, но Ордонувна ему этого не простила. Гурскую рядом с легендарным конферансье вскоре заменила Зофья Терне. Обеих, как прежде Ордонку, Яросы выводил на сцену своих кабаре. Бывало, что все три выступали в одной программе «Варшавского цирюльника», что требовало от Яросы изрядного дипломатического таланта.


Войцех Калужинский (1971). Выпускник польской филологии Варшавского университета. Журналист, кинокритик и фельетонист. Публиковался в журналах «Kino», «Film», «Świat Filmu», «Nowa Fantastyka», «Machina», «Przekrój», «Dziennik», «Bluszcz» и «K-Mag», сотрудничал с телевизионным каналом TVP Kultura, эксперт книготорговой сети «Empik». Соавтор нескольких коллективных сборников, посвященных кинематографу, в том числе «Кино Кшиштофа Кесьлёвского» («Kino Krzysztofa Kieślowskiego») под редакцией Тадеуша Любельского. В 2012 году опубликовал книгу о Зыгмунте Калужинском «Полжизни во тьме» («Pół życia w ciemności»). Закоренелый кинозритель и любитель игр, доморощенный нигилист, вечное дитя, неизлечимый болельщик варшавской «Полонии».

Wojciech Kałużyński
«Kino, teatr, kabaret w przedwojennej Polsce. Artyści, miejsca, skandale»
Dom Wydawniczy PWN, Warszawa 2013
размер: 235 x 195 мм, обложка: твердая
количество страниц: 416
ISBN: 978-83-7705-335-5

Автор: Януш Р. Ковальчик, декабрь 2013.

1. Ядвига Смосарская — звезда польского довоенного кино.

2. Кресы, или Восточные кресы — «восточные окраины», территории западной Украины, Белоруссии и Литвы, входившие в состав Польши в период межвоенного двадцатилетия.

http://culture.pl/ru/work/voyceh-kaluzhinskiy-kino-teatr-kabare-v-dovoennoy-polshe
Берегись!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.03.18 20:08:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.radiopolsha.pl/6/249/Artykul/351882http://www.radiopolsha.pl/6/249/Artykul/351882


Историк: «Проклятые солдаты» должны были исчезнуть из истории

Гости Польского радио говорят о Национальном дне памяти проклятых солдат.

1 марта в Польше отмечают Национальный день памяти проклятых солдат. Этот государственный праздник посвящен памяти бойцов польского антикоммунистического подполья, которые боролись за независимость Польши также после окончания Второй мировой войны. Почему бойцов подполья называют «проклятыми» или «несломленными». Как в Польше отмечают их день на государственном уровне? Как польская молодежь относится к памяти о «проклятых солдатах»?

На эти вопросы в студии Польского радио отвечают госсекретарь в Канцелярии президента Польши Войцех Колярский, историк из Института национальной памяти Мирослав Шумило, журналист Ян Белостоцкий и Дамиан Коссаковский из молодежного общества KoLiber.

Министр Колярский рассказал, что в рамках торжественных мероприятий государственного уровня президент Анджей Дуда посетит два новых места, имеющих большое значение для памяти о «проклятых солдатах»:

- Анджей Дуда, находясь на посту президента, уже в третий раз принимает участие в торжественных мероприятиях, посвященных Национальному дню памяти проклятых солдат. Напомню, что эта дата важна для президента также потому, что он был министром в Канцелярии президента Леха Качиньского, ответственным за законопроект, устанавливающий день памяти «проклятых солдат». Позже, будучи евродепутатом из Кракова, он принимал участие в церемониях 1 марта в этом городе. В этом году мероприятия 1 марта начнутся с визита на улицу Стшелецкую – места, освященного кровью поляков. Там находилась пыточная служб безопасности. Выбор этого места свидетельствует об изменениях, которые произошли в Польше. Еще несколько лет назад это место не было известно, о нем знали только члены подполья – люди, прошедшие через пытки. Знали о нем также сотрудники служб безопасности, которые жили в этом районе. Они знали, что в подвалах еще сохранились надписи, сделанные узниками, следы пыток, еще целы двери камер, в которых содержали бойцов польского подполья. Теперь это место в каком-то смысле возвращено польской памяти.

На месте этого здания мог бы появиться новый небоскреб, но нет, его сохранят для потомков. Еще одно новое место, которые посетит президент, - это здание Министерства юстиции, бывшего Министерства общественной безопасности. Появилась идея дать людям доступ к подвалам, через которые прошли польские патриоты. Там в 40-х и 50-х годах допрашивали невиновных людей, подвергали их зверским пыткам. Из этого места планируется сделать музей, который покажет правду о коммунистической системе. Президент Дуда откроет экспозицию, посетить которую, начиная со 2 марта, смогут все желающие.

Историк Мирослав Шумило рассказал, почему борцы антикоммунистического подполья назывались «проклятыми»:

- Что ж, само название «проклятые солдаты» показывает, что во времена Польской народной республики их имена были запрещены, о них нужно было забыть, они должны были исчезнуть из истории. После 1989 года о них уже можно было говорить, однако, память возрождалась постепенно. Можно сказать, что лишь после возникновения Института национальной памяти и открытия доступа к архивам служб безопасности начала восстанавливаться история «проклятых солдат». Отмечу, что наравне в определением «проклятые» начало функционировать понятие «несломленные солдаты». Думаю, что сейчас это понятие более актуально, ведь память о них восстановлена. Сейчас более важно напоминать полякам о той позиции, которую занимали эти люди. С другой стороны, в каком-то смысле они остаются проклятыми – ведь найдены останки далеко не всех из них. После того как коммунисты их расстреливали, их хоронили в общих могилах. По подсчетам Института национальной памяти, через польское подполье могло пройти около 120 тысяч человек. Такая сила требовала серьезных усилий коммунистов. С подпольем боролись не только служба безопасности и полиция, но и армия. Это была своего рода польско-советская война. Отмечу, что еще в 2000 году левые силы в Польше говорили о гражданской войне между коммунистами и подпольем. Одновременно с другой стороны политической сцены звучали слова о советской оккупации.

Журналист Ян Белостоцкий рассказал, как молодежь добивалась установления Дня памяти проклятых солдат:

- Это, безусловно, очень важный праздник. Это достаточно молодой праздник, ведь мероприятия на государственном уровне организуются лишь с 2011 года. Многие годы ряд молодежных организаций требовал установления этого праздника. Молодые люди хотели иметь возможность отдать дань памяти борцам за независимость. К счастью, к этим требованиям прислушался президент Лех Качиньский, и праздник был установлен. Я думаю, что молодежь приложила множество усилий к этому, и сегодня она продолжает свои начинания. Эти молодые люди приглашают своих соседей, близких, знакомых из вузов принять участие в Дне памяти проклятых солдат.

Так что в этом смысле, это, безусловно, была инициатива снизу. Отмечу, что для меня «проклятые солдаты» - это также личная тема. Я прихожусь правнуком полковнику Игнацы Озеревичу – первому командующему Национальными вооруженными силами, которые были созданы по его приказу в 1942 году. В моей семье всегда культивировалась память о «проклятых солдатах». Например, мой отец постоянно участвовал в открытии разных выставок, встречался с историками, занимающимися этой темой. Таким образом, в моем воспитании доминировали понятия патриотизма, героизма и борьбы за свободную Польшу. Я знаю, что эти солдаты отдали свои жизни за то, чтобы мы могли, например, сидеть сейчас в студии и обмениваться мнениями – совершенно разными. Думаю, что «проклятые солдаты» вдохновляют молодежь на борьбу.

Дамиан Коссаковский из молодежного общества KoLiber отметил, что «проклятые солдаты» подают пример польской молодежи:

- Я думаю, польская молодежь обратилась к патриотическим ценностям, потому что ищет свое место в обществе. Привязанность к национальным ценностям приобрела большое значение. Я думаю, что человек, будучи существом общественным, тянется к такого рода примерам. Мне кажется, что своего рода снятие табу с имен «проклятых солдат» ведет к понимаю, что значит быть поляком, что значит поддерживать национальные ценности. Несломленные солдаты посвятили свои жизни борьбе с советским оккупантом. Они могли бы жить как все остальные, но они решили принести себя в жертву. Я думаю, этот героизм освещает путь нынешнему молодому поколению, ведь «проклятые солдаты» становятся для них примером.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 04.03.18 20:28:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.kulturapolshi.ru/events.php?id=732http://www.kulturapolshi.ru/events.php?id=732
.


КИНОКЛУБ "КИНО ПО-ПОЛЬСКИ" - КУЛЬТОВАЯ КОМЕДИЯ "МИШКА"
6 марта в 20 часов приглашаем в ПКЦ на очередное заседание киноклуба "Кино по-польски".

Предприимчивый председатель спортивного клуба «Радуга» Рышард Охудски, носящий прозвище «мишка» (плюшевый медведь, медвежонок), попадает в сложную ситуацию. Его бывшая жена, желая получить все деньги с их общего банковского счета в Лондоне, помешала ему выехать за границу, и Охудски вынужден изобретать различные махинации для того, чтобы суметь попасть в столицу Великобритании раньше неё…

Режиссёр Станислав Барея попытался в своей работе отразить различные абсурды повседневности ПНР 70-х годов, создав тем самым фильм-сатиру, который приобрёл большую популярность. В начале нового тысячелетия фильм занимал 8 строку среди наиболее интересных фильмов Польши всех времен.

В ролях: Станислав Тим, Барбара Бурска, Кристин Пол-Подляски, Кшиштоф Ковалевский, Бронислав Пвалик, Эва Бэм и др.

Прдолжительность фильма — 111 мин.

Показ на польском языке. Возрастные ограничения 16+


Вход свободный по предварительной регистрации:
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 04.03.18 20:30:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://culture.pl/ru/article/bozhestvo-ushedshey-epohi-o-filme-stanislava-bareyi-mishkahttp://culture.pl/ru/article/bozhestvo-ushedshey-epohi-o-filme-stanislava-bareyi-mishka



«Божество ушедшей эпохи» (о фильме Станислава Барейи «Мишка»)



Кадр из фильма «Мишка»

Чтобы понять, почему угасла Польская Народная Республика, не обязательно читать исторические исследования. Достаточно посмотреть фильм Станислава Барейи «Мишка», — рассуждает сценарист и историк кино Владимир Громов.

В отличие от Советского Союза, исчезнувшего достаточно быстро, народная Польша умирала очень продолжительное время. Роспуску Польской Объединенной Рабочей Партии в 1989 году, который знаменовал собой окончание коммунистической эпохи, предшествовали многие события. Сейчас понятно, что было предопределено уже в начале 80-х, когда начались выступления «Солидарности». Народная Польша скончалась не на варшавском съезде Партии, а на судоверфях к Гданьске.

Почему это произошло именно тогда? И вообще, что случилось с коммунизмом в Польше? Отчего он стал рушиться? Чтобы понять это, не обязательно читать научные исследования и воспоминания или изучать исторические хроники. Достаточно посмотреть фильм «Мишка», вышедший в 1981 году — как раз накануне революционных событий.

«Мишка» — классическая комедия положений с довольно неприхотливым сюжетом. Однажды Рышард Охудзский, президент спортивного клуба, при попытке выехать в Лондон обнаруживает, что его паспорт испорчен. Он быстро понимает, что это дело рук его бывшей жены, сбежавшей от него к пожилому министру. Жена захотела помешать Рышарду выехать, потому что у них в Лондоне открыт семейный банковский счет, где лежат деньги, которые долгие годы воровались из бюджета спортивного клуба, и она хочет эти деньги присвоить. Сделать новый паспорт Рышарду сложно, а жена вот-вот доберется до банка в Лондоне. И тогда Рышард задумывает грандиозную аферу с целью обмануть государство, получить необходимые документы и успеть добраться до Лондона, что в советских условиях является непростой задачей.

Впрочем, успешная афера — это лишь повод, чтобы показать Польшу того времени. «Мишка» — фильм о стране, где директор спортивного клуба является авторитетным человеком благодаря своей маленькой власти и взяткам, где воруют все: организаторы кинопроизводства, слесари, продавщицы, крестьяне, чиновники, где каждый стремится что-то похить, списать бюджетные деньги, обогатиться по мелочи. Нищими при этом выглядят даже самые обеспеченные люди. Нормальной еды нет нигде. Колбаса становится одним из объектов почитания, ее крадут, ее прячут, дают в качестве взятки и первым делом покупают в другом государстве. На окорок люди идут посмотреть в театр, где в пьесе о временах войны показано, как им торгуют из-под полы. Купить ничего нельзя, а если можно, то только по знакомству и совсем не там, где этого ожидаешь. Транспорт не ходит нормально. Везде очереди.

Но «Мишка» не зря снят в жанре комедии. Все показанное лишь повод для издевательского, но очень точного юмора. Бедность Польши в фильме оказывается изнанкой дикого коммунистического лицемерия. Государство здесь устами очень многих персонажей убеждает, что все происходящее правильно, даже хорошо. Похищение колбасы становится поводом для партсобрания, на котором все клеймят страсть к еде. А получение паспорта обставляется дикими ритуалами с чтением стихов о коммунизме и танцами карликов в национальных костюмах.

Более того, власть постоянно что-то придумывает, чтобы поддержать свое существование. Чиновники пишут песни о строительстве новых дорог, которые тут же исполняются с эстрады. Или с помощью киношников возводят на оживленной магистрали декорацию поселка на том месте, где его накануне не было. Удивленные водители нарушают правила и вынуждены платить штрафы. Апофеозом всего этого бреда оказывается огромный соломенный медведь, который якобы является произведением народного зодчества. На него потрачены дикие деньги, которые вскоре будут списаны, потому что солома быстро сгниет. Медведь и украшает декорацию деревни, за один день возведенной властями.

Достаточно быстро становится понятно, что медведь, вернее, Мишка (Мищ, как его называют по-польски) и есть образ коммунистической Польши. Прозвище Мищ носит и главный герой, Рышард: по мысли авторов он и есть типичный человек того времени — мошенник, умело пользующийся нелепостью своего государства. А соломенный Мишка тем временем становится лишь поводом для кражи очередных государственных денег и превращается в символ, некоторую подмену божества. В финале фильма Мишка, привязанный веревкой к вертолету, куда-то несется над Варшавой — явная пародийная отсылка к «Сладкой жизни» Феллини, где вертолет несет над Римом статую Христа. Только, в отличие от Христа, Мишка с веревки срывается и падает в огромную лужу, забрызгивая грязью сидящих неподалеку крестьян и женщину, напоминающую деву Марию, которая поет младенцу колыбельную. Постепенно Мишка тонет в болотистом озере.

В этой метафоре можно увидеть все, что случится в Польше в ближайшие годы. «Мишка», несмотря на свою бурлескную комедийность, описывает страну, которая просто больше не может существовать. Осталась лишь оболочка, которая скоро начнет гнить. Нужно что-то менять. И, как показала история, изменения не заставили себя ждать. Всего через восемь лет после выхода фильма народная Польша исчезла навсегда.

Сам же фильм остался. Он стал последней работой замечательного польского комедиографа Станислава Барейи, который до этого снял немало картин, снискавших любовь зрителя. Но оказалось, что именно к «Мишке» он шел на протяжении всей карьеры. К сожалению, через несколько лет после премьеры Барейя умер. Но ему удалось снять фильм, который приобрел в Польше статус культового. «Мишку» смотрят, его помнят. Более того, гуляя по варшавским улицам, вы можете встретить человека, у которого на футболке будет изображение того самого соломенного Мишки из фильма. Редкая картина, которая смогла ухватить свое время и сохранить его. Наверное, сейчас этот фильм снова актуален, особенно для российского зрителя, который оказался внутри своего Мишки.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:45:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Очарованные прошлым. Что происходит в польском кино-2018


Биографии Пилсудского и Новака-Езераньского, рассказы о Голодоморе и об искусстве во времена политической несвободы... Это лишь часть исторических фильмов, съемки которых начнутся в этом году: польские кинематографисты все активнее интересуются важными темами и известными персонажами. Вот над чем работают главные польские режиссеры.

Когда в 2016 году Министерство культуры объявило конкурс на исторический сценарий, многие ожидали, что в скором времени польские кинотеатры зальет поток патриотического кино о прошлом страны. Однако для того, чтобы овладеть воображением польских кинематографистов, специальные конкурсы были не нужны. В одни только ближайшие несколько недель и месяцев начнется работа над несколькими важными фильмами о польской — и не только польской — истории.

«Гарет Джонс», реж. Агнешка Холланд

Голод на Украине. Очередь за хлебом. Фото: Wikipedia

Начнем с непольской. «Гарет Джонс» Агнешки Холланд будет посвящен валлийскому журналисту, который в 30-е годы прошлого века первым рассказал мировой общественности о Голодоморе на Украине, убившем около 6 миллионов человек. Обнажая истину о нечеловеческой политике Сталина, Джонс тем самым подрывал силу сталинской пропаганды. Спустя два года его похитили и убили в Маньчжурии; считается, что к его смерти причастно НКВД.

Историю жизни Джонса американская журналистка Андреа Сердару-Барбул превратила в сценарий, которым, в свою очередь, заинтересовалась Агнешка Холланд. Съемки картины начнутся уже в марте 2018 года и продлятся до июня. Проходить они будут в Шотландии, Польше и на Украине. За сценографию фильма отвечает Гжегож Пёнтковский («Город 44»), а за костюмы — Александра Сташко («Ида»). На экраны лента выйдет в 2019 году.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:46:53   
Сообщить модераторам | Ссылка


«Господин Т.», реж. Марчин Кшишталович

Тоже об истории, но с другой перспективы, расскажет Марчин Кшишталович. На этот раз режиссер «Облавы» пригласит зрителей на экскурсию по послевоенной Варшаве, в мир художников-бунтарей, анархистов и оппортунистов, в салоны интеллектуалов и в среду преступного мирка. Проводником по этому миру станет писатель, который из-за своей идейной независимости не может найти себе места в коммунистической реальности. Но история художника во времена политической несвободы будет у Кшишталовича не только стилизацией под кино морального беспокойства: лента также станет рассказом о внутренней свободе и о воображении, которое позволяет видеть события иначе.

Авторы сценария — Анджей Голда и Марчин Кшишталович. Главные роли исполнят Павел Вильчак, Себастьян Станкевич и Мария Собочинская. Оператор — Адам Байерский, сценограф — Магдалена Дипонт, художник по костюмам — Магдалена Беджицкая. Съемки картины начнутся весной 2018 года.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:48:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Гарет Джонс», реж. Агнешка Холланд «Гарет Джонс», реж. Агнешка Холланд
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:49:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Юзеф Пилсудский: остановка — Независимость», реж. Михал Роса«Юзеф Пилсудский: остановка — Независимость», реж. Михал Роса

Давид Огродник и Юзеф Пилсудский. Фото: В. Строжик/Reporter и Wikipedia

Мы бы хотели снять картину об одиноком человеке, окруженном небольшой группой единомышленников. Несмотря на множество неудач, человек этот сохраняет внутренний пыл и веру, тогда еще исключительно абстрактную, в возрождение независимого польского государства.

Так о кинобиографии Пилсудского говорил Доминику Едлиньскому с портала Onet продюсер фильма «Остановка — Независимость». Ленту будет снимать Михал Роса, автор картин «Трещина» и «Счастье мира», а также режиссер популярного сериала «Время чести». В своем фильме он хочет показать политическую и общественную деятельность Юзефа Пилсудского в 1900-1914 гг.

Бюджет фильма оценивается в 14 миллионов злотых (около 3,5 миллионов евро): собственно, из-за проблем с финансированием начало работы над картиной несколько задержалось, поэтому премьера фильма состоится не в сотую годовщину обретения Польшей независимости, а год спустя — в ноябре 2019 года. Роль маршала Пилсудского исполнит Давид Огродник.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:50:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Курьер», реж. Владислав Пасиковский«Курьер», реж. Владислав Пасиковский

Англия, Ян Новак-Езераньский с командиром воздушной дивизии, 1944. Фото: материалы Музея эмиграции в Гдыне

В 2018 году должны начаться съемки давно ожидаемого фильма Владислава Пасиковского о Яне Новаке-Езераньском. В «Курьере» — так называется очередная картина режиссера «Псов» — будет рассказываться о нескольких днях перед началом Варшавского восстания и об особой миссии Яна Новака-Езераньского.

Инициатор и продюсер фильма — Музей Варшавского восстания, который также в значительной мере станет спонсором съемок: планируется, что на них уйдет 13 миллионов злотых. Автор сценария и режиссер — прекрасный ремесленник, который на основе серьезных историй умеет снимать отличное жанровое кино, тем самым обеспечивая своим фильмам успех в широком прокате.

В разговоре с журналисткой радио RMF Катажиной Собеховской-Шухтой режиссер сказал:

Известный Ян Новак сейчас, на самом деле, не такой уж известный. Старшее поколение помнит его по временам господства радиостанции «Свободная Европа», а молодежь не знает даже этого. Детали его известной миссии из Варшавы в Лондон обратно на рубеже 1943-44 гг. известны только читателям его книги, популярной, но не настолько, насколько популярным может стать удачный фильм. Мы хотим, чтобы роль Яна Новака не оказалась забытой, и чтобы молодые люди знали о том, какую роль сыграл этот обычный молодой человек в то необычное время.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:51:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Чтобы не было следов», реж. Ян П. Матушиньский«Чтобы не было следов», реж. Ян П. Матушиньский

Цезарий Лазаревич, «Чтобы не было следов», обложка книги

В 1983 году, во время военного положения, милиция насмерть избила 19-летнего юношу Гжегожа Пшемыка. Это событие стало одним из самых громких убийств в Польше 80-х годов, а репортаж Цезария Лазаревича на эту тему — одним из лучших репортажей последних лет, за который автор получил премию «Нике». Нет ничего удивительного в том, что история смерти Гжегожа Пшемыка заинтересовала и продюсеров, если быть точными — Лешека Бодзака, продюсера «Последней семьи» и «Карт-бланш», который выкупил право на экранизацию книги Лазаревича.

Продюсеры пишут о фильме:

Это рассказ о преступлении без наказания, и прежде всего — о тоталитарной власти, которая ради достижения цели не остановится ни перед чем, даже перед самой абсурдной ложью.

Сценарий на основе репортажа Лазаревича напишет Кая Кравчик-Внук, а режиссером картины станет Ян П. Матушиньский, чья «Последняя семья» стала одной из самых громких премьер последних лет.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:53:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
«The Coldest Play», реж. Лукаш Косьмицкий«The Coldest Play», реж. Лукаш Косьмицкий

Уильям Херт. Фото: Capital Pictures/Forum

В 1962 году, в самый разгар Карибского кризиса, в варшавском Дворце культуры и науки проходит необычный шахматный турнир между представителями США и СССР. В поединке принимает участие великий шахматист из-за железного занавеса Гаврилов и математический гений, профессор Принстонского университета на пенсии Джошуа Манский, которого сесть за шахматный стол заставляет ЦРУ. Для разведчиков шахматный турнир был лишь прикрытием шпионской миссии, во время которой ЦРУ хотело получить информацию о ядерном оружии Советского Союза на Кубе.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:54:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Роберт Венцкевич. Фото: Роберт Яворский/ Forum Роберт Венцкевич. Фото: Роберт Яворский/ Forum

Так начинается история, которую расскажет зрителям Лукаш Косьмицкий. Это будет дебютный художественный фильм режиссера, который до этого работал на телевидении и в рекламе. Картина станет международной продукцией, в которой примут участие зарубежные звезды: в фильме сыграют, среди прочих, Уильям Херт и Алексей Серебряков. В картине примут участие и польские звезды: Роберт Венцкевич, Магдалена Бочарская и Войцех Мецвальдовский. Оператором картины будет Павел Эдельман, а за сценографию возьмется Алан Старский.

Фильм должен выйти на экраны в 2019 году
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:55:32   
Сообщить модераторам | Ссылка

«Bailout Folks», реж. Марек Лехкий

С премьеры предыдущего полнометражного фильма Марека Лехкого прошло целых восемь лет. Возможно, именно поэтому его «Bailout Folks» мы ждем с особым нетерпением. Дело в том, что в кино возвращается один из тех режиссеров, которые ценят зрительский интеллект и знают, что иногда меньше значит больше. В его дебютной «Отпечатке» («Erratum», 2010) рассказывалось о тридцатипятилетнем мужчине, который возвращается в родные края и сталкивается с собственным прошлом. В картине нет внезапных поворотов сюжета и зрелищных битв, однако есть та интимность, которая делает зрителя соучастником духовного пути героя.

Станет ли «Bailout Folks» подтверждением режиссерского мастерства Лехского? Надеемся, что это так. Пока все детали сюжета картины хранятся в тайне. И хотя Яцек Щерба рассказал «Газете Выборчей», что новый фильм станет «историей отчаявшегося сотрудника крупной фирмы, такой польской версией "С меня хватит!" Джоэла Шумахера», я, как любитель кино Марека Лехкого, позволю себе отнестись к подобному заявлению с дистанцией.

Съемки фильма начнутся в конце весны 2018 года. Оператором будет Павел Флис.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 10:56:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Броуд-Пик», реж. Лешек Давид«Броуд-Пик», реж. Лешек Давид

Польская зимняя экспедиция на вершину К2, попытка взойти на Броуд-Пик, группа альпинистов: Мацей Бербека, Александр Львов. Фото: Александр Львов

Летом 2018 года начнутся съемки очередного фильма Лешека Давида. Режиссер, который после успешной картины «Ты Бог» снимал телеспектакли и сериалы, возвращается в большое кино с историей трагической экспедиции польских альпинистов на вершину Броуд-Пик. В марте 2013 года четыре польских альпиниста впервые совершили зимнее восхождение на одну из крупнейших вершин в мире. Во время спуска двое, Марцин Бербека и Томаш Ковальский, погибли. Двое выживших — Адам Белецкий и Артур Малек — по возвращении столкнулись с обвинениями СМИ и некоторых коллег. Продюсеры фильма пишут:

«Броуд-Пик» — это удерживающее зрителя в напряжении повествование о решительности и той разрушительной страсти, которая побуждает человека приблизиться к границе между жизнью и смертью.

Съемки фильма Лешека Давида, которые должны начаться в июне, будут проходить в Гималаях и Каракоруме. Автор сценария — Лукаш Людковский, оператор — Лукаш Гутт. На экраны кинотеатров картина выйдет в 2019 году.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 11:00:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Глупцы», реж. Томаш Василевский«Глупцы», реж. Томаш Василевский

Томаш Василевский с наградой на 66-м Международном кинофестивале в Берлине. Фото: Bernd von Jutrczenka / AFP / East News

К современной тематике обратится также Томаш Василевский, лауреат берлинского «Серебряного медведя» за «Соединенные штаты любви». Его новый фильм, «Глупцы», станет портретом шестидесятилетней женщины.

В интервью Петру Гушковскому с портала «Co jest grane?» режиссер сказал:

Я снова рассказываю о человеке, который находится на грани, вынужденном бороться со своими желаниями и слабостью. Но на этот раз это зрелый человек, он делает это с другой перспективы. «Глупцы» будут отличаться от моих предыдущих фильмов, поскольку я впервые собираюсь настолько глубоко исследовать человеческую природу. Однако это не значит, что я откажусь от «строгого» языка.

Премьера картины Томаша Василевского состоится в 2019 году.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 11:01:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Лимонов», реж. Павел Павликовский«Лимонов», реж. Павел Павликовский

Обложка книги

Эту картину, несомненно, можно назвать одним из самых интересных проектов ближайших нескольких месяцев. После мелодраматической «Холодной войны» Павел Павликовский возьмется за громкий роман Эмманюэля Каррера (переведена на русский и польский в 2012 г.) о российском писателе и политике Эдуарде Лимонове.

Сам Каррер так объяснял свой интерес к фигуре Лимонова:

Лимонов был хулиганом на Украине и идолом советского андеграунда; бомжом и лакеем миллионера на Манхэттене; модным писателем в Париже; солдатом, затерявшимся на балканских просторах; теперь же, на фоне посткоммунистического бардака, он стал пожилым харизматичным лидером партии юных десперадос.

Сам он считает себя героем, можно считать его и негодяем: я воздержусь от суждений. Но (…) я подумал, что его романтическая и опасная жизнь о чем-то повествует нам. Не только о нем, Лимонове, не только о России, но о нашей общей истории после Второй мировой войны.

Тот факт, что биографию Лимонова будет снимать именно Павликовский, особо примечателен: пути этих двух человек пересеклись однажды много лет назад, когда польский режиссер снимал документальный фильм «Сербский эпос» о Радоване Караджиче. Лимонов в то время был интеллектуальным талисманом сербов, и Павликовскому даже удалось запечатлеть его на экране, когда он забавы ради стреляет из автомата по осажденному Сараево.

В интервью Эмилии Длужевской из «Газеты Выборчей» Павликовский сказал о Лимонове:

Его жизнь — начальный пункт для универсального рассказа. Лимонов — героей нашего времени, но, понятное дело, речь идет здесь не о героизме, а о нем как о персонаже: этот человек постоянно находится в поиске своей идентичности и меняется на фоне изменяющегося исторического пейзажа.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.18 11:03:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Праздник Тела Господня», реж. Ян Комаса«Праздник Тела Господня», реж. Ян Комаса

Ян Комаса на площади Адама Мицкевича в Познани. Фото: Агата Шрейнер/промо-материалы фестиваля «Мальта»


Ян Комаса остается одним из самых занятых польских режиссеров. Кроме снятого несколько месяцев назад сериала «Ультрафиолет», автор «Города 44» одновременно работает еще над несколькими проектами: над «Клятвой Ирены» — о женщине, спасавшей евреев во время Холокоста; фильмом на основе нереализованного сценария Анджея Жулавского (вместе с другими режиссерами), наконец — над «Праздником Тела Господня».

Именно этот фильм первым выйдет на экраны. «Праздник Тела Господня» авторства Матеуша Пацевича (автор получил главную премию конкурса Script Pro) — это история юноши, который в исправительной колонии переживает духовное возрождение и решает стать священником. После того как его не принимают в духовную семинарию, он начинает притворяться служителем церкви в маленьком городке.

Съемки фильма Яна Комасы начнутся летом 2018 года. Оператором будет Петр Собочинский-младший, продюсерами — Лешек Бодхак и Анета Хикинботом («Последняя семья»). «Праздник Тела Господня» выйдет на экраны в 2019 году.

Источники: Gazeta Wyborcza link opens page in new window, Co jest grane link opens page in new window, RMF24 link opens page in new window, Wp.pl link opens page in new window, Onet.pl link opens page in new window, собственные материалы. Обработка: БС

http://culture.pl/ru/article/ocharovannye-proshlym-chto-proishodit-v-polskom-kino-2018
Страницы (1404): [<<]   178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика