Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Музыканты шутят

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
21:19 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
21:12 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Музыканты шутят

Страницы (1228): [<<]   63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: Музыканты шутят
Автор: Heffalump   Дата: 15.04.18 00:02:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну, и анекдот (из рАньшего времени) про Тихона Хренникова. Союзом писателей СССР в ТО время руководил поэт Тихонов (ныне - уже практически забытый)... В тот момент, когда сравнительно ещё молодого Хренникова назначили главой союза композиторов СССР, этот Тихонов был уже довольно стар... И вскоре появился "исторический" анекдот:

Союзом советских композиторов руководит Тихон Хренников, а Союзом советских писателей - старый хрен Тихонов... :)
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: lnax   Дата: 15.04.18 00:08:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
У Михаила Ивановича есть ещё очаровательнейшая Баркарола)
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: lnax   Дата: 15.04.18 00:11:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
"Воспоминания Шостаковича, записанные и ОТРЕДАКТИРОВАННЫЕ С. Волковым" - прекрасно! И эти люди что-то там ещё жалуются на советскую цензуру или какую бы то ни было цензуру))))))
А вы знаете, что...  
Re: Музыканты шутят
Автор: Heffalump   Дата: 15.04.18 00:25:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
2lnax:

>У Михаила Ивановича есть ещё очаровательнейшая Баркарола)

Да. И вообще Михаилом Ивановичем Глинкой было сочинено достаточно талантливой (а порой - и гениальной) музыки...

Сегодня разве что какой-нибудь очередной "митрофанушка" решится поспорить с тем, что сочинения М.И. Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов - А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других. Как сказал В. В. Стасов о Пушкине и Глинке, "оба создали новый русский язык - один в поэзии, другой в музыке."

А про его "Камаринскую" П.И. Чайковский говорил, что в ней, "как дуб в жёлуде", заключена вся будущая русская симфоническая музыка.

http://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/m-...

А вы знаете, что...  
Re: Музыканты шутят
Автор: Heffalump   Дата: 15.04.18 00:36:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2lnax:

>"Воспоминания Шостаковича, записанные и ОТРЕДАКТИРОВАННЫЕ
>С. Волковым" - прекрасно! И эти люди что-то там
>ещё жалуются на советскую цензуру или какую бы
>то ни было цензуру))))))


Соломон Волков в 1979 году опубликовал в США (в переводе на английский) книгу "Свидетельство" ("Testimony: The Memoirs of Dmitri Shostakovich as Related to and Edited by Solomon Volkov"); при этом он утверждал, что эти "свидетельства" представляют собой рассказы Дмитрия Дмитриевича о своей жизни и творчестве, записанные Волковым в ходе встреч с Д.Д. Шостаковичем в Ленинграде в 1971—1974 гг. В этой книге Шостакович довольно резко высказывается о некоторых своих коллегах и выражает весьма отрицательное отношение к советской власти.

После выхода этих "свидетельств", с протестами выступили сын Д.Д. Шостаковича Максим Дмитриевич Шостакович, вдова Д.Д. Шостаковича Ирина, композиторы Вениамин Баснер, Моисей Вайнберг, Кара Караев, Юрий Левитин, Борис Тищенко и Карен Хачатурян. В этих протестах особо подчёркивалось, что Шостакович был вполне лоялен к советскому режиму, что критика Шостаковича 1948 года была дезавуирована постановлением ЦК КПСС 1958 года, которое "снимало обвинения в формализме ряда композиторов как необоснованные и несправедливые"...

Сказать, что всё в этих "свидетельствах" - враньё - нельзя: есть там и много правды... Но есть, судя по всему, и ложь... И есть там, скорее всего, сильно и сознательно искажённая (Соломоном Волковым) полуправда...
А вы знаете, что...  
Re: Музыканты шутят
Автор: Heffalump   Дата: 15.04.18 02:30:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Свои сокровенные мысли Шостакович редко доверял бумаге. Несмотря на множество выступлений в печати и документальных кадров, где мы можем его увидеть и услышать его голос, нам доступно крайне мало высказываний композитора, сделанных вне официальной обстановки.

Шостакович не вел дневника. Среди его знакомых было очень мало людей, с которыми он был откровенен в беседах и личной переписке. Большая заслуга Исаака Гликмана в том, что в 1993 году он опубликовал около 300 сохранившихся писем Шостаковича к нему в книге “Письма к другу. Дмитрий Шостакович – Исааку Гликману”. В этих письмах мы читаем подлинные мысли Шостаковича на самые разные темы.

Отсутствие документально достоверной неподцензурной “прямой речи” Шостаковича превратило цитирование его слов в предмет устного фольклора. Отсюда возникло немало анекдотов и городских легенд о нем. За многие десятилетия о композиторе успели выйти сотни книг, статей, мемуаров и исследований.
На сегодняшний день самой добросовестной, подробной и достоверной монографией о Шостаковиче можно считать книгу Кшиштофа Мейера “Дмитрий Шостакович: жизнь, творчество, время”, изданную в середине 1990-х годов в Германии (и вскоре после этого в России). Она написана доступным языком, содержит подробное исследование жизни композитора, многочисленные цитаты и нотные примеры.

Увы, но в остальном большинство существующей литературы о Шостаковиче заслуживает известного определения Маяковского: “просто чушь, или вредная чушь”. Многие из таких публикаций сделаны не столько ради объективного исследования, сколько для саморекламы их авторов или с иными корыстными целями. Кому-то было выгодно творить миф о “советском” Шостаковиче. Кому-то, наоборот, создавать легенду о “жертве и диссиденте”.
После смерти Шостаковича в культивировании “антисоветского” имиджа композитора оказались весьма заинтересованы зарубежные издатели, звукозаписывающие фирмы, концертные агенты и эмигрировавшие на Запад наши отечественные исполнители с целью повышения “продаваемости” Шостаковича и извлечения из его имени как можно больше преимуществ для себя самих.

Классическим примером недостоверной литературы о Шостаковиче стала книга Соломона Волкова “Свидетельство”, выпущенная в 1979 году в США на английском языке. Ее текст выдается за устные автобиографические мемуары, надиктованные самим Шостаковичем автору перед отъездом последнего на постоянное место жительства за границу.
В этой книге Шостакович такой, каким его представляет Волков: выражает свое отрицательное отношение к советской власти, резко высказывается о своих коллегах и современниках. Часть этих высказываний звучит и впрямь правдоподобно, так как в них довольно натурально воспроизводится манера Шостаковича говорить и они подтверждаются другими известными нам репликами композитора на схожие темы.
Другие же высказывания вызывают большие сомнения в их подлинности, особенно авторские трактовки собственных сочинений и их сенсационные политические интерпретации.

Волков уверял читателей и критиков, что записывал на диктофон, а затем расшифровывал на бумаге прямую речь Шостаковича, а тот все эти листки затем лично прочитывал и визировал. В подтверждение своих слов Волков опубликовал факсимиле некоторых страниц, на которых стоят подписи Шостаковича.
Вдова Шостаковича не отрицает, что несколько недолгих встреч ее мужа с Волковым в действительности имели место, но совершенно невероятным было бы ожидать от Шостаковича такой откровенности в разговоре с малознакомым ему молодым человеком.

Факт, что за почти 40 лет с момента первой публикации Волков так и не удосужился предоставить подлинники текстов, выдаваемых им за слова Шостаковича (целиком все страницы, завизированные лично композитором, или диктофонные пленки, на которых звучал бы его голос), дает все основания считать эту книгу фальсификацией. Или, в лучшем случае, апокрифом, основанным на компиляции подлинных и мнимых высказываний Шостаковича.

Источник: http://www.classicalmusicnews.ru/articles/shostakovich-polifonicheskiy-roman/
Улыбка  
Re: Музыканты шутят
Автор: Heffalump   Дата: 15.04.18 02:46:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
"Вальс-шутка" Шостаковича:

Ирония  
Re: Музыканты шутят
Автор: Heffalump   Дата: 15.04.18 03:03:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Антиформалистический раёк (ок.1957)
«Антиформалистический раёк» Д. Шостаковича в его окончательной редакции можно охарактеризовать как одноактную сатирическую оперу или кантату. Жанр сочинения, безусловно, восходит к аналогичному произведению Модеста Мусоргского, а от него к народному райку — «театру картинок».
В начале двадцатых годов в Петрограде юный Шостакович мог видеть и слышать последних живых «раёшников». По праздникам они показывали на улицах свои представления, в которых яркие, часто карикатурные изображения (картинки) сопровождались комическими вокальными комментариями. Шостакович начал сочинять «Раёк» в мае 1948 года. Это был непосредственный отклик на «Постановление Центрального Комитета Коммунистической Партии от 10 февраля» и многочисленные собрания (продолжавшиеся иногда неделями), митинги и публикации в прессе, осуждающие деятельность представителей «антинародного, формалистического направления в музыке».
Трудно переоценить всю болезненность удара, нанесённого Шостаковичу этими событиями. Автора «Ленинградской» симфонии, поведавшей всему миру об ужасах войны и героизме советских людей, с громадным успехом исполнявшейся в десятках стран самыми выдающимися дирижёрами и оркестрами, безжалостно и безосновательно критиковали публично не только партийные деятели, но и коллеги композиторы, музыковеды и исполнители. Его называли композитором с «недоразвитым мелодическим даром», сочиняющим «отвратительные» произведения, «какафонию» и «заумь».
Шостакович был уволен из числа профессоров Ленинградской консерватории «по сокращению штатов», его сочинения перестали исполнять крупнейшие советские оркестры. Композитор оправдывался, выражал «благодарность за критику», обещал исправиться и заверял, что «будет пытаться создавать произведения, понятные и близкие народу». Он пишет ораторию «Песнь о лесах», ряд патриотических массовых песен, музыку к кинофильмам о войне. И... тайно работает над «Райком», в котором высмеивает своих убогих критиков и коллег, даёт волю едкой иронии и блестящему остроумию.
«Раёк» — единственное крупное сочинение Шостаковича, написанное на собственный текст. Сюжет «Райка» рассказывает о собрании «музыкальных деятелей и деятельниц» на тему «Реализм и формализм в музыке». Ведущий последовательно предоставляет слово для выступления трём ораторам.
Сидящие в зале бурно приветствуют речи «знатоков». В литературной основе текста лежат подлинные высказывания партийных лидеров того времени (несомненно сходство: Единицин — Сталин, Двойкин — Жданов, Тройкин — Шепилов), их характерные речевые интонации, даже неправильные ударения в словах.
В музыке «Райка» большую роль играют различные музыкальные цитаты. Так, во время выступления Единицына и Двойкина постоянно звучит традиционный на подобного рода собраниях туш; слово Единицына во многом основано на мелодии народной грузинской песни «Сулико», горячо любимой грузином Сталиным; в заключительном эпизоде речи Двойкина использован популярный кавказский танец «Лезгинка»; выступление Тройкина начинается с мелодии русской народной песни «Камаринская», а затем последовательно звучат интонации песни Тихона Хренникова из популярного кинофильма «Верные друзья», русская народная песня «Калинка» и, наконец, в заключительной сцене с хором — знаменитые куплеты из комической оперы Планкетта «Корневильские колокола».
Первая редакция «Райка» была готова к лету 1948 года. Шостакович тайно показал её лишь нескольким своим самым близким друзьям. Общественно-политическая ситуация хрущёвской «оттепели» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов позволила надеяться на публичное исполнение и публикацию сочинения и композитор закончил вторую, чистовую редакцию, расширив роль хора и подготовив ряд исполнительских ремарок и замечаний. Запрещение премьерного показа в 1962 году тринадцатой симфонии Шостаковича и ряд громких политических процессов в Советском Союзе зачеркнули надежды на концертную жизнь «Райка». По свидетельству близких друзей композитора, в своём окончательном виде «Антиформалистический раёк» был завершён в 1968 году.

Источник: http://onesong.ru/3/Virtuozy-Moskvy-VSpivakov-AMochalin---bas/tekst-pesni-Shostakovich-...
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 15.04.18 06:06:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:
К сожалению, я не успел убрать этот пост про Шостаковича:
сначала начал писа́ть, что этот источник вряд ли заслуживает
полного доверия — «записано со слов». Потом хотел и вовсе убрать...
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 15.04.18 06:41:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Николай Семёнович Тихонов (1896-1979) — русскийНиколай Семёнович Тихонов (1896-1979) — русский
советский поэт, прозаик и публицист, общественный деятель.
Герой Социалистического Труда (1966).
Лауреат Международной Ленинской «За укрепление мира между народами» (1957),
Ленинской (1970) и
трёх Сталинских премий первой степени (1942, 1949, 1952).
На протяжении 1920-х годов Тихонов оставался одним из самых
популярных советских поэтов.
Строки из его «Баллады о гвоздях» стали крылатыми:
«Гвозди бы делать из этих людей: Крепче бы не было в мире гвоздей».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%...
(Сразу понятно, почему он так полюбился тов. Сталину).

«Союз композиторов возглавляет молодой Тихон Хренников,
  а союз писателей – старый хрен Тихонов».
http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s25_66184/8179.html

(+)Фото: Николай Семёнович Тихонов, Москва,
     01.01.1935 г. Автор: Иван Шагин.
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 15.04.18 06:49:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
ВЕЛИЧАЙШИЙ КОМПОЗИТОР.ВЕЛИЧАЙШИЙ КОМПОЗИТОР.

Французского композитора Шарля Гуно как-то раз спросили,
меняется ли у композиторов мнение о себе самом в течение жизни?
Гуно ответил:
— Конечно, меняется. Обычно, в молодости на вопрос, кто
    является величайшим композитором современности,
    человек отвечает: «Я».
    Потом он начинает отвечать так: «Я и Моцарт».
    В зрелости обычно ответ звучит так: «Моцарт и я».
    А к концу жизни говоришь только: «Моцарт».

(+)Фото: Шарль Гуно (1818-1893) — французский композитор,
     музыкальный критик, писатель-мемуарист.
     Основатель жанра французской лирической оперы.
     Википедия.
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 15.04.18 07:04:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
ДИРИЖЁР.ДИРИЖЁР.

— Какая разница между хорошим дирижером
    и плохим? — спросили как-то у Ганса Бюлова.
— Хороший дирижер держит партитуру в голове,
    а плохой — голову в партитуре, — последовал ответ.
Ганс Бюлов (1830-1894) — немецкий дирижёр.

(+)Фото главного дирижера Академического симфонического
     оркестра Самарской государственной филармонии,
     народного артиста России Михаила Щербакова.
https://filarm.ru/abonementy_2017_2018/216.html
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 15.04.18 07:23:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Венгерский композитор Ференц Лист был как-то раз Венгерский композитор Ференц Лист был как-то раз
приглашен в гости, где его угостили очень скромно.
Не успел Лист доесть свою еду, как хозяйка дома
пригласила его к роялю и попросила поиграть
для нее и для гостей.
Лист нажал несколько аккордов и ответил:
— Свою еду я уже отработал.


(+)Фильм: «Листомания», 1975 г. Великобритания.
     Роджер Долтри, Сара Кестелмен, Пол Николас,
     Ринго Старр, Рик Уэйкман, ...
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Zaitz   Дата: 15.04.18 10:10:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музыканты шутят
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Zaitz   Дата: 15.04.18 10:11:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музыканты шутят
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Zaitz   Дата: 16.04.18 19:33:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Голливудские актеры гитаристы.

Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 16.04.18 22:15:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
НОТНЫЕ ЛИНЕЙКИ ДЛЯ ШУБЕРТА.НОТНЫЕ ЛИНЕЙКИ ДЛЯ ШУБЕРТА.
Композитор Франц Шуберт жил в постоянной нужде.
Порой у него даже не было нотной бумаги, чтобы
записывать свои сочинения, и его приятели,
приходя к нему, занимались тем, что на простых
листках рисовали для него нотные строчки.
Когда одного из приятелей Шуберта, тоже музыканта,
спустя много лет спросили, какие из написанных им
вещей он считает наиболее выдающимися, то получили ответ:
— Это нотные линейки, которые я рисовал для Шуберта.

(+)Фото. Произведение Франца Шуберта,
     больше известное как «Ave Maria Шуберта»
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Zaitz   Дата: 16.04.18 23:26:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Колонка по эстонскиКолонка по эстонски
Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Valeriy_K   Дата: 17.04.18 07:19:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
ЕДИНСТВЕННАЯ ОПЕРА ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА.ЕДИНСТВЕННАЯ ОПЕРА ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА.
Однажды композитор Людвиг ван Бетховен приехал в город Дрезден,
где его пригласили послушать довольно посредственную оперу
итальянского композитора по фамилии Паэр. Опера Паэра называлась
«Элеонора». После окончания спектакля Паэр подошел к Бетховену и
спросил, какого мнение великого композитора о только что услышанной опере.
Бетховен ответил следующее:
— Ваша опера мне так понравилась, что я… напишу к ней музыку.
Самое удивительное, что Бетховен не шутил. Он сдержал свое обещание и
написал на тот же сюжет свою собственную оперу. Только назвал ее по-другому — «Фиделио».
(+)Фото: Бетховен - Фиделио (Цюрихский оперный театр) / Beethoven - Fidelio (Zurich Opera House) / 2008 /
     Beethoven - Fidelio (Zurich Opera House) / 2008 / БП / Blu-Ray (1080i)

Сообщение  
Re: Музыканты шутят
Автор: Zaitz   Дата: 17.04.18 15:57:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музыканты шутят
Страницы (1228): [<<]   63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика