Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.

Страницы (115): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Внимание
Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:03:50
Как выяснилось, вопрос о создании такой темы, наконец, назрел. Многие форумчане всё чаще стали задаваться вопросом, чем это там на самом деле не довольны меломаны, возмущённые какой-то компрессией. Откуда она взялась и где была раньше. В этой теме совместными усилиями мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с этим «явлением». И поможем форумчанам сформировать собственное отношение к её использованию на современных музыкальных альбомах самой разной стилистической направленности.Как выяснилось, вопрос о создании такой темы, наконец, назрел. Многие форумчане всё чаще стали задаваться вопросом, чем это там на самом деле не довольны меломаны, возмущённые какой-то компрессией. Откуда она взялась и где была раньше. В этой теме совместными усилиями мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с этим «явлением». И поможем форумчанам сформировать собственное отношение к её использованию на современных музыкальных альбомах самой разной стилистической направленности.
Улыбка  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 11:10:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Давайте. Интересно. Но, боюсь, в итоге всё опять сведётся к нравится-не нравится. Плюс понты каких-нить о-о-очень неизвестных звукорежиссёров с о-о-о-от такими вот ушами ))), которые слышат чёто такое что нам не дано ))
А вы знаете, что...  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:13:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Прежде всего, надо сказать, что компрессия это один из многочисленных инструментов звукорежиссёра в процессе его работы со звуком. По необходимости её используют на стадии подготовки отдельных инструментальных или вокальных партий к сведению в один, два и более каналов. Как и в случае использования эквализации, это делается для того, чтобы в итоговом звуковом полотне инструменты и вокалы звучали отчётливо, взаимовыгодно и не мешали друг другу. Не попадали «в тень» какого-то другого инструмента в отдельном частотном диапазоне. Всё это естественная часть рабочего процесса и о ней мы говорить больше не будем. Темой же обсуждения является глубокая компрессия всей фонограммы, производимая на стадии финальной части мастеринга!
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:15:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>Но, боюсь, в итоге всё опять сведётся к нравится-не нравится.

На самом деле это может стать благом, а не тупиком в дискуссии. Пусть люди определятся. Что в этом может быть плохого!?
Улыбка  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:22:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот как может выглядеть звуковой сигнал, сплющенный компрессором и лимиттером в так называемый кирпич. Другое слово подобрать трудно. :))Вот как может выглядеть звуковой сигнал, сплющенный компрессором и лимиттером в так называемый "кирпич". Другое слово подобрать трудно. :))
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 11:26:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Надо сказать для совсем тупых, типа меня, что компрессия - это выравнивание громкости. А эквалайзер - это регулировка частот. Я прав или нет?
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: koderr   Дата: 03.05.15 11:35:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
давно хочу поставить себе компрессор чтобы кино смотреть по ночам)

а то выставишь громкость - а оно каааааах бабахнет посреди фильма!



в музыке же компрессию с трудом срисовываю и потому не парюсь.
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:38:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Автор настоящей темы не считает себя техническим гуру и приглашает подключиться к обсуждению кроме простых форумчан также тех из нас, кто профессионально занимается звуком.
Тем, кто ещё только начал интересоваться вопросом, рекомендую перейти по ссылкам и прочитать следующие, весьма полезные, статьи, разъясняющие что откуда взялось.

Война громкости
https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_громкости

Loudness war
http://en.wikipedia.org/wiki/Loudness_war
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 11:44:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да я тоже не парюсь особо, моё мнение - если так записали, значит так и должно быть. Не нравится - не слушай. Смешно было читать было о последнем Маккином альбоме что он его закомпрессовал( или закомпрессировал?) исключительно для того чтобы он лучше продавался. А без компрессии никогда б не продался штоли? Вон Джонов Имэджин даже на мой непритязательный вкус записан вообще отвратительно - и то продаётся. Компрессия на количество проданных альбомов никак не влияет.
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:47:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот выдержки из довольно познавательной статьи с сайта hifi-audio.ru

"Большое значение при выборе СД-дисков играет динамический диапазон записи.
Именно из за сознательно суженного (компрессированного) звукорежиссером динамического диапазона записи на компакт-диске могут возникнуть претензии к звучанию. Компрессия по звуковому диапазону применяется все чаще не только на этапе финальной подготовки диска.
Любая компрессия DR (динамического диапазона) негативно сказывается на впечатлениях при прослушивании. Если вы вставили диск в СД-проигрыватель и у вас при прослушивании остается стойкое ощущение каши и сумбура, «грязного» звука — это признак того, что диск немилосердно сжат по динамическому диапазону.
Что же такое динамический диапазон и для чего его вообще нужно сжимать? Отвечу с конца. Сжимать динамический диапазон не нужно, его сжатие можно воспринимать, как уродование звука. Динамический диапазон — это диапазон между самыми тихими и самыми громкими звуками на фонограмме. Естественно, чем он больше, тем более тонко (если это требуется) может быть подан музыкальный материал, где в трехмерном пространстве будет слышно все — от турбуленции воздуха от дирижерской палочки, до выстрела из пушки.
В чем теоретический минус.
Во многих симфонических концертах динамический диапазон очень большой и есть места где музыканты играют крайне тихо, а есть, где нарастает экспрессия и музыка грохочет. При прослушивании, в таких композициях устанавливается громкость усилителя достаточно высоко и становятся прекрасно слышны, как самые тихие звуки, так и по мере нарастания, очень громкие.
В переносных устройствах (смартфоны, планшеты) стоят маломощные усилители, которые, сомнительно, что могут все это отыграть в полном диапазоне с приемлемой громкостью. Поэтому стали применять компрессию — самые тихие звуки по громкости подтягивают к самым громким (получается фактически, что начинают шепотом орать), динамический диапазон сужается, но громкость в целом возрастает на 30%, что плюс для мобильных устройств, которые прослушиваются в агрессивной для прослушивания среде (шумная улица, метро). Мобильная музыка во всех случаях — это компромисс между качеством и удобством.
Производители готовы пожертвовать качеством звучания ради любителей мобильной музыки, но портят в итоге музыку для всех.
Приходится в коллекцию искать СД-диски не изуродованные компрессией динамического диапазона, что сейчас становится нелегкой задачей."
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 11:48:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>Компрессия на количество проданных альбомов никак не влияет.

Вы это маркетологам на Запад и на Восток напишите. Потом поделитесь что они Вам ответили.
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 11:50:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
В какой-то книжке я читал, что до того как Битлы пришли в звукозапись, английские пластинки звучали тише чем американские. И Джон требовал у Мартина, что они должны звучать так же громко. Ну а Мартин, видимо, сделал как хотел Джон.
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: koderr   Дата: 03.05.15 11:50:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
чую срач)
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: koderr   Дата: 03.05.15 11:56:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:

>В какой-то книжке я читал, что до того как Битлы
>пришли в звукозапись, английские пластинки звучали
>тише чем американские. И Джон требовал у Мартина,
>что они должны звучать так же громко. Ну а Мартин,
>видимо, сделал как хотел Джон.

все равно не понимаю как громкость фонограммы продает записи.

вот как громкость может продавать пиво в ларьке - понимаю

но чтоб пластинки - ну что вот, ручку громкости покрутить впадлу чтоли? в 60-х возможно - там аппаратура не позволяла сделать громкоЮ но теперь то
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 11:57:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>Вы это маркетологам на Запад и на Восток напишите.
>Потом поделитесь что они Вам ответили.

Не, писать не буду, им виднее, они на средний вкус ориентируются. Для меня сиди удобнее винила только тем что в сумку влазят и песни проще перещёлкивать. То же к мптри - это удобнее. А звук - ну где там звук? Настоящий звук - на концерте. Всё остальное - консервы. И каждый выбирает себе консерву по карману.
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 12:01:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2koderr:

>все равно не понимаю как громкость фонограммы
>продает записи.

Это к маркетологам ))) А там что-то было о том, что сильно громко сделать было нельзя - иголка выскакивала из дорожки, я уже не помню подробно, щас спецы подойдут, напомнят...
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 12:03:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Форумчанам, не чуждым скачиванию музыки из сетевых источников, если на слух не получается, то технически проще определить наличие компрессии на той или иной фонограмме с помощью специального плагина к проигрывателю foobar2000. Продолжение статьи:

"Если значение динамического диапазона фонограммы равно 14 — это великолепный показатель. Если вы увидите значение 15 — это близко к фантастике. Но этот показатель сильно зависит от жанра в котором вы слушаете музыку.
Для рок-музыки в целом хороший результат начинается с DR 10.
Например, альбом группы Nazareth «Sound Elixir» на СД имеет динамический диапазон равный 10 и при этом прекрасно звучит, благодаря использованию электронных инструментов. Для хэви и трэш метал так же вполне достаточно динамического диапазона в районе 10, так как, в большинстве случаев, в этой музыке нет сильных звуковых перепадов. Обширнейший динамический диапазон требуется для воспроизведения акустических инструментов — гитары, саксофона и тд. В таких случаях порадует диапазон от 13 до 15.
В целом большинство хороших СД дисков показывает динамический диапазон от 11 до 14. Но встречаются диски имеющие динамический диапазон равный 15 (например СД-диск группы Телевизор «Отечество иллюзий»).
Диски с большим диапазоном слушаются с огромным удовольствием — их звучание открытое, естественное, лишенное цифровой сухости.
Если же прослушивание диска кажется вам суховатым, грязноватым, но терпимым, то скорее всего вы нарвались на компрессированный по динамическому диапазону диск со значением примерно 8. С таким значением идут многие ранние концерты группы Nazareth и других — это удручает.
Порой вызывает недоумение, когда априори аудиофильские исполнители выпускают записи своих концертов с сильной компрессией.
Например диск SADE Soldier of Love 2010 года имеет динамический диапазон всего лишь равный 10, при этом композиции наполнены прекрасным женским вокалом и акустическими инструментами. Из за этого компрессия диапазона явно слышна и сильно разочаровывает.
Становится непонятно для кого тогда этот диск в принципе записан.
Более того, я вообще сомневаюсь, что сегодня кто то слушает на улице музыку с переносного СД-проигрывателя."
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 12:15:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
А вот интересно - можно ли регулировками частот так сказать оживить эту самую сухую музыкальную картину? Кто нить с приличным аппаратом пробовал?
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: koderr   Дата: 03.05.15 12:25:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>если на слух не получается

если на слух не получается - то какая нафик разница, есть там компрессия или нет ее?))
Ирония  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: Vergilii   Дата: 03.05.15 13:41:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>А вот интересно - можно ли регулировками частот так сказать оживить эту самую сухую музыкальную картину? Кто нить с приличным аппаратом пробовал?

Компрессор не частоты режет, а динамику. Сухо ли, мокро ли - каша останется кашей. А не проще будет не покупать издания с компрессией? Или Вы чем-то обязаны издателям?
Сообщение  
Re: Компрессия динамического диапазона фонограммы. Pros & Cons.
Автор: VadLit   Дата: 03.05.15 13:54:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

> А не проще будет не покупать издания с компрессией?
>Или Вы чем-то обязаны издателям?

Так чтобы не покупать сначала послушать надо. Возвращаясь к тому же Нью - просто недавно битвы были )) я там никакой перекомпрессии не слышу. А мне тут доказывали с приведением всяких технических характеристик что она есть. А мне по фиг - хороший альбом, хороший звук. Субьективно всё это. И вкусы и уши у каждого разные.
Страницы (115): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика